Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Among the Sleep (PC)

Рекомендованные сообщения

В основе Among the Sleep лежит замечательная идея для хоррора, особенно от первого лица: главный герой — двухлетний ребёнок, которого страшная мама на начальных кадрах кормит с ложки. Он не способен убежать от смертельной опасности. Он не может дать сдачи. Ему проще передвигаться на четвереньках, он в целом крайне неповоротлив и порой похныкивает. Поправь авторы сценарий — и это могла бы быть игра про безнадёжного жирдяя в стране великанов. Или про Ходора.

Покормив мальчика тортом, мать отвлекается на звонок в дверь и чуть погодя приносит подарок. Им оказывается плюшевый медведь, которого, конечно, зовут Тедди и который наедине с главным героем оживает. Тедди — персонаж странный и непродуманный, как и всё в этой истории. Сложно сказать, как к нему относиться. С одной стороны, он всю дорогу заменяет ребёнку то отца, то лучшего друга. С другой — разработчики настолько таинственно вводят его в сюжет, что до самого финала думаешь, что в шкуре болтливого медведя в лучшем случае сидит хитрый, лживый бабай.

15_th.jpg 22_th.jpg 26_th.jpg 28_th.jpg

Лучшее из имеющегося в игре — это, безусловно, начало. Мальчик просыпается среди ночи и становится свидетелем того, как нечто уносит Тедди в неизвестном направлении. Герой выбирается из кроватки и принимается шататься по дому, разыскивая сперва игрушку, а затем — мать. За окном, само собой, сверкают молнии, льёт дождь, а по коридорам гуляют пугающие звуки. В этот момент в игре всё лаконично и, если у вас было нормальное детство, знакомо: обычный пустой дом, гроза, лёгкое ощущение тревоги, родителей нет. Не Gone Home, конечно, которая почти гениальна в плане саспенса и правдоподобности, но всё равно неплохо.

А потом, перетащив несколько стульев, дёрнув пару дверных ручек и оказавшись в тайнике, мальчик и Тедди из бытового триллера проваливаются в сюрреалистичный хоррор про сбор воспоминаний, и Among the Sleep неожиданно портится. Герои прыгают из одной ржавой трубы в другую, путешествуя по мрачным мистическим локациям, где решают ряд надуманных, простейших и утомительных задачек вроде «Сколько кирпичей весит Гордон Фриман?». Бродят по заброшенной игровой площадке, пугаясь внезапно закрывающихся дверей, гаснущего света и покачивающихся качелей. Скрываются под книжными шкафами, собирают куски мозаики и постоянно на что-нибудь взбираются, словно ассасины. То по ящикам комода карабкаются, то по стульям, то по коробкам. Не сказать, что это очень увлекательно. Иногда ребёнку тривиально нужно проползти из точки А в точку Б, периодически прячась от чудовища; если чудовище его поймает, то просто покричит в лицо, а затем герои вернутся к исходному пункту.

Всё это время Among the Sleep продолжает атаковать скрипами, стонами и шлепками по воде. Но вывести игрока из равновесия ей не удаётся. Самое заметное, на что она способна, — чуть-чуть взбодрить, слегка напрячь, заставить сказать вслух: «Ой-ёй-ёй… Прикольно». Она получилась бы намного сильнее, драматичнее, оригинальнее, страшнее, будь лишена мистики и сюрреализма. Потому что двухлетний ребёнок, который пытается выживать в условиях жестокого реального мира, вызывает куда больше сопереживания, чем ребёнок, по сути, гуляющий по сказочному аттракциону.

17_th.jpg 21_th.jpg 27_th.jpg 25_th.jpg

В конце концов, можно было написать нормальный сценарий, а не это жалкое подобие, у которого есть лишь интересная завязка и мутный финал, а между ними фактически ничего. Игра длится всего два часа, однако сюжета в ней почти нет, а то, что есть, трактовать можно по-разному. Мораль теряется и становится уделом людей, больных синдромом поиска глубокого смысла, а развязка не вызывает ровно никаких эмоций. Мать любила выпить? Окей. Только после такой игры самому выпить хочется.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Небанальный концепт, посредственное исполнение. Можно поиграть первые двадцать минут, а потом спокойно бросить.

