Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Ежегодный Call of Duty уже успел стать такой же обыденностью, как предновогоднее выступление президента — все вокруг в ужасе разбегаются от мессии. Хотя, казалось бы, «рвущего» чарты Modern Warfare на этот раз не предвиделось — чего бояться-то? Но нет, Activision быстро смекнула, откуда ветер дует: хоть и имеется у Infinity Ward приоритетное право разработки CoD в современном сеттинге, обойти это ограничение у Treyarch получилось играючи. Холодная война и сопровождавшие ее тайны, не разгаданные до сих пор, предоставили авторам практически неограниченную свободу выбора альтернативной истории.

130_th.jpg 77_th.jpg 120_th.jpg 58_th.jpg

Как же на этот раз они решили повернуть ее ход? Да очень просто: всем нам снова угрожает ужасный вирус, которого в данном конкретном случае кличут не иначе как «Нова-6». Секретная разработка времен Третьего Рейха, мгновенно убивающая человека, попала не в те руки прямо во время ее обнаружения на землях Арктики. Что поделаешь, слоган «предатели повсюду», уже в который раз применяющийся в сюжетах серии, и здесь показал свой злой оскал. Соответствующую гримасу показывали и плохиши — уж такой головастый вояка, как Резнов, смотря на дружескую беседу теоретических врагов, мог бы и догадаться о близящейся беде. Но ведь тогда не случилось бы эффектного побега посредством клинического тупизма предков английского SAS!

Похожим недугом страдает и наш главный герой, спецагент американской разведки Алекс Мейсон. Но это вполне можно объяснить, ведь большинство событий игры есть, по сути, его воспоминания. Он совершил нечто настолько страшное, что его бывшие были вынуждены не только привязать его к стулу, но и прибегнуть к накачке закаленного вояки сывороткой правды. Исключительно высокие дозы препарата привели к тому, что Мейсон постоянно несет какую-то околесицу, без конца твердя о каких-то цифрах и упоминая о троице «Драгович-Кравченко-Штайнер».

144_th.jpg 89_th.jpg 51_th.jpg 85_th.jpg

Мысль агента простирается очень широко, соответственно и география наших приключений будет простираться по всему миру от Вашингтона до Вьетнама. Серия и раньше не страдала отсутствием разнообразия, но тут в Treyarch даже слегка перестарались, показывая нам неопрятные улочки, заснеженные горы, лесные массивы и, разумеется, Секретные Комплексы. Работа с картинкой проведена образцово-показательная: кажущийся совсем дряхлым «движок» рисует перед нашими глазами такие вещи, что ротовая полость среднего обывателя невольно приоткрывается. Даже статичное изображение радует глаз — чего уж там говорить о «жарких» моментах. Конечно, присмотревшись к приложенным скриншотам, недостатки найти можно — те же взрывы не производят впечатления «голливудских», но и тут разработчики выкрутились. На экране обычно фигурирует не один, а целая прорва спецэффектов.

Похожий эффект ранее наблюдался разве что в Uncharted 2 — когда было элементарно некогда передохнуть, ведь зрелищные моменты сыпались один за другим и не прекращались вплоть до самого финала. И вот представьте себе, что в случае с Call of Duty: Black Ops Treyarch очень, очень близко подобрались к эталону блокбастера от Sony. Тут вы летите на вертолете, путешествуете на плавающем танке, управляете новейшим (на тот момент) истребителем, непременно расстреливая вокруг себя все, что можно расстрелять. Только что вы делаете красивый «хедшот» кубинскому лидеру, через пару минут отбиваетесь от личного состава местной армии, а чуть позже уже делаете скрытную вылазку на советской территории. Вы продолжаете переживать за главного героя даже во время прохождения миссий за других людей, ведь каждая из них намертво прикручена к сюжету. Вот бы еще развить идею параллельного продвижения к цели разными группами, промелькнувшую в конце кампании!

73_th.jpg 110_th.jpg 142_th.jpg 105_th.jpg

Как ни странно, красивую картину всеобщего блага портят, казалось бы, неотъемлимые для Call of Duty столкновения «стенка на стенку». Это когда в вашу сторону бежит с десяток человек, каждый из которых имеет цель убить лично вас, игнорируя десятки других солдат. Когда-то разум восторгался подобной постановкой боевых действий, но увы — время берет свое, и после кинематографичного штурма заснеженной советской базы переключаться на обыденную зачистку вьетнамских поселений очень тяжело. Зато во время таких эпизодов можно насладиться другими достоинствами игры: отличной работой со звуком и невероятно стильным музыкальными сопровождением. Но скажем прямо, с такими именами в титрах музыка просто не могла стать стандартно-проходной.

