Jump to content
Zone of Games Forum
Celeir

[Игры года ’21] Итоги-2021 от Антона Андреева

Recommended Posts

banner_st-goty_2021_celeir.jpg

Ах, Новый Год, время подбивать итоги за прошедший период, обещать чего-то добиться в следующем. Повторяющаяся история, цикличность бытия. Из раза в раз повторяются и выводы по игровой индустрии: номинации с в лучшем случае двумя достойными претендентами; застой в дорогих проектах и упование на инди-сектор; SJW; ребуты, римейки и прочие переиздания, что почти всегда хуже оригинала, но теперь от самых именитых студий. А из действительно нового, пожалуй, лишь мировая нехватка полупроводников.


Ах, Новый Год, время подбивать итоги за прошедший период, обещать чего-то добиться в следующем. Повторяющаяся история, цикличность бытия. Из раза в раз повторяются и выводы по игровой индустрии: номинации с в лучшем случае двумя достойными претендентами; застой в дорогих проектах и упование на инди-сектор; SJW; ребуты, римейки и прочие переиздания, что почти всегда хуже оригинала, но теперь от самых именитых студий. А из действительно нового, пожалуй, лишь мировая нехватка полупроводников.

banner_st-goty_2021_celeir.jpg

Но кроме комплектующих всё хорошо! Даже здорово. В кои-то веки есть повод не пополнять Библиотеку, когда в ней и без того полно хороших, ни разу не запущенных игр. Для меня никогда не стояло проблемы не быть в тренде обсуждений. В друзьях-знакомых мало геймеров и того меньше общих вкусов. Дырявая память избавит от спойлеров (тем более сегодня, когда игру стоит проходить через год, после выхода всех патчей и дополнений, но обсуждают её считанные месяцы). Предпочитая сингл, я не подвязан на высокий стартовый онлайн, а к моменту запуска «неактуального» проекта Сообщество ещё и заготовит подсказки на излишне ненаглядные этапы игры.

Почти все пройденные мной новинки 2021-го отображены в моих же рецензиях. Такая вот привычка. Лишь для некоторых я ограничился комментарием в Кураторе (подписывайтесь — нас там уже почти 61 тысяча! — прим. ZoG), будь то плохой или смешанный опыт Gamedec или, скажем, Eastward — или хороший, как в UnMetal и The Vale. Повторяться не буду — кому это нужно. Зато с огромным удовольствием «подтянул хвосты», пройдя ряд игр прошлых годов.

114032-20211124002346_1.jpg

Прекрасная RiME больше не жжёт видеокарты, ре-релиз Control доказал, что временная EGS-эксклюзивность никак не мешает — и без того есть, во что поиграть, год пролетит за день. Но наиболее интересно получилось с Expeditions: Viking. В 2016-м и 2017-м я проходил её наполовину и вот собрался-таки добить в свете выхода новой части (теперь про Рим). Не люблю перепроходить сюжетные игры, а тут довелось сразу трижды. Возвращался в уже заученные локации как к себе домой и, несмотря на слабый финал, наблюдал титры не без эмоций: Viking — не хит, но лично для меня стала игрой-эпохой; редко что прохожу годами, а эта ещё и до чёрта уютная, так что отпускать игру было очень грустно. Нужен мод, чтоб в любой момент вернуться в тамошние деревеньки, походить по тесным улочкам, просто поглазеть по сторонам.

В итоге Viking вскарабкалась на третье место в списке игр по количеству проведённого в них времени, обогнав издревле обосновавшуюся там Dragon Age: Origins. Впрочем, ненадолго. Её вот-вот скинет хоть и не снискавшая всемирной славы, но вихрем ворвавшаяся в мою жизнь Humankind.

По почти полному отсутствию свежих хитов констатирую, что и в 2021-м индустрия не понимает, что и как делать (в то время как всё равно приносит миллиардные доходы, предоставляет тысячи и тысячи рабочих мест). Блуждает в потёмках, наугад экспериментирует, перезапускает разработки. То есть всё как обычно; вот игра «выстреливает», разработчики делятся формулой успеха на GDC и прочих конференциях… а затем выпускают сиквел и проваливаются похлеще других.

