Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Mafia 2 (Xbox 360 / PC)

Рекомендованные сообщения

Первая часть игры Mafia для России стала настоящим культурным феноменом. Нет, весь остальной мир тоже был в восторге от отличной игры, созданной почти что неизвестными людьми в настолько же неизвестной чешской каморке. Но с Россией у проекта 2K Czech изначально сложились теплые дружеские отношения в силу ментальности, изначальной PC-ориентации рынка (на консолях в то время командовала третья часть небезызвестной Grand Theft Auto) и, конечно же, стиля. Горы любительских модификаций, моделей авто и совершенно новых миров на движке игры поражали. С Mafia связан и еще один, не менее интересный эпизод для рядового геймера. Эта игра, по сути, разделила время на «до» и «после» нее, несмотря на то, что большинство проектов со свободным миром стали сравнивать именно с серией GTA, Mafia всегда оставалась где-то на уровне выше всех этим сравнений, являясь светлым идеалом. Собственно, по этим причинам Mafia 2 и стала одним из наших фаворитов на этот год.

— Какой смысл исповедаться, если я не раскаюсь?

— Я слышал, вы человек практичный, что вы теряете?

Кинофильм «Крестный отец 3»

Mafia 2 изначально берет резкий старт и всячески пытается походить на настоящий киноблокбастер. Сицилийские иммигранты, неблагополучное детство, скриптовый ролик с ограблением магазина, неожиданное фиаско, тюремное заключение и мобилизация в армию. После этого судьба главного героя — Вито Скалетта — попадает в руки игрока. Первые три минуты нам предлагают освоиться с обновленной экшен-системой в антураже наподобие Brothers in Arms. Далее Вито получает серьезное, как «выяснил» его товарищ Джо, ранение и остается в родном Empire Bay. Впрочем, дома тоже не все ладно — семья расплачивается за долги отца алкоголика, которого Вито вспоминает при каждом удобном случае, а нормальной работы нет совсем. Зато есть друг детства Джо, предлагающий дела, требующие «небольшого риска». Именно в этот момент для игрока открывается свободный для исследования Empire Bay во всей его красе.

101_th.jpg 131_th.jpg 104_th.jpg 140_th.jpg

Впрочем, 2K Czech поступили крайне дерзко и неожиданно — они фактически убрали дополнительные и необязательные задания как класс, в результате чего игра не воспринимается настоящим sandbox-развлечением. Empire Bay видится скорее гигантской сценой, не лишенной своих недостатков, на которой разворачивается театр «Мафии 2». И знаете что — это даже пошло игре на пользу. Ведь что нужно настоящему гангстеру: выпить бутылочку пива с утра, прикупить новый костюм в магазине и, наконец, приступить к новой афере — какие уж тут дополнительные задания! Но ширмы под названием Empire Bay, как и говорилась, выше лишь сцена — она абсолютно статична, на ней практически нечем заняться, кроме созерцания прекрасных видов.

В тоже время, Mafia 2 не линейна, как могли подумать некоторые. Мир игры всегда открыт для интересующихся, но выполняет скорее созерцательную функцию. В нем хочется просто отдохнуть, а не носиться сломя голову от задания к заданию в поисках нового бонуса или достижения. И тут срабатывает атмосфера, которую все так ждали от чешских разработчиков, и вот она перед вами во всей своей красе. 2K Czech оказывается, отличные визионеры, и при желании наполнили игру кучей необязательных вещей, передающих дух эпохи. Вечерняя поездка по «снежному» Empire Bay под аккомпанемент бессмертной композиции «Let It Snow» на винтажном автомобиле середины 40-х годов — что может быть лучше для человека, не лишенного чувства прекрасного. Великолепный дизайн — главный и самый запоминающий козырь игры.

141_th.jpg 113_th.jpg 86_th.jpg 128_th.jpg

Но все это лишь контекст — в действительности мир Mafia 2 мертв. Несмотря на атмосферу и прекрасный сеттинг, он полон совершенно безмозглых полицейских, скрыться от которых можно, просто побегав вокруг дома, в нем нет аритмичных и нелогичных ситуаций, он слишком упорядочен и холоден. Оживить действо в такой ситуации могли лишь фактурные и запоминающиеся персонажи.

— Are you gangsters?

— No, we are Russians.

