Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Resident Evil 7 (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Все знали, что Capcom работает над продолжением Resident Evil, но анонс за полгода до релиза все равно стал сюрпризом. Более того, авторы захотели вернуться к истокам жанра ужасов после голливудского экшена в последних номерных выпусках. Окончательно запутывал вид «от первого лица». Теперь всех интересует один вопрос: смогли ли авторы столь кардинальными изменениями вдохнуть новую жизнь во франчайз, как это получилось в свое время у Resident Evil 4?

banner_st-rv_residentevil7_xo.jpg

С чистого листа

Вступление Resident Evil 7: Biohazard до боли напоминает Silent Hill 2. Итан Уинтерс получает загадочное сообщение от своей жены, которая пропала без вести три года назад и была признана погибшей. Понимая всю глупость задумки, муж хватается за соломинку, прыгает в машину и мчит в какую-то глушь в штате Луизиана, США. Прибыв по адресу, он обнаруживает жуткий и на вид заброшенный особняк. Разумеется, вместо того чтобы обратиться в местные органы правопорядка, герой решает самостоятельно все изучить. Что может пойти не так, правда?

С первых минут игре удается погрузить в свою жуткую, тягучую атмосферу. Авторы не зря решили позволить нам взглянуть на мир глазами протагониста — эффект присутствия оказывается в разы сильнее. Мы неспешно преодолеваем заросшую тропу к дому; медленно, затаив дыхание, пробираемся внутрь… Бум! Дверь за спиной захлопнулась, словно мышеловка щелкнула. Остается лишь идти вперед, навстречу своим кошмарам.

Нас терзали небольшие опасения, что Resident Evil 7 может оказаться очень дорогой вариацией на тему Outlast или Amnesia, где герой не в состоянии оказать сопротивление. К счастью, это не так. Итан — не робкого десятка и практически в самом начале вынужден демонстрировать навыки самообороны и самообладания. Даже удивляешься, как человек может так стоически выдержать столько ужасов, выпавших на его долю. Ожидаешь, что сценаристы дадут ответ, но к сожалению, не в этот раз. Может быть, персонажу уготована важная роль в будущем, потому авторы не пожелали раскрывать все карты, или же они хотели позволить игроку проще ассоциировать себя со своим альтер-эго. Все, что движет героем, — желание спасти жену, а остальное можно додумать.

52_th.jpg

Сразу чувствуется гостеприимство

Но не стоит бояться за саму историю, подана она умело и выдерживает интригу буквально до последних часов. Хорошо, что разработчики во время рекламной кампании не поддались соблазну показать много лишнего. Это, конечно, не случай Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, когда до релиза никто и представить не мог, о чем игра вообще будет, но Resident Evil 7 точно сумеет удивить парой неожиданных поворотов.

Кстати, если вы новичок в серии, не пугайтесь цифры «семь» в названии. Игрой легко можно насладиться без каких-либо знаний о событиях предшественниц — она абсолютно самодостаточна. Лишь парой отсылок да мелькнувшим знакомым персонажем создатели напоминают, что перед нами продолжение долгоиграющего сериала. Проект можно было бы окрестить Resident Evil: The Next Chapter, и он ничего не потерял бы. И может, даже привлек бы новых поклонников. Единственное, после финала остается ощущение недосказанности: подоплека событий продолжает быть туманной, а одна из второстепенных линий обрывается на полуслове. Несмотря на возвращение к корням, современной моды на DLC, закрывающие сюжетные прорехи, проект не избежал.

Чувствуйте себя как дома

По ощущениям новая часть серии действительно близка оригинальной Resident Evil. Авторам великолепно удалось передать атмосферу беспомощности и страха неизвестности. За исключением редких комнат, где можно сохранить игру, вы нигде не чувствуете себя в безопасности. А уж от перспективы спуститься в жуткий подвал, имея при себе лишь перочинный ножик и пистолет с десятком патронов, по спине мурашки бегут.

47_th.jpg

Огнемет — не очень мощное оружие, но работает красиво

Resident Evil 7 очень нетороплива, даже тягуча. Ее боишься, но одновременно хочешь смаковать каждую секунду, исследовать каждый угол. Авторы всячески поощряют любопытство, награждая боеприпасами и прочими полезными для выживания предметами. Большую часть игры вы проведете в режиме острого дефицита патронов, в то время как противники невероятно живучи. Некоторые из них до поры до времени будут и вовсе бессмертными. Члены семейства Бейкеров, которым принадлежит особняк, выполняют функцию Чужого из Alien: Isolation. Залп дроби в лицо ненадолго их задержит, но лишь для того чтобы вы могли убежать, сверкая пятками. Однако не переживайте, вам подвернется возможность поквитаться с ними.

