Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] King’s Bounty 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Бэйдлинг сказал:

пробыв в игре King’s Bounty 2 и 0,2 часа любой может — не найти там King’s Bounty, зато может найти баги, проблемы с управлением и дешёвую постановку с картонными болванчиками в полный рост вместо - оправданно ожидаемого, целостного мира Катаури

ух

с первого трейлера было понятно, что в KB2 не будет ничего от Катаури, игру можно было не запускать

найти баги и проблемы с управлением за 0,2 часа не получится, там нечему ломаться и неуправляться

и что это в конце, противопоставление постановки катсцен… проработке мира? Да ещё мира by Катаури, который сам по себе бессвязное попурри?

  • Лайк (+1) 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Celeir сказал:

ух

с первого трейлера было понятно, что в KB2 не будет ничего от Катаури, игру можно было не запускать

найти баги и проблемы с управлением за 0,2 часа не получится, там нечему ломаться и неуправляться

и что это в конце, противопоставление постановки катсцен… проработке мира? Да ещё мира by Катаури, который сам по себе бессвязное попурри?

Вы уж простите, это ваш детский лепет - бессвязное попурри.) Первое — они долго не могли определиться, до ролика говорили - что даже магии не будет, но ролик её показал, никто ничего не имеет против вида от третьего лица, но мы ведь не знали какая будет игра, а вдруг за эти 0,2 часа в игре сумели бы заинтриговать и намёком на другие королевства, миры, многорасовость, и живые тернии могли бы быть, да много чего. Человек бы увидел и подумал к “доиграю концу игры — там пегаса подгонят!” Я уже не говорю про тучу технических огрехов которые в ролик точно не попали бы. Второе — почему нет? Баги вещь размытая, тем более что человек мог у кого то поиграть, потом купить/вернуть игру чтобы написать отзыв. Третье - я противопоставлял заскриптованный, линейный, частично картонный и плохо отполированный мир - на манер игр от Спайдерс, с повторяемыми через каждые 3 секунды репликами НПС — целостной классике с видом сверху от Катаури, пяти минут в тюрьме — хватает чтобы вызвать интерес и понять, что мир-сказка самодостаточный и проработает ещё долго (породит много ДЛС, вроде даже мобилку потом из неё сделали), и “классика” - это не я даю такое определение, это писали во всех изданиях Игромании, ПС Геймер ещё каком то, не помню, да возьмите хотя бы - тот же метакритик, хотя я имею ввиду именно русскую ментальность - тройку лучших советских игр КБ Аллоды и Сталкер, в отрыве от западного мнения. Миры Катаури имеют, как сценарную, так и стилистическую проработанность и самодостаточность с комплексным — поэтапно развивающимся квестом главного героя, мирами черепахами, гремлинами в предметах, духами в шкатулке и т.д. писать можно ещё очень долго, её и сегодня можно предложить ребёнку. Это и есть доказательства культовости игры, и непонятно зачем её заменять просто — русской игрой, с выставленной на показ - рекламой Ведьмака. Пытаетесь быть точным, на самом же деле — давите белибердой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, chudik987 сказал:

Если бы 1С название игры поменяли бы можно было избежать такого всплеска негатива.

С чего бы им его менять, если это сиквел первой части, и шапито от Гусарова тут вообще не причем?

8 минут назад, Бэйдлинг сказал:

тройку лучших советских игр КБ Аллоды и Сталкер

Ил-2, КР2, Проклятые Земли.

  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 часа назад, SerGEAnt сказал:

С чего бы им его менять, если это сиквел первой части, и шапито от Гусарова тут вообще не причем?

Ил-2, КР2, Проклятые Земли.

