Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] OlliOlli World (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_olliolliworld_pc.jpg

Как-то получается, что раз в год-два мне попадается игра совершенно не моего жанра. И я ее обязательно беру в оборот — вообще, я всем геймерам советую время от времени пытаться попробовать на зубок то, от чего раньше вы воротили нос.


Как-то получается, что раз в год-два мне попадается игра совершенно не моего жанра. И я ее обязательно беру в оборот — вообще, я всем геймерам советую время от времени пытаться попробовать на зубок то, от чего раньше вы воротили нос. Предпочтения имеют привычку меняться, и кто знает, может, именно эта странная игра станет для вас дверью в новый жанр.

banner_st-rv_olliolliworld_pc.jpg

Olli Olli World — зубодробительная скейт-аркада, где вы будете раз за разом проходить тематические трассы. Ездить, летать, скользить по стенам, высекать искры на рампах и заниматься прочими приятными вещами, без которых скейтбордисты не могут представить своего существования.

Но есть важный нюанс. Вытворять все эти фокусы придется не от третьего лица, как в серии Tony Hawk’s Pro Skater, а в классическом для платформеров виде сбоку. Именно это меня и зацепило, когда издатель предложил попробовать игру, ведь я хорошо помнил прекрасные две недели, которые провел в похожей по жанру Trials Rising. Кто ж знал, что я добровольно соглашаюсь на мазохизм!

К чести разработчиков из Roll7, игра подробно вводит вас в курс дела. Предупреждает, что без геймпада тут никуда, что игра очень быстрая и что играть, вальяжно развалившись на диванчике, как я обычно делаю, не выйдет. «Да ладно!» — подумал я и пошел проходить первый район, который можно охарактеризовать как один большой туториал.

Сначала все кажется очень простым, даже чересчур. Вы — начинающий скейтбордист, которому можно придумать любую внешность, а матерые коллеги рассказывают вам, что да как. Если посмотреть на геймпад, то самое важное, что есть в Olli Olli World, это левый стик. Катитесь вы по дорожке, видите издалека трамплин, оттягиваете стик в любую сторону — ваш профи пригибается, чтобы сделать прыжок, в последний момент отпускаете стик — человечек делает прыжок. Вроде как все просто и понятно.

И первые 2,5 района действительно просты и крайне редко требуют от вас использования чего-то сверх этого чудодейственного левого стика. Захотели приземлиться на рампу? Зажмите левый стик перед приземлением. Нужно прокатиться по вертикальной поверхности? Правильно, зажмите левый стик. Ну красота же, согласитесь? Под конец второго района я даже сменил позу сидя на позу лежа, потому что все этапы проходились с первого раза и с парой некритичных ошибок в процессе.

51.jpg

Но все оказалось не так просто. Обучение, по сути, размазано по всей игре, и в определенный момент количество задействованных кнопок начинает резко увеличиваться вместе со скоростью, с которой нужно успевать их нажимать. И если трюки почти всегда являются необязательными, то вот со скоростью и таймингами начинаются проблемы.

Трассы становятся сложнее. Где-то перед прыжком нужно хорошо разогнаться, где-то, наоборот, притормозить, чтобы не улететь в пропасть. Любую трассу из второй половины игры с первого раза пройти невозможно; это нельзя назвать ненормальным для жанра, но прохождение одного и того же куска карты в энный раз начинает раздражать.

Выполнить допзадания становится очень сложной задачей, порой требующей досконального изучения карты. В них могут быть требования по сбиванию каких-нибудь предметов или выполнению ряда трюков, хотя первые попытки прохождения трассы все чаще заканчиваются на банальном «Фух, наконец-то я ее прошел».

Однако дальше еще сложнее. Например, на трассе появляются большие кристаллы, сбиваемые только грэбом — он активируется правым стиком. Встречаются они редко, времени на реакцию дают максимум полсекунды — встреча с такими на скорости, близкой к максимальной, сулит вам исключительно рестарт.

