Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Рецензия] Forza Horizon 4 (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_forzahorizon4_pc.jpg

Horizon или Motorsport? Таким вопросом ежегодно задаются в Microsoft перед очередным осенним игровым сезоном. Раз в прошлом году игроки наматывали круги в околосимуляторном Forza Motorsport 7, то на этот раз конвейер должен предложить новую серию Forza Horizon. На этот раз действие из солнечной Австралии перенесено на родину разработчиков — Туманный Альбион. Стоило ли оно того?


Horizon или Motorsport? Таким вопросом ежегодно задаются в Microsoft перед очередным осенним игровым сезоном. Раз в прошлом году игроки наматывали круги в околосимуляторном Forza Motorsport 7, то на этот раз конвейер должен предложить новую серию Forza Horizon. На этот раз действие из солнечной Австралии перенесено на родину разработчиков — Туманный Альбион. Стоило ли оно того?

banner_st-rv_forzahorizon4_pc.jpg

По английским полям и шотландским весям

Не буду тянуть кота за хвост. Определённо стоило. Игра захватывает почти сходу. Причём это тот случай, когда встречают по одёжке. И внешний вид у игры потрясающий. Завораживающие пейзажи британских лугов, ночная иллюминация фестивальных площадок, уютные улочки английских деревень, шотландские гористые холмы, широкие автострады и узкие просёлочные тропы. И если этого мало, то также в игре можно устроить уличные гонки по столице Шотландии — Эдинбургу. Всё это воспроизведено в виде высокополигональных моделей, обтянутых текстурами высочайшего разрешения и обмазанных шейдерными программами всех сортов. И это не вспоминая о динамической погоде и смене времени суток, которые преображают пейзажи на лету. Кого-то может только смутить разве что отсутствие пешеходов и фанатов автогонок рядом с трассами, но, возможно, они появятся в следующих частях серии, когда разработчики смогут решить, как их присутствие можно совместить с открытым миром.

А последний в Forza Horizon ограничивается не только дорожными полотнами, но и возможностью колесить везде, где нет препятствий для вашей дорогущей Bugatti Veyron. Хоть по грязевым осенним полям, хоть по каменистым склонам, хоть по устьям небольших ручьёв. Почти никаких границ нет. Разве что удар по реализму. Ведь тяжело представить, что концептуальные спорткары и серийные семейные авто смогут пережить поездку по бездорожью.

14.jpg

Когда на экране буйство визуальных эффектов, к игре не придраться

При этом разработчики не забыли насытить игровой мир настоящими достопримечательностями. Так что теперь у игроков появился небольшой виртуальный туристический тур по Великобритании. Кроме вышеупомянутого Эдинбурга, тут можно поглазеть на знаменитый виадук Гленфиннан, ставший популярным после серии фильмов о Гарри Поттере, побережье Северного моря, озеро Деруэнт-Уотер и многое другое. Думаю, по последнему творению Playground Games даже можно запланировать собственную поездку на Британские острова, если есть желание. Студия явно воспроизвела локации с большой любовью к своей родной земле.

В сравнении с предыдущей частью, которая разворачивалась в Австралии, Horizon на первый взгляд лишилась экзотической изюминки. Всё же, как не крути, но Зелёный континент уникален и почти не задействован в видеоигровой индустрии. Но британские пейзажи за счёт внимания к деталям радуют не меньше. Причём не только внешним видом, но и левелдизайном. Местные открыточные виды предлагают не только ровные автострады, но и узкие улочки с резкими поворотами-шпильками, и горный серпантин, и посёлковые тропинки, которые испытают на прочность амортизаторы вашего автомобиля.

15.jpg

Антиалиасинг в игре работает плохо, разработчики вынуждают запускать игру в 4k

Всё это дополняется фишкой этого сезона: сменой времён года. К сожалению, они не происходят так часто, как в прологе, выпущенном в виде демоверсии игры. Но они, безусловно, разнообразили игру. Если вам мало одних и тех же трасс при разном времени суток и погодных условий, то теперь на них можно посмотреть: весной, летом, осенью, зимой и снова весной. Причём каждый сезон меняет внешний вид игрового мира радикально. Золотая осень с проливными дождями и дорогами, напоминающими путь из Стерлитамака в Ульяновск. Снежные сугробы и трассы, проложенные прямо по замершему озеру. Приятный весенний дождик. Обжигающий летний зной и цветущие поля.

Разве что в сравнении с вышедшей этим летом OnRush, в которой реализовали растущую и увядающую траву вместе с динамической грязью, кажется, что можно было сделать ещё лучше. Правда, технически прорывная реализация смены времён года не спасла аркаду Codemasters Evo от финансового краха. Также в Horizon 4 можно отметить, что некоторые элементы игры прозрачные (вы не сможете сбить овец в поле, это всего лишь модели без коллижна), а детализация повреждений окружения довольно однообразная и впечатляет только в первые пару часов. Также стоит отметить, что в сравнении с Forza Horizon 3 оптимизация версии для ПК гораздо лучше. Больше нет надоедливых статтеров. Хотя требования по-прежнему высоки. Игра отказывается работать, если запущен MSI Afterburner или любая другая утилита для мониторинга состояния ПК, а также для пользовательского разгона и настройки работы системы охлаждения видеокарты. Кроме того, в предрелизной версии есть проблема с рандомными вылетами и даже полным зависанием всей системы, лечащейся перезагрузкой ПК. Релиз только 2 октября, так что у разработчиков ещё есть целая неделя для выпуска патча первого дня.