Кинофильм «Брат 2»

А они у разработчиков вышли отличные, фактурные и каждый со своим скелетом в шкафу. Например, Генри Томасино — приятель Джо и Вито — на вид чуть ли не лучший товарищ двух друзей, который раскроет свою сущность лишь к концу игры; опытный и прожженный жизненным опытом Лео — отец семьи Винчи; Карло Фальконе — глава семьи Моретти. Диалоги с такими индивидами вышли отличными — вряд ли они запомнятся и распадутся на культовые цитаты, как это было с первой «Мафией», но в тоже время они подчеркивают атмосферу и стиль, столь культивируемый разработчиками. К сожалению, диалогам здесь не хватает непредсказуемости, а большинство сюжетных ходов сценаристов 2K Czech видно еще за пару шагов.

122_th.jpg 125_th.jpg 139_th.jpg 97_th.jpg

При этом разработчики рассказывают простую историю о человеке, который хотел получить в своей жизни все, но, достигнув цели, бесследно потерял все: родных, друзей, деньги. Чехи поставили перед собой задачу развенчать всю романтику криминальной жизни, но вышло это у них чересчур кондово. История то проседает, повествуя о «сигаретных барыгах», то резко пришпоривает коней, то демонстрирует слезы родной сестры, то виляющую задницей проститутку. А после того, как герои вываливаются из борделя, полного шлюх, и пьяными едут закапывать неизвестный труп под разухабистую «Mambo Italiano», становится понятно, что перед нами не серьезная сага о гангстерах, а лишь комичный капустник с серьезным лицом. Кроме этого, наблюдаются и проблемы с мотивацией героев — каждый приказ «взять пушку и быстро приехать на место» Вито воспринимает как должное, и лишь в конце игры отпускает единственную шутку по этому поводу. А когда ему задали вопрос, зачем он вообще всем этим занялся, главный герой опять все «валит» на покойного отца. Заключительные главы и концовка ставят правильные и логичные точки в повествовании, но искреннее недоумение от всего остального все равно никуда не исчезнет.

Всем нравится красивая жизнь — кому-то ближе бабло, кому-то наркота.

Одним секс, другим гламур, третьим слава. Но Рокенрольщик, он не такой. Почему?

Потому что настоящему Рокенрольщику — нужно сразу всё!

Кинофильм «Рок-н-ролщик»

Экшен в Mafia 2 прост и знаком, как медный пятак, что-то подобное все мы видели в GTA 4 и еще дюжине игр — те же «прятки» за укрытиями и редкие выныривания из-за них. Окружение, к счастью, не статично: деревянные столы разваливаются, а кафельные колонны разлетаются на осколки, оголяя спину, что придает экшену чуточку немного драйва (на PC разработчики задействуют несколько современных технологий, ответственных за физику и разрушаемость, но по традиции просят за это новую видеокарточку). Вождение, которому тут посвящено более половины миссий, сделано отлично. Не раздумывая, выбирайте реалистичный режим и наслаждайтесь процессом за рулем любимого авто. Но без конфуза и здесь не обошлось: количество автомобилей, которые 2K Czech «засунули» в игру, очень и очень мало, вследствие чего автопарк быстро приедается. Возможно, чешские разработчики рассчитывают продавать машинки в виде DLC, но помня о тоннах бесплатных модификаций для первой части в их успешность верится с трудом. Миссии аккуратно чередуют оба эти столпа, получается неплохо и без лишних переборов. Разве, что начало изобилует поездками из пункта А в пункт Б.

94_th.jpg 138_th.jpg 102_th.jpg 109_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Сравнивать Mafia 2 больше всего хочется не с порядком надоевшей и мейнстрим-направленной GTA 4, а недавней драмой о Джоне Марстоне. Обе игры предлагают серьезный, «без прикрас» подход истории о главном герое, обе щеголяют открытым миром, но пропасть между ними гигантская. Там, где Red Dead Redemption предлагает идеальный freeplay, Mafia 2 в очередной раз заставляет тащиться из одного угла карты в другой. Rockstar San Diego выдает взаправдашней драмы и нагоняет душевную тоску, а 2K Czech опять лезут с «предложением, от которого нельзя отказаться». Важно понять, что «Мафия 2» — не плохая игра, просто ждали от нее намного больше, поэтому и разочарование ощущается куда сильнее. Так что, если бы не знакомое столько лет название на коробке с игрой, то мы даже и не знаем...

P.S. С переводом Mafia 2 вышла страшная штука, Похоже, что люди, ответственные за «русскую адаптацию» игры 2K Czech, не различают дворовую шпану с местного района и серьезных гангстеров при галстуках. И ладно, если бы все вышло просто комично, но слушать, как Вито и Джо обзывают людей «козлами» и угрожают «сменить весь зубной состав» даже как-то неприятно. И напоминает действо какой-нибудь, простите, фильм «Жмурки», а не серьезное высказывание на тему специфической чести и достоинства.

