Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

Автор «Ведьмака» требует от CD Projekt RED 16 миллионов долларов

Рекомендованные сообщения

152519-254891_MXqURbriSu_229126_dbbqmucp

Это все-таки случилось. Автор вселенной «Ведьмака» Анджей Сапковский обвинил разработчиков CD Projekt RED в нарушении авторских прав.


Это все-таки случилось. Автор вселенной «Ведьмака» Анджей Сапковский обвинил разработчиков CD Projekt RED в нарушении авторских прав.

152519-254891_MXqURbriSu_229126_dbbqmucp

Представители писателя заявили, что «компенсация, выплаченная автору, слишком мала по сравнению с прибылью компании». Они требуют от студии выплаты стандартных отчислений в размере 5-15%, что в денежном эквиваленте представляет собой примерно 16 миллионов долларов. 

Цитата

Внимательное прочтение ваших контрактов, заключённых с Автором, позволило нам прийти к выводу, что если компания действительно приобрела права, то они распространялись только на первую игру в серии, а дальнейшее распространение всех ваших игр, включая расширения, аддоны и прочее, попросту незаконны.

Сама CD Projekt заявила, что у нее есть все необходимые документы на принадлежащую ей интеллектуальную собственность, а все необходимые выплаты были давно произведены. С другой стороны, студия не хочет ссориться с писателем и постарается разрешить конфликт максимально мирным способом. 

Напомним, что в прошлом году Анджей сам заявил о своем сожалении на тему того, что он продал полякам права на всю франшизу и отказался от предложенных ему процентов.

Обновлено: Ресурс Kanobu собрал подборку реакций пользователей сети на данную новость:

154514-1.png

154523-2.png

154533-3.png

154543-4.png

154553-5.png

154604-6.png

154613-7.png

154623-8.png

154632-9.png

154645-10.png

154653-11.png

154703-12.png

154713-13.png

154722-14.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На месте Сапковского, я не стал бы судиться с компанией, что выводит книги автора в добротную серию игр (приносит хороший доход, что важно!)+ сделала его популярным не только в Польше...(+/-), а запилил бы новое добротное чтиво, заключив взаимовыгодное соглашение с Проджектами, после спокойно жил на лаврах, возможно творя дальше.

Но Пану, видимо, удобнее жить прошлым, нежели создавать нечто новое, и пытаться заработать более достойным трудом, нежели судиться..

p.s. он до сих пор недальновиден..., лишь жадность, от чужих доходов (честно заработанных, к слову), его бомбит.

Изменено пользователем Pashak
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сапковкий состоял задолго до выхода первой игры (литературные премии,звания,признанное влияние на современную фэнтези и тд.) . Он не поверил в успех игры (о чем никогда не скрывал , не строил из себя жертву обмана) ну и прогадал . По  польским законам об авторском праве он может претендовать на большее вознаграждение , чем он и собирается воспользоваться. Так что в чем проблема? . Когда CD Projekt  только приступали к первому ведьмаку : взахлеб рассказывали как им повезло с лицензией  ведьмака ,и спасибо доброй биовей за супер-пупер Аврору (позже правда стали рассказывать что большую часть кода  переписали). Взлетела первая игра именно благодаря фанатам творчества Сапковского . Позже игры “затмили” книги , Сапковкого некотопые стали называть  писателем  помативам игр , а вот это точно ударило по эгу (на которое он точно имел право) автора.Наверняка дело не столько в деньгах ( о которых будет решать суд) сколько в том что забыли (по мнению Сапковского ) кто “Автор”.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Цитата

Давайте поговорим о том, почему писатель Анджей Сапковский действительно может требовать у разработчиков “Ведьмака” деньги.

Я не юрист (хотя и имел дело с документами) и не видел договор Сапковского с CD Projekt, заключенный в темное время в начале нулевых. Вполне возможно, что он составлен туманно. Может быть, Сапковский написал там что-то, вроде “делайте что угодно, мне пофиг”. Может быть, речь действительно идет только об одной игре (и юридически второй и третий “Ведьмак” — как бы ее главы, можно ведь и так повернуть). Адвокаты Сапковского и CD Projekt разберутся и наверняка порешают дело до суда. 16 миллионов писатель вряд ли получит, но какие-то деньги — наверняка. Так будет выгоднее абсолютно всем.