16.jpg

Этот сладкий запах победы

Конечно же, важной частью современного автомобиля давно стала магнитола. Конечно, отдельным пуристам нравится звук моторов, но по-хорошему, нет ничего лучше поездки под хорошую музыку. И Playground Games прекрасно это понимают. В игре нашлось место и для легкой ненавязчивой электроники (M83, CHVRCHES, Charlotte Gainsbourg), и для агрессивной смеси клубного хауса и техно (целая радиостанция из подобных ремиксов), и классических американских рок-мотивов (Dorothy, Jack White, Foo Fighters), и модного современного хип-хопа (Kendrick Lamarr, Anderson Paak). Нашлось место даже для российского драм-н-басс музыканта Bop (Боп). Хотя мой фаворит — радиостанция Timeless FM, которая предлагает прокатиться с ветерком под произведения Вивальди, Грига, Моцарта и (внезапно!) Кадзумы Дзинноути, написавшего саундтрек к Halo 5: Guardians. Разве что расстроило, что не нашлось места для британской музыки в игре про Великобританию. Ни классического поп-рока 60-х, ни хард-рока 70-х, ни «новой волны» 80-х, ни брит-попа и трип-хопа 90-х. Британской музыки в игре почти нет. Парадоксально, но факт.

Как и прежде, Forza Horizon предлагает игру на стыке автосимулятора и гоночной аркады. Разработчики смогли найти идеальный баланс между лёгкой управляемостью и различиями в физических моделях автомобилей. Например, в полном издании дают доступ к классическим автомобилям из фильмов о Джеймсе Бонде, и, право сказать, авто 60-70-х гг. неповоротливы, медлительны, неконкурентоспособны на одной трассе с современными спортивными авто. Но именно в таких отличиях и прелесть игры. Причём уровень сложности — настраиваемый. В сравнении с третьей частью, будем честны, отличий почти нет. Но это тот случай, когда разработчики не стали ломать то, что и так работает. Да и конкуренции, по сути, нет. И The Crew, и Need for Speed присутствуют на игровом поле только номинально.

17.jpg

В игре есть фоторежим, позволяющий делать потрясающие кадры. Жаль не могу поделиться ими в рецензии

Немного жаль только, что времена года не оказывают такого сильного влияния на геймплей, как могли бы. Да, автомобили в грязи, снегу или на льду ведут себя более неуправляемо, часто впадая в плохо контролируемые заносы, но лёгкая потеря сцепления не так радикальна, как в каком-нибудь Assetto Corsa, где даже микроскопические кочки на трассе важны. Даже в Forza Motorsport 6 Apex мокрые трассы создавали больше проблем в управлении, чем грязь по колено в Horizon 4. Но теперь интересно, как смена времён года будет внедрена в будущий Forza Motorsport 8.

Интересно, что вся игровая карта открыта для исследований с самого начала. Правда, только в летней итерации. Для открытия новых времён года нужно проходить сюжетную кампанию, которая является катализатором для движения планеты вокруг Солнца. И только после прохождения относительно короткой обучающей кампании (в районе 8-10 часов), времена года начнут сменяться уже по внутриигровым часам. И именно в этот момент становятся доступными кооперативные гонки, режим #Forzathon и другие соревнования. #Forzathon — это местный аналог еженедельных и ежедневных турниров, гонок и челленджей, которые разработчики обещают обновлять регулярно. За победы в этих соревнованиях играть будет зарабатывать внутриигровую валюту, с помощью которой можно покупать новые автомобили, кастомизировать внутриигровой аватар гонщика и апгрейдить уже имеющийся автопарк. А ещё в игре можно покупать недвижимость, которая служит гаражом. В данный момент проверить это не представляется возможным, и насколько #Forzathon хорош можно будет полноценно оценить только через несколько месяцев после релиза игры. Собственно, это проблема почти любой онлайновой игры, которая раскрывается или, наоборот, загибается только через полгода после выхода.

18.jpg

Drivatar снова в игре, так что не удивляйтесь тому, что вы обгоняете игроков из своего френдлиста

В целом, в игре три класса гонок: спортивные, внедорожные и драг-рейсинг (так тут назвали стритрейсинг). Отличаются они только классом автомобилей. Хотя разделение довольно вольное. Сами гонки чаще всего стандартный путь из точки А в точку Б. Обычно по дорогам, но бывают и гонки по пересеченной местности, в которых маршруты проложены по полям и весям Великой Британии. Гораздо реже встречаются кольцевые гонки. К счастью, они короткие и редко включают в себя больше 3-4 кругов. До сих пор с содроганием вспоминаю поздние гонки из любой части NFS, в которых требовалось накручивать по 10-12 кругов на очень длинных трассах под конец игры, что только утомляло. Есть в игре и сюжетные челленджи. Это довольно забавные задания, в которых игрока просят совершить какой-нибудь безумный трюк или проехаться на автомобиле из 50-х гг. на время. Также в игре есть особые фестивальные шоу, в которых на джипе нужно обогнать судно на воздушной подушке, опередить поезд или в шкуре Мастера Чифа прокатиться на «Вартоге» в декорациях Halo (самый запоминающийся эпизод Forza Horizon 4!). К сожалению, в данный момент в игре всего лишь 5 шоу-ивентов, причем один из них проспойлерили в демоверсии (весенняя поездка по грязи в сопровождении мотоциклистов). Будем надеяться, что разработчики добавят новые ивенты.

