Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Stupid Author

[В фокусе] Есть ли смысл переплачивать за высокочастотную оперативную память? Тестируем модули PNY XLR8 EPIC-X RGB (2x16 Гб)

Рекомендованные сообщения

223453-333.jpg

Вот покупаете вы себе ПК с новым процессором, материнской платой на модном чипсете, неизменно крутой видеокартой, а также добавляете туда «оперативку». Последняя представлена десятками самых разнообразных вариаций. У стандартной на сегодняшний день DDR4 есть целый букет рабочих частот, которые теоретически должны здорово влиять на производительность.


Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, нужна ли вам быстрая оперативная память?

Вот покупаете вы себе ПК с новым процессором, материнской платой на модном чипсете, неизменно крутой видеокартой, а также добавляете туда «оперативку». Последняя представлена десятками самых разнообразных вариаций. У стандартной на сегодняшний день DDR4 есть целый букет рабочих частот, которые теоретически должны здорово влиять на производительность. Например, у меня вот до недавнего времени была самая обычная DDR4-3000, а компания PNY заслала на тест более современную DDR4-3600. Как тут устоять от соблазна выяснить, будет ли от такого апгрейда хоть какой-то толк?

230018-20210921_190732824_iOS.jpg

На самом деле, тут все не так просто, но большого количества оборудования у нас нет — только два практически одинаковых ПК на Core i5 10600 и 10700K с GTX 1060 и 1070 соответственно. Забегая вперед, скажу, что результаты между ними практически не отличаются, а производительность во всех играх упирается в видеокарту, так что с раскрытием потенциала DDR4-3600 возникли проблемы.

На коробке память обозначена как PNY MD32GK2D4360018XRGB, на модулях написано 16GF2X08RHLL42-135-K. Выбор профиля XMP 1 выставляет частоту 3600 МГц с первичными таймингами 18-22-22-42 — достаточно стандартными на сегодняшний день.

225336-3.png

AIDA64 распознала память как двухранговую на модулях производства Hynix. Это не очень хорошо— одноранговые модули охотнее поддаются разгону.

RGB-подсветка на модулях присутствует и работает. Возможность управления присутствует — если любите красоту, то смело качайте любую утилиту, поддерживающую настройку подсветки. Например, ASRock Polychrome Sync (аналоги есть почти у всех крупных вендоров, включая Asus, Gigabyte и MSI — смотрите их на странице поддержки вашей материнской платы).

230729-4.jpg

Изучение технического вопроса обнажило не совсем приятную истину. Если раньше процесс разгона памяти представлял собой почти искусство, а купленная на рынке DDR3-1333 вполне могла завезтись на 1600 МГц, то большинство современных модулей возможности хоть какого-то разгона просто лишены. Вставили их, включили XMP в BIOS — все, на этом миссия окончена. За вас все давно оттестировал производитель, выжимающий из памяти все соки и продающий разогнанную память прямо из коробки. Ваш максимум — «поиграться» с таймингами (ну или модули неудачные попались, как вариант).

В теории новые модули работают быстрее — разница в чтении, записи и копировании достигает 25%.

222901-1.jpg

Старая память

222902-4.jpg

Новая память

Но нас интересуют непосредственно игры. И тут все ровно наоборот :(

223256-2.png

Тесты проводились в разрешении 1080p при рекомендуемых настройках графики. Оба комплекта работали с активированным профилем XMP 1 с рекомендуемыми производителями таймингами.

Если у вас самый обычный на сегодняшний день ПК, разницу между «медленной» DDR4-3000 и «быстрой» DDR4-3600 вы не увидите.

В частности, фактически идентичные результаты были зафиксированы в следующих играх:

  • Assassin’s Creed: Origins 
  • Borderlands 3
  • Chernobylite
  • Crysis Remastered
  • Far Cry 5
  • Ghost Recon Breakpoint
  • Horizon Zero Dawn
  • Metro: Exodus
  • Red Dead Redemption 2
  • Rise of the Tomb Raider

Единственной игрой, где спустя несколько прогонов разница была действительно заметна, стал Hitman 3.

На самом деле, было бы очень интересно продолжить тестирование в других условиях. Дело в том, что конфигурации на Intel традиционно менее процессорозависимые, чем конкуренты из AMD, и на каком-нибудь современном Ryzen результат мог быть более наглядным.

