Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Resident Evil 5 (PC)

Рекомендованные сообщения

Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гаранитрованы.


Spoiler

Hello darkness, my old friend,
I’ve come to talk with you again,
Because a vision softly creeping,
Left its seeds while I was sleeping,
And the vision that was planted in my brain
Still remains Within the sound of silence.

Simon and Garfunkel — The Sound of Silence

Полгода назад на консоли PS3 и Xbox 360 пожаловал временный эксклюзив, а заодно и продолжение культовой серии, Resident Evil 5. Сомнений по поводу портирования игры на PC не было практически ни у кого. И вот сейчас, в самом начале осени ее релиз состоялся. Мы уже подробно рассказывали о консольных вариантах весной, так что не будем повторяться, а остановимся на немного других моментах; поделимся впечатлениями о PC версии и узнаем, что нового появилось в варианте, выпущенном на персональных компьютерах.

Welcome to the Africa

Первое, что хочется отметить, это местная история. Capcom хоть и не является главным визионером индустрии в данном компоненте, но толк вразумила уже давно. И не смотря на то, что опытным игрокам интрига раскрывается уже на середине прохождения, интерес к сюжету не угасает. Японская компания отлично работает с собственной оригинальной вселенной, знает когда «бомбануть» флешбеком, а когда вывести на подиум нового персонажа, кроме того, здесь совершенно запредельная постановка абсолютно каждой сцены, начиная с первого же ролика, но об этом чуть ниже.


Помимо внятного сюжетного повествования, разработчики создают нужную атмосферу. Безусловно, серия Resident Evil уже не является «тем самым» survival horror’ом, сейчас это скорее экшен с элементами «ужастика» и неожиданно выпрыгивающими вражинами, но несмотря на это у создателей игры порой получается давать такого жару, которого в этом году игры нам еще не демонстрировали. Capcom досконально знакомы с бэкграундом и выстраивают наряду с Valve с их Left 4 Dead лучшую зомби игру последнего времени. Мы не зря употребили в главном заголовке слово Африка, у японской компании получилось совместить всю ту грязь и «немытость» африканского континента с новой итерацией вируса компании Tricell. Выбор что ни на есть оправданный: именно на африканском континенте существует один из самых опасных вирусов современности Эбола (убивает человека за 7 дней). Вирус из игры имеет мало общего со своим реальным собратом, но понимая все это, а также читая редкие дневники ученых, проникаешься густой атмосферой ужаса настоящей, взаправдашней заразы, спасения от которой почти нет. На основе такой вселенной у японцев получится построить еще не один проект.

Геймплей, основная претензия к которому звучит как «мы все это уже видели в 4 части», по-прежнему доставляет удовольствие, что, как нам кажется, главное. Не вдаваясь в подробности, хочется отметить разве что то, как Capcom совмещает архаичные и современные элементы игры, т.е. в меру динамичный экшен (зараженные, как и в прошлых частях, медлительны и полагаются, в основном, на ближний бой) тут совмещен с предельно архаичными вещами: здешний инвентарь — явно не идеал, из зараженных негров почему-то вываливаются дорогие ожерелья, а уровни иногда приходится обыскивать на предмет спрятанных сокровищ. Говоря о игровом процессе, нельзя не упомянуть о том, что всю игру вы проведете с напарником — африканкой Шевой Аломар, у которой к происходящим событиям личный интерес, как и у Криса. В связи с этим, большинство уровней рассчитаны на прохождение дуэтом: никаких откровений уровня Army of Two нет, но свежие впечатления от «коопа» вам гарантированы. Играя в одиночку, Шеву можно превратить в симпатичный вещмешок, так как особо выдающимся интеллектом она не отличается (а после первого прохождения игры Шева становится доступна и в качестве «основного» персонажа).


Resident Evil 5, как и многие игры от Capcom, содержит несколько особо запоминающихся моментов. Не стоит думать, что RE 5 распадается на отдельные мизансцены. Это очень цельная игра, просто некоторые моменты настолько врезаются в память, что потом просятся в итогах года на доску почета, озаглавленную «Лучшие игровые моменты». Вот некоторые из них:
  • Знойное сафари на негров. Троица Крис, Шева и Джош на хаммере с двумя пулеметами Гатлинга улепетывают от толп негров-мотоциклистов. Один из самых динамичных, красивых и просто интересных моментов в игре.
  • Аутодафе. Несколько раз за игру вам придется спалить заживо ваших противников: уж больно живучи. Памятные, жаркие моменты.
  • Прогулка по лаборатории. RE 5 наконец-то вспоминает, что он хоть и немного, но ужастик, размазывает по стенам кровь, играет с тенями и подсовывает записки лаборантов.
  • Крокодилы — бегемоты. Уровень на болотах: серые тона, мутная вода и аллигаторы в полный рост. Не знаю, как наши читатели, но настолько круто сделанных крокодилов в играх мне видеть еще не доводилось.
К ним же можно отнести и боссов, к каждому из которых, как водится, нужен свой подход. Движок игры, к слову, отлично моделирует этих самых противников: противная слизь, кучи червей, гнойники — особо впечатлительным товарищам может даже плохо стать.


