Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
WIRTuzzz

[Рецензия] Left 4 Dead 2 (PC)

Recommended Posts

Дурное предчувствие и отличная репутация

Студия Valve, как известно, ошибок не допускает. За все время существования она показала себя самым стойким, наравне с Blizzard, коллективом, которому не страшны ни кризис, ни пиратство, ни эпидемия бубонной чумы. В свое время они совершили революцию в законсервированном жанре шутеров, создав сначала первую, а затем и вторую часть Half-Life, не забывали о инновациях в лице Portal, а сейчас продолжают заигрывать с эпизодической структурой повествования. Заметным моментом в развития компании стало принятие в свои ряды небольшой студии Turtle Rock в начале 2008 года. Ситуация с Valve и их новобранцами продемонстрировала классическое правило того, что таланту не достает хорошего финансирования. Американцы дали денег и развязали руки творческой мысли новичков. В результате из, казалось бы, примитивной идеи выросло настоящее индустриальное событие — Left 4 Dead, который аккумулировал современные тренды и привнес свои собственные.

39_th.jpg 35_th.jpg 53_th.jpg 41_th.jpg

Со второй частью ситуация вышла куда сложнее. Отсутствие вменяемых DLC для первой игры серии невзначай намекало, что новые уровни мы увидим только в сиквеле. Скептики тут же затрубили о надувательстве и желании заработать легких денег. Valve, в свою очередь, выдержала первую, казавшуюся на то время заслуженной, критику в свой адрес и озолотила прилавки продолжением.

Старый добрый

«Гляди: они лезут, а мы их пилой пополам.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Для начала стоит отметить, что Left 4 Dead 2 — это классический сиквел хорошей игры, то есть каких либо кардинальных изменений в нем нет. Действие по-прежнему разворачивается в совершенно абстрактном городе, который терроризирует все та же абстрактная зараза, превращающая людей в зомби. Несмотря на нежелание создать полноценную историческую канву, разработчики худо-бедно связывают компании, которых на этот раз пять штук, в небольшую историю четверых выживших. Также немного приоткрывается завеса над происхождением вируса: Рошель — единственная девушка-журналистка в команде, обмолвится парой слов об инциденте на АЭС. И все же самоцель здесь — это создание отдельных яростных короткометражек о бегстве выживших из города.

33_th.jpg 54_th.jpg 51_th.jpg 47_th.jpg

Авторы в очередной раз отлично справились с созданием оригинальных и интересных компаний. Большинство локаций впивается в память и просится на повторное прохождение. Чего стоит уровень Dark Carnival, который сочетает в себе и шутки (путешествие по тоннелю любви в компании зомби), и довольно жуткие моменты, подытоженные настоящим концертом с пиротехникой и гремящей музыкой. Немногие игры могут предложить покуражится под рок мотивы, соблюдая при этом баланс и не скатываясь в треш угар. Оборона особняка, отстрел зомби на упавшем лайнере, поиск горючего для автомобиля, спешка под ливнем в кукурузном поле — это лишь малая толика игровых ситуаций, к тому же, наконец-то, появился супермаркет (классика жанра). Единственное спорное нововведение в левел-дизайне L4D2 — это дневные этапы. Атмосфера, как ни крути, изрядно страдает, благо большинство уровней проходит под покровом ночи, а во время великолепной концовки на мосту задумываться о художественных допущениях авторов просто нет времени.

Шутер в стиле рок-н-ролл

«Когда в аду не хватит места — мертвецы выйдут на землю.»

