Jump to content
Zone of Games Forum
Outcaster

[Рецензия] A Plague Tale: Requiem (PC)

Recommended Posts

В конце намек на современность, скорее всего новая часть будет уже в наше время.

Share this post


Link to post

Сразу две рецензии с одинаковыми оценками. Одна ее точно заслуживает.

Игра понравилась вопреки недостаткам. Глобально сценарий очень прост: тут скорее упор на двух центральных персонажей, причем и их взаимоотношения прописаны как-то кривовато — вытягивает только богатая на события первая часть. По остальным, несмотря на огромный для жанра хронометрах, прошлись постольку поскольку.

Геймплей тоже очень прост, но стелс сделан на твердую 3+ так что ладно. Стелс мы любим, но допущения тут слишком уж вопиющие.

Вот что это за говно?

78.jpg

И это

76.jpg

ИИ врагов просто смех — Thief 2 смеется взахлеб. Можно бегать чуть ли не перед носом, потом спрятаться в кустах и все — оно даже проверять их толком не будет.

А вот над презентацией работали настоящие мастера. Графон — мое почтение, музыка — мое почтение, постановка экшен-сцен тоже бодрит.

Share this post


Link to post

А вот тут с оценкой согласен полностью. Закончил ее на днях. Первая часть мне запомнилась, и осталась в памяти как очень классная  интересная игра. Сиквел вышел более чем достойным. Графон (не в техническом плане, а в плане дизайна) просто великолепный, так приятно гулять в этом окружении, игра временами такие красивые виды выдаёт... Музыка хорошая. Сюжет интересный. Продолжительность игры — “самое то”. Ни короткая, но и не слишком длинная. Хотя некоторые считают финальные главы излишне затянутыми — мне так не показалось.
Примерно до 12-13 главы, это был мой главный претендент на “игру года”, я бы поставил хоть 10/10. Но финальные главы/концовка мне как-то “зашли” гораздо меньше, поэтому данная восьмерка — то что надо. Многим друзьям игра также понравилась. Также многие жалуются на плохую оптимизацию, не хватает им видите ли 120 fps на консолях, та ну бросьте, игре такого жанра они и не срочно нужны, патчами поправят. Я в процессе прохождения не испытал какого-то дискомфорта от fps, все было нормально.
Если вы вдруг каким-то чудесным образом пропустили серию — настоятельно рекомендую ознакомиться.
Ах да, забыл упомянуть. В игре какой-то на удивление кривой перевод на русский. То ли его совсем в игре не тестировали (например прервали отношения с переводчиками, но вырезать локализацию не стали), не понятно. Куча ошибок, многие слова не переведены, буквы пропущены. Очень странно, вроде бы опытная студия.

Edited by Haoose
  • Thanks (+1) 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, Haoose сказал:

Также многие жалуются на плохую оптимизацию, не хватает им видите ли 120 fps на консолях

Ладно бы 120 fps, но она и 60 даже близко не выдает на минималках(1070, и не надо мне втирать за древность карты - многие вполне современные игры выдают 60 и на максималках), она просто не тянет на такие требования.

5 часов назад, SerGEAnt сказал:

ИИ врагов просто смех — Thief 2 смеется взахлеб. Можно бегать чуть ли не перед носом, потом спрятаться в кустах и все — оно даже проверять их толком не будет.

А ещё упорные(пока не завалишь будет искать) и с "потрясающим чутьем" на местонахождение гг(можно незаметно свалить в противоположную часть локации и он туда припрется).

1 час назад, Ko4e7ap сказал:

А ещё упорные(пока не завалишь будет искать)

Прямо как реклама на данном сайте, только она походу "бессмертная".

Edited by Ko4e7ap

Share this post


Link to post

честно говоря никакого некстгена не увидел, дизайн приятный, игра клевая, где ж столько времени найти на игры и анчартед, и деинг лайт 2, и Scorn попробовать охота, и рыцари готема и  + паук длс допрохожу и фар край 6 начат. капец. а говорят играть не во что людям.

