Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Outcaster

[Рецензия] Forza Horizon 4 (PC)

Recommended Posts

banner_st-rv_forzahorizon4_pc.jpg

Horizon или Motorsport? Таким вопросом ежегодно задаются в Microsoft перед очередным осенним игровым сезоном. Раз в прошлом году игроки наматывали круги в околосимуляторном Forza Motorsport 7, то на этот раз конвейер должен предложить новую серию Forza Horizon. На этот раз действие из солнечной Австралии перенесено на родину разработчиков — Туманный Альбион. Стоило ли оно того?


Horizon или Motorsport? Таким вопросом ежегодно задаются в Microsoft перед очередным осенним игровым сезоном. Раз в прошлом году игроки наматывали круги в околосимуляторном Forza Motorsport 7, то на этот раз конвейер должен предложить новую серию Forza Horizon. На этот раз действие из солнечной Австралии перенесено на родину разработчиков — Туманный Альбион. Стоило ли оно того?

banner_st-rv_forzahorizon4_pc.jpg

По английским полям и шотландским весям

Не буду тянуть кота за хвост. Определённо стоило. Игра захватывает почти сходу. Причём это тот случай, когда встречают по одёжке. И внешний вид у игры потрясающий. Завораживающие пейзажи британских лугов, ночная иллюминация фестивальных площадок, уютные улочки английских деревень, шотландские гористые холмы, широкие автострады и узкие просёлочные тропы. И если этого мало, то также в игре можно устроить уличные гонки по столице Шотландии — Эдинбургу. Всё это воспроизведено в виде высокополигональных моделей, обтянутых текстурами высочайшего разрешения и обмазанных шейдерными программами всех сортов. И это не вспоминая о динамической погоде и смене времени суток, которые преображают пейзажи на лету. Кого-то может только смутить разве что отсутствие пешеходов и фанатов автогонок рядом с трассами, но, возможно, они появятся в следующих частях серии, когда разработчики смогут решить, как их присутствие можно совместить с открытым миром.

А последний в Forza Horizon ограничивается не только дорожными полотнами, но и возможностью колесить везде, где нет препятствий для вашей дорогущей Bugatti Veyron. Хоть по грязевым осенним полям, хоть по каменистым склонам, хоть по устьям небольших ручьёв. Почти никаких границ нет. Разве что удар по реализму. Ведь тяжело представить, что концептуальные спорткары и серийные семейные авто смогут пережить поездку по бездорожью.

14.jpg

Когда на экране буйство визуальных эффектов, к игре не придраться

При этом разработчики не забыли насытить игровой мир настоящими достопримечательностями. Так что теперь у игроков появился небольшой виртуальный туристический тур по Великобритании. Кроме вышеупомянутого Эдинбурга, тут можно поглазеть на знаменитый виадук Гленфиннан, ставший популярным после серии фильмов о Гарри Поттере, побережье Северного моря, озеро Деруэнт-Уотер и многое другое. Думаю, по последнему творению Playground Games даже можно запланировать собственную поездку на Британские острова, если есть желание. Студия явно воспроизвела локации с большой любовью к своей родной земле.

В сравнении с предыдущей частью, которая разворачивалась в Австралии, Horizon на первый взгляд лишилась экзотической изюминки. Всё же, как не крути, но Зелёный континент уникален и почти не задействован в видеоигровой индустрии. Но британские пейзажи за счёт внимания к деталям радуют не меньше. Причём не только внешним видом, но и левелдизайном. Местные открыточные виды предлагают не только ровные автострады, но и узкие улочки с резкими поворотами-шпильками, и горный серпантин, и посёлковые тропинки, которые испытают на прочность амортизаторы вашего автомобиля.

15.jpg

Антиалиасинг в игре работает плохо, разработчики вынуждают запускать игру в 4k

Всё это дополняется фишкой этого сезона: сменой времён года. К сожалению, они не происходят так часто, как в прологе, выпущенном в виде демоверсии игры. Но они, безусловно, разнообразили игру. Если вам мало одних и тех же трасс при разном времени суток и погодных условий, то теперь на них можно посмотреть: весной, летом, осенью, зимой и снова весной. Причём каждый сезон меняет внешний вид игрового мира радикально. Золотая осень с проливными дождями и дорогами, напоминающими путь из Стерлитамака в Ульяновск. Снежные сугробы и трассы, проложенные прямо по замершему озеру. Приятный весенний дождик. Обжигающий летний зной и цветущие поля.

