Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Завтра выйдет Clair Obscur: Expedition 33 — французская jRPG, оцененная критиками на 92/100

Рекомендованные сообщения

163339-s333333.jpg

Обозреватели хвалят практически все аспекты новинки: в ней прекрасная история, наполненная множеством очень интересных персонажей и их «личных» тонкостей, хорошо сбалансированная боевая система, грамотно разбавленная QTE-элементами, а также красивая графика, не требующая сверхмощного ПК.


Сегодня в сети появились обзоры Clair Obscur: Expedition 33 — jRPG, разработанной французской студией Sandfall Interactive.

Судя по всему, игра получилась отличной: на OpenCritic у нее 91 балл, на «Метакритике» — 92 балла из 100.

3.jpg

Обозреватели хвалят практически все аспекты новинки: в ней прекрасная история, наполненная множеством очень интересных персонажей и их «личных» тонкостей, хорошо сбалансированная боевая система, грамотно разбавленная QTE-элементами, а также красивая графика, не требующая сверхмощного ПК.

По сюжету, вам нужно остановить таинственную художницу, которая каждый год просыпается и рисует на монолите число. После этого все, чей возраст совпадает с ним, умирают, превращаясь в прах.

Многие обозреватели как раз хвалят прекрасную передачу ощущения и последствия смерти, способную потягаться с лучшими произведениями в развлекательной индустрии.

7.jpg

Clair Obscur: Expedition 33 выйдет завтра, 24 апреля, на ПК, Xbox и PS5. Также игра будет доступна в Game Pass.

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 minutes ago, DarkHunterRu said:

Я тут кстати, понять не могу логику, вот 

Если  я все правильно понимаю и там нет ошибки в переводе, то те кому 32 года сейчас, через год станет 33 и они не умрут так как число сменится на 32, но видимо это не так работает.

Мне кажется там имеется в виду все, кто на момент написания старше этого возраста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Freeman665 сказал:

блин, ну почему нельзя сделать соулс без этой фигни?

Ну на самом деле тут это не так напряжно и навязчиво сделано.

Во первых, тут в целом коридорные уровни, где есть небольшие развилки, но в целом, локацию ты почти сразу защищаешь и возвращаться потом тебе порой нет никакого смысла в неё. Конечно на локе можно встретить высокоуровневого моба который, что-то охраняет и тебе он пока не по силам, но обычно такие мобы находятся недалеко от костра а перед ними делается автосейв, поэтому даже после смерти тебе не придётся как в ДС пол карты чесать, чтобы дойти до нужного моба, через кучу других воскресших мобов, и накопленный опыт при смерти не слетает. 

Во вторых, тут все мобы стоящие на карте, это отдельные арены, которые при столкновении загружаются. Они реагируют когда рядом кто-то есть, но не так быстро двигаются, что их можно спокойно обежать и не ввязываться в драку, а если даже враг тебя догнал и загрузилась арена, то там есть функция сбежать. Нажал и побежал дальше. То есть, битвы можно спокойно избежать и в них не ввязываться. 

3 часа назад, Dusker сказал:

Там есть магия исцеления, бесконечная, так что хз в чем толк от банок хп.

Есть толк. Часто из битвы можно выйти подбитым и чтобы в следующую битву не залезть полу побитым, ты восполняешь жизни флаской, так как магия исцеления можно использовать только в битвах. Тем более в битвах ты не всегда первый ходишь, и если проморгал тайминг атаки врага, с неполным ХП, ты можешь сразу отлететь. Плюс магия исцеления забирает целый ход персонажа и не всегда она исцелит тебя полностью. 

35 минут назад, DarkHunterRu сказал:

Если  я все правильно понимаю и там нет ошибки в переводе, то те кому 32 года сейчас, через год станет 33 и они не умрут так как число сменится на 32, но видимо это не так работает.

Скрытый текст

Когда они отправляются к экспедицию на спасение мира, чтобы убить художницу. Они потом встречают человека, похоже на кого-то из прошлых походов экспедиции и он был уже возрастного возраста на, что многие удивительно с реагировали и один человек из экспедиции спросил — “как ты дожил до такого возраста?”. Поэтому в мире там походу не осталось стариков и тех кому уже больше 33. Ну и ответа они от него не получили, так как он пришёл их всех уничтожать. Поэтому остаётся интрига, кто он такой? Как он смог дожить до старости? И почему он настроен против можно сказать своих подобных людей? 