Edited by Begemotik
  • Upvote 1

Share this post


Link to post

Странно, первая разошлась довольно хорошо и принята замечательно. Но у продолжения к исходу второй недели с релиза в Стим, ели-ели перевалило за 2К отзывов. Совсем плохой показатель, можно сказать провал.

Share this post


Link to post
1 час назад, romka сказал:

Совсем плохой показатель, можно сказать провал.

Потому что игра есть в Game Pass за две копейки.

Share this post


Link to post
6 минут назад, SerGEAnt сказал:

Потому что игра есть в Game Pass за две копейки.

Однозначно сыграло свою роль, не без этого. Но у того же “печально известного” Scorn уже за 5K отзывов, а эта игрушка без поддержки предыдущей части, тоже доступна у Фила и отзывы просто хорошие в отличие от очень хороших у A Plague Tale: Requiem. Так что всё равно непонятки. Реклама была нормальная, фан база есть, продолжение встретили неплохо, а продаж всё равно нет.

Share this post


Link to post
13 минут назад, romka сказал:

а продаж всё равно нет

У Requiem еще есть самая мощная по продажам платформа (PS5).

Innocence — не хит. Так, добротная игра класса B, плюс майкрософт не рекламировала сиквел направо и налево, да и стоит она дороже.

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
2 часа назад, romka сказал:

Странно, первая разошлась довольно хорошо и принята замечательно. Но у продолжения к исходу второй недели с релиза в Стим, ели-ели перевалило за 2К отзывов. Совсем плохой показатель, можно сказать провал.

Сейчас вот прохожу уже девятую главу и честно сказать, хочется чтобы побыстрее закончилась, с первой частью такого не было,  Почему-то в отличие от 1-ой, не особо интересно, в диалоги вникать совсем не охота.

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
1 час назад, SerGEAnt сказал:

Innocence — не хит. Так, добротная игра класса B, плюс майкрософт не рекламировала сиквел направо и налево, да и стоит она дороже.

Ну как сказать… Не знаю, как у первой обстояли дела на старте, но за три года набралось 41К отзывов, то есть продажи миллионные. А это для одиночной игры хороший успех, даже очень.

 

1 час назад, SerGEAnt сказал:

У Requiem еще есть самая мощная по продажам платформа (PS5).

Согласен, игрушка больше консольная. Сравниваю первую и вторую, лишь по показателям в Стиме. С текущей тенденцией продаж, у продолжения мало шансов приблизиться к показателям первой части. Скорее всего Гейм Пасс порешал. Интересно будет сравнить продажи на консолях.

 

9 минут назад, piton4 сказал:

Почему-то в отличие от 1-ой, не особо интересно, в диалоги вникать совсем не охота.

О как. Если сюжет просел, тогда этой игрушке, кроме визуала сложно чем-то ещё удержать игрока.

Share this post


Link to post

Забыл еще про баги. Раз пять переигрывал сегменты, напарываясь на них. А узнавал об этом с ютуба, думая что дебил и не могу понять, что от меня хотят.

Share this post


Link to post
Цитата

В этом плане первая часть немного утомляла под финал, когда начинался почти трёхчасовой марафон из мрачных локаций и стелс-экшена без передышек

 

Но в этом плане игра абсолютно не отличается от первой части. Начиная с храма Базилиоса идут те же три часа (и даже побольше) стелса и боевки, разница только в том, что можно спустя часа два послушать двух персонажей на борту корабля и всё. А потом ещё полтора часа того же самого. Так себе различие.
 
Цитата

благодаря грамотному левел-дизайну не бывает моментов, когда не понятно, куда идти

 

Из-за ветвистости стелс-локаций как раз такие моменты возникают. В той же финальной части сложно сразу догадаться, что надо идти в ничем не примечательное узкое здание, возле которого патрулирует стражник. Такие моменты встречаются достаточно часто, особенно если ты случайно пропустил реплику персонажа. А если реплики так сильно влияют на понимание, то о каком левел-дизайне может идти речь?
 
