Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Французский суд считает, что пользователи должны иметь возможность перепродавать игры внутри Steam

Рекомендованные сообщения

212748-steam-store-front-page.jpg

Суд Парижа обнаружил нарушения Закона о защите прав потребителей в пользовательском соглашении Steam и постановил их устранить. Впрочем, не факт, что Valve будет это делать.


Суд Парижа обнаружил нарушения Закона о защите прав потребителей в пользовательском соглашении Steam и постановил их устранить. Впрочем, не факт, что Valve будет это делать.

Тяжба, которую начала UFC-Que Choisir (аналог нашей ассоциации ЗПП), длится с 2015 года. Она считает, что Valve злоупотребляет своими правами, запрещая пользователям перепродавать игры, аккаунты и выводить средства со Steam-кошелька. Суд уточнил, что в Steam продается лицензия на использования программного продукта, и нет никаких юридических препятствий для того, чтобы передать их другому пользователю.

212748-steam-store-front-page.jpg

Согласно действующей версии соглашения, пользователь Steam может навсегда потерять доступ к своему аккаунту в случае нарушения правил EULA.

Несмотря на то, что действия Valve нарушают закон, компания вряд ли будет исполнять решение суда. В этом случае примеру французов последуют другие европейские страны, а там и до глобальных перемен недалеко. Куда вероятнее видится вариант со штрафом: он составляет всего €500 тыс, для такой корпорации это смешная сумма.

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новость о стиме в негативном оттенке — бред, новость о егс — ну где там семечки посудачим и по обсираем. Стим бои в ударе.

  • +1 1
  • -1 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще я не понимаю, почему бы вольво и не сделать перепродажу игр между пользователями. Просто ввести ограничения. Скажем открытие перепродаж после определенного срока от релиза и стоимость не меньше определённого % от стоимости фулл прайса. Ну и % вольво разумеется, куда же без него. 

С другой стороны, это наверняка черевато кучей сложных технических работ и изменений, в которые стим в принципе не может.

Изменено пользователем Tramp Ronal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
43 минуты назад, Tramp Ronal сказал:

Вообще я не понимаю, почему бы вольво и не сделать перепродажу игр между пользователями. Просто ввести ограничения. Скажем открытие перепродаж после определенного срока от релиза и стоимость не меньше определённого % от стоимости фулл прайса. Ну и % вольво разумеется, куда же без него. 

С другой стороны, это наверняка черевато кучей сложных технических работ и изменений, в которые стим в принципе не может.

Перепродажа игр в первую очередь невыгодна издателям и разработчикам т.к. они с этого ничего не получают. Например, поэтому Sony постоянно борется с “вторичным рынком видео игр” т.е. с перепродажей игровых дисков (даже на обратной стороне коробок с дисками пишет крупным шрифтом “ПЕРЕПРОДАЖА И АРЕНДА БЕЗ ЯВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ SCEE ЗАПРЕЩЕНЫ”). А если сделать перепродажи выгодными для них, то соответственно перепродажи станут невыгодными для игроков. И окажется, что покупающему дешевле дождаться распродажу (если распродажи в таком случае не отменят). А продающему придётся продавать игры за копейки (если это позволят, а не введут ограничения на стоимость, как вы предложили).

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В очередной раз поднимается вопрос о том, что мы, покупая игры, их вовсе не покупаем, а покупаем у дяди право ими пользоваться. И вопрос о перепродаже очень даже про это — если вы не можете продать уже не нужную вам игру, то значит она не ваша и никогда ней не была. 

  • Лайк (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 минут назад, Upper3 сказал:

И вопрос о перепродаже очень даже про это — если вы не можете продать уже не нужную вам игру, то значит она не ваша и никогда ней не была. 

С одной стороны — да. С другой — это вымирание сингл игр. Т.к. сингл игру прошел и продал, больше впечатлений от нее не получишь (тот, кто купил не заплатил создавшему игру или ты по сути не заплатил с другой стороны). =) Все издатели перейдут к онлайн дрочильням и играм-сервисам если такие законы будут повсеместно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну фактически игры “перепродают” через лазейку в фемили шаринге. Для тех кто не в курсе к вам заходит дядя по удаленке шарит сингл игру и врубает офлайн мод и вы играете сколько влезет, главное в онлайн не выходить, вы ему за это денег даете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще-то лицензия не покупается, а берётся в аренду, если правильно читать лицензионное соглашение стима. Всё то, что люди покупают в стиме им попросту не принадлежит.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
48 минут назад, argotha сказал:

Вообще-то лицензия не покупается, а берётся в аренду, если правильно читать лицензионное соглашение стима. Всё то, что люди покупают в стиме им попросту не принадлежит.