Итоговая оценка — 5,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt

Ключевое выражение

Зачем всех по себе равнять

То есть автор уверяет что у пользователя так же зависимость от алкоголя, если его мнение не совпадает с мнением автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что-то тут мало конструктива в обсуждении рецензии, а точнее краткого обзора, и слишком много попыток потроллить автора... вполне очевидно на фоне каких-то личных причин , и совершенно без нормальных оснований. Тему стоило бы почистить от чужих глупостей...

Автор все правильно сказал в постах - если проект не цепляет как Транзистор с ходу, то проект можно списывать на свалку (другими словами конечно). Ибо у меня , как у потребителя, совершенно нет желания выискивать Сюжет, Смысл , и Постановку в проекте (если они вообще там были, ибо как было сказано выискивать что либо там , где его может и не быть - признак болезни). Если разработчики поленились сделать эти вещи достаточно явными и яркими (т.е. доступными для народных масс) - пусть юзают свой проект сами.

p.s. по какому принципу выставляются баллы на этом ресурсе? а то либо 9 либо 5-6, что куда плюсуется , что откуда отнимается и на основе какого абсолюта вообще идет сравнение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt

Ключевое выражение

То есть автор уверяет что у пользователя так же зависимость от алкоголя, если его мнение не совпадает с мнением автора.

Вы неверно интерпретировали это ключевое утверждение, только и всего. Что говорит о том, что вы невнимательны, как и прочие комментаторы, набросившиеся на автора из-за этой, повторюсь, невинной фразы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Стоит заметить, что в игровой индустрии уже давно оценочная шкала сильно перекошена. Об этом уж сколько лет твердят многочисленные издания, журналисты, аналитики и игроки. Средний балл ("крепкий середнячок", как в народе говорят) уже давно застолбила для себя 7-ка. Эту ситуацию хорошо описывает, например, "Metacritic": известная история, когда часть крупных издателей доплачивает своим сотрудникам за 8-ки от прессы. Лишнее доказательство, что шкалу от 1 до 7 они попросту не рассматривают.

Не знаю про данную конкретную игру, но, пожалуйста, не надо "делать неправильно, потому что все делают неправильно". Шкала начинается с 1, и за последний год было уже не мало примеров, когда можно было и 1-цу лепить. Не лулза ради, а потому что игра действительно не заслуживает больше (ох уж этот Day One: Garry's Incident).

И да, на том же метакритике оценки у Among the Sleep сильно разбросаны, и есть пониже 5ки, раз уж вы ровняетесь на агрегаторы.

А все эти истории про "доплачивает" - лишь миф. Читателям, мнение которых расходится с мнением автора рецензии, надо же чем-то кинуть в автора. Или "проплачено", или "автор ничего не понял". Может, автор и правда не понял. Может быть игрок увидел то, чего разработчики не планировали. Я сейчас не про Among the Sleep, ибо не играл, а в целом о ситуации.

И, как тут уже правильно писали в теме, каждое мнение, будь то пост на форуме или рецензия в печатном издании - это все еще мнение. Просто разной степени аргументированности. Вас не призывают думать так же. Задача читателя - выбрать из статьи факты по игре. А субъективное отношение автора к ним - зависит от того, насколько вы доверяете конкретному АВТОРУ, не ИЗДАНИЮ. И если вкусы конкретного автора идут в разрез вашим, это не говорит, что ваш вкус неправильный или автор "не шарит". Это говорит лишь о различном восприятии.

а то либо 9 либо 5-6, что куда плюсуется , что откуда отнимается и на основе какого абсолюта вообще идет сравнение?

Даже навигатор отказался от "формулы" оценки, если я правильно помню. Оценка - это субъективное воприятие автора, которое он обосновывает. Но смотреть только на оценку - неправильно, потому что вопсприятие у всех разное. Читайте текст. или, хотя бы, вывод.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
p.s. по какому принципу выставляются баллы на этом ресурсе? а то либо 9 либо 5-6, что куда плюсуется , что откуда отнимается и на основе какого абсолюта вообще идет сравнение?

Ничего никуда не плюсуется, мы тут не элементарную математику изучаем, и выбора "поставить 71% или все же 72%" перед нами не стоит.