Конечно, как и в любой игре с открытым миром, тут есть множество второстепенных активностей и коллекционных предметов, разбросанных по всему миру. Начиная от датчиков превышения скорости, знакомых многим ещё по оригинальному Most Wanted, до прыжковых трамплинов, сбежавших из игр серии Grand Theft Auto. Также в игре можно посетить 12 достопримечательностей, попавших в игру из реального Соединённого Королевства. И это только часть активностей. В общем, если сама сюжетная кампания довольно короткая, то вот для того чтобы выбить все достижения на 100%, игроку потребуется потратить недели на полное прохождение. И это не упоминая про мультиплеер, который может продлить удовольствие на долгие месяцы.

Начало игры


Пока каждый нечётный год Turn 10 дают любителям умеренно хардкорных симуляторов новую дозу Forza Motorsport, в которой изменения видны только фанатам, Playground Games радуют тех, кто истосковался по аркадным псевдосимуляторам в духе Need for Speed. Что важно, они делают их максимально хорошо, найдя свою собственную формулу, которая пока не даёт сбоёв. И если с более навороченным Motorsport ещё могут на равных конкурировать игры от Codemasters или Polyphony Digital, то вряд ли кто-то ещё сейчас способен конкурировать с франчайзом Microsoft на поприще гоночных развлечений.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Thanks (+1) 2
  • Confused (0) 2
  • Upvote 1
  • Downvote 8

Share this post


Link to post
7 минут назад, IOne сказал:

7,5 баллов? Почему такая низкая оценка?

Игра на голову выше конкурентов вроде NFS и Crew, недостатков почти нет, что и отражено в рецензии, в конце я ожидал увидеть минимум 9 баллов, судя по тексту рецензии.

Такое чувство, что рецензию писал один человек, а оценку выставлял другой, которому игра не понравилась.

Товарищ придет и все объяснит :)

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
24 минуты назад, Outcaster сказал:

Игра отказывается работать, если запущен MSI Afterburner

В демку играл и он был запущен, никаких проблем с этим не было.

Оптимизация действительно порадовала, всё выставил на ультра (кроме сглаживания) игра выдавала стабильные 60 кадров и это на 970печи

  • Upvote 3

Share this post


Link to post

@IOne Н-да, любопытно. За весь обзор ни одного плохого слова не нашел всякие туманные сожаления не в счет, и вдруг бац и решили в конце с говнецом смешать. Впрочем, последнее время я подобную картину уже наблюдал о_О

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, Omi сказал:

В демку играл и он был запущен, никаких проблем с этим не было.

Я вообще ничего не понял, иногда запускается, иногда нет. Прямо как с третьей частью в свое время. А вот с запущенным FPS monitor гарантировано не запускается.

Share this post


Link to post

2018_09_27_14_15_04.png

В демку играл. Первая моя игра из этой серии. Понравилось. На MSI Afterburner не жаловалась. Цена — песец.

Share this post


Link to post
16 минут назад, Sergtrav сказал:

Я вообще ничего не понял, иногда запускается, иногда нет

У меня не установлен Rivatuner Statistics Server, может в нём дело, а про то, что у некоторых пользователей из-за Afterburner’а та или иная игра не запускается уже наслышан, в принципе в игре есть свой простенький фпс монитор.

Но почему цена у игры 7к я не пойму, или это сразу на бокс и пк покупается?

Share this post


Link to post
10 минут назад, Omi сказал:

Но почему цена у игры 7к я не пойму, или это сразу на бокс и пк покупается?

Базовая версия стоит 4К, можно играть сразу на ПК и XBOX.

Раньше у Microsoft были региональные цены в РФ, но иностранцы начали покупать дешёвую версию из русского магазина, ограничений по IP Microsoft в своём говносторе не сделала, вот и подняла везде цену до 60 баксов.

Share this post


Link to post

Я бы сказал что это DLC к 3-й части))

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
3 часа назад, Omi сказал:

Но почему цена у игры 7к я не пойму, или это сразу на бокс и пк покупается?

Потому что это набор с одним из сезон пасов. Будет еще второй сезонпасс, дай время)))

2 часа назад, IOne сказал:

Раньше у Microsoft были региональные цены в РФ, но иностранцы начали покупать дешёвую версию

Ни когда не было полноценных регионалок. Есть подобие на индисцену и одну из своих игр они на 50% удешивили. По ошибке еще Форзу 7 на стадии предзаказа. Ну и некоторые крупнячки чуть дешевле чем на ПС4. Но в целом полноценных регионалок ни когда не было для нашего региона. Да и есть регионы где дешевле. Защиты по ip есть. Что бы купить в другом пегионе надо иметь багковскую карту того региона и использовать vpn.

Share this post


Link to post
7 hours ago, IOne said:

7,5 баллов? Почему такая низкая оценка?

Для меня это ОЧЕНЬ высокая оценка. А упомянутые в статье НФС 2015 и Крю получили от меня 6.5 и 4 балла соотвественно.

7 hours ago, Omi said:

В демку играл и он был запущен, никаких проблем с этим не было.

В релизе появились. Причем пока писал думал, что может это только у меня так, но сегодня появилось видео от Digital Foundry, где рандомные вылеты и несовместимость с Afterburner подтвердили. Где-то с 27-й минуты

 

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
6 часов назад, Outcaster сказал:

Для меня это ОЧЕНЬ высокая оценка.

 

интересно, какой должна быть игра, что бы получить 8 - 8.5 баллов, шедевром десятилетия ?

