Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Превью] Northgard (PC)

Рекомендованные сообщения

Northgard покоряет со старта. Ты видишь красивые задники и простой, но стильный интерфейс, где нет ничего лишнего, и понимаешь, что уже влюблён в эту игру. Потом идёшь дальше — и не разочаровываешься, вообще ни капли. Графика минималистична, мультяшна, но для стратегии — бесподобна. Волшебство картинки пропадает только при сильном приближении камеры, но в Northgard нет никакого смысла это делать — всё замечательно просматривается при любом масштабе. Более того, чем выше камера, тем эпичнее смотрится игра. Особенно когда сменяется время года (оно делает это дважды: с зимы на все остальные сезоны — и обратно) или начинается непогода (есть и ливни, и снегопады, и сильнейшие, зверские метели).

banner_st-pv_northgard_pc.jpg

Сама по себе Northgard неожиданно напоминает нечто среднее между Civilization и «Казаками». Каждая фракция — клан. Каждая столица — Дом клана. Он устанавливается сам в начале матча и может быть только один, а его разрушение означает поражение. До тех пор пока хватает маленьких жилых домов, а подчинённые счастливы (есть и такой параметр), главный Дом автоматически штампует новых викингов — уже бородатых и готовых на что угодно. Появившись, они сразу бегут собирать ягоды в лесу. То есть разработчики мудро придумали дефолтное занятие на тот случай, если игрок замотается с войнами и колонизацией. Причём оно и полезное — еда нужна не только для юнитов, которые жрут постоянно, но и для захвата новых территорий.

Каждая карта поделена на регионы — все они разные и этим часто диктуют план развития. Во-первых, везде есть ограничения на строительство: в зависимости от размера региона может быть до трёх зданий (больше только у стартового). Во-вторых, они отличаются ресурсами: почти везде можно рубить лес, но мало где — охотиться на оленей, добывать камень или железо, выращивать пшеницу. Если в регионе отсутствует нужный ресурс, то и соответствующее здание не построить.

124016-GIF-Blizzard.gif124007-GIF-Warchief.gif

В одном матче так сложилось, что при 14 захваченных регионах у меня всё равно был только один, где я мог поставить фермеров, и ещё один, где бегали олени. Приходилось охранять их с особой внимательностью, возводить прокачивающие их склады, прокачивать сами здания (это, правда, можно сделать лишь единожды). И разумеется, у меня было много простых, ничем не занятых горожан, которые собирали ягоды.

Ограничения наложены почти на всё. От двух до трёх человек на мирное здание. По три — пять воинов на школу воинов и только один толстый главарь. Весь баланс Northgard такой сложносочинённый, что поменяй авторы хотя бы несколько деталей, это заметят и ощутят на себе все. Это заставит перекраивать тактики.

9_th.jpg

Но то, как авторы добились такой взаимосвязи между параметрами, вызывает лёгкое удивление и большое уважение. Они придумали много прикольных деталей. Например, здания не рождают новых юнитов — только переобучают горожан, которые выходят из главного Дома. Но когда рудники пустеют и рудокопы оказываются без дела, их можно отправлять в армию, превращать в земледельцев, охотников, учёных или посылать на корабле в рейд — зарабатывать славу или очки для прокачки фракции. Отдельно прекрасно весной, когда ты просчитался с запасом еды. Дело в том, что зимой дерева и пищи тратится больше, а зарабатывается меньше. Чем суровее зима, тем сильнее эффект. Поэтому может получиться так, что к весне многие умрут от холода и голода. Из тридцