Jump to content
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[О кино] «Майор Гром: Чумной Доктор»

Recommended Posts

banner_st-mv_gosha_majorgrom.jpg

«Майор Гром» открывается почти великими титрами уровня бондианы под кавер песни «Перемен» Виктора Цоя. Для меня это особый триггер, потому что у меня на родине «Перемен» — протестная песня, за которую сажают в тюрьму. Слышать её в минских кинотеатрах сюрреалистично. Но речь даже не о песне и уж точно не о событиях в моей стране, а о сильной установке, которую даёт кино. О смелом шаге, который в итоге оказывается в пустоту.


«Майор Гром» открывается почти великими титрами уровня бондианы под кавер песни «Перемен» Виктора Цоя. Для меня это особый триггер, потому что у меня на родине «Перемен» — протестная песня, за которую сажают в тюрьму. Слышать её в минских кинотеатрах сюрреалистично. Но речь даже не о песне и уж точно не о событиях в моей стране, а о сильной установке, которую даёт кино. О смелом шаге, который в итоге оказывается в пустоту.

banner_st-mv_gosha_majorgrom.jpg

«Майор Гром» — кинокомикс, очевидно вдохновлённый DC. Только в нём сместили акценты, причём ещё больше, чем в комиксе-первоисточнике. Несмотря на десятки текстовых упоминаний Питера на декорациях и реквизите, все персонажи упорно называют его условно и метафорично — «Город», и город этот по концепту максимально прогнивший и продажный, с улицами, которые «продолжения сточных канав». Визуально и постановочно же изображён стереотипный романтичный Питер времён «Бандитского Петербурга» или «Улиц разбитых фонарей», правда, с небольшими провалами в смешную альтернативную реальность, где полицейский участок выглядит как американский, этакий шумный опенспейс, а детдом больше похож на дорогой элитный колледж, причём тоже не столько российский, сколько какой-нибудь британский. 

Не то чтобы придираться к этому адекватно, когда имеешь дело с комиксом; с другой стороны, нужно учитывать культурный контекст, в котором выросла целевая аудитория. Мы спокойно воспринимаем любую чушь, снятую в голливудском кино, потому что большинство из нас не выросло в Штатах и не видит контраст между реальностью и выдумкой. А вот здесь, в «Майоре Громе», контраст виден, и на него в любом случае обращаешь внимание.

010624-84701.jpg

Альтернативность эта одновременно уютная и какая-то хитрая. «Майор Гром» показывает свою Россию почти нуарной: никому нельзя верить, хороших людей мало, и только полиция стоит на страже порядка и защищает народ от бандитов и, кажется, от самого народа. Потому что когда разгневанный народ, которому надоели продажные судьи, лживые банкиры и циничные криминальные авторитеты, переходит от пассивного смирения к радикальным действиям, на него сразу грозят натравить армию, а отбой дают прикольные пацаны-борцухи, которые по сценарию положительные персонажи и одновременно тоже криминальные элементы, машины воруют и всё такое. Но фильм буквально через отношение к ним майора Грома, который должен быть моральным компасом истории, говорит, что нет, они, может, и воруют, зато свои, хорошие, всегда на помощь придут. И вот мораль, что все воруют, но на некоторых можно закрыть глаза, потому что в душе они хорошие, — это какая-то гнилая мораль.

С майором вообще непросто. Он как будто сам не знает, как жить в тех обстоятельствах, в которые его помещают сценаристы. Он обаятельный и смешной, но почему он работает в полиции, он сказать не может. Чтобы служить закону? Вроде бы нет. Чтобы восстанавливать справедливость? Возможно, но тоже есть вопросы. Зачем он противостоит Чумному Доктору, он сам внятно не может объяснить, прибегая к единственному аргументу: потому что Чумной Доктор убивает людей.