Итоговая оценка — 7,0.
  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
По сути то что есть в МАфии 2, это 100% коридорный шутер аля КОД, только с возможностью завернуть за угол, за которым оказалась пустота...

Ну так оно так и есть. И кроме того - Мафия 2 и ЕСТЬ ЭТИ САМЫЕ СЮЖЕТНЫЕ МИССИИ Т.Е. ГЛАВЫ! ЭТО НЕ СЭНД-БОКС ПРОЕКТ!!! И ценна эта ручная симуляция только в этих миссиях.

Немного более детализированная ширма в наше время, как и всегда, не способна добавить игре того, за что можно поставить 9 баллов. Ширма есть ширма, в театр мы ходим не ради Ширмы.

Ну 50 процентов успеха спектакля - декорации. Взять к примеру ту же Красавицу и чудовище мюзикл или Щелкунчик. Музыка+декорации+сам балет. В Мафии есть декорации+музыка шикарная+действо (пусть и не мегашедевральный).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну так оно так и есть. И кроме того - Мафия 2 и ЕСТЬ ЭТИ САМЫЕ СЮЖЕТНЫЕ МИССИИ Т.Е. ГЛАВЫ! ЭТО НЕ СЭНД-БОКС ПРОЕКТ!!! И ценна эта ручная симуляция только в этих миссиях.

вот именно тут появляются проблемы. Если это не сэенд-бокс, то нужно или мощное повествование или высокая зрелещность и динамика перестрелок. В обоих случаев чуть выше среднего. Но Мафия 2 очень сильно пахнет Сэнд-Боксом за счет многих намеков, которые потом вырехали, так что и с этой стороны Мафия 2 не показала себя хорошо.

Собственно именно об этом и речь. Мафия 2 для 2010 года показала себя и как сэнд-бокс слабо и как коредорная игра тоже не супер.

Ну 50 процентов успеха спектакля - декорации. Взять к примеру ту же Красавицу и чудовище мюзикл или Щелкунчик. Музыка+декорации+сам балет. В Мафии есть декорации+музыка шикарная+действо (пусть и не мегашедевральный).

Дикорации с задних рядов видны лишь поверхностно, так же и в мафии 2, 95% времени мы видим лишь поверхностность, от чего уровень детализации не столь важен вышел, и к сожалению антураж строит минимально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по-моему саботёр как-то больше на мафию похож.

p.s. прошел за 9,5ч. собирал, что под руку попадалось, ролики не пропускал.

p.p.s. из предыдущих 100 сообщений, 50 не по теме. зачем тут этот бессмысленный спор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет концовочки - это да, топориком они знатно поработали) Видно, оставили простор для возможных DLC. В не таком уж отдаленном будущем видится мне такое: "Совсем скоро новое DLC "The End"! Заплати всего $9.99 и узнай чем все закончилось" :) Не сказать, чтоб мне концовка вообще не понравилась, но ТАК завершать вполне себе интересный сюжет нельзя.

С другой стороны, я не люблю, когда уж совсем все разжевывают. Взять, к примеру, последний фильм моего любимого режиссера Кристофера Нолана: вы бы хотели, чтобы в конце показали как падает (или не падает) волчок? Тоже ведь некая недосказанность.

P.S. После прохождения начал перелистывать артбук из коллекционки и с удивлением обнаружил, что практически всех персонажей могу назвать по имени-фамилии и вспомнить их роль в повествовании. После просмотра некоторых фильмов дай Бог вспомнить как главного героя зовут) Это к вопросу о запоминаемости персонажей игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но ты можешь приехать в Пензу и показать мне, насколько я неправ, раз уж поиски гопников окончились ничем.

А че в пензе хорошего? Ну, кроме названия, конечно

То же относится и к тем слабоумным, кто считает кино творчеством, а игры убогим детским говном засирающим нам мозг.

Как же вы разите, не в бровь, но в глаз)) Проста акула пера))) Нада сказать, игры действительно засирают(вас цитирую) неокрпшие мозги. Особенно, детские. Именно поэтому я за то, что бы людям играть игрульки не более 2-3 часов в день. А остальное время посвятить общественно-полезному труду.

PS Пгостите, а ви не считаете кино творчеством?

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как же вы разите, не в бровь, но в глаз)) Проста акула пера))) Нада сказать, игры действительно засирают(вас цитирую) неокрпшие мозги. Особенно, детские. Именно поэтому я за то, что бы людям играть игрульки не более 2-3 часов в день. А остальное время посвятить общественно-полезному труду.

