WIRTuzzz 3 Опубликовано: 2 декабря, 2009 Дурное предчувствие и отличная репутация Студия Valve, как известно, ошибок не допускает. За все время существования она показала себя самым стойким, наравне с Blizzard, коллективом, которому не страшны ни кризис, ни пиратство, ни эпидемия бубонной чумы. В свое время они совершили революцию в законсервированном жанре шутеров, создав сначала первую, а затем и вторую часть Half-Life, не забывали о инновациях в лице Portal, а сейчас продолжают заигрывать с эпизодической структурой повествования. Заметным моментом в развития компании стало принятие в свои ряды небольшой студии Turtle Rock в начале 2008 года. Ситуация с Valve и их новобранцами продемонстрировала классическое правило того, что таланту не достает хорошего финансирования. Американцы дали денег и развязали руки творческой мысли новичков. В результате из, казалось бы, примитивной идеи выросло настоящее индустриальное событие — Left 4 Dead, который аккумулировал современные тренды и привнес свои собственные. Со второй частью ситуация вышла куда сложнее. Отсутствие вменяемых DLC для первой игры серии невзначай намекало, что новые уровни мы увидим только в сиквеле. Скептики тут же затрубили о надувательстве и желании заработать легких денег. Valve, в свою очередь, выдержала первую, казавшуюся на то время заслуженной, критику в свой адрес и озолотила прилавки продолжением. Старый добрый «Гляди: они лезут, а мы их пилой пополам.»(из к/ф «Рассвет мертвецов») Для начала стоит отметить, что Left 4 Dead 2 — это классический сиквел хорошей игры, то есть каких либо кардинальных изменений в нем нет. Действие по-прежнему разворачивается в совершенно абстрактном городе, который терроризирует все та же абстрактная зараза, превращающая людей в зомби. Несмотря на нежелание создать полноценную историческую канву, разработчики худо-бедно связывают компании, которых на этот раз пять штук, в небольшую историю четверых выживших. Также немного приоткрывается завеса над происхождением вируса: Рошель — единственная девушка-журналистка в команде, обмолвится парой слов об инциденте на АЭС. И все же самоцель здесь — это создание отдельных яростных короткометражек о бегстве выживших из города. Авторы в очередной раз отлично справились с созданием оригинальных и интересных компаний. Большинство локаций впивается в память и просится на повторное прохождение. Чего стоит уровень Dark Carnival, который сочетает в себе и шутки (путешествие по тоннелю любви в компании зомби), и довольно жуткие моменты, подытоженные настоящим концертом с пиротехникой и гремящей музыкой. Немногие игры могут предложить покуражится под рок мотивы, соблюдая при этом баланс и не скатываясь в треш угар. Оборона особняка, отстрел зомби на упавшем лайнере, поиск горючего для автомобиля, спешка под ливнем в кукурузном поле — это лишь малая толика игровых ситуаций, к тому же, наконец-то, появился супермаркет (классика жанра). Единственное спорное нововведение в левел-дизайне L4D2 — это дневные этапы. Атмосфера, как ни крути, изрядно страдает, благо большинство уровней проходит под покровом ночи, а во время великолепной концовки на мосту задумываться о художественных допущениях авторов просто нет времени. Шутер в стиле рок-н-ролл «Когда в аду не хватит места — мертвецы выйдут на землю.»(из к/ф «Рассвет мертвецов») Нет сомнений, что описанные уровни производят такое впечатление в первую очередь из-за хитрого внутриигрового «режиссера». AI Director кроме цифры 2.0 получил возможность руководить погодой. Теперь появление «Танка» сопровождается не только напряженной музыкой, но и потихоньку накрапывающим дождем, перерастающим в ливень (в арсенале есть и ураганы). Со своими основополагающими задачами «механизм-спилберг» также справляется на ура, не давая передохнуть на высоком уровне сложности и аккуратно подкидывая разнообразные вариации монстров новичкам. Каждая игровая ситуации превращается в незабываемое зрелище — битву нескольких людей с нескончаемым потоком мертвецов и неизменной драматической концовкой. Если включить новую опцию «реализм» и подобрать слаженную команду с микрофонами, то Left 4 Dead 2 даст прикурить любому Call of Duty по части игровых ситуаций, ведь все они будут действительно оригинальными, созданными исключительно для вас. Высочайшая реиграбельность — да, вы все поняли правильно. Кстати о толпах зомби. Рейтинг Mature игра отрабатывает сполна. Даже по сравнению с первой частью крови стало гораздо больше, теперь