Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Dead Space 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Прикиньте на пальцах: вам дана неподъемная задача (прямо таки задачища) сотворить Dead Space 2, да так, чтобы игра была лучше и пуще прежней, но при этом вы не имеете абсолютно никакого права дотрагиваться до святого — сути, души проекта. Что бы сделали вы? Конечно, сочинить лист исправлений размером с выдранный из тетрадки разлинованный клочок получится у каждого первого. Но если цель настолько всеобъемлюща (в нашем случае вывести сиквел на замусоренную орбиту мирового рынка и при этом не опростоволоситься), в направлении Visceral Games можно только сочувственно покачать головой. Но, как говорится, пока глаза боятся, руки делают. Что надо делают. В конечном итоге оформили товарищи из благословенной Калифорнии все в лучшем виде, а игрушечка наконец добралась до наших берегов в целости и сохранности.

Поднаторевшим на палубах милой сердцу Ишимуры посвящается

Каждый, игравший в Dead Space, помнит, какой беспредел творился на том самом корабле. Но, как мы помним по Aliens, ничему это людей не учит. Айзек, угодив из-за «убеждений» (в основном, конечно, Тайдмана) в местную психушку и пробыв три года в насильственной коме, приходит в себя в смирительной рубашке на захолустном спутнике Сатурна. Здесь, само собой, расчехляется форменный бардак.

59_th.jpg 68_th.jpg 74_th.jpg 65_th.jpg

Картина маслом. Ввезли юнитологи (местные фанатики) рукотворный клон обелиска нелегально, словно Золушкину тыкву. Хотят распилить и продать. Точнее, продать и распилить. Способствуем всячески этому воспрепятствовать. Придется пробежать насквозь всю станцию Титан, прошвырнуться на буре кровавой мессы им. Дзержинского, выйти в космос и посетить места боевой славы (это я про злачную Ишимуру). Вообще, возвращение на Ишимуру — очень удачный психологический ход, тут они превзошли себя — здесь каждый сюжетный изгиб мотивирован и объяснен сценарием. Да и Айзек, наконец, вытащил изо рта сценарный кляп, начав рефлексировать подобно нормальному человеку. И разыгрался в жилах адреналин, и разошлась рука, и посыпались ожесточенные убийства одно за другим...

В целях стратегического расчленения

Удары по Хиросиме и Нагасаки (ну и, разумеется, первая серия «Мертвого космоса») продемонстрировали, насколько точечными могут быть точечные удары. Такими они обязаны быть и в Dead Space 2. Швырнул стазис-поле, методично отстрелил конечности и прочие тентакли, а дальше ногоприкладство при надобности. Какие-то скованные, нерасторопные движения Айзека и отвратительное управление остались в прошлом. Теперь герой может даже бегать спиной вперед, а навыки, наработанные в первой серии, будут очень к месту и в сиквеле. Здорово облегчает игру и принудительный режим прицельного боя. Спасибо за него разработчикам. Учли.

Маньяки, садисты и просто любители не просто устроить бой, а заварить именно кровавую мясорубку, разочарованы не будут. Игра даже стала еще более брутальной в этом плане, во многом благодаря новому вооружению. Местный дротикомет словно кол из Painkiller’a знакомит мерзавцев с ближайшей стенкой, а огнемет с подствольником и дискомет незаменимы в контактном бою. Но стандартная плазменная пушка так и осталась панацеей для остальных ситуаций и поганцев разного пошиба, от мелких «деток» до страусоподобных «сталкеров». Кстати, ИИ котелком варит довольно успешно, прижимая затравленного Айзека по углам.

62_th.jpg 86_th.jpg 60_th.jpg 88_th.jpg

Привыкай. У меня все идеи такие.

Меня часто ругают за всепрощение. В большинстве случаев зря. Реже критикуют по делу. Сегодня всепрощать будем за динамичность произведения, за выпрямленный баланс и графику. Очень-преочень графику. Вызывающе-великолепным миром долго восторгаешься, особо напирая на отдельные достижения архитектурной мысли. Нарядные текстуры, невероятно скрyпулезный левел-дизайн, жизненные ситуации, сочувствие Кларку — всего этого тут в избытке.

Сидя в комнате с выключенным светом и напялив наушники, читаешь про себя мантру: «Я помню — я солдат. Я не боюсь ничего, даже названия игры». Звуки монстров натуральны и не дают повода усомниться в их авторстве. Озвучение рода человеческого, представленного в игре, тоже нареканий не вызывает. Наполненность бытовыми мелочами помогает гораздо глубже осознать атмосферу, а звуки мирного, казалось бы, времени здесь звучат чужеродно, нагоняя саспенса. Музыка... Музыку лучше побыстрее отключить. Ибо в комплексе страшно очень.

Помимо всего прочего, были расширены возможности вовлечения в дело живых людей. Сетевые побоища между одетыми в скафандры человеками и некроморфами стали данностью, но доброжелательность и широта души онлайн-геймеров не знает нижних пределов. Поэтому сыгранная команда из четырех людей оказывается абсолютно непобедимой. Но это уже придирки.

