Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Life is Strange: Episode 1 — Chrysalis (PC)

Рекомендованные сообщения

 

banner_st-rv_lifeisstreangee1_pc.jpg

Удивительно, что именно французы первыми догадались создать игру по современным канонам американского независимого кино. Причём сделали это сейчас, когда оные перестали быть чем-то неординарным для кинематографа, а фестиваль «Сандэнс» вовсе сделался мейнстримным и даже открыл собственный канал, производящий сериалы по тем же правилам инди. Но для игр означенный подход свеж, особенно если реализован людьми, которые чувствуют жанр, знают правила постановки и умеют красиво рисовать.

46_th.jpg

В игре много возможностей ничего не делать. Можно лечь на кровать или сесть на диван и оставаться в данном положении сколько угодно, слушая Хосе Гонсалеса и хандря.

Dontnod Entertainment заявила о себе неоднозначно: после Remember Me стало понятно, что в студии работают большие ценители женщин, хорошие режиссёры и одни из лучших художников в индустрии, но также сделалось очевидным и то, что они могут не до конца продумать геймплей или написать слабый, отчасти вторичный сценарий.

Life is Strange уже на первом эпизоде (всего будет пять) подтверждает половину перечисленных качеств. Она выглядит невероятно стильно и завораживающе, и для этого ей даже не нужен никакой DX 11, она не заставляет ваш компьютер стонать независимо от настроек, словно какая-нибудь Dreamfall Chapters. Она доказывает, что при наличии прямых рук, таланта и чутья можно создавать прекрасные, всегда актуальные вещи, а хроматические аберрации не менее эффектны, чем тесселяция.

54_th.jpg

Вы не поверите, но они не лесбиянки.

В пастельный, разрисованный исключительно тёплыми цветами мир авторы помещают целую группу симпатичных людей, большинство из которых — юные девушки (совершеннолетние по паспорту, а внешне — не очень). Ярко выделяется главная героиня, которой недавно исполнилось 18, а выглядит она как обыкновенная неуверенная в себе 15-летняя школьница. Мечтая стать профессиональным фотографом, она поступила в престижный колледж, поэтому постоянно таскает с собой «Полароид», снимает бабочек и слушает учителя-красавчика, рассказывающего про Диану Арбус и селфи. Но мир вокруг неё не настолько ванильный, насколько хотелось бы, и однажды у героини выдаётся очень странный и сумбурный день. Начинается он с того, что девочка обнаруживает в себе способность перематывать время и менять ход истории — примерно так, как перевирались воспоминания в Remember Me.

Однако вскоре выясняется, что в Dontnod хотят делать не фантастику, а бытовую драму и что фантастическое допущение здесь сугубо для того, чтобы продать эту историю (и заодно игру) как можно большему количеству людей. Подавляющая доля случаев, в которых игроку позволят переписывать события, будет прозаичными ситуациями вроде «Узнать заранее ответ на вопрос», «Не позволить фотографиям испачкаться», «Не допустить, чтобы птичка разбилась об окно». Можно сказать кому-нибудь правду, а потом передумать, отмотать время назад и солгать. И каждый раз в левом верхнем углу станет появляться оповещение о том, что ваше действие будет иметь последствия (иной вариант уже меметичной фразы Telltale Games о том, что персонаж «это запомнит»). Пока о важности выбора говорить рано — результаты станут понятны лишь с последним эпизодом, но в пилоте действия игрока почти не влияют на сценарий.

51_th.jpg 43_th.jpg 50_th.jpg 34_th.jpg

Впрочем, Life is Strange сойдёт с рук даже полная линейность. Авторы откровенно заходят на поле компании Telltale, но безоговорочно уделывают её по всем фронтам. Они не втюхивают бессмысленное «мыло», а развивают сразу несколько, пускай и не очень оригинальных, зато серьёзных сюжетных линий: сначала вводят подростковую социальную драму, затем детектив, семейную драму, затрагивают ПТСР и обещают символичный фильм-катастрофу в духе то ли «Серьёзного человека», то ли «Укрытия» с Майклом Шенноном. Они не возились пять лет с одной и той же деревянной анимацией и банальными операторскими планами, их персонажи живее, а постановка — креативнее и душевнее. Они создали романтизированный, но уютный, грустный, но добрый киношный мир, в котором не хочется идти по сюжету, а интересно бродить по округе, сидеть на качелях, рассматривать многочисленные вещи, играть на гитаре и заниматься много чем ещё. Чувствуется во всём этом искреннее желание сделать что-то хорошее, а нас — лучше.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Telltale умерла, да здравствует Telltale.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По всем фронтам не уделывают -_- игра до сих пор не запускается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Chrysalis (PC)

Смысл таращится на кинцо в монитор?