010625-84706.jpg

А убивает Чумной Доктор по той же причине — чтобы сценаристам было удобно объяснить, почему он злодей. Потому без убийств получается именно что Бэтмен, про которого тут даже шутка есть. Народный мститель с большим количеством бабла. В экранизации он проходит много удивительных метаморфоз: из карикатуры на Павла Дурова времён «Вконтакте», с которого и был изначально списан, он превращается сначала в Бэтмена, потом в Джокера, потом в Тайлера Дёрдена, а в конце — в непонятного маньяка из какого-то случайного депрессивного аниме. Если закрыть глаза на вставные убийства и ненужные, раздражающие истерики героя, то Чумной Доктор говорит правильные вещи. Более того, народный мститель — вполне себе актуальный социальный запрос. В то время как запрос на положительный образ полицейского в России — есть такое мнение — сейчас исходит разве что от самой полиции. Отсюда реальный когнитивный диссонанс. Вот зачем Чумной Доктор убивает целую семью на свалке? Это вообще никак не объясняется, кроме как «Ну, сошёл с ума». И сходит он стремительно, за несколько дней съезжая с катушек больше, чем за всю взрослую жизнь, за которую успел создать крупную айтишную компанию.

010623-960x540.jpg

Притом постановочно «Майор Гром» сделан хорошо, а местами — здорово. Он бывает смешным и прикольным. Эпизод, где Гром ходит вышибать двери и допрашивать всех, прекрасный. Клиповый, конечно, и очень в духе Гая Ричи, но ничего страшного. Драки отличные, саундтрек — тоже. Но, блин, мы давно переросли времена «Дозоров», когда достаточно было радоваться форме, а на содержание можно было закрыть глаза. В конце фильма нам вскользь говорят, что перемены будут, судебную систему пересмотрят, а майор Гром начнёт доверять не только начальнику, который его пельменями кормит, но и ещё паре человек. Однако это явно полумеры, и это не отвечает той установке, которую дают что песня в начальных титрах, что очевидный запрос общества даже внутри фильма. Если весь город превратился в театр военных действий из-за обращения одного психопата, то наверняка проблемы гораздо сложнее, чем отсутствие реформ в некоторых институтах. Здесь кто-то наверняка проведёт параллели с «Джокером», но проблема в том, что тот фильм не думает в итоге принизить собственного героя, а герой пытается изменить мир — пусть неправильными методами. «Джокер» оставляет звенящую тишину и призывает в том числе быть добрее к окружающим.

В «Майоре Громе» сам майор Гром вообще ничего не пытается изменить — он принимает мир таким, какой он вокруг. Гром поест шаверму на открыточных питерских крышах — и пойдёт дальше драться, чтобы драться. 

  • Like (+1) 2
  • Thanks (+1) 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Posted (edited)

В 2021 году уже всем умным людям понятно, что ничего хорошего от кинокомиксов ждать не стоит. И тут российские слоупоки решают делать свой кинокомикс.

Ну и непонятно, зачем поменяли актера на роль Грома? Помню, смотрел короткометражку. Давно, поэтому плохо помню. Но актер был нормальный. В отличие от никакущего Жижневского, которого недавно видел в “топях”.

Edited by UnknownGod4

Share this post


Link to post

Я конечно не эксперт, но кажется тут у нас попытка снять нормальное кино без тепичных болячек русских фильмов. НО.

Скрытый текст

Уж простите за то что я лезу со своим “экспертным” мнением не посмотрев фильм. Мне лень тащиться в кинотеатр да и если честно я даже не знаю пустили его в моем мухосранске в прокат.
Судя по всем обзорам что я прочел: фильм нормальный и его(почти) можно смотреть без боли для мозга. Иии при этом он чуть более чем полностью политота. Ну то есть подвижки в сторону здравого смысла имеются и вроде как даже нейтральной позиция на месте, но все это теряется перед классическим посылом “митинги это плохо. Пнятнеко?”
Как по мне, фильм вышел в очень неудачное время. 
Прошу извинить за это вброс. Я не хочу разводить политосрачь. Честно.

 

2 минуты назад, UnknownGod4 сказал:

Ну и непонятно, зачем поменяли актера на роль Грома?