Выделяются и ролики. У Capcom с этим всегда был полный порядок — видно, что работали над ними люди, приложившие руку к вставкам из Devil May Cry 4. Жанры разные, но работа с камерой, общие планы и частое желание разглядеть монстров во всей их неизведанной красе выдают уже знакомого нам оператора. Над музыкой работал композитор Кота Сузуки (Kota Suzuki) — вряд ли кто-то из вас знает этого человека, но он, если что, работал над саундтреком Onimusha 3: Demon Siege и того же Devil May Cry 4.

Уровень портирования, о котором я, кажется, не устану писать никогда, по старой доброй традиции находится на заоблачном уровне. Бенчмарк, Games for Windows — Live!, великолепная оптимизация, дополнительный контент, за который на PS3 и Xbox 360 просят денег и, главное, — высочайшее качество графики: высокие разрешения, красивые тени и более качественные, чем на приставках, текстуры. Впрочем, есть тут и ложка дегтя — медленная работа карт от AMD (что видно по нашему форуму) и отсутствие поддержки серии X1000. Также, субъективно роликам явно не хватает разрешения — такое впечатление, что их зачем-то перекодировали с худшим битрейтом.

Это кино я уже смотрел

«Это пять» — выкрикнут некоторые, «копия 4 части» — продекларируют другие. Мы же выдаем вердикт 8.5 — не 10 или 9 по многим причинам. Ну, во-первых, RE 5 — это по-прежнему повторение пройденного и геймплейная «калька» с Resident Evil 4. Во-вторых, задержавшийся PC релиз немного расстраивает. В-третьих, «Обитель Зла 5», несмотря на кучу плюсов и свою кинематографично-блокбастерную направленность, — игра не для каждого. Вот и получается, что часть недостатков консольных версий перекрывается плюсами компьютерной версии, которая, в свою очередь, страдает собственными недугами, так и получаются заслуженные, теперь уже общие для всех платформ, восемь с половиной.


P.S. Локализация, к сожалению, вышла хуже, чем ожидалось. Даже в случае установки перевода со второго диска субтитры требуют корректировки, а фразы навроде «Cейчас будет жестко!» или грубое «Бери!» режут слух. Озвучка, при условии, что вы слышали оригинал, и того хуже. Но коробка с лицензионной версией игры предполагает на выбор русскую или английскую версию — выбор за вами.


Итоговая оценка — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия. Со всем согласен, как и с оценкой. :victory:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доигрываю английскую (думал финал, а оказалось и нет), игрой проникся =) С оценкой согласен ^^ крокодили жоские

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
крокодили жоские
Да фигня вроде, чего они вам сложными показались... Может в PC их покруче сделали? Или просто вдвоем проще с ними.

По статье я уже в асе все сказал :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

да я устроил там крокодила Данди =)))) с первого раза нифига не вышло..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия, легко и интересно читается, но 0,5 балла я всё-таки бы накинул, т.к. такие отличные проекты редко посещают писи :victory:

да я устроил там крокодила Данди =)))) с первого раза нифига не вышло..

Я в первый раз крокодилу в пасть забежал :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

по поводу озвучки иностранщина вы американцы корренные вы! Озвучка русская на 10 баллов! Претензий нет! Я русский, а вот вас не считаю такими иностранцы!

Изменено пользователем Росс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Автор молодец.

А что касается 0.5 баллов.Думаю это не принципиально.8.5 или 9.

Все кто хотел,поиграл и оценил эту,без сомнения,классную игру.

И всетаки друзья...Блин ну какая там всетаки офигенная оптимизация...Эх везде бы так :sad:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая рецензия! Я бы тоже 0.5 накинул, хоть и похоже на 4 часть, но теперь есть мышь, много бабаев и нормальное именование клавиш! =)

Руссик даж не ставил!

Походу с крокодилами все сначала затупили! :D

Росс, Согласись БМВ собранное в германии лучше китайского, так же и со всем остальным, те кто ценят качество играют на языке оригинала! Ты же не станешь слушать зарубежных музыкальных исполнителей в русском переводе, это полнейший бред! Ты хочешь тут кому-то чего-то доказать? То, что таджик получил русскую прописку, ездит на русской машине и играет в игры на русском не делает его русским!

Изменено пользователем Postall

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
крокодили жоские

У меня с ними проблем не возникло, просто мимо пробегал и все)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Блин ну какая там всетаки офигенная оптимизация...Эх везде бы так

Оптимизация офигенная, не то слово! Я на своём компе выставил все настройки на максимум со сглаживанием 2x, 1440x900. Летает... :)

Изменено пользователем kiCell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня с ними проблем не возникло, просто мимо пробегал и все)

Не до всех сразу дошло, что их не надо валить...шутерное детство сказывается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня с ними проблем не возникло, просто мимо пробегал и все)

не, я все таки вальнул, и с чистой совестью дальше пошел =) :D каждому тупо 2 со снайперки в лоб, 1 с винчестера..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не до всех сразу дошло, что их не надо валить...шутерное детство сказывается...

Ну да, чтобы задание выполнить без проблем, надо вначале произвести глобальную зачистку^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не, я все таки вальнул, и с чистой совестью дальше пошел =) :D каждому тупо 2 со снайперки в лоб, 1 с винчестера..

Награду за это в виде золота или драгоценностей дают? =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×