Хоть я и имел ввиду, русскую ментальность, большая тройка (Сталкер, Аллоды, КБ) — в то время, именно что известные и на западе бренды, на Кб была хорошая пресса, можно её поискать, но не буду — благо есть метакритик, из личного опыта - помню что даже в моей группе по Team Fortress 2 — о ней хорошо отзывались, важность Сталкера, как первого советского шутера - не переоценишь, а Аллоды ушли в онлайн формат, ПЗ — да было, ещё Дозоры Санитары — но были ли они известны на западе не знаю, вроде кто то на Ютуб говорил что Дозор и Санитары — плохо зашли, Ил-2 — вроде заметили, но не фанат жанра и рассуждать не буду. Про “шапито”… ну что тут скажешь, бывает человек под настроение проходил — и поставил юмор — выше всего остального, бывает человек верит чьему то мнению/пропаганде, а бывает сам верит в свою пропаганду, верить в это —как раз — лютая субъективщина и неправильная оценка общественного мнения, КБ Катаури — имеет художественную ценность, да — были юмористические квесты — ровно столько — сколько нужно, и там где надо, было бы по другому — игра не сработала бы, или не стала культовой, мне не кажется гомерически смешными квесты по расколдовке царевны лягушки, превращение фермера из зомби в человека, битва с Гремлином-полуэльфом, вырезание обезумевших драконов в их погибающем мире, посещение храма грусти, помощь духам шкатулки и другим сущностям — скорее они, по русски лирические, с лёгким налётом японщины(тот же босс осьминог), атмосфера напоминает ДК, японские JRPG — тоже шапито? В любом случае, первые КБ мало кто помнит, а Катауривские — помнят многие, отсюда и реакция, ну не понравилась — другая игра, и в том новые разрабы — делали именно продолжение первых КБ — тоже лукавство, это продолжение — с точки зрения сценария/эстетики - Восхождения на трон, с точки зрения механики — Кодекса Войны, а ещё это — паразитирование на Ведьмаке и на бренде КБ, его - видимо вообще похоронили. 

Изменено пользователем Бэйдлинг

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Бэйдлинг сказал:

Вы уж простите, это ваш детский лепет - бессвязное попурри

Последовательные и конкретные ответы на комментарий, решивший охватить максимум тем в минимуме предложений. Для наглядности даже разделённые на абзацы. Если тебе трудно ориентироваться даже в них...

7 часов назад, Бэйдлинг сказал:

Первое — они долго не могли определиться

Определились уже к первому трейлеру и не отходили от выбранной линии впредь. Что там было на препродакшене, нас волновать ни должно

7 часов назад, Бэйдлинг сказал:

а вдруг за эти 0,2 часа в игре сумели бы заинтриговать и намёком на другие королевства, миры, многорасовость, и живые тернии могли бы быть, да много чего.

Это. 12. Минут. Упасибоже увидеть игру, которая хотя бы попытается вывалить на игрока столько зацепок за 12 минут, какие ж бездарные должны быть писатели

7 часов назад, Бэйдлинг сказал:

Второе — почему нет? Баги вещь размытая

Потому что в первые 12 минут их там нет, хоть с лупой ищи

7 часов назад, Бэйдлинг сказал:

Миры Катаури имеют, как сценарную, так и стилистическую проработанность и самодостаточность с комплексным — поэтапно развивающимся квестом главного героя, мирами черепахами, гремлинами в предметах, духами в шкатулке и т.д.

и это надо увидеть в первые 12 минут, я понял, понял

  • Лайк (+1) 2
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, SerGEAnt сказал:

С чего бы им его менять, если это сиквел первой части, и шапито от Гусарова тут вообще не причем?

Так первый тоже героями был с видом с верху все как положено. 

Изменено пользователем chudik987

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поиграл часик на свиче, если бы не пошаговые боя то сказал бы что типичная РПГ года 2007, с боями пока что не совсем разобрался — в первом же бою волки вынесли 2-х собак и копейщика, с големами решил в бой не ввязываться и попросил мага убрать их. Сам не сравнивал но по отзывам порт на свич не очень — графоний порезан сильно и жрет батарею очень. Еще не понял есть ли какое то влияние в зависимости от того за какого героя играть или все сводится к набору умений и аватарке. И если правильно понял то реиграбельности у игры особо нет, все действия и боя заранее распланированы.

Изменено пользователем Setekh

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Celeir сказал:

Последовательные и конкретные ответы на комментарий, решивший охватить максимум тем в минимуме предложений. Для наглядности даже разделённые на абзацы. Если тебе трудно ориентироваться даже в них...