Разве что в сравнении с вышедшей этим летом OnRush, в которой реализовали растущую и увядающую траву вместе с динамической грязью, кажется, что можно было сделать ещё лучше. Правда, технически прорывная реализация смены времён года не спасла аркаду Codemasters Evo от финансового краха. Также в Horizon 4 можно отметить, что некоторые элементы игры прозрачные (вы не сможете сбить овец в поле, это всего лишь модели без коллижна), а детализация повреждений окружения довольно однообразная и впечатляет только в первые пару часов. Также стоит отметить, что в сравнении с Forza Horizon 3 оптимизация версии для ПК гораздо лучше. Больше нет надоедливых статтеров. Хотя требования по-прежнему высоки. Игра отказывается работать, если запущен MSI Afterburner или любая другая утилита для мониторинга состояния ПК, а также для пользовательского разгона и настройки работы системы охлаждения видеокарты. Кроме того, в предрелизной версии есть проблема с рандомными вылетами и даже полным зависанием всей системы, лечащейся перезагрузкой ПК. Релиз только 2 октября, так что у разработчиков ещё есть целая неделя для выпуска патча первого дня.

16.jpg

Этот сладкий запах победы

Конечно же, важной частью современного автомобиля давно стала магнитола. Конечно, отдельным пуристам нравится звук моторов, но по-хорошему, нет ничего лучше поездки под хорошую музыку. И Playground Games прекрасно это понимают. В игре нашлось место и для легкой ненавязчивой электроники (M83, CHVRCHES, Charlotte Gainsbourg), и для агрессивной смеси клубного хауса и техно (целая радиостанция из подобных ремиксов), и классических американских рок-мотивов (Dorothy, Jack White, Foo Fighters), и модного современного хип-хопа (Kendrick Lamarr, Anderson Paak). Нашлось место даже для российского драм-н-басс музыканта Bop (Боп). Хотя мой фаворит — радиостанция Timeless FM, которая предлагает прокатиться с ветерком под произведения Вивальди, Грига, Моцарта и (внезапно!) Кадзумы Дзинноути, написавшего саундтрек к Halo 5: Guardians. Разве что расстроило, что не нашлось места для британской музыки в игре про Великобританию. Ни классического поп-рока 60-х, ни хард-рока 70-х, ни «новой волны» 80-х, ни брит-попа и трип-хопа 90-х. Британской музыки в игре почти нет. Парадоксально, но факт.

Как и прежде, Forza Horizon предлагает игру на стыке автосимулятора и гоночной аркады. Разработчики смогли найти идеальный баланс между лёгкой управляемостью и различиями в физических моделях автомобилей. Например, в полном издании дают доступ к классическим автомобилям из фильмов о Джеймсе Бонде, и, право сказать, авто 60-70-х гг. неповоротливы, медлительны, неконкурентоспособны на одной трассе с современными спортивными авто. Но именно в таких отличиях и прелесть игры. Причём уровень сложности — настраиваемый. В сравнении с третьей частью, будем честны, отличий почти нет. Но это тот случай, когда разработчики не стали ломать то, что и так работает. Да и конкуренции, по сути, нет. И The Crew, и Need for Speed присутствуют на игровом поле только номинально.

17.jpg

В игре есть фоторежим, позволяющий делать потрясающие кадры. Жаль не могу поделиться ими в рецензии

Немного жаль только, что времена года не оказывают такого сильного влияния на геймплей, как могли бы. Да, автомобили в грязи, снегу или на льду ведут себя более неуправляемо, часто впадая в плохо контролируемые заносы, но лёгкая потеря сцепления не так радикальна, как в каком-нибудь Assetto Corsa, где даже микроскопические кочки на трассе важны. Даже в Forza Motorsport 6 Apex мокрые трассы создавали больше проблем в управлении, чем грязь по колено в Horizon 4. Но теперь интересно, как смена времён года будет внедрена в будущий Forza Motorsport 8.

Интересно, что вся игровая карта открыта для исследований с самого начала. Правда, только в летней итерации. Для открытия новых времён года нужно проходить сюжетную кампанию, которая является катализатором для движения планеты вокруг Солнца. И только после прохождения относительно короткой обучающей кампании (в районе 8-10 часов), времена года начнут сменяться уже по внутриигровым часам. И именно в этот момент становятся доступными кооперативные гонки, режим #Forzathon и другие соревнования. #Forzathon — это местный аналог еженедельных и ежедневных турниров, гонок и челленджей, которые разработчики обещают обновлять регулярно. За победы в этих соревнованиях играть будет зарабатывать внутриигровую валюту, с помощью которой можно покупать новые автомобили, кастомизировать внутриигровой аватар гонщика и апгрейдить уже имеющийся автопарк. А ещё в игре можно покупать недвижимость, которая служит гаражом. В данный момент проверить это не представляется возможным, и насколько #Forzathon хорош можно будет полноценно оценить только через несколько месяцев после релиза игры. Собственно, это проблема почти любой онлайновой игры, которая раскрывается или, наоборот, загибается только через полгода после выхода.

