Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Resident Evil 5 (PC)

Рекомендованные сообщения

Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гаранитрованы.


Spoiler

Hello darkness, my old friend,
I’ve come to talk with you again,
Because a vision softly creeping,
Left its seeds while I was sleeping,
And the vision that was planted in my brain
Still remains Within the sound of silence.

Simon and Garfunkel — The Sound of Silence

Полгода назад на консоли PS3 и Xbox 360 пожаловал временный эксклюзив, а заодно и продолжение культовой серии, Resident Evil 5. Сомнений по поводу портирования игры на PC не было практически ни у кого. И вот сейчас, в самом начале осени ее релиз состоялся. Мы уже подробно рассказывали о консольных вариантах весной, так что не будем повторяться, а остановимся на немного других моментах; поделимся впечатлениями о PC версии и узнаем, что нового появилось в варианте, выпущенном на персональных компьютерах.

Welcome to the Africa

Первое, что хочется отметить, это местная история. Capcom хоть и не является главным визионером индустрии в данном компоненте, но толк вразумила уже давно. И не смотря на то, что опытным игрокам интрига раскрывается уже на середине прохождения, интерес к сюжету не угасает. Японская компания отлично работает с собственной оригинальной вселенной, знает когда «бомбануть» флешбеком, а когда вывести на подиум нового персонажа, кроме того, здесь совершенно запредельная постановка абсолютно каждой сцены, начиная с первого же ролика, но об этом чуть ниже.


Помимо внятного сюжетного повествования, разработчики создают нужную атмосферу. Безусловно, серия Resident Evil уже не является «тем самым» survival horror’ом, сейчас это скорее экшен с элементами «ужастика» и неожиданно выпрыгивающими вражинами, но несмотря на это у создателей игры порой получается давать такого жару, которого в этом году игры нам еще не демонстрировали. Capcom досконально знакомы с бэкграундом и выстраивают наряду с Valve с их Left 4 Dead лучшую зомби игру последнего времени. Мы не зря употребили в главном заголовке слово Африка, у японской компании получилось совместить всю ту грязь и «немытость» африканского континента с новой итерацией вируса компании Tricell. Выбор что ни на есть оправданный: именно на африканском континенте существует один из самых опасных вирусов современности Эбола (убивает человека за 7 дней). Вирус из игры имеет мало общего со своим реальным собратом, но понимая все это, а также читая редкие дневники ученых, проникаешься густой атмосферой ужаса настоящей, взаправдашней заразы, спасения от которой почти нет. На основе такой вселенной у японцев получится построить еще не один проект.

Геймплей, основная претензия к которому звучит как «мы все это уже видели в 4 части», по-прежнему доставляет удовольствие, что, как нам кажется, главное. Не вдаваясь в подробности, хочется отметить разве что то, как Capcom совмещает архаичные и современные элементы игры, т.е. в меру динамичный экшен (зараженные, как и в прошлых частях, медлительны и полагаются, в основном, на ближний бой) тут совмещен с предельно архаичными вещами: здешний инвентарь — явно не идеал, из зараженных негров почему-то вываливаются дорогие ожерелья, а уровни иногда приходится обыскивать на предмет спрятанных сокровищ. Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гарантированы. Играя в одиночку, Шеву можно превратить в симпатичный вещмешок, так как особо выдающимся интеллектом она не отличается (а после первого прохождения игры Шева становится доступна и в качестве «основного» персонажа).