114031-20211016232426_1.jpg

Если в физике при несхождении формул достаточно ввести неизвестную переменную, очередную тёмную материю и теоретизировать исходя уже из неё, то неопределённость в прикладных сферах вроде разработки игр дорогого стоит. Не только для ААА-продукции, но и в создании «индюшатины». Впрочем, пока индустрия никак не выпустит новые игры-которые-стоит-помнить, всегда есть возможность оглянуться назад и выбрать из того, что успело пройти проверку временем. А ввиду застоя идей скорей всего и не успело устареть. Где-то не «графон», где-то без новомодных находок в интерфейсе, но работает, впечатляет, всё так же берёт за душу. К тому же порой, чем проще графика, тем меньше бросаются в глаза игровые условности, трудно списываемые в фотореалистичной игре.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Вот полностью поддержу автора. Год на игры скуп, на видеокарты еще скупее — отличный повод добить (хотя бы попытаться) список непройденных хитов прошлого! Тем более выходят ремастеры и даже неплохие, наподобие Quake. Когда еще, как не сейчас?

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post
3 часа назад, Celeir сказал:

при нисхождении формул

“не схождении” тогда уж. “нисхождении” от что-то от “нисходящей” т.е. идущей вниз.

2 часа назад, nameless1 сказал:

Год на игры скуп

Не смешно. Я окончательно и бесповоротно проиграл битву с вишлистом, он растет быстрее чем я играю. На тот же Humankind например можно вагон времени просадить, но какое там, в вишлисте например Crusaider Kings 3 до сих пор висит, ну хоть глянуть. Я вот только Пасфайндера добил, а уже вторая серия.

Надо уже как-то вишлист из вишлиста делать. Децимацию произвести, ну или как оно будет если каждого второго в расход, дуомацию что ли.

https://ag.ru/@krnark/wishlist

Edited by krnark

Share this post


Link to post
10 минут назад, krnark сказал:

“не схождении” тогда уж. “нисхождении” от что-то от “нисходящей” т.е. идущей вниз.

Мой косяк.

Share this post


Link to post
2 часа назад, Celeir сказал:

Но наиболее интересно получилось с Expeditions: Viking. В 2016-м и 2017-м я проходил её наполовину и вот собрался-таки добить

Аналогично, не смог её добить, на середине бросил, толком не знаю почему, сначала вроде как бодренько, а потом как-то скучно/нудно стало. Помнится окончательно отвратила необходимость шарится по локации ночью, типа там поселок, должно быть красиво/лампово, а нихрена не видно, чтобы сделать день нужно походить кругами (время тянуть), а там же таймер, время терять нельзя. А у меня там еще три подряд получилось что в локацию я приперся ночью и меня достало окончательно.

Edited by krnark

Share this post


Link to post

как-то коротенько =)

Share this post


Link to post
1 час назад, krnark сказал:

не смог её добить, на середине бросил, толком не знаю почему, сначала вроде как бодренько, а потом как-то скучно/нудно стало

в какой-то момент отряд банально перекачивается, а ведь в игре даже нет возможности гринда. И с количеством человек в отряде переборщили, в лагере всегда одна проблема: чем занять лишних людей, а не как распределить важные работы между людьми недостающими.

Share this post


Link to post

В этом году я добил самое главное это все игры на движке infinity engine и Trails in the Sky обе части и обе части Trails of Cold Steel :beach:
Остальное прошел и забил 

Share this post


Link to post
4 часа назад, krnark сказал:

Не смешно

По сравнению с прошлыми годами реально игр интересных вышло мало. Очень мало.

Share this post


Link to post

Бэклог это классно.

Прошел Forgotten City — отвал бошки, понравилось.

Теперь прохожу Plague Tale и она гораздо лучше, чем можно было себе представить.

После этого сяду, наверное, за Диско Элизиум наконец-то.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post

На днях пробовал демку Gamedec, на удивление затянуло, но местами диалоги слишком на отъе… и цена для такой игры в моём ранже высоковата. Кто в теме, посоветуйте, что-нибудь подобное и не обязательно того же сеттинга.

И вопрос знающим, не в тему, но в жилу. В третью Shenmue обязательно заныривать после знакомства с предыдущими частями? Или можно сразу?

Share this post


Link to post
6 минут назад, romka сказал:

На днях пробовал демку Gamedec, на удивление затянуло, но местами диалоги слишком на отъе… и цена для такой игры в моём ранже высоковата. Кто в теме, посоветуйте, что-нибудь подобное и не обязательно того же сеттинга.