“Последовательные и конкретные” - но увы лишённые смысла, в общем контексте, упрощённые и переиначенные на свой лад — ваши ответы на мои аргументы, т.е. человеку не нужно разбираться в вопросе, или понимать чужой игровой опыт, и как следствие принимать на каком либо уровне (скажем на допустимо нейтральном) чужое мнение, вместо этого он, придумывает отдельные элементы, наглеет/специально накручивает своё эго, чтобы утвердить свои бессмысленные для понимания общей темы законы, намеренно искажая смысл ответов оппонента и всячески принижая/подгоняя под своё видение - другие точки зрения, при этом, формально - судя по его ответам - он даже не способен был понять - что, по моему мнению - человек мог бы увидеть в игре, в первые 12 минут, как видимо неспособен он - отличить классический Диснеевский стиль от поздних Трёх Богатырей, а помогают ему два брата — акробата, вот такие нынче - критики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Бэйдлинг сказал:

но увы лишённые смысла

то есть тебе таки трудно ориентироваться даже в них...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 26.08.2021 в 11:11, Setekh сказал:

Поиграл часик на свиче, если бы не пошаговые боя то сказал бы что типичная РПГ года 2007, с боями пока что не совсем разобрался — в первом же бою волки вынесли 2-х собак и копейщика, с големами решил в бой не ввязываться и попросил мага убрать их. Сам не сравнивал но по отзывам порт на свич не очень — графоний порезан сильно и жрет батарею очень. Еще не понял есть ли какое то влияние в зависимости от того за какого героя играть или все сводится к набору умений и аватарке. И если правильно понял то реиграбельности у игры особо нет, все действия и боя заранее распланированы.

Да здрасте… от Талантов зависит многое — я за Война выношу всех например в лёгкую и вначале големов убрать не могу кроме как боем — говорит я типа не маг…

Платина нк пс4-пс5 — со стратега: “Самое трудозатратное и времязатратное в получении платины - пройти игру за каждого из 3 героев. А так большинство трофеев количественные (выучить все заклинания каждой из школ, собрать столько-то золота) или связаны с выполнением квестов за каждую из фракций (их всего 2, основных).”

Ну и на свиче дело не хуже, чем на пс4-пс5.. На пс5 там ваще мыло, лаги — со стратега:

На пс5 игра работает ужасно . Разрешение , похоже, даже не 720р , ФПС проседает и изображение постоянно дёргается . Модельки персонажей вообще мрак - волосы как будто с пс3 приехали и прогружаются прямо во время поворота камеры . Советую обходить консольную версию стороной , по крайней мере пока.

На ПС4 не лучше, хотя картинка чётче.

Я бы сказал, что на свитче ваще идеально играется В ПОРТАТИВЕ — шрифты чёткие (читабельность отличная даже на лайте), картинка в 720п, проседаний фпс особо нет, кроме большой локации. Ну и сам комфорт от игры повыше, чем за ТВ… Ну на ПК само собой идеально будет, но если на консоль, то именно выбирал бы на Свитч, если у вас он есть — я так и поступил.

 

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В 8/26/2021 в 01:20, SerGEAnt сказал:

шапито от Гусарова

Omg. Если это не сознательное накидывание на вентилятор, то прям даже не знаю… Во всяком случае, шапито это хорошо оценивалось как критиками, так и игроками

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Dok@ сказал:

Omg. Если это не сознательное накидывание на вентилятор, то прям даже не знаю… Во всяком случае, шапито это хорошо оценивалось как критиками, так и игроками

Оценивалось и оценивалось. Это совсем другая серия.

Где-то год назад было его интервью на DTF — ему бы гордыню свою поумерить что ли.

  • Лайк (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, SerGEAnt сказал:

Оценивалось и оценивалось. Это совсем другая серия.

Где-то год назад было его интервью на DTF — ему бы гордыню свою поумерить что ли.

Ну так и моральные качества разработчика\геймдиза это тоже “другая серия” и напрямую не относится к качеству, увлекательности игры. 

Суть-то в том, что гусаровские king’s bounty выстрелили и сформировали фан базу. Логично, что эта фаны будут недовольны, по сути, перезапуском франшизы, которая маскируется под продолжение. Особенно, если учитывать, что качество новой игры объективно ниже (ux недочётов вообще тьма). Да, что-то, может, заполируют, но первое впечатление уже не переписать.

 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, Celeir сказал:

то есть тебе таки трудно ориентироваться даже в них...

А зачем в них ориентироваться? Я - аргументировал — вы переиначили, вы знаете где и почему, следовательно к теме это отношение не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добил игру. На 100% прохождение всего и вся ушло 40 часов.

Садился в неё со значительной долей скепсиса из-за низких оценок и бомбежа, который стоял в рунете после релиза. Думал, что там будет какой-то очень страшный дешеврик, а оказалась вполне неплохая адвенчура, очень похожая на ведьмака или тот же драгон эйдж.