Также на результаты сильно влияют устаревшие видеокарты, в которые производительность упирается в первую очередь. Если у вас стоит любая карта серий RTX 20 или RTX 30, то для вас память с более высокими частотами будет играть более важную роль. А если вы предпочитаете платформу на AMD, то тем более.

Однако, не все хотят или могут собрать себе «ПК мечты». Так что если вы хотите сэкономить на сборке тысячу-другую рублей, то можете смело брать память попроще — разницы все равно, скорее всего, не почувствуете.


Конфигурация тестового ПК:

  • CPU: Intel Core i5-10600
  • RAM: Corsair Vengeance LPX CMR16GX4M2C3000C16 (4 модуля по 8 Гб) и PNY 16GF2X08RHLL42-135-K / MD32GK2D4360018XRGB (2 модуля по 16 Гб)
  • Материнская плата: ASRock Z490 Pro4
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce 1060 6 Гб
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю, что многие сидят на более медленной памяти и прирост от перехода с начального ддр4 — 2133 до примерно 3000-3200, с небольшими задержками, будет реально ощутим. Выше 3600 баловство, экземпляров с низкими таймингами мало и стоят неоправданно больших денег. Так же стоит обратить внимание, что есть куча относительно дешевой хорошей памяти, типа патриот, которая ощутимо дешевле корсаров, за те же результаты. Ну и учитывайте, что не любая мать/проц возьмут заветные герцы.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так это отличный результат, срезало 20 латенси, старым райзенам зен, зен+ и зен2 поколения только в радость было б. :)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В стоковом виде это ни о чем. Весь сок памяти в бесплатном бонусе к производительности, когда из 3000 CL16 делаешь 3600 CL16, к примеру (линеек физически одинаковой памяти с разной маркировкой так-то много).

Сабж, если не ошибаюсь, берёт 4000+. Но чтоб заметить такую частоту, надо еще Uncore подразогнать, наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, h1pp0 сказал:

всякими разгонами перестал баловаться лет наверное 10 назад, одно время гнал проц, память, видюху, монитор =) но потом обновился и мне было так лень это делать, сидеть день и вылавливать эти герцы… махнул рукой на это дело, сейчас везде всякие автобусты, авторазгоны, профили и тд и тп. вставил, включил и забыл.

Собрал новую систему, разогнал порадовался и убрал все нафиг, и так норм.

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какую разницу можно увидеть с упором в видеокарту? я вот чуть не даунгрейднулся на 11900к летом. в итоге сдал его обратно. зато остались результаты в той же трое где влияние проц-память максимально и нет упора в видео. учитывая что платформа пережить может не одн опоколение видях. то что упиралось сейчас в видео, завтра перестанет, и между прочим разница в скорости между той же 3080 и 3090 — 20% процентов, а вот разница в цене во все 2,5 раза. а тут тупо из-за оперативки можно эту разницу и потерять.

память из коробки 2933-19-19-19 67 фпс — troy-2021-07-11-19-16-21-980.jpg

3733-14-14-14 — 79,1 фпс troy-2021-07-11-22-26-31-220.jpg 

3733-13-14-14 + вторичные и третичные тайминги подтянуты 82,1 фпс troy-11900-K.jpg 

а так все уже отестировано было не раз — https://youtu.be/VNDfuyqDGVk

 

Изменено пользователем Мимик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Spy_13 сказал:

Собрал новую систему, разогнал порадовался и убрал все нафиг, и так норм.

и не лень тебе было? я осилил только xmp профиль в ОЗУ =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
32 минуты назад, Мимик сказал:

а какую разницу можно увидеть с упором в видеокарту?

Специально для вас есть Hitman 3 — там разница хорошо заметна.