Перед нами первый за долгое время survival horror, который заставляет с умом подходить к трате боезапаса. Как и в оригинальной Resident Evil, ограничение инвентаря заставляет постоянно думать, что лучше с собой взять — лишнюю обойму, аптечку или отмычку. А вот что не стоило возвращать из небытия, так это необходимость таскать ключи, занимающие, по логике авторов, столько же места, сколько пистолет. Хотя в седьмой части размер рюкзака все-таки позволяют увеличить по мере прохождения.

67_th.jpg

Из ингредиентов можно собирать патроны и аптечки прямо на ходу

Несмотря на вид от первого лица, Resident Evil 7 не превращается в аркадный шутер. Помимо того, что монстры выдерживают чуть ли не разряженный в них магазин пистолета, они еще и крайне больно бьют. А Итан неповоротлив, ходит нарочито медленно, а уж спиной вперед и вовсе еле ползет. Перезарядка оружия тянется бесконечно долгие секунды. Зато можно закрываться руками от ударов. Это не избавит вас полностью от повреждений, но позволит прожить гораздо дольше.

Первую половину прохождения патроны и целебные травы попадаются выверенными дозами, как раз чтобы пережить следующее столкновение и снова оказаться с пустыми карманами, но к финалу чувство меры авторов немного сдает. При аккуратной игре последнюю четверть можно проходить с огромным арсеналом за пазухой. Правда, получится ли провернуть такой трюк на безумной сложности, открывающейся после первого завершения сюжета, — еще не ясно.

Практически все действие разворачивается в ограниченном пространстве: маленьких комнатах обветшалого особняка, трухлявых деревянных домиках и поросших сорняками садах. Вместо масштаба авторы сосредоточились на качестве — и сделали правильный выбор. Каждый сантиметр проработан до мельчайших деталей. Выглядит игра просто отлично. Даже на Xbox One с более размытым изображением и не столь объемным светом Resident Evil 7 можно назвать очень красивой игрой, не говоря уже про PS4 и PC. Владельцам PS VR, думаем, повезло больше всех: игра даже днем постоянно держит в напряжении, а уж в шлеме виртуальной реальности душа наверняка будет в пятки уходить.

62_th.jpg

Передвижение на корточках сделает вас менее заметным, но подкрасться к врагу вплотную и совершить эффектное добивание нельзя

Авторы умело восстановили ощущение от оригинальной Resident Evil, но при этом устаревшей седьмая часть вовсе не кажется. Она, наоборот, ясно дает понять, что чистокровные ужастики заиграют новыми красками от использования современных технологий. И чтобы создать увлекательное приключение, вовсе не обязательно делать упор на экшен и взрывы. Хватит и напряженных схваток с редкими, но грозными противниками вперемешку с классическими для серии загадками. Пусть и не такими сложными, как двадцать лет назад.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 7: Biohazard не идеальна. Игру найдется за что пожурить: история местами чувствуется порезанной, а последние часы все-таки больше делают ставку на перестрелки, чем на исследование и выживание. Но Capcom все равно выпустила лучший survival horror за долгие годы и, что куда важнее, вдохнула в Resident Evil новую жизнь. Теперь нам стало еще интереснее, как сериал будет развиваться дальше.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Резидент в первую очередь по геймплэю должен быть похож на резидент, а не на аутласты и амнезии с кондемнед... А если кэпком не хочет делать резидент резидентом, типа как тут говорят что современщики не переварят топорное управление и фикс камеру... Ну так хорошо. Делайте что хотите... Только названьецо поменяйте, не позорьте итак испозоренный резидент... Вообще не вяжите с резиком, делайте новое.

Плюсую тебе. Достали эти нытики, которые твердят что игрок не переварит старую камеру и управление и бла бла бла. Я из тех старых фанатов, кто с серией знаком с далеких 90-х с первых частей. И многие такие же фанаты были бы рады видеть новые резиденты как те старые классические части, а не то что они начали клепать с 4 части.

И теперь коммент тому человеку, которому ты отвечал. 7 резидент это не 1 в 1 как 1 Резидент. Совсем не так. Причем в 7 резиденте со второй половины игры уже нет атмосферы и слишком много экшена, отголос 4-6 части и тут виден.

Не знаю, мне всё равно.

И вообще, если уж запилили новый движок, вид от первого лица, то ...

