Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Ежегодный Call of Duty уже успел стать такой же обыденностью, как предновогоднее выступление президента — все вокруг в ужасе разбегаются от мессии. Хотя, казалось бы, «рвущего» чарты Modern Warfare на этот раз не предвиделось — чего бояться-то? Но нет, Activision быстро смекнула, откуда ветер дует: хоть и имеется у Infinity Ward приоритетное право разработки CoD в современном сеттинге, обойти это ограничение у Treyarch получилось играючи. Холодная война и сопровождавшие ее тайны, не разгаданные до сих пор, предоставили авторам практически неограниченную свободу выбора альтернативной истории.

130_th.jpg 77_th.jpg 120_th.jpg 58_th.jpg

Как же на этот раз они решили повернуть ее ход? Да очень просто: всем нам снова угрожает ужасный вирус, которого в данном конкретном случае кличут не иначе как «Нова-6». Секретная разработка времен Третьего Рейха, мгновенно убивающая человека, попала не в те руки прямо во время ее обнаружения на землях Арктики. Что поделаешь, слоган «предатели повсюду», уже в который раз применяющийся в сюжетах серии, и здесь показал свой злой оскал. Соответствующую гримасу показывали и плохиши — уж такой головастый вояка, как Резнов, смотря на дружескую беседу теоретических врагов, мог бы и догадаться о близящейся беде. Но ведь тогда не случилось бы эффектного побега посредством клинического тупизма предков английского SAS!

Похожим недугом страдает и наш главный герой, спецагент американской разведки Алекс Мейсон. Но это вполне можно объяснить, ведь большинство событий игры есть, по сути, его воспоминания. Он совершил нечто настолько страшное, что его бывшие были вынуждены не только привязать его к стулу, но и прибегнуть к накачке закаленного вояки сывороткой правды. Исключительно высокие дозы препарата привели к тому, что Мейсон постоянно несет какую-то околесицу, без конца твердя о каких-то цифрах и упоминая о троице «Драгович-Кравченко-Штайнер».

144_th.jpg 89_th.jpg 51_th.jpg 85_th.jpg

Мысль агента простирается очень широко, соответственно и география наших приключений будет простираться по всему миру от Вашингтона до Вьетнама. Серия и раньше не страдала отсутствием разнообразия, но тут в Treyarch даже слегка перестарались, показывая нам неопрятные улочки, заснеженные горы, лесные массивы и, разумеется, Секретные Комплексы. Работа с картинкой проведена образцово-показательная: кажущийся совсем дряхлым «движок» рисует перед нашими глазами такие вещи, что ротовая полость среднего обывателя невольно приоткрывается. Даже статичное изображение радует глаз — чего уж там говорить о «жарких» моментах. Конечно, присмотревшись к приложенным скриншотам, недостатки найти можно — те же взрывы не производят впечатления «голливудских», но и тут разработчики выкрутились. На экране обычно фигурирует не один, а целая прорва спецэффектов.

Похожий эффект ранее наблюдался разве что в Uncharted 2 — когда было элементарно некогда передохнуть, ведь зрелищные моменты сыпались один за другим и не прекращались вплоть до самого финала. И вот представьте себе, что в случае с Call of Duty: Black Ops Treyarch очень, очень близко подобрались к эталону блокбастера от Sony. Тут вы летите на вертолете, путешествуете на плавающем танке, управляете новейшим (на тот момент) истребителем, непременно расстреливая вокруг себя все, что можно расстрелять. Только что вы делаете красивый «хедшот» кубинскому лидеру, через пару минут отбиваетесь от личного состава местной армии, а чуть позже уже делаете скрытную вылазку на советской территории. Вы продолжаете переживать за главного героя даже во время прохождения миссий за других людей, ведь каждая из них намертво прикручена к сюжету. Вот бы еще развить идею параллельного продвижения к цели разными группами, промелькнувшую в конце кампании!

73_th.jpg 110_th.jpg 142_th.jpg 105_th.jpg

Как ни странно, красивую картину всеобщего блага портят, казалось бы, неотъемлимые для Call of Duty столкновения «стенка на стенку». Это когда в вашу сторону бежит с десяток человек, каждый из которых имеет цель убить лично вас, игнорируя десятки других солдат. Когда-то разум восторгался подобной постановкой боевых действий, но увы — время берет свое, и после кинематографичного штурма заснеженной советской базы переключаться на обыденную зачистку вьетнамских поселений очень тяжело. Зато во время таких эпизодов можно насладиться другими достоинствами игры: отличной работой со звуком и невероятно стильным музыкальными сопровождением. Но скажем прямо, с такими именами в титрах музыка просто не могла стать стандартно-проходной.

На удивление цельная одиночная кампания не поражает продолжительностью, но удивляет размахом. Но надолго ее не хватит, а отдельная группа покупателей и вовсе не обратит на нее никакого внимания. Три с лишним миллиона игроков в первый же вечер отправились в сеть для того, чтобы как можно быстрее оказаться в самой гуще схваток за первенство. Скажу сразу — процесс мультиплеера как таковой практически не изменился, в Treyarch просто устранили недоработки Modern Warfare 2, к примеру уменьшив уязвимость отдельных частей тела. Благодаря этому средняя продолжительность жизни возросла, а количество случайных смертей от шальной пули — уменьшилось.