80_th.jpg 61_th.jpg 72_th.jpg 67_th.jpg

Наши победили!

По всей видимости, Visceral могут любую субстанцию вот так взять и превратить в конфетку. Точнее в симулятор налаживания контактов с инопланетным разумом с помощью безжалостной аннигиляции. Так умело доработать то, что уже числилось в разряде лучшего, — это надо постараться! Не зря EA Redwood Shores в свое время расформировали, ох не зря...

Короче говоря, Dead Space 2 отнял у меня 9 часов жизни и миллиона полтора нервных клеток. Пройдя через психоделические заигрывания Обелиска, через толпы жутких некроморфов, к которым Айзек уже успел привыкнуть, и обязательный героический поступок в финале понимаешь, что игра не превратилась в мертворожденный клон. Скорее, она стала немного походить на BioShock Кена Левайна. Та же ярмарка неудач бравого героя, та же густая атмосфера и несложные головоломки.

Все эти телодвижения аккуратно обрамляют проект, доводя сей шедевр игропрома до состояния, многими именуемого «почти совершенством», умело подводя под «Наш выбор». Вполне заслуженно подводя, кстати. Так что купите игру, и вам воздастся. Если конечно не пожалеете самой малости нервных клеточек.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Tiggerr ну я не имел в виду, что музыка плохая, отнюдь, но я наверное просто слишком впечатлительный )))) и эти скрипки тревожные, уххх

))) Да я все понял.. это такой литературный прием, что бы заинтересовать типа читателя, и показать атмосферность игры.. Но и я по этому же принципу написал, так что не обращай внимания))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну ты не путай, в РЕ5 вообще смешно играть, от сцен "стой на месте смотри, я направил на тебя пистолет! Стой кому говорят я буду стрелять видишь вот он пистолет! Эй куда ты полез, что это за шприц? Нет не вкалывай его иначе я буду стрелять из моего пистолета! О боже! он вколол его и превращается в огромного монстра стреляй, стреляй в него пистолетом! О нет, теперь кода он стал большим куском мяса пистолет бесполезен!" я просто дико угорал. От остальных просто бился головой об стол ибо ГГ интелектом не блистали. В ДС же такого нет там темно и страшно, да и айзек большую часть времени не открывает рта.

Ахаха, согласен на все 100. Эти наивные долгие, а порой и просто пафосные выкрики меня всегда бесили в играх - хотя бы потому, что в реальной жизни и в реальном бою таких горлапанов убивали бы штабелями. Да и обилие глупых вопросов, когда уже понятно все давно, а до ГГ все не доходит, откровенно бесят. Я не хочу играть за таких идиотов... Эх, верните нам Леона - он и выглядел интеллигентнее (не в фильме, к сожалению), и поумнее был. Или Карлоса. А лучше - Джилл, только не в новой ее ипостаси (мне лично она не нравится), а в такой, какая она была в третьей части. Ну или хотя бы Клэр.

Ну это же японцы, а японская душа это такое дело... Мы когда в коопе проходили все угорали, как это из тетеньки могло столько, ээ, нечистот вырасти размером 100 квадратных метров.

...И за такое короткое время. Подобный стремительный рост клеток и тканей требует просто колоссального количества не только строительного материала, но и элементарной энергии. И никакой, даже самый навороченный вирус или организм, не способен проделывать подобные финты ушами. Во всяком случае, уж точно не на Земле. А может и не в этой Вселенной.

Я уж и не говорю о многокилометровых подземных комплексах, строительство которых должно занимать около сотни лет, при наличии огромного кол-ва рабочей силы, современной техники и правительственной поддержки. Да и секретность было бы тяжело удержать с такими масштабами.

Вот поэтому и обидно. Первые части "Резидента" всегда старались быть поближе к реализму, держась по дальше от чрезмерно буйной фантазии американских треш-авторов, совершенно не знакомых с законами физики, биологии и прочих естественных наук. И за это серию только уважали, этим она тоже выделялась из толпы чудовищно-наивных ужастиков. И вот эта реалистичность делала их даже страшнее. Даже четвертая часть, где авторы дали себе побольше свободы, было какое-то стремление сохранить здравый смысл. В пятой такого не было даже близко.

Что касается, собственно, Dead Space 2, то в этом плане мне понравилась проработка как самих некроморфов, так и углубление сюжетной составляющей (а этого, между прочим, очень не хватало в фильмах; ситуация там похоже на описанную мною ситуацию с RE5). Все очень жестко, без наивности, и даже как-то правдоподобно, что ли. Ну и плюс ко всему - разнообразнее, чем в первоисточнике, тут я был приятно удивлен. Бесподобный, словом, космический хоррор, который на данный момент можно назвать единственным в своем роде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Извините, немного поднасру...