Resident Evil 5, как и многие игры от Capcom, содержит несколько особо запоминающихся моментов. Не стоит думать, что RE 5 распадается на отдельные мизансцены. Это очень цельная игра, просто некоторые моменты настолько врезаются в память, что потом просятся в итогах года на доску почета, озаглавленную «Лучшие игровые моменты». Вот некоторые из них:
  • Знойное сафари на негров. Троица Крис, Шева и Джош на хаммере с двумя пулеметами Гатлинга улепетывают от толп негров-мотоциклистов. Один из самых динамичных, красивых и просто интересных моментов в игре.
  • Аутодафе. Несколько раз за игру вам придется спалить заживо ваших противников: уж больно живучи. Памятные, жаркие моменты.
  • Прогулка по лаборатории. RE 5 наконец-то вспоминает, что он хоть и немного, но ужастик, размазывает по стенам кровь, играет с тенями и подсовывает записки лаборантов.
  • Крокодилы — бегемоты. Уровень на болотах: серые тона, мутная вода и аллигаторы в полный рост. Не знаю, как наши читатели, но настолько круто сделанных крокодилов в играх мне видеть еще не доводилось.
К ним же можно отнести и боссов, к каждому из которых, как водится, нужен свой подход. Движок игры, к слову, отлично моделирует этих самых противников: противная слизь, кучи червей, гнойники — особо впечатлительным товарищам может даже плохо стать.


Выделяются и ролики. У Capcom с этим всегда был полный порядок — видно, что работали над ними люди, приложившие руку к вставкам из Devil May Cry 4. Жанры разные, но работа с камерой, общие планы и частое желание разглядеть монстров во всей их неизведанной красе выдают уже знакомого нам оператора. Над музыкой работал композитор Кота Сузуки (Kota Suzuki) — вряд ли кто-то из вас знает этого человека, но он, если что, работал над саундтреком Onimusha 3: Demon Siege и того же Devil May Cry 4.

Уровень портирования, о котором я, кажется, не устану писать никогда, по старой доброй традиции находится на заоблачном уровне. Бенчмарк, Games for Windows — Live!, великолепная оптимизация, дополнительный контент, за который на PS3 и Xbox 360 просят денег и, главное, — высочайшее качество графики: высокие разрешения, красивые тени и более качественные, чем на приставках, текстуры. Впрочем, есть тут и ложка дегтя — медленная работа карт от AMD (что видно по нашему форуму) и отсутствие поддержки серии X1000. Также, субъективно роликам явно не хватает разрешения — такое впечатление, что их зачем-то перекодировали с худшим битрейтом.

Это кино я уже смотрел

«Это пять» — выкрикнут некоторые, «копия 4 части» — продекларируют другие. Мы же выдаем вердикт 8.5 — не 10 или 9 по многим причинам. Ну, во-первых, RE 5 — это по-прежнему повторение пройденного и геймплейная «калька» с Resident Evil 4. Во-вторых, задержавшийся PC релиз немного расстраивает. В-третьих, «Обитель Зла 5», несмотря на кучу плюсов и свою кинематографично-блокбастерную направленность, — игра не для каждого. Вот и получается, что часть недостатков консольных версий перекрывается плюсами компьютерной версии, которая, в свою очередь, страдает собственными недугами, так и получаются заслуженные, теперь уже общие для всех платформ, восемь с половиной.


P.S. Локализация, к сожалению, вышла хуже, чем ожидалось. Даже в случае установки перевода со второго диска субтитры требуют корректировки, а фразы навроде «Cейчас будет жестко!» или грубое «Бери!» режут слух. Озвучка, при условии, что вы слышали оригинал, и того хуже. Но коробка с лицензионной версией игры предполагает на выбор русскую или английскую версию — выбор за вами.


Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И очень советую поставить себе патч на лазерный прицел как в 4 части, сразу меняеться восприятие картинки, а то из за дурацкой зеленой мушки часть атмосферы теряется. Если не найдете патч спросите меня где, но через яндекс лагко решить эту проблему.

size]

да никакой это не патч - просто в конфиге выставляешь Stereo=on и сохраняешь. Появляется лазерный прицел одновременно со старым. Только у народа в большенстве после такой операции начинались проблемы - двоящиеся экраны, тормоза и смазывание картинки (как у меня).

Так , что если нет стерео очков и монитора 200Hz и замарачиваться не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В тсерео режиме ощущения однозначно другие - это не просто эффект как высказывались ранее, это сродни наверно выходу 3д ускорителя в свое время.