Игры засирают мозги не больше, чем кино и телевидение в целом. Даже книги в 90% случаев засирают мозг не меньше. Единственное преимущество книг перед играми и кино, это то, что книги заставляют нас задействовать свое воображение, что более благополучно сказывается на работе мозга.

Пгостите, а ви не считаете кино творчеством?

Любая работа для публики имеет как творческие аспекты, так и просо для выбивания денег. Что в кино, что в театрах, что в рисовании, что в играх, что в книгах. Лично я вообще не вижу особой разницы между всеми этими видами творческой деятельности, в каждом из них есть как творческие вещи, так и бред для выкачивания денег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 i 
Уведомление:
Так ребятки давайте все же больше не будем про мордобой и личные разборки здесь писать. Побаловались и хватит, а то дядька модератор не всегда такой добрый.

P.S. Здесь вообще обсуждается рецензия на игру, ну накрайняк сама игра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
 i Уведомление:

P.S. Здесь вообще обсуждается рецензия на игру, ну накрайняк сама игра.

Справедливое замечание... тааак, ща прочту рецензию еще разок...ну что хочу сказать... В сабж много не играл, а если честно дошел до взлома машинки отмычкой. Сам процесс взлома напомнил таковой в элдер скролл обливион. А само начало M2 действительно слизано с начала GTA4. Еще это дурацкое переодевание и поедание пиццы! Надеюсь, не надо будет ходить в спортзал и выгуливать виртуальных девок. Честно говоря, на хочется Симсов с пострелушками. Итог: Первое впечатление - претензии геймеров обоснованные, в основном. Второе: нафиг забить на всякие сравнения и просто пострелять!

Изменено пользователем allyes

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просьба помочь с прохождением, не нашёл ответа в интернете.

Spoiler

После того, как Вито развёз краденые талоны по заправкам, ему нужно отправиться к Джо и закончить миссию (миссия 3 - Враг государства).

Но проблема в том, что дома никого нет, квартира пустая. Я нахожусь в квартире Джо, обошёл все комнаты, а миссия всё равно не заканчивается. Что посоветуете?

Изменено пользователем proletarium

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спать леч советую :) Точнее Герою твоему в Мафии :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Спать леч советую :) Точнее Герою твоему в Мафии :)

Да, уже разобрался, спасибо. Оказывается, спать нужно не на кровати, а НА ДИВАНЕ В КУХНЕ.

Сейчас начал пятую главу, пока получается многовато стрельбы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хотя некоторые элементы вариантности в игре присутствуют, например (цитата):

 

Spoiler

- В главе когда Вито выходит из тюрьмы, если в начале пойти не к Джо, а в родительский дом, то Вито там познакомиться с Эриком.

- В 9 главе, если после мясокомбината поехать не в бар к Эди, а к себе домой, то Вито примет душ и переоденется. Потом его встретит Джо и их примут в семью.

- Там где надо спасти Лео, можно обойтись без встречи с Генри. Нужно найти корзину с бельем и тогда Вито и Лео удерут и не будет никакой сделки.

- В главе 3 «Враг государства», прежде нужно выключить сигнализацию, она находиться в подвале, и тогда можно будет тихо мирно закончить миссию. В таком случае талоны Вито будет сдавать не по $35, а $100. Также можно пробраться в здание через второй этаж забравшись по коробкам.

- В главе где нужно угнать авто для Брусски, зайдите в бар и выходите через черный вход, там будет лежать дробовик, он существенно облегчит вашу задачу.

- В главе, где поджигают дом Вито, после перестрелки в баре «Зеленый Холм» убегающий на оранжевой авто может привести к своим и там Вито убьет Десмонда и сможет забрать у него 500 баксов.

Интиресно, ты это откуда раскапал? Интересно, если еще есть такие "сторонные" случи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю, я пока на 8ой главе и оооч доволен игрой. все именно так как я и ждал. количество мелочных проработок как в анимации, так и объектах умиляет. честно признаться не ожидал.

тут нет безбашенности и натянутости, все идет именно жизненно и циклично. здесь даже фриплей не нужен по сути.

если сравнивать с ГТА4, то ГТА это всегда более безбашенный геймплей, Мафия была просто красивой и стильной игрой. Графически Мафия2 делает ГТА4, не знаю как на консолях, на РС точно. единственное - у ГТА4 больше проработан физический движок, но он прожорлив, в Мафии 2 отключив Апэкс одежды можно получить хороший ФПС, в ГТА4 так не сделаешь к сожалению, игра на РС вышла сырой. в целом и там и там есть свои + и - .