С оценкой согласен отчасти, хорошая игра - лучше первой. Но стиль рецензии ужасен... Если автор хочет стать профессиональным (или полу-профессиональным) автором статей с рецензиями, то использовать разудалой текст с кучей эпитетов и современного жаргона - глупо. Текст перегружен сравнениями, глупыми словечками и повторяющимися словами. Например: "Маньяки, садисты и просто любители не просто устроить бой" - это что за бардак? Или вот еще: "В конечном итоге оформили товарищи из благословенной Калифорнии все в лучшем виде, а игрушечка наконец добралась до наших берегов в целости и сохранности". Обособление слова "наконец" где? Что за слово такое в рецензии "игрушечка"? И куда она добралась? Игра вышла одновременно во всем цивилизованном мире, включая Россию.

И так по всей статье. Впервые я недоволен статьей Goddy, раньше было намного лучше и не так "понтово".

Имхо.

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот за скрин 88 я бы кого-нить наругал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная игра, отличное продолжение, не жалею о покупке, хотя пугала конечно не так сильно, тут недавно поиграл в мод на движке сурс nightmare house 2 вот он реально хорор, давно меня так ничего не пугало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

james_sun

Я не жду реализма, игра же всётаки, но порой в играх нет банального здравого смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну в ДС серии лично мне кажется со здравым смыслом в рамках происходящего все великолепно. а РЕ5 это типичный голливудский боевик, его и делали именно с этим взглядом, это чувствуется во всем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, что страшного автор статьи нашел в серии ДС. Там идет чистый боевик с очееееееееееень редкими "бу" ситуациями. Такое ужасами язык не поворачивается назвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В очередной раз аргументировка нулевая... То что тебя не пугает игра не означает что она не может кого-то пугать, и держит игра в напряжении отлично, особенно после 10 главы. Как я писал ранее, Кошмар на улице вязов и Пила меня не пугают, но это не отменяет того факта, что фильмы страшные и являются ужастиками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, что страшного автор статьи нашел в серии ДС. Там идет чистый боевик с очееееееееееень редкими "бу" ситуациями. Такое ужасами язык не поворачивается назвать.

По твоему хоррор это только "Бу". Ха ха, это говорит о вашем не знаний самого жанра. Бу :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
james_sun

Я не жду реализма, игра же всётаки, но порой в играх нет банального здравого смысла.

Ну, это ты не ждешь. Я говорил про себя. И на мой взгляд, реализм в играх необходим (для разных жанров в разной степени, естественно, и в умеренных количествах), без него ты перестаешь верить происходящему на экране, а это, во-первых, сильно снижает получаемое удовольствие. а во-вторых, ты просто перестаешь сопереживать главному герою (если он есть).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Tiggerr ну я не имел в виду, что музыка плохая, отнюдь, но я наверное просто слишком впечатлительный )))) и эти скрипки тревожные, уххх

Помню эти скрипки еще по первой части, местами гуси по коже бегали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра - отличная, можно смело сказать, что начало игрового года очень удачное.

Рецензия - какая-то сложная, читается сложно. Первая неудачная, на моей памяти, рецензия от Goddy . Т.е. оценка и суть, все правильно, но изложено неудачно.

Касательно отзывов, здесь прочитанных:

Во-первых, конечно же нашлись те кто игру называет клоном первой части. Ей богу кроме улыбки ничего не вызывает. По моему вокруг каждой игры с числом в окончание начинается словоблудие двух видов:

1. Все это мы уже видели, давайте что-то новенькое, новый геймплей (Dead Space 2, CoD6,7 Starcraft 2....)

2. Зачем все сменили, лучше бы оставили все как было в оригинале (Fallout 3, Splinter Cell:Conviction, Dragon Age 2 (уже есть недовольные, хотя игра еще не вышла) ....)

Что тут скажешь? Мне игра понравилась такой какая она вышла, похожесть геймплея на перву часть, только заставляет воспринимать обе игры и всю вселенную Dead Space как единое целое, кардинальные изменения в игре могут сгубить все вселенную серии.

А во-вторых, касательно ромашки "страшно-нестрашно". Тут уже и так ответили на такие нелепые обвинения в адресс игры. Кому-то не страшно, а сосед может сидит в сырых портка уже. Одни боятся ядовитых змей, другие с ними целуются, змея при этом остается все так же ядовитой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, да. Самому уже приелось слышать тут слово "клон".

В игровой индустрии "клон" - это когда сторонний разработчик создает новую игру со своим сеттингом, по геймплею практически идентичной определенному проекту. При прямом же продолжении обычно просто говорят "все то же самое, но больше и лучше", но уж не как "клон первой части", это звучит глупо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия,можно было упомянуть финальный нонстоп экшн и неоднозначную по чувствам концовку. Специально сравнил,в первой части больше шумов и звуков сопровождающих геймплей,наверное поэтому и кажется страшнее.Достойная игра и как сиквел не разочаровал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×