Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_monsterhunterstories2_pc.jp

Если кто не в курсе, данная дилогия спин-оффов рассказывает не об Охотниках, а о так называемых Наездниках — людях (и не только людях), которые видят в живущих рядом с ними специфических животных не только материал для красивого трофея на стене. И если основная серия преимущественно демонстрирует монстров именно как кровожадных чудовищ, то Stories изо всех сил пытается навязать игроку веру, что даже у этих существ есть право на жизнь и свое предназначение в этом удивительном мире. Меня как большого любителя животных такой подход откровенно радует.


Capcom продолжает радовать любителей огромных чудовищ выпуском игр в популярнейшей серии Monster Hunter. В марте этого года на Nintendo Switch вышел ролевой экшен Monster Hunter: Rise, посвященный, как и прежде, охоте на различных фантастических существ. А спустя 3,5 месяца на все той же Switch и на PC состоялся релиз специального ответвления — Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin.

banner_st-rv_monsterhunterstories2_pc.jp

Монстры без карманов

Если кто не в курсе, данная дилогия спин-оффов рассказывает не об Охотниках, а о так называемых Наездниках — людях (и не только людях), которые видят в живущих рядом с ними специфических животных не только материал для красивого трофея на стене. И если основная серия преимущественно демонстрирует монстров именно как кровожадных чудовищ, то Stories изо всех сил пытается навязать игроку веру, что даже у этих существ есть право на жизнь и свое предназначение в этом удивительном мире. Меня как большого любителя животных такой подход откровенно радует.

История сиквела стартует спустя много лет после событий оригинала и посвящена приключениям внука великого героя по прозвищу Рыжий, который изгонял сулившую всеобщую погибель Черную Порчу в первой Stories. Во время одного из фестивалей жители острова замечают странную миграцию гигантских летающих ящеров Раталосов, которые вместе с природным защитником острова сбегают в неизвестном направлении по известной только им причине. И словно этого было мало, в момент побега вода вокруг острова приобретает зловещий красный цвет — явно дурное предзнаменование.

Вскоре после этого странного события по всему острову начинает сбоить экосистема: монстры, прежде мирно сосуществовавшие как друг с другом, так и с людьми, внезапно становятся агрессивными и то и дело совершают дерзкие нападения на своих соседей. Разобраться во всем происходящем как раз и отправляют нашего юного героя, только-только вставшего на путь Легендарного Наездника.

96.jpg

Постановка роликов, дизайн монстров, атмосфера — все это в игре выполнено как минимум на твердое «хорошо».

Как видите, завязка у игры самая что ни на есть классическая — скажу даже больше: сюжет игры весьма прост и предельно понятен, ждать от него каких-либо откровений точно не стоит. Это, впрочем, не является недостатком: история Wings of Ruin напоминает хорошо поставленное аниме с сильным налетом сказки и обязательными атрибутами: пафосными словами про важность дружбы, верности, веры в себя и прочими знакомыми поклонникам жанра вещами. Это прямолинейное, но в то же время яркое и увлекательное приключение, место в котором находится не только причудливым существам, но и на редкость живым персонажам. Удовольствие от участия в такой истории получат в равной степени как юные игроки, так и те самые меметичные дядечки с длинными бородами, хранящие на винте десятки гигабайт аниме-сериалов и тайком скупающие фигурки девочек с большими глазами.

Несколько портят впечатление от сюжета ровно два момента. Первый из них — затянутость, основанная на цикличном повторении одного и того же действа. Хотя мы являемся потомком достопочтенного героя, о котором практически все отзываются с большим уважением, нам постоянно по мере прохождения приходится долго кому-то что-то доказывать — и это даже несмотря на десятки подвигов за плечами. В первый раз нечто подобное смотрится естественно, во второй — подозрительно, в третий и позднее — вызывает стойкое желание настучать всем этим Фомам Неверующим по кумполу, дабы сразу выбить оттуда все наличествующие там сомнения.

Второй момент не так очевиден, но он все же был отмечен как моими коллегами, так и рядовыми пользователями. Несмотря на радужный тон повествования и упомянутые выше слова о дружбе с монстрами, уважении к ним и всем прочем, образ жизни Наездников вызывает неудобные вопросы. Поскольку те не просто живут за счет монстров, создавая из их шкур, костей и прочих частей тела снаряжение и различные приспособления, но и воруют их же детей, нередко убивая при этом родителей. И все это — с шуточками, улыбками и под бодрую музыку. На таком фоне невольно начинаешь думать о том, что Охотники на самом деле не так уж и плохи: те по крайней мере не скрывают своих истинных намерений за фальшивым весельем.