(из к/ф «Рассвет мертвецов»)

Нет сомнений, что описанные уровни производят такое впечатление в первую очередь из-за хитрого внутриигрового «режиссера». AI Director кроме цифры 2.0 получил возможность руководить погодой. Теперь появление «Танка» сопровождается не только напряженной музыкой, но и потихоньку накрапывающим дождем, перерастающим в ливень (в арсенале есть и ураганы). Со своими основополагающими задачами «механизм-спилберг» также справляется на ура, не давая передохнуть на высоком уровне сложности и аккуратно подкидывая разнообразные вариации монстров новичкам. Каждая игровая ситуации превращается в незабываемое зрелище — битву нескольких людей с нескончаемым потоком мертвецов и неизменной драматической концовкой. Если включить новую опцию «реализм» и подобрать слаженную команду с микрофонами, то Left 4 Dead 2 даст прикурить любому Call of Duty по части игровых ситуаций, ведь все они будут действительно оригинальными, созданными исключительно для вас. Высочайшая реиграбельность — да, вы все поняли правильно.

44_th.jpg 50_th.jpg 38_th.jpg 45_th.jpg

Кстати о толпах зомби. Рейтинг Mature игра отрабатывает сполна. Даже по сравнению с первой частью крови стало гораздо больше, теперь она буквально декалитрами орошает экран (не подпускайте к мониторам детей и беременных женщин). А после появления в игре восьми видов холодного оружия еще больший смысл приобрела модель расчленения зомби: рубить можно не только конечности, но и отдельные куски тел. Желчь, кишки и натуралистичные брызги крови дают понять, что движок Source не стоит списывать со счетов. Появились и новые виды огнестрельного оружия, но из них можно выделить только АК-47 и гранатомет.

Корпоративная этика

«Когда человека поражает вирус, у тебя есть от 10 до 20 секунд чтобы убить его,

неважно это твой брат, сестра или близкий друг — разницы нет.»

(из к/ф «28 Дней спустя»)

Все вы, наверняка, знакомы с психологическими тестами на определение собственного «Я». Гнусный вы, подлец, жлоб, предатель или добряк — у психологов найдется куча графиков и теорий для того, чтобы всковырнуть вашу истинную геймерскую сущность. Left 4 Dead 2 в этом вопросе идет гораздо дальше. Он настолько удачно моделирует скрытые социальные механизмы в видеоигре, что о каких-либо сухих выкладках ученых и мыслей быть не может. Определить человека, с которым «я бы в разведку пошел», отныне сущий пустяк — просто попросите его пройти с вами последний уровень игры. Здесь мгновенно формируется неформальный лидер группы, команда приспешников (тот, кто пытается дерзить, как правило, умирает в первой же стычке) и классический неудачник. В связи с этим разговор о какой-либо проработке характеров героев во время совместной игры можно опустить за отсутствием смысла. Разработчики создали ситуацию, когда выбор между «задротом-ботаником» и «толстяком тренером» не несет в себе никакой смысловой нагрузки. В каждом эпизоде вы отыгрываете свою личную, неповторимую роль. По этой же причине обязательно стоит поиграть с незнакомыми людьми, ведь только в такой ситуации возможны неожиданные повороты и предательства. Автор этой статьи совершенно случайно стал частью испанского заговора в конце игры: пара испано-говорящих игроков, сговорившись, решила бросить оставшихся двух в самом конце заключительной главы игры. Собравшись с духом я в компании с неизвестным англичанином прорвал оборону через чур живучего танка, почти добрался до вертолета, но был сбит не вовремя налетевшей толпой живых мертвецов — беззащитность, ненависть... непередаваемые ощущения, в общем.

36_th.jpg 49_th.jpg 42_th.jpg 55_th.jpg

Игра по сети также стала гораздо интереснее: в Valve, резонно посчитав, что количество боссов для увлекательного мультиплеера было недостаточным, добавили новых. Теперь наряду с Танком, Ведьмой, Толстяком и Курильщиком появились Плевальщица, Жокей и Громила; все они, кроме Ведьмы, доступны в сетевых режимах. Плевальщица поражает определенную поверхность неприятными зелеными грибками и спирохетами, от которых воспламеняются огнеопасные предметы, а персонажи не могут нормально двигаться; Жокей при правильном использовании способен вывести из строя одного персонажа на всю игру; Громила представляет из себя «легкую» версию Танка.