На удивление цельная одиночная кампания не поражает продолжительностью, но удивляет размахом. Но надолго ее не хватит, а отдельная группа покупателей и вовсе не обратит на нее никакого внимания. Три с лишним миллиона игроков в первый же вечер отправились в сеть для того, чтобы как можно быстрее оказаться в самой гуще схваток за первенство. Скажу сразу — процесс мультиплеера как таковой практически не изменился, в Treyarch просто устранили недоработки Modern Warfare 2, к примеру уменьшив уязвимость отдельных частей тела. Благодаря этому средняя продолжительность жизни возросла, а количество случайных смертей от шальной пули — уменьшилось.

106_th.jpg 59_th.jpg 155_th.jpg 53_th.jpg

Ну а в целом перед нами подрихтованный MW 2. Если судить по PC-версии, то перед нами все те же проверенные временем режимы, тот же самый процесс и те же самые награды за него. Значимых изменений всего два: во-первых, за каждый раунд вам начисляются не только очки опыта, но и так называемые COD Points — внутриигровая валюта, за которую теперь нужно покупать ранее бывшие бесплатными улучшения. То есть поставить свеженький коллиматорный прицел на ваш любимый ПП или, например, приобрести новую спецспособность задарма теперь не дадут — извольте раскошелиться. Второе нововведение, касающееся исключительно версии для PC — поддержка выделенных серверов плюс нормальный внутриигровой браузер. Любителей старой системы с автоматическим выбором карты тоже не обидели — начать поединок без лишних телодвижений стало даже проще.

Представители разработчиков очень подробно описывали преимущества версии для PC, забыв уточнить о том, что ее тестирование будет проводиться по остаточному принципу. В итоге старт продаж Black Ops был омрачен переполненными форумами с жалобами на проблемы с «тормозами» во время роликов в «сингле» (видимо, авторы просто «забыли» переделать приставочную систему загрузки ресурсов) и «фризами» в мультиплеере. Добавим к этому общую нелюбовь игры к старому «железу» и криво реализованную поддержку Alt-Tab и получим цельную картину отношения Activision к родной для местных широт платформе. А чего вы хотели, если тиражи консольных версий Call of Duty: Black Ops превосходят компьютерную в десятки раз? Миллионы игроков онлайн на Xbox 360 и максимум сотня тысяч на ПК — эти цифры говорят сами за себя.

117_th.jpg 126_th.jpg 91_th.jpg 112_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Black Ops сполна отрабатывает свой блокбастерный статус, щеголяя перед публикой практически идеальной одиночной кампанией и проверенным временем мультиплеером. Да, сюжет и близко не тянет на «Оскара», а отдельные миссии смахивают на самопародию из World at War, но это все частности — не зря же во время прохождения мне на ум пришел Uncharted 2 (читайте рецензию, кто не в курсе). Даже Modern Warfare 2 вынужден чуть посторониться, не говоря уж о претендентах текущего года.

P.S. Очень жаль, что русская версия не предполагает переключения на оригинальное озвучание — все-таки на голоса голливудских знаменитостей были потрачены немалые средства, и после идеально сведенного забугорного звука слышать отечественные голоса не то что грустно, а просто противно. Любыми способами доставайте заветный архив и копируйте его куда надо, чтобы не портить себе впечатление.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка (консоли) — 9,0.

Итоговая оценка (PC) — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den, а что же ты не упомянул в своей пламенное патриотичной речи о том, что если тебя убьют ты уже не можешь возродиться, ведь в 1963 такого не было, что бы полсе смерти на контольной точке жизни возрождались или о том, что здоровье восстанавливается за пару секунд полсе ранения? Это игра и разработчики имеют полное право понапихать туда все что хотят для улучшения игры. Да и как я уже писал выше, игра американская и сделана за американские деньги - они не обязаны делать игру про злых америкнев и хороших русских.

Честное слово, все твои придирки к игре без улыбки читать невозможно. Будь проще и начнешь получать от игр удовольствие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den

Отличный комментарий - это уже не фантастика, а полный бред. И все эти ссылки - все в игре вымышлено и не имеет отношения к событиям, имевшим место в реальном мире - для одноклеточных спинномозговых геймеров...с падомм

mc-smail

ты и вправду малолетний *** или притворяешься? "Патриотизм"->"реализм"->":censored:"->"реализм"->"бред"->"реализм"->"***"="наслаждение"=еще куча однообразных суждений и нелепых попыток что-то как-то обосновать...ну ты понял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давай ты не будешь говорить, что мне делать, а я не скажу куда тебе пойти?

Тогда не чего предъявлять претензий к рецензий и тогда тебе не кто не скажет что тебе делать.

