Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Лучшая классическая ролевая игра (cRPG)

Лучшая классическая ролевая игра (cRPG)  

343 пользователя проголосовало


Рекомендованные сообщения

@allyes если оценивать по ролику с ютюба то там кроме сражений ничего нету, по мне тоже обрубок, наверное весь список такой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Gamadrila “сражения” — это сугубо механика. Как в Фоле ты мог выхватить пистолет и порешать всё без поиска мирного варианта, так в DE — двинуть собеседнику кулаком. Является ли агрессивный способ игровым режимом с перемещением по полю, очками действия и чем так ещё, дело десятое.

1 час назад, Gamadrila сказал:

В инете видел мнения, что также рельсы проявляются когда проходишь второй раз

О-о, “мнения” — это да, это аргумент. Глобально сюжет один (как у всех), но от прокачки персонажа тропинки заметно меняются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГОТИКА лучшая классическая игра)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Gadenush сказал:

ГОТИКА лучшая классическая игра)

Балдрус 2, Фолыч 2)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir  как бы это не называлась, но сражение это дело не десятое. От механик и геймплея зависит жанр, иначе так можно договорится что и фильм, тоже игра но без возможности управления.

 Скажу по другому. Не добавили или вырезали ключевую механику и назвали это разрывом шаблонов, это с точки зрения классической компьютерной ролевой игры. Но если с точки зрения квеста, добавили ролевую систему, то да это наверное прорыв. 

Или там драки в автоматическом режиме происходят?

По поводу рельсов там один навык подменяет другой в диалогах, не такая  уж там ролевая система  разветвленная. Но я в неё даже не играл поэтому не могу сказать что-то  своё об этом.  Кто-то “самую лучшую рпг года” прошёл второй раз, как там с рельсами на месте или не?:D

 

@edifiei  мне больше первый балдур нравится.  

 

Изменено пользователем Gamadrila

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, Gamadrila сказал:

От механик и геймплея зависит жанр

и в определении жанра РПГ нет обязательности сражений. Как только жанр вырос из чего-то уровня hack&slash до нормальных ролёвок, возможность проходить без убийств называли преимуществом, а не потерей Сути Жанра.

  • Помахать мечами — это выбор агрессивного поведения, когда можно было (или нет) выбрать мирное. Аналогичный выбор есть в DE, хотя нет “боёв”. Ставим галочку.
  • Сами сражения — одно из направлений развития характеристик; если разнообразное развитие остаётся и без боёв, игра как РПГ, опять же, ничего не теряет — вот он выбор, вот они средства. Ставим галочку.

Выходит, игра не теряет, просто смещает фокус. Забавно вспоминать, но я бросил Балдурс с запёкшейся в мозгу формулировкой “Это не РПГ, это квест с боями” :)

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir жанр квест с боями имеет название! Смотря какие бои такой и жанр.  Балдур как рпг  и близко не идеал. 

Убивать и сражаться это разные вещи! Есть игры где можно убивать без сражений и сражаться без убийств  наверное тоже можно где-то.

И главное тут ключевое слово ВОЗМОЖНОСТЬ.

Историю игр я плохо знаю, что из чего выросло тоже. Но я думаю сначала игры появились без сражений типа тетрис, червяк, а потом когда  добавили возможность сражаться то это называли прорыв. 

  Возьмём от обратного. Выпилим  из рпг механику диалогов, но отыгрыш оставим типа качаем вора воруем, убийцу— убиваем, воина— сражаемся. Это значит плохо.

Ну а если выпилим механику сражений то это шедевр, суть не теряется. Так что ли?

У шутеров прыжки выпилиуем , у гонок  повороты , только по прямой, суть ведь не теряется. 

Вопрос стоит про хорошую рпг,  а не просто рпг.  “Суть не теряется” — это плохое выражение, дьявол кроется в деталях.

В хорошей классической ролевой компьютерной игре, эти механики должны быть обязательны.  Отсутствие такой важной механики, где она раньше была, это не хорошо.    Нужно понимать что можно выпиливать, а что нельзя. 