для этого есть 100 дюймовые телевизоры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

игра супер просто!!!!наши ребята талант,перевели замечательно.Сюжет классный,фишка с временем супер!!!жду следующие эпизоды и переводы!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен с оценкой, 9/10 игра, первый эпизод, заслуживает более чем. Впрочем, думаю и насчёт последующих эпизодов опасаться не стоит и будет всё классно, не хуже, чем в первом.

Chrysalis (PC)

Смысл таращится на кинцо в монитор?

для этого есть 100 дюймовые телевизоры

Ты про что? 0_о Хотел видеть приставку PS4 или ещё что? Скажу по секрету, компьютер великолепно подключается к любому телевизору, абсолютно любой джойстик можно подключить к PC. В итоге и графика при достойной начинке и оптимизации игры - качественнее консольной, и комфортно играть перед TV, сидя в удобном кресле, с джоем. Собственно, сам так и играю, с джоем, на PC, подключённом к 32" телевизору, который полностью заменяет монитор уже года 2. Так же и другой друг сидит со связкой PC + TV. А брат другого друга и вовсе, 60" TV использует для игр, в WoWку с него гоняет. :happy:

Изменено пользователем SleeperX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сценарий всё-таки слабоват. Наблюдать за "бытовухой" школьников/студентов, да ещё и от лица излишне пассивной героини удовольствия не так много. Лучшеб они нормально в социальную фантастику углубились, без глупо-метафоричных ураганов да призрачных оленей. Тем более что предпосылки есть, пропавшая Рэйчел почти наверняка обладала схожими способностями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я думал профессиональное мнение, которое достойно глаз публики, не должно быть пропитано ненавистью и открытым хейтерством того или иного продукта. Я всегда замечал, что рецензии слабоваты. Но вот это писулька в один параграф просто критике не поддается. Позор какой-то.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
профессиональное мнение [...] не должно быть пропитано ненавистью и открытым хейтерством того или иного продукта

Аж заинтриговал. Можно пример?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я думал профессиональное мнение, которое достойно глаз публики, не должно быть пропитано ненавистью и открытым хейтерством того или иного продукта. Я всегда замечал, что рецензии слабоваты. Но вот это писулька в один параграф просто критике не поддается. Позор какой-то.

Так игра продолжительность один параграф.

И да почем ГГ сделали плоскодонкой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм.. нужно будет глянуть проект. Спасибо за обзор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

предзаказал задолго до выхода. попрыгав в бубнами смог запустить. подожду пока все таки все эпизоды выйдут. переводчики родимые сделают качественнейший перевод, а разрабы таки выпустят патч.

автору отдельный плюсик, за краткость и четкость формулировок в рецензии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кажется, единственной эпизодической игрой, которой первый эпизод обосрали настолько, что он так и остался единственным - Sin Emergence (да и та не адвенчура).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы не поверите, но они не лесбиянки.

ну вот и пропал единственный смысл играть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И да почем ГГ сделали плоскодонкой