Уж не знаю правда или нет, но на дтф кто то упоминал что актер свалил с проекта “потому что не хотел сниматься в кинокомиксе”. Как он снялся в короткометражке останется тайной. Не стоит верить всему в интернетах, но похоже на правду.

7 минут назад, UnknownGod4 сказал:

В 2021 году уже всем умным людям понятно, что ничего хорошего от кинокомиксов ждать не стоит. И тут российские слоупоки решают делать свой кинокомикс.

Ну марвель собирает свои миллиарды на унылой жвачке для детишек, наши вот тоже очнулись. А тем временем Гром стартанул хуже защитников. Я даже не знаю, смеяться или плакать.

Share this post


Link to post
Posted (edited)
3 минуты назад, Ehanz сказал:

Ну марвель собирает свои миллиарды на унылой жвачке для детишек, наши вот тоже очнулись

Ну это грустно. И надо надеяться, что общество поумнеет, а дисней разорится — а не подражать им.

Edited by UnknownGod4
  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Кстати, подброшу в огород ещё один камешек: как подметил один из обзорщиков, среди злодеев, унасекомленных Доктором, нет ни одного госчиновника или представителя власти — мажор лишился отца-прокурора (как было в комиксе), банкирша и пара нуворишей. Всё.

В принципе сие понять можно, поднимать лишний раз повесточку — дополнительный риск снятия с проката в нашей стране (и пролёта мимо бабок)…

ps: да, сходил и не жалею. Друзьям тоже порекомендовал.При всех недостатках поддержать рублём Грома всё же стоит.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post

Вобщем по описанию типичная постсоветская шиза кинематографа под голливудские тренды, в стиле “наснимаем красивых картинок под музыку”. Ничего большего.

Share this post


Link to post
58 минут назад, Xelon сказал:

Вобщем по описанию типичная постсоветская шиза кинематографа под голливудские тренды, в стиле “наснимаем красивых картинок под музыку”. Ничего большего.

Так лента емнип изначально-то на вполне сурьёзных щах планировалось для забугорного зрителя, это потом только переориентировались на нашенского, но основной задел остался тот же.

Share this post


Link to post
3 часа назад, Гоша Берлинский сказал:

у меня на родине «Перемен» — протестная песня, за которую сажают в тюрьму

Если верить единоросу Фёдорову (который лидер НОД), то эту песню для Цоя специально писали на Западе :D

В современных реалиях, по такой логике, должно быть Запад пишет тексты для Louna, Lumen и им подобным :laugh:

 

Share this post


Link to post

Сходил посмотрел По мне так фильм откровенно слаб. Интрига исчезает в первые 15-20 минут. Какие-то эмоции поначалу вызывает антагонист, сами герои, откровенно ходячие штампы. Как говориться замах на рубль-удар на копейку.

Share this post


Link to post

Его таки домучали? Помню года 4 назад попадал на съёмки этого чуда, а потом все эти года постоянная реклама в кинотеатрах.

Share this post


Link to post

Мне понравился. Это хорошее мейнстримовое кино. Не идеальное, конечно, но хорошее. Из претензий разве что - переигрывают, местами прям сильно. При этом сами образы мне понравились, актеры на мой взгляд удачно подобраны, Жихневский хорош и харизматичен. Хотя Грому не хватает предыстории, а редкие намеки на его прошлое — явный задел на продолжения (которого, судя по сборам. может и не быть). Продакшен отличный, нет вот этого ощущения от большинства отечественных фильмов, что смотришь на сцену театра, все естественно (надо только понимать, что сам Питер условно "альтернативный"). История ровная и стройная, минимум допущений, а те, что есть - обыграны или сценарно, или шуткой. Плюс фильм несет определенный посыл, в нем есть идея, хотя и поверхностно по ней идут - но таки мы про кинокомикс. Диалоги без кринжа. Важны для передачи смысла. Судя по некоторым отзывам "очередное доброе добро против злого зла" люди глазами вроде бы смотрели, но слушали что-то другое. Не мог согласиться с тем, что 

9 часов назад, Гоша Берлинский сказал:

сам майор Гром вообще ничего не пытается изменить — он принимает мир таким, какой он вокруг

Он из кожи вон лезет и пашет на работе как раз для того, чтобы что-то изменить. Одна из мыслей фильма в том — в одно лицо не изменить. А вместе можно попробовать, к чему и приходит Гром к финалу. Но не переступая черту так, как Доктор.

