Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Scorn (PC)

Рекомендованные сообщения

1 час назад, SerGEAnt сказал:

Готи?

Нет конечно :D . Слишком она небольшая и нишевая. Но в этом одно из её достоинств. Ну нет таких больше, да ещё чтобы, вот на таком уровне было реализовано — работа проделана огромная и явно с большой, личной заинтересованностью авторов — энтузиазмом. Всё, что в ней сделано, направлено в одну сторону — погрузить игрока в этот мир, в чём была изначальная и главная цель авторов. С этим игрушка справляется на 1000%. Это гора-аздо больше, чем арт-альбом или прогулка по галереи. Но и полноценной игрой её сложно назвать. Это как VR игры. Некий, более глубокий опыт посредством игровых обрубков и максимального погружения/интерактивности. Страшно представить, сколь мощные впечатления может подарить Scorn в VR :D

 

48 минут назад, james_sun сказал:

Так я вроде еще на стриме говорил, что увиденное мне нравится. И объяснял даже почему.

Слышал, несколько раз говорил :wink:. Просто тон стримов малость иной, совсем не подходящий для такой игры, как ты и отмечал ранее. У “нравится”, тоже полно категорий и степеней. Ну норм, чё — прикольно. Или. Это что-то, она запала мне в душу. Вот и на стриме ощущался больше первый пример, а в обзоре вижу однозначно второй. Контраст словил довольно сильный, больно хорош обзор и слишком совпадает с моим мнением :) .

  • Лайк (+1) 2
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, Ленивый сказал:

Игра совсем не моё (хотя и нравится такой стиль), поэтому как то обсуждать не в моих компетенциях.

аналогично

41 минуту назад, james_sun сказал:

стиль крайне специфический

стиль то как раз отличный, но вот “игры” в игре не обнаружилось. а бродилки не мое =(

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
58 минут назад, james_sun сказал:

Но даже без увлечения Чужими тут картинка просто завораживает своими пейзажами и настроением.

Кстати. Ведь разрабы могли пойти привычным для геймдева путём и запилить массу пасхалок к Чужим. Да чё там, и к Хищнику сразу! Лёгким путём заполучить кучу зазывного материала для рекламы, инфоповода для статей и громких заголовков. Но нет. Ни одной прямой/кричащей отсылки, всё вполне своё, антуражное. Мне вот во время прохождения и не вспоминался Чужой, что удивительно. Видел знакомое, но именно, как отголоски. У Scorn свои лицо и дух.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, h1pp0 сказал:

стиль то как раз отличный, но вот “игры” в игре не обнаружилось. а бродилки не мое =(

Я хз, где там нет “игры”. Игры там часа на четыре минимум. И не просто бродить, но и взаимодействовать с окружением, да еще пострелять. 

@romka , ну как раз на стриме про это говорили, если застал. Что я не удивился бы, если б это внезапно оказался приквелом к “Прометею”. Но пронесло, слава Богу. Хотя все равно вот это место с тремя большими каменными головами сильно оно напоминает. Да и первое “оружие” с выступающим поршнем явно имеет кое-какие отсылки к ксеноморфу. :) 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, james_sun сказал:

@MaxysT , да хз. Я как раз более чем доволен повествованием игры. Это дело вкуса. Я уже как-то устал, что в играх нас и так постоянно ведут за ручку и как маленьким объясняют все по три раза.

Может быть это зависит от внутреннего определения черты. Вот ты наслаждался тем, что уже дано и на “поверхности” или трогает в душе, а мне прям не хватает “кто они? кем были? что случилось? зачем это нужно?”. Кто-то просто хочет оказаться в шкуре свежевылупившегося, а кому-то нужно полное познание с изучением каждого “неправильно лежащего камушка”. Как много раз подмечал @romka , игра никого не оставила равнодушной (даже лично не игравшего меня зацепила и заставила разбираться). Вон, @SerGEAnt  тоже проникся на стриме :)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, MaxysT сказал:

Может быть это зависит от внутреннего определения черты.

Ну потому я в материале и говорю, что, как и в случае с другими произведениями искусства, тут все слишком индивидуально. 