И вопрос знающим, не в тему, но в жилу. В третью Shenmue обязательно заныривать после знакомства с предыдущими частями? Или можно сразу?

Могу порекомендовать трилогию Shadowrun. 

https://store.steampowered.com/bundle/532/Shadowrun_Trilogy/

Edited by ys6v9d
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

@ys6v9d недавно забирал в Гоге, прошёл гонг конг — понравилась, ничего так, но экшен для меня слишком условный, лишний. 

Меня больше интересует погружение и повествование.

 

Share this post


Link to post
1 минуту назад, romka сказал:

@ys6v9d недавно забирал в Гоге, прошёл гонг конг — понравилась, ничего так, но экшен для меня слишком условный, лишний. 

Меня больше интересует погружение и повествование.

 

Тогда, Forgotten City.

https://store.steampowered.com/app/874260/The_Forgotten_City/

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Similar Content

    • By james_sun

      Ушедший год многие коллеги успели обозвать чуть ли не худшим за всю историю игровой индустрии. Не хотелось бы надевать на себя маску «Да-Я-Избранный», но все-таки подобные заявления вызывают у меня лишь ироничную улыбку. Можно подумать, последние лет пять выходили сплошь громкие и любимые всеми хиты.
      Ушедший год многие коллеги успели обозвать чуть ли не худшим за всю историю игровой индустрии. Не хотелось бы надевать на себя маску «Да-Я-Избранный», но все-таки подобные заявления вызывают у меня лишь ироничную улыбку. Можно подумать, последние лет пять выходили сплошь громкие и любимые всеми хиты.
      Я каждый год твержу одно и то же о профессиональной деформации, которая превращает игры из развлечения в особый вид работы, из-за чего былые восторги и негодование значительно притупляются, и ты чаще всего смотришь на тот или иной проект не как на источник потенциального удовольствия, а как на объект детальной вивисекции. Как видите, я снова провернул этот ежегодный трюк, и я снова скажу о том, что ему наверняка подвергаются не все. И есть еще в стане игровых ресурсов люди, не утратившие былые эмоции по отношению к играм. Отсюда, возможно, и упомянутое выше массовое негодование. 
      Не могу, однако, не заметить, что ушедший 2021-й все же имел для меня ощутимый негативный оттенок: предыдущие, по крайней мере, могли в игровом плане или чем-то его уравновесить, или даже иногда немного выдвинуть на передний план побольше положительных эмоций. И если раньше я все-таки мог, пускай и с большим усилием, выбрать из списка персональную игру года, то в прошлом году таковой для меня решительно не нашлось. Зато громких провалов я могу назвать сразу несколько.
      Только это снова не повод для упаднических настроений: в кои-то веки можно было целый год не гнаться как сумасшедший за блокбастерами, а посвятить больше времени тем играм, что остались в библиотеке с давних времен. И когда в поле зрения появлялось что-то действительно интересное, можно было уделить ему куда больше внимания, без лишней спешки. 
      Но довольно пространных рассуждений. Ниже представлены игры, которые мне захотелось по тем или иным причинам выделить в 2021-м. Сразу подчеркну: это не топ! Данный список представлен в произвольном порядке.

