Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Remember Me (PC)

Рекомендованные сообщения

Нашими врагами являются не другие армии, а взрослые.

Они враги, потому что не говорят нам правды

Орсон Кард, «Игра Эндера»

Человек — это то, что он помнит. А когда он ничего о себе не помнит, то это вроде уже и не он? Ведь даже та картина, которую любой видит перед глазами — интерпретация глазными нервами химической субстанции, которая переварила упавший на нее отраженный солнечный луч. Получается, что свет какой-нибудь звезды — это привет из прошлого, ведь самой звезды уже давно нет на этом месте. А из этого уже можно вывести следующее: изменив прошлое человека, мы полностью изменим его настоящее. Со всеми вытекающими.

Нарратив прежде всего

Победить враждебную сущность в ее собственном мире... Вообще, это древняя история, сквозящая не только через метафизические трактаты и гностические манускрипты прошлого, но и через каждую вторую игру современности. На основную цель надевают маск-халат, обвешивают дополнительными квестами, запутывают квазиневерными посылами. А когда очередной зеленый новичок (на этот раз, женского пола), пройдет сквозь мясорубку и, срывая маски с этого гнусного мирка, пропашет в душе кровавую борозду, окажется, что главный враг — в сущности, и не враг вовсе.

Remember Me перенесет геймерскую братию в Нео-Париж 2084 года, часть которого удар сейсмических бомб превратил в кибернетический отстойник. Ключевые слова этого будущего: стерильность и технологичность. Люди подсели на галлюцинации Memorize, пристрастились к регулярным дозам ретро-времени из чужого лба. А изображающая извечного человеческого врага H3O внедряет новую корпоративную этику — разделение на людей и нелюдей. Подмену одних фантазий другими. В результате, удачная имплантация в психику людей молчаливой ненависти к рабству корпоративного образца.

120_th.jpg 123_th.jpg 121_th.jpg 116_th.jpg

Главная героиня — Нилин — обладает удивительной для вселенной Remember Me способностью, явно заложенной кем-то извне. Ремикс памяти в ее исполнении при «взломе» каким-то образом меняет химический фон человека, и становится возможным редактирование воспоминаний. Работа с памятью удобна на мышеклаве и напоминает аналоговые будни видеомонтажера: сюда прокрути, тут вырежи, сюда вклей. Но просматривать интересно каждый вариант развития цепочки — часто на этом завязаны и достижения, имейте в виду. Кардинально меняющий мнение человек, по всей видимости, в этот момент аннигилирует замещенное воспоминание. Все по «системе Лютис»: предыдущее мнение просто не может сложиться в новых обстоятельствах — иначе безумие от когнитивного диссонанса или пустота с болью, когда воспоминаний не остается вообще.

Возражения оккупационной администрации

Тренировка — вещь жутко необходимая для дальнейшей жизни. Так сказать, наработка боевого опыта превентивно, чтобы крушить вражьи бастионы и бить лицо оппоненту в буквальном смысле: отвешивать серьезные плюхи и увесистые пинки. Комбинации позволяют вышибать из врагов дополнительные хитпоинты или скостить время восстановления приемов. Последние, к слову, здорово портят противникам лайф: тут и аналог берсерка, позволяющий выбить всю дурь из любого промежуточного архи-злодея, и временная невидимость, а еще можно «закоротить» какого-нибудь робота, сделав из него союзника. Или вот детонирующая на теле врага мина — засранцы взрываются, как какой-нибудь склад фейерверков, и это еще одно преимущество перед липерами, любящими набрасываться стаей по две-три-пять особей. Кувыркаясь, те смачно разлетаются во все стороны бездыханными.

Однако, французы не пытались создавать наносную видимость кучи RPG-элементов, в бесплодных попытках «сделать всем хорошо», а просто постепенно выдают новые способности. Как в старые-добрые времена. Да и упакована эта экшн-адвенчура довольно тщательным образом. Томбрайдеровские поползновения по стенам, шаловливо разбросанные по восьми эпизодам (доподлинно известно, что молодежь всегда в состоянии отыскать повод сломать себе шею каким-нибудь экстравагантным методом). Текстовые заметки, изученные мною от корки до корки. Довольно нестандартные по нынешним временам загадки и паззлы. А если вы не видели последние тридцать минут игры вкупе с последними заставками — вы вообще ничего не видели.