142.jpg

Нашего альтер эго мы вначале собираем в простеньком редакторе, где помимо прочего есть один издевательский параметр — голос. Почему издевательский? Да потому что персонаж во всех роликах молчит как рыба — только пучит глаза и, что называется, играет лицом. Очень часто такое его поведение со стороны выглядит как минимум странно.

В плане геймплея Monster Hunter Stories 2 очень близка к классическим jRPG, но со вкраплением собственных характерных черт. Главный герой путешествует по огромному миру, преследуя свою цель, разговаривая со множеством NPC, сражаясь с монстрами, забирая их яйца и совершенствуя себя и снаряжение.

Приключения протагониста проходят в самых разных биомах, открываемых по сюжету. В каждом биоме есть большой хаб, где можно сбагрить ненужный хлам и купить нужный, выковать/улучшить оружие и броню, обзавестись полезными баффами у специального алтаря, а главное — высидеть добытые яйца. В отличие от оригинальной игры на 3DS, непосредственно в самом вылуплении малыша игрок никакого участия не принимает, зато здесь он может почувствовать себя настоящим селекционером и генетиком — пускай и на минималках.

Впрочем, отбор начинается еще в гнездах, которые тоже отличаются между собой. Есть обычные, с обитающими в них среднестатистическими существами, а есть редкие — в них есть шанс раздобыть что-то действительно интересное. После прибытия в гнездо нам необходимо выбрать лучшее из того, что есть, — в этом помогает знакомый по первой части котообразный фелин Навиро, который сообщает о весе яиц и исходящем от них запахе. Чем тяжелее яйцо и чем лучше запах — тем более весомый экземпляр скрывается под скорлупой. В процессе поиска подходящего яйца, к слову, может проснуться дремлющий неподалеку родитель — после чего в 99% случаев его приходится убить (выше я как раз про это говорил).

117.jpg

Кто еще не успел сгонять этим летом на пляж? Можете отправиться в Monster Hunter Stories 2 — помимо пляжей и океана вас тут ждут и трехметровые боевые куропатки, которые мурчат как кошки.

После того как мы прибываем с яйцами в хаб, их помещают в специальные ясли, где яйца покорно ждут нашего личного посещения. В зависимости от редкости и качества яйца из него вылупляется юный монстрик со случайным набором некоторых характеристик и бонусов. После этого мы можем его либо отпустить на вольные хлеба, либо взять в свою команду — но это только поначалу. После нескольких часов прохождения игроку открывается самая интересная часть, в которой разрешается передавать гены одного существа другому. При удачном стечении обстоятельств с помощью такого вот генетического конструктора можно собрать действительно сильных и полезных монстров-мутантов, подходящих под нужды конкретного игрока. Соответственно, и просидеть в этом меню, комбинируя различные способности в попытке создать что-то стоящее и отхватить мощный бонус при определенных комбинациях, можно очень и очень долго.

Существа в команде игрока выполняют несколько важных функций. Во-первых, с их помощью можно попасть в ранее недоступные локации — вот вам и элементы метроидвании. Кто-то из монстриков умеет летать, кто-то — плавать, кто-то разбивает головой огромные камни, кто-то карабкается вверх по лианам. Также полезной оказывается способность природной эхолокации, отображающей на мини-карте полезный лут неподалеку.

Второй важной особенностью монстриков, конечно же, является участие в боях вместе с игроком и его товарищами. Сражения, как и в первой части, проходят в пошаговом режиме с использованием метода «камень-ножницы-бумага». То есть у всех участников есть возможность использовать три типа атаки: Мощную, Техничную и Быструю. Мощная при этом бьет Техничную, Техничная бьет Быструю, Быстрая бьет Мощную. Изначально мы не знаем особенностей и уязвимостей встреченных противников — приходится выявлять их сильные и слабые стороны по ходу дела.

138.jpg

Всех имеющихся монстриков в команде, естественно, можно обозвать по собственному вкусу.

Плюс ко всему каждая агрессивная тварь восприимчива только к одному из трех типов урона — от холодного, тупого или проникающего типов оружия. А еще все монстры имеют в заначке уникальные, присущие только им типы атаки или способности, что необходимо постоянно учитывать.