11 часов назад, ddredd сказал:

Так это отличный результат, срезало 20 латенси, старым райзенам зен, зен+ и зен2 поколения только в радость было б. :)

Но есть нюанс: тут Intel :)

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня, у годного железа, все через Bios ставится, через предустановки. На мой взгляд, некий ручной разгон нужен лишь энтузиастам, которые не боятся убить железо, по самым разным причинам. На счет DDR 4: поставил XMP профиль, и радуешься.Его вполне хватает, хотя всякие оверлокеры- разгонщики будут спорить, наверное)

3 часа назад, h1pp0 сказал:

всякими разгонами перестал баловаться лет наверное 10 назад, одно время гнал проц, память, видюху, монитор =) но потом обновился и мне было так лень это делать, сидеть день и вылавливать эти герцы… махнул рукой на это дело, сейчас везде всякие автобусты, авторазгоны, профили и тд и тп. вставил, включил и забыл.

Именно!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 минуты назад, UniversalUser сказал:

На мой взгляд, некий ручной разгон нужен лишь энтузиастам, которые не боятся убить железо, по самым разным причинам

разгон проца делается в 2 клика, основное это идеальный разгон памяти на минимальные пресеты типа 14-12 вместо 16-18
1usmus это уважаемый человек сделал DRAM Calculator, так что эти все разгоны надо на 80% АМД, а не интелу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
41 минуту назад, ddredd сказал:

разгон проца делается в 2 клика

...ну, не совсем  “в два клика”, но да ладно)

Изменено пользователем UniversalUser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, UniversalUser сказал:

...ну, не совсем  “в два клика”, но да ладно)

отключить все сберегайки и поднять вольтаж это в моём случае

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, ddredd сказал:

отключить все сберегайки и поднять вольтаж это в моём случае

В современных реалях “за глаза” хватает, как  включенного Turbo Boost, так и включенного xmp профиля памяти. Остальное удел энтузиастов-оверклокеров, на мой взгляд. Не представляю себе, зачем это нужно рядовому пользователю сегодня. Залез в BIOS-настроил все через профили, и все стабильно работает.Все эти игры с вольтажом/по шине, частотами/таймингами, да ну их нафиг- наигрался уже!) Но только, если уж ну очень хочется, есть время, и душа лежит к экспериментам, тогда почему бы и “нет”?)

Изменено пользователем UniversalUser

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Изображение четкое, цвета насыщенные, глаза не устают, даже если работаешь за монитором целый день. Для особо привередливых у монитора есть поддержка технологий Low Blue Light и Flicker Free — первая уменьшает интенсивность синего цвета (что должно меньше утомлять глаза), тогда как вторая устраняет мерцание изображения.
      Реклама. ООО «Мерлион», ИНН 7719269331, erid:2W5zFJSiNik
      Бренд Digma представил нам на обзор универсальный 27-дюймовый монитор Progress 27P301F. 

      Устройство поставляется в классической картонной коробке с изображением монитора на лицевой и задней сторонах, спереди дополнительно перечислены основные характеристики.
      Комплект для бюджетного варианта абсолютно стандартный: в коробке, помимо экрана, лежит разборная подставка, HDMI-кабель, компактный внешний блок питания, а также коротенькая инструкция пользователя на русском языке. Сам по себе монитор очень легкий — 3,9 килограмма вместе с подставкой. Последняя состоит из двух частей и собирается буквально за 15 секунд без какого-либо инструмента. Задняя стенка подставки не сплошная, через нее можно пропустить все используемые кабели. Удобно.

      Бюджетность отразилась на регулировке по высоте, которая отсутствует: монитор можно лишь наклонять вперед на пять градусов, и назад — на десять. 
      При желании дисплей можно закрепить на кронштейне VESA 100х100.
      Главной особенностью модели Progress 27P301F лично для меня стал интерфейс второго порта — это VGA (даже не DVI). Давненько к нам не заглядывали такие гости из прошлого. Современным стандартом для мониторов, как мы знаем, является наличие разъемов HDMI (он тут тоже есть) и DisplayPort (а вот его — не завезли). Для любителей подключить к монитору стороннюю акустику также присутствует порт 3,5 мм.

