Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Игры года ’21] Итоги-2021 от Антона Андреева

Рекомендованные сообщения

banner_st-goty_2021_celeir.jpg

Ах, Новый Год, время подбивать итоги за прошедший период, обещать чего-то добиться в следующем. Повторяющаяся история, цикличность бытия. Из раза в раз повторяются и выводы по игровой индустрии: номинации с в лучшем случае двумя достойными претендентами; застой в дорогих проектах и упование на инди-сектор; SJW; ребуты, римейки и прочие переиздания, что почти всегда хуже оригинала, но теперь от самых именитых студий. А из действительно нового, пожалуй, лишь мировая нехватка полупроводников.


Ах, Новый Год, время подбивать итоги за прошедший период, обещать чего-то добиться в следующем. Повторяющаяся история, цикличность бытия. Из раза в раз повторяются и выводы по игровой индустрии: номинации с в лучшем случае двумя достойными претендентами; застой в дорогих проектах и упование на инди-сектор; SJW; ребуты, римейки и прочие переиздания, что почти всегда хуже оригинала, но теперь от самых именитых студий. А из действительно нового, пожалуй, лишь мировая нехватка полупроводников.

banner_st-goty_2021_celeir.jpg

Но кроме комплектующих всё хорошо! Даже здорово. В кои-то веки есть повод не пополнять Библиотеку, когда в ней и без того полно хороших, ни разу не запущенных игр. Для меня никогда не стояло проблемы не быть в тренде обсуждений. В друзьях-знакомых мало геймеров и того меньше общих вкусов. Дырявая память избавит от спойлеров (тем более сегодня, когда игру стоит проходить через год, после выхода всех патчей и дополнений, но обсуждают её считанные месяцы). Предпочитая сингл, я не подвязан на высокий стартовый онлайн, а к моменту запуска «неактуального» проекта Сообщество ещё и заготовит подсказки на излишне ненаглядные этапы игры.

Почти все пройденные мной новинки 2021-го отображены в моих же рецензиях. Такая вот привычка. Лишь для некоторых я ограничился комментарием в Кураторе (подписывайтесь — нас там уже почти 61 тысяча! — прим. ZoG), будь то плохой или смешанный опыт Gamedec или, скажем, Eastward — или хороший, как в UnMetal и The Vale. Повторяться не буду — кому это нужно. Зато с огромным удовольствием «подтянул хвосты», пройдя ряд игр прошлых годов.

114032-20211124002346_1.jpg

Прекрасная RiME больше не жжёт видеокарты, ре-релиз Control доказал, что временная EGS-эксклюзивность никак не мешает — и без того есть, во что поиграть, год пролетит за день. Но наиболее интересно получилось с Expeditions: Viking. В 2016-м и 2017-м я проходил её наполовину и вот собрался-таки добить в свете выхода новой части (теперь про Рим). Не люблю перепроходить сюжетные игры, а тут довелось сразу трижды. Возвращался в уже заученные локации как к себе домой и, несмотря на слабый финал, наблюдал титры не без эмоций: Viking — не хит, но лично для меня стала игрой-эпохой; редко что прохожу годами, а эта ещё и до чёрта уютная, так что отпускать игру было очень грустно. Нужен мод, чтоб в любой момент вернуться в тамошние деревеньки, походить по тесным улочкам, просто поглазеть по сторонам.

В итоге Viking вскарабкалась на третье место в списке игр по количеству проведённого в них времени, обогнав издревле обосновавшуюся там Dragon Age: Origins. Впрочем, ненадолго. Её вот-вот скинет хоть и не снискавшая всемирной славы, но вихрем ворвавшаяся в мою жизнь Humankind.

По почти полному отсутствию свежих хитов констатирую, что и в 2021-м индустрия не понимает, что и как делать (в то время как всё равно приносит миллиардные доходы, предоставляет тысячи и тысячи рабочих мест). Блуждает в потёмках, наугад экспериментирует, перезапускает разработки. То есть всё как обычно; вот игра «выстреливает», разработчики делятся формулой успеха на GDC и прочих конференциях… а затем выпускают сиквел и проваливаются похлеще других.

114031-20211016232426_1.jpg

Если в физике при несхождении формул достаточно ввести неизвестную переменную, очередную тёмную материю и теоретизировать исходя уже из неё, то неопределённость в прикладных сферах вроде разработки игр дорогого стоит. Не только для ААА-продукции, но и в создании «индюшатины». Впрочем, пока индустрия никак не выпустит новые игры-которые-стоит-помнить, всегда есть возможность оглянуться назад и выбрать из того, что успело пройти проверку временем. А ввиду застоя идей скорей всего и не успело устареть. Где-то не «графон», где-то без новомодных находок в интерфейсе, но работает, впечатляет, всё так же берёт за душу. К тому же порой, чем проще графика, тем меньше бросаются в глаза игровые условности, трудно списываемые в фотореалистичной игре.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот полностью поддержу автора. Год на игры скуп, на видеокарты еще скупее — отличный повод добить (хотя бы попытаться) список непройденных хитов прошлого! Тем более выходят ремастеры и даже неплохие, наподобие Quake. Когда еще, как не сейчас?

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, Celeir сказал:

при нисхождении формул

“не схождении” тогда уж. “нисхождении” от что-то от “нисходящей” т.е. идущей вниз.

2 часа назад, nameless1 сказал:

Год на игры скуп

Не смешно. Я окончательно и бесповоротно проиграл битву с вишлистом, он растет быстрее чем я играю. На тот же Humankind например можно вагон времени просадить, но какое там, в вишлисте например Crusaider Kings 3 до сих пор висит, ну хоть глянуть. Я вот только Пасфайндера добил, а уже вторая серия.

Надо уже как-то вишлист из вишлиста делать. Децимацию произвести, ну или как оно будет если каждого второго в расход, дуомацию что ли.

https://ag.ru/@krnark/wishlist

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, krnark сказал:

“не схождении” тогда уж. “нисхождении” от что-то от “нисходящей” т.е. идущей вниз.

Мой косяк.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Celeir сказал:

Но наиболее интересно получилось с Expeditions: Viking. В 2016-м и 2017-м я проходил её наполовину и вот собрался-таки добить

Аналогично, не смог её добить, на середине бросил, толком не знаю почему, сначала вроде как бодренько, а потом как-то скучно/нудно стало. Помнится окончательно отвратила необходимость шарится по локации ночью, типа там поселок, должно быть красиво/лампово, а нихрена не видно, чтобы сделать день нужно походить кругами (время тянуть), а там же таймер, время терять нельзя. А у меня там еще три подряд получилось что в локацию я приперся ночью и меня достало окончательно.

Изменено пользователем krnark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

как-то коротенько =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, krnark сказал:

не смог её добить, на середине бросил, толком не знаю почему, сначала вроде как бодренько, а потом как-то скучно/нудно стало

в какой-то момент отряд банально перекачивается, а ведь в игре даже нет возможности гринда. И с количеством человек в отряде переборщили, в лагере всегда одна проблема: чем занять лишних людей, а не как распределить важные работы между людьми недостающими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этом году я добил самое главное это все игры на движке infinity engine и Trails in the Sky обе части и обе части Trails of Cold Steel :beach:
Остальное прошел и забил 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, krnark сказал:

Не смешно

По сравнению с прошлыми годами реально игр интересных вышло мало. Очень мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бэклог это классно.

Прошел Forgotten City — отвал бошки, понравилось.

Теперь прохожу Plague Tale и она гораздо лучше, чем можно было себе представить.

После этого сяду, наверное, за Диско Элизиум наконец-то.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На днях пробовал демку Gamedec, на удивление затянуло, но местами диалоги слишком на отъе… и цена для такой игры в моём ранже высоковата. Кто в теме, посоветуйте, что-нибудь подобное и не обязательно того же сеттинга.

И вопрос знающим, не в тему, но в жилу. В третью Shenmue обязательно заныривать после знакомства с предыдущими частями? Или можно сразу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, romka сказал:

На днях пробовал демку Gamedec, на удивление затянуло, но местами диалоги слишком на отъе… и цена для такой игры в моём ранже высоковата. Кто в теме, посоветуйте, что-нибудь подобное и не обязательно того же сеттинга.