В этой части русские испытывали химическое оружие на детях... Что они будут делать в следующей? Изнасилуют всех беременных женщин планеты? Заберут попкорн и чисбургер у бедного американца?

Тебя это так задевает вымысел игры?! тебе еще раз сказано, КоД это не сюжетная игра, сюжет и события были всегда здесь для галочки, что бы хотя бы как-то объяснить происходящие на экране. Тем более учесть что это взрывной боевик, то сюжет здесь на уровне, в фильма все точности также.

ты и вправду малолетний долбаеб или притворяешься? "Патриотизм"->"реализм"->":censored:"->"реализм"->"бред"->"реализм"->"блевотня"="наслаждение"=еще куча однообразных суждений и нелепых попыток что-то как-то обосновать...ну ты понял...

Ты на себя посмотри, чего ты в этом посту толкового сказал?! - не чего, а вот оскорблять вперед всех лезешь.

Теперь эту фразу можно соотнести тебе

ты и вправду малолетний долбаеб или притворяешься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тебя это так задевает вымысел игры?! тебе еще раз сказано, КоД это не сюжетная игра, сюжет и события были всегда здесь для галочки, что бы хотя бы как-то объяснить происходящие на экране. Тем более учесть что это взрывной боевик, то сюжет здесь на уровне, в фильма все точности также.

После выхода MW такие отмазы уже не катят.... если бы делали тока раде "пострелятся" то нафиг вообще сингл??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

walkingontheedge

Да, это просто игра, но... она о людях, о твоей Родине. И она в который раз показывает всему миру целый народ - русских (украинцев, белорусов), сволочами и падонками, она убеждает мир, что все эти люди не имеют ценностей и морали. Вам на это плевать, ну что ж, "будьте проще", никто ж не запрещает (скорее даже надеются на это, продавая диск с игрой).

А никто не задумывался, почему у американцев большинство подобных "вымыслов" про русских? Иногда про корейцев (северных), афганцев, реже - китайцев (там рынок сбыта растет). Почему не про англичан, испанцев или французов? Почему русских в своей серии CoD уже приравняли к фашистам? Может янки обидно, что во второй мировой не они победили? Может они не могут забыть, что получили пинка под зад во Вьетнаме? Хотя тем, кто платит за диск, интересно видеть на экране свою "правду"...

Бесспорно, игра создана за их деньги, но вот просто интересно, гипотетически если бы в их игре (на экране) выставили идиотом конкретно тебя (подумаешь игра!), ты бы тоже "был проще"?

mc-smail

А где, извини, претензии к рецензии с моей стороны? Я высказал свое личное мнение по поводу игры, имею право :)

Изменено пользователем JC_Den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den

А ты игру до конца прошел? Русских там не такими уж идиотами выставили как ты думаешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

JC_Den Например то что мы русские ставим игре в которой типо нас плохо выставляют 9 баллов и Выбор редакции. В общем ты слишком углубляешься в эмоций патриотизма. Уже пора привыкнуть к банальным вещам и не относится серьезна к тому что является вымышленностью. Вон в КоД-е МВ2 показали, что американский генерал оказался предателям, ну и что не ноют, они не ноют что Фолле выбрали именно ихнею страну показать в апокалиптическом виде, и так много игр где является и американцы не с лучшей стороны, только это лишь вымысел а не прямой намек на то что вон все какие плохие а вот мы одни хорошие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
JC_Den

Какая разница, в каком году был изобретен коллиматорный прицел?

С середины 60-х годов стали появляться коллиматорные прицелы для стрелкового оружия. Однако, значительного интереса в то время к таким устройствам не было и поэтому серьезных конструкторских разработок не проводилось. Варианты коллиматорных прицелов для стрелкового оружия, имеющие практическое значение, были разработаны лишь в последние годы. Отчасти это связано с произошедшей переоценкой роли штурмового оружия и осознанием того, что его применение наиболее эффективно на небольших дальностях.

Фантастика же!!! Так что представим, что на устройство интерес проявили :)

Поповоду скринов, это уже больше похоже на канон жанра, даже не стреотип, это уже как визитная карточка, разрабы не дураки и в школе учились, больше стеб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

интересно, один я заметил в игре плагиат на хит 70-х, фильм "Охотник на оленей", момент, где они играю в принужденную "русскую рулетку"? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А ты игру до конца прошел? Русских там не такими уж идиотами выставили как ты думаешь.

Точно, уровень в тюрьме прямое подтверждение твоих слов. Сергея чуть ли не до слез было жалко, хотя всего минут 5 в кадре мелькал.

ЗЫ А как насчет еще одного анахронизма: в 60-х вроде еще не существовало компактных переговорных устройств. Или я ошибаюсь ?