106_th.jpg 59_th.jpg 155_th.jpg 53_th.jpg

Ну а в целом перед нами подрихтованный MW 2. Если судить по PC-версии, то перед нами все те же проверенные временем режимы, тот же самый процесс и те же самые награды за него. Значимых изменений всего два: во-первых, за каждый раунд вам начисляются не только очки опыта, но и так называемые COD Points — внутриигровая валюта, за которую теперь нужно покупать ранее бывшие бесплатными улучшения. То есть поставить свеженький коллиматорный прицел на ваш любимый ПП или, например, приобрести новую спецспособность задарма теперь не дадут — извольте раскошелиться. Второе нововведение, касающееся исключительно версии для PC — поддержка выделенных серверов плюс нормальный внутриигровой браузер. Любителей старой системы с автоматическим выбором карты тоже не обидели — начать поединок без лишних телодвижений стало даже проще.

Представители разработчиков очень подробно описывали преимущества версии для PC, забыв уточнить о том, что ее тестирование будет проводиться по остаточному принципу. В итоге старт продаж Black Ops был омрачен переполненными форумами с жалобами на проблемы с «тормозами» во время роликов в «сингле» (видимо, авторы просто «забыли» переделать приставочную систему загрузки ресурсов) и «фризами» в мультиплеере. Добавим к этому общую нелюбовь игры к старому «железу» и криво реализованную поддержку Alt-Tab и получим цельную картину отношения Activision к родной для местных широт платформе. А чего вы хотели, если тиражи консольных версий Call of Duty: Black Ops превосходят компьютерную в десятки раз? Миллионы игроков онлайн на Xbox 360 и максимум сотня тысяч на ПК — эти цифры говорят сами за себя.

117_th.jpg 126_th.jpg 91_th.jpg 112_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Black Ops сполна отрабатывает свой блокбастерный статус, щеголяя перед публикой практически идеальной одиночной кампанией и проверенным временем мультиплеером. Да, сюжет и близко не тянет на «Оскара», а отдельные миссии смахивают на самопародию из World at War, но это все частности — не зря же во время прохождения мне на ум пришел Uncharted 2 (читайте рецензию, кто не в курсе). Даже Modern Warfare 2 вынужден чуть посторониться, не говоря уж о претендентах текущего года.

P.S. Очень жаль, что русская версия не предполагает переключения на оригинальное озвучание — все-таки на голоса голливудских знаменитостей были потрачены немалые средства, и после идеально сведенного забугорного звука слышать отечественные голоса не то что грустно, а просто противно. Любыми способами доставайте заветный архив и копируйте его куда надо, чтобы не портить себе впечатление.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка (консоли) — 9,0.

Итоговая оценка (PC) — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно где вы О нашли, если там все же А.

какой-то попай,

ааа интернет все тут смелые :) Какой смысл спорить с такими людьми как вы, с каким то вантузззз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
интересно где вы О нашли, если там все же А.

Блин, я не выдержал.... Там О !!! Правильно - Коран, хоть бы гугл уже открыли, а потом про духновсть и прочее говорили... и да... учите английский, без него так и останитесь хомячками_)

В игре хорошо подобраны голоса - НО - рассинхрон и плохой перевод - это просто ппц, лучше англ. озвучки нет ничего)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хорошая рецензия, прекрасная игра. мне как-то повезло, что на моем трехлетнем компе тормозов я не заметил. тот же код, с парой невыносимо сложных миссий на ветеране. никаких сверхмаштабных спецэффектов нет, но оторваться невозможно.

поставил англ.язык в первой же заставке:

"-Where were your born?"

"-Kiss may ass."

а русском варианте:

"-Где ты родился?"

"-Москва, Россия"

чуть чуть ошиблись, дальше не играл пока на английском.

Тогда не чего предъявлять претензий к рецензий и тогда тебе не кто не скажет что тебе делать.

что за бред? комментарии к рецензии нужны не только за тем, чтобы с ней соглашаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин, я не выдержал.... Там О !!! Правильно - Коран, хоть бы гугл уже открыли, а потом про духновсть и прочее говорили... и да... учите

Я знаю как оно пишится это слово, нужно же всяким дротам подкинуть свежего мяса, что бы они с пеной у рта доказывали какие они умные. Мне то вообще по хрену как писать, это форумы, все тут срут.

поставил англ.язык в первой же заставке:

"-Where were your born?"

"-Kiss may ass."

а русском варианте:

"-Где ты родился?"

"-Москва, Россия"

Наша цензура в действии :)

Изменено пользователем папай

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я знаю как оно пишится это слово, нужно же всяким дротам подкинуть свежего мяса, что бы они с пеной у рта доказывали какие они умные. Мне то вообще по хрену как писать, это форумы, все тут срут.