И порадовал прям саундтрек, не считая рэпчика на титрах. Кавер на “Перемен” особенно понравился.

4 минуты назад, Phoeni-X сказал:

Его таки домучали? Помню года 4 назад попадал на съёмки этого чуда, а потом все эти года постоянная реклама в кинотеатрах.

Какая постоянная реклама в кинотеатрах четыре года? 4 года назад была короткометражка. Потом еще одна пятиминутка. А потом уже стали думать над полным метром, а первый трейлер вышел только прошлым летом. 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
25 минут назад, Morfius354 сказал:

Потом еще одна пятиминутка. А потом уже стали думать над полным метром, а первый трейлер вышел только прошлым летом.

Может со сроком приврал но точно были у них съёмки  может не 4 а 3 года назад в Питере на Мойке.

А рекламу крутили точно давно, кажется ещё перед пандемией этой грёбанной.

Share this post


Link to post

Для нашего (с оглядкой) кино очень даже недурно.. Сходить и составить свое мнение стоит.. (мое мнение) . Но, это кино для тех кому заходят комиксы или их персонажи или марвел или дс.. Для всех остальных не советую. 

Share this post


Link to post

Ни копейки семейке габреляновых

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By james_sun

      … а леди Димитреску жаль.
      Остаться в живых!..
      Отчаянный псих...
      Ни свой, ни чужой!..
      Последний герой!..
      Би-2, «Последний герой»
      Релиз седьмой части Resident Evil в свое время разделил поклонников серии на три непримиримых лагеря. Одни заявляли, что RE7 — новый и самый важный виток франшизы, которая наконец-то вернулась к своим корням и избрала правильный путь, свернув в сторону от спорных пятой и шестой частей. Другие рвали и метали, уверяя, что вид от первого лица — это совсем не то, что нужно, что новый главный герой по имени Итан Уинтерс совершенно «ни о чем», и вообще, столь кардинальная смена атмосферы не есть гуд. Третьи вообще глядели свысока на остальных и сквозь зубы цедили, что «настоящий Resident Evil» вообще-то умер с выходом четвертой части и отходом от хоррора в сторону боевика, подкреплённого отказом от классического вида в пользу экшен-камеры от третьего лица. 
      Какое-то время Capcom будто пыталась загладить перед сложившейся фанбазой мнимую вину, выпустив на свет ремейки второй и третьей частей. А затем с чувством выполненного долга выкатила и полноценную восьмую с подзаголовком VILLage.

      Последний герой
      Действие игры разворачивается спустя три года после трагедии в особняке Бейкеров в штате Луизиана. По итогам каноничной концовки RE7 супруга Итана Мия остается в живых и они, оправившись от случившегося, заводят семью, рожают дочку и уезжают куда-то в Восточную Европу, чтобы вдали от опасностей и неприятных воспоминаний начать новую жизнь. Тем не менее, Итана все эти годы мучают тревожные мысли; хотя сам протагонист за прошедшее время заметно возмужал и набрался достаточного боевого опыта для отражения любой возможной атаки на тихую и размеренную жизнь его родных, его постоянное беспокойство служит причиной частых ссор между супругами.
      В один из вечеров очередной спор между Итаном и Мией прерывает нападение спецгруппы под предводительством Криса Редфилда. Он без лишних слов убивает жену главного героя и увозит того вместе с дочерью в неизвестном направлении. Впрочем, добраться до места назначения Итану не удается — он приходит в себя ночью возле странной и зловещей деревни и, пытаясь разобраться в произошедшем, ввязывается в очередной сумасшедший кошмар...
      Откровенно говоря, сюжет в Resident Evil: Village получился не совсем однозначным. С одной стороны, здесь присутствует до оскомины банальная завязка, где у исключительно положительного главного героя забирают самое главное в его жизни (куда сценаристы снова записывают — о боги! — семью). Причем Итан, хоть и пытается всю дорогу выдавить из себя удивленные (и, если честно, на редкость раздражающиеся) фразочки, чаще всего ведет себя на удивление спокойно для складывающихся вокруг него нестандартных и смертельно опасных ситуаций. 