18.jpg

Drivatar снова в игре, так что не удивляйтесь тому, что вы обгоняете игроков из своего френдлиста

В целом, в игре три класса гонок: спортивные, внедорожные и драг-рейсинг (так тут назвали стритрейсинг). Отличаются они только классом автомобилей. Хотя разделение довольно вольное. Сами гонки чаще всего стандартный путь из точки А в точку Б. Обычно по дорогам, но бывают и гонки по пересеченной местности, в которых маршруты проложены по полям и весям Великой Британии. Гораздо реже встречаются кольцевые гонки. К счастью, они короткие и редко включают в себя больше 3-4 кругов. До сих пор с содроганием вспоминаю поздние гонки из любой части NFS, в которых требовалось накручивать по 10-12 кругов на очень длинных трассах под конец игры, что только утомляло. Есть в игре и сюжетные челленджи. Это довольно забавные задания, в которых игрока просят совершить какой-нибудь безумный трюк или проехаться на автомобиле из 50-х гг. на время. Также в игре есть особые фестивальные шоу, в которых на джипе нужно обогнать судно на воздушной подушке, опередить поезд или в шкуре Мастера Чифа прокатиться на «Вартоге» в декорациях Halo (самый запоминающийся эпизод Forza Horizon 4!). К сожалению, в данный момент в игре всего лишь 5 шоу-ивентов, причем один из них проспойлерили в демоверсии (весенняя поездка по грязи в сопровождении мотоциклистов). Будем надеяться, что разработчики добавят новые ивенты.

Конечно, как и в любой игре с открытым миром, тут есть множество второстепенных активностей и коллекционных предметов, разбросанных по всему миру. Начиная от датчиков превышения скорости, знакомых многим ещё по оригинальному Most Wanted, до прыжковых трамплинов, сбежавших из игр серии Grand Theft Auto. Также в игре можно посетить 12 достопримечательностей, попавших в игру из реального Соединённого Королевства. И это только часть активностей. В общем, если сама сюжетная кампания довольно короткая, то вот для того чтобы выбить все достижения на 100%, игроку потребуется потратить недели на полное прохождение. И это не упоминая про мультиплеер, который может продлить удовольствие на долгие месяцы.

Начало игры


Пока каждый нечётный год Turn 10 дают любителям умеренно хардкорных симуляторов новую дозу Forza Motorsport, в которой изменения видны только фанатам, Playground Games радуют тех, кто истосковался по аркадным псевдосимуляторам в духе Need for Speed. Что важно, они делают их максимально хорошо, найдя свою собственную формулу, которая пока не даёт сбоёв. И если с более навороченным Motorsport ещё могут на равных конкурировать игры от Codemasters или Polyphony Digital, то вряд ли кто-то ещё сейчас способен конкурировать с франчайзом Microsoft на поприще гоночных развлечений.

Итоговая оценка — 7,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
  • Thanks (+1) 2
  • Confused (0) 2
  • Upvote 1
  • Downvote 8

Share this post


Link to post
7 минут назад, IOne сказал:

7,5 баллов? Почему такая низкая оценка?

Игра на голову выше конкурентов вроде NFS и Crew, недостатков почти нет, что и отражено в рецензии, в конце я ожидал увидеть минимум 9 баллов, судя по тексту рецензии.

Такое чувство, что рецензию писал один человек, а оценку выставлял другой, которому игра не понравилась.

Товарищ придет и все объяснит :)

  • Haha (+1) 1

Share this post


Link to post
24 минуты назад, Outcaster сказал:

Игра отказывается работать, если запущен MSI Afterburner

В демку играл и он был запущен, никаких проблем с этим не было.