"Трололо, трололо, все вы быдло и х*йло"? Пацан-то к успеху идет. Единственно русский подучить хотя бы до уровня средней школы и гуглом научиться пользоваться. Ну или там читать, что дургие пишут. Но, да "Чукча не читатель, чукча писатель".

Всего хорошего, тролль вонючий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю почему, но у меня выходящие в последнее время игры вызывают двоякое ощущение: вроде всё на месте и в тоже время чего-то не хватает, МОН - сперва не цеплял совсем и казался полным УГ, но ближе к концу стало существенно лучше, даже драматизм появился, так и тут. Сюжет вроде и бредовый, но занимательный. По началу кисло, дальше вроде и весело. А вообще Трихи у меня ассоциируются как : IW + мясо + бредовый, но весёлый сюжет. Так было и с КОД5 и теперь вот с КОД7. Оценку синглу бы выше 8 не поставил, не хватает "голивудистости" что ли. Что касается мультиплеера, то тут всё вышло на более качественный уровень - несомненно. Если бы не лаги - 10/10, как шутеру для любителей клоуз комбата. Ходя мне как-то БК2 и MAG роднее.

P.S. Кстати никто не сталкивался с глюками по поводу ника? Вроде в стиме ник мой стоит, а в игре UnknownSoldier13 - хрень какая-то....

Изменено пользователем ШУба

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ник должен быть не короче 4 символов и не должен содержать квадратные скобки, иначе будет подменяться на стандартный UnknownSoldier**

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

...мда вот это рецензия превратилась на 4 и 5 странице не понтяно во что...ладно дело каждого.

Вообщем наконец прошёл эту "грёбанную" игру. К тем моментам , что писал в начале на 1 стр. добавляется: задолбавший меня в край АI всех (ботов (бесконечные) и неубиваемых тупых напарников). Тему всяких там патриотизмов (и всех этих аспектов) не расматриваю, т.к. мне просто плевать на это - это игра грёбанная всего, да и я не патриот. Просто опять повторюсь запарили они с КоД-ом уже, просто харе уже его штамповать.

Очень в этой серии рад подачи через психоз вот такого сюжета. Это самое то, что задевает, интересно, что вообще такой подход применили к серии (понятно теперь название Блэк Опс мне). По сути только из-за него строилась моя оценка для игры + хороший мультик (переработанный с плюсами. Чего стоит только управление на пульте "бибикой"). Концовка некое подобие солдата из FEAR - круто. Самая показательная миссия мне кажется это зимой (то с неба, то с земли управляем)

Очень люблю когда персонаж которым мы играем разговорчив, а не кукла. Понравился очень русский озвученный голос ГГ, тем более когда он прерикался с ними в момент допроса. Резнов тоже вообщем, но из-за этого прям сильное расхождение слов с губами в оригинале (видно).

Так со словесной формулировкой рецензии вообщем-то согласен, но оценка 7.5 в целом, потому что пора игре на упокой идти.

Жду моего ненаглядного и красивого КРАЙЗИСА 2 с битвами в Нью-Йорке. Хорошо, что его перенсли по дате. В нём я уже не разочаруюсь :buba::smile3:

Всё это ИМХО :bye:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил два диска для другана и для себя. Ну что сказать, разочаровались мы с ним :(, Мультиплеер УГ по сравнению с МВ2, словами не передать на сколько он ущербен в плане геймплея, игру покупал сопсенно только ради него.

Возможно и сингл хороший и ему стоит ставить 9 баллов (никогда не понимал как его можно проходить). Мультику 6 балов только за то что там есть нелохая кастомизация и парочка интересных фишек, которые неплохо бы смотрелась в МВ2, но увы и ахв плане геймплея и рядом не стоит с МВ2...Ах да, система приглашения друзей ПРОСТО ГОВНО!!! А рецензия приторная какая-то :)

Ну разумеется все это имхо.

Ну а в целом перед нами подрихтованный MW 2.

Чел совсем не играл в МВ2

П.С. звук в мультиплеере то ж не порадовал, эти звуки словно записаны с игрушечных "автоматов-трещеток" ...

Изменено пользователем Strigladvir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из рецензии: "управляете новейшим (на тот момент) истребителем"