И вопрос знающим, не в тему, но в жилу. В третью Shenmue обязательно заныривать после знакомства с предыдущими частями? Или можно сразу?

Могу порекомендовать трилогию Shadowrun. 

https://store.steampowered.com/bundle/532/Shadowrun_Trilogy/

Изменено пользователем ys6v9d
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@ys6v9d недавно забирал в Гоге, прошёл гонг конг — понравилась, ничего так, но экшен для меня слишком условный, лишний. 

Меня больше интересует погружение и повествование.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, romka сказал:

@ys6v9d недавно забирал в Гоге, прошёл гонг конг — понравилась, ничего так, но экшен для меня слишком условный, лишний. 

Меня больше интересует погружение и повествование.

 

Тогда, Forgotten City.

https://store.steampowered.com/app/874260/The_Forgotten_City/

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.
      Ушедший 2024 год для меня оказался на удивление спокойным. Большие хиты в большинстве своем прошли мимо меня. И в душу больше запали проекты из инди-сегмента. Помню, в юности, слушая гражданина Макаренкова, я крутил пальцем у виска, когда он вместо громких хитов последних лет в любимые игры записывал маленькие проекты вроде Shelter. Тогда я считал, что дядя просто рехнулся, что это какой-то бред или дурной вкус, но сейчас, оглядываясь назад, я прихожу ко мнению, что отныне я сам в какой-то степени Макаренков.

      Copycat
      Мне сложно определиться с персональной игрой года. Но вот этот небольшой проект от Spoonful of Wonder смог реально вывести меня на эмоции. Это как минимум один из главных претендентов на этот почетный пост. Трогательная история о том, как бездомная кошка ищет путь домой, а главное — учится прощать и любить заново, не оставила мое черствое мужское сердце равнодушным. И пускай проект насквозь бюджетный, пускай сюжету не хватает продолжительности и проработки, после концовки и титров я понял, что влюбился в Copycat раз и навсегда. Как бы ванильно это ни звучало. Миру определенно нужно больше таких вот «подражателей».
      NEVA
      Еще один претендент на персональную игру года. Прекрасное во всех смыслах произведение искусства, и тоже на темы дружбы, любви, животных. На этот раз с сильным «экологическим» уклоном. Neva — один из тех редких проектов, которые обязательно нужно показывать подрастающему поколению, чтобы оно, во-первых, знало, что в мире есть действительно хорошие игры помимо ежегодных Call of Duty. А во-вторых, чтобы оно впитывало в себя правильные посылы и эмоции. Браво, Nomada Studio.
      Warhammer 40,000: Space Marine 2
      Ладно-ладно, не буду кривить душой. Есть в ушедшем 2024-м как минимум один большой и дорогой проект, который доставил мне массу удовольствия. Что очень важно: это сюжетно-ориентированный линейный экшен, без опостылевшего открытого мира и обязательного кооператива. Хотя возможность пройти его в компании друга, а также зарубиться в сети с другими игроками, тут тоже есть.
      В сухом остатке Space Marine 2 — прекрасный брутальный экшен от «наших» из Saber Interactive. Выполненный с большой любовью и с привлечением реально больших денег. Хороший пример того, как многострадальная вселенная Warhammer может раскрыться по полной, если ей занимаются талантливые и умелые люди и если им за это платят хорошие зарплаты. 
      Silent Hill 2
      Здесь проведу аналогию с предыдущим пунктом. По-прежнему не верю, что это говорю я, один из главных консерваторов и хейтеров анонса ремейка. Но вот так может (и должна!!!) выглядеть игра по серии Silent Hill, если ее авторы реально пытаются сделать достойный проект и любят оригинальные игры. Именно так может выглядеть достойный проект в исконно японской франшизе, если ей занимаются понимающие люди из Европы, и при этом им выделяют на разработку немного больше, чем два ящика пива.
      Именно так, в конце концов, может выглядеть игра со словами Silent Hill в названии, от которой в кои-то веки не просто не воротит. А которой искренне хочется восхищаться. Пускай ее послевкусие по-прежнему сильно отличается от нетленок Team Silent. 
      Alone in the Dark
      Пожалуй, моя главная боль 2024 года. В том плане, что у меня до сих пор болит сердце за игру. Это очень старомодный и недожатый проект, который, однако, способен подарить массу положительных эмоций. Искренне рекомендую попробовать его любителям классических камерных хорроров, если вы этого еще не сделали. Да, у игры есть определенные проблемы, но ее история, ее герои… хороши. Дэвид Харбор в роли постоянно офигивающего Эдварда Карнби —настоящая жемчужина. Если бы я был женщиной, я бы без раздумья ему дал. Уж простите за мой французский.