21 минуту назад, Сильвер_79 сказал:

Меня больше другой момент "удивляет". Она каждый год пишет число в одном и том же месте. И она завтра свое число напишет, а мы туда только собираемся. Что, нельзя было туда за неделю/месяц прийти и ее встретить? Понятно, там какие-то сюжетные условности будут, которые объяснят "поздние" сборы. Но описание от этого не становится менее странным.

Так они пытались до неё добраться. Они организовывали уже не раз экспедицию, собирали людей и отправлялись в опасный путь, чтобы дойти до художницы и её остановить, но ни одна экспедиция походу до неё так и не добралась, все погибали. Но они собирали опыт, придумали новое оружие, которые нужно было испытать и помочь в этот раз точно добраться до художницы или проложить ещё дальше путь к художнице, пока такая завязка.  

Изменено пользователем mc-smail
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну все я разобрался в своем отношении к этой игре по роликам, скорее всего пройду на ютубе,, она соуллайк +jRPG,  не по сложности а по структуре, то что у нас сохранения у флагов, то что там же происходят повышение уровней, то что враги возрождаются, то что в даже пошаговой боевке от jRPG с соратниками от туда же сильно все зависит от того, что мы во время нажимаем. А вот мир сюжет — интересные на первый взгляд, может даже гораздо более, чем в другом соулслайке. Музыка отличная. Так что сравнение Dusker выше вполне верное.

Изменено пользователем DarkHunterRu

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
16 минут назад, DarkHunterRu сказал:

то что у нас сохранения у флагов

В игре полно автосейвов, они частые и постоянные. Флаги больше нужны для восстановления фласок, если использовал, здоровья и распределения очков уровня, а не для сохранения точно. Вообще людей, которых не любят Соусл игры, данная игра не должна триггерить и обманывать. В игре есть элементы Соусл, но по факту это даже не соусл игра, а JRPG с элементами соусл игр. Тайминги тут не сложные, для того, чтобы увернутся или парирование. Враги прям перед ударом, очень делают большой размах, поэтому догадаться, когда будет удар не сложно. В целом, даже после смерти, никаких скидывании очков нет, не приходится бегать через пол карты, так как автосейв был совсем недавно. Это явно не по своей структуре Соусл игра, а лишь взаимствует какие-то элементы, при чём в основном не те, за которые людей ДС игры бесили и раздражали. 

Изменено пользователем mc-smail
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@mc-smail А дело вовсе не в сложности, это просто не тот игровой процесс, который мне интересен, я с удовольствием прошел тот же Cuphead, но вот это вот меня в тоску вгоняет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Сильвер_79 сказал:

Может там умирают в момент написания числа. А кому завтра стукнет 33 - на них это не распространяется. Или, как вариант, умирают  все, кому 33 в течение года исполнится. Может кто уже поиграл пояснит. 

Она начала отсчет со 100 лет. Все кто достиг 100 лет умерли. Если кому то было 99, и через скажем 2 месяца 100. То он умрет в свой ДР, когда ему исполнится 100. Далее она пишет 99, все кто достиг или достигнет 99 лет умирают. Таким образом старых людей в мире не осталось.

1 час назад, Сильвер_79 сказал:

Меня больше другой момент "удивляет". Она каждый год пишет число в одном и том же месте. И она завтра свое число напишет, а мы туда только собираемся. Что, нельзя было туда за неделю/месяц прийти и ее встретить?

До нее добираться очень долго, она не в соседнем районе живет. Через несколько морей плыть. Поэтому это и называется “экспедицией”. Что очень долго это всё, целый поход. Хотя первые экспедиции, вообще на машинах к ней ездили. Как и  что за машины, я хз, явно не бмв.

Смена “числа”, означает, что прошлая экспедиция провалилась, поэтому они собирают новую.

 

Что кстати интересно. Маэль, девочке подростку в игре 15 лет.  Прямо ее возраст не говорят, но там скажут что через 9 лет она типо помрет. Та как щас 33 нарисовано, то значит 33-9=24 и 24-9=15. Смелый шаг для разрабов конечно, не дать ей даже 16 лет.