Новые игровые режимы «Сбор» и «Выживание» — это командные соревнования на заранее отведенной карте, практически Counter-Strike. В первом команда выживших собирает канистры с горючим, зомби соответственно им мешают; а сути второго явственно повествует его название. Главное, чтобы на этот раз Valve не задерживала с выпуском новых карт, иначе бунт народный безжалостный и беспощадный.

Культурный перфоманс

«Сбежать невозможно! Вирус повсюду!»

(из к/ф «28 недель спустя»)

Если основываться на предварительных заказах, которые в три раза превысили показатели первой части, то о финансовом успехе нового зомби-шутера можно не беспокоиться. Массы наверняка воспримут игру на ура. Единственное, что может подпортить впечатление, это периодические глюки Steam — неожиданные вылеты да «потерянные» приглашения в игру. В завершении добавлю, что Left 4 Dead 2 — это обязательное приобретение для тех, кто хоть иногда играет в шутеры, жалует «кооператив» и обладает выходом во всемирную сеть.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Share this post


Link to post

Ну блин, точно надо купить, хотя оригинал мне не особо понравился.

Share this post


Link to post

хорошая рецензия. эта часть получилась намного интереснее и ярче, особенно уровень на рок концерте и под дождем :D

Share this post


Link to post

Отличная рецензия и отличная игра. :drinks: Что еще можно добавить.

P.S. Серж бери не раздумывая - высокий уровень адреналина обеспечен...Модерн Варфаер 2 просто отдыхает. А уж поклонникам кровищи и мясища здесь будет просто рай. :butcher:

Share this post


Link to post

Отлично Вирт! Молодец! Классная рицуха, чувствуется, что вжился в игру! Полностью согласен!

Share this post


Link to post

лично меня первая часть в свое время цепанула сильнее чем вторая...какая то она получилась не такая...но я еще мало играл) но игра хорошая это факт

Share this post


Link to post

Не жалею что купил. Особо прикалывает за зомбяков побегать ;)

Share this post


Link to post

Отличная рецензия. Играю щас только в left 4 dead 2.

Share this post


Link to post

отличня рецензия отличной игры ^_^

я купил и не жалею =)

согласен с тем по что уровню накала эта игра даст фору всем другим шутерам :D

PS намедни играл со своими друзьями и одним американцем =)

позитивный чел оказался =)

PSS игры сближают :victory:

Share this post


Link to post
Особо прикалывает за зомбяков побегать ;)

Мне они в сборе полюбились, обожаю супер технично всех игроков у бака машины растащить. Хотя в обычной компании за них тоже весело :).

Share this post


Link to post

Нда, Вирт! :D Как не включу комп, то тут же Стим говорил, что ты гамаешь в L4D2. И у меня в голове было 2 варианта - либо ты давно не смотрел хорошие фильмы про зомбаков :blush: , либо ты фанатеешь от первого и то всего что, связано с зомби, т.е. ты походишь на моего одного из лучших дружбанов. :victory:

Share this post


Link to post
Нда, Вирт! :D Как не включу комп, то тут же Стим говорил, что ты гамаешь в L4D2. И у меня в голове было 2 варианта - либо ты давно не смотрел хорошие фильмы про зомбаков :blush: , либо ты фанатеешь от первого и то всего что, связано с зомби, т.е. ты походишь на моего одного из лучших дружбанов. :victory:

Ну я много фильмов пересмотрел перед статьей. От самой зомби культуры особо не фанатею, но фильмы очень люблю.

Share this post


Link to post

Рецензия оч хорошая как и игра... Не удивительно но valve доказали что за год можно сделать отличный сиквел который будет превосходит своего предшественника по всем показателям в раза 2...