130_th.jpg 114_th.jpg 120_th.jpg 132_th.jpg

Эх, эх, эх.. Я РебзяНовыйГод!

Может быть, любители и заслуженные деятели выгребных ям геймдева разъяснят тупому мне, что это за современная мода поносить на чем свет стоит бедный шедевр от Dontnod? Кто-то скажет, мол «унылое управление». А вам обязательно нужны преобладающие сложные пятиклавишные аккорды? Чтобы думать не о том, как кибернетизация человечества постепенно приводит его к стагнации, а какую в следующую секунду нажать комбинацию? Тем более, что даже невозможность увернуться от летящего ящика не умаляет достоинств боевой системы Remember Me. Упрямо создается впечатление, что радеющая о соло-геймерах Dontnod все-таки сбалансировала все виды кибер-умений: они должны применяться вовремя, иначе каждый второй бой рискует сииииильно затянуться. Враги действуют эффективно, пользуются численным преимуществом, отвлекают от коварных мини-боссов, и даже с каким-то садистским удовольствием шарахают по своим же.

Теперь к вопросу о интерфейсе. Вездесущие стрелочки-указатели на деле указывают на возможность, но кто же виноват, что эти возможности так ограничены? Поэтому путь Нилин и немного походит на посадочную полосу небольшого аэродрома, повсюду сигнальные огни, ведущие по одному главному маршруту. Может быть, именно так будет выглядеть будущее в интерактивных контактных линзах, на месте Google я бы к проекту пригляделся.

Не стоит также забывать, что камера частенько работает против вас. Эта зараза, при прохождении Нилин рядом со стеной, тактично отъезжает в сторону (дабы не придавили и в целях зрелищности). В результате приходится колотить по кнопкам изо всей дурацкой мочи просто потому, что героиня исчезает из поля зрения. Короче говоря, серьезно придраться можно было бы к отсутствию контролируемых диалогов, к несколько хлипкой анимации, да самовольной временами камере — но это все! Элегантная работа французов говорит о наличии у них ярко выраженного чувства стиля: великолепный дизайн роботов, яркая мозаика локаций, глянец и лоск. И главное — игра вызывает эмоции, и этим заслуживает право быть занесенной в анналы. Некоторые моменты, правда, умиляют своей наивностью, что, впрочем, не мешает наслаждаться тщательно выписанным сюжетом и диалогами.

115_th.jpg 122_th.jpg 127_th.jpg 124_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пиксель пикселю глаз не выколет

Пятилетка, которая ушла на разработку, вылилась в пятнадцать-двадцать часов, которые уйдут на прохождение. И в течение этого времени игра умудряется удивлять. К тому же, хочется сказать пару ласковых о магнетическом саундтреке, намекающем то ли на Star Wars, то ли на Mass Effect, то ли на Индиану Джонса. Короче, OST гениален и я в полном восторге! Да и в целом играть приятно, плюс срабатывает эффект узнавания: знающий все оператор, главная героиня, рождающая в памяти Dreamfall, порхание по крышам и прочие пересечения c Mirror’s Edge, явный метафизический подтекст. И вот вам еще одна до боли очевидная приятность — первый раз на моей памяти амнезия была по-настоящему оправдана сюжетом.

И кстати, ничуть не удивительно, что никому доселе неведомый, существующий без году неделя коллектив вдруг выдал такую значительную работу. Просто-напросто, Dontnod — детище Парижан-ветеранов, которые работали над Splinter Cell и Rainbow Six. Отличное приобретение, Capcom!

Итоговая оценка — 8,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра отвратительна и скучна. Оценка идиотизм полный

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это случайно не он говорил, что шутерам не нужен сюжет?

Это Кармак. И отчасти он прав. Сюжет не спасёт, если игра уныла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это Кармак. И отчасти он прав. Сюжет не спасёт, если игра уныла.