К слову это SR-71 Blackbird - стратегический разведчик, а никак не истребитель. Ну а по теме, лично я абсолютно согласен с теми, кто обе последние части КоД считат полнейшей клюквой и бредом. КоД и раньше не был идеалом в этом смысле, но если на что то можно смотреть со снисходительной улыбкой, то некоторые вещи вызывают просто недоумение и противны. Например форма нашего "спецназа" времен второй мировой в этой игре вызывает сочувствуенную улыбку по поводу воображения разрабов игры, а например то, как выглядит Байконур по мнению этих же лиц, пусть даже в альтернативном развитии реальности, уже вызывает отвращение к их продукту. Я абсолютно убежден, что если игра или фильм претендуют на какой либо сетинг или жанр то должны как минимум стараться ему соответствовать, а не лепить что ни попадя, если хотят чтобы их продукт претендовал на какие то громкие звания. Господин SerGEAnt говорит, что к игре придираются по мелочам, но как раз из внимания к мелочам, их тщательной проработки и строится любой качественный проект, если он реально качественный, а не голимая пародия! А когда позорных, глупо проработанных мелочей или вовсе не учтенных становится слишком много, то это превращается в идиотизм. По моему ИМХО последние 2 части КоД как раз этому соответствуют. В одной из рецензий, кажется о Star Wars The Force Unleashed 2, SerGEAnt неплохо рассуждал о казуальщине, но почему то тут уже не вспоминает о таком термине. А ведь последние части КоД это галимая казуальщина в жанре (рожденном на ПиСи) 3D шутеров. Это пародия на достоверные боевые действия для детей, домохозяек или людей не искушенных в этом жанре, либо вообще играх в целом. Все в этом мире относительно, нет ни одной игры которая претендует на максимальный реализм (и никогда не будет) по понятным причинам. Но если в каких то играх учитывают компромисс между экшеном, реализмом и прочими состовляющими, имеется определенный подход с изучением мелочей (например не сложно узнать, о том, какая амуниция, вооружение и т.п. уместна в том или ином случае, а что будет выглядеть понейшим бредом и соотетственно вырывать из атмосферы погружения в игру), дабы действительно заставить игрока почувствовать себя в роли солдата, то в КоДе нет и малейшего намека на какую либо достоверность, это все выглядит качественным, но совершенно не серьезным атракционом - казуальщина, аркада, называйте как угодно.

Тут проскакивало сравнение с Батлой. Так скажу следующее: я не претендую на единственно верную информацию, а говорю исключительно о своих знакомых в сети и реале, основываясь на статистике среди них, отчетливо вижу, что в КоД и близко не подходят люди повзрослее (как минимум за 25 лет и старше), которые играют очень давно, по многу лет. Они играют только в БФ, совершенно не переваривая чистой воды аркаду... В КоД соответственно те, кто помладше либо, как я говорил, не искушен в играх, предпочитая аркаду попроще. БФ так же далеко не симулятор военных действий, особенно Бед Кампани, но реализма в нем куда больше, по сравнению с КоДом. БФ - это идеальный компромисс между реализмом и аркадой, ибо чистой воды реализм намертво убивает динамику и играть становится скучновато абсолютному большинству людей.

Конечно Бэд Кампани во вногом растроила своими упрощениями в сторону КоДа, по сравнению со своим предшественником - БФ (любая часть вплоть до 2142), но все таки в ней куда больше от БФ, чем от КоДа... Это чисто командная игра, которая всеми фибрами подталкивает игроков (даже нубов) действовать на благо команды, а не просто тупо пострелять. А последнее в том же КоДе встречается куда как чаще. Кэмперов - крыс (о них тоже было высказывание в топике) в КоДе так же гораздо больше да и игра под это более предрасположена чем БФ, хоть и на первый взгляд не особо сведующий человек может подумать что наоборот.

Я читаю форум постоянно, но почти никогда не писал, не любитель. Но в этот раз неудержался и настрочил, поэтому прошу прощения за объем, кому тяжело не читайте. Я высказал свое мнение, не собираясь кому то что то доказывать, прекрасно понимая, что несогласных со мной будет предостаточно, но и меня переубеждать бесполезно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое меткое (и почему то внезапно забытое) определение - казуальщина. :clapping:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная рецензия)

Прошел всю игру - неплохо, оценка оправдывает себя.

За динамику и постояные взрывы повсюду - отдельное спс разрабам)))

Но моей любимой игрой до сих пор остаётся серия Modern Warfare и надеюсь, что когда выйдет 3 часть хуже предшествеников она не будет)

P.S.: Хотя, как показывает время чем больше выходит CoD, тем он круче (World At War не в счёт).

Изменено пользователем LBS-3000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S.: Хотя, как показывает время чем больше выходит CoD, тем он круче (World At War не в счёт).

и Black Ops не в счет :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще одно мнение об игре

оно дурацкое и с матом, но в нем много правдивых вещей.

P.S. Будете смеяться, но я до сих пор так нормально и не поиграл из-за этих чертовых лагов. Патч то появилсо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Еще одно мнение об игре
оно дурацкое и с матом, но в нем много правдивых вещей.

P.S. Будете смеяться, но я до сих пор так нормально и не поиграл из-за этих чертовых лагов. Патч то появилсо?

игра не тормозит на кракед стиме! проверил лично

умирающая рыба :clapping::lol::lol::lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Большая, длинная, дорогая и очень красивая игра — да еще и явно сделанная с большой любовью.
      Я долгое время не понимал народной любви к первой Space Marine, искренне полагая, что это очень средний недо-экшен — недо-слэшер, заслуживший свою популярность исключительно из-за редкого для Warhammer сочетаний жанров. По этой же причине, я долго откладывал и личное знакомство с творением Relic и SEGA.
      Тем не менее, анонс второй части заставил меня восполнить сей пробел. И если поначалу предвзятое отношение сильно затягивало прохождение, то благодаря нашим стримам я все-таки смог завершить начатое. Личный вердикт: Warhammer 40,000: Space Marine — на самом деле неплохой проект (который еще и визуально неплохо сохранился) со своей атмосферой и не самой тривиальной историей, которому, однако, не хватает глубины как по части геймплея, так и по части сюжета. Да и заканчивались похождения капитана Тита на большом таком клиффхэнгере, ждать разрешения которого фанатам пришлось без малого 13 лет.