Share this post


Link to post

Лицуха уже в коллекции ;) Очень понравилась фишка с погодой, как ночью под ливнем удирали к началу карты, очень атмосферно :victory:

Share this post


Link to post

Можно было упомянуть что Тертлы с контрой замешаны и что они закрылись через какое то время после 1 части)))

Edited by $KoT$

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  


  • Featured

  • Последние сообщения

    • @sprayer на счёт персонажей не знаю, а вот все остальное, вполне реализуемо можно же проверить через полгода как дела, и если ок, купить, если все плохо, забить. И я повторю, бф3 и 4 так же на старте были обильно сдобрены багами, просто уже мало кто помнит про это.
    • "Обычных" Бэтманов давно купил в Стим. Леговских раздали в ЕГС. Но да, кто не покупал и не забирал, очень годный бандл.
    • Найти бы какой-нибудь hiddem gem Надо подборки mmorpg в 2021 году поизучать.
    • Не смогли починить баги — решили выпилить игру из продажи.  
    • В своё время погонял в демо-версию. Мне понравилось, учитывая, что там многое отсутствовало. Считаю, что из игры может получиться вкусная конфетка. Так что в список добавил, а дальше — посмотрю, что будет на релизе.
    • Карман помоему троллит, не поверю, что кто-то реально так может представлять переводы. С переводом слов и заменой их по тексту.
    • Ну пусть буду вруном. Мне банально лень все эти интервью искать. Зачем мне всё это выдумывать? Я это кино не защищаю.
    • У тебя все в порядке? Или дурочку врубаешь? Я, к слову о твоих влажных фантазиях насчет разработки нового фоллача, написал тебе, что новый фоллач не анонсирован. Ты привел в пример уже вышедший четвертый фоллач, который анонсировали за пол года до выхода. Я привел контрпример, что т.к. новый ТЕС и Старфилд анонсировали больше трех лет назад, то в их случае так не вышло. Что должно было бы как бы намекнуть, что между анонсом и выходом игры может пройти сколько угодно времени. А в случае нового фоллача неизвестно даже когда будет этот самый анонс. Ты написал, что мешает тому же что было с четвертым фоллачом случиться с ТЕС и Старфилдом . Я ответил что арифметика. Нельзя анонсировать за пол года до выхода то, что анонсировано уже более трех лет назад. Т.е. с новым ТЕС и Старфилдом невозможно провернуть то, что случилось в четвертым фоллачом. И я бы мог сказать что мол “нет конечно не бывает” и похоже ты не выкурил мой стеб о том, какой ты “капитан очевидность” касаемо утверждений о том, что “ближе к релизу будет тебе обширная рекламная кампания”. Но есть нюанс в виде: Ключевое слово “обычно”. Ты не написал вместо него “всегда”.  Т.е. даже ты подозреваешь, что рекламная компания то конечно ближе к релизу будет, но она активно может вестись и задолго до релиза. Т.е. по сути ты сам ответил на свой вопрос “а бывает иначе?”, своим “обычно”. Что как бы намекает, что действительно бывает иначе. И тут ты опять врубил кэпа. Действительно анонс делается до релиза. Глубокая мысль. Ведь и вправду, зачем делать анонс после релиза? А вот тут ты опять бросаешься в голословные утверждения. И нет никакого “обычно”. Ну тут как посмотреть… Даже во времена анонса Киберпанка, ее рекламировали лучше, чем ТЕС и Старфилд во время их анонса. Ну или вот сравнить конкретно со Старфилдом. Известна дата выхода. Ноябрь 2022 года. Считай через год. И какая новая инфа у нас есть спустя более трех лет после анонса? Концепт арты и речи ни от Тодда и еще двух ноунеймов под кадры из Скайрима и эти же концпт арты. Окей. Ничего необычного тут нет. А что же было с Киберпанком? Он вышел в декабре 2020 года. А почти часовое совершенно шикарное геймплейное видео показали аж летом 2018, сначала для журналистов на E3, а потом и для общественности. И на тот момент, как потом выяснилось со слов разработчиков, это было единственная готовая часть игры (к слову из которой все равно многое вырезали). Именно это видео считай