      Вот это «багажник», да, ребята?
      Плюс ко всему, в истории полно и приевшихся штампов, и неумелых заигрываний Capcom с «вот-это-поворотами», очень похожими на те, что ждали поклонников другой известной серии компании — Devil May Cry — в ее четвертой части. Да в целом и сюжет, если вдуматься, повторяет седьмую часть (ровно как и массу других аналогичных произведений), только вместо супруги Итан на этот раз разыскивает дочь — и хорошо еще, что ее догадались при рождении не называть какой-нибудь Алессой или Хизер.
      Ну и без модной нынче для серии тяги к излишней фантастичности и болезненного преувеличения, к моему сожалению, тоже не обошлось.
      С другой стороны, злодеи, атмосфера и общий стиль получились действительно яркими и запоминающимися. Первое время даже не веришь, что перед тобой всего лишь новая часть знакомой 25-летней серии, особенно когда видишь отлично поставленный заставочный ролик, выполненный в духе мрачных мультфильмов Тима Бертона. Это было неожиданно. 
      К тому же, несмотря на предсказуемую главную сюжетную линию игры, без сюрпризов в ней все же не обходится. Я бы назвал это «правилом Subnautica»: если хотите получить максимум удовольствия от проекта, ни в коем случае не смотрите ролики и не читайте советов и отзывов других поигравших, да и вообще, если вы еще не играли — мигом закрывайте данную статью и бегом играть.
      Ну а если вы все еще здесь, могу сказать, что следить за ходом событий в Village невероятно интересно, даже несмотря на имеющиеся шероховатости и провисания в динамике. Это увлекательное и эпичное приключение, которое, при всем своем размахе, по духу ближе именно к камерности классических частей. Вот такой парадокс.
      Те, кто знаком с миром Resident Evil достаточно давно, будут рады увидеть и целое море отсылок к персонажам и событиям других произведений во франшизе. Сохраняться же в Village предлагают при помощи фансервисных печатных машинок.

      Тот самый ролик из заставки. Его просмотр в рамках Resident Evil вызывает очень необычные ощущения.
      Что касается протагониста, то для Итана восьмая часть стала еще большим кошмаром — его тут постоянно режут, жгут, протыкают и подвешивают за различные части тела самыми разными острыми предметами. Без отгрызания и отрубания конечностей тоже не обошлось. Поначалу выглядит дико, потом забавно, в конце начинаешь гадать, какой именно способ поизмываться над несчастным альтер-эго авторы игры выберут в следующий раз.
      Сам Итан, впрочем, на все эти увечья реагирует на удивление спокойно и даже как-то по-философски, деловито перевязывая откушенные пальцы и исполосованные в клочья руки боярышником волшебным заживляющим элексиром. 
      (Всегда хотелось спросить, если у вас налажен выпуск настолько мощного лекарственного средства, почему вы не выпустите его в народ? Деньги, всеобщее признание и миллионы благодарностей за спасенные жизни вам ведь будут обеспечены).