 

Изменено пользователем Gamadrila

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

“Классическая” старая игра — это проверенный временем эталон жанра. Когда говорят про новодел — например “классическая cRPG” — подразумевают максимальное следование “классике”. 
Разве DE следует общеизвестным классическим cRPG в лице Врат Балдура или Фоллаутов? Мне кажется, она, по нынешним меркам, довольно уникальна, чтобы не быть какой-либо классикой.
 

Изменено пользователем IYIoproT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут из cRPG (естественно, где c — не computer) даже Элизиум не совсем подходит, но вот разве что он. Хотя я не весь список знаю. Почти все cRPG это игры сделанные по настолкам с их правилами, бывают и исключения. В этом году, насколько я помню, только Hapiness можно таковой считать, а ее даже нет в списке. Это провал :)

13 часов назад, Gamadrila сказал:

Это плохая тендеция, когда обрубок лучшая игра в жанре,  но игр нормальных в этом году не выходило.

Она конечно не классическая, но отрицать что это РПГ очень глупо. Тут отыгрыша роли, которая не предусматривает расчленения десятков врагов (не привыкли к такому? Бывает, но это не значит, что так нельзя), больше, чем где-либо еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давненько играю практически только в СРПГ, за редким исключением иногда в экшен-РПГ, так вот в этом году (в частности из данного списка).. эээ.. даже и не знаю за что проголосовать..((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 часов назад, Gamadrila сказал:

И главное тут ключевое слово ВОЗМОЖНОСТЬ

Вот. Возможность [прибегнуть к насилию, в чём бы оно ни выражалось], а не Наличие Сражений [как способ прибегнуть к насилию, единственный из бесконечного спектра способов]

13 часов назад, Gamadrila сказал:

Возьмём от обратного

Без диалогов получится просто action: выбирали билд роги/танка/дд и понеслась. Никаких мировоззрений, причинно-следственных связей и так далее, — только убивать-убивать с выбором способа. Так себе отыгрыш. Зато при наличии всего остального, но кроме боёв, простор остаётся обширным, как и при наличии всего остального плюс бои.

13 часов назад, Gamadrila сказал:

В хорошей классической ролевой компьютерной игре, эти механики должны быть обязательны

Lawful Neutral в треде! “Какой бы глупый ни был закон, его надо соблюдать, потому что он — закон”. Есть туча примеров РПГ по классическим лекалам, отличающихся только сеттингом и скилом сценариста, самый натуральный застой. Что-то новое может получиться, только когда отходишь от общепринятых формул.

P.S. Rain of Reflections — адвенчура с выбором в диалогах и обязательными боями. Но одного взгляда на всё это в действии хватит, чтоб сказать, что она не РПГ. Сражаться без убийств можно в Undertale (крайне рекомендую)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И вновь продолжается бой…

@DarkHunterRu  я акцентировал внимание на слове компьютерная что бы никто не приводил примеры из настолок и других видов ролевых игр, о них мало что знаю. 

Тогда скажу еще проще.  Отыгрыш роли, это плюс. Вырезанная механика это минус. В игре на один вид деятельности меньше, по мне так самый интересный, чем в компьютерной классической ролевой игре, поэтому обрубок, т.к. игру занесли в эту категорию. Выше привёл примеры игр, где присутствует отыгрыш роли и есть возможность сражаться, но можно и не сражаться . Так же в тех играх наверное есть механики которых нет в DE.

@IYIoproT  уникальность еще не делает игру хорошей или плохой.   

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Celeir  а кто должен решать глупый закон или нет?  О какой огромной тучи речь, если брать компьютерные игры?

 Вырезное это не синоним новое.  Новое это когда  что то добавляют чего раньше  не было.  Я беру сражение, а не отыгрыш роли, про них и говорил всегда. В играх сражений раньше тоже не было и сейчас полно таких игр. Добавили к одной такой игре ролевую систему и занесли сюда. 