И вопрос "по какому принципу выставляются баллы на этом ресурсе?" некорректен в принципе, ибо оценку всегда и везде (на любом ресурсе) ставит автор и только он. Ресурс лишь может согласиться (или нет) с его шкалой при приеме (или нет) на работу.

P.S. Кстати говоря, пролистал другие рецензии отечественные. Один из крупнейших ресурсов в итогах раскрыл тот же "спойлер" - это заговор!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Расходимся, Гоша под защитой пахана.

Придётся согласиться, тут больше делать нечего. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ибо у меня , как у потребителя, совершенно нет желания выискивать Сюжет, Смысл , и Постановку в проекте.

Этим и отличается бездумный потребитель от человека мыслящего.

Если разработчики поленились сделать эти вещи достаточно явными и яркими (т.е. доступными для народных масс) - пусть юзают свой проект сами.

Именно из-за стремления угодить массам выходит так много стерильного шлака. Пока авторы будут выпускать проекты с индивидуальностью, где стилистика и подача сюжета будет обусловлена вкусом и чувством прекрасного самого автора, до тех пор игровые проекты можно будет приравнивать к искусству. Но если талантливые разработчики будут отказываться от своих идей под давлением поверхностных горлопанов - ничего кроме бездушной жвачки, ориентированной на широкие массы, нас ждать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

*

Именно из-за стремления угодить массам выходит так много стерильного шлака. Пока авторы будут выпускать проекты с индивидуальностью, где стилистика и подача сюжета будет обусловлена вкусом и чувством прекрасного самого автора, до тех пор игровые проекты можно будет приравнивать к искусству. Но если талантливые разработчики будут отказываться от своих идей под давлением поверхностных горлопанов - ничего кроме бездушной жвачки, ориентированной на широкие массы, нас ждать не будет.

За последнее время замечено очень мало стерильного шлака и очень много качественного продукта, ориентированного на массы. Учитывая эти проекты можно легко и вполне честно сделать вывод: те у кого есть и руки и голова - делают нормальный , яркий, понятный продукт - который моментально завоевывает симпатии пользователей. А те у кого нет ни головы, ни рук , ни желания - делают Га*но, которое потом вот таким образом бороздит информационные ресурсы и продолжает вонять еще долго после своей "экономической" смерти...

Изменено пользователем Фристайл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SerGEAnt Пусть не прямое, но разве это не оскорбление? Вот назови кто нибудь в жизни чьих нибудь родителей алкоголиками, пусть и завуалированно, тут же бы в рыло получил. Причем заслуженно.

Вы сейчас как бы уверены в том, что у большинства мать была алкоголичкой и все такое, вы это осознаёте?) Зачем всех по себе равнять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt Пусть не прямое, но разве это не оскорбление? Вот назови кто нибудь в жизни чьих нибудь родителей алкоголиками, пусть и завуалированно, тут же бы в рыло получил. Причем заслуженно.

Культурный человек в рыло не даст - постарайтесь не общаться с быдлом. Культурный человек прекрасно осознает - что любые оскорбления это признак деградации того существа которое их из себя выталкивает. А обижаться на больных...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фристайл

Вы же не хотите чтобы ЗОГ деградировал туда же как и остальные форумы. На моей памяти это второй форум, после goha, где люди общаются доказательствами, убеждениями, умом и фактами без лишних ругательств. Бывают конечно личности и такие, но их сразу критикуют и ставят на место.

Не нужно нормальный форум превращать в фарс изначально, его надо предотвращать уже в зачаточном состоянии.

Изменено пользователем Legion_Pheonix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Oh, my. Прочитайте эту фразу внимательнее, там нет ни грамма оскорблений или унижений.

 

Spoiler

Спорить с администрацией я считаю лишним и пустым делом, т.к. рычагов воздействия у неё значительно больше, чем у простых пользователей. Хотелось бы только спросить: не боитесь ли вы, давая сейчас такую свободу Гоше_Берлинскому, вырастить из него второго Bkmz? Мы же все хорошо понимаем, к чему это приведёт, т.к. наглядный пример заходит на этот портал каждый день. Как мне кажется, проблему нужно решать в момент её зарождения, а не оставлять на потом.