      В мире Warhammer меж тем прошло еще больше времени — целый век. Главным героем вновь является Деметрий Тит, с которого Инквизиция сняла все обвинения в ереси (хотя и понизила в звании на один ранг), и который был вынужден отслужить в рядах Караула Смерти. Его новый отряд отправлен на помощь в систему Рецид, дабы отразить вторжение многочисленной и смертоносной расы Тиранидов.

      А говорят, что ксеносы — это лишь мерзкие и агрессивные твари. Но вот этот, кажется, хочет со мной дружить
      Следует сразу же отметить несколько пунктов. Во-первых, разработчики из Saber Interactive, похоже, досконально изучили все возможные претензии к первой части Space Marine и постарались изменить к лучшему буквально каждый аспект в сиквеле. Причем это касается не только сюжета, но и геймплея, картинки, звука. Об этих вещах мы еще поговорим ниже.
      Во-вторых, несмотря на тотальный разбор и улучшения основ игры, кое-какие составляющие Space Marine 2 остались близкими к оригиналу. Например, в самом начале нам не только так же вкратце описывают положение дел во вселенной Warhammer, но еще и стилизуют определенную часть вводной информации под цифровой доклад на некоем ретрофутуристическом терминале. 
      Ну и если вы, как я, с предвкушением ожидали тотального рубилова с прекраснейшими Тиранидами на протяжении всей игры, то спешу вас расстроить. Чуть ли не половину действия Space Marine 2 придется посвятить битвам с другой известной фракцией, хотя ее присутствие раскрывают гораздо раньше, чем в Space Marine за номером один. Ближе к концу прохождения мы с компаньоном возлагали большие надежды на то, что вот-вот на сцену выйдет еще и третья сторона данной вселенной, обделенная вниманием создателями игр (и на это были РЕАЛЬНЫЕ причины), но этого, увы, так и не случилось.
      Ждем ее появления в третьей части спустя еще 13 лет. 

      Херувимы. Нечасто их в играх Warhammer увидишь, ой как нечасто
      Имеющаяся в Warhammer 40,000: Space Marine 2 история вряд ли вас удивит, но вот то, что после первой части уровень ее проработки и постановки сильно вырос вместе с масштабами действия —законченный факт. 
      Можно придраться разве что к мелочам. Например, к тому, что порой авторы слишком уж топорно вводят новичков в курс дела — например, когда персонаж под видом записей вдруг начинает объяснять вещи, и без того очевидные каждому Космодесантнику. Или к тому, что некоторых Ультрамаринов сделали слишком уж расово разнообразными живыми и болтливыми — настолько, что иные из них даже время от времени отпускают неплохие шутки (!). Немного странным было  увидеть в грозных, смертоносных Космических Десантниках обычных ноющих солдат: будучи тяжело раненными, те время от времени будут что-то кричать отчаянным голосом о продырявленном в нескольких местах кибернетическом скафандре.
      Зато к пафосным злодеям, просто так рассказывающим свою предысторию, мотивацию и планы мы уже привыкли, это вполне в духе Warhammer. Имперская же гвардия в игре выше всяческих похвал — как живая, так и мертвая. 

      Есть селфи от девочек, есть селфи от мальчиков, а есть селфи от Космических десантников
      Еще одно большое достоинство игры — она, в отличие от оригинала, и как художественное произведение выглядит целостным, законченным проектом. Почти все арки персонажей, ровно как и поднятые в первой части сюжетные линии, благополучно завершаются к концу. Никакого вам открытого финала, никаких клиффхэнгеров и оборванного на полуслове сюжета. Вопросов после прохождения практически не остается — хотя и тут есть занятные, приятные фанатам намеки на возможное продолжение. 
      Геймплейная база Space Marine 2 осталась той же, это линейный экшен от третьего лица с возможностью уничтожать толпы врагов как на дистанции, так и в ближнем бою. И, как уже было сказано выше, кудесники из Saber Interactive основательно улучшили и углубили каждый геймплейный элемент. 

      Капитан (он же лейтенант) Тит хоть и постарел на 100 лет, но внешне выглядит он значительно круче. Не зря говорят, что мужчины с возрастом становятся только лучше
      Например, поклонники первой части очень негодовали из-за того, что в ней не было никакого кооператива, хотя он прям таки напрашивался. Так возрадуйтесь же, братья, ибо во втором Space Marine вам разрешают не только сражаться с ксеносами в одиночестве или сносить друг другу головы в мультиплеере — сюда завезли как самостоятельный кооперативный режим, так и полновесную возможность пройти кампанию совместно с друзьями. Причем у каждого из персонажей присутствует одна уникальная способность — так, тут есть знакомый, хотя и изрядно переработанный режим ярости у капитана Тита, дающий тому временную регенерацию, повышенные стойкость и урон. Или боевой клич брата Гадриэля, отталкивающий находящихся рядом противников и наносящий им солидный урон. Темнокожий брат Кайрон может в определенный момент запустить сканирование ауспексом, сделав ближайших врагов заметнее и более уязвимыми ко всем атакам игроков. 
      Упомянутые способности не привязаны к изничтожению всего живого вокруг, постепенно восстанавливаясь со временем. Хорошо это или плохо — сказать трудно, но мы с компаньоном быстро привыкли к новым правилам. 