Не просто экшен. Если отыгрывание роли много, то это уже экшен рпг и т.д, в зависимости чего больше. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Gamadrila решает время. Изменятся нормы, взгляды на вещи, подсуетятся профсоюзы и т.д., и вот уже нельзя заставлять работать по 16 часов, бить жену шваброй или навязывать выход из дома строго в присутствии мужчины. В разрезе РПГ — как только кто-то выпустит игру с отличным отыгрышем, но без ранее казавшегося обязательным элемента, то все осознают его необязательность. А уж навязывание боёв давно стало иллюстрацией устаревшей условности и отсутствия выбора, а не его расширения, вслед за чем начали выходить игры с возможностью не сражаться, сражаться, но не убивать, или сражаться без выгоды.

Из DE не вырезали битвы. “Вырезали” — это лишили чего-то, без чего игра воспринимается как неполная. DE воспринимается полной, а в сравнении с классическими даже переполненной.

Много отыгрыша в предложенном тобой варианте быть не может по определению. Если только для тебя не “достаточный отыгрыш” — убить ледяным конусом или файерболом. Можешь вкладывать в эту разницу тонну слоёв на уровне метагейма (то есть вне игры, как люди, проходящие Дарк Соулс на барабанах или с завязанными глазами), но пока этих слоёв не предлагает сама игра (а шутер с развилкой “Проходить на дробовиках или на ножах” не предлагает), это не РПГ.

Но пока ты путаешь цель и средство ((возможность насильственного решения vs переход в боевой режим), мы будем ходить кругами.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен мы ходим кругами. Я  не путаю цель и средства, про них просто не говорю.  В данном контексте меня интересует только механика сражений, как часть  геймплея КОМПЬЮТЕРНОЙ рпг, которой в ДЕ нет (вырезали, не добавили, убрали далее просто вырезали).

 От обратного, то  есть гипотетически может.  Я хотел этим показать что вырезать сражение, это все равно что вырезать диалоги (диалоги я взял как пример механики, но можно взять механику распределения характеристик  или другую) например. В игре нет части геймплея.  

Вы говорите что диалоги не прикосновенны, а сражение да, потому что “цель и средство”, а меня интересует только механика. В данном списке есть игры без диалогов и есть игра без сражения. Но нет игры с диалогами и сражениями, где бы игрок сам бы ВЫБИРАЛ что делать, раньше такие игры были.

По вашему выходит что навязывать диалоги можно, а навязывать бои нельзя. Но  я не говорил до этого про навязывание, а говорил про возможность, которой в ДЕ нет. Я считаю что это плохо, вы считаете что и так сойдет.

P.S. Время решает только в идеальном мире, а в нашем несовершенном мире еще и деньги :briefcase:.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Народный перевод года (текстовый)
      Persona 5 Royal (Mognet) (=) Dead Space (Team RIG) (=) Starfield (ZoG Forum Team) Star Wars: Jedi Survivor (Team RIG) The Expanse: A Telltale Series (Team RIG) (=) Persona 3 Portable (Бюро переводов «Котонэ», Ефим Андреев) (=) Oxenfree 2: Lost Signals (ZoG Forum Team) (=) Lords of the Fallen (Team RIG) (=) Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game (mad_enis) (=) Need for Speed Unbound (ZoG Forum Team) (=) Immortals of Aveum (Team RIG) «Рейтинг» переводов, конечно, условен, так как их вышло больше полутора сотен, и тут скорее играет роль популярность конкретной игры. Но то, что Persona 5 Royal стабильно обновлялась в течение всего года, в любом случае вызывает уважение. То же можно сказать и о Starfield, который за несколько месяцев «причесали» до вполне приличного вида.