Меня смущает другое. В соцсетях истерят: дескать, продал права за копейки — сам виноват. Сапковского обвиняют в том, что он ненавидит игры, хотя он об этом не говорил. Писатель постоянно повторяет, что игры ему неинтересны, он их не пробовал и пробовать не хочет. А это (даже если вам за игры обидно) немного другое. Ну и, конечно, люди посмеиваются на новостью: вот дедушка с ума сошел, деньги какие-то требует. То, что по польским законам это допустимо, в соцсетях пропускают мимо ушей. Ведь дедушка сам отказался от процентов, взял какие-то копейки, подписал договор, до свиданья.

В каком-то смысле поведение Сапковского похоже на недавнюю новость из российских реалий: владелец земли сдал ее в аренду под клубничное поле за копейки, а когда увидел, сколько фермер на урожае заработал, вдруг резко начал просить еще. Нечестно ведь, раз договор подписан — он подписан.

Но представьте себе, например, что вашего дедушку уговорили продать квартиру за тысячу долларов, а он по незнанию согласился? Если бы дело касалось вас лично, реакция становится совершенно другой, верно?

В случае с Сапковским польское законодательство, кажется, на стороне наивных авторов, которых могут случайно обмануть партнеры. Так что даже если договор подписан — это еще не конец истории.

Можно сказать: да, пусть по закону он имеет право что-то еще требовать, но как насчет справедливости? Ведь Сапковский — давайте будем честны — до успеха видеоигр был широко известен только на родине и умеренно известен в России. Сапковский — это не Джордж Мартин, не Урсула ле Гуин, не Роберт Джордан, не Глен Кук и уж точно не Джоан Ролинг. Ближайший аналог — Алексей Пехов; тоже популярен в России и нишево известен за рубежом. Ну или Ник Перумов, если Пехов вам кажется недостаточно крутым. В любом случае название “Ведьмак” — совсем не то, ради чего геймеры во всем мире покупали игры по мотивам. Так почему же писатель должен получать долю от сверхприбылей проекта, который целиком создан в CD Projekt? Ведь он даже никак не участвовал, не интересовался, а как деньги пошли рекой — вдруг нанял адвокатов?

Такая точка зрения понятна. Дескать, “Ведьмака” можно было просто назвать иначе — на качестве и на продажах это бы никак не сказалось, только на лицензии бы деньги сэкономили. Но можно подумать чуть дольше и понять, что на самом деле без творчества Сапковского не было бы и игры.

Когда кинокомпания или игровая компания покупают лицензию ради названия, очень часто они этим названием, парой имен персонажей и какой-то общей канвой сюжета и ограничиваются. Условно говоря, сериал Altered Carbon прекрасно обошелся бы без первоисточника, да и Shadow of Mordor совершенно не нужны все эти отсылки к “Властелину колец”: игра скорее отвергает идеи Толкина, чем развивает их. Но в случае с “Ведьмаком”, если обратите внимание, все совершенно иначе. Несмотря на все различия в сюжете, несмотря на огромную работу, проделанную сценаристами и дизайнерами CD Projekt, вселенные книги и игры очень сильно пересекаются. Если не ныть о деталях (о боже, в игре у Трисс нет шрама на груди! не канон!), то игры заимствуют у книг не только персонажей с миром, но и дух, смысл, тон и творческий метод. Квесты в третьем “Ведьмаке”, например, написаны ровно как рассказы Сапковского из первого тома книги; стиль настолько схож, что можно подумать, будто сам писатель со второго аккаунта и подрабатывал в CD Projekt.

Если же кто-то скажет, что взамен книги Сапковского стали сильно лучше продаваться, то вот это как раз не факт. Есть и другое мнение — многие неофиты считают, что книги написаны по мотивам игры, что как раз принижает роль Сапковского (даже если вдруг позитивно влияет на продажи). Серьезно, мне на его месте было бы обидно с таким столкнуться.