Оптимизация действительно порадовала, всё выставил на ультра (кроме сглаживания) игра выдавала стабильные 60 кадров и это на 970печи

  • Upvote 3

Share this post


Link to post

@IOne Н-да, любопытно. За весь обзор ни одного плохого слова не нашел всякие туманные сожаления не в счет, и вдруг бац и решили в конце с говнецом смешать. Впрочем, последнее время я подобную картину уже наблюдал о_О

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
2 часа назад, Omi сказал:

В демку играл и он был запущен, никаких проблем с этим не было.

Я вообще ничего не понял, иногда запускается, иногда нет. Прямо как с третьей частью в свое время. А вот с запущенным FPS monitor гарантировано не запускается.

Share this post


Link to post

2018_09_27_14_15_04.png

В демку играл. Первая моя игра из этой серии. Понравилось. На MSI Afterburner не жаловалась. Цена — песец.

Share this post


Link to post
16 минут назад, Sergtrav сказал:

Я вообще ничего не понял, иногда запускается, иногда нет

У меня не установлен Rivatuner Statistics Server, может в нём дело, а про то, что у некоторых пользователей из-за Afterburner’а та или иная игра не запускается уже наслышан, в принципе в игре есть свой простенький фпс монитор.

Но почему цена у игры 7к я не пойму, или это сразу на бокс и пк покупается?

Share this post


Link to post
10 минут назад, Omi сказал:

Но почему цена у игры 7к я не пойму, или это сразу на бокс и пк покупается?

Базовая версия стоит 4К, можно играть сразу на ПК и XBOX.

Раньше у Microsoft были региональные цены в РФ, но иностранцы начали покупать дешёвую версию из русского магазина, ограничений по IP Microsoft в своём говносторе не сделала, вот и подняла везде цену до 60 баксов.

Share this post


Link to post

Я бы сказал что это DLC к 3-й части))

  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
3 часа назад, Omi сказал:

Но почему цена у игры 7к я не пойму, или это сразу на бокс и пк покупается?

Потому что это набор с одним из сезон пасов. Будет еще второй сезонпасс, дай время)))

2 часа назад, IOne сказал:

Раньше у Microsoft были региональные цены в РФ, но иностранцы начали покупать дешёвую версию

Ни когда не было полноценных регионалок. Есть подобие на индисцену и одну из своих игр они на 50% удешивили. По ошибке еще Форзу 7 на стадии предзаказа. Ну и некоторые крупнячки чуть дешевле чем на ПС4. Но в целом полноценных регионалок ни когда не было для нашего региона. Да и есть регионы где дешевле. Защиты по ip есть. Что бы купить в другом пегионе надо иметь багковскую карту того региона и использовать vpn.

Share this post


Link to post
7 hours ago, IOne said:

7,5 баллов? Почему такая низкая оценка?

Для меня это ОЧЕНЬ высокая оценка. А упомянутые в статье НФС 2015 и Крю получили от меня 6.5 и 4 балла соотвественно.

7 hours ago, Omi said:

В демку играл и он был запущен, никаких проблем с этим не было.

В релизе появились. Причем пока писал думал, что может это только у меня так, но сегодня появилось видео от Digital Foundry, где рандомные вылеты и несовместимость с Afterburner подтвердили. Где-то с 27-й минуты

 

  • Like (+1) 1
  • Upvote 1
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
6 часов назад, Outcaster сказал:

Для меня это ОЧЕНЬ высокая оценка.

 

интересно, какой должна быть игра, что бы получить 8 - 8.5 баллов, шедевром десятилетия ?

Edited by ekso

Share this post


Link to post
6 hours ago, Outcaster said:

Для меня это ОЧЕНЬ высокая оценка.

Тогда и ставь 9.5 по современным общепринятым стандартам, почему кто то должен знать какие у тебя вкусы, что бы понимать что означает твоя текущая оценка? Это же публичная статья, в публичном месте, её читают тысячи людей, которые тебя совсем не знают, а ты проявляешь неуважение таким вот образом, как аутист какой то.

Edited by hitman60
  • Upvote 2

Share this post


Link to post

Да не надо ничего менять в оценке, просто автору стоит добавить разъяснение по этому поводу в статью и всего делов. Да и в наше время на оценки смотреть) суть в рецензии, или можно почитать отзывы игроков

  • Like (+1) 1

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster

      Оценивать игры Supermassive Games, как обычно, трудно. С одной стороны, по технической реализации её игры заметно уступают лучшим представителям жанра типа Life is Strange или Beyond: Two Souls. С другой стороны, при этом каждый эпизод при прохождении умело держит внимание и представляет собой эффектный адреналиновый аттракцион на один раз.
      В определенный момент статьи начнутся спойлеры — мы о них предупредим
      Студия Supermassive Games продолжает свою хоррор-антологию The Dark Pictures. В этом году пришла очередь третьего эпизода в первом сезоне — House of Ashes. Каждая прошлая игра студии пыталась играть на эмоциях и ожиданиях игроков, но удалось ли авторам удивить игроков с новой попытки?