      Наличие встроенных динамиков у моделей от DIGMA не редкость, и Progress 27P301F — не исключение. Их мощность составляет всего 2 Ватта, и, как я всегда говорю в таких случаях, динамиков этих может хватить только на самые базовые сценарии. Для видео, игр и кино лучше докупить колонки или гарнитуру. 
      Внешний вид модели строгий, но стильный — монитор прекрасно впишется в любой интерьер. Progress 27P301F тонкий сам по себе, а еще у него очень узкие рамки. Материал корпуса — немаркий матовый пластик, на вид прочный и не скрипящий. Покрытие экрана — антибликовое, за ним можно вполне комфортно работать даже в солнечную погоду. 
      На нижней грани под экраном расположился логотип компании, а также небольшой светодиод состояния, горящий мягким сапфировым цветом. 
      На задней стенке устройства по правую руку расположился джойстик управления и отдельная кнопка включения. Все настройки монитора в меню удобно сгруппированы, подстроить его под себя — дело пяти минут. Для особо ленивых есть целых 8 предустановленных профилей изображения: Стандартный, Кино, Текст, FPS, RTS, Гонки, sRGB и Экономичный.

      Возможность задействовать HDR тут тоже есть, но лично мне реализация этой функции показалась, мягко говоря, не самой сильной.
      Максимальное разрешение экрана составляет 1920x1080, максимальная частота развертки — 100Гц. Монитор поддерживает технологию Adaptive-Sync, позволяющую уменьшить разрывы на экране. Время отклика со включенной MPRT составляет 1 мс. 
      Progress 27P301F хорошо показывает себя и во время работы с текстом и изображениями, и во время просмотра фильмов, и во время игр. IPS-матрица может похвастаться отсутствием явных засветов по краям, хоть они и просматриваются, если чуть сместиться в сторону от экрана. Но углы обзора неплохие: картинка при взгляде сбоку если и страдает падением яркости, то совсем немного.

      Изображение четкое, цвета насыщенные, глаза не устают, даже если работаешь за монитором целый день. Для особо привередливых у монитора есть поддержка технологий Low Blue Light и Flicker Free — первая уменьшает интенсивность синего цвета (что должно меньше утомлять глаза), тогда как вторая устраняет мерцание изображения. Штука полезная, особенно если вы будете сидеть за монитором долгое время.
      Купить Digma Progress 27P301F на момент написания обзора можно в пределах 12 000 рублей. 
      Из других важных характеристик:
      Яркость экрана: 300 кд/м2 Статическая контрастность: 1000:1 Динамическая контрастность: 10000000:1 Количество цветов дисплея: 16.7 млн Углы обзора: 178°/178° Реклама. ООО «Мерлион», ИНН 7719269331, erid:2W5zFJSiNik
    • Автор: james_sun

      Очень жаль, что к подобным устройствам не прилагают фирменное ПО, которым, кстати, компания хвастается в рекламных материалах. Такие вещи давно пора вшивать в ресиверы, благо это давно не новинка.
      Реклама. ООО «Мерлион», ИНН 7719269331, erid:2W5zFG1xvRe
      Бренд Oklick прислал нам на обзор беспроводную игровую мышь 980GMW.

      Поставляется устройство в стандартной для серии коробке с использованием черного, синего и красных цветов. На лицевой стороне присутствует изображение устройства и перечисление его главных достоинств, на задней — подробное перечисление характеристик.
      Комплектация спартанская, но ожидаемая для ценовой категории (3000-4000 рублей): внутри упаковки находится сама 980GMV, провод питания USB-C длиной 1,6 метра в плетеной оплетке да коротенькая инструкция на русском языке. Беспроводной ресивер с частотой 2,4 ГГц спрятан на дне мышки и закрыт маленькой пластиковой крышечкой.

      Очень жаль, что к подобным устройствам не прилагают фирменное ПО, которым, кстати, компания хвастается в рекламных материалах. Такие вещи давно пора вшивать в ресиверы, благо это давно не новинка. В нашем случае за программой нужно идти на официальный сайт — для 980GMV реально написали собственное ПО, которое заточено именно под это устройство (а не как с моделями 702G, 770GW, 780GW, где на всех программа была одна, и выбирать приходилось даже не конкретную модель, а количество имеющихся кнопок).

      Первое, что замечаешь после распаковки — невероятная легкость мыши, она почти невесома. Заявленный вес — 60 граммов — реально похож на правду. Производитель заверяет, что работы мыши от одного заряда хватает на 50 часов. В моем случае грызун уже был заряжен на 96%, и продолжительность его жизни реальна похожа на обещания.