Вот именно. Очень-очень странный иск и очень подозрительное решение. Однако, прецедент создан, с ним теперь придется считаться.

Изменено пользователем Evgeniy Safronov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 hours ago, GentleDevil said:

Я не совсем понял фишку со штрафом. Обычно ты и платишь штраф и исправляешь нарушение. А у них что можно заплатить и нарушать дальше? Типо я плачу вам пол ляма и вы на N лет забываете о том что я нарушаю права потребителей?

У нас тоже так можно: платишь “штраф” лично сотруднику… ;)

 

Почитал комментарии выше. А почему вы решили, что перепродажа должна быть выгодной? Суд этого требует? Нет. Стим (если все суды проиграет) расширит функционал торговой площадки и поставит лочку на цену не ниже той, за которую ты купил игру; естественно, только в своём регионе. Возможность есть? Есть. Всё — идите лесом.

Майкрософт, в своё время именно так и поступила со своим медиаплеером. В той же Европе, кстати. :D 

Изменено пользователем LordAntony

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, CyberEssence сказал:

Перепродажа игр в первую очередь невыгодна издателям и разработчикам т.к. они с этого ничего не получают. Например, поэтому Sony постоянно борется с “вторичным рынком видео игр” т.е. с перепродажей игровых дисков (даже на обратной стороне коробок с дисками пишет крупным шрифтом “ПЕРЕПРОДАЖА И АРЕНДА БЕЗ ЯВНОГО РАЗРЕШЕНИЯ SCEE ЗАПРЕЩЕНЫ”). А если сделать перепродажи выгодными для них, то соответственно перепродажи станут невыгодными для игроков. И окажется, что покупающему дешевле дождаться распродажу (если распродажи в таком случае не отменят). А продающему придётся продавать игры за копейки (если это позволят, а не введут ограничения на стоимость, как вы предложили).

Борьба со вторичным рынком больше напускное, чем реалии. При желании все платформодержатели могли бы прикрыть эту лавочку, благо способов сегодня более чем достаточно. Вместо этого они используют его как альтернативную рекламу как самих игр, так и доп контента с подписками.

А насчёт перепродаж в стиме — само собой “в свободном плаванье” она работать не сможет. Нужны чёткие правила и ограничения. К примеру, продавать не дешевле чем ~70-80% от фулпрайса. Да, это ненамного дешевле, не все позарятся, но есть плюсы. Нет нужны ждать распродаж и не на все игры бывают частые распродажи(сам как-то с товарищем ждали год-полтора определенный тайтл). А издатели пусть зарабатывают на распродажах от 60% и ниже.

Изменено пользователем Tramp Ronal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, LordAntony сказал:

Почитал комментарии выше. А почему вы решили, что перепродажа должна быть выгодной? Суд этого требует? Нет. Стим (если все суды проиграет) расширит функционал торговой площадки и поставит лочку на цену не ниже той, за которую ты купил игру; естественно, только в своём регионе. Возможность есть? Есть. Всё — идите лесом.

Майкрософт, в своё время именно так и поступила со своим медиаплеером. В той же Европе, кстати. :D 

Валв максимум могут это сделать только на свои игры. На игры других издателей и инди разработчиков они прав не имеют и не смогут применить это к их играм без согласования с ними. Издатели либо не согласятся, либо игрок от такой продажи, что вы описали, будет получать процентов 20, остальное заберут издатели и Валв. А покупающему игроку в чём польза покупать за ту же стоимость, что в магазине, что и у игрока? А может лучше дождаться распродажи или когда со временем ценник и так на игру упадёт? А если Стим сделает систему перепродажи и пошлёт издателей и инди разработчиков на три буквы, то они и пойдут на… EGS.

Случай с Майкрософт неправильный пример. Медиаплеер являлся их интеллектуальной собственностью поэтому они могли выполнить постановление суда. Почти все игры в Стиме не являются интеллектуальной собственностью Валв.

1 час назад, Tramp Ronal сказал:

Борьба со вторичным рынком больше напускное, чем реалии. При желании все платформодержатели могли бы прикрыть эту лавочку, благо способов сегодня более чем достаточно. Вместо этого они используют его как альтернативную рекламу как самих игр, так и доп контента с подписками.

А насчёт перепродаж в стиме — само собой “в свободном плаванье” она работать не сможет. Нужны чёткие правила и ограничения. К примеру, продавать не дешевле чем ~70-80% от фулпрайса. Да, это ненамного дешевле, не все позарятся, но есть плюсы. Нет нужны ждать распродаж и не на все игры бывают частые распродажи(сам как-то с товарищем ждали год-полтора определенный тайтл). А издатели пусть зарабатывают на распродажах от 60% и ниже.