Из “Ведьмака”-игры просто невозможно вырезать творчество Сапковского — останется только дурацкое размахивание мечом перед носом у чудовищ, которое как раз так презирает писатель. А раз нельзя вырезать из продукта, на котором заработали сильно больше ожидаемого, — извольте поделиться. Вам ведь еще сиквел делать, а для этого лучше всем жить дружно.

Константин Говорун

 

  • Лайк (+1) 3
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, noobasik сказал:

Наверняка дело не столько в деньгах ( о которых будет решать суд) сколько в том что забыли (по мнению Сапковского ) кто “Автор”.

Ну конечно же "моральный ущерб"!:D

В таком случае, можно было бы удовлетворить свое "Эго"символической суммой, в районе одного бакса/ евро, но попытаться выиграть дело.

Но прикол в том, что Сапковскому плевать на Эго, ему бабки нужны:D, судя по всему.

@vtii я понимаю, что у тебя бомбить, не меньше, чем у Сапковского, но нужно быть реалистичным, и понимать, что пытаться "заработать" на чужом труде и доходах, крайне " так себе" идея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@SerGEAnt Все правильно. Сам тут уже устал повторять. Конечно же незнание не освобождает от ответственности, но если есть возможность за все труды получить заслуженную награду нужно этим воспользоваться. Все правильно автор делает. Желаю ему удачи в этом. Он заслужил не меньше, чем творцы из проджектов.

@Pashak Не знаю что у тебя там бомбит, но речь идет о другом. И если быть реалистами, то 10к это мало за все то, чему обязаны игры серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, Pashak сказал:

Ну конечно же "моральный ущерб"!:D

В таком случае, можно было бы удовлетворить свое "Эго"символической суммой, в районе одного бакса/ евро, но попытаться выиграть дело.

Но прикол в том, что Сапковскому плевать на Эго, ему бабки нужны:D, судя по всему.

Ну вам конечно лутше знать скока  должен требовать  Сапковский, но все же подмечу - адын бакс и выиграное дело не изменять ситуации с эгом : Игры подмяли литературного ведьмака , Сапковкий иногда считается автором по мотивам.

Опять же  изначально ведьмак был игрой с созданием героя ( с полом и цифирками), но сделали ставку творение Сапковского.

 

Статья 44 польского лицензионого права “ Article 44.
In the event of a gross discrepancy between the remuneration of the author and the benefits of the acquirer of author's economic rights or the licensee, the author may request that the court should duly increase his remuneration. “

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@vtii бомбит именно у тебя, ибо я пишу, ты минусуешь:D

По факту: Сапковский создал Мир, и Лор, за который получил ровно столько, сколько сам желал (как часто опускают этот момент:D)

Официально и юридически.

Игра основана на оном, но по факту все сделали сами разрабы, т.е. это их труд, на котором они заработали.

Не понимаю предмета спора.

Я изобрел колесо, но продал потент.

С какого перепугу все компании, что выпускают технику на колесах, должны платить за прибыль/ доходы, от своих продаж изобретателю?o_O

Они его Уже разово купили.

Изменено пользователем Pashak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, vtii сказал:

И если быть реалистами, то 10к это мало за все то, чему обязаны игры серии.

сам писатель стал более известен за счет как раз игр серии. В какую сумму это можно оценить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, ealeshin сказал:

сам писатель стал более известен за счет как раз игр серии. В какую сумму это можно оценить?

Хорошиий вопрос, впору Проджектам ответить тем же:D

Типа: возросшая популярность сей Пана, после выпуска серии игр, по его книгам, как и возросший тираж серии книг Пана, и его покупательная аудитория.

Изменено пользователем Pashak

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Pashak сказал:

Хорошиий вопрос, впору Проджектам ответить тем же

думаю, их адвокаты этот момент не пропустят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, ealeshin сказал:

думаю, их адвокаты этот момент не пропустят.

А что, реальное предъявление, однако.