С РДР вообще не знаю как вы сравниваете... все достаточно разное, РДР меня поразил природой и атмосферой, но интереса большого не вызвал, перестал играть в первый же день, когда-нибудь вернусь к ней.

Что касается локализации, то недочеты есть... и интонации, тембр, подбор голосов. не идеал, но вполне терпимо. и врядли есть какая-то мнимая этика в отношениях итальянцев, автор рецензии странно это подчеркнул. Это не Англия и не тот уровень интеллигенции, чтобы все было прямо-таки гладко. Мафия по сути и есть шпана, только выросшая, поэтому для них вполне применимо грубые слова) "Жмурки" советская шпана, "Мафия" итальянская =) и в нашем мире воров в законе есть свои порядки и свой авторитет, человек пониже статусом всегда прост в выражениях, но когда ты поднимаешься то начинаешь общаться иначе)

Изменено пользователем ST GT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
С РДР вообще не знаю как вы сравниваете... все достаточно разное, РДР меня поразил природой и атмосферой, но интереса большого не вызвал, перестал играть в первый же день, когда-нибудь вернусь к ней.

В РДР симуляция и проработка мира в разы лучше. НУ и сюжет покачественнее и проработаннее будет.

К Мафии 2 по сути претензии в чем.

1. Явные намеки на то, что это должен был быть полноценный Сэнд-Бокс, которые были очень грубо и не осторожно вырублены.

2. ЛАдно выкинули многое из обещанного, но как можно было выкинуть ФриПлей.... Да и многие плюшки что были в Первой части, почему то тут не реализованы или не так датошно реализованы.

3. Главная причина. Весьма посредственное и скомканное повествование опять же обрубленное топором очень не осторожно.

4. Практически не выросла по сравнению с оригиналом, а время уже диктует другие законы.

Это портить весь антураж игры. Ощущение недоделанности, поспешной обрубки и выкидывания всего что не успели, не завершенность и упрощение сюжета. Как игра в целом неплоха, и удовольствие можно получить от антуража, но все эти недочеты не позволяют игре выйти в ААА лигу. Просто неплохой крепкий среднячек. В наше время есть куда более мощные продукты, как по сюжету, так и по реализации.

НУ а проработанные декорации это бесспорно плюс, но не такой, что бы мог вытянуть на себе все недочеты как сюжетные так и реализационные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в РДР не мир,а а пустыня с кактусами по сравнению с городом, но как я и говорил игры слишком разные по внешнему и принципиальному) (далеко не прошел, оттолкнуло что игру нагло не перевели, не хочу учить инглиш ради игр, не нужен он мне в жизни совсем, кроме игр, даже пираты не стали переводить на Хбокс, понимаю интуитивно только и по словарному запасу, начало игры понял полностью, дальше не совсем)

1. Ну что можно назвать полноценным? ГТА4 в пример - наличие чего заставляет проходить игру, когда компания завершена? я лично всегда удаляю игру, я узнал весь сюжет, картина полноценная и чего мне дальше там делать?! ГТА4 также была удалена после прохождения... как бы игр выходит оч много, и хочется многое попробывать,а мусолить одно и то же не по мне...имхо

2. Пункт 1. Фриплей был в демке, я там уже наигрался со всем чем можно, сейчас меня интересует оставшиеся главы.

3. Опять же - игру прошел не полностью, только до 8ой главы, не могу сказать, что повествование скомкано, оно просто отразило некоторые моменты каждого периода жизни персонажа, убрав однообразность серых будней, но согласен оно уже чем в 1ой части.

4. Ну тут имхо, графика выросла,физика выросла...да и вообще выглядит неплохо. Сложно придумать игру типа Мафия 1, переплюнув оригинал. потому что 1ая была почти идеалом тех времен.

в ААА играх тоже недочетов всегда хватает... на моей памяти не было игры идеальной, были хорошие и интересные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Как и в других последних и будущих релизах Capcom, в игре заявлена полная русская локализация, включая озвучку. Игра выйдет 27 февраля 2025 года.
      Вскоре после анонса Resident Evil Requiem в Steam появилась страница игры.
      Как и в других последних и будущих релизах Capcom, в игре заявлена полная русская локализация, включая озвучку. Игра выйдет 27 февраля 2026 года.
      Из других показанных вчера на Summer Game Fest игр полная русская локализация будет в следующих играх (в скобках указана дата выхода):
      Death Stranding 2: On the Beach (25 июня) Mafia: The Old Country (8 августа) Dying Light: The Beast (22 августа) Onimusha: Way of the Sword (2026) Atomic Heart 2 (2026) The Cube (2026)
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×