 

 

1 час назад, mc-smail сказал:

Есть толк. Часто из битвы можно выйти подбитым и чтобы в следующую битву не залезть полу побитым, ты восполняешь жизни флаской, так как магия исцеления можно использовать только в битвах. Тем более в битвах ты не всегда первый ходишь, и если проморгал тайминг атаки врага, с неполным ХП, ты можешь сразу отлететь. Плюс магия исцеления забирает целый ход персонажа и не всегда она исцелит тебя полностью. 

Я не про белые банки. Я про красные. Их только в бою можно использовать. И красные банки как и магия исцеления тоже забирает полный ход в бою.

 

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, DarkHunterRu сказал:

это просто не тот игровой процесс, который мне интересен, я с удовольствием прошел тот же Cuphead, но вот это вот меня в тоску вгоняет.

Понятно. Но любителем jRPG должно залететь на ура. Я не то, что бы фанат jRPG жанра, в основном только Финалки немного играл, но это прям игра зашла на ура. Это явно хороший признак, учитывая, что я не особо любитель подобного жанра. 

9 минут назад, Dusker сказал:

Я не про белые банки. Я про красные. Их только в бою можно использовать. И красные банки как и магия исцеления тоже забирает полный ход в бою.

Ааа, ну, всё понял о чём ты. Я тоже ими ни разу не пользовался. Но я могу предположить для чего они нужны. Магия исцеления отнимает очки для использования навыков, что в следующем ходе тебе придётся их заново копить, делая обычные атаки. А вот флакон восстановления жизни не отнимает никаких очков для использования навыков, от чего в следующем ходу у тебя очки сохранятся, чтобы потом нанести мощный удар. Возможно это потребуется в будущем, когда будут более сложные битвы, какие-нибудь жёсткие боссы, но пока ничего подобного не встречал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
24 минуты назад, mc-smail сказал:

Понятно. Но любителем jRPG должно залететь на ура. Я не то, что бы фанат jRPG жанра, в основном только Финалки немного играл, но это прям игра зашла на ура. Это явно хороший признак, учитывая, что я не особо любитель подобного жанра. 

Ну так оно и понятно, от jRPG тут только боевая система и то не полностью, а в плане пошаговых партийных боев. Вообще не понимаю зачем эту игру называть jRPG, а не просто RPG :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, mc-smail сказал:

жёсткие боссы, но пока ничего подобного не встречал. 

А Мим почти в самом начале (не тот, который в городе, хотя я и того валил раз 10, пока получилось)? Да там и чуть дальше стоит с копьем (деваха еще говорит, что он опасный).. Они сносят почти по пол-хп, а персы своими простыми атаками почти ни чего(( Хотя конечно, если наловчиться постоянно уворачиваться или парировать, то возможно и получится, но у меня с этим, что то проблемы(( Время дается слишком малое, да и иногда хрен поймешь, когда кнопку нажимать (хотя скорее я еще не особо разобрался) Так то игра прикольная, но эти увороты и подобное меня сильно напрягают(( Пойду дальше качаться со слабыми мобами, может прокачавшись попроще станет)) 

10 минут назад, DarkHunterRu сказал:

от jRPG тут только боевая система

Вообще то тут многое, что от JRPG)) 

Изменено пользователем Tiggerr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Игра смесь дарк соулс

:shok: нееееееет!!! Я в такое не играю, не получается у меня. Ладно хоть не Персона5 :closedeyes:

Цитата

И это кстати тоже, на удивление там нормальные задницы. 

так французы всё таки. С батонами и задницами всё там должно быть на уровне.

5 минут назад, Tiggerr сказал:

А Мим почти в самом начале (не тот, который в городе, хотя я и того валил раз 10, пока получилось)?

я как раз увидел на стриме бой с этим мимом. Ну такое. Стример парировал (qte или что там в игре нажимают), каждый 3 удар он пропускал, надо было щит сбить, до этого урон был минимальный по боссу, раза 3 он умер, но на 4 победил. После снятия щита дамажется хорошо. Если бы не qte аля парирование, то jRPG во всей красе, и не последние FF, там можно передвигаться в бою с боссом, а тут пошаговый бой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 24.04.2025 в 11:30, Tiggerr сказал:

А меж тем игра вышла)) Поигравших и заценивших еще нет, я так понимаю..