      Рассказывая об очередной игре Supermassive Games, хочется по-быстрому разобраться с такой банальщиной, как геймплейные механики и техническое исполнение. И дело не столько в жанре интерактивного кино, делающего ставку на сюжет и постановку, сколько в том, что это уже шестая подряд игра студии (если не считать помощь в разработке сиквела Little Nightmares), выполненная в плюс-минус одной стилистике: «Дожить до рассвета», The Inpatient, «Скрытая повестка», Man of Medan, Little Hope и, собственно, House of Ashes. Причём все шесть игр легко могли бы быть частью одной антологии. Потому проще быстро рассказать об отличиях House of Ashes от предшественниц.

      Графика с каждым новым эпизодом становится всё круче
      Одним из нововведений является переработанная игровая камера в те моменты, когда управление персонажем выдаётся игроку. Теперь вместо фиксированной кинематографичной камеры виртуальный оператор крепится к затылку персонажа и следует за ним по пятам. При этом можно спокойно смотреть по сторонам, что сильно облегчило поиск записок и коллекционных предметов. Как и предыдущие игры франшизы, House of Ashes — игра очень тёмная. Так что лучше всего играть ночью в темноте и в наушниках. Но игроку дали возможность освещать коридоры с помощью фонариков, зажигалок и факелов. Прежде источники света у игрока были далеко не всегда. В паре со свободной камерой это заметно упростило исследование локаций.
      Интервью с Эшли Тисдейл
      Другой важной деталью разработчики называют внедрение трёх уровней сложности. Да, в игре с QTE есть уровни сложности. Отличия между уровнями сложности в основном заключаются в количестве времени, дающемся на нажатие кнопки. И надо сказать, что на максимальной хардкорной сложности я иногда заваливал QTE из-за этого. Но всё равно не очень часто. Ах да, в мини-игре, где надо стабильно удерживать пульс (была в прошлых частях), на низких уровнях сложности нужно просто ритмично нажимать A. На высокой сложности иногда надо нажимать ещё и Y. На этом обзор геймплейных нововведений можно завершить.

      Нашлось место и старым шуткам про мамок
      Графически же игра выглядит ещё лучше, чем все предыдущие игры студии. С каждым разом они всё ближе к фотореализму. Анимации так же становятся более плавными. Но до сих пор есть проблема того, что иногда в диалогах персонажи начинают странно таращить глаза, создавая эффект «зловещей долины». Хотя куда хуже то, что разработчики не учатся на собственных ошибках, и в их играх по-прежнему интерактивные сценки, в которых игрок может повлиять на что-то, плохо сшиты с неинтерактивными кат-сценами, где нам показывают высокобюджетное кино. Например, в диалогах герои страдают резкими перепадами настроения. А всё из-за того что игрок выбрал в диалоге вариант, где персонаж начинает рефлексировать и вспоминать своё прошлое, а собеседник автоматически поддерживает его в этом, но как только тема диалога исчерпывается, они могут начать кричать друг на друга, делать удивлённые лица или вообще переводить разговор в другую плоскость, никак не связанную логически с предыдущей темой, просто потому что предыдущий выбор мог быть иным, а разработчики не прописали разные переходы к основному сюжету для разных развилок. В итоге это порождает кучу смешных диалогов. 
      Пример бессвязного повествования, где после окончания интерактивного диалога кат-сцена начинается резко, как будто диалога и не было
      В экшен-сценах же, как бы игрок себя ни вёл, в конце всё сводится к тому, что персонажи оказываются там, где надо режиссёру и/или сценаристу, и плевать, что монтаж этого перехода иногда странный и неуместный. Всё это разрушает кинематографичность игры, а фотореалистичная графика в такие моменты даёт сбой, так как уж слишком неестественно ведут себя виртуальные актёры. Попробуйте в самом начале игры Джейсоном Колчеком сломать языческий алтарь пастухов. Сцена выглядит невероятно нелепо, при этом она не приводит ни к каким последствиям, ведь дальше все персонажи ведут себя точно так же, как если бы игрок ничего не ломал. А ведь в той сцене убивают одного из пастухов. Странно, что Supermassive Games в упор не видит проблемы, хотя студию критиковали за это ещё после выхода «Дожить до рассвета».