      Subnautica: Below Zero
      Начать хочется именно с этой игры, на которую, пожалуй, у меня было больше всего надежд после великолепного оригинала. Нельзя сказать, что положительные впечатления от Below Zero были по силе такими же, как от первой Subnautica, но свою долю удовольствия я получил сполна. Все-таки далеко не каждый год (и даже не каждое десятилетие) нас выпускают в загадочный океан далекой планеты, населенной как забавными животными, так и грозными чудовищами, — да еще дают всласть погулять по местам инопланетной вечной мерзлоты. Последнее, впрочем, как раз многих в игре и не устроило, однако мне как большому любителю льда и снега огромные заснеженные пространства, скорее, понравились. А вот модной нынче повесточки и правда можно было бы сделать поменьше, уделив куда больше внимания числу биомов и таящимся в их глубинах жутким и величественным Левиафанам.
      Не теряю надежду увидеть когда-нибудь в толщах океана 4546B не только подчеркнуто змееподобных существ, но и огромных плотоядных чудовищ с длинными щупальцами — это моя сильнейшая фобия. Интересно будет встретиться лицом к лицу с кошмаром из детства, сидя в теплом и безопасном кресле перед монитором. Мне кажется, только студии Unknown Worlds Entertainment это по силам.
      Resident Evil Village
      Последняя Resident Evil в 2021-м внезапно оказалась в числе лучших игр за весь год. И я могу согласиться с определением «одна из», но называть ее именно что лучшим проектом за последние 12 месяцев… Для себя я этого не признаю. Не поймите меня неправильно: это и правда добротный проект, я очень люблю весь сериал, но он вечно был для меня на правах, если можно так выразиться, младшего кумира, который вроде бы мне мил и близок, но кроме него всегда есть что-то более весомое и увлекательное. Этакий B-Movie, который с удовольствием пересматриваешь дождливыми вечерами, но при этом безо всяких раздумий бежишь в кино на какой-нибудь действительно многообещающую картину.
      В последнее же время мне не очень нравится тот вектор, который выбрала Capcom для сериала, что я не устаю повторять. Делать из камерного хоррора со впечатляющим вниманием к деталям очередной YOBA-блокбастер — извините, но это совсем не то, что я жду от любимой с детства франшизы. 
      Ушедший 2021-й просто не смог предложить публике массу более ярких проектов, а потому, на мой взгляд, Resident Evil Village и оказалась кое-где на самых высоких местах хит-парадов. Еще раз, это вполне хорошая игра, но я уверен, что будь у нее немного больше конкурентов, и она снова заняла бы первое место исключительно в разделах «Лучший хоррор» или «Лучший боевик». 
      Battlefield 2042
      А вот это безоговорочный провал прошлого года, который, впрочем, меня ничуть не удивил. Сбылись практически все опасения, возникшие во время просмотра видеороликов и чтения пресс-релизов. Новая игра в любимой серии, некогда имевшей собственное лицо и собственный стиль с хардкорным оттенком, превратилась в блеклое подобие своего главного конкурента в лице Call of Duty. Определенно, новый состав DICE совершенно не понимает, за что игроки любили Battlefield, и вырезал из проекта все то, что хорошо работало даже в той же спорной «пятерке» и на что игроки совершенно не жаловались. По крайней мере, я не встречал никого, кому мешали бы реально ощутимый вес персонажа и техники, заканчивающиеся боеприпасы у танков и самолетов, «честный» разброс пуль у оружия, а также полное отсутствие авторегенерации у боевых машин. Сейчас же, после выхода Battlefield 2042, об этих самых механиках на форумах заговорили лишь с еще большим одобрением.
      У современной DICE получился до предела аркадный шутерок со скверным техническим исполнением, который на наших глазах стремительно загибается. И я почему-то твердо уверен, что эффективные менеджеры DICE и EA снова сделают неправильные выводы, и следующая игра во франшизе получится только хуже, еще сильнее углубившись в опостылевшее безумие и безмерную аркадность. Но буду рад ошибиться. 
      Aliens: Fireteam Elite
      Если упомянутая выше Battlefield 2042 стала для меня провалом года номер один, то последняя Aliens заняла в этом позорном списке почетное второе место. До сих пор удивляюсь, откуда у игры такие высокие оценки от игроков. Ведь это унылая коридорная пострелушка на пару вечеров, запредельный фансервис которой радует разве что первые пару часов, а потом начинает раздражать и уходить на второй план, уступая место скверным геймдизайнерским решениям и плохому геймплею с отвратительным импактом и напрочь отсутствующим искусственным интеллектом.
      Far Cry 6
      Я крайне осторожно отношусь к радикальным мнениям в духе «Игры сейчас не те» или «Ubisoft в последнее время не выпускает ничего хорошего». А еще я очень не люблю современные экшены в открытом мире. При всем при этом я до последнего умудрялся не убивать в себе надежду увидеть в шестой части популярного сериала хоть какие-то развитие и углубление механик «песочницы» — как это было, например, в Red Dead Redemption 2. И я был невероятно удивлен и разочарован, встретив на релизе перекрашенную, но все ту же поеденную молью «тройку», на которую сверху водрузили еще тонну однотипных активностей, а представленный мир раздули до каких-то совсем уж неприличных масштабов. Очень надеюсь, что если Ubisoft и в седьмой части продолжит считать поклонников Far Cry безмозглым всепоглощающим стадом и снова выкинет нечто подобное, без намека на кардинальные изменения ядра жанра, ее обязательно настигнет мощный финансовый удар. Поделом.