Даже если так. Они скорее рекламируют не сами игры и уж тем более подписки, а платформу (чем больше её пользователей, тем лучше) и возможно доп. контент. Но в Стим это вряд ли сработает.

По вашей логике издатели и инди разработчики просто должны взять и отказаться от какого-либо процента с перепродаж? В эру капитализма? Нет, издатели не откажутся и уж тем более инди разработчики.

Изменено пользователем CyberEssence
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, CyberEssence сказал:

По вашей логике издатели и инди разработчики просто должны взять и отказаться от какого-либо процента с перепродаж? В эру капитализма? Нет, издатели не откажутся и уж тем более инди разработчики.

А кто их спросит? Мы берём в аренду у Габена, а не у отдельных издателей/разработчиков. Или думаете, если завтра Габен решит прикрыть свою лавочку издатели будут обязаны предоставить новые копии? Нет, это всё в юрисдикции стима, что делать с аккаунтами и играми на них.

Изменено пользователем Tramp Ronal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Tramp Ronal сказал:

А кто их спросит? Мы берём в аренду у Габена, а не у отдельных издателей/разработчиков. Или думаете, если завтра Габен решит прикрыть свою лавочку издатели будут обязаны предоставить новые копии? Нет, это всё в юрисдикции стима, что делать с аккаунтами и играми на них.

А вот это уже зависит от издателей. Destiny 2 покидает Батлнет, но перенос в Стим они сделали (не нужно покупать её снова). Скидки на распродажах тоже Валв согласует с издателями, а не лепит их от балды. Сервис цифровой дистрибьюции может закрыться, гавно случается.

И как я написал выше: А если Стим сделает систему перепродажи и пошлёт издателей и инди разработчиков на три буквы, то они и пойдут на… EGS.

PS: Особенно это не выгодно именно инди разработчикам, у которых мало финансовых ресурсов относительно крупных издателей и игры которых в большей степени будут подвержены перепродажам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, CyberEssence сказал:

А вот это уже зависит от издателей. Destiny 2 покидает Батлнет, но перенос в Стим они сделали (не нужно покупать её снова). Скидки на распродажах тоже Валв согласует с издателями, а не лепит их от балды. Сервис цифровой дистрибьюции может закрыться, гавно случается.

И как я написал выше: А если Стим сделает систему перепродажи и пошлёт издателей и инди разработчиков на три буквы, то они и пойдут на… EGS.

PS: Особенно это не выгодно именно инди разработчикам, у которых мало финансовых ресурсов относительно крупных издателей и игры которых в большей степени будут подвержены перепродажам.

Ну, кто в наше время будет надеяться на добрую волю? Обязательств у издателей в этом вопросе перед нами нет — это всё что надо знать.

А уход достаточно маловероятен. Во-первых егс и не берёт всех, иначе этот исход уже был бы, там места, по крайней мере пока, весьма ограничены. Во-вторых, при грамотных ограничениях потери на перепродажах не будут значительны, зато увеличиться приток аудитории. Это при том, что основная масса игроков как была там так и останется в ближайшее десятилетие. Тут всё совсем не так просто, так же как и с дисками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      До 8 мая их можно приобрести в Steam с большими скидками.
      Игровые издания обратили внимание на намерение компании Capcom снять с продажи три свои игры.

      Речь идет о посредственном вертикальном экшене Dark Void (2010 год), платформере Dark Void Zero (2010) и стратегической головоломке Flock! (2009). До 8 мая их можно приобрести в Steam с большими скидками, а уже 9-го они станут недоступны для покупки. 
    • Автор: SerGEAnt

      Общее правило осталось неизменным: вы должны провести в игре не более двух часов, чтобы сделать возврат. Но вот у расширенных изданий время не учитывалось.
      Сегодня Valve внесла небольшие изменения в правила возврата средств за игры в Steam.
      Они касаются доступа к играм до релиза, который выдается за покупку расширенных изданий, что в последнее время стало очень популярных у крупных издателей.

      Общее правило осталось неизменным: вы должны провести в игре не более двух часов, чтобы сделать возврат. Но вот у расширенных изданий время не учитывалось: например, если его покупка позволяло начать играть на 5 дней раньше остальных, то можно было за 5 дней пройти игру и потом свободно вернуть деньги.
      Теперь так сделать не получится.
      Однако, для возврата денег действует еще одно правило: с первого запуска должно пройти не больше двух недель. И вот его Valve трогать не стала, так что вы по-прежнему сможете вернуть деньги через 14 дней плюс время «раннего доступа».