Изменения в боевке, вообще, не настолько критичные, чтобы воспринимать эту часть как новую игру. Первую половину происходит всё то же, что было в Innocence, за исключением постановочных сцен. При этом первая часть за счёт показанной войны, за счёт мелких и не особо нужных, но всё же моральных выборов по типу спасения солдата, запоминается больше. За счёт масштабного укрытия в виде заброшенного замка, который фигурирует половину игры, за счёт странного поворота в финале, когда Хьюго начал управлять крысами, и за счёт финальной битвы, которая в рамках той игры выглядела абсурдной и выводящей на хэппи-энд, но всё-таки неожиданной и запоминающейся.
 
Ну и подача сюжета в Requiem, честно говоря, тоже просела. Аналогично piton4, ждал, что игра закончится пораньше. Ей бы глав на 5 поменьше — было бы хорошо, а так по ощущениям слишком затянуто.
Edited by Sarf

Share this post


Link to post
14 минут назад, romka сказал:

 

О как. Если сюжет просел, тогда этой игрушке, кроме визуала сложно чем-то ещё удержать игрока.

Первая часть на мой взгляд, интереснее,  и не только историей, но и второстепенными перcонажами. Там пацаны были, толстяк запомнился, а здесь какой-то мечник(вообще не понял кто это и откуда она его знает), какая-то не особо симпатишная пиратка…   за ними неинтересно наблюдать и вникать в диалоги.

9 минут назад, SerGEAnt сказал:

Забыл еще про баги. Раз пять переигрывал сегменты, напарываясь на них. А узнавал об этом с ютуба, думая что дебил и не могу понять, что от меня хотят.

До десятой главы дошёл, критичных багов не встречал. Попался только один — Амиция, под землю(текстуры) провалилась.

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By SerGEAnt

      Отметим, что Core i9 9900K работал с памятью DDR4 3800 МГц, а Core i9 13900K — с DDR5 6000 МГц.
      Канал Testing Games опубликовал видео, подтверждающее большой прогресс в производительности процессоров Intel за последние четыре поколения.
      В тесте с участием Core i9 9900K и Core i9 13900K последний выигрывает вплоть до 60% в зависимости от игры. Все тесты проводились в разрешении 1080p на высоких (но не максимальных) настройках для уменьшения влияния видеокарты на результаты.
      Результаты тестов (Core i9 9900K / Core i9 13900K):
      Spider-Man Miles Morales — 148 / 253 fps Call of Duty: Warzone 2.0 — 117 / 187 fps Microsoft Flight Simulator — 202 / 263 fps Red Dead Redemption 2 — 124 / 187 fps PUBG — 221 / 332 fps A Plague Tale Requiem — 151 / 221 fps Hitman 3 — 157 / 228 fps Cyberpunk 2077 — 101 / 157 fps God of War — 154 / 263 fps Horizon Zero Dawn — 180 / 238 fps Отметим, что Core i9 9900K работал с памятью DDR4 3800 МГц, а Core i9 13900K — с DDR5 6000 МГц. Также между процессорами почти двукратный разрыв по энергопотреблению: в Spider-Man Miles Morales соотношение достигало 95 / 171 Вт.
    • By james_sun