      Отдельно хочу отметить в своем списке Biomutant и King’s Bounty 2, которые, при всей их действительной неидеальности, получили незаслуженно разгромные отзывы от игроков. Где-то первопричиной негодования стала слишком высокая цена, где-то — персональные ожидания на основе личного игрового опыта. Тем не менее, я на полном серьезе призываю дать упомянутым проектам шанс. Они далеко не так плохи, как о них вещает вездесущее «сарафанное радио». 
      Humankind
      Тут тоже будет краткая рекомендация: если вы любите глобальные стратегии и тем более вам нравятся серии Endless и Civilization, не проходите мимо Humankind. Мы с @Celeir уже выкатывали большой обзор на эту игру с двух разных точек зрения, при которых мы оба все равно остались вполне довольны.
      Back 4 Blood
      А вот эта игра мне действительно нравится. В ближайшем будущем я расскажу о своих впечатлениях поподробнее, а пока лишь отмечу, что Back 4 Blood смогла утолить мою потребность в новой Left 4 Dead, горячим поклонником которой я являюсь на протяжении вот уже более 13 лет. Да, у проекта есть заметные слабые места (отсутствие полноценного большого режима Versus и странная «карточная» система), но в целом это именно то, что я хотел бы получить от гипотетической Left 4 Dead 3. По крайней мере, если дело касается реализации линейных уровней с отстрелом зомби и ИИ-режиссером. Искренне желаю разработчикам из Turtle Rock Studios успехов в развитии их нового детища.
      Age of Empires 4
      Еще один приятный сюрприз от ушедшего 2021 года — возвращение в строй культовой серии стратегий. И пускай оно получилось излишне осторожным, было чертовски приятно снова окунуться в знакомый геймплей с интересным и в чем-то даже инновационным подходом к реализации игровых кампаний. Надеюсь, в следующий раз ребята из Relic Entertainment не побоятся привнести в классическую формулу что-то новое, причем обязательно хорошо обдуманное, проверенное и умело встроенное в геймплейный механизм. 
      Halo Infinite
      Долго думал, стоит ли включать в данный список новые похождения старины Чифа: вроде бы я уже все сказал в своей декабрьской рецензии. Тем не менее, я решил еще раз подчеркнуть, что разочарован тем, как разработчики испортили боевую систему проекта своими упрощениями, и тем, что они вообще не старались как-то выделиться в плане геймплея среди других современных шутеров в открытом мире. Сама по себе идея кардинально изменить вектор игрового процесса — похвальна. Но просто поменять одно решение на другое — этого в наше время слишком мало. Нужен, по крайней мере, свежий взгляд на приевшиеся всем элементы, нужна их прокачка. А этого в Infinite практически нет. 
      Было в ушедшем 2021-м и множество маленьких радостей. Например, порадовало возвращение зомби-экшена наоборот — это я про Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse, если кто не понял. Вот бы уже выпустили продолжение или хотя бы полноценный ремейк!
      Приятно удивил тактический (!) top-down-экшен Thunder Tier One — его мы стримили не так давно, тут лучше один раз увидеть.
      Наконец-то вышли горячо ожидаемые кооперативные шутеры Ready or Not и GTFO — сам я пока не добрался до их новых версий, но надеюсь исправить сей досадный промах в ближайшем будущем. Зато я успел позалипать в дико уютную Lego Builder’s Journey, которая умудряется даже у взрослого мужчины вызывать самый настоящий дикий восторг из далекого детства, когда родители тебе дарили любой наборчик знаменитого конструктора. 
      Любителям трехмерных платформеров и метроидваний также рекомендую обратить внимание на зубодробительную F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch — в ней вы рискуете зависнуть очень надолго. Поклонникам аркадных космосимов лучше обратить свой взор на недавний Chorus: помимо неплохого геймплея там представлен на удивление качественный сюжет. 
      А еще впереди нас ждет море любопытных проектов разных калибра и направлений: Negative Atmosphere, The Callisto Protocol, Atomic Heart, Hidden Deep, System Shock, Scorn, Haunted Space, IXION, Slit, Compound Fracture, Ripout, Soundfall, Xenonauts 2, Homeworld 3… Список можно продолжать и продолжать. 
      Так что расстраиваться, глядя на 2020 и 2021 годы, не стоит. Все у нас впереди.


Zone of Games © 2003–2022 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×