Я ни в коем мере не требую здесь кого-то забанить, и не обижаюсь, т.к. на обиженных воду возят, но хотелось бы, чтобы автор как-то более корректно общался с людьми. Пользователям многое дозволено, но у них дамокловым мечом всегда весит над головой "банхаммер". У авторов/модеров/админов этого нет, а вся их власть зиждется на авторитете, статусе и репутации, а это легко и потерять, если переходить рамки приличия, общаясь с "коммьюнити".

Автор рецензии имеет свою точку зрения, он должен и обязан её отстаивать, если уж написал и опубликовал свой обзор, но не использовать для этого механизмы "троллей". Ответственность — вот что должно стоять во главе угла такой привилегированной группы пользователей, а уж на втором месте власть и вседозволенность. Но я не веду здесь всё к тому, что возложенная на кого-либо ответственность должна непременно тогда наступать на горло собственным амбициям, лишая человека всяческих убеждений. Это не так!

Возьмём, например, других авторов "Zone of Games": что-то у меня нет претензий к Aradia, Goddy, Morfius354 и Celeir'y, а в их темах также периодически ломаются копья, ведутся дискуссии, происходят "холивары" и т.д., но они почему-то умеют преподнести свою точку зрения взвешенно, объективно и без какого-либо хамства. Ну, как минимум, я что-то не припомню критики в их адрес по данному вопросу.

Гоша_Берлинский, если судить по порталу "Критиканство", явно не новичок в своё деле, но почему-то отвечает всегда на грани, как ни штатный автор портала, а пользователь-новичок, случайно зашедший на данный сайт. Это печалит и в тоже время слегка обескураживает.

Шкала начинается с 1, и за последний год было уже не мало примеров, когда можно было и 1-цу лепить. Не лулза ради, а потому что игра действительно не заслуживает больше (ох уж этот Day One: Garry's Incident).

 

Spoiler

Я и не спорю, какого качества получилась "Day One: Garry's Incident", и с чего начинается шкала и чем она заканчивается, но надо смотреть как именно сейчас всё игровое сообщество на неё реагирует и к ней относится. То, что произошёл уже давно в плане оценок перекос, оспаривать сложно, т.к. те же издательства и разработчики очень часто нервно рефлексируют, когда их проекты не получают 8-мь и выше.

Можно вспомнить вопиющую историю, когда журналист "GameSpot" Jeff Gerstmann поставил "Kane & Lynch: Dead Men" 6-ть баллов (вполне заслуженно, как мне кажется, т.к. сиквел получился очень слабоватым). Для него это закончилось увольнением, как все мы хорошо помним.

Если интересно, почитайте статью "Десять баллов по шкале игрожура":

//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=25019[/post]

Если поискать в сети, всплывали и другие косвенные и прямые факты по поводу 8-ки и бонусов.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ну уж не 5 точно.

Отличная игра с очень важным мессенджем.

Коротко и в точку, также считаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я вообще считаю, что низший и высший балл — крайности, которых следует избегать. Они должны ставятся в очень редких случаях.

Началось с одного, закончилось в другой деревне. И можно без текстов Цилюрика обойтись :)

Не миф, к сожалению.

То, что издатели ориентируются на метакритик - это само собой. Издатель заинтересован в том, чтобы его проект не только хорошо продался, но и был высокого качества (имидж и все такое). Только это логичный и честный бизнес - за хорошую работу пологается бонус.

Я говорил о подкупке журналистов "ради оценок".

Можно вспомнить вопиющую историю, когда журналист "GameSpot" Jeff Gerstmann поставил "Kane & Lynch: Dead Men" 6-ть баллов (вполне заслуженно, как мне кажется, т.к. сиквел получился очень слабоватым). Для него это закончилось увольнением, как все мы хорошо помним.

А иногда нужен просто повод. Какая была там ситуация на самом деле, мы вряд ли узнаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Началось с одного, закончилось в другой деревне. И можно без текстов Цилюрика обойтись :)

 

Spoiler

Не я завёл разговор про оценочную шкалу. Polus высказал своё отношение к средней оценке, я ему возразил, вы же в свою очередь отметились уже своим постом. Вот и закрутилось...