Потому что тренд! Не хотят дамы отращивать вторичные половые признаки. Это если я правильно понял ваш вопрос :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • больше хороших локализаций на любые языки. Ну ,а те кто с такой ненавистью смотрят на это — посмотрите на новости где русского не добавляли и где отчаянно скакали от счастья ваши настоящие братья по-разуму. Вся разница между вами в месте рождения, а по повадкам как будто с одного дерева вчера слезли.
    • Качают с глубины. Раз не заявлено, что у нас тут Плюк, т.е. пересохли все океаны, значит и дожди идут и круговорот воды есть. А вот то, что почва отравлена и ничего не растет как раз и создает мертвую пустыню. Кстати, даже в самом фильме показаны мертвые болота и туман. А еду они выращивают и показано как это происходит. Так в самом же фильм проговорено и показано, что отравлена почва. Но что самое главное, показано вокруг этого Несметного Джо, свинцовой фермы и бензинового завода обосновались банды. Которые и не собираются ничего выращивать или добывать. Они предпочитают совершать набеги. Нам прямо тут показано, что Джо отправляет хавчик и обратно получает топливо и патроны. А вот на путях коммуникаций и орудуют банды. Вполне возможно, что-то где-то и растет. Например, вот эти вот Матери еще 30 лет назад на такой земле жили, а потом начали кочевать и искать новую землю. Но к моменту событий фильма все их племя выродилось. Как я и говорил еще в том сообщении. Тут у нас мир выживания, где все кто не с “крупными” городами потихоньку вымирают.  А почему она тупая? Не нужно просто развешивать ярлыки. Обоснуйте их. Нам же выразительно показали людей и в самом деле осталось не очень много. В том числе и в государстве Джо, поэтому перебить все банды до событий фильма им еще не удалось. Им проще отбиваться от рейдов и да, ждать пока они сами вымрут. Вон, дикобразы обосновались в горах на щипают конвои со всех ферм. Скорее всего медленно вымирают. Матери вообще почти полностью вымерли. И данной экспозиции для событий фильма действительно достаточно. Потому что мы видим кто на каком месте и чем занимается. Так все же прямо в фильме показано. Мельком, как раз теми самыми простыми мазками, но показано что бы не рвать темп фильма, но создавать достаточное погружение, что бы не возникало вопросов кто за что борется и у кого что есть. Пожалуйста, назовите мне такие мазки в Фоллауте. Если с жителями убежищ все ясно, то вот с поверхностью все как то вообще непонятно. Нет подводки вообще ни к чему в пустошах. И это я говорю, не только про отъевшееся братство стали. И в конце они там вообще до маразма договорились. Оказывается, после первой атомной войны земля восстановилась и там можно уже было сеять поля, организовывать города, но опять полетели атомные бомбы. У меня тут, кстати, тоже был вопрос, что же это эти империалисты из убежища 31 скинули только одну бомбу, че не десять, что бы наверняка весь этот убогий люд убить? Непонятно. При этом бомбу скинули, а эта Молдайвер опять поля организовала и начала кукурузу выращивать. А че все так не делают? Вообще не понял, а что им там мешает жить нормально? Все же из земли прет. Вон Молдайвер какая довольная, стол у нее накрыт отличный с местного огорода. Как это работает??? Так нам же буквально рассказывают, что еще в детстве Фуриоссы, т.е. 30 лет назад были поселения в которых было сельское хозяйство. Вот за 30 лет мир и деградировал сжавшись до одного королевства Несметного Джо, которое лениво отбивается от недобитых банд. И что вам непонятно? Пожалуйста, вот так же как я вам все разжевал с Безумным Максом указывая на то, что все это есть в кино, вы ответьте мне на мои вопросы по сериальному Фоллауту. Мне было не трудно, вам должно быть тоже. Тем более вам даже проще будет, потому что у вас 8 серий, а не один фильм и значит материальной базы в разы просто больше. Жду. Используя ваш же язык: для тупоголовый дебилов еще раз объясняю, что не нужно раскрывать ВСЕ подробности данного мира. Причем я это на это уже указал выше. Прочитайте, не ленитесь. Нужно раскрывать те подробности о той части мира на которой вы строите вашу историю и ваш сюжет. И да, за 8 серий по часу и 150 млн. баксов, кх-м, кх-м, это сделать точно можно, но если хотеть это сделать. Если держать свою аудиторию не за инфантильных тупоголовых индивидуумов. Какая еще интрига? Если в этот раз схавали такую поверхностную дрянь так и в следующий раз будет тоже самое. А зачем делать больше, если и так хавают? Ну, дадут вам другие вывески, а на старые положат болт как они сделали со всем игровым бэкграундом. Что они по вашему развивать то будут? Основа в данном случае — это выход дешевого сериала с повесткой. А вовсе не презентация какого-то интересного проработанного фантастического мира.  Так вы же не знаете что там происходит. Причем от слова совсем. И вы мне доказываете, что и не надо этого знать. Вы же не можете ответить ни на один вопрос. И делаете все, что бы не отвечать на них. Так так, хорошо. А теперь все тоже самое, но про пустоши, про братство стали. Потому что основа у нас не только убежища и Волтек, но и мир пустошей. Кстати о Волтек. Это единственного за что их стоит похвалить, т.