      Thalassa: Edge of the Abyss
      А это один из главных сюрпризов ушедшего года. Я думал, что запущу игру часа на полтора, а потом без сожаления удалю. Я не очень жалую квесты и симуляторы ходьбы. Однако Thalassa смогла быстро расположить к себе прекрасной историей и реально живыми персонажами — со своими характерами, стремлениями, недостатками и единой для всех печальной судьбой.  Я с большим удовольствием прошел игру на наших стримах и даже попробовал открыть вторую концовку — явление, мягко говоря, редкое. Всем поклонникам глубокой меланхолии — мои искренние рекомендации.
      Helldivers 2
      Да, я поддался всеобщему хайпу и тоже приобрел игру. О чем ни разу не пожалел. Это отличный многогранный сетевой экшен, в котором наблюдается редкая для нашего времени любовь к деталям. Например, тут присутствуют сбрасываемые магазины и реактивная струя у ручных гранатометов. А еще проект очень красив и обладает здоровым чувством юмора. Я бы даже сказал, что это едкая сатира на весь наш современный мир в духе одного легендарного старого фильма Пола Верховена. Штука в наш век повсеместных запретов и обид весьма и весьма смелая. Даже странно, что разработчиков никто до сих пор не засудил. Жаль только, что Sony повела себя столь отвратительно по отношению к геймерскому сообществу. Но саму игру это хуже не делает. 
      Ripout
      Еще один сетевой экшен, но калибром значительно меньше и без намека на юмор. Это очень мрачная ретро-фантастика, черпающая вдохновение из копеечных фантастических боевиков первой половины девяностых. В весьма оригинальной стилистике, где воедино переплетаются сталь и живая ткань. Со своей оригинальной особенностью — «живой» пушкой, которая может не только поливать врагов огнем на расстоянии, но еще и самолично подбегать (!) к ним, без наркоза выдирая из тела полезные имплантаты. 
      Жаль, что столь перспективный проект так и не довели до ума. В плане геймплея он остался ближе к типичным коротким сессионкам с одинаковыми локациями, которые надоедают через пару часов. Другое дело, что лично мне было приятно уделять по этим самым часу-двум несколько дней подряд. Стилистика решает.
      Killer Klowns from Outer Space: The Game
      Внезапно толковый ассиметричный экшен по некогда культовому, а ныне безнадежно забытому кинотрешу из второй половины 1980-х. Я не являюсь поклонником оригинальной картины (смотрел ее на перемотке), и уж тем более я не фанат подобных цифровых развлечений. Но мы провели пару очень приятных сессий во время стримов. Мне даже жаль, что игра в итоге не снискала должной популярности. А ведь здесь, в отличие от популярных собратьев по жанру, жертвы-люди могут дать решительный отпор инопланетным захватчикам. Да и та самая атмосфера поздних 1980-х присутствует в полном объеме. 
      Contra: Operation Galuga
      Еще один гость из 1980-х, на этот раз в жанре динамичного аркадного шутера. Преступно короткого, но вобравшего в себя все характерное безумие из лучших частей серии. Фанаты франшизы могут найти себе дополнительное развлечение, выбивая различные шкурки персонажей и открывая разные достижения. 
      Причем в новинку могут спокойно играть геймеры текущего поколения — авторы позаботились о более щадящем уровне сложности. Ну а ветеранам, как и прежде, дали возможность вкусить все прелести игрового хардкора в виде смерти от одного попадания. 
      Iron Meat
      Впрочем, 2024-й принес не только наследника легендарной «Ко́нтры». Наш соотечественник Иван Суворов представил на суд общественности игру, даже более близкую к оригиналу, чем творение Konami. Тоже с узнаваемым безумием, брутальностью, стильной пикселизированной графикой и различными вызовами к игроку. И, что особенно приятно, с характерным российским колоритом. А уж какой тут чумовой саундтрек… 