И не на одном Цилюрике здесь всё зиждется. Я его статью привёл только для примера. Натыкался и на других деятелей игровой индустрии, которые разбирали эту проблему, как у нас, так и на Западе.

Я говорил о подкупке журналистов "ради оценок".

 

Spoiler

Тогда зачем комментировать мой пост, говоря о каком-то доплачивании, если я там про подкуп журналистов и не говорил? Подразумевалась только известная всем история с известным сайтом-агрегатором, с его 8-ми и бонусами. Действия издателей там только доказывают, что перекос уже давно совершился и часть игрового сообщества его уже давно приняла.

Но если уж зашёл разговор про нечистоплотность, можно слегка и "пооффтопить". В индустрии крутятся большие деньги, а игры — тот же товар, приносящий колоссальную прибыль. На данный момент никто не попался, но и сговор в некоторых случаях нельзя исключать. Если спортивные организации этим грешат, киноиндустрия иногда попадается, почему чистеньким должны оставаться игровые конторы? Тот же бизнес, те же деньги.

Может и чушь с наговором, но когда до релиза "Watch Dogs" оставался месяц, по сети проходила информация, что на закрытом эвенте в Париже "Ubisoft" раздавала журналистам, приглашённым для превью, бесплатно Nexus 7. Верить или нет в это — право каждого. Я не берусь судить...