к. они явно или не явно, но выразительно показали, что единственный финал любой капиталистической системы — это ядерная война. А вот фэнтезя, что империалистам вместо прибыли будет “интересно” заниматься какими-то там исследованиями и следовать какому-то там истинному духу конкуренции полнейшая чушь. Причем чушь настолько вопиюще тупая, что схавать ее могут только конченные. Потому что вот вы нам показываете убежищя 31-32-33 и хотите сказать, что империалисты миллиардеры в своем уме хотят жить как крестьяне под землей вместо того, что бы скупать отели или яхты за миллиарды и радоваться жизни?))) Это настолько тупо, что даже не смешно. Но вы, я так полагаю, это тоже схавали и радуетесь. Что? Давайте еще раз повторю, т.к. первые 4 раза или сколько там до вас не дошло, на не “до конца” рассказали про братство, а вообще ничего про братство не рассказали почему такие идиоты вообще дожили до событий серила. Потому что нам прямо в первой же серии показали, что даже рыцари в броне, т.е. привилегированное сословие бесхребетные неврастеники, которые подыхают от собственной тупости и никаких идеалов братства нет ни на одном из уровней этой фентезийной организации.  Да что же вы такой крикливый то? Это вы постоянно зачем-то орете, что мне нужно все и сразу. Я же вас уже буквально носом вожу по тому, что должно быть. Я задаю конкретные вопросы, про конретные места и персонажей. Вот уделили вы 1 час братству стали, т.к. почему же мы после этого ни черта про них не знаем? Кроме того, что там на всех уровнях идиоты, неврастеники, педики, и в мире выживания никто не выживает, а даже ноги себе режут, что бы и дальше жрать и ничего не делать. Ходоки и не являются в первом сезоне тем, вокруг чего крутится сюжет. И вот неожиданность, первый сезон игры престолов (кстати, единственный смотрибельный) как раз и получился таким производящим впечатление, потому что там у каждой сюжетной мелочи отличная экспозиция. Я имею в виду их заявление, а не то как их технически реализовали. Это конечно стыд.  С игрой престолов очень хороший пример, кстати, в том смысле как глупо в современном мире чего-то ждать от будущих сезонов, т.к. игра престолов с Каждым новым сезоном все больше и больше скатывалась в беспросветное дерьмо, тут уже только это слово. Это даже не мусор, а просто вонючий продукт жизнедеятельности этих авторов, а потом уже и прогрессивной повестки. Э, нет, все заявленные интриги первого сезона довели до конца. Клифхенгеры на то и клифхенгеры, что бы появляться в самом конце.  Нет. Если брать так любимый вам первый сезон игры престолов, то там все персонажи были на своих местах. Антураж каждого персонажа был подробно раскрыт. Был показан вектор движения для Каждого персонажа и тот мир в котором он оказался. Поэтому не нужно вот этой вот полнейшей ерунды, что персонажа можно только к концу сериала рассмотреть. Особенно это на фоне игры престолов полнейшая тупость советовать, т.к. авторы с каждым разом меняли персонажей в худшую сторону. Некоторые вообще в конце отупели до уровня табуретки как например любимый многими Беляш, который стал полным идиотом перед лицом сильной и независимой. Нет, а вы? А-а, ну если разок. Проплеваться от местной повестки, удивиться как деградируют зрители, которые хвалят такую дрянь, и удивиться как решили преподнести акул империализма тогда можно
    • Dendy1693, а вы случайно не программа с искусственным интеллектом?
    • Странно, мне показалось грамотным продолжением, по моему немного, но ещё лучше первой.   Ага, одна из самых противных  . Я вообще всех летающих заочно недолюбливаю, постоянно создают неприятности, под них всегда нужно подстраиваться и отдельно вести бой.   Ага выглядит здорово, давно подписан. Русик не заявлен, поэтому не прицеливаюсь на приобретение.
    • Выходило вполне много русских озвучек на которых ни копейки не собирали и были бесплатными. Это последнее время стало модно собирать, но и это понятно. Озвучки делаются на объёмные свежие проекты, туда привлекают профессиональных актёров, и это уже далеко не любительские озвучки, поэтому они требуют денег. Плюс сборы добровольные а по итогу они выпускаются бесплатными, даже если ты не донатил, спокойно скачаешь и играешь. Есть ещё аргументы? Или на этом закончим? Было бы забавно посмотреть сколько украинцев скачали озвучку Хогвартс Легаси? На которую они не копейки не потратили. И ведь раздают бесплатно, а могли бы продавать для тех кто не донатил. Как посмели? Ай, яй, яй.
    • Когда-то это называли постановочными артами, а теперь эти картинки, где даже gui нет называют актуальными игровыми  скриншотами, эх. Ок, поверю, что принтскрин они всё же нажали, а вот в пререндер сценке или игре какой-либо степени готовности — вопрос отдельный.
    • какие молодцы, не требуют миллионы за 10 минут озвучки, давайте поаплодируем.)
    • Здравствуйте, как обстоят дела с переводом  Mizzurna Falls? есть какие-то сроки выхода?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×