Весь жанр Квестов держется исключительно на сюжете ибо как игры они все унылы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласился почти оценкой, но одно но, я прошёл игру, и больше чем на 6 игра не тянет. Всё можно простить, и линейность и недочёты с боёвкой, странную графику, похожесть боёв это всё компенсирует атмосфера, выдумки, оригинальность окружения и мобов, изменение памяти, от самого первого аж дух захватывает. Но СЮЖЕТ как можно было запороть сюжет, всё хорошо, всё продуманно, кроме одного завязки, из-за чего всё произошло. Это просто не серьёзно.

 

Spoiler

Матери и не такое прощают, а тут, подумаешь нога, да ещё и заменили без проблем, ходит нормально, она же не балериной была в конце концов, да и дочь виновата, лишь тем, что ребёнок, а мать сама накосячила, нечего было отвлекаться за рулём, ЛЮБАЯ мать первым делом спросила бы ребёнка о самочувствии, а не сказала, что он виноват.

Логичнее было бы ввести какого-нибудь брата, с чьей смертью мать не смогла справиться и из-за смерти которого страдала сама ГГ. Но мать из игры, это просто финиш.

И кста, баба, чью память мы первой меняем разве так и не узнала, что муж-то жив?! 0_о

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Весь жанр Квестов держется исключительно на сюжете ибо как игры они все унылы.

Ничего подобного. Разгадывание загадок бывает довольно увлекательным. Но там сюжет и геймплей пересекаются. А вот играть в шутер ради сюжета, если играть скучно, мало кто станет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

И кста, баба, чью память мы первой меняем разве так и не узнала, что муж-то жив?! 0_о

 

Spoiler

В игре можно было услышать новость, что она, точно не помню, вроде уничтожила больницу, в которой лечили её мужа, много жертв и смертей, муж скорее всего умер.. Новость появляется где-то на 1 или 2 миссии после редактирования её памяти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

В игре можно было услышать новость, что она, точно не помню, вроде уничтожила больницу, в которой лечили её мужа, много жертв и смертей, муж скорее всего умер.. Новость появляется где-то на 1 или 2 миссии после редактирования её памяти.

Ооо, это ещё печальнее, Лилин вообще плохая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это Кармак. И отчасти он прав. Сюжет не спасёт, если игра уныла.

А если душу консольной индустрии продал то игра станет шлаком - как его последнее творение

следующий дум пусть проходит сам

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обожаю этот топик. Сразу видно кто школота недалёкая, а кто игрок со стажем и глубоким пониманием геймплея. Прошёл на максимальной сложности. Потрясающе!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Обожаю этот топик. Сразу видно кто школота недалёкая, а кто игрок со стажем и глубоким пониманием геймплея. Прошёл на максимальной сложности. Потрясающе!

Очередной высер "школоты" ппц, да вы это слово уже везде используете, отдохните от интернета. Такие же возгласы о покимонах тоже можно услышать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не плохая игра. На вкус и цвет конечно. Для тех кому не хватает часов в прохождении милости прошу в TES 2 Daggerfall.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чё не 10-ть то? Можно и двадцатку было дать. Трясёте магический шар перед выставлением оценки?

Убогая, неиграбельная игра в духе игр от Capcom. Забросил не пройдя и четверти.

Комментарий можно смел оиспользовать вместо жалких рецензий в отношении любой игры от capcom вышедшей за последние лет семь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Комментарий можно смел оиспользовать вместо жалких рецензий в отношении любой игры от capcom вышедшей за последние лет семь.

Да уж.., в последнее время CAPCOM хорошими играми не балует. Игру уже опробовал, прошёл до того места где она первый раз память меняет. Собственно, дальше проходить и не тянет. Однообразные сражения, лепилово комбо(зачем оно там?) и какие то безсмысленные изменения памяти(которые всегда решаются одним путём). Игре поставил бы баллов 7, от скуки может ещё к ней вернусь когда-нибуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хватило меня на пять однообразных эпизодов, дальше уже играть не мог, но что будет дальше все же было интересно, в итоге потратил около часа на просмотр всех роликов, сюжет не впечатлил, да, он отличается от заезженных тем, но не впечатляет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

хм...незацепило ...ожедал большего, DeusEx HR пошел намного лучше чем это..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×