      В локализации опять матерятся больше, чем в оригинале. Таков тренд
      Сюжет новой игры антологии впервые отправляет игрока в прошлое, пусть и недалёкое. 2003 год, Ирак, подножие гор Загрос. Группа американских морпехов во главе с парой ЦРУ-шников отправляется на поиски подземного склада химического оружия, благо спутниковая разведка заметила некий подземный комплекс. На месте они обнаруживают только горстку пастухов-язычников. Когда американцы уже собираются отправиться восвояси, на них нападает отряд иракских патриотов, которые не желают видеть интервентов на своей родной земле. Перестрелка приводит к тому, что наши герои падают в подземные туннели, скрытые под пастушьим хутором. Оказывается, он находился на руинах древнего шумерского храма, воздвигнутого известным деспотом Нарам-Сином Аккадским. И там героев поджидают ужасы пострашнее диктатуры Саддама Хуссейна.
      С этого момента говорить об игре без СПОЙЛЕРОВ никак нельзя. Так что те, кто собирается играть, могут смело заканчивать чтение на этом моменте.
      Как обычно, Supermassive Games занимается пересказом уже известных историй. Причём с большим упором на известные и культовые кинокартины. В Until Dawn студия пересказала нам «Зловещих мертвецов» Сэма Рэйми и серию «Поворот не туда», в Hidden Agenda — триллеры наподобие «Семь» Дэвида Финчера, в Man of Medan — «Корабль-призрак», в Little Hope была смесь историй о ведьмах, вложенных в историю, явно позаимствованную из посредственного фильма «Идентификация» Джеймса Мэнголда и очень хорошего триллера «Палата» Джона Карпентера. В случае с House of Ashes разработчики и вовсе не стали глубоко копать: это буквальный пересказ «Чужого» и «Прометея» Ридли Скотта, «Чужих» Джеймса Кэмерона, «Спуска» Нила Маршалла и «Хребтов безумия» Говарда Ф. Лавкрафта. Сами разработчики бонусом упоминают фильм «Хищник».
      Дневник разработчиков о создании вампиров с большим количеством спойлеров из самого финала игры
      Да, ещё это первая игра в The Dark Pictures Anthology, которая не косплеит мультсериал про Скуби-Ду. Монстры оказываются реальными; правда, никакой мистики опять нет. На этот раз в центре внимания вампиры. Вампиры, которые представляют собой смесь классических средневековых мифологических существ, древнего вавилонского бога демонов Пазузу, вендиго из «Дожить до рассвета» и фильма «Спуск», а также ксеноморфов из франшизы «Чужие». Но вместо божественного проклятия их попытались объяснить с научной точки зрения. Это инопланетяне, которые упали на Землю несколько тысячелетий назад, спасаясь от паразитов, превращающих разумных существ в кровожадных живых мертвецов. Нашлось даже объяснение бессмертию и нестарению. Надо сказать, что несмотря на явную вторичность, очередной «Прометей» всё равно смотрится интересно.

      Опять все персонажи, кроме приглашённой звезды, имеют те же самые лица, что и в других играх студии. В теории это можно было бы сюжетно обыграть в финальном эпизоде антологии, если бы эти лица впервые не появились ещё в Hidden Agenda. С другой стороны, это напоминает фильмы категории Б, в которых часто снимаются одни и те же актёры
      Персонажи, как обычно, представляют собой набор архетипов, которые пытаются ужиться друг с другом. Будут ли они живыми персонажами, в которых веришь, или станут творить дичь на экране, частично зависит от игрока. К сожалению, не все дающиеся игроку выборы поддерживаются игрой адекватно. Можно создать историю дружбы иракского солдата Салима с американским националистом и расистом Джейсоном, объединившихся перед лицом общей угрозы, а можно даже не увидеть этой истории. Альтернатива же с его армейской дружбой с чернокожим морпехом Ником не продумана и нелепа. Чуть хуже дело обстоит с любовным треугольником между Ником, Эриком и Рейчел: они начинают ревновать друг к другу, рвать отношения и целоваться иногда в совершенно неподходящие моменты, забывая, что вокруг всё кишит вампирами.