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: Goddy
       
      Do you really want to live forever,Forever and ever?
      Alphaville, «Forever young»
      Незачем и говорить о вкладе Fallout и Fallout 2 в игровую индустрию — этот шедевр никакая Wasteland никогда не затмит. Глубокая, неотразимая RPG украла много времени из отпущенного мне на жизнь. Она показала, каким должен быть игровой дизайн, и словно застолбила за собой упомянутый жанр, что тоже определяет её значимость. Да что там, игра стала огромным достижением разработчиков уже хотя бы благодаря масштабам содеянного. Навеки она останется моей любимицей. Короче, долой гномов, эльфов и ведьмаков со всеми их знаками, да здравствуют синты, пулемёты Гатлинга и Стальное Братство. The saga, что называется, continues.
      Олдфаги плакали, матерились, но продолжали играть в Fallout 4, постепенно привыкая к мысли, что «в общем-то, неплохо получилось»
      В путь-дорожку
      Сюжет излучает здоровый маразм. На дворе 2287 год. Вы проведший 200 лет в криокамере участник проекта организации Vault-Tec, создавшей убежища для обширного социального эксперимента, чья якобы гуманитарная миссия рьяно продвигалась в обществе. Впрочем, люди изначально ставились в такие условия, когда выбирать особо не приходилось, так что пропаганда работала. На ваших глазах рейдеры пристрелили жену и похитили ребёнка. Что вам после этого остаётся? Только мщение вершить! Ну и параллельно возрождать человечество в бывшем Бостоне, штат Массачусетс. Как говорится, мы люди добрые, тихие и ещё немного подождём, но всякому терпению приходит конец. Иногда довольно быстрый. Герою как-то на редкость стремительно выдают под роспись силовую броню — и понеслась она по кочкам, да со стереоэффектами.
      Никаких радикальных изменений в четвёртой Fallout по сравнению с третьей не случилось, зато Fallout 4 стала развитием идей Fallout 3 так же, как Fallout 2 стала развитием идей Fallout. Другое дело, что разработчики, похоже, отыскали «свой геймплей», и тут ситуация стала походить на прецедент с попсовой Fallout Tactics. Авторы настаивают, что Fallout 4 — «эрпоге», хотя по всему выходит экшен с элементами. Взахлёб играть сутками почему-то не удаётся. Не то чтобы приходится себя заставлять, но от расстреливания супермутантов со стоической физиономией скоро утомляешься. Правда жизни состоит в том, что любое прекрасное начинание может быть на корню загублено однообразием. В частности, однообразием самого процесса стрельбы. Болячка вторая, хроническая, связанная с физическим движком. Элементарные рамки приличия не позволяют в полной мере описать то безумие, что происходит с телами от геройских попаданий.
      Помню, как многие (в том числе и я) после выхода первой Fallout ставили себе целью пройти игру, не совершив ни одного убийства...
      Мир не бесшовен, и это, к сожалению, заметно. Зато и карта не особо большая, а задания — далеко не штамповка. Градация такая: от «Что было бы, если…» до «А вот этого вам даже Кодзима не показывал». Супермутанты, живущие в спутниковых антеннах, сообщество ленивых роботов с чрезмерно прокачанным эго и вскользь упомянутым Айзеком, останки разбившегося «Боинга», прямые отсылки к Blade Runner. Кроме собаки, в помощниках у героя двукратный экс-чемпион в тяжёлом весе среди мутантов, робот-дворецкий с повадками вежливого маньяка-садиста и робот, мечтающий стать человеком, а также несколько интересных людских типажей. Часто от нас требуется нечто большее, чем тривиально перестрелять всех упирающихся, — геймдизайнерам неплохо удалось соединить технологичность с хорошей литературной основой. Получилась приключенческая игра, имеющая в основе исследование, нацеленная на отвязный экшен и развитие боевых тылов.
      Собственно, в игре появилось целое новое измерение, которое нужно исследовать. Со временем холить и лелеять приходится всё больше поселений, и тут на игре можно зациклиться. Необходимо заниматься строительством, обустраивать спальные места, выдавать каждому персонажу задания… Хорошо хоть, конвоировать поселенцев с площадки на площадку не требуется! Несколько турелей, «Минитмены» — и вот очередное захолустье превращается в приемлемое для людей обиталище. Очень приятно, что система крафтинга использует материалы, которые действительно могли бы пережить ядерный апокалипсис. Благодаря детализированной проработке предметов всё выглядит поистине рукотворно. Кто-то скажет — реализм! Но реализм — это не удовольствие. Реализм — это когда в зубах застревает еда, когда нужно гладить джинсы, а путешествия на самолёте длятся дольше, чем сезон ситкома. Ролевая же игра — это не только и не столько хозяйственная часть.
      Моему револьверу остро не хватает лазерного целеуказателя
      Эталон наполовину