Исполнение атмосферы очень отечественное.
Вся игра по атмосфере как та локация из первого ориджинал сина, где ведьмин дом и играет песня Покровского "Где ты таинственный гость". Юмор в игре тоже отечественный, как в знаковых проектах начала нулевых, причём его много.

Графоний приятный, проблем с оптимизацией не испытывал.

Скрытый текст

unknown.png


Что касается боёвки, то очень не хватает уровня сложности типа “история”, где можно было бы пропускать бои. Я в таких играх в целом боёвку не люблю, а эти пошаговые бои к концу начинают утомлять.

В игре очень простые и интуитивно понятные головоломки, хотя хотелось бы больше головоломок в духе той головоломки с пусканием луча по зеркалам, где требуется больше побегать/покрутить, а не просто жать в правильном порядке на память.

Система выборов (когда выбираешь не вариант диалога, а совершаешь конкретное действие) тоже устроила, хотя был бы и не против наличия окна диалогов. Единственная претензия — это когда набираешь слишком много очков порядка или той же искусности, они окончательно становятся твоим путём, и в таком случае иные выборы пропадают, что бьёт по вариативности в самом конце игры. Так в конце хотел вломить одному чуваку, но всю игру выбирал способ решения проблем с помощью знаний, а не силы. В итоге когда захотел напасть на гада — персонаж произнёс “не вижу выгоды” и пришлось идти хитрым путём. Хотя это можно назвать и фичей, такое совершенное воплощение игры “от третьего лица”, когда управляемый персонаж многократно укрепляется в своём мировоззрении и уже не желает действовать иначе.

Мир в игре “оживлён” по всем стандартам. Ряд NPC меняет реплики после определённых действий персонажа. Разбросанный в записках лор часто не абстрактный, а конкретный и привязан к персонажам или действиям. Можно половину времени бегать по карте, находя заметки с упоминанием определённого персонажа/персонажей, а потом внезапно раз - и этот персонаж уже перед тобой, и включает тебя в действо, которое упоминалось в записках.

Местами в игре проклёвывается бюджетность — это касается того же повторения NPC, когда NPC, дающий квесты, может выглядеть как случайный крестьянин в другом конце карты. Хотя разработчики не оставили эту “особенность” без юмора и в одном моменте протагонист докапывается до одного такого NPC.