      Народный перевод года (озвучка или полная локализация)
      Hellblade: Senua’s Sacrifice (GamesVoice) The Callisto Protocol (Mechanics VoiceOver) A Plague Tale: Requiem (GamesVoice) Black Mesa (GamesVoice) BioShock Infinite: Burial at Sea (CGInfo) Half-Life: Alyx (GamesVoice) A Plague Tale: Requiem («ВЭКА») Vampyr (Cool-Games) Grim Dawn (Mechanics VoiceOver) Resident Evil 4 (FreedomHellVOICE) 2023 год можно назвать годом расцвета неофициальных, фанатских, «народных» или каких угодно других озвучек, сделанных без помощи разработчиков и издателей. Под конец вышел еще и Hogwarts Legacy, но и без него кучу игр теперь можно пройти, не напрягая слух
      Hellblade: Senua’s Sacrifice, находившийся в работе много лет, конечно, стоит особняком. И то, что проект таки был доведен до конца, вызывает лишь уважение.
      Также в 2023 году был завершен проект локализации дополнений BioShock Infinite: Burial at Sea — еще один долгострой, сменивший по дороге актрису, озвучившую Элизабет. Что, впрочем, на качество никак не повлияло.
      Еще один необычный проект — Black Mesa, который GamesVoice когда-то уже переводили, но с тех пор качество их локализация выросло столь сильно, что было принято решение все переделать с нуля.
      Наконец, особняком стоит Grim Dawn — просто посмотрите на количество актеров, принимавших участие в работе над локализацией.
      Народные переводчики года
      GamesVoice Mechanics VoiceOver ZoG Forum Team Team RIG Like a Dragon Kiwami Cool-Games Бюро переводов Old-Games.Ru Failing Forward Atanvaron Inward Spiral Team Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
    • Автор: SerGEAnt

      Для удобства итоги голосований «Игры года ’23» разделены на пять частей:
      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года
      Провал года
      Starfield The Day Before The Lord of the Rings: Gollum Redfall Forspoken Call of Duty: Modern Warfare 3 Overwatch 2 Diablo 4 Flashback 2 Cities: Skylines 2 Традиционно одна из самых популярных наших номинаций опять порадовала разнообразием.
      Жаль, что победитель хоть и не в одну калитку, но победил уверенно. О «самой масштабной игре в истории BGS» сказано уже много, так что повторяться нет смысла — вы и так знаете, почему занее голосовали.

      Серебрянного «призера» можно было назвать типичной русской игрой эпохи 2000-х, если бы она не вышла в 2023 и опозорилась на весь мир.

      Остальные не отстают. Разве что о Cities: Skylines 2 можно подискутировать, все-таки тут провал чисто технический и вполне поправимый.

      Худшая официальная локализация
      Ни одна из вышеперечисленных Сразу видно, что в плохие игры вы не играете (и это хорошо).
      С огромным отрывом от безопасного кандидата идет традиционно ужасная локализация Call of Duty, на этот раз Modern Warfare 3.

      Худший римейк/переиздание
      Ни один из вышеперечисленных. Kingpin: Reloaded сражался достойно, но в топ все же не попал. Хотя в отзывах над игрой глумятся от души.
      Еще приличное количество голосов набрали The Last of Us Part 1 и ARK: Survival Ascended — все из-за технических проблем, разумеется.

      Худшая PC-версия
      The Last of Us Part 1 Starfield Alan Wake 2 Cities: Skylines 2 Forspoken Star Wars Jedi: Survivor Трудно спорить с тем, что с The Last of Us Part 1 кое-кто знатно опозорился. Забавно, что даже сейчас игра работает, скажем так, не очень хорошо, хоть и не так плохо, как весной.
      А вот чем вам не понравился прекрасно оптимизированный Starfield? Загадка.