Т.е. енти очки гораздо круче стерео-очков начал 2000ых? Как они выглядят? У меня были - баксов 70 стоили - лёгкие такие с двумя прозрачными типа экранчиками и если присмотреться во время работы а ентих экранчиках извне типа помехи бегают. Ну а сами они работали не везде - часто глюки были...

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И очень советую поставить себе патч на лазерный прицел как в 4 части, сразу меняеться восприятие картинки, а то из за дурацкой зеленой мушки часть атмосферы теряется.

Для консольных портов единственное приемлемое управление – геймпад. С ним никаких патчей ставит ненужно: лазерный прицел уже активирован по умолчанию (а перекрестие отсутствует).

О! а еще там в ризиденте фигурки в библиотеке в плоском варианте их разглядывание не имеет смысла

Фигурки персонажей/врагов были и в 4-ой части, и никому особо не мешали. Для мелкого бонуса – вполне сойдёт.

да никакой это не патч

Вы не правы, (неофициальный) патч существует. Он убирает перекрестие, которое появляется только тогда, когда управление задействует мышь.

просто в конфиге выставляешь Stereo=on и сохраняешь. Появляется лазерный прицел одновременно со старым. Только у народа в большенстве после такой операции начинались проблемы - двоящиеся экраны, тормоза и смазывание картинки (как у меня).

Так , что если нет стерео очков и монитора 200Hz и замарачиваться не стоит.

У меня параметр Stereo=ON тормозов не вызывал. Если кто-то их видит у себя, советую проверить своё "железо" на совместимость с игрой. А двойное изображение роликов возникает только из-за включённого Stereo=ON. Какие вопросы, если данная функция и относится к "nVidia GeForce 3D Vision"? Впрочем, это касается только интро и начального ролика. Всё остальное внутриигровое видео отображается без каких-либо помех. А чтобы не было смазывание картинки, следует не включать на слабых машинах параметр "MotionBlur" и выкл./вкл. опцию "Вертикальная синхронизация".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра понравилась, старался найти всё с первого раза (всё что можно продать и разблокировать). Играю только с оригинальной озвучкой всегда. Столкнулся с черным экраном в роликах под директ 10 (но невсегда - пережил). Хотелось бы чтоб герой двигался побыстрее, да и действия выполнял побыстрее, да видемо это будет отступление от истоков самого жанра уже. А теперь можно ждать, как заявили в CAPCOM шестой части. Оценка - 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Фигурки персонажей/врагов были и в 4-ой части, и никому особо не мешали. Для мелкого бонуса – вполне сойдёт.

Да не это понятно, я не об этом я о том насколько этот бонус приобретает вес со стерео очкамии становится не просто мелким а по крайней мере любопытным для рассмотрения в стерео.

По очкам, я пробовал перед ними только виртшлем, так что сравненить могу тока с ним-шлем фигня, поддержка только мелких разрешений. Очки работают даже не в поддерживаемых официально играх иногда с огрехами. Незнаю какие там очки были в 2000. Я доволен 2009 очень. можете пройти на сайт нвидиа там все описано, есть даже мест где можно попробовать все это добро.

(для желающих) Хочу напомнить что с первого раза нифига может не получится, я сталкиваюсь постоянно что друзья придя поробовать- выставляют минимальную глубину стерео с непривычки - а это почти тоже самое что без очков и разница почти не ощутима - реально эффект чуствуется с максимальной глубиной стерео, из моих друзей еще никто не смог с первого раза выставить максимум. Поскольку изображение сразу двоится перед глазами - из за привычки (в голове) видеть на мониторе плоскость. Поэтому боюсь ктото может не сразу понять всей прелести 3Движен. Кстати стоит все это не так уж дорого.

да никакой это не патч - просто в конфиге выставляешь Stereo=on и сохраняешь. Появляется лазерный прицел одновременно со старым. Только у народа в большенстве после такой операции начинались проблемы - двоящиеся экраны, тормоза и смазывание картинки (как у меня).

Так , что если нет стерео очков и монитора 200Hz и замарачиваться не стоит.