Edited by ekso

Share this post


Link to post
6 hours ago, Outcaster said:

Для меня это ОЧЕНЬ высокая оценка.

Тогда и ставь 9.5 по современным общепринятым стандартам, почему кто то должен знать какие у тебя вкусы, что бы понимать что означает твоя текущая оценка? Это же публичная статья, в публичном месте, её читают тысячи людей, которые тебя совсем не знают, а ты проявляешь неуважение таким вот образом, как аутист какой то.

Edited by hitman60
  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Да не надо ничего менять в оценке, просто автору стоит добавить разъяснение по этому поводу в статью и всего делов. Да и в наше время на оценки смотреть) суть в рецензии, или можно почитать отзывы игроков

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By james_sun

      Клишированный донельзя боевик никто даже и не думал делать умнее — напротив, его, кажется, только сильнее упростили, накачали до краев шуточками различного пошиба и разбавили все это безобразие отсылками для фанатов. 
      Анонс Rage 2 был для меня загадкой по двум причинам. Во-первых, зачем вообще создавать сиквел очень спорной игры от некогда великой студии, которая попыталась было произвести на свет нечто новое, но в итоге отправила на прилавки вторичный и устаревший во всех смыслах шутер, принятый сообществом очень и очень… сдержанно? И то, подозреваю, это только из-за имени разработчика — не будь там двух заветных слов «id Software», первую Rage наверняка бы втоптали в грязь безо всякой жалости.
      Во-вторых, был непонятен восторг игровой аудитории — той самой, которая на момент релиза оригинального проекта очень нехотя прожевала вываленный ей на тарелку непрожаренный продукт и добавки явно не просила. А тут, видите ли, проснулась всенародная любовь. К чему бы это?
      И вот Rage за номером 2 вышла… И вновь получила смешанные отзывы критиков и игроков.

      Розовая Пустошь
      Сюжет и сеттинг первой Rage в свое время не пнул только ленивый — настолько вторичными они были. Собственно, снова непонятно, зачем Bethesda, Avalanche и id так уцепились за это лоскутное одеяло, сшитое из десятков чужих идей. Неужели настолько не хотелось напрягаться и придумывать что-то чуть менее банальное?
      Как бы то ни было, встречайте: вас зовут Уокер, просто Уокер, вне зависимости от ваших пола, вероисповедания и цвета глаз. Местные болванчики будут величать вас именно так, по вашей фамилии, и ничто не заставит их передумать (привет, Mass Effect!). Не верьте жалким попыткам сценаристов сделать ваше альтер-эго более выпуклым за счет прорезавшегося у оного голоса и скудных записей в дневнике: вы, как и все вокруг вас в этом постапокалиптическом мирке, не более чем схематичный яркий набросок, существующий только для того, чтобы хоть как-то связать воедино происходящее на экране. 
      Вкратце история Rage 2 выглядит так: 30 лет прошло с того момента, как главный герой первой части остановил Правительство и вернул Ковчеги с остатками сливок общества и утерянными технологиями на выжженную землю. Ваш протеже — не кто иной, как единственный оставшийся в живых рейнджер поневоле, второе поколение героев, цель которых — навести порядок в Пустошах. Поглазев на то, как главгад из первой части вырезает под корень базу суровых защитников-всех-угнетенных, бравый Уокер без особых раздумий хватает винтовку, напяливает высокотехнологичную броню и отправляется насаждать добро всем встречным-поперечным. Главная его цель — отыскать на руинах цивилизации трех особо важных персон и с их помощью отомстить поганому злу, стальным кулаком загнав его обратно туда, откуда оно когда-то вылезло. 

      Не перестаю удивляться засилью женщин в постапокалиптических пустошах — их тут чуть ли не в два раза больше, чем мужчин. И все агрессивные и независимые! Впрочем, если к этому факту приплюсовать куда менее смелые наряды мирных барышень, тут же становится понятно, откуда ноги растут. «Прогнулись!» 
      На этом — все. Клишированный донельзя боевик никто даже и не думал делать умнее — напротив, его, кажется, только сильнее упростили, накачали до краев шуточками различного пошиба и разбавили все это безобразие отсылками для фанатов. 
      Хорошо это или плохо — каждый решит сам. И не то чтобы я радел за философский сюжет в каждом первом шутере, но все же меня во время прохождения Rage 2 порой так и подмывало крикнуть в экран: «Граждане сценаристы, вы даже не стараетесь!»
      Геймплейно проект все так же напоминает сборную солянку из других тематических шутеров. Это гоночный постапокалипсис в духе Mad Max + прокачка, открытый мир и стилистика а-ля Far Cry New Dawn + «мясная» шутерная часть и повадки главного героя из последнего Doom + щепотка (не)здорового сумасшествия из серии Borderlands + звуки и ощущение оружия, которые лично мне напомнили Bulletstorm. 
      За открытый мир и «гоночную» часть отвечала студия Avalanche — та самая, что выпустила упомянутого выше Mad Max и Just Cause. Собственно, подход к реализации «песочницы» остался тем же: у игрока есть мнимая свобода и сотни «точек» интереса на карте, которые в итоге все как одна сводятся к одному — бесконечным зачисткам местности от врагов. Кроме того, игрок может развлечь себя участием в «официальных» и случайных гонках, а также попробовать разгромить военизированный дорожный конвой с бронированным грузовиком — прямо как сами знаете где. 