Изменено пользователем exgroover

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

JC_Den, вот пока ты писал на форумя я как раз в КОД сингл проходил. Так вот за это время я почему-то стрелял в основном в фашистов, вьетнамцев (двом даже горло перерезал), и даже Англичан представляешь!!! Так что касательно твоих слов "Почему не про англичан..." - видишь американцы разрешили мне, бедному, униженному русскому, пострелять в Английский спецназ. Птриотизм это хорошо, я не спрою, просто надо его в нужное русло направлять, детям сиротам помогать, не гадить где живешь и т.д. или вот сделать игру такого же уровня, про то как ммы спасаем мир я и в нее буду играть и 9 из 10 ей поставлю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

walkingontheedge

вот пока ты писал на форумя я как раз в КОД сингл проходил.

да не напрягайся ты так с ответами, проходи...проходи сингл дальше :)

Я, кстати, игру вчера еще пробежал и не пойму на что намекает .SыREgA.

Так вот за это время я почему-то стрелял в основном в фашистов,

что бы захватить ученого немца, который поможет уничтожить США ))

вьетнамцев (двом даже горло перерезал),

будучи американцем (ну это понятно), американские герои всегда штабелями мочили узкоглазых... на экране

и даже Англичан представляешь!!!

будучи плохим русским, или хорошим? убивая англичан?

Так что касательно твоих слов "Почему не про англичан..." - видишь американцы разрешили мне, бедному, униженному русскому, пострелять в Английский спецназ.

вот поэтому и разрешили, и тут не про плохих англичан - разницу чувствуешь?

Птриотизм это хорошо

да какой патриотизм? тут скорее самоуважение, даже не знаю как объяснить. Я не говорю - не играть в это, я не пойму как это можно хвалить.

Изменено пользователем JC_Den

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- да какой патриотизм? тут скорее самоуважение, даже не знаю как объяснить. Я не говорю - не играть в это, я не пойму как это можно хвалить. -

Детский сад, штаны на лямках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

$KoT$, поумнее чего сказать умишка не позволяет? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
да не напрягайся ты так с ответами, проходи...проходи сингл дальше :)

Я, кстати, игру вчера еще пробежал и не пойму на что намекает .SыREgA.

Тогда я тебе ничем не могу помочь, раз ты очевидное не видишь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Всем привет!
      Сегодня в 21:00 Джефф Кили снова будет показывать нам трейлеры игр, на этот раз в рамках открытия немецкой выставки Gamescom.

      Мы традиционно будем ее смотреть в прямом эфире, а также собирать анонсы прямо здесь, выборочно перезаливая в VK самые вкусные трейлеры. Почему? Потому что вы об этом просили, разумеется.
      Что показали:
      Анонсирована Valor Mortis — игра от первого лица от авторов Ghostrunner, на этот раз это соулс-лайк. Анонс поездатой аркады Denshattack!. Свежий трейлер Call of Duty Black Ops 7 — игра выйдет 14 ноября. Анонс Lords of the Fallen 2 — сиквела в меру популярного соулс-лайка. Трейлер Routine — хоррора от первого лица, действие которого разворачивается на Луне. Кстати, игру обещали выпустить аж в 2016 году. Анонс аркады LEGO Batman: Legacy of the Dark Knight — релиз в 2026 году. Анонсирована стратегия Dawn of War 4 — релиз в 2026 году. Ее разрабатывает не Relic, а King Art Games, известная по Iron Harvest. Свежий трейлер Onimusha: Way of the Sword. Трейлер глобальной стратегии Europa Universalis 5. Игра выйдет 4 ноября. Тизер второго сезона сериала Fallout. Трейлер дополнения к последнему «Индиане Джонсу». Оно выйдет 4 сентября. 1 сентября World of Tanks обновят до версии 2.0. Свежий трейлер John Carpenter’s Toxic Commando. Zero Parades — анонс ролевой игры от создателей Disco Elysium. Битемап Unbeatable выйдет 6 ноября. Анонс корейского ММО-шутера Time Takers. Свежий сюжетный трейлер Silent Hill f. Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выйдет 21 октября. Трейлер кооперативного экшена Enshrouded. Age of Empires 4 получит консольную версию 4 ноября. Трейлер очередного дополнения для World of Warcraft. Saber Interactive анонсировала симулятор дальнобойщика Road Kings. Анонс ассиметричного шутера Project: Spectrum. Свежий трейлер Ghost of Yotei — игра выйдет 2 октября. Хороший ролик из Resident Evil Requiem — игра выйдет в феврале 2026 года. Анонс китайского экшена Black Myth: Zhong Kui.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×