Пошаговая боёвка с уворотами/парированием и т.д. (на средней сложности можно не сильно напрягаться)

Игрушка не для всех, но она так позиционировалась изначально, как смесь жанров, в т.ч. и соусов.

Девки (женские персонажи) — хорошо нарисованы, не понятно почему, что-то новенькое от западноприводных.

Оптимизация — ок (на железе 5-летней давности).

Люблю пошаговость боёвки, а тут ещё и завезли такие моменты из соусов — играю с удовольствием.

P.S.: очень многие жалуются на соусовость (“кривость”, тайминги и т.д.), не зная заранее матчасть и всё об игре.

Изменено пользователем Serg_Sigil

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько понял, что вернуться назад можно в любой момент (точки-лагеря быстрого перемещения)? Т.к. Мима и др. подобных еще не готов завалить, позже вернуться наверное возможно? Или в какой то момент пропадает такая возможность?

2 минуты назад, Serg_Sigil сказал:

Пошаговая боёвка с уворотами/парированием и т.д. (на средней сложности можно не сильно напрягаться)

Понятно, уже играю, и не сказал бы, что на средней можно не напрягаться, т.е. с простыми мобами да, проблем нет, но есть боссы чуть в сторонке, с этими уже сложней, до сюжетных еще не дошел))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
33 минуты назад, Tiggerr сказал:

Вообще то тут многое, что от JRPG)) 

Может быть, не так чтобы я много посмотрел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Tiggerr сказал:

Насколько понял, что вернуться назад можно в любой момент (точки-лагеря быстрого перемещения)? Т.к. Мима и др. подобных еще не готов завалить, позже вернуться наверное возможно? Или в какой то момент пропадает такая возможность?

Понятно, уже играю, и не сказал бы, что на средней можно не напрягаться, т.е. с простыми мобами да, проблем нет, но есть боссы чуть в сторонке, с этими уже сложней, до сюжетных еще не дошел))

Да да, в самом начале есть уже супер-пупер моб — может понадобиться время на потраить/закрепить и всё-таки пройти уворотами.

Можно вернуться, есть данжи, которые сразу намекают — опасность, т.е. лучше потом пофармить.

P.S.: мимы простые на самом деле, но не суть, если не получается лучше потом (да и награда там как бы сказать, не хочется спойлерить, в общем они не обязательны, по крайней мере в начале игрушки).

Изменено пользователем Serg_Sigil
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Tiggerr сказал:

А Мим почти в самом начале (не тот, который в городе, хотя я и того валил раз 10, пока получилось)? Да там и чуть дальше стоит с копьем (деваха еще говорит, что он опасный).. Они сносят почти по пол-хп, а персы своими простыми атаками почти ни чего(( Хотя конечно, если наловчиться постоянно уворачиваться или парировать, то возможно и получится, но у меня с этим, что то проблемы(( Время дается слишком малое, да и иногда хрен поймешь, когда кнопку нажимать (хотя скорее я еще не особо разобрался) Так то игра прикольная, но эти увороты и подобное меня сильно напрягают(( Пойду дальше качаться со слабыми мобами, может прокачавшись попроще станет)) 

Вначале игры играешь от Густава. Копишь ему заряды и убиваешь им сложных противников. Дальше когда появятся навыки и прокачка оружия будет проще. Выйдешь на уровень бога довольно быстро. Начни сначала уворачиваться, потом парировать. К этому потом еще и прыжки добавят.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      31 июля EA представит мультиплеерную часть игры и, скорее всего, покажет реальный геймплей.
      Electronic Arts анонсировала шутер Battlefield 6, показав сегодня зрелищный кинематографичный трейлер.
      Подробностей об игре толком нет, зато бросается в глаза отсутствие упоминания русского перевода в Steam.

      31 июля EA представит мультиплеерную часть игры и, скорее всего, покажет реальный геймплей. А релиз Battlefield 6 состоится 10 октября.
    • Автор: james_sun

      Релиз проекта намечен на 8 августа.
      Hangar 13 и 2K выпустили новый геймплейный трейлер экшена Mafia: The Old Country, в котором продемонстрировали различный механики, связанные с криминальной деятельностью главного героя.
      Релиз проекта намечен на 8 августа.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×