22 минуты назад, MaxysT сказал:

Вон, @SerGEAnt  тоже проникся на стриме :)

Хорошая шутка. :D 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прошел игру на релизе за ночь, быстро. И по первому впечатления поставил бы ей 6,5 и считал бы что здесь (в рецензии) оценка завышена. Но… Потом на следующий день полистал артбук (он уже есть и на русском, кстати) и знаете что… После этого мне даже захотелось еще раз пройти игру, но уже медленно (как Джеймс), разглядывая все по пути (как и надо было делать изначально), и оценка повысилась бы. Многих оттолкнули непонятные головоломки (игра ведь не дает никаких подсказок в интерфейсе что надо делать и куда идти), кому-то показалось мало вариаций противников. А игра-то ведь не про это, а про дизайн и атмосферу, и вот оно тут есть :drinks:

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вчера вышло прекрасное дополнение Деревни (чего только стоил уровень в доме Донны Беневиенто!!! Это была ЛУЧШАЯ часть игры) с лучшими головоломками в стиле старых серий и я вам так скажу, почти за 4 часа игры я получил гораздо больше эмоций и смысла чем от унылого брожения в попытке проникнуться Скорн (да ещё и додумать должен был себе о чём игра и что она подразумевает). Игры должны захватывать и радовать, а не заставлять задуматься (было бы ещё над чем) и пытаться понять о чём вообще игра.

  • -1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, james_sun сказал:

Игры там часа на четыре минимум

это 4 часа ходи-смотри, иногда что-то дергай, я не люблю такое, не мое. я не ставлю игре оценок, меня хватило на минут на 40, как бы я не любил Гигера и Бексиньского, мне бы хотелось чуть больше действия. нет, конечно, можно рассматривать “игру” как экспонаты, тогда пазлы и экшон там лишний, нужно было что-то иное придумать. короче, не мое =)

6 часов назад, Haoose сказал:

про дизайн и атмосферу

а хотелось бы еще чуть больше за рамками

6 часов назад, Haoose сказал:

разглядывая все по пути

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Autoreiv сказал:

Вчера вышло прекрасное дополнение Деревни

Это которое?

Resident Evil Village Gold уже вышел?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Autoreiv сказал:

Вчера вышло прекрасное дополнение Деревни (чего только стоил уровень в доме Донны Беневиенто!!! Это была ЛУЧШАЯ часть игры) с лучшими головоломками в стиле старых серий

Я, конечно, позднее пощупаю это самое дополнение. Вот только мне слабо верится про головоломки “в стиле старых серий”. Головоломки в новых резидентах для детей младшего школьного возраста. 

3 часа назад, Autoreiv сказал:

Игры должны захватывать и радовать, а не заставлять задуматься (было бы ещё над чем) и пытаться понять о чём вообще игра.

Боже мой, какая чудная херня. :D 

2 часа назад, h1pp0 сказал:

это 4 часа ходи-смотри, иногда что-то дергай

Поздравляю, ты только что описал жанр квестов и адвенчур, которые существую уже лет сорок. И никто их “не играми” не называет. В упомянутом же на стриме культовом Myst ты вообще только и делал, что перемещался между статичными задниками, да решал головоломки – и ничего, никто не ныл про то, что там нет “геймплея”. 

То, что не твое, еще раз – это совершенно нормально. Только геймплей в игре есть, и он отличный, даже лучше, чем я предполагал. И боевка хорошая, и монстров примерно столько сколько надо, и оружие прекрасно реализовано, и взаимодействие с врагами на хорошем тактильном уровне. В отличие от той же не единожды упомянутой Inner Chains, где все сражения были жутко вымученными, а боевка – деревянной. 

Я в сети уже читал отзывы странных геймеров, у которых в скорне “ни сюжета, ни геймплея”. Ну про первый уже много сказано, но второе. А что подразумевается под геймплеем у таких вот “игроков”? Три десятка врагов, два десятка оружия, бесконечная пальба, засилье скриптов и ролики каждые две минуты? Или открытый мир с сотней однотипных квестов? Может, ролевая система, где она нахер не нужна, и когда ее пихают уже реально всюду? Ну если судить такими идиотскими критериями, то да, в скорне геймплей минимальный. А если судить нормально – он вполне добротный, по рецепту даже не квестов/адвенчур, а экшен-хорроров старой школы, где походил, пострелял, решил головоломку, прошел дальше. ЭкшОна, как я написал в рецензии, вышло даже больше, чем обещали разработчики. 