45.jpg

Или эти вот замечательные задачки на тайминг. Высота прыжка зависит и от вашей скорости, и от времени отталкивания, и от места отталкивания — на последних заездах буквально любое отклонение от идеальной траектории сулит большие проблемы. Цепочка комбо становится коварнее: вам может хватить скорости на первый воллран или даже на второй и третий, но после этого идет короткое приземление с прыжком через камень, и вам нужно, с одной стороны, не свалиться с трех стен (поддерживая высокую скорость), а с другой, не лететь слишком быстро, чтобы потом успеть перепрыгнуть камень. Чистый хардкор.

Сложность поздних трасс накладывается еще и на челленджи, без которых вы никогда не попадете в таблицу лидеров. Мало пройти трассу чисто и красиво — желательно еще и выполнять трюки вроде вращений (зажимаем L2 или R2), грэбов (правый стик), идеальных приземлений (нужно нажать А перед приземлением) и грайндов (поворачиваем левый стик в разные стороны). Ну и про спецзадания не забываем. Вы ж не лох какой-нибудь, в самом деле, — нужно набирать максимальное количество очков!

При этом я не могу сказать, что у Olli Olli World есть какие-то глобальные недостатки. Да, это сложная игра, требующая реакции, но любой отрезок любой локации полностью проходим, стоит вам только разобраться, что именно вы делаете не так. Правда, мне кажется, камеру хорошо бы немного отодвинуть от героя, чтобы обзор был получше: любой игрок все равно пройдет эту карту, а с лучшим обзором он это сделает чуть быстрее. А профессионалам, заучивающим каждый элемент локации, на камеру вообще плевать.


Olli Olli World — хардкорная аркада, которая от души покуражится над вашими рефлексами. Хорошо сделанная, стильно выглядящая игра не для всех. 

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

рецензия на инди-игру от Сержанта. Даже високосный год бывает чаще)

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
37 минут назад, Freeman665 сказал:

рецензия на инди-игру от Сержанта. Даже високосный год бывает чаще)

так он не сам написал, просто запостил от своего имени!

  • В замешательстве (0) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, PirateMartin сказал:

просто запостил от своего имени!

Не я, а нейросеть.

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Mortirrr сказал:

А что цена-то такая?o_O

так ведь лично Сержантом обозрено!

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Внимание: Для работы OlliOlli World требуется контроллер. Игра с клавиатурой и мышью не поддерживается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@edifiei ещё остались геймеры без контроллера?

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Celeir сказал:

@edifiei ещё остались геймеры без контроллера?

Я сам таких знаю.

И раз в стиме есть такая плашка  ,под покупкой, наверное таких не мало)

 

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Celeir сказал:

@edifiei ещё остались геймеры без контроллера?

Как-то брал этот девайс непонятно зачем, сейчас где-то валяется. С клавы удобней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@edifiei не геймеры! :) Гугл первым делом отправляет к стате за 2018-й: 30 миллионов контроллеров при 90 миллионах пользователей. На сейчас не знаю

1 минуту назад, POW2208 сказал:

С клавы удобней

зависит от жанра. Я очень долго сопротивлялся покупке, а теперь почти только с него и играю

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 минут назад, Celeir сказал:

а теперь почти только с него и играю

Поддерживаю. Играю на мышке, только в активные шутаны и в случаях не поддержки контроллёра. Если бы играл в стратегии, можно было бы добавить ещё их. А всё остальное — почти всё, на не убиваемом 360.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, Celeir сказал:

ещё остались геймеры без контроллера

у меня дружбан есть, он категорически против =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, h1pp0 сказал:

у меня дружбан есть, он категорически против =)

+1,причем он умудряется супер мит боя почти проходить, и в платформеры с метроидваними играть без проблем)

1 час назад, Celeir сказал:

@edifiei не геймеры! :) Гугл первым делом отправляет к стате за 2018-й: 30 миллионов контроллеров при 90 миллионах пользователей. На сейчас не знаю

зависит от жанра. Я очень долго сопротивлялся покупке, а теперь почти только с него и играю

Я только в платформеры,файтинги , гонки и спортимы с пада играю ,там где стрелять надо вообще не могу,кажусь себе трактористом просто ..пока прицелишься . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×