      В этот момент у меня в голове заиграл культовый трек Klendatu Drop из «Звездного десанта»
      Также детище SEGA и Relic Entertainment ругали за маленькие и унылые локации, львиная часть которых представляла собой нагромождение серых коридоров и индустриальных построек. Saber Interactive учли и это, сходу вывалив на игрока пышущие жизнью разноцветные джунгли, охваченные пожарами и войной. Сами локации сделали заметно больше и шире, кое-где даже добавили не самые очевидные нычки с припасами и инфопланшетами (заменяют собой сервочерепа из первой части) и даже кое-какие обходные пути. Да и в целом, после душных и тесных уровней первого Space Marine вторая часть ощущается как большущий глоток свежего воздуха — просто посмотрите на скриншоты. 
      Те, кому покажется мало по-настоящему длинной сюжетной кампании, могут отправиться на специальные кооперативные миссии. Причем они тут посвящены не каким-то там боям условных Космодесантников с условными врагами на порезанных картах из основной игры. В режиме «Операции» вы можете взглянуть на уже знакомые события под совершенно иным углом и от лица других персонажей. А еще сможете попробовать новые навыки и снаряжение, увидеть новые места, узнать больше о мире игры, и все это с привычной в таких случаях прокачкой и кастомизацией персонажа от одного из шести заготовленных классов. Идея и реализация в целом отличные, поклонников игры ждут десятки, а может даже сотни дополнительных часов геймплея — особенно если учесть далеко идущие планы разработчиков по поддержке проекта. 

      Интересно, доживем ли мы когда-нибудь до тех времен, когда горы трупов на уровне будут оставаться не только по воле дизайнеров? В Space Marine 2, увы, львиная часть тел исчезает
      В Space Marine 2 заготовлен и полноценный PvP-раздел с тремя режимами и поддержкой до 12 пользователей, но его в ревью-версии мне опробоватьне удалось ввиду полного отсутствия игроков. На самом деле, штука странная, ибо в тех же «Операциях» мы с компаньоном всегда находили себе третьего напарника из числа западных коллег. Причем находили даже тогда, когда хотели проходить задания исключительно вдвоем, функции закрытого лобби в игре сейчас нет — и я искреннее надеюсь, что это особенность именно пресс-версии, и на релизе ее добавят. 
      Заметно, что разработчики пытались уйти подальше от однообразного игрового процесса, который быстро утомлял в оригинальной игре. В сиквеле авторы ставят перед пользователями более разнообразные игровые задачи и активнее разбавляют повествование интересными ситуациями. Но, положа руку на сердце, даже привычная шинковка многочисленных врагов меня не утомляла вплоть до самого финала. За это Saber от меня жирнющий плюс. 
      Единственное, чего мне не хватало, так это наличия хоть какой-нибудь прокачки, даже строго сюжетной, как это было в первой части. Наверняка нечто подобное и здесь можно было бы реализовать на новом, действительно крутом уровне. Но увы. 

      Зато с детализацией и интерактивностью уровней в игре все вполне неплохо. Меня поначалу очень удивил тот факт, что вот эти мешки справа — не типичная декорация, а отдельные самостоятельные предметы, которые можно спокойно перемещать
      У персонажей по-прежнему есть одна сплошная полоска здоровья, а вот полоса перезаряжаемого щита полностью канула в небытие — ее место заняли восстанавливаемые со временем ячейки брони. Поначалу весь встреченный урон поглощают именно последние, а потом уже дело доходит  до массивных тушек Космодесантников. И тут есть один большой нюанс — полоска здоровья не исчезает моментально, на ее месте поначалу остается быстро убывающая полоса полученного ущерба, который можно частично возместить, если быстро уничтожить кого-нибудь из ближайших супостатов.
      Плюс авторы добавили более классический способ восстановить часть утерянного здоровья — при помощи носимых с собой шприцов-стимуляторов. 
      Важно, что добивание оглушенного противника теперь НЕ способствуют выздоровлению — это также восполняет лишь часть утерянной брони.
      Павшие товарищи умирают не сразу — их можно поставить на ноги в ограниченный период времени. Вернувший в строй брат-Космодесантник получает ограниченное количество HP и одну смертельную рану, означающую, что следующее падение он уже не переживет. Исцелить последнюю можно либо доведя полоску здоровья до максимума, либо отыскав на уровне так называемую Реликвию — она же, кстати, предоставляет возможность один раз возвратиться в битву без какой-либо посторонней помощи. 