9 часов назад, Haoose сказал:

Многих оттолкнули непонятные головоломки

Да, еще одна странная претензия, кстати. В каком месте они непонятные – не ясно. Я опасался на этот счет, думал лезть на ютуб, но все спокойно решал сам за пару минут. Единственный косяк был с пятнашками в начале игры (на стриме это было), когда был неочевидным нужный объект – тут да, есть геймдизайнерский промах. В остальном же полный порядок. 

Кстати, в момент сдачи материала скорн получил большое обновление на 1.7 гигабайта, где поправили точки сохранения и исправили косяки с выпадом за невидимые стены. Так что, наверное, часть “претензий” из статьи уже не актуальна. 

  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Узнал, что артбук перевели… почитал, советую, занятно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 минут назад, Hue666 сказал:

Узнал, что артбук перевели… почитал, советую, занятно

Да, его там буквально через несколько дней перевели. Местами перевод сыроват, но представление составить позволяет. Вообще удивительно, конечно, что цифровой артбук к игре так быстро перевели. Для многих игр калибром побольше их вообще никто никогда не переводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну я примерно такой рецензии и ожидал. Почему то отсутствие какого либо сюжета, отвратительный ган-плей, КОРИДОРЫ ОДНООБРАЗНЫЕ, пытаются оправдать визуальным стилем и глубоким смыслом. Визуальный стиль, явно на любителя. Текстуры между прочим тоже так себе для 2022 года. А глубокий смысл это вообще отдельная тема. Люди пытаются увидеть его там, где его нет. Финал, абсолютно глупый и вызвал абсолютное равнодушие.

Скрытый текст

Вас просто убил монстр. Точно так же, как если бы убил любой другой в этой игре. Точно так же как если бы вас убил любой другой монстр в любой другой игре, как тот же некроморф из Dead Space.

У людей психология шикарная.

1.Видим на экране что-то, что никак не обьясняется авторами.

2.Додумываем сами глубокий смысл происходящего.

3. Восхищаемся авторами, как гениями. 10 из 10.

Про пазлы типо пятняшек в такой игре, вообще молчу. Нахрена они там? Не читая артбук, который НЕЛЬЗЯ получить за обычное издание, вообще не ясно было бы ничего, абсолютно. Собственно за что игра получила 8 баллов? За стиль на любителя?

 

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, james_sun сказал:

описал жанр квестов и адвенчур, которые существую уже лет сорок. И никто их “не играми” не называет

ну тут я вынужден не согласится, потому как в таких играх есть история, сюжет который рассказывают и показывают. тут же (без артбука) просто декорации, иди смотри, дергай...

4 часа назад, james_sun сказал:

никто не ныл

почему сразу ныл?

4 часа назад, james_sun сказал:

Myst

ты реально не видишь разницы? отличный пример кстати, сам геймплей построен на решении пазлов и загадок, и при этом там внятно рассказывается история.

4 часа назад, james_sun сказал:

у которых в скорне “ни сюжета, ни геймплея”