      Произведения о Диком Западе — нечастый гость в наше время. Еще более редкими являются эксперименты по смешиванию данного жанра с жанрами фантастики и альтернативной истории. При виде словосочетания «фантастика на Диком Западе» на ум приходят разве что известный фантастический сериал «Мир Дикого Запада» да провалившиеся блокбастеры «Ковбои против пришельцев» с «Диким, диким Западом». Видимо, эти провалы когда-то и отбили у творцов все желание проводить вот такие эксперименты. 
      Произведения о Диком Западе — нечастый гость в наше время. Еще более редкими являются эксперименты по смешиванию данного жанра с жанрами фантастики и альтернативной истории. При виде словосочетания «фантастика на Диком Западе» на ум приходят разве что известный фантастический сериал «Мир Дикого Запада» да провалившиеся блокбастеры «Ковбои против пришельцев» с «Диким, диким Западом». Видимо, эти провалы когда-то и отбили у творцов все желание проводить вот такие эксперименты. 
      Упавшее знамя, однако, подхватили поднаторевшие поляки из Flying Wild Hog — студия состоит из бывших сотрудников City Interactive, People Can Fly и CD Projekt RED, и она неплохо зарекомендовала себя по трилогии возрожденного Shadow Warrior. Последнюю часть оного, кстати, мы уже рецензировали весной, теперь настала очередь новой франшизы от данной команды. Игра хоть и успела отхватить несколько наград на заграничных выставках, но до последнего значилась как темная лошадка.

      Действие игры разворачивается в конце альтернативного XIX века и начинается с классического для жанра ограбления поезда. Только вместо благородных бандитов и сейфа с золотом в Evil West игроков ждут квалифицированные охотники на вампиров и, собственно, сами кровососы (их тут презрительно называют «клещами»). Последние давно опасаются технического прогресса человечества и вот-вот предпримут нечто очень зловещее. Ну а главным героям позарез нужно выяснить — что. Как водится, на ограблении дело не заканчивается — очень скоро на сцену выходят древние и могущественные силы, а местечковая стычка с вампирами превращается в безжалостную войну на уничтожение. 

      Flying Wild Hog — хоть и польская студия, но современные мировые тренды все равно учитывает. Вот вам одно из главных действующих лиц. Время и место действия напомнить?
      Сразу же хочу отдать должное сценаристам Flying Wild Hog. По той же трилогии Shadow Warrior уже было понятно, что ребята хорошо справляются с простыми историями, наполняя их неплохим юмором, живыми персонажами и яркими противниками. Причем от части к части был заметен и качественный скачок в проработке различных сюжетных составляющих. В Evil West сценаристы и вовсе вышли на новый уровень, создав действительно любопытный мир, вполне органично совмещающий реальные исторические события с абсолютным вымыслом. Разве что технический прогресс у людей получился каким-то уж слишком неправдоподобно стремительным и несбалансированным, но это тоже можно списать на художественное допущение. Главное же сценарное отличие Evil West от Shadow Warrior — сеттинг тут получился заметно серьезнее и мрачнее; это уже не просто веселая яркая клоунада с колодой пародий в рукаве. Впрочем, до каких-то нереальных сюжетных глубин и квантовой философии дело снова не дошло, история в Evil West — это несложное, но отличное фантастическое приключение в любопытном сеттинге, и уровня интриги тут хватает ровно настолько, чтоб удерживать пользователя до финальных титров. Да и фирменный юмор на месте, только вслед за сюжетом он как будто стал более взрослым и… брутальным, что ли. 

      В игре есть настройка для арахнофобов, позволяющая уменьшить число пауков на экране. А вот если вы не любите червей и пиявок — извольте терпеть.
      Что касается игрового процесса, то выбор жанра для меня оказался неожиданным. Судя по тому, что в портфолио студии с самого ее основания представлены практически одни шутеры, пускай и с добавлением элементов RPG (ну ладно, есть еще какой-то платформер JUJU — но кто о нем сейчас помнит?), можно было ожидать, что и Evil West продолжит традицию, всего лишь перенеся камеру из глаз за плечо. На деле же проект оказался… трехмерным битемапом! Причем на удивление продуманным. 

      «Что, братан, в первый раз?»
      Главным оружием героя является специальная механическая перчатка, которой он пачками избивает разномастных монстров и людей-приспешников. Стрелковое оружие в игре тоже представлено, но по традиции жанра огневую мощь в сравнении с рукопашными схватками поубавили. Патроны в невидимом рюкзаке персонажа оказались бесконечными, что никак не объясняется лором — этот факт меня как ворчливого приверженца хоть какой-то правдоподобности в играх сильно расстроил. Более того, в отдельных видах оружия снаряды могут восстанавливаться сами по себе со временем, убирая всякую потребность в ручной перезарядке. При таком раскладе внешний вид главного героя, с ног до головы обмотанного пулеметной лентой, кажется форменным издевательством. 