      Resident Evil: Village дает редкую в нашу время возможность безнаказанно отстреливать худых женщин-зомби, будучи в теле белого гетеросексуального мужчины с традиционными взглядами на семью.
      Что касается геймплея, то здесь Village не только развивает идеи седьмой части, но и неожиданно делает сильный реверанс в сторону... Resident Evil 4! И дело тут не только в декорациях в виде глухой деревни и располагающегося неподалеку зловещего готического замка — «восьмерка» позаимствовала у своего предшественника множество других черт. Тут вам и оборона халупы от наседающих врагов с обязательным передвижением шкафов и стрельбой по снующим за окнами злобным рожам, и отсутствие сундуков с необходимостью таскать все добро в едином инвентаре, и сражение с огромной морской тварью, и, в конце концов, наличие «третейского торговца», который с удовольствием купит у Итана барахлишко, предложив взамен улучшения и припасы. Поиск на локациях спрятанных драгоценных камней и комбинирование тех же сокровищ для последующего увеличения их стоимости — в комплекте.
      Любителям собирать коллекционные предметы разработчики оставили целое море дневников и записок, а также милых деревянных козочек. Даже любимый в народе режим Mercenaries вернули — с обновленными правилами, арсеналом и врагами. 
      Не обошлось, впрочем, и без дополнительного углубления механик. То же оружие разрешается не только привычно прокачивать за вырученную валюту, но еще и обвешивать полезными обвесами. Упомянутый выше торговец со временем предоставит дополнительную услугу по готовке из собранных ингредиентов особенных блюд, улучшающих характеристики Итана. Кстати, в отличие от своего именитого собрата, торговец в Village больше привязан к сюжету и не стесняется заводить с протагонистом живые беседы. Инвентарь героя разделили на используемые предметы, сюжетные вещи и крафт — последние два пункта отныне не занимают место в общем «чемодане».
      Интересно и то, что в восьмой части Capcom решила позаигрывать с жанром метроидвании. Поначалу в деревне — эдаком хабе — полно мест, куда главный герой не может попасть из-за отсутствия необходимых инструментов/шифров/ключей. Добывая оные в сюжетных заданиях, Итан потихоньку обзаводится нужными вещами и открывает доступ к дополнительным локациям, зачастую содержащим солидные вознаграждения. В принципе, игры франшизы всегда подталкивали пользователей к дотошному исследованию местности, и подобное геймплейное нововведение смотрится на удивление уместно. 
      Как и положено, иногда протагонисту приходится решать и различные головоломки — несложные, но вносящие приятное разнообразие в игровой процесс.
      Кстати, о разнообразии. В попытке предоставить игроку как можно больше различных эмоций, разработчики Village прибегли к весьма спорному решению — временами они сильно меняют геймплей, и эти изменения придутся по душе не всем. Например, я на дух не переношу беспомощность главного героя в видеоиграх — такие отрезки в Village есть. А критиковавшие финал «Семерки» наверняка будут разочарованы, узнав, что и в Village действо в итоге тоже превращается в динамичный, местами утомительный экшен. 
      Элементы классического survival horror сбалансированы очень странно. Ты можешь сорок минут бродить по коридорам гигантского замка, не сделав ни единого выстрела, затем, спустившись в сырые катакомбы, коротенько пострелять по толпе слабодвижущихся целей, после чего тебя опять на полчаса пускают шататься по все тем же коридорам. 

      Как водится, первыми павшими от очередного вырвавшегося биологического оружия становятся безвинные животные.
      К искусственному интеллекту противника также есть неудобные вопросы. Враги по воле скрипта то преследуют тебя буквально по пятам, не отступая и теряя из виду, то поначалу кидаются в атаку, но мигом забывают о твоем существовании, стоит тебе только укрыться за ближайшим углом.
      Хорошо хоть в этот раз бестиарий получился действительно разнообразным, и всю игру отстреливать опостылевших плесневиков тут, слава богу, не приходится. 
      У технической части проекта есть свои положительные и слабые стороны. К первым можно отнести неплохую оптимизацию и впечатляющий дизайн уровней с дотошным вниманием к мелким деталям. Разглядывать тот же замок леди Димитреску — ни с чем не сравнимое удовольствие. Правда, с такой детальной проработкой окружения резко контрастирует бич, пожалуй, всего сериала Resident Evil — очень слабая и выборочная интерактивность. Забавно, кстати, что осколки от тех предметов, что все-таки разрешают сломать, почти всегда остаются на месте, в то время как трупы продолжают позорно исчезать под покровом рядового спецэффекта.
      Да, и весьма странно видеть отсутствие впечатляющей и сочной системы повреждения врагов из ремейков Resident Evil 2 и 3. Отстрелить голову и повалить супостата на пол при помощи выстрела по ногам все еще возможно (хотя делает это он ну прям очень неохотно), но вот так точечно повреждать тело и конечности, как это было раньше, почему-то нельзя. 