      Конечные боеприпасы у транспорта в аркадном шутере из 2K19. Мое почтение. Жаль, правда, что в Rage 2 так не везде.
      По сравнению с первой Rage у сиквела в этом плане есть безусловные преимущества. Игра больше не прикидывается тем, чем изначально не является. То есть Rage за номером два не пытается строить из себя какую-то кастрированную RPG с «живым» миром, она честно предупреждает: я всего лишь шутер, остальное просто приложение. Говорящие болванчики в городах-базах лишь отыгрывают свои заученные роли, помечают маркером на карте те места, в которых вы не успели побывать, да выдают вам причитающуюся награду. 
      По просторам Пустоши колесят торговцы, у которых можно прикупить что-нибудь полезное и практичное и которым можно продать накопившийся хлам. Еще герою могут повстречаться свободные гонщики и разрозненные отряды бандитов, которые, встретившись, тут же начинают зрелищную перепалку между собой — на этом вся симуляции «жизни» окрестностей заканчивается. Иногда, конечно, с неба валятся осколки метеорита, содержащие в себе ценный ресурс, но это как раз не более чем стандартное рандомное событие для игр подобного толка. 
      За шутерную механику отвечали «отцы» из той самой id Software, и это как раз ощущается очень хорошо. Местные перестрелки обладают каким-то запредельным драйвом: враги прут изо всех щелей и закидывают героя гранатами, тот в ответ скачет как ужаленный и пачками рвет супостатов в лоскуты. В этот момент происходящее на экране начинает напоминать тот самый завораживающий танец смерти, присущий классическим играм компании и просто качественным «мясным» экшенам. Не могу не заметить, что даже в первой Rage единственным, к чему практически не находилось претензий, был тот самый свирепый и затягивающий экшен, который умельцы из id Software умели делать всегда.

      У серии Rage всегда была (не)здоровая тяга к гигантизму. Данный экспонат, кстати, еще далеко не самый большой. 
      Никаких опостылевших укрытий в игре не предусмотрено, разработчики намеренно заставляют игрока непрерывно двигаться, и если вы хоть на секунду замешкаетесь, вражеская толпа тут же сметет вас непрерывным огнем. Плюс ко всему из развороченных тушек противников постоянно сыплются боеприпасы и особые кристаллы, которые не только пригождаются в прокачке в будущем, но и сиюминутно восстанавливают некоторый процент здоровья.
      Интересно, что большая часть имеющихся стволов обладает любопытными альтернативными режимами (здравствуйте, Halo и Bulletstorm!), в то время как сам Уокер может обладать десятком полезных и нередко зрелищных способностей — правда, их для начала нужно найти в раскиданных по пустошам Ковчегах.
       
      Прокачке в Rage 2, кажется, подвержено натурально все: главный герой постепенно становится быстрее, сильнее и выносливее, а его оружие и личный транспорт неумолимо обрастают разномастными обвесами и апгрейдами. Ресурсы на это благое дело добываются не только в боях, но и в раскиданных по всему миру тайниках и на вражеских базах, а также выторговываются у торговцев и зарабатываются у ключевых NPC. 
      Создается впечатление, что авторы игры, детально изучив отзывы на первую часть, изо всех сил постарались устранить два ее главных недостатка: плохо скрытую коридорность и банальную скуку. Разработчики как будто поставили себе главную цель: нагородить в сиквеле всего и побольше, не дать игроку заскучать. И в какой-то степени им это удалось: Rage 2 вряд ли назовешь очередным унылым и серым шутерком — каждую минуту в игре что-то происходит, со свистом меняются декорации, а здешняя карта прямо-таки ломится от разноцветных маркеров.

      Подобные вспышки в Rage 2 гарантированно случаются каждые полминуты. Берегите глаза.
      Другое дело, что весь достигнутый творческий прогресс и все эти мнимые динамика и яркость в какой-то момент неумолимо разбиваются о привычный для проектов от Avalanche недостаток: игра в Rage 2 попросту… утомляет. Утомляет кататься по Пустоши, участвовать в одних и тех же гонках да натыкаться на очередные бесчисленные базы рейдеров и логова мутантов. Утомляет отстреливать сотни прущих на вас вооруженных злобных супостатов и уничтожать понатыканные везде агрессивно настроенные вышки (sic!). Утомляет, в конце концов, смотреть на эти бесконечные взрывы, пальбу и разномастные спецэффекты.
      Собственно, Rage 2 — это такой типичный и взрывной во всех смыслах аттракцион, от которого поначалу испытываешь дикий восторг, но который спустя какое-то время банально приедается. Плюс ко всему новая игра, как и ее предшественница, не предлагает абсолютно ничего нового, ради чего в ней стоило бы задержаться: тут нет ни залихватского сюжета, ни оригинальной механики, ни каких-либо свежих идей. Она, как и многие современные игры, лучше всего заточена под «периодичные заплывы»: это когда вы за день проводите за игрой не более пары часов подряд. Ну а после полного прохождения вы вообще вряд ли вспомните о данном творении тандема Avalanche Studios и id Software — ибо ни глазу, ни разуму тут попросту не за что зацепиться.
      С технической точки зрения игра также вызывает некоторые вопросы. С одной стороны, у Rage 2 есть приятная картинка и вменяемая оптимизация. Транспортные средства могут похвастаться удачной физической моделью, оружие — ощущаемыми отдачей и попаданиями. С другой стороны, разработчики не удосужились очистить собственное детище от мелких, но неприятных багов. Персонажи в роликах и диалогах имеют дурную привычку «проглатывать» целые фразы, противники — проваливаться сквозь стены и пол, ну а ваше альтер-эго в некоторых локациях может и вовсе банально застрять. Главная же претензия лично от меня — непонятные тормоза в меню улучшений. В «обычном» режиме игра на Ultra-настройках в 2K чувствует себя просто отлично, однако стоит только нажать Tab, как на экране внезапно включается слайд-шоу. 
      Еще одно слабое место проекта — управление, а если точнее, использование способностей. Все они завязаны на комбинациях Ctrl и еще одной дополнительной клавиши — казалось бы, ничего сложного, но на деле к такой раскладке приходится долго привыкать.
      Rage 2 определенно на несколько голов выше, чем предшественница — которая вышла, на минуточку, восемь лет назад. И на фоне многих современных шутеров это все такой же диковинный гость из далекого прошлого — смелый и достаточно фановый, но безбожно устаревший и без единой свежей идеи за пазухой. 
      Если вам в жизни не хватает драйва и красок — можете спокойно угоститься этим странным коктейлем. Особого кайфа не испытаете, но и не поперхнетесь. 
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Outcaster