      «Money — Money, Money, Money!»
      По традиции в начале представлен только самый базовый функционал умерщвления кровососов, но по мере прохождения игры и роста уровней героя он пополняется как новыми единицами вооружения, так и новыми способностями. Естественно, в боях каждый раз участвует все больше и больше врагов, причем некоторые из них становятся все жирнее и, если так можно выразиться, одареннее. Присутствуют в игре и обязательные боссы уровней, в том числе промежуточные, и почти все они спустя какое-то время начинают встречаться в качестве рядовых противников. 

      Кто бы мог подумать, что для брутального героя может стать непреодолимым препятствием полуметровая щель между полом и воротами.
      Уровни в Evil West представляют собой сплошной прямолинейный коридор с очень редкими и маленькими ответвлениями-тупичками, в которых расположены мешочки с золотом (одна из двух валют для улучшения характеристик персонажа наряду с обычным опытом) и секретные сундуки — в них помимо денег хранятся новые элементы облика и особые способности для древа навыков. Меня как человека, сильно недолюбливающего игры- «песочницы», эта самая жесткая линейность локаций скорее порадовала, а вот их почти полная неинтерактивность — расстроила. На дворе конец 2022 года, олдскул олдскулом, но тележки из железобетонного дерева да повсеместные невидимые стены выглядят не иначе как раздражающий анахронизм. Да и современная мода на подсчет найденных предметов вроде записок и упомянутых мешочков с золотом для стопроцентного прохождения меня как цифрового клептомана откровенно утомила. 

      Какой же Дикий Запад да без посещения салуна?
      С другой стороны, за внешний вид локаций разработчиков можно только похвалить. Художники Flying Wild Hog в очередной раз выложились по максимуму и нарисовали действительно множество симпатичных, а главное, разнообразных пейзажей. То есть даже учитывая место действия проекта, одними только пустынными прериями дело не ограничивается — приходится побывать и в лесистой местности, и в снегах, и бог знает где еще. 
      Также за разнообразие можно похвалить имеющуюся агрессивную фауну: видов врагов в игре много, они все отлично прорисованы и анимированы. Впрочем, умение красиво рисовать окружение и различных диковинных тварей у вайлдхоговцев было заметно еще в третьем Shadow Warrior. Тут же отдельно радует, что в процессе отстреливания и безжалостного избиения противники натурально разваливаются на части — с них слетают элементы гардероба, всяческие уродливые наросты или просто выступающие конечности. Ну а за в кои-то веки неисчезающие трупы людей и определенных видов вампиров — мой отдельный респект авторам. 

      Главный герой Джесси — конечно, не полудемон Данте, но удерживать врагов в воздухе при помощи пистолета он тоже умеет.
      В общем и целом геймплей проекта вызывает стойкие положительные эмоции: тут есть и удивительная глубина, и достойное разнообразие уровней, врагов, умений персонажа. Последний со временем хоть и становится сильнее и разностороннее, но все-таки не превращается в бессмертного терминатора. Даже на нормальном уровне сложности игра способна заставить попотеть опытного геймера. 
      Объективно пожурить игровой процесс можно за типичную болячку игр подобного жанра: несмотря на все попытки разработчиков вводить новые переменные на каждом новом уровне, непрекращающийся мордобой на экране в какой-то момент все же может утомить. «Мирные» локации, которые встречаются между боевыми вылазками, ситуацию в таком случае практически не спасают — бродить по неинтерактивному уровню, слушать прибитых к полу NPC-болванчиков и по-прежнему собирать записки и золото попросту скучно, все это хочется побыстрее промотать поближе к какому-либо действу. 