Впрочем, это же касается и монстров в отряде пользователя. Эти грозные существа не просто так присутствуют на поле боя — они принимают в битве активное участие. И хотя напрямую отдавать приказы своим компаньонам нельзя, тут все равно есть множество нюансов. Например, в виде шкалы связи с монстром, которая постепенно пополняется. И как только она доходит до определенного уровня, у игрока появляется возможность сесть на монстра верхом и проводить совместные атаки уже оттуда. Причем для каждого существа (коих в игре превеликое множество) разработчики не поленились нарисовать особый вид спецатаки с типично японскими спецэффектами. А уж если в вашей команде есть товарищ со своим монстром и ваши спецатаки проводятся одновременно — на экране начинает твориться самая настоящая вакханалия из взрывов, пафосных движений и особых ударов.

Со временем встреченные существа становятся все сложнее и сложнее — в частности появляется необходимость атаковать их отдельные части тела, причем каждая из них, опять же, может быть успешно пробита только при определенной атаке с определенным типом урона! Успешное пробитие не только повышает шанс выпадения полезного предмета, но и лишает монстра связанных с конкретной частью тела атак, а также может вызвать его падение — в этом случае весь наносимый ему урон будет критическим. Кроме того, враги могут использовать свои природные умения, резко снижающие эффективность обычных атак, — в этом случае нередко лучше залезть в свой бездонный рюкзак и отыскать в нем в эффективное контрсредство.

120.jpg

Если в бою ваша атака совпадет с атакой прирученного монстра, на выходе получим сокрушительный двойной удар. Вернее, получим не мы, а враг напротив.

Сами герои, к слову, не остаются в стороне — они активно набираются сил, набивая уровни и обзаводясь повышенными статами. Увы, самому распределить очки по умениям нельзя — как и в большинстве jRPG. Еще одна характерная жанровая черта — наличие гринда (пускай и не навязываемого), а также множества дополнительных заданий в духе «принеси/убей».

Вообще, весь игровой процесс Monster Hunter Stories 2, к большому сожалению, нельзя назвать идеальным — даже несмотря на его очевидные сильные стороны вроде механики селекции монстров и неплохой глубины местной боевой системы. Возможно, поклонники оригинальной франшизы и жанра jRPG уже попривыкли к родовым болячкам, однако некоторых геймеров они все же могут отпугнуть.

В частности речь идет о примитивности местных локаций. Нет, выглядят они весьма живописно, но на деле представляют собой «кишки» с небольшими ответвлениями, по которым бродят постоянно респаунящиеся монстры. Кроме того, так называемые гнезда, которые тоже чаще всего представляют собой небольшие прямолинейные уровни, не могут похвастаться разнообразием — все заложенные в проект генерируемые «болванки» быстро начинают повторяться. Соответственно, духа исследования тут фактически нет, наиболее интересно в игре двигаться, пожалуй, только по сюжету, а все эти поиски предметов или яиц, в ходе которых приходится то уклоняться, то сражаться с догнавшими нас существами, очень быстро надоедают. Однако если вы хотите заняться именно селекцией, то вот этих бесконечных стычек вам точно не избежать.

157.jpg

И все-таки странно выглядят насквозь положительные и миролюбивые Наездники, не стесняющиеся ломать диким монстрам ноги и хвосты.

Претензии есть и к боевой системе. И нет, дело не в искусственном интеллекте, на который почему-то жалуются коллеги. В целом кремниевый болванчик ведет себя неплохо: создает видимость совершения ошибок, а также грамотно использует различные умения, особенно касающиеся лечения товарищей в отряде. Дело в самой концепции «камень-ножницы-бумага», которую не спасает даже наличие кучи предметов в инвентаре, способных наложить тот или иной эффект как на противника, так и на сопартийцев. Как только вы узнаете слабое место конкретного монстра, все ваши битвы с ним начинают проходить по более-менее одному сценарию: сначала вы лупите его обычным оружием, заряжая уровень связи со своим существом, затем прыгается в седло и наносите сокрушительный удар врагу — если повезет, то еще и совместно с вашим компаньоном. Все это действо сопровождается одними и теми же анимациями, которые хоть и можно ускорить (а особо длинные — и вовсе пропустить), но все равно вот это постоянное повторение одного и того же рано или поздно утомит любого.

Ранее я уже говорил об ощущении затянутости проекта: если вы захотите пройти до конца местную кампанию вместе со всеми побочками, вам на это потребуются десятки часов (возможно, даже сотня). Но из-за пронизывающего весь игровой процесс однообразия решится на такой поступок явно не каждый пользователь.

98.jpg

А вот, собственно, и спецэффекты.

Вышеописанное, однако, не отменяет увлекательности сражения с боссами и рядовыми существами — теми, кого вы еще не успели как следует изучить. Получается настоящий парадокс: вторая часть Monster Hunter Stories умудряется сочетать скуку и раздражение из-за однообразия с диким восторгом и азартом исследователя и таки охотника на диковинных существ.