      Возрадуйтесь, любители стрелковых видов спорта! Вашему вниманию представлена масса убивателей: от дробовиков, карабинов и противослоновых ракетниц кустарного производства до хламотрона, гвоздемёта и высокотехнологичных лазерных лучемётов. С ними наперевес упоительно играть в расхитителя больниц или отбивать очередную рейдерскую атаку (в 2287 году данная фраза понимается буквально). В шлем врага впивается перекрестие прицела, а камера соревнуется с лучшими индийскими операторами в создании эффектных планов и ведёт с разгромным счётом. Действительно умные противники швыряют «коктейли Молотова» и активно пользуются укрытиями; достойная сложность требует учитывать складки местности и экономить патроны; легендарные жители пустоши мутируют; мощные монстры помечаются черепушкой. Ещё хотелось бы похвалить великолепную расчленёнку: люди теряют конечности, от роботов в разные стороны отскакивают окуляры, вылетающие запчасти чертят дымные полосы. Красота!
      В остальном всё стало проще: оружие не перегревается и не ломается, исправно стреляет до тех пор, пока не кончится боезапас. Бессмертные напарники, получив несовместимый с жизнью урон, уходят в бессознанку. И правильно: в очередной раз загружаться потому, что у тебя издох коллега, — прошлый век. Стоит убить нужную тварь — и квест по её ликвидации автоматически появляется в дневнике. Привычная панель умений в цифровом выражении отсутствует, но, может, оно и к лучшему. Сейвы прямо в бою? Легко! Сбор лута в одно нажатие? Это гениально при таком его объёме. В игре, как и прежде, на одной паузе можно откушать десяток стимпаков, почти моментально восстановив здоровье, а местный взлом настолько Oblivion'ский, что взламываешь почти вслепую. Да что там, совпадают все самые часто используемые точки, так что шпилек ломается минимум. Ну что сказать? Это не нами придумано…
      Настоящий ролевик не перезагружает диалоги. Это может пригодиться, если вас вдруг поймали на воровстве, но диалоги — священны!
      Спартанское убранство
      В чём секрет видеоигры? В притягательности налепленной на экран движущейся картинки. Выглядит проект довольно скромно, хотя временами от местных видов может захватить дух. А вот дворянская эстетичность снайперских дуэлей под дождём непререкаема: отблески оптики, принцип одного выстрела, фонтанчики крови… Отлично поработали художники и дизайнеры арсенала, можно долго хвалить озвучку, интуитивный конструктор персонажа, потрясающие взрывы, чёткие тени или эффект дождевых капель на экранчике пип-боя. С другой стороны, хоть интерфейс и красив, он излишне запутан и полнится дебильными названиями. Боевая система не то чтобы отвратная или извращённая. Она в какой-то мере увлекательная и радующая глаз, просто следует смотреть на неё свежим взглядом. Игра отличная в своей центральной идее, иная в темпе. Но так или иначе достойная, крепкая, уверенно стоящая на ногах. Не хочется даже ругать её за то, что она могла бы быть гораздо лучше — в том числе технологически. Главное ведь, чтобы сама обстановка, создаваемая в игре, позволяла получать удовольствие.
      Bethesda своей новинкой умело разожгла огонь под котлом вечного холивара «ПК vs. консоли». Продираться через данный багодром сразу после релиза — подвиг. Со здешними проседаниями fps, проблемными год-рэями и легендарными радтараканами, с сарказмом пострашнее тринитротолуола и героем, в чью роль не особенно вживаешься, с выпадающими текстурами, глючными квестами, ущербными диалогами и атрофированным сюжетом. Сегодня даже прокачка собственной базы неспособна наполнить наши души священным трепетом, она стала само собой разумеющейся. Однако Fallout 4 — это точно не Skyrim с пушками, а эдакая смесь S.T.A.L.K.E.R. и New Vegas для манчкинов, где место шикарных диалогов заняло возведение собственной базы. Всё это щедро сдобрено шикарной музыкой Инона Зура, которая, к слову, одинаково хорошо вписалась бы и в фэнтезийный, и в научно-фантастический сеттинг. Хотя зачем нам какая-то ещё фантастика? У нас на планете ведь и так уже есть роботы-уборщики, квадрокоптеры, крылья-парашюты, лазерное оружие и интеллектуальные cнайперские винтовки. Не хватает лишь глобального ядерного конфликта, после которого мировой ядерной державой N1 станут, например, острова Фиджи. Вот это я понимаю — реализм. Любите ли вы последствия апокалипсиса так, как люблю их я?
      Ближний бой с Deathclaw. Попробуйте, очень стимулирует.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Пепел свитков стучит в моё сердце...
      …пока корпоративный гигант Bethesda/ZeniMax продолжает высасывать соки из бренда Fallout, а означенные люди всегда нацелены на коммерческий успех. Жанр RPG тоже достиг неких пределов; новшества появляются главным образом благодаря технологии, а не дизайну. Fallout 4 выросла и закудрявилась именно в это переломное время, когда старые игры уже не могут, а новые еще не очень хотят. Стоит задуматься: а нравится ли мне такое положение вещей? Хочется ли мне выдавать желаемое за действительное, натягивая сову на глобус? Да, блокбастеры важны для индустрии, ибо они хорошо продаются; но что хорошо индустрии, то необязательно хорошо игроку. Возникает крамольная мысль: как Fallout 4 должна в конечном итоге продаться, чтобы следующую серию всё-таки доверили Obsidian Entertainment? Если и The Elder Scrolls превратится в какую-нибудь Dark Messiah of Might & Magic (мир праху её), я сильно огорчусь. Будем надеяться, некоторая степень ответственности перед аудиторией не позволит Bethesda так поступить. С другой стороны, скучно здесь только первые несколько часов, а затем опять вспоминаешь, насколько аддиктивные миры делает команда Тодда Говарда и Пита Хайнса. Главное ведь - она. Пустошь. Не клоунская арена, а место, где жизнь встречает смерть. Изучайте её всласть!