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Странный квест. Первые 2/3 неплохое космическое приключение. А последняя часть — хз что такое, разработчики не знали как это все вообще собрать что они там накрутили и сляпали что-то маловразумительное и банальное. 
    • Если импакт и отдача реализованы так как здесь, то это не вкусовщина, а просто неумелая реализация.  Взгляни на Сultic или на Black Mesa, там это сделано гораздо лучше, про “мой” Selaco я уж промолчу )  Я тоже очень люблю FPS, но в этот в отличии от многих, мне продолжать не захотелось, и это не вкусовщина, так как различать где это сделано хорошо, где средне, а где плохо, ,большого труда не составляет, так как, благо есть с чем сравнивать. Возможно тебе и остальным, кому игра зашла, этот момент не так важен, не знаю, но если я не ловлю кайфа от стрельбы в подобных играх, то нах в такие игры мне играть, даже если по остальным аспектам всё на высоте.
    • Это тупо вкусовщина. В твоем селако стрельба взята из современных шутеров. А вот эта картонная пальба из ion fury мне не нравится. При это я прошел достаточно шутеров из начала нулевых, и вот стрельба в фантоме как раз оттуда. Я бы вообще сказал страшное – пальба из базового орудия тут прям как во второй халве. Пистолет точно оттуда слизан. 
    • @james_sun здесь же главный элемент это стрельба, но она здесь реализовна плохо, не знаю какое слово подходит — криво, картонно, неинтересно, хуже чем в Ion fury. Посмотри демку Selaco и поймёшь о чём речь. Никто не говорит, что “веселье” нужно наваливать сразу, но реализация стрельбы уже видна, и сделано это прлохо — враги “картонные”, импакт не чувствуется, а стрельба в таких играх должна приносить удовольствие.  Взгляни как это в Brootal Doom выполнено, или в том же Selaco, который далеко не глупый шутерок где одно только мясо.
    • Этой Джаге будет сложно состязаться с третьей Джагой.  У меня есть определенные ожидания, касательно этой игры.  Но лучше бы шагнули в сторону 7.62. 
    • ЕГС опять дал с подливкой ? Все так и есть,исключительно “злые издатели!”
    • В пошаговые играть надо,по видосу фиг что поймёшь. Но я в принципе, за любой “пошаг”)
    • @piton4 , ion fury косит под игры первой половины 1990-х, phantom – под самый конец девяностых-начало двухтысячных. По ней это прям видно. И в шутерах той поры никто тебе не вываливал все веселье в первые полчаса. Игры раскрывались постепенно. В той же культовой халве ты вообще первые десят минут тупо едешь на тележке, и первые полчаса и даже больше ты бегаешь по базе и со всеми болтаешь, лол. 
        Тут очень похожая схема, хотя и заметно шустрее. Судя по комментам в стиме, народ с чего-то ждал очередное бездумное мясо, а получил куда более размеренный экшен. По мне так это гораздо лучше, чем вот это бесконечное пиксельное олдскул-месиво, которое уже изрядно утомило. А вот под сюжетные шутеры именно конца девяностых - начала нулевых никто почему-то косить не хочет. Вот это один из немногих примеров, тоже имеет право на жизнь. 
    • Учитывая, какой замечательный пост об отзывчивости замечательного издателя Serenity Forge был тут, на ЗоГе (снизили цену на DLC до жалких ~500 рублей), интересно было бы услышать мнение главного местного господина-аналитика, а какой же филиал этой американской компании виноват в этом (отсылочка на запрет раздачи/продажи DNF Duel в EGS). Ведь не сами же Эпики отбирают/запрещают игры так избирательно, правда ведь?
    • В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей. Отечественная Lipsar Studio обнародовала геймплейный ролик из грядущей тактики из грядущей пошаговой тактики Sparta 2035. Сообщается, что эта игра о солдатах удачи, борющихся с вымышленной террористической организацией под названием Даамат.
      События разворачиваются в Африке 2030-х годов, в условиях жесточайшего кризиса. Командиру отряда «Спарта» предстоит не только защищать Африку от террористов и разбираться в истинных причинах конфликта, но и лавировать между различными фракциями, желающими извлечь из войны максимальную выгоду. Несмотря на серьезный сеттинг, авторы обещают наличие в их игре юмора и отсылок к массовой культуре. Кроме того, тут будет некий «налет научной фантастики». Релиз игры состоится не раньше 4 квартала текущего года. В 2022-м Институт развития интернета выделил проекту грант в размере 90 миллионов рублей.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×