Проиграть окончательно, к слову, в Wings of Ruin нельзя: после того как вы потратите имеющиеся у вас в запасе «сердечки», вас просто перенесут в ближайший хаб с определенным штрафом. То есть бояться в игре, по сути, нечего — для меня такой подход всегда являлся минусом к сопереживанию персонажам.

Еще один спорный игровой момент — расследования, которые иногда нужно проводить при помощи специальных светлячков, указывающих путь к ближайшей улике. Первые несколько раз двигаться по следу и правда интересно, но потом необходимость скакать по локациям от одной улики к другой, лавируя между надоедающими монстрами, начинает только раздражать.

А вот местный интерфейс, что удивительно, ругать не буду. Нет, то есть понятно, что консольные корни выдают Monster Hunter Stories 2 с головой, но все же разобраться в ней не составляет никакого труда. Все менюшки расположены в удобных местах, обо всех механиках вам подробно рассказывают. А если вдруг что забудете — всегда можете наведаться в местную энциклопедию. Видно, что разработчики разрабатывали данный проект с прицелом на более широкую аудиторию, а потому постарались сделать его как можно более удобным и понятным.

137.jpg

Если кто-то все же сомневается, что тут почти все как в аниме, — вот вам пример.

Внешне игра… неоднозначна. С одной стороны, общий технический уровень и левелдизайн довольно примитивны. Про вечные кишкообразные локации я уже говорил выше, тут лишь упомяну, что их часто обрамляет растительность прямиком из 2010-х, смотреть на которую без слез нельзя. С другой стороны, на модельки персонажей и монстров разработчики явно не поскупились, выглядят они весьма симпатично. Плюс, как это часто бывает, отсталый технический уровень вытягивает работа дизайнеров и художников — на общих планах мир проекта без преувеличения красив.

А еще тут есть великолепная постановка большинства сценок — действительно не хуже, чем в любом качественном аниме.


Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin игра определенно не для всех, рядовой геймер наверняка заскучает где-то на втором десятке часов прохождения. А вот поклонники франшизы и большие любители надолго погрузиться в классическую jRPG могут смело отправляться в это большое путешествие. Фанаты аниме и ярких приключений, впрочем, тоже.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

P.S. Текстовый перевод игры, учитывая его гигантский объем, выполнен на приемлемом уровне. Из минусов стоить отметить лишь наличие редких опечаток да вырвиглазные сокращения вроде «Исслед. Вечнологова» и «Фокусир. Удар М».

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, james_sun сказал:

В марте этого года на Nintendo Switch вышел ролевой экшен Monster Hunter: Rise

*вздрогнул*

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“не для всех” — шо? опять? ясно-понятно, проходим мимо. спасибо за труды =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, h1pp0 сказал:

“не для всех” — шо? опять? ясно-понятно, проходим мимо. спасибо за труды =)

Если уж это не для всех, то Rise это вообще тогда для избранных, но их почему-то 7+ миллионов уже. Не понимаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, SerGEAnt сказал:

Не понимаю

я перестал пытаться понять этот мир, чем дальше, тем тупее и не логичнее =) так и живем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, h1pp0 сказал:

я перестал пытаться понять этот мир, чем дальше, тем тупее и не логичнее =) так и живем

Тут эффект коопа сыграл. У меня друзей, у которых был бы свич + нинтендо онлайн + райс, просто нет. Все-таки уже не 15 лет.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лучше бы Breath of fire новый сделали или, хотя бы, старые перевыпустили. Такую серию просрали...

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, LoneWarrior сказал:

Лучше бы Breath of fire новый сделали или, хотя бы, старые перевыпустили. Такую серию просрали...

И не напоминай, прям слезы из глаз. Хотя бы реанимировали первые 4 части, запилил бы во все актуальные платформы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, SerGEAnt сказал:

друзей

пришлось гуглить смысл этого слова =)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, SerGEAnt сказал:

но их почему-то 7+ миллионов уже

потому что Switch. И магия Нинтендо)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, Freeman665 сказал:

потому что Switch. И магия Нинтендо)

Это понятно, но для России это, видимо, нерелевантно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SerGEAnt сказал:

Это понятно, но для России это, видимо, нерелевантно.

думаю, далеко не только для России.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, h1pp0 сказал:

“не для всех” — шо? опять? ясно-понятно, проходим мимо. спасибо за труды =)

А бывает иначе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, Rost1 сказал:

А бывает иначе?

видимо да =)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×