      Жанровые номинации Хорошие специальные номинации Плохие специальные номинации Народные переводы года Лучшая игра 2023 года, Самые ожидаемые игры и События года

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я использую файл для сжима с название: UnrealPak-With-Compression.bat   Что можешь посоветовать для создания pak?   Убрал из кода: -compress
      Не помогло.
        @if "%~1"=="" goto skip @setlocal enableextensions @pushd %~dp0 @echo "%~1\*.*" "..\..\..\*.*" >filelist.txt .\UnrealPak.exe "%~1.pak" -create=filelist.txt @popd @pause Игра: The Bridge Curse Road to Salvation
      Файл: https://disk.yandex.ru/d/0TFU-umEBQfL_g (но это прям файл только локализации)
    • Не сжимай и не шифруй файл pak во время запаковки. Если ты и так не делал этого, отправь сюда файл, который у тебя получился после запаковки, я посмотрю. И напиши название игры.
    • Еще нашел инфу про SIG файлы, что они типо в протекте, и нужен обход? Возможно при загрузке самого PAK файла я делаю что-то не так
    • тупое решение сони,во многих странах нет псн,похоже в них и сняли игру с продажи
    • Сделал все по инструкции, но в языках русского не появилось.  

      Примерно так выглядит путь.

      О Game.locmeta, добавил туда русский, при этом в игре его нет Файл обозвал как pakchunk0-WindowsNoEditor1.pak Вообще в папках других языка лежат файлы с одним названием: Game.locres
    • В длинных сериалах как раз объяснений обычно нет. Более того, зачастую некоторые (а иногда чуть ли не фундаментальные) события противоречат друг другу. Потому что сценаристы либо забывают, либо болт кладут, авось зритель не заметит.
    • Додумался? Любопытный пассаж. Нам прямо в этом фильме показывают, что данный персонаж является так же основателем воинственного культа. И прямо в этом фильме в истории фуриоссы показано, что даже до зеленых земель 30 лет назад дотянулись цепкие лапы банд. Иными словами мало быть земледельцами нужно еще и отбиваться от постоянных налетов. И да, Джо основал свою крепость в удобном месте и смог заключить правильные союзы, а потом еще и в боги выбрался. Ну, это же все показано. И это я даже не касаюсь того, что фильм старается идейно продолжить первого макса на что намекает интро, когда мир умирал менее агрессивные общины уничтожались. А ты вспомни что в фильме показали. Ты как работает научная фантастика в курсе? Нам заявляют, что на глубине есть вода. Звучит как то, что вполне возможно. Выращивают они как ты помнишь ИЗ фильма не на больной земле, а у них созданы закрытые системы. Представляешь, фильм про дорогу ярости, а они запарились показали экосистему, которую поддерживают у себя секстанты. Поэтому не состыковок в рамках показанного нет. И более того, это создает колорит и правдоподобность всему этому мирку. Приехали. Он отправляет хавчик НА свинцову ферму и НА бензиновый завод. И нам тут же показывают рейдеров, которые питаются с этих передач. Вы фильм вообще помните? Помните основную завязку? Помните что Фуриоссу отправляют в составе конвоя. Сделано это так пафосно, потому что все питаются с этих коммуникаций между городами. А отправлять он не может, потому что для механизмов нужен бензин, а для охраны патроны. Самих заводов и ферму патронов нам не показывают. И это правильно, потому что действие там не происходит. Но их функцию ясно заявляют. Что бы было понятно как работает этот мир. Очень странно что вы задаете такие вопросы. Потому что в фильме это все выразительно объяснено и показано. Это фигура речи) Это не моя догадка, это уже рассказано в фильме как часть истории Фуриоссы. Т.е. 30 лет назад и деревья росли, и из земли что-то перло. А вот когда все это загнулось точно не показано.  Как видите ни в какую позу я не вставал. Просто кто-то не хочет читать и немножко думать.  Что показательно, вы очень пытаетесь доипаться до фильма, но пока у вас это вообще не получается. А наоборот обнажаете свое невежество и неспособность мыслить логически.  Вот спасибо вам за такие вопросы. Очень показательны в том плане какая аудитория потребляет такую дрянь поверхностную как фоллаут. Просто спасибо за такую оголтелую ничем не прикрытую дурь. А теперь ответ на вопрос. 30 лет назад нам в фильме заявили, что земля там где росла Фуриосса была еще нормальная. Поэтому да в этом жестоком мире бедствие продолжается. И за 30 лет все стало только хуже.  Как же вас лихорадит то… То я видите ли ко всему придираюсь, то я придираюсь именно к братству. Остановитесь же. Но, все таки еще раз поблагодарю за эту оголтелую дурь. Очень очень показательна на вашем примере аудитория сериального фолаута. 