Вот как раз без патча то и глючит, попробуйте с патчем поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Вам пришло сообщение от MrKartofel" :D

Пока не поиграл (из за Red Faction) ну по общим оценкам игра, как и любой резик must have.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Вам пришло сообщение от MrKartofel" :D

Оставь свой след в истории :D .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

перепрошел, классная игрушко =) в общем оправдала надежды

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эта часть, также как и 4-я - хрень полная ! Из отличного жанра хоррор игры, как первые великие три части, сделали модную аркаду-шутер , чтобы бабла по больше содрать с задротиков , любящих просто бегать и мочить , ни о чем не задумываясь . Графика и звук конечно на высшем уровне, здесь спору нет. Но на этом все плюсы и заканчиваются. Туповатая аркада, с бегающими накаченными-перекачеными быдло американскими героями , которые прыгают выше головы, делают крутые сальто как супермены, запросто мочат толпу зомби . Всё так по американски, по блокбастерному, по коммерчески , будто играешь в очередной новый паганый фильм со спецэффектами, в котором больше ничего нет ! Никакой атмосфер , которая была в первых трёх частях. Атмосферы нарастания ужаса, загадочности, одиночества..... Здесь всё тупо и предсказуемо . Ходишь ходишь и натыкаешься на точки когда на тебя бежит орава зомби, которую ты отбиваешь и отбиваешь, а ты сидишь и клацаешь мышкой и тебе уже скучно просто, просто мочишь эту толпу , никакой атмосферы и изюминки. Просто обычная новомодная аркада с крутой графикой, призванная содрать как можно больше бабла, ибо такие новомодные какашки любит в большинстве наш народ . А вот то ли дело были первые три части - настоящий хоррор , атмосфера, одиночество, загадочность, когда идешь по коридору.. тишна... видишь кровь на полу размазанную.... сердце замирает... готовишься к чему-то , и тут из стены выпригивает труп и т.д. Помните первые три части ? Вот это и был Резидент Ивл, классика хоррора !. А 4-я и 5-я часть - паганый, коммерчески, тупой быдло-боевик с перекаченными героями-суперменами. Фуу....

Кстати и Сайлент-Хилл тоже в эту паганую степь катиться , как мне кажется .......

Изменено пользователем txct

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошёл всё таки. Хороший сюжет, отличный геймплей и кооп, звук в норме. Но блин, я не ожидал увидеть тот же самый Рез4, только в Африке, даже сюжеты и боссы схожи. Единственное что добавили в игру - кооп и вечно прикрывающего и орущего "Спасибо!" напарника.

Если вы не разу не слышали про серию RE, или не играли в RE4 эта игра вас заинтересует на долго, вы пройдете все карты в Mercenaries mode, откроете все костюмы и тд. Если же вы фанат серии, то вы уже наверное прошли игру :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Прошёл всё таки. Хороший сюжет, отличный геймплей и кооп, звук в норме. Но блин, я не ожидал увидеть тот же самый Рез4, только в Африке, даже сюжеты и боссы схожи. Единственное что добавили в игру - кооп и вечно прикрывающего и орущего "Спасибо!" напарника.

Если вы не разу не слышали про серию RE, или не играли в RE4 эта игра вас заинтересует на долго, вы пройдете все карты в Mercenaries mode, откроете все костюмы и тд. Если же вы фанат серии, то вы уже наверное прошли игру :)

Ну ты и слоупок :)

Кстати, с сюжетом там ок. Считай Вескера убивают это же, блин, для тех давно знает серию событие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да блин год RPG какойто, вот и успел только сейчас пройти RE5.

Вескера по моему уже 3 раза убивали, так что он ненадолго "умер".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Только прошел...Круто конечно,но 4-я в разы лучше и интереснее(Могу сравнивать только с ней т.к. прошел только ее),даже если не учитывать мегакривой порт(управление и графика)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

даже если не учитывать мегакривой порт(управление и графика)
Именно кривой порт делает четвертую часть много хуже. Увы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×