      Да! Кровища! Море кровищи! Все как мы любим
      Еще разработчики сделали небольшие шаги от аркады ко мнимой правдоподобности, отобрав у персонажа бесконечные патроны для пистолета и возможность таскать на себе целый арсенал. Теперь у Тита и его подопечных есть возможность носить с собой только одно оружия ближнего боя, один пистолет и одну большую пушку. Доступные виды последних значительно расширили, добавив болтеры с примочками вроде подствольного гранатомета и прицела для стрельбы на средние дистанции с возможностью вести огонь по цели очередями. 
      Палить по врагу в Space Marine 2 — это особое удовольствие: импакт от стрельбы заметно улучшили, каждый ствол тут ощущается по-своему и требует к себе особого отношения. Если б разработчики еще убрали постоянное передергивание затвора при перезарядке да добавили бы честное отображение основного оружия на поясе или спине — моему восторгу вообще бы не было предела. Но это уже личные придирки.
      Наибольшей прокачке подверглась система ближнего боя. Комбинации у каждого доступного оружия сделали более разнообразными, зрелищными и интуитивно понятными. А главное — добавили возможность парировать атаки противников. Нажатая вовремя клавиша способна моментально уничтожить мелкого врага, восполнив заодно и одну утраченную ячейку брони. С более крупными вражинами дело обстоит сложнее, одного парирования для их убийства будет мало, а некоторые их удары и вовсе нельзя остановить — от них можно только увернуться. 

      А вы говорите, космос, галактические войны, 42-е тысячилетие
      Кстати, кому там не хватало в первой части возможности зафиксировать цель в ближнем бою? Получите и распишитесь: ребята из Saber исправили и эту оплошность Relic, из-за чего сражения в Space Marine 2 стали более удобными, гибкими и, если так можно выразиться, стратегичными.
      Искренне советую проходить игру на самом высоком уровне сложности. Именно здесь раскрывается как заложенный разработчиками потенциал геймплея, так и заложенные авторами лора опасности встреченных врагов. 
      По правилам хорошего слэшера, разновидностей супостатов в Space Marine 2 достаточно много, каждого из них нужно считывать, и с каждым из них нужно бороться по-своему. Ценители лора Warhammer наверняка будут рады наличию у Тиранидов механики синаптического шока — когда в толпе врага погибает большой Тиранид, все мелкие на какое-то время становятся недееспособными. 
      А еще противников тут стало не просто много, а очень, ОЧЕНЬ много. Хваленая система орды из World War Z действительно работает, и даже просто вид стекающегося к вам издалека роя Тиранидов гарантировано вызовет у вас неконтролируемый приступ детского восторга.
      Впрочем, восторг — это та эмоция, которую испытываешь натурально всю игру, глядя как на модели главных героев, так и просто по сторонам. 13 лет технического прогресса и переход от третьей версии движка Unreal Engine на пятую не прошел даром — выглядит Warhammer 40,000: Space Marine 2 невероятно красиво и насыщенно. Судя по всему, издатель на разработке проекта совершенно не экономил и вбухал в нее какое-то невероятное количество денег, позволив художникам, программистам, моделлерам и виртуальным постановщикам из Saber Interactive развернуться на полную катушку.
      Причем все хвалебные слова в адрес картинки игры относятся не только к переднему плану, но и к заднему — там редко когда бывают статичные кадры, чаще всего эпичные сражения происходят не только вокруг игрока, но и аж до самого горизонта. Мы с компаньоном в перерывах между битвами любили просто стоять и смотреть, как дерутся с бесчисленным ползучим неприятелем бойцы Имперской гвардии, или как лупят по бесконечному летающему Рою огромные пушки планетарной обороны. 

      Даже просто взлет кораблей из ангара в Space Marine 2 выглядит очень красиво
      И ведь мало того, что второй Space Marine дьявольски красив — он еще и вылизан практически до блеска, что для больших и дорогих проектов, как мы знаем, за последние года два стало редкостью. Игра отлично выглядит и шустро бегает не только на текущем флагмане от NVIDIA, но и на видеокартах предыдущего поколения. Тот редкий случай, когда оправданность переноса даты релиза совершенно оправдана.
      Мы провели в Space Marine 2 значительно больше 20 часов и ни разу не встретились с неоправданными тормозами, вылетами и критическими багами. Единственная шероховатасть, которая попадалась на протяжении прохождения — после загрузки контрольной точки уже отслушанные диалоги могли либо вообще не озвучиваться, либо звучать очень-очень тихо.

      Между заданиями мы шатаемся по нашей боевой барже, подслушиваем чужие разговоры, получаем нагоняй от начальства и настраиваем собственное снаряжение. При желании в соседнем терминале мы можем и сменить режим игры
      Ну и еще наш третий товарищ не смог корректно запустить игру с UltraWide разрешением — его поддержку обещают включить уже в патч первого дня. 
      Отдельно я бы посетовал на управление джетпаком, которое сильно изменили по сравнению с первой частью. Как мне кажется — не в лучшую сторону. Раньше за взлет на геймпаде отвечала клавиша A, за пикирование на врагов — клавиша X. В Space Marine 2 за первое отвечает клавиша Y, за второе — RB. Понимаю, почему это сделано, но я всю игру путал кнопки, а вот мой компаньон, не знакомый с оригиналом, был от джетпака в полном восторге. 
      Warhammer 40,000: Space Marine 2 — шикарнейший подарок не только поклонникам первой игры о похождениях Деметрия Тита, но и каждому фанату «Сорокотысячника» в частности. Это большая, длинная, дорогая и очень красивая игра — да еще и явно сделанная с большой любовью. По совместительству — образцово-показательный сиквел, который практически во всем глубже и лучше оригинала. 