топание из точки А в точку Б, это не геймплей, уж прости

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt
      Зря, ох зря в BioWare затеяли перестройку Dragon Age ради ублажения консольных ценителей. «Какие, к черту, ценители классической PC-RPG на платформах имени дивана с геймпадом?» — воскликнут особо радикальные поклонники переживающего очередной ренессанс жанра. А тут еще и полускандальные интервью представителей канадцев, в которых разработчики открыто заявляли о ставке на консоли и вообще всеобщей «казуализации».
      Стоп. На самом деле, об упрощении никто не заикался — это добрые фанаты «додумали» за думающего, заранее причислив Dragon Age 2 к дьявольскому лику. И никакие материалы, видеоролики и прочие доказательства не могли уверить их в обратном. А ведь все это прямым текстом подтверждало крамольную истину о том, что игра если и изменилась, то в лучшую сторону. На первый взгляд, конечно.
      Развитие вширь
      Закончив историю о Сером Страже, положившему конец Мору и, таким образом, спасшего целую провинцию от неизбежного истребления, BioWare решила подать ее с другим соусом, ударившись в «сериальное» развитие вширь. То есть, нам предлагают вернуться чуть назад, в момент начала вторжения скверны, когда все население окраин Лотеринга было вынуждено бежать на Запад, в Киркволл. В их числе оказались и наши герои, коих набралась целая семья Хоук в лице отпрысков и мамочки. Благодаря чистому везению, они все же перебрались на другой берег, но там их ждало еще одно разочарование: добрый дядюшка умудрился «прошляпить» все состояние своей семьи, из-за чего наш герой будет вынужден целый год горбатиться на благо местной шайки бандитов.
      Тут-то и начинается основной сюжет игры, первая часть которого будет посвящена изучению города и его окрестностей. Его главное отличие от Origins состоит в том, что никакого спасения мира от вас особо и не требуют, да и вообще мотивация Этана Хоука к движению вперед выглядит довольно сомнительно. К счастью, первое (да и второе) впечатление от истории Dragon Age 2 ошибочно, просто авторы решили пойти другим путем, сделав сильный упор на внутрикомандные [семейные] отношения.
      Этому хорошо способствует измененный внешний вид диалогов и большое количество скриптовых вставок в процесс. Разговоры с неигровыми персонажами стали как две капли воды похожими на еще один «биоваровский» хит, Mass Effect 2. И это плохо, ибо элемент неожиданности данного вами ответа испарился вместе к классическим списком фраз — теперь балом правит полукруглое меню с большими иконками «добрый/нейтральный/злой», так что ошибиться в разговоре совершенно нереально. Тем более, что «злые» реплики снова стали напоминать тирады невоспитанного гопника.
      Зрелищная классика
      Главная проблема классических RPG, невыразительность боев, была с успехом преодолена еще в первой части, а конкретно сегодня авторы пошли еще дальше, наделив DA2 всеми аттрибутами настоящего блокбастера. Даже комбо обычного воина выглядят очень красиво, уж не говоря о «фаталити», по-прежнему радующими декалитровыми кровяными лужами, вырастающими после особо жаркой стычки. Но, естественно, даже у самого черствого воина найдется парочка приобретенных способностей, так что высокотехнологичная заморозка или поджариванием врагов для них — обычное дело. Что тут вытворяют маги, вы, наверное, уже и сами догадались.
      В жертву зрелищности пришлось принести сложность. Не считая парочки юрких и толстых «боссов», Dragon Age 2 — очень простая игра, умереть в которой сложнее, чем накопить 50 золотых для начального путешествия. Матерые путешественники будут вынуждены переключиться на максимальный уровень сложности, чтобы хоть как-то заставить себя следить за количеством зелий и корпеть над тактикой. Но и в этом случае игра не предлагает какого-то вызова, прощая вам баловство с «автоуровнем» и склероз по части кропотливого выбора снаряжения.
      Непонятно зачем, но удобный интерфейс журнала, инвентаря и прочих важных вещей разработчики решили полностью переделать, вызвав гнев как «пкшников», так и «консольщиков». Компенсировать этот ужас удается лишь благодаря продуманности некоторых опций, немного нивелирующих недостатки уродца: ненужные вещи можно складывать в «мусор» для дальнейшей быстрой продажи, деревья навыков приобрели значительно более наглядный вид. И, самое главное, всюду вставлены настолько подробные подсказки, насколько это вообще возможно.
      Увы, но технически релиз не обошелся без проблем, «подарив» пользователям головную боль с неработающим «быстрым» сохранением. Разумеется, это касается только версии для ПК, которая щеголяет еще и нестабильной производительностью на еще вчера бывших «крутыми» видеокартах от NVIDIA. Вот, что зеленые купюры из красного кармана вытворяют!
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Не забыв «прикрутить» к игре DirectX 11 и выпустить в день релиза набор текстур высокого разрешения, разработчики сделали одолжение неблагодарным пользователям с PC, которые снова принялись засорять форумы возмущениями о том, что игра «тормозит», «глючит» и вообще «опопсела». Оставим эти сопли на их совести и вобьем в их головы следующее: Dragon Age 2 — уверенный шаг серии в сторону современных ролевых игр, в которой нет ничего лишнего, зато присутствует огромное количество скриптовых роликов с зашкаливающим уровенем пафосности. Это не есть плохо, это всего лишь неизбежная эволюция и прогресс.
      Итоговая оценка — 8,0.
    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×