Скрытый текст

unknown.png


Концовка прям Deus Ex: Mankind Divided или God of War. Если бы не куцость в конце и “концовка на самом интересном месте”, поставил бы игре 8 из 10. А так 7.5 из 10. Ну и да. Если бы они сделали больше глобальных карт и эпическое приключение, поставил бы 9.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • Автор: SerGEAnt
      Я не совсем понимаю, почему Silent Hill решили превратить из «ужастика» в аркаду именно на PS Vita. Спору нет, серия знавала и лучшие времена, но от своих канонов она не отходила ещё ни разу, не считая сторонних проектов для допотопных «мобильников». И покупая коробку с таким звучным названием на обложке, вы могли быть уверены, что перед вами — Survival Horror. Возможно, не самого лучшего качества, и тем не менее. Но из сказки слов уже не выкинешь: если на PSP серия была представлена исключительно приличными экземплярами, то Vita стартует с чего то, кхм, «другого».
      Но дело даже не в том, что именно представляет из себя Book of Memories. В этой игре вам не только не будут рассказывать хоть сколько-нибудь интересную историю — в ней вас вообще не будут пугать! Завязка вообще смехотворна: главный герой получает в подарок на день рождения книгу от подозрительного негра-почтальона, приступает к её изучению и, видимо от скуки, засыпает. Во сне и начинается, собственно, игра. Которая о каком-то сюжете больше и не заикнется, если не считать безжизненных записок, разбросанных по локациям, и радиопередачам ни о чем.
      Но не стоит удивляться — подобные аркады и не обязаны напирать на историю. Хорошие представители жанра обычно обладают таким типом игрового процесса, когда об остальном задумываться было просто некогда. Но Book of Memories даёт маху и здесь, прямо внутри своего сердца. Неспешно изучая лабиринты, герой будет буднично истреблять по парочке супостатов за присест, тыкая ножом в несуществующую плоть. Зашли в комнату, убили всех, подсветили фонариком интерактивные ящики, собрали барахло и двинули дальше. Комнаты собираются в приличных размеров лабиринты, которых будет аж двадцать одна штука. О, Господи…
      Предвидя оглушительное недовольство публики своим недодетищем, товарищи из WayForward Technologies попытались его максимально разнообразить. Примой в списке пряников идёт странная ролевая система, пришитая к игре белыми нитями. Собирая души снова и снова умирающих тварей, герой накручивает счётчик опыта, и по достижении нового уровня вам позволят увеличить один из шести стандартных ролевых параметров. Сила, ловкость, выносливость и даже интеллект — все, как у взрослых! Да и описание каждого из них внушает уважение — далеко не каждая Action/RPG способна снизойти до чёткого перечисления подробностей.
      Кроме того, шестёрку параметров способны изменять артефакты, находимые как в «чистом поле», так и выдаваемые хозяевами мира сновидений за выполняемые необязательные задания. Последние почему-то напомнили времена первых частей Doom, с той лишь разницей, что лабиринты каждой локации щедро усыпаны ящиками с ключами и открываемыми ими дверьми. К концу «приключения» у нас в загашнике будет лежать не меньше сотни таковых — десантник из детища Кармака обзавидовался бы.
      Чем дальше вы будете тонуть в дебрях мира Book of Memories, тем более запутанными будут становиться эти самые лабиринты из комнат. Одно из помещений, кстати, отвечает за сохранение прогресса прохождения, так что ни в коем случае не пропустите его, иначе потеряете добрых полчаса собственного времени. О такой мелочи, как возрождающиеся после вынужденного перерыва в игре монстры, мы говорить не будем. Это такие, знаете, классические консольные приёмчики, искусственно увеличивающие время прохождения. Интересно, знают ли разработчики, что мимо уже ранее побежденных монстров можно просто пробежать, ибо все собранное вами добро остаётся в инвентаре?
      На шести параметрах и артефактах «ролевые» успехи игры заканчиваются. Следующий забавный момент местной механики — оружие, которому уделено не меньше внимания. Разные виды такового валяются у вас под ногами в каждой второй комнате, потому что любое орудие ближнего боя со временем приходит в негодность. Конечно же, его можно починить специальными инструментами, доступ к которым вынесен прямо на главный экран, но не волнуйтесь — совсем без лезвий вы не останетесь. Ведь главный показатель орудия убийства — скорость атаки, по которому голые кулаки уступают лишь небольшим ножам. А зачем тут нужен столь слабый огнестрел, я, честно говоря, вообще не понял. Зато патроны к нему можно выгодно продать тому самому почтальону, который из реального мира переместился в виртуальный. Ассортимент магазина достаточно широк, и в нем можно найти не только банальные боеприпасы с кувалдами, но и перспективные артефакты с обновлениями размеров инвентаря.
      Проблема в том, что вся эта мишура — совершенно бесполезное занятие. Неповоротливый герой (спасибо топорной механике!) все равно будет страдать от врагов, какое бы оружие вы не взяли в руки. Классические собаки, птицы и медсестры покорно принимают удары «-40 и выше», заливая окрестности демонической кровью, а главный герой, получив тычок на «-4», с диким криком отлетает назад метров на пять. Никакой радости от победы не ощущается: Silent Hill: Book of Memories воспринимается насквозь искусственным проектом.
      Недолгие моменты возвращения в реальный мир обнажают потуги WayForward Technologies сделать хорошую технологию для PS Vita. Квартира героя выглядит хуже, чем в Silent Hill 4, да и изометрическая проекция звёзд с неба, прямо скажем, не хватает. Ну, а низкое качество звуков и музыки уже стало фирменной чертой подобных проектов для свежей портативной консоли от Sony. Место они там что ли экономят? Почему мои уши упорно просят пощады, когда я включаю такой вот очередной «эксклюзив»?
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Несмотря на идиотскую систему сохранения, Silent Hill: Book of Memories можно назвать лёгкой, но чрезвычайно нудной игрой. Она вынуждает вас копаться в бессмысленных лабиринтах и тыкать ножиком в одинаковых врагов в течение 21 уровня, не считая позорных боссов. Выдержать такое дано не каждому, поэтому вряд ли такую игру можно кому-либо рекомендовать. Разве что, если PS Vita для вас — первая и единственная в жизни игровая система.
      Итоговая оценка — 4,5.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×