      Test Drive Unlimited: Solar Crown
      Эта игра была настолько плоха на релизе, что разочаровала даже меня — человека, который к серии Test Drive относится равнодушно. Серьезно, в нее было совершенно невозможно играть. Помимо отвратительной производительности, сам геймплей был крайне сырым и несбалансированным. Странная физика машин (даже по меркам аркадной гонки), читерящий ИИ, скучный гринд — и все это подано с каким-то невероятным (и недостойным самой игры) пафосом. Уж не знаю, как у проекта обстоят дела сейчас. Но после столь печального первого знакомства у меня нет никакого желания проверять это на деле. 
      Frostpunk 2
      Можно сказать, что это еще один приятный сюрприз из 2024-го. Я не играл в первую часть, хотя слышал про нее много хорошего. Сиквел же я боялся запускать из-за ожиданий, будто меня сразу припрут к стенке невыносимыми моральными выборами. Но нет. Проект оказался на удивление щадящим. И отлично проработанным в геймплейном плане, с кучей собственных нюансов. А еще это одна из самых красивых и по-хорошему «холодных» стратегий современности.  
      The Planet Crafter
      Почему-то многие позиционируют The Planet Crafter как духовного наследника нежно любимой мною Subnautica. Но нет. Это совершенно разные игры. По сути, их объединяет только мир, разбитый на биомы, и необходимость гринда. Из последнего, кстати, почти и состоит вся игра. Вообще я не очень люблю грид, но перспектива самолично терраформировать мертвую планету привлекла мое внимание… После чего я пропал в игре на двадцать с лишним часов. Судя по всему, с удовольствием проведу в ней еще как минимум столько же. 
      «В тылу врага 3»
      Не могу не отметить и приятную тактику от тандема Best Way и Fulqrum Publishing. У игры тоже были проблемы с техническим состоянием на старте, и ее авторы до сих пор активно трудятся над обновлениями, активно сотрудничая с сообществом. Я опасался, что увижу в игре по Второй мировой очередную «серую мораль» про отвратительный «совок» и благородных немцев, как нынче модно, но нет — обошлось без нее. По крайней мере, я ничего подобного не увидел. В остальном — толковая тактическая стратегия, пускай и на очень заезженную тематику. 
      Phantom Fury
      Хочу сказать несколько слов в защиту незаслуженно оплеванного экшена от Slipgate Ironworks и 3D Realms. Это очередной олдскульный шутер, которыми сейчас завалены все полки в Steam. Продолжение другого олдскульного шутера, Ion Fury, от того же издателя.
      На старте игру ругали за то, что она совершенно не похожа на классические современные старорежимные экшены, которые опирались на своих собратьев из середины 1990-х. Phantom Fury пошла на оригинальный, но рискованный шаг — взять за вдохновение шутеры из начала нулевых. И как раз в этом, на мой взгляд, ее самое большое достоинство. Даже на первом уровне я постоянно ловил какие-то нотки ностальгии по юности, которые как раз пришлись на 2000-е. Вся игра — это один большой привет геймдизайну двадцатипятилетней давности. Кому-то такое может не понравиться, но вот мне, знаете ли, как раз не по душе эти ваше 2,5D-«экшоны». А вот в честную низкополигональную Phantom Fury я сыграл не без удовольствия.  
      Outcast: A New Beginning
      Напоследок хочу сказать, что очень рад появлению этого ремейка. Я не знаком с оригиналом, но, опять же, слышал о нем очень много хорошего. Олды говорят, что это пример качественной научной фантастики с элементами приключения — нынче это почти вымерший жанр. В ремейк я пока тоже не успел поиграть, но все равно благодарен THQ Nordic за его появление. Судя по отзывам, проект получился достойный.
      Это второе большое возрождение забытой классики от этого издательства за 2024 год. С упомянутым выше Alone in the Dark все вышло печально — проект не оправдал ожиданий, его создателей распустили. О возвращении Outcast я ничего подобного еще не слышал, и очень надеюсь, что сие так и останется. Качественная приключенческая фантастика нам сейчас нужна. 
    • Автор: SerGEAnt