      Итан умеет проводить контратаки и резать врагов ножом. Если б его еще научили бить прикладом в челюсть — цены бы ему не было.
      Еще игра иногда любит крашиться без видимой причины, а также плохо дружит со сворачиванием по Alt+Tab и включенным HDR с трассировкой лучей — но это, надеюсь, поправят с парой патчей.
      Ровно, как и отсутствующий баланс на хардкорном уровне сложности. Я без особого труда проходил упомянутые выше ремейки 2 и 3 третьей части, а также RE7 на хардкоре с геймпадом, но в Village застрял на первой же большой перестрелке, из-за чего игру пришлось начинать заново. Если вдруг кто-то из вас смог выжить при обороне деревни от нашествия оборотней на хардкоре — пожалуйста, напишите в комментариях, как вам удалось это сделать.
      Resident Evil: Village совершенно точно понравится тем, кто был в восторге от седьмой части и, возможно, от четвертой. Это качественный и не совсем стандартный для серии блокбастер, способный подарить и новым игрокам, и давним поклонникам целое море необычных эмоций. 
      Остается только один вопрос: если Village так много взял из оригинальной RE4, то кому после него понадобится ее вольный ремейк? Он, по давним слухам, уже давно находится в разработке.
      Итоговая оценка — 8,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. Как известно, в отличие от многих других игр во франшизе, в RE: Village присутствует полная русская озвучка, причем с матами. Но не переживайте, на нем тут не разговаривают, как в Cyberpunk 2077. Локализация получилась стандартной — большая часть актеров играет старательно, но есть и те, кто неприятно переигрывает.
    • By SerGEAnt
      Так уж получилось, что игра, на коробке которой гордо написано «от Тима Шафера», обречена на какую-то невидимую, неосязаемую культовость. Странно только, что массы не обращают внимания на тот факт, что свою известность этот вежливый американец приобрел после выхода классических адвенчур вроде серии Monkey Island, Full Throttle и Grim Fandango. Уход из LucasArts породил так и не понятую народом аркаду Psychonauts, и вот сегодня мы имеем честь рассмотреть новый проект мастера — Brutal Legend.
      Джек Блек отнюдь не лукавит, обещая показать нам нечто совершенно невероятное — более необычный мир в наше время представить просто невозможно. А ведь начало не предвещало ничего из ряда вон — простой техник Эдди Риггс работает на благо современных псевдозвезд, помогая им настраивать инструменты. И вот во время очередного концерта несчастный случай приводит к непоправимым последствиям, и кровь Эдди старновится катализатором возрождения злого бога Ормагодена. Тот, не долго думая, отправляет нашего героя в далекое прошлое, рОковое прошлое.
      Непосредственный старт Brutal Legend вполне себе тянет на высший балл — ненавязчивая аркада с шикарными диалогами и почти идеальным, разнообразным геймплеем на все сто справляется с задачей вовлечения в этот необычный мир. Но спустя полчаса бодрого слешера и безбашенных гонок происходит отрезвление: Тим Шафер уже в который раз решил смастерить некое подобие «открытого мира».
      Разработчики очень многих проектов, делая ставку на мнимую «открытость» своего сэндбокса, сами того не ведая, вынуждают игрока бродить по этим скучным, пустым локациям. Нечто подобное происходит и в Brutal Legend — в местной вариации на тему «средние века» просто нечем заняться. Побочных заданий тут всего пара-тройка видов: помочь товарищам защититься от натиска врага (убей всех нападающих сам), гонки на время с местным недошумахером да унылый тир. Также на каждом углу тут спрятаны статуи и реликвии — первые дают прибавку к здоровью за каждую найденную «десятку», а вторые «обучают» Эдди новым Соло для гитары.