      Вот пример местного юмора. Шутка, конечно, не для аристократов, но это уже не сортирный уровень третьего Shadow Warrior.
      Если бы разница между релизами Shadow Warrior 3 и Evil West составляла больше, чем полгода, я бы сказал, что авторы учли массовые жалобы геймеров на излишнюю скоротечность последних похождений Ло Вана: ту игру, напомню, можно запросто пробежать за один вечер. В случае же с данным проектом на полное прохождение у вас может уйти уже несколько вечеров. 
      Играть, кстати, можно в компании друга — Evil West поддерживает режим кооперативного прохождения, причем выбранный уровень сложности все равно подстраивается под количество героев, соответствующим образом увеличивая численность противников на уровнях. Увы, сам кооператив, похоже, был прикручен исключительно для галочки — игра явно заточена под одиночное прохождение, появление второго персонажа-близнеца она никак не объясняет. Более того, весь достигнутый прогресс остается исключительно у организатора сессии, а клиент гостя использует свой собственный файл сохранения, который после окончания сессии автоматически удаляется. 
      Сетевой код в ревью-версии оставлял желать лучшего: мой компаньон знатно намучился во время игры как с банальными лагами, так и с различными неприятными ошибками вроде застревания в элементах окружения, несрабатывающих скриптов и игнорирования уже нажатых кнопок активации. Перезапуск сессий в таких случаях помогал не всегда — иногда гостю приходилось по нескольку раз полностью перезаходить в игру. 

      Нет, вервольфы в Evil West летать не умеют. Конкретно этот — умер, но почему-то продолжает двигаться в воздухе.
      Технические огрехи, впрочем, попадаются и в одиночной игре. До вылетов и критических сбоев дело ни разу не доходило, но вот застревающие в воздухе противники, а также увязший в окружении главный герой периодически встречались. Особенно забавно, когда последнее происходит во время «открытия» очередного сундука с сокровищами и персонаж вдруг оказывается в невидимой ловушке, из которой совершенно невозможно выбраться, — в такой момент на ум приходят фильмы про Индиану Джонса. Очень надеюсь, что большую часть этих неприятностей разработчики поправят при помощи релизного патча, но вы на всякий случай будьте осторожны и держите кнопку перезапуска под рукой. 

      Вне роликов персонажи проговаривают свои фразы с неизменным выражением лица и без какого-либо движения губ. Не хватило денег на анимацию и липсинк?
      Внешне игра очень симпатична — но это снова заслуга скорее художников и дизайнеров. Общее техническое исполнение Evil West вполне на уровне, на моделях врагов, персонажей и окружения авторы полигонов не экономили — но и в излишки тоже явно не ударялись. Ценителей могут расстроить разве что халтура вроде местами проглядывающих стыков текстур да примитивные эффекты водопада и огня. 
      А вот местный интерфейс — это какая-то жуть. Целая куча различных менюшек, между которыми необходимо постоянно переключаться ради однокнопочных действий. Очевидно, что разработчики в первую очередь ориентировались на консоли и пытались как-то упорядочить весь сюжетно-геймплейный функционал с наименьшими потерями. Тем не менее, я до последнего путался с поиском необходимого и полностью привыкнуть к интерфейсу проекта так и не смог.
      Evil West — хороший экшен-битемап в нетривиальном сеттинге с фирменным юмором поляков из Flying Wild Hog. История, картинка и геймплей на прежнем высоком уровне, а кое-где даже повыше. Остается надеяться, что со временем это же можно будет сказать про техническую часть. 
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      Перевод: Локализация выполнена в виде субтитров, причем не слишком удобно оформленных. Хорошо, что в отличие от героя не единожды упомянутого Shadow Warrior 3, герой Evil West во время непосредственно замесов предпочитает молчать, практически все диалоги и одиночные фразы в игре звучат в периоды затишья. В целом перевод выполнен неплохо, однако встречаются как неуместные сокращения, так и банальные ошибки: например, в описании одного из существ откуда-то взялись «черви», хотя само существо и на картинке, и в игре связано исключительно с «клещами».


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

×