      Итоги голосований «Игры года ’24» разделены на четыре части:
      Жанровые номинации Специальные номинации Народные переводы и переводчики года Лучшая игра 2024 года, Самые ожидаемые игры и Понос года
      Лучшая игра-симулятор
      (=) Farming Simulator 25  | симулятор фермера (20) (=) Microsoft Flight Simulator 2024  | симулятор полетов на гражданских самолетах (20) Crime Scene Cleaner  | симулятор уборщика мест преступлений (16) UBOAT  | симулятор подводной лодки времен Второй мировой (9) Tavern Manager Simulator  | симулятор владельца фэнтезийной таверны (5) В этом году у нас исчезло несколько номинаций, не пользовавшихся популярностью, и после изменений «пальму первенства» подхватили как раз симуляторы.
      Но это не значит, что хорошие симуляторы перестали выходить! Сдвоенная победа самых известных брендов из списка выглядит закономерно, хотя релиз Microsoft Flight Simulator 2024 вышел слегка провальненьким.

      Лучшая стратегия
      Songs of Conquest  (18) Age of Mythology Retold  (17) Frostpunk 2  (9) Terminator: Dark Fate — Defiance  (8) (=) Balatro  (5) (=) Men of War 2  (5) Это был прекрасный год для любителей стратегий, ну а то, что выиграла Songs of Conquest, страшно похожая на третьих «Героев», комментариев не требует.

      Римейк Age of Mythology тоже хвалят, а вот большой отрыв в голосах у Frostpunk 2 удивил.

      Лучшая ролевая игра (RPG)
      Dragon’s Dogma 2  (35) Black Myth: Wukong  (30) Banishers: Ghosts of New Eden  (14) Saturn («Сатурн»)  (13) Drova: Forsaken Kin  (12) Dragon Age: The Veilguard  (11) Борьбы за победу в элитном жанре не получилось — Capcom уверенно забрала первое место. Какое-то сопротивление оказала только китайская action/RPG Black Myth: Wukong, но — на взгляд главреда — она чрезмерно переоценена.
      Забавно, что Dragon Age: The Veilguard на финише уступила сразу нескольким конкурентам, завершив путь шестой. BioWare определенно стоит посмотреть на результаты нашего голосования и сделать антифиолетовые выводы.

      Лучшая адвенчура
      Nobody Wants to Die  (16) (=) Brothers: A Tale of Two Sons Remake  (12) (=) Little Kitty, Big City  (12) Vasilisa and Baba Yaga  (8) Life is Strange: Double Exposure  (7) Нелучший год для любителей побродить по красивым локациям, читая всякие записочки. Уж если плохой римейк Brothers: A Tale of Two Sons забрался так высоко, то что говорить об остальных.

      Но Nobody Wants to Die — игра очень хорошая. Не шедевр, конечно, но достойна знакомства с вами.

      Лучшая гоночная игра
      CarX Street  (14) Expeditions: A Mudrunner Game  (13) F1 24  (11) Star Trucker  (6) Test Drive Unlimited: Solar Crown  (6) У фанатов гонок год тоже был не очень, уж если в лидерах ПК-порт хорошей, но все-таки мобильной игры.
      А еще забавно, что первые два места забрали игры, разработанные в России.

      Лучшая игра для виртуальной реальности (VR)
      Batman: Arkham Shadow  (29) Metro Awakening  (22) Alien: Rogue Incursion  (20) Bodycam  (10) Metal: Hellsinger VR  (9) Hitman 3 VR: Reloaded  (7) Arizona Sunshine Remake  (5) I am Cat  (5) Blade and Sorcery  (4) Microsoft Flight Simulator 2024  (4) Бренды говорят сами за себя: если для шлемов делают хорошие игры по «Бэтмену» и «Чужому», значит это кому-то нужно.