      Эти простенькие аккорды, выполняемые в стиле любой ритм-игры, есть ваше главное оружие против исчадий ада. Нет, сами по себе они с ними ничего сделать не смогут (за исключением жестокого Facemelter, «расплавляющего» лица самых слабых противников), но вот для усиления вашей армии они незаменимы. Ну или тот же автомобиль, мощь которого не стоит недооценивать — в жаркой битве именно это чудо на колесах может стать определяющим фактором вашей победы. Кстати говоря, вызов транспорта — пожалуй, единственное соло, необходимое при исследовании мира — все остальные пригодятся только в процессе сюжетных заданий.
      Вот и получается, что ради удовольствия созерцания отлично поставленных диалогов нам придется проходить миссии, которые практически нереально осилить без «прокачки», которая возможна исключительно по выполнении дурацких побочных заданий. Убили пару одинаковых отрядов, постреляли в болванчиков из стационарной пушки, съездили к Оззи, обновили у него свой топор, докупили новую «пушку» к машине — и вперед, на новые свершения в противостоянии с Довикулом и его приспешниками.
      Если сконцентрироваться исключительно на кампании, то тут, как вы понимаете, дело обстоит куда лучше. Уже упоминавшиеся диалоги, куча забавных ситуаций, симпатичные, мигом располагающие к себе персонажи... даже кривоватое управление не способно испортить работу мастера! Увы, но закрыть глаза на геймплейные огрехи никак не получится — главным образом авторы облажались с так называемыми «стратегическими миссиями». Их суть такова: у вас и противника есть по «базе», а между ними располагаются некие «могилы фанатов», хотя бы парочку которых необходимо захватить, ибо души фанов тут выступают в качестве внутримиссионной валюты. В обмен на усопших вы можете покупать себе юнитов и улучшать свою базу для доступа к более мощным всадникам, рокерам и передвижным мегатанкам.
      Даже на словах все выглядит несколько запутанно, а уж что творится на поле битвы... Наш бедный механик превращается в рептилию, способную летать (надо же было придумать хоть какую-то замену мыши!) и начинает как уж на сковородке руководить отрядами (приказы слышат исключительно «ближние», к остальным нужно подлететь поближе), «кастовать» соло для захвата могил, устанавливать «флаги высадки», увеличивать боевую мощь «своих» и ослаблять — «чужих» и т.п. (для всего этого нужно обязательно приземлиться). Желательно еще и не брезговать уникальными для каждого юнита умениями вроде «распальцовки» у шахтеров или огненного душа у «баронов» — в схватке с аналогичными по силе врагами это здорово помогает. Но ближе к концу игры противник становится в несколько раз мощнее нашей хиленькой армии — тогда счет идет уже на секунды. Короче говоря, творящийся на арене хаос походит на что угодно, но только не на стратегию.
      Из двух десятков миссий это непотребство занимает примерно треть времени — остальные этапы может и не блещут какой-то оригинальностью, но внимание к экрану приковывают на счет раз. Охота на огнедышащих тигров, охрана передвижной сцены от нападков конкурентов, проникновение в логово паука-переростка, маневрирование между башнями-убийцами... А стильная графика и безупречно подобранная музыка еще больше усиливают эффект погружения.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Нового шедевра не вышло — отдельные черты Brutal Legend тянут на «отлично», но большинство-то все равно будет пенять на недостатки, которых тут накопилось очень даже немало. А ведь надо было всего-то отказаться от шаблона «открытый мир» и сделать приключение Эдди линейным. Ну и попутно избавиться от бардака в лице пародии на RTS. Но даже в своем исконном виде игра способна доставлять радость, но — лишь местами.
      Итоговая оценка — 7,0.(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×