Все честно, коли на то пошло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю мой пост многим не понравиться, но если честно уже подташнивает от двуличия. Я уверен на все 100%, что любой кто тут поносит Сапковского, если бы попал в его ситуацию изошёлся бы желчью и другими жидкостями ещё больше чем он. Легко морализаторствовать сидя в кресле когда это тебя не касается. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Selentika сказал:

Думаю мой пост многим не понравиться, но если честно уже подташнивает от двуличия. Я уверен на все 100%, что любой кто тут поносит Сапковского, если бы попал в его ситуацию изошёлся бы желчью и другими жидкостями ещё больше чем он. Легко морализаторствовать сидя в кресле когда это тебя не касается. 

Двуличие, это, как раз, к Сапковскому, если что.…

Требовать от команды разрабов бабки за их собственный труд, и доход от него...это за гранью пониманияo_O

...быть человеком, придерживаться точек морали просто, даже сидя на табурете, к слову:D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Selentika сказал:

Думаю мой пост многим не понравиться, но если честно уже подташнивает от двуличия. Я уверен на все 100%, что любой кто тут поносит Сапковского, если бы попал в его ситуацию изошёлся бы желчью и другими жидкостями ещё больше чем он. Легко морализаторствовать сидя в кресле когда это тебя не касается. 

Ну хорошо, давайте объективно. Вот, к примеру, выходит в одном из сми репортаж про деда, к которому как-то раз утречком пришли ушлые дельцы, навешали ему лапши на уши и купили у него дом за бесценок в селе, где он картошку выращивал, которой сам кормился и приезжим продавал, имея с этого неплохой доход. А спустя время рядом с домом была проложена крупная оживленная автотрасса, на месте дома поставили, к примеру, супермаркет, и гребут деньги лопатами. Дед в интервью причитает и заламывает руки: деньги давно закончились, жить негде, развели старого. Подонки, мошенники, общественность негодует, пишутся петиции, собираются подписи. Знакомая жизненная ситуация, правда?
Далее начинаем разбираться. Оказывается, к деду пришли и честно обрисовали ситуацию: прямо сказали, что по всем рассчетам это неплохое место для автотрассы, которая свяжет между собой две стратегические точки. Дед посмеялся, назвал их фантазерами, САМ ПРЕДЛОЖИЛ цену за дом, которая его более чем устраивала, получил ее, помахал лохам ручкой и удалился в сторону ближайшего питейного заведения. А вот теперь опомнился. Жалко деда? Развели старого? Подпишем петицию?

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А они ему предлагали процент и не хилый с игр. Но он сам сказал что это все хрень и не выгорит и взял баблосы. А оно то выгорело вот и бесится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Команда разработчиков по этому поводу представила специальный арт и поблагодарила фанатов за «постоянную поддержку».
      Capcom обновила данные по продажам ролевого экшена Dragon’s Dogma 2.

      Игра вышла 22 марта текущего года. За два месяца ей удалось разойтись по миру тиражом более 3 миллионов копий.
      Команда разработчиков по этому поводу представила специальный арт и поблагодарила фанатов за «постоянную поддержку».
    • Автор: SerGEAnt

      CD Projekt RED отметила, что не запрещает установку модов «по старинке», то есть через Nexus Mods и вручную, но через новую систему процесс установки модов стал значительно проще.
      Для «Ведьмака 3» вышел патч, добавляющий поддержку Steam Workshop, а также REDkit — набор инструментария для модификаций.
      REDkit доступна в Steam, Epic Store и GOG. Инструментарий позволит создавать новый контент, включая модели, анимации, локации и квесты.

      CD Projekt RED отметила, что не запрещает установку модов «по старинке», то есть через Nexus Mods и вручную, но через новую систему процесс установки модов стал значительно проще.