      Итоговая оценка — 8,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. О том, что в игре будет полная русская локализация, стало известно давно. И если к текстовой части у меня никаких вопросов нет, то вот русская озвучка вызывает двойственные ощущения. Во-первых, далеко не все актеры справляются со своими ролями. Особенно это касается тех, кто подарил свои голоса бойцам Имперской гвардии — они часто переигрывают. Во-вторых, озвучка первого Space Marine, при всей ее неоднозначности, таки походила на дубляж дорогого блокбастера, на первых ролях там были задействованы голоса, знакомые всем нам с детства. И Владимир Антоник, на мой взгляд, звучал в образе Тита как влитой. В сиквеле главному герою дали голос Сергея Пономарева, который, при всем моем уважении к нему, для роли совершенно не подходит. Хотя я допускаю, что кому-то такой Тит, напротив, покажется более аутентичным. 
      Ну и в-третьих, на озвучке Space Marine 2 явно сэкономили. Да, Пономарев и Гланц нашим зрителям знакомы давно, но вот угадать других актеров я так и не смог. Да и привлечено их было очень мало — это особенно заметно во время крика какой-нибудь толпы, когда вместо десятка-полутора сплоченных голосов ты слышишь в лучшем случае три. Неубедительно и обидно.
      А вот за фразу «Солнце еще высоко», сказанная темнокожему Космодесантнику, локализаторам спасибо. Посмеялись. 
    • Автор: SerGEAnt

      Сегодня ровно в 21:00 по Москве стартовало ежегодное шоу Opening Night Live от бессменного Джеффа Кили.

      Оно продлилось примерно два часа, а мы бережно перечислим все, что на нем было интересного.
      Что показали:
      Анонс Borderlands 4 — без лишних подробностей. Большой кусок прохождения одной из миссий Call of Duty: Black Ops 6. Трейлер бесплатного шутера Arc Riders — релиз в 2025 году. Lynked: Banner of the Spark — кооперативная аркада, которая выйдет в Steam уже 22 октября. Очередная «милой» jRPG Infinity Nikki. Анонс кооперативной аркады King of Meat. Трейлер Lost Records: Bloom and Rage — адвенчуры в духе Life is Strange от разработчиков Life is Strange. No More Room in Hell 2 — давно анонсированный кооперативный шутер от Torn Banner Studios. Очень хороший трейлер ремастера Goat Simulator. Файтинг Dragon Ball: Sparking! Zero выйдет 11 октября. Path of Exile 2 выйдет в раннем доступе 15 ноября. К Persona 3 Reload выйдет несколько дополнений — это трейлер первого. Анонс Dying Light: The Beast — дополнения ко второй части про сбежавшего из лаборатории человека. Небольшая геймплейная презентация MMO-игры Dune Awakening. Reanimal — игра от создателей Little Nightmares про брата и сестру, пытающихся вырваться из ада. Геймплейный трейлер Monster Hunter Wilds. Файтинг Fatal Fury: City of the Wolves выйдет 24 апреля 2025 года. Трейлер меха-экшена Mecha Break. Головоломка Monument Valley 3 выйдет 10 декабря эксклюзивно на Netflix. Первый геймплей Sid Meier’s Civilization VII — релиз 11 февраля 2025 года. Аддон Shattered Space для Starfield выйдет 30 сентября. Онлайн-экшен Marvel Rivals выйдет 6 декабря 2024 года. Age of Mythology: Retold выйдет 4 сентября. Экшен Towerborne выйдет 10 сентября. Тизер Kingdom Come: Deliverance 2 — релиз 11 февраля 2025 года. VR-экшен Batman: Arkham Shadow выйдет в октябре. Анонс адвенчуры Herdling, в которой вы «ведёте стадо таинственных существ в захватывающее и прекрасное путешествие в горы ... и за их пределы». Анонс Masters of Albion — новой стратегии от Питера Мулиньё. Трейлер аркады Squid Game Unleashed. Трейлер экшена Unknown 9: Awakening — главную роль исполнила Аня Чалотра. Очередной трейлер Little Nightmares 3. https://www.youtube.com/watch?v=miK1hqlEsTE&pp=ygUTTGl0dGxlIE5pZ2h0bWFyZXMgMw%3D%3D
      Геймплейный трейлер слэшера The First Berserker: Khazan. Ara: History Untold выйдет 24 сентября. Небольшой геймплейный трейлер Indiana Jones and the Great Circle — релиз 9 декабря на ПК/Xbox и весной 2025 года на PS5. Анонс Mafia Old Country — игру покажут в декабре.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×