      Итоговая оценка — 8,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Ну сюжет игры повторять и не требуется. На мой взгляд сейчас есть большая нехватка подобного приключенческого кино аля старый индиана джонс с упором на исследование древних развалин, археологией и разгадыванием загадок. Но конечно, что этот сериал будет таким у меня есть сильные сомнения.
    • Ты уже определись, или это историческая личность или там все вымысел и похрен на историю. Вот скажи мне, если в сюжетной адвенчуре или РПГ Сталин будет брит на лысо и курить кальян вместо трубки, или Петр первый станет горбатым блондином, или Иван грозный будет носить ирокез и размахивать турецким ятаганом, или Илья Муромец будет носить дрэды и вместо копья с булавой возьмет в руки нунчаки и трезубец, ты тоже скажешь, что это нормально потому что там всего лишь игра?
    • Добрый вечер. Редактура последнего дела АА3 прошла рубеж 75%. "Дело из пепла" тоже активно редактируется. Сроков пока не ставим.
    • Хех, там умудряются 5 часовые разборы полетов снимать по ней Целая философская притча.
    • ах да, по сабжу… видео отдает этим ощущением, что это еще одна из
    • и вот прикинь, это равноценно и ко всем игра вплоть до Вальхаллы! там куча исторической справки! не путай игру, с историей! ты вполне можешь запустить исторический режим и читать тонные текста по тем временам, по всем названным героям и тд. и тп. а то что в игре их приукрашивают, так на то она и ИГРА. честно придирка на уровня Б и я тебе русским по белому пишу — это историческая личность! все, факт, точка! что тут спорить? человек был? был. был там каким-то воином? был. был ли он самураем? может и нет, но как это относится к вымышленной игре, про борьбу вымышленных персонажей за вымышленный артефакт!?! да ни как. для вас сам спор, важнее причины спора! в противовес есть такие как вы, так что 1-1. нужно же уравновесить повесточка у вас в головах и только. я уже сказал выше, что это просто игра, да еще и с реально существующим персонажем! и почему бы не сделать его ГГ? ах да, какая-то там повесточка. как я сказал выше — это просто повод обоим сторонам покидаться друг в друга говнецом. я же предлагаю абстрагироваться от всего этого и посмотреть на это, как продукт медиа, с весьма колоритным персонажем/ами может и не планировали, может там изначально был просто какой-то японец или может быть белый европеец какой… и пока изучали нашли это. просто теория. я повторю. на их месте, а мне на эти все повесточки вообще плевать, сделал бы его ГГ так же. потому что это просто круто. средневековая Япония, и ты играешь за негра! да еще и не просто какого-то там негра, а реального человека!
    • перед выходом аддона к ER, решил вернутся в игру и вспомнить, что там и как. за это время я прошел несколько других соулслайк игр. первый запуск прошел тяжело, забыл совсем управление, особенно что бег на B на геймпаде. но уже через пол часа, освоился и первые мысли, какая же легкая игра (продолжил свою заброшенную нг+) по сравнению с только что законченными Лордами (2023)… но чем дольше я играл, я понимал, что это не игра проще Лордов, это Лорды менее продуманные в управлении. персонаж не всегда (почти всегда) делал что мне нужно было в данный момент. в Ринге же, все происходило ровно то, что я хочу. потому видимо и казалось что проще… да и в целом, Ринг это какая-то вершина соулс лайк игр на данный момент. сколько бы не копировали формулу, но то тонкое ощущение от управления они достигают + точное понимание урона по противнику. Лорды прямо душили этим не пониманием, сколько раз нужно дать этой бабке с палкой по голове что бы она умерла — 2 или 6 (две бабки разделенные лестницей) в Ринге такого нет
    • Привет. На игру вышли патчи. Русификатор работает или ждать обновления?
    • Спасибо! Мегазону, Кибергород Эдо,Гайвера и Полицию будущего смотрел. Классные мульты. А Сила линзы это часом не Человек-линза, где мужику на руку прилепилась линза, дающая ему сверхсилы? А потом он там встретил пришельца с 2-мя или 4-мя линзами, который ему больше про них рассказал? В детстве его смотрел. Снимала тот мульт компнаия то ли Голд хармони, то ли Хармони голд. У нас по местному кабельному крутили несколько мультов этой студии. В том числе Макросс, тоже вроде от них.
    • Дополнения заблочены, те что платные. P.S. А так, да, была заблочена, когда ценник стоял.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×