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Инсталлятор русификатора не адаптирован для установки на GOG-версию, проверял на версии 1.01 (есть разница в пробелах в имени файла Jet Kave Adventure.exe и папки Jet Kave Adventure_Data). Придётся “потанцевать с бубном”: Установите GOG-версию игры с английским языком (выбирается в настройках в инсталляторе). Перед установкой русификатора для GOG-версии зайдите в папку с установленной игрой, переименуйте EXE-файл Jet Kave Adventure в JetKaveAdventure, а папку Jet Kave Adventure_Data в JetKaveAdventure_Data. P.S. Если снимете галочку о бэкапе, он всё равно создастся, но не со всеми файлами. На игру это не повлияет. Запускать можно как с ярлыка на Рабочем столе, так и через файл JetKaveAdventure.exe.
    • Шо опять? ну теперь то надеюсь точно первая, а то я уже устал считать эти первые некст гены ей богу Графика то там красивая такую бы не на горные проходы и прерии пускать, а на чтонибудь бы фантастическое, фэнтазийное, инопланетное. ты чего игру не выключал когда спать ложился? говорят она за 8часов проходится, три раза))  
    • Это самая лучшая нейроозвучка, которая есть. Ни один ещё не сделал озвучку так чисто. Тут даже добавить нечего. 
      Возможно автор порадует нас ещё одной коротенькой игрой с нейроголосами актёров. Пссс… Assassins Creed Mirage ещё никто не озвучил.
    • Не могу фапать без перевода. Сделайте с этим что-нибудь, ребята. Шишка набухла и готова пуститься в пляс с минуты на минуту
    • Прошёл наконц-то за три дня, заняло 14 часов, cобирал все столбы и бошки.  Боёвка абсолютно такая же как и в первой части, ничего другого и не ожидал. А вот сама история мне в первой части понравилась больше, загадок там было больше и боёв тоже, так же здесь ещё и боссов нету с которыми именно драться нужно, в отличии от 1-ой части.  Видно, что игра ориентирована на созерцание окружающего и в принципе её можно назвать симулятором ходьбы с вкраплением экшона. Графон хочется отметить.  Без шуток, это первая игра которую полноправно можно назвать некстгеном, на голову превосходит в этом плане любую другую игру, и AW2, и Хорайзен2 и CP77, и Каллисто, ну и тд. Короче любую, причём сильно превосходит, графон на другом уровне. Не мог этот момент не отметить, потому что это действительно ВАУ.
    • Мда, достойно. @moodshimon  @xoixa Красавчики.
    • Пока это лучшая нейроозвучка по интонациям и ударениям, что я слышал.
    • Текст из сцен находится в файле assets\resources\import\92\9253fb93-148e-4fcd-b95c-ecfc529cab53.13f2a.json Защита простенькая. Файл заксорин ключом из 11 байт, которые есть начало файла “qingyoo0316” Вот кусок из сценки, когда ГГ заходит к одной застрявшей в стуле… "words": [ { "id": 0, "monologue": false, "audioUrl": "", "str": [ "咦?嫂子这是在做什么体育锻炼吗?", "咦? 嫂子這是在做什麼體育鍛煉嗎?", "Huh? Are you exercising here, sis?", "あれ?絵里子さん、なんかのストレッチですか?" ] }, { "id": 3, "monologue": false, "audioUrl": "audio/LANG_CN/shugensao/shugensao_1", "str": [ "本来我在打扫卫生,觉得累了就打算靠在椅子上休息一下,不知怎么的就卡住了,麻烦你帮忙推一下", "本來我在打掃衛生,覺得累了就打算靠在椅子上休息一下,不知怎麼的就卡住了,麻煩你幫忙推一下", "I was cleaning the house, getting tired and wanted to take a rest on the chair, then somehow got stuck. Please help me.", "掃除で疲れてね。座って休憩してたら、どうしてかハマっちゃったの。押してくれないかしら" ] }, { "id": 0, "monologue": false, "audioUrl": "", "str": [ "好嘞,我推一下试试看吧。", "好嘞,我推一下試試看吧。", "OK. I’ll try.", "わかりました。後ろから押してみます。" ] } ],  
    • Grand merci! Мне прям в тему, ибо немного отложил игру на моменте поиска входа в срединную часть Зоны. Теперь полезу опять.
    • Pneuma: Breath of Life https://yadi.sk/d/6bUVwY4FhJccf — файла не существует
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×