она буквально декалитрами орошает экран (не подпускайте к мониторам детей и беременных женщин). А после появления в игре восьми видов холодного оружия еще больший смысл приобрела модель расчленения зомби: рубить можно не только конечности, но и отдельные куски тел. Желчь, кишки и натуралистичные брызги крови дают понять, что движок Source не стоит списывать со счетов. Появились и новые виды огнестрельного оружия, но из них можно выделить только АК-47 и гранатомет. Корпоративная этика «Когда человека поражает вирус, у тебя есть от 10 до 20 секунд чтобы убить его,неважно это твой брат, сестра или близкий друг — разницы нет.» (из к/ф «28 Дней спустя») Все вы, наверняка, знакомы с психологическими тестами на определение собственного «Я». Гнусный вы, подлец, жлоб, предатель или добряк — у психологов найдется куча графиков и теорий для того, чтобы всковырнуть вашу истинную геймерскую сущность. Left 4 Dead 2 в этом вопросе идет гораздо дальше. Он настолько удачно моделирует скрытые социальные механизмы в видеоигре, что о каких-либо сухих выкладках ученых и мыслей быть не может. Определить человека, с которым «я бы в разведку пошел», отныне сущий пустяк — просто попросите его пройти с вами последний уровень игры. Здесь мгновенно формируется неформальный лидер группы, команда приспешников (тот, кто пытается дерзить, как правило, умирает в первой же стычке) и классический неудачник. В связи с этим разговор о какой-либо проработке характеров героев во время совместной игры можно опустить за отсутствием смысла. Разработчики создали ситуацию, когда выбор между «задротом-ботаником» и «толстяком тренером» не несет в себе никакой смысловой нагрузки. В каждом эпизоде вы отыгрываете свою личную, неповторимую роль. По этой же причине обязательно стоит поиграть с незнакомыми людьми, ведь только в такой ситуации возможны неожиданные повороты и предательства. Автор этой статьи совершенно случайно стал частью испанского заговора в конце игры: пара испано-говорящих игроков, сговорившись, решила бросить оставшихся двух в самом конце заключительной главы игры. Собравшись с духом я в компании с неизвестным англичанином прорвал оборону через чур живучего танка, почти добрался до вертолета, но был сбит не вовремя налетевшей толпой живых мертвецов — беззащитность, ненависть... непередаваемые ощущения, в общем. Игра по сети также стала гораздо интереснее: в Valve, резонно посчитав, что количество боссов для увлекательного мультиплеера было недостаточным, добавили новых. Теперь наряду с Танком, Ведьмой, Толстяком и Курильщиком появились Плевальщица, Жокей и Громила; все они, кроме Ведьмы, доступны в сетевых режимах. Плевальщица поражает определенную поверхность неприятными зелеными грибками и спирохетами, от которых воспламеняются огнеопасные предметы, а персонажи не могут нормально двигаться; Жокей при правильном использовании способен вывести из строя одного персонажа на всю игру; Громила представляет из себя «легкую» версию Танка. Новые игровые режимы «Сбор» и «Выживание» — это командные соревнования на заранее отведенной карте, практически Counter-Strike. В первом команда выживших собирает канистры с горючим, зомби соответственно им мешают; а сути второго явственно повествует его название. Главное, чтобы на этот раз Valve не задерживала с выпуском новых карт, иначе бунт народный безжалостный и беспощадный. Культурный перфоманс «Сбежать невозможно! Вирус повсюду!»(из к/ф «28 недель спустя») Если основываться на предварительных заказах, которые в три раза превысили показатели первой части, то о финансовом успехе нового зомби-шутера можно не беспокоиться. Массы наверняка воспримут игру на ура. Единственное, что может подпортить впечатление, это периодические глюки Steam — неожиданные вылеты да «потерянные» приглашения в игру. В завершении добавлю, что Left 4 Dead 2 — это обязательное приобретение для тех, кто хоть иногда играет в шутеры, жалует «кооператив» и обладает выходом во всемирную сеть. Итоговая оценка — 9,0. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ZeRoNe 276 Опубликовано: 2 декабря, 2009 (изменено) Ну я много фильмов пересмотрел перед статьей. От самой зомби культуры особо не фанатею, но фильмы очень люблю. Значит зря я выкинул третий вариант. СТУПИЛ Я КОНКРЕТНО! :blush: Можно было упомянуть что Тертлы с контрой замешаны и что они закрылись через какое то время после 1 части))) $KoT$, они не закрылись. Их купила сама Вальв, чтобы более лучше им помогать в работе да и те давно подумывали продаться им, т.к. дружбу между собой имели хорошую. Изменено 2 декабря, 2009 пользователем ZeRoNe Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