      Пещеры с реками крови из фильма «Спуск» после того, как их почти дословно повторили в Tomb Raider 2013, не выглядят чем-то уникальным
      Ах да, главной звездой эпизода стала актриса Эшли Тисдейл, сыгравшая ЦРУ-шницу Рейчел Кинг, подхватив эстафетную палочку у Шона Эшмора и Уилла Поултера. Правда, как актриса она в наших краях практически неизвестна. Если Эшмора мы видели в игре Quantum Break и на третьем плане в серии фильмов о Людях-X, а Поултер прославился ролями в таких лентах, как «Выживший», «Солнцестояние» и «Бегущий в лабиринте», то у Тисдейл слава более региональная: она звезда телесериала канала Disney «Всё тип-топ, или Жизнь Зака и Коди» и серии телефильмов «Классный мюзикл», где её персонажу даже был посвящён самостоятельный спин-офф. И меньше всего ожидаешь увидеть такую актрису в роли агента ЦРУ, косплеющей «железную агентшу» в исполнении Джессики Честейн из ленты «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу.
      Трейлер The Devil in Me
      К слову, если собрать все 13 картин-тотемов-предзнаменований, то можно открыть трейлер следующей игры серии The Devil in Me, отсылки к которой встречаются во всех трёх эпизодах франшизы. Речь пойдёт о серийном маньяке-убийце, устраивающем игры со своими жертвами. Звездой эпизода уже заявлена ирландская актриса Джесси Бакли («Зверь», сериал «Чернобыль»). 
      Оценивать игры Supermassive Games, как обычно, трудно. С одной стороны, по технической реализации её игры заметно уступают лучшим представителям жанра типа Life is Strange или Beyond: Two Souls. С другой стороны, при этом каждый эпизод при прохождении умело держит внимание и представляет собой эффектный адреналиновый аттракцион на один раз. Причём за счёт того, что студия постоянно меняет режиссёров и сценаристов, каждая игра ощущается немного иной. И если страшными её игры никогда не были, то вот с жанровыми клише студия обычно играет весьма умело, так что они точно понравятся любителям ужасов.
      Итоговая оценка — 6,5.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
    • By Celeir

      Претензия к Inscryption у меня одна и вне самого проекта. Маркетинговая кампания! Она на 99% состоит из того, что оказывается лишь первым из игровых «режимов» и не отражает ни общее настроение, ни даже визуальный стиль. В роликах проскакивают намёки на заигрывания с четвёртой стеной, но я был бы счастлив, если б они не настолько преображали то, во что я влюбился при знакомстве с материалами по игре и с её же демоверсией. Какой бы хорошей игра ни была.
      Претензия к Inscryption у меня одна и вне самого проекта. Маркетинговая кампания! Она на 99% состоит из того, что оказывается лишь первым из игровых «режимов» и не отражает ни общее настроение, ни даже визуальный стиль. В роликах проскакивают намёки на заигрывания с четвёртой стеной, но я был бы счастлив, если б они не настолько преображали то, во что я влюбился при знакомстве с материалами по игре и с её же демоверсией. Какой бы хорошей игра ни была.

      Inscryption начинается как ода американской мистике времён Дикого Запада — и, если угодно, американской же ментальности. Не уверен, есть ли термин для историй подобного толка, но если вы смотрели «Балладу Бастера Скраггса», то можете вспоминать её… дополняя брутальностью слэшеров (поджанра фильма ужасов).
      Кнопка «Новая игра» не активна, но можно «продолжить игру», ведь по сюжету протагонистка не первая и, скорее всего, не последняя гостья мрачной лесной лачуги. Перед нею стол, на столе карта, свечи, звонок, весы. Напротив — сокрытое тьмой существо (в основном видно глаза да изредка руки), которое заставляет гостей играть в rogue-like карточную игру.

      В этой главе полно ситуаций, когда колода максимально не приспособлена к противнику, и поделать с этим ничего нельзя. Потом становится проще
      Здесь всё как будто знакомо. Есть карта с выбором тропинок, предопределяющих набор боёв и уникальных встреч. Враги, торговцы, места силы… карты со значением урона, жизней и особыми свойствами. И всё же процесс воспринимается крайне по-особому. Во-первых, и баланс карточной игры, и суть большинства событий заточены под жертвоприношения и прочий оккультизм. Чтобы выставить на поле боя воина, извольте выпотрошить белку или получить нужное количество капель крови, убивая активных, но менее актуальных бойцов. На особых алтарях дают растерзать одни карты, чтобы передать их свойства другим. Сам набор животных (а играем «звериной» колодой) быстро прогрессирует от жаб и воробьёв до всякого рода личинок, ходячих трупов, мифических существ. А комментарии Существа о новых картах или встречах всякий раз мрачные и прекрасно стилизованные. В общем, жуть.
      Во-вторых, сами противники. Вместо переусложнённых пришельцев и прочей ерунды — понятные каждому первобытные страхи уровня «Не ходи в тёмный лес» и жуткие люди (просто люди!) с психическими отклонениями. Даже фоном происходящего выступает не музыка, а звуки дождя, поскрипывание половиц, угрюмые напевы без инструментального сопровождения. Забавно обрывающиеся, когда заканчивается вызвавший их напряжённый момент.