      Жаль, что у нас подобные игры не очень популярны, так как у нас даже в старые времена официально продавался только PS VR, но за счастливчиков, махающих контроллерами в просторных гостиных, я очень рад.

      Лучшая японская ролевая игра (jRPG)
      Metaphor: ReFantazio  (42) Final Fantasy VII Rebirth  (32) Like a Dragon: Infinite Wealth  (20) Persona 3 Reload  (15) Final Fantasy XVI  (11) Традиционно хороший год для фанатов японщины, в том числе и «взрослых» ролевых игр.
      Парочка фанатов недовольна, но большинство приняли Metaphor: ReFantazio очень хорошо, ветераны серии Persona не сплоховали.

      Лучшая хоррор-игра
      Silent Hill 2  (97) Alone in the Dark (2024)  (17) MiSide  (11) Still Wakes the Deep  (6) Mouthwashing  (5) Одна из номинаций с победителем, которого было легко предсказать заранее. Silent Hill 2 получился классным и победил абсолютно заслуженно, хотя опасений до релиза было предостаточно.

      А вот за Alone in the Dark обидно. Игра хороша, но ей не хватило лоска и, конечно, нормального продвижения от издателя. Громких имен ведущих актеров в наше время недостаточно.

      Лучший шутер
      Warhammer 40,000: Space Marine 2  (59) Vladik Brutal  (14) Call of Duty: Black Ops 6  (13) S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl  (13) Helldivers 2  (10) Народная любовь к Warhammer 40,000: Space Marine 2 вылилась в уверенную победу, хотя я долго колебался, в какую именно номинацию игру вообще включать — шутерная часть щедро приправлена приключенческими элементами.
      Второе место мемного Vladik Brutal? Окей, как скажете.

      Лучшие игры из раннего доступа
      Path of Exile 2  (51) Hades 2  (45) No Rest for the Wicked  (30) Witchfire  (28) Manor Lords  (16)
      Игры продолжают выходить в «раннем доступе» пачками, и этот год не стал исключением. Все шло к победе Hades 2 — первого сиквела в истории Supergiant, но внезапно вышла Path of Exile 2 и все испортила.
      Лучший приключенческий экшен
      Indiana Jones and the Great Circle  (66) God of War: Ragnarok  (22) Stellar Blade  (16) Ghost of Tsushima  (11) Dead Island 2  (6) Несмотря на неспешный темп, Indiana Jones and the Great Circle — пожалуй, лучшая приключенческая игра за долгие годы. Забавно, что MachineGames сделала лучший продукт про Индиану Джонса за последние 35 лет — два последних фильма и близко не стоят с ней по качеству даже истории, уж не говоря про все остальное.

      Лучшая спортивная игра
      EA Sports FC 25  (23) NBA 2K25  (13) Harry Potter: Quidditch Champions  (12) (=) Slapshot: Rebound  (8) (=) TopSpin 2K25  (8) Самая конвервативная номинация, не считая поддерживаемых мультиплееров, это спорт. Когда-то я каждый год покупал получал от EA сначала диски, а потом коды для PS4 и с трудом понимал, как нужно оценивать игры, которые год от года вообще ничем не отличаются.
      Так и здесь. Если не было больших скандалов, то большинство выберет самую популярную у нас серию.
      P.S. Надо бы нарушить многолетнюю традицию и попробовать вернуться или в FIFA EA Sports FC или хотя бы в Football Manager. Говорят, там добавили женщин, а это всегда интересно.

      Лучший файтинг
      Tekken 8  (74) WWE 2K24  (7) Dragon Ball: Sparking! Zero  (5) The King of Fighters XV  (4) В этом году вышло аж три крупных файтинга — редчайший случай!

      Лучшая аркада или платформер
      Astro Bot  (27) Prince of Persia: The Lost Crown  (16) Iron Meat  (12) Nine Sols  (6) World of Goo 2  (6) Хороший год для аркад. Помимо победителя, внезапно вышел новый Prince of Persia и шикарный Iron Meat.

      Жанровые номинации Специальные номинации Народные переводы и переводчики года Лучшая игра 2024 года, Самые ожидаемые игры и Понос года


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×