$KoT$ 0 Опубликовано: 2 декабря, 2009 Ну студия то закрылась, так что пахают они теперь в Сиэтле))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Dalton 0 Опубликовано: 2 декабря, 2009 хорошая игра с рецензией согласен :) у меня только один вопрос к владельцам пираток - мультиплер у вас работает? сам взял лицензию изза кооператива и мультиплеера Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Sol95 0 Опубликовано: 2 декабря, 2009 хорошая игра с рецензией согласен :)у меня только один вопрос к владельцам пираток - мультиплер у вас работает? сам взял лицензию изза кооператива и мультиплеера они через гарену и хамачи играют. Но все это не то. С рецензией согласен на все 100% Перед нами все тот же left4dead. Все изменения(кроме графики) можно было уместить в 3-4 длс. Валв выпустили туже игру только добавили больше и сделали красивей. А большего и не требовалось))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
VicF1 49 Опубликовано: 2 декабря, 2009 Т.к. меня ни 1, ни 2 часть особо не впечатлили, поставлю 8,5. Но продукт конечно очень качественный, что особенно почувствовали "крякеры". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mc-smail 3 168 Опубликовано: 2 декабря, 2009 Все изменения(кроме графики) можно было уместить в 3-4 длс. Дык зачем делать новые части?! только выпускай ДЛС и улучшай оригинал... Если честно то эти 3-4 ДЛС обошлись тебе по стоимости как полноценная игра, смысл в их ловишь?!... Валв выпустили туже игру только добавили больше и сделали красивей. Так можно о многих сиквелах, всего больше и красивее... Кто бы не говорил но Left 4 Dead 2 заслуживает полноправно называть 2-ой частью а не аддоном или ДЛС.. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Goddy 38 Опубликовано: 3 декабря, 2009 Четкая рецензия, шедевральная игра =) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ST GT 23 Опубликовано: 3 декабря, 2009 оч понравилась игра, хотя пока убиваю все свое время на Dragon Age. потом уже займусь вплотную л4д 2. хочу сказать сложность по сравнению с первой оч сильно повысилась. и зомби стали сильнее и большее их количество, вообщем сложнее. играть стало интереснее, и карты хочу заметить стали по-моему гораздо больше.раньше у нас с друзьями хватало на 1 вечер 2-3 кампании пройти, сейчас хватает одной на вечер )) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ksenoart 0 Опубликовано: 3 декабря, 2009 Ну блин, точно надо купить, хотя оригинал мне не особо понравился. Согласен, такое же мнение сформировалось после прочтения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mc-smail 3 168 Опубликовано: 3 декабря, 2009 хочу сказать сложность по сравнению с первой оч сильно повысилась Это даже пошло большим плюсом т.к. теперь командная игра стала еще слаженнее чем раньше... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
папай 24 Опубликовано: 3 декабря, 2009 хз, по мне так если сравнить сложности "нормально" то вторая часть стала куда проще, танка куда легче вальнуть, не испытываю прям таких проблем как в первой части, да и кстати уровни тоже вроде меньше стали но насыщение, если раньше компанию проходил за 1:20, то тут обычно 45 минут.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
WIRTuzzz 3 Опубликовано: 3 декабря, 2009 Дело в том, что тут можно и двух танков встретить ;) Ну и компании ясное дело длиннее стали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
папай 24 Опубликовано: 3 декабря, 2009 эээ тоже не проблема, надо на реализм переходить)) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
mc-smail 3 168 Опубликовано: 3 декабря, 2009 хз, по мне так если сравнить сложности "нормально" то вторая часть стала куда проще Вот как раз таки нет... Мы с друзьями 1-ю часть на среднем прошли каждую компанию без всяких усердств а вот 2-ю часть на среднем конец 1-ой компаний с раза 4-го прошли... Мы разницу сразу почувствовали в сложности даже на среднем... А уж на сложном Л4Д2 не прощает ошибки.... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
summerrain 0 Опубликовано: 4 декабря, 2009 (изменено) игра УГ, абсолютно не впечатляет после первой части, которая тоже так себе личная оценка 6,0 п.с. а сравнивать ЭТО с КОД МВ2 - глупо ;) Изменено 4 декабря, 2009 пользователем summerrain Поделиться сообщением Ссылка на сообщение