      За счёт разнообразных свойств карт в игре много тактик. Но есть и сюжетные повороты, наказывающие за создание (сколько-то часов назад) слишком сильных бойцов
      В-третьих, тактильный интерфейс и мир вне карточной игры. Сражения так и остаются частью настолки, буквально. Существо обучает правилам в свободной манере, как живой гейм-мастер, с оборотами вроде «Чуть не забыл», «Не отвлекайся» и даже «Сходи принеси <предмет>, он теперь нужен». Для помощи в сражениях применяются предметы, лежащие на столе, а не в абстрактном инвентаре. Боссы — деревянные маски, которые Существо надевает перед поединком. Победа или поражение задаются количеством золотых зубов на весах, и в случае необходимости на чашу можно положить собственный, свежевыдранный. Или что покруче. К тому же прогресс карточной игры тесно переплетён с предметами в помещении, когда взаимодействие с конкретным из них расширяет запас карт, а использование ключевых карт, наоборот, открывает новые предметы в комнате. Успех же в целой главе зависит от того, всё ли активировал или нашёл.
      И это лишь первые два слоя мироустройства; вот только всё, что происходит после победы над Существом, по-видимому, спойлер, иначе бы афишировалось в особенностях игры. Потому и я, так как Inscryption во многом про первооткрывательский интерес, не могу и не буду вдаваться в детали. Пройдёмся по поверхности. После оказывается, что избушка — лишь один из четырёх уголков мира, его исследуешь в совсем другой игре, разве что с несколькими знакомыми картами и персонажами. Одержав достаточно побед (кстати, здесь уже разрешено и настраивать колоду, и выбирать из четырёх колод с разными ключевыми механиками), впрягаешься в новую настолку, глобально схожую с первой: снова карты на столе, весы, предметы, оппонент — но в совершенно ином визуальном стиле, с другими колодой карт и предметами. И без жертвоприношений. Теперь для призыва нужна Энергия, её максимальный объём растёт первые несколько ходов, а ненужные карты или те, которые дадут полезный посмертный эффект, разбиваешь молотком. В общем, отличий хватает, в том числе в подходе к смерти, после которой уже не теряешь весь прогресс, а лишь должен, как в Diablo, добежать до собственного трупа и подобрать обронённую мошну.

      Намёки на Нечто Большее встречаются довольно скоро. Эта карта-глюк превращается в случайную
      Параллельно происходящему развивается история некоего Люка, блогера в сфере настольных игр. Поначалу не понятно, как это соотносится с основным процессом, но под конец игра расставляет все точки над «i». Для понимания некоторых нюансов стоит поискать секреты. Как обычно, их легко пропустить или не ясно, как активировать. Интересно, можно ли проходить Inscryption неправильно, даже побеждая всех врагов?
      В разработке принимало участие всего несколько человек. И в то же время главной особенностью Inscryption стало то, как много интересных, разнообразных и органично действующих правил в неё включено и как часто она переворачивает всё с ног на голову. Пожалуй, на каждой из колод можно сделать самостоятельную большую игру. Добавив глав в каждый из типов настолок, можно проходить их как полноценные произведения. О том, сколько фана привносят уникальные битвы с боссами или самые маленькие события, происходящие порой по разу за сюжет, но влияющие на до того незыблемые правила, не стоит и говорить. Ближайшим аналогом можно назвать Undertale, но она сильней сконцентрирована на персонажах, а потому под конец становится родней.

      Думайте сами, решайте сами… (с)
      Контраст обещанного и полученного оказался настолько большим, что я не смог с ним смириться. Я брался за игру про американский мистицизм, и если бы он подкреплялся только историей Люка, этого более чем хватило бы. По завершении я совсем не против всего остального, что таки нашлось в игре, но так и не решил, как относиться к ситуации. И всё равно даже обманутое сердце просит ставить не менее восьмёрки, а отбросив эмоции, понимаешь необходимость лишь повысить балл.

      Итоговая оценка — 9,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×