продало игру. Более объемных видео, как по содержательной части, так и по продолжительности после уже не было. Следующий год разрабы раздавали интервью направо и налево рассказывая какая будет классная игра и делясь всякими подробностями. В мае 2019 года СД Проджекты открыли официальный магазин с мерчом, в том числе и Киберпанка. И с этого момента до самого выхода игры был непрекращающийся бобеж интернетов всевозможной рекламой. И даже если брать первую дату релиза - апрель 2020 года, хотя по факту она все же вышла в декабре 2021 года, то мы видим глядя даты анонсов, релизов и рекламу Фоллача 4, Старфилда и Киберпука, что понятия “ближе к выходу” и “на полную” очень сильно растяжимы. Не правда ли? Очень выгодно, конечно слукавить и сказать, мол, ну мол этот год с лета 2018 до лета 2019 не в счет, ибо по твоему это не “на полную”. Но только вот за пол года рекламы Fallout 4, суммарно все видеоролики, как по содержанию, так и по длине не превосходят то самое геймплейное видео Киберпука от 2018 года. Так что похоже либо у Киберпука акивно рекламная компания началась задолго до выхода игры (или его первой релизной даты), либо пол года активной рекламы Бетесды своей игры жесточайше сосет тому, что у СД проджектов за активную рекламную компанию не в счет. То что ты сейчас говоришь, называется софизмом. И у тебя неудачно выходит. Не спорю, это можно назвать “разработкой”, но только не “разработкой огромной невпихуемой игры”. Ибо с таким же успехом можно хоть 10 одновременных проектов запустить, которые будут разрабатываться 10+ лет, большую часть из которых над проектами будет трудиться до, скажем на обум, 30 человек (а че, качественные инди игры и меньшим количеством людей за меньшее количество лет разрабатывают). Только вот это нельзя никак назвать одновременной разработкой 10 “огромных невпихуемых игр”. Что же сказал ты? “Да вообще кошмар. У них сейчас должно быть в разработке минимум три огромных, мать их, невпехуемых игр — Старфилд, ТЕС и наверняка Фолыч”. Как будто они полноценно над тремя играми одновременно заняты. Никто не спорит, что они могут заниматься сколькми угодно играми одновременно, отрядив на них малое количество народу. Но по факту активно разрабатывается только одна. И лично я, многолетние концепты, которые 100500 раз за многие годы переделываются, за настоящую разработку не считаю. Огромное количество компаний не занимается подобной чушью и выпускает игры по качеству как минимум не хуже, чем та же Бетесда. Взять тех же СД проджектов, которые честно за четыре года после выхода Ведьмака 2, сделали Ведьмака 3. При том, что они были параллельно заняты допилами второй части, и проработкой концепции Киберпанка. Не говоря уже о непрерывном совершенствовании своего движка. На этом фоне на игры от Бетесды, которые получается по 10 лет разрабатываются (а не по 2-3 года, как считаю лично я), смешно смотреть. И еще смешнее смотреть на заявления в духе “какой кошмар, бетесда пилит как минимум 3 супер-пупер игры”, хотя сами они такого не заявляли ни разу. Я вообще не жду никаких результатов. Предпосылок нет. Меня удивляет то как ты без каких либо приведений фактов разбрасываешься заявлениями в духе “да вот же смотрите, это же тот самый фил спенсер, вот с ним то работа совсем на новый качественный уровень выйдет, это же фил, он соврать не даст”. Так что это похоже ты ждешь волшебных результатов на основании собственных же выдумок. Потому как в реальности нет вообще никаких чем-то выдающихся результатов. Фил Спенсер ничем не прославился, чтобы его как-то особо выделять и что-то на него возлагать. Но ты можешь и дальше врубать дурачка с помощью софизма в духе “но он ничем и плохим не прославился же”. Ну раз не знаешь что и как, не надо разбрасываться утверждениями. Попробуй для разнообразия использовать хотя бы предположения (хоть и основанные исключительно на собственных фантазиях). Нет, не знаешь. Часто