      А теперь комментарий. Этот мир просто туп и несостоятелен. И дело, конечно, не только в братстве на что я вас указывал уже не один раз. Я просто хочу, что бы вы хотя бы братство, т.е. хотя бы один момент потрудились осмысленно рассмотреть.  Нет. Не творится. Модайвер выращивает поля, имеет армию. Так же каких-то проблем нет у Братства стали, если они 30 лет откармливают бездельников, которые не хотят ничего делать, а только жрать и вести праздную жизнь (это история этого транса неопределившегося) Поэтому у меня логичный вопрос, а почему творится пиздец? Если убежища 31-32-33 обладают ядерным оружием, то почему они просто не очистят мир у себя над головой и еще посидят 100 лет?  Если Братсво может содержать армию дормоедов, почему оно просто захватит себе земли поинтереснее? П-ц в этом фильме обусловлен только тупостью сценаристок или сценаристов, уж не смотрел. Какую разницу миров? И если уж вы заговорили о “мирах”. То для того, что бы показать разницу миров, нужно сначала показать эти миры. Или у вас как то по другому? Т.е. разница сама по себе, а миры сами по себе? Еще раз, спасибо вам за эту дурь. Очень показательно. Пассаж про разницу миров — прям сок. Совершенно согласен. Могли и не показывать. Тем более, что как теперь мы уже знаем, авторы этого кина понятия не имели что они показывают. Но, если выстроить логическую цепочку, то одним из центральных героев является Бастард, который отправляется на стену. На этой стене начинаются его приключения. И если не показать ходоков, то стена будет восприниматься не как что-то имеющее мистическое значение, а просто как реликт старины. Поэтому показав ходоков они дали ясно понять, что история бастарда будет развиваться в центре очень значимых событий. Без этого подобного эффекта добиться бы не удалось. Поэтому смысл в этом есть.  Вы не путайте теплое с мягким. Братство стали в сериале показали. Ему уделили кучу времени. И вопросы идут именно к тому, что Показали. У нас тут главный герой движим типа иделами этого братства. Какими вообще не ясно, т.к. всем на них плевать, но вывеска такая есть. А вот сути за ней нет. Братство стали это не белые ходоки, которые призрачная угроза — это реальный элемент мира, который нам совершенно бездарно презентовали. Типа наш зритель схавает. Почему вода? Нет там никакой воды. Там есть куча неудобных вам моментов, которые вы уже не можете осветить. А если учесть ваши сообщения выше становится понятно почему вы на это оказались не способны. Я вам на все подробно отвечаю. Это вы у нас тут “короче дальше вода” и заперлись в домике. Так кто тут у нас такой виляет жопой и нормально ответить не может?) А?)  Это вы и те кто вам подпевает пытаетесь навесить этот ярлык. А почему?  Наглядно показывают ваши сообщения выше. Они же показывают почему вы “спокойно воспринимаете условности мира”. Оказывается, потому что не способны выстроить хоть какие-то логические цепочки. Это просто вывод из ваших сообщений. Читайте книги, слушайте интересных и умных людей. Не ленитесь. И старайтесь меньше смотреть всякую дрянь, которую снимают для пропаганды повестки и для невежественных людей
    • Например старые добрые от ЕА и Рокстар  Да чо там, я из-за этого в своё время рефанднул ФФ8 — в игре которой 2 миллиона лет просили где то там ещё зарегатся...
    • Санта Барбара?. Ну попробуй докапайся, я уверен в какой-нибудь 1565серии будет объяснение на твою претензию.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×