      Мрачное европейское Средневековье — довольно интересная тема для изучения. Причём как с исторической точки зрения, так и с культурной. Причём интересны как Тёмные века, наступившие с закатом Римской империи и установлением христианской теократической диктатуры на её территориях, так и чуть более прогрессивная эпоха Крестовых походов и междоусобных войн, запомнившаяся всем религиозным фундаментализмом, смертоносными эпидемиями чумы, расцветом Святой инквизиции и зарождением нового европейского фольклора. Но по странному стечению обстоятельств Средневековье в видеоиграх крайне редкий гость.
      Мрачное европейское Средневековье — довольно интересная тема для изучения. Причём как с исторической точки зрения, так и с культурной. Причём интересны как Тёмные века, наступившие с закатом Римской империи и установлением христианской теократической диктатуры на её территориях, так и чуть более прогрессивная эпоха Крестовых походов и междоусобных войн, запомнившаяся всем религиозным фундаментализмом, смертоносными эпидемиями чумы, расцветом Святой инквизиции и зарождением нового европейского фольклора. Но по странному стечению обстоятельств Средневековье в видеоиграх крайне редкий гость.

      Сказка во время чумы
      Если не брать в расчёт бесчисленные стратегии, то на ум ничего из вышедшего за долгие годы, кроме нескольких частей Assassin’s Creed и турецкой инди-игры Mount & Blade, не приходило. Пока в последние пару лет не вышли сразу две заметные игры в данном сеттинге: Hellblade: Senua’s Sacrifice и Kingdom Come: Deliverance. А теперь к ним прибавляется и A Plague Tale: Innocence. Не зря я упомянул во вступлении зарождение нового средневекового европейского фольклора — ведь данная французская игра является прекрасным представителем этого жанра. Так чем же принципиально отличалось новое средневековое народное творчество от античного древнегреческого и древнеримского фольклора, господствовавшего столетиями? Одно слово: демифологизация.

      Крыс в игре так много, что разработчики даже гордятся алгоритмом, который рисует около тысячи тварей в кадре без серьёзного удара по производительности
      Многие могут вспомнить, как уже в XX веке в литературе и кинематографе были демифологизированы целые жанры и направления. Вестерн из романтичных историй про ковбоев, воюющих с индейцами, стал жанром про алчных преступников, умирающих от выстрела в спину посреди засушливой американской пустыни. Гангстеры из мрачных личностей с ореолом таинственности, романтичности и беспринципности превратились в обычных людей, для которых криминальная дорожка была выбрана скорее в силу жизненных обстоятельств. Примерно такой же процесс происходил в европейской литературе начиная с VIII века нашей эры. Вместо историй о великих героях, божественных вмешательствах в людскую жизнь, эпохальных войнах, а также космологий пришла эра сказок, часто рассказываемых в поэтической манере. Чаще даже песенной.
      Сказочные истории отличались от мифов тем, что в них персонажи совершали свои поступки не из-за того, что супергерои не могут жить иначе, кроме как совершая подвиги во благо человечества и богов, а чаще всего по каким-то своим морально-нравственным и психологическим мотивам. Герои сказок были низведены до уровня обычных людей, они повседневно мыслили, их заботили понятные тогдашним людям проблемы, причём с большим упором на тему любовных и семейных отношений. Красная Шапочка несла еду своей бабушке через тёмный лес, а вовсе не была внебрачной дочерью бога грома, зачатой во время сношения быка и женщины, а её единственной целью было прославить имя отца своего. 