компании продаются для того чтобы выручить большое количество денег за раз. 7,5 миллиардов здесь и сейчас вполне хорошие деньги. Сколько лет нужно чтобы получить чистую прибыль в таком же размере от деятельности компании? И это при том, что всегда есть риски. А в том, чтобы получить 7,5 миллиардов здесь и сейчас рисков никаких. Вот взять того же Маркуса Персона, он умудрился за свою компанию разрабатывающую Майнкрафт получить 2,5 миллиарда от тех же Майков. Мне кажется 2,5 миллиарда здесь и сейчас за Майнкрафт для одного человека это довольно выгодная сделка, не правда ли? Хотя чего это я… 2,5 миллиарда за Майнкрафт для одного человека это даже не сделка века… Это сделка которую невозможно в принципе себе представить умственно здоровому человеку, пока она не произойдет. Но возвращаясь к ЗениМакс, стоит отметить, что аналитики задолго до продажи предполагали, что ее готовят к продаже. Я, за пару лет до продажи компании, смотрел видео от русскоязычного ютюбера, который рассказывал о признаках судя по которым, компания пытается максимально увеличить свою привлекательность для покупки. В аналитике в том числе и упоминались анонсы новой ТЕС и Старфилд, мол вероятно игры еще на стадии концептов, а их уже анонсят, чтобы побольше цену набить перед покупателями компании. И ведь действительно, Бетесда, так задолго до выхода, да еще и сразу две игры, раньше еще не анонсировали. И как мы видим, похоже аналитика не врала. И я еще раз повторю, что нет, ты не знаешь даже “одно”. Продажа ЗениМакс это стратегическое решение, которое готовили годами. А не потому что дела плохи (и ведь не заметно, чтобы они были у ЗениМакс они были плохи). Нет, не факт. Теперь вся прибыль в конечном счете идет Майкам и они будут согласовывать все разрабатываемые проекты и их стоимость. И не факт, что раз они такие богатенькие, то будут золотом осыпать приобретенные компании. Опять таки вспомним, что стало с Lionhead и ее франшизами. Ты говоришь про свои влажные фантазии. Здесь и сейчас еще ничего не произошло, кроме покупки кучи компаний. А! Так это я не с тобой переписываюсь, а с Филом Спенсером? Вот это поворот! Лично я думаю, что Тода интересует лишь один успех — лично его. И как мне кажется он вполне успешно может 10 лет впаривать всяческие издания Скайрима. Не говоря уже о других играх. Так что я думаю он вполне довольствоваться не тем, что кто-то ждет, а тем что опять все купят. Enderal: Forgotten Stories же бесплатна, так что говорить о том, какой бы она была успешной в финансовом плане трудно. Зато он точно знает как продаются его игры. И, судя по всему, продаются очень хорошо, так что, на мой взгляд, не стоит ждать какого-то существенного качественного скачка. Но стоит ждать, что все равно купят.
    • неадекватное душнилово для задротов… так ещё и за половиной контента шурши на форумах, потому что самому фиг что найдёшь, мододелы делали типичный мод для самих себя. Поляки с Хрониками Миртаны на такие крайности не пойдут, будет мод для широкой публики.
  • Recent Status Updates

    • ys6v9d

      Как не пытались модераторы победить флуд на форуме, но флуд таки занял первое место в борьбе за медали.
      · 0 replies
    • DMBidlov

      ...КУРЕНИЕ ПОРОЙ БЫВАЕТ ПОЛЕЗНО.
      · 2 replies
    • DMBidlov

      Что ж, теперь переходим к «кое-чему ещё».

      Для начала напомним, как устроена наша команда: она поделена на подразделения, каждое из которых в меру самостоятельно и занимается конкретными переводческими проектами. В ближайшее время мы планируем открыть два дополнительных подразделения, в которые будет проводиться набор.

      Как думаете, переводом каких игр будут заниматься эти подразделения? Подсказка: чтобы сузить круг поисков, обратите внимание на обновлённую шапку группы.
      · 2 replies
    • HowlinnWolf

      Начат перевод Deltarune Chapter 2.

      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×