      Помимо работы от ресивера и через провод, 980GMW также поддерживает Bluetooth 5.2, причем работать так оно может с двумя устройствами. Все переключатели и кнопки сопряжения по классике расположились на дне мышки, по бокам от оптического сенсора Pixart 3395. Там же, на днище, расположены и тефлоновые ножки.

      Само по себе устройство снабжено шестью кнопками, на пять из которых можно навесить макросы. Кроме того, каждую из них разрешается настроить по собственному вкусу в упомянутом выше фирменном приложении. Естественно, там же можно выставить нужный DPI (в значении от 800 до 26 000) — всего доступно 6 профилей, переключаться между которыми по умолчанию нужно с помощью центральной клавиши за колесиком.

      Любители всевозможных подсветок разочаруются тем фактом, что ее у 980GMW практически нет. Даже фирменный логотип G никак не подсвечивается. Исключением является лишь светодиод под колесиком, который реагирует на смену профилей DPI да на процесс зарядки. Ну, разве что смена каналов Bluetooth на днище откликается маленьким ярким огоньком.

      Форма мыши сглаженная, к ней быстро привыкаешь. Клики отчетливые и не слишком громкие. Судя по ощущениям, поверхность Soft-Touch пластика не прорезинена, но приятна на ощупь. Кромке того, на ней совершенно не видно отпечатков пальцев. Сам корпус прочный и не скрипучий, расположение клавиш на нем интуитивно и вполне удобно. Нарекания вызывают разве что ощутимые щели между корпусом и кнопками, куда охотно забивается пыль и шерсть от животных. 
      Из других характеристик: 
      Заявленный ресурс переключателей: 100 000 000 нажатий.  Время полной зарядки: до 2 часов Максимальное ускорение: 50G Прорезиненное колесико Реклама. ООО «Мерлион», ИНН 7719269331, erid:2W5zFG1xvRe

  • Сейчас популярно

    • 21 340
  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • @\miroslav\ @Freeman665 Сеттинг хорош, музыка приятная, а вот мобы превращаются в какие-то губки для урона — чем дальше, тем чаще не покидает мысль “да когда же ты уже сдохнешь”. Закликивание какое-то.
    • Ну там текст (субтитры) для галочки, как я понял. В игре главное головоломки. Вроде режим истории можно отключить и будут просто головоломки.
    • Скучная сюжетка,а онлайн уже не актуален. Так разве нейросети это плохо?  Возможно  для крупных компаний это возможность экономить,и схалтурить. А вот  для мелких разрабов это просто расширитель” горизонта 99 уровня”. они смогут сделать то на что у них раньше не было бюджета/умений.
    • Сам, значит, на зле не прошел, а другим рекомендуешь. Коварный ты тип.
    • Тоже сейчас смотрел последние релизы Steam и на неё наткнулся, но стал отпугивать нейроперевод на странице с игрой (ничего хорошего такое наплевательское отношение не сулит) и плашка после описания игры: “We used AI for generated бла-бла-бла”… поэтому сразу страницу с игрой закрыл.  
    • у него попробуй спросить он в той группе состоит  https://vk.com/id336928354
    • Фууух, добрался до конца страницы) это было долгим и бесполезным событием. 

      С начало читал тему и смотрю, что тема начала уходить во флуд, которая никак не связанной с самой темой, и во всём этом не участвует Даскер? Я даже с начала глазам своим не поверил, тема ушла в другую сторону, начался жёсткий флуд и тут нет Даскера? Бред какой-то происходит. Глаза ещё раз протёр, выпил таблетки, возможно у меня мигрень и галлюцинации?! поэтому я его тут не вижу? Подумал я. Но добрался до 5-ой страницы и тут всё стало на свои места. Даскер на месте, флуд с этого момента начал разгонятся новыми силами, страницы росли так, что я не успевал их перелистывать. Забавно как оппоненты которые начали этот флуд с повесткой, тихо слились и уступили место Даскеру, чтобы ему сильно не мешать быть тут на главных ролях. Как говорится пришёл “Король флуда”, можно расслабиться и чаёк пойти попить, он за всех тут справится
    • Возможно, ты даже на "средней" проходил. На предпоследней, там уже довольно жёстко в некоторых местах.
    • Первую прошёл. А вторая на очереди.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×