      Ещё одна игра со встроенным фоторежимом Ansel, что не может не порадовать любителей делать красивые скриншоты
      При этом средневековые сказки часто изобиловали описаниями обычного быта своего времени. Многие обычаи и особенности уклада жизни Тёмных времён и эпохи Крестовых походов современная историография почерпнула из немногих сохранившихся до наших дней в рукописном виде сказочных историй. Для современников подобный художественный ход делал истории более реалистичными, живыми, благодаря чему их слушатель или читатель мог поверить в то, что они были способны произойти на самом деле. Причём героями таких историй могли становится как простолюдины, так и выходцы из аристократских семей. Более того, параллельно в рамках новой демифологизированной литературы также сформировался жанр рыцарского эпоса, самыми известными представителями которого являются истории о Тристане и Изольде и короле Артуре. Но что ни разу не удивительно, именно сказочный жанр позволил людям наполнить эти истории аллегориями, метафорами, гиперболами, нравоучениями, в не меньшей степени, чем античные мифы или на тот момент государственная христианская религия.
      И этот небольшой экскурс в историю нужен для понимания A Plague Tale: Innocence. По-русски, «Чумной сказки: Невинности». Ведь история, придуманная в студии Asobo, как раз вписывается в традиции средневекового фольклора. Она одновременно рассказывает о юных героях, преодолевающих трудности и лишения, наполнена реалистичными и пугающими подробностями жизни во время эпидемии чумы и Столетней войны, но при этом не лишена сказочного авантюрно-приключенческого флёра и лёгких фантазийных ноток, так свойственных произведениям того времени. История дворянской дочери Амиции и её брата Гуго, пытающихся скрыться от преследования со стороны Инквизиции, наследует как раз средневековой сказочной традиции, хотя, безусловно, наделена некоторыми чертами современного сюжета. И нет, речь не о «сильной девушке» в главной роли. Как раз бойкие женские персонажи были вполне нормальны для сказочной традиции, хотя не всегда их жизненный путь оканчивался счастливо.  

      Пожалуй, самая впечатляющая иллюстрация к феодальным войнам Средневековья
      Пример современного влияния: в средневековых сказках почти никогда не фигурировала Церковь, и уж точно никогда в негативном свете. Как ни крути, на тот момент она была главным органом государственной власти, от которого зависело почти всё, а критика в её адрес легко могла закончиться анафемой. Это сегодня нам легко говорить о том, что церковь кого-то там предала анафеме, а в те времена отлучение от Церкви означало форму гражданской смертной казни. Человек лишался возможности получить доступ почти ко всем социальным институтам того времени, да и простые граждане предпочитали прекратить общение с такой личностью. В A Plague Tale: Innocence уже Инквизиция и Церковь становятся главными источниками несчастий для юных героев.
      «Навигатор. Средневековая одиссея» / The Navigator: A Mediaeval Odyssey
      реж. Винсент Уорд, 1988
      При прохождении игры вспомнился этот замечательный, редкий по выдумке фильм тогда ещё молодого режиссёра Винсента Уорда, который, с одной стороны, прославил, а с другой, загубил постановщика, ставшего лёгкой добычей для голливудских продюсеров. Те сначала так и не дали Уорду снять новую серию «Чужого», несмотря на уже утвержденных актёров, написанный сценарий и построенные декорации, а затем попытались пригладить его необычное визуальное мышление (да, именно он придумал «Чужого 3» про деревянную планету, средневековых монахов и ксеноморфа, выпрыгивающего из нужника) до стандартного.

      А ведь лента «Навигатор. Средневековая одиссея» довольно интересно сочетает в себе чёрно-белое изображение средневековой деревушки времён «чёрной смерти» с современным новозеландским мегаполисом, где жизнь вступила в такую безумную гонку, что некогда остановиться и осмотреться по сторонам. Герои, ища спасение от чумы, волей или неволей маленького деревенского предсказателя оказываются в плену грёз. Мечтая о собственном будущем, они не замечают приближающееся дыхание смерти, а навигатор, обещавший спасение, оказывается, вёл их прямиком в ад.
      Надо сказать, что для сотрудников студии Asobo это не первый случай обращения к мрачным европейским историям. Ещё в 1997 году под вывеской Kalisto Entertainment была выпущена сурвайвал-хоррор-игра Nightmare Creatures. Вообще, Asobo — одна из старейших студий Франции, которая формально была основана в 2002 году, после банкротства Kalisto, хотя почти весь костяк старой студии перешёл в новую. Правда, я бы поставил этих разработчиков в один ряд с другими ветеранами индустрии — британцами из Rebellion. Обе студии за 25 лет существования по большей части выпускали либо посредственные, либо и вовсе плохие игры, но иногда выстреливали достойными тайтлами, которые люди вспоминают годами. В случае Kalisto такой игрой можно назвать дилогию Nightmare Creatures, а в случае Rebellion — Aliens versus Predator 1999 года и недавние кооперативные Nazi Zombie Army и Strange Brigade. Но теперь студия Asobo может смело добавить в число своих удач и A Plague Tale: Innocence.

      При создании мира, авторы вдохновлялись картинами средневекового живописца Клода Лоррена
      С точки зрения геймплея эта игра — простенький стелс с лёгкими хоррор-элементами. Прячемся за укрытиями, отвлекаем противников и натравливаем на них крыс при помощи небольшого арсенала подручных средств, которые надо крафтить на ходу. Чем-то напоминает упрощённую и кастрированную игровую механику из современной «классики» Alien: Isolation. Также иногда решаем простенькие логические головоломки. Но почти сразу понятно, что вся игровая механика тут присутствует только для того, чтобы не отвлекать от мира и сюжета. Правда, в последних трёх главах из 16-ти разработчики слишком уж сильно стали напирать на геймплей, и те главы кажутся затянутыми на фоне остальной игры.
      Надо добавить, что в плане атмосферы игра действительно впечатляет. Визуально средневековое Королевство Франция получилось завораживающим. Причём впечатляют, как пасторальные деревенские пейзажи, так и страшные картины охваченного чумой города или усыпанного трупами поля боя. Художники игры постарались на славу. За музыкальную часть же отвечал Оливье Деривьер (Remember Me, Vampyr, Obscure) который в последние годы стал одним из ведущих игровых композиторов современности.
      A Plague Tale: Innocence — очень хорошая игра, которую стоит попробовать всем, кто любит сюжетоориентированные игры и кому близка средневековая эстетика. Лёгкие шероховатости, явно обусловленные ограниченным бюджетом, легко простить. Да и в сравнении с другими играми, изданными Focus Home, эту можно назвать одной из самых отполированных. Разве что 12-часовая история под финал видится немного затянувшейся, и её можно было бы закончить чуток быстрее.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Featured

  • Twitch Streams

    • Трансляций нет
    • Трансляций нет
  • Последние сообщения

    • Ну где эксперты, вопящие что игры на Пк не окупаются?
    • Слить уже готовую сюжетную базу они вполне могут и разные студии не раз это доказывали А вообще послужной список достойный, окромя Терминатора.
    • Благодаря презентации, опубликованной CD Projekt RED по итогам 2018 финансового года, стало известно, насколько третий «Ведьмак» популярен на различных платформах. Благодаря презентации, опубликованной CD Projekt RED по итогам 2018 финансового года, стало известно, насколько третий «Ведьмак» популярен на различных платформах. Первая диаграмма показывает распределение продаж по типу поставки. Как вы видите, в первый год подавляющее количество копий было продано в коробках — складывается влияние консолей. Уже в 2016 году ситуация кардинально изменилась, а к 2018-му доля «цифровых продаж» достигла 80%. Вторая диаграмма посвящена долям продаж среди платформ. В 2015 году почти половина копий пришлась на PlayStation 4, начиная с 2016 года лидерство перехватил ПК. Издание PCGamesn подсчитало, что доля ПК за все время составила 44,5%, на PS4 пришлось 39,5%, на Xbox One — 15,5%. Точные продажи третьей части неизвестны, но год назад CD Projekt RED говорила о 33 миллионах проданных копий всей серии.
    • Разочарование очередное предсказываю я 
    • Блог BuzzFeed утверждает, что Lucasfilm заказала Лаэте Калогридис сценарий фильма по мотивам Star Wars: Knights of the Old Republic. Он ссылается сразу на три своих источника, так что информации можно верить. Блог BuzzFeed утверждает, что Lucasfilm заказала Лаэте Калогридис сценарий фильма по мотивам Star Wars: Knights of the Old Republic. Он ссылается сразу на три своих источника, так что информации можно верить. По этим данным, Калогридис заканчивает сценарий для первого фильма. Она начала работу примерно год назад, фильм станет первой частью потенциальной трилогии. Ранее призидент Lucasfilm Кэтлин Кеннеди в интервью MTV на вопрос о серии KotOR намекнула, что «студия работает над чем-то вроде этого». Лаэта Калогридис — очень опытный продюсер и сценарист. Она являлась шоураннером сериала «Видоизмененный углерод» для Netflix, продюсировала фильмы «Аватар», «Остров проклятых», «Терминатор: Генезис» и «Алита: Боевой ангел».
    • По поводу хорроризма в игре — разработчики его профейлили, т.к. не взяли на себя управление камерой в ответственный момент. Я большинство этих хоррор-моментов тупо пропустил (не ощутил в полной мере) из-за того, что просто смотрел в другую сторону. А ещё терпеть не могу, когда разработчики не в состоянии нормально обозначить заблокированный путь. Ну нарисуй ты обрыв, стену огня, огромные баррикады, чтобы издали было ясно, что это тупик. Здесь же девка легко перепрыгивает через какой-то металлический прибор, из которого то и дело сыпятся искры, зато перешагнуть через лежащий на полу прожектор, чемодан и т.д. она не может
    • Это точно. Но метро не столь динамичная игра, в нее на джое вполне нормально можно играть (скорее всего). Вот помню на Xbox Original я проходил Far cry Instincts, вот это было лютое извращение.
    • Это шутка? Читай посты выше.
    • На фотографии 83%. А на сайте 70% 
    • Так и не только сони, и в намного больших масштабах, но стимбоям это побоку, главное повод очередной раз понудить о эпике. Таково уж нынче время — время обиженных. Одни права геев и лесб защищают, другие с расизмом сражаются и везде им мерещатся притеснения, а у нас вот стимопоклонники которым эпик жизнь угробил. И самое смешное в этих борцунах что каждый из них считает что его точка зрения целиком и полностью правильная и едино верная, а все кто против или не с ними враг, ну и в нашем случае как любят некоторые убогие выражаться — гавноед.
  • Recent Status Updates

    • JIEXArus

      AMD Ryzen 3000: 6-ядерный образец Zen 2 впечатлил результатами в SiSoftware https://t.co/OYR81ceaLr
      · 0 replies
    • Mem Mo  »  Zolodei

      Hello. i’m mo. i want ask about game Sword art Online last song. how to translation, edit font and edit subtitle file gop.
       
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      RT @rodoss: Если это и настоящий курьер Delivery Club (как заявляет пресс-релиз кампании), то видимо чаевых вполне хватает на Таиланд https…
      · 0 replies
    • JIEXArus

      Check out this Star Trek Rise of Discovery NX Class Light Escort Game Pack Key Giveaway on Alienware Arena! https://t.co/uRSEeMTcfQ
      · 0 replies
    • SerGEAnt

      RIP, сильная личность Сергей Доренко. К нему можно относиться ко всякому, но журналистов такого уровня у нас раз дв… https://t.co/vn5yMXQQ3S
      · 0 replies
  • Popular Contributors


Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×