Вот кто мешал? Есть немаленький город Ракун сити, благо маленькому городу не нужен отряд спецназа полиции. Есть катастрофа, погибает и пытается спастись куча народа. Есть достаточно полувоеннных служб с оружием и минимальной подготовкой, потенциальных героев пруд пруди. Остаётся сидеть и писать сценарии. И даже можно экспериментировать: а почему бы и не открытый мир? А тут какой то домик в деревне, реднеки убогие... Зачем?

Не в механике дело и в какой то части не в геймплее. В истории.

Тогда пусть это будет как спин-офф, а не 7 часть. Тк 7 часть по логике должна продолжать сюжет прошлых номерных частей, в частности 6. Но в 7 этого вообще нет. Это вообще какой то левый спин-оффчик, к которому прилепили цифру 7 для хайпа и продаж.

Не нужно никакой дани уважения в виде копирования одинаковых загадок из 1 части. Что мозгов не хватает придумать новые и интересные головоломки. Вот серьезно в 7 части я даже не могу назвать это головоломками, это просто детский лепет.

В 1 части было огромное количество разнообразных врагов, в 7 части очень мало разнообразия во врагах. В 7 части хватает патронов на любой сложности кроме харда.

В 1 части была атмосфера ужаса и выживания, в 7 части попытались это сделать, но не чувствуется. Не страшны не Бейкеры, ни их папочка. То ли дело Тираны из первых частей, те действительно наводили ужас и придавали еще большую атмосферу, у них была цель и классный дизайн. А Папочка просто какой то клоун из дешевого фильма ужасов категории Б.

То есть тот аццкий трэш с аллигаторами в канализациях и сбиванием вертолета из рпг - это норм и классика, а аццки поставленная и напряженная дуэль на бензопилах - это трэш? Я тоже играл почти во все резики (кроме вероник) и множество раз перепроходил 2-3.

Много раз ты играл, кроме Вероник7 Вероника это 1 игра, просто одно издание называлось Код Вероника X для одних консолей, а другое просто Код Вероника.

И да, где ты в дуэли на бензопилах видишь логику и напряжение? Там нет страха, нет ужаса, что надо выживать. Это просто какой то дешевый трешняк. Для ААА проекта и игры ужасов такое не прокатит в 2017.

Первые резы были в 90-х и тогда крокодил и тд не смотрелись трешем. Да они и сейчас смотрятся логичнее и интереснее, чем глупые моменты в 7 части. А еще не забываем сколько стоит 7 резидент и какой он короткий 7-10 часов при первом прохождении и меньше 5 при втором. Это за 2,000 рублей на ПК, а еще сизон пасс за косарик. И сколько стоили первые резиденты и сколько там было контента. А там было в разы больше-несколько сценариев во 2 части, несколько играбельных персов в 1 и 2, наемники и тд.

Так что втирайте кому-то другому, что 7 часть это как классика только от первого лица. Увы, но нет. Это жалкий спин-офф.

Просто факт:

P.T. была страшной, в ней была какая-то "уникальность". ре - нет (и дело тут не только в отсутствии у них Кодзимы). И им не стоило и пытаться закосить под полноценный хоррор.

Да, еще в отсутствии Дель Торо, который специализируется на съемках хорроров. P.T.хоть и демка, но ее уверено можно назвать и хоррором и атмосферной игрой, а эти все РЕ7, Аутласты и прочее инди говно хорроры вообще не хорроры, а развлекуха на вечерок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Достали эти нытики, которые твердят что игрок не переварит старую камеру и управление и бла бла бла. Я из тех старых фанатов, кто с серией знаком с далеких 90-х с первых частей. И многие такие же фанаты были бы рады видеть новые резиденты как те старые классические части, а не то что они начали клепать с 4 части.

Да их послушаешь... Так старые классические резики прям чуть ли не неиграбельные. Кто пальцы на управлении ломал... Кто с камерой не мог совладать... У кого двери грузились пол часа(на их продвинутых компах не иначе). Кому задники не по нраву(и ничего что они в ручную сделаны). Прям послушаешь и удивляешься, откуда тогда такая армия фанатов старого реза?

И чем же был резидент? . Зомби мы в первой части по головке гладили? . Разработчики по вашему всю жизнь должны делать резиденты с нарисованными задниками и дебильной камерой.Смиритесь уже , не будет больше таких РЕ , успокойтесь

Я же говорю там две кнопки нажать надо чтоб стрелять. Какой нафиг это шутан? Там даже целится толком не надо было, просто направить оружие в сторону вражины и нажать кнопку выстрел. Резидент был по большей части квестом(найди то, реши головоломку)с элементами хоррора(там по идее можно вообще не стрелять во многих местах а пробежать мимо), вся стрельба была упрощена по максимуму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я же говорю там две кнопки нажать надо чтоб стрелять. Какой нафиг это шутан? Там даже целится толком не надо было, просто направить оружие в сторону вражины и нажать кнопку выстрел. Резидент был по большей части квестом(найди то, реши головоломку)с элементами хоррора(там по идее можно вообще не стрелять во многих местах а пробежать мимо), вся стрельба была упрощена по максимуму.

нате, играйте наздоровье , тут все как вы хотите - медленные зомби, медленное открывание дверей, тягучая атмосфера . Пока демка (но возможно будет полная версия).

https://mega.nz/#!8AQTmLDQ!MYjt-FdL...9_pxKgvX0dnjzyg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стелса вообще не припомню в резиках...

Ты пропустил РЕ6, что ли? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты пропустил РЕ6, что ли? =)

В компани за Леона только если( и то не припомню, что там был).

В остальном побегушки со стрельбой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
нате, играйте наздоровье , тут все как вы хотите - медленные зомби, медленное открывание дверей, тягучая атмосфера . Пока демка (но возможно будет полная версия).

https://mega.nz/#!8AQTmLDQ!MYjt-FdL...9_pxKgvX0dnjzyg

Зачем ты снова баяновскую 3,5 версию нам кидаешь. Или что ты несколько лет назад в нее не смог сыграть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За Аду и Вескера младшего есть элементы стелса в некоторых главах. И их больше, чем в РЕ7. Но опять же, можно было и не прятаться, а сразу устраивать экшон

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В компани за Леона только если( и то не припомню, что там был).

В остальном побегушки со стрельбой.

в компании за вангу :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я не хотел бы видеть дальнейшее развитие серии в таком виде как был 6 Резидент и как ныне вышедший 7 резидент. И то и то трешак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
в компании за вангу :big_boss:

Серьезно? Жесткую стрельбу помню, слелса не помню...

За Аду и Вескера младшего есть элементы стелса в некоторых главах. И их больше, чем в РЕ7. Но опять же, можно было и не прятаться, а сразу устраивать экшон

Как бы это не то, если стела можно заменить экшоном.

Как бы по мне так.

Есть куча игр, где стела не заменяем, ибо кранты...Я об этом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так и в 7 такое место только одно. В остальных случаях можно и повоевать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
так и в 7 такое место только одно. В остальных случаях можно и повоевать)

Кто спорит-то?!

Успокойтесь уже!

Новый Resident Evil 7 классная игра, с мощным погружением в нее( ночь, вокруг тишина и хороший звук от игры(чуть не написал от ПК :D ).

Отсылки к " истокам" есть, анимация и местные вставки работают на 150%, сюжет хорош, что еще надо?!

Надо первый RE ? Он есть в сети, можно на русском, даже.

Без вопросов.

Все довольны,что не так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как минимум в самом начале сценария Ады в 6 части на подлодке есть стелс, хотя там можно и так пройти, но на хардах это будет непросто.

Кто спорит-то?!

Успокойтесь уже!

Новый Resident Evil 7 классная игра, с мощным погружением в нее( ночь, вокруг тишина и хороший звук от игры(чуть не написал от ПК :D ).

Отсылки к " истокам" есть, анимация и местные вставки работают на 150%, сюжет хорош, что еще надо?!

Надо первый RE ? Он есть в сети, можно на русском, даже.

Без вопросов.

Все довольны,что не так?

Врун.

Какое мощное погружение. В игре даже сюжета толкового нет. Даже банальный сюжет 1 части интереснее. А ты нам втираешь что тут хороший сюжет. Какие отсылки к истокам-дробовик с закрывающейся дверью? Часы в холле?

Надо серию продолжать и делать ее нормальной, а не трешачком на уровне дешевеньких фильмов ужасов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как минимум в самом начале сценария Ады в 6 части на подлодке есть стелс, хотя там можно и так пройти, но на хардах это будет непросто.

Врун.

Какое мощное погружение. В игре даже сюжета толкового нет. Даже банальный сюжет 1 части интереснее. А ты нам втираешь что тут хороший сюжет. Какие отсылки к истокам-дробовик с закрывающейся дверью? Часы в холле?

Надо серию продолжать и делать ее нормальной, а не трешачком на уровне дешевеньких фильмов ужасов.

Ты буйный, спокойней.

Не увидел сюжета: как бы проблема не в игре (я прошел малость, но увидел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ты буйный, спокойней.

Не увидел сюжета: как бы проблема не в игре (я прошел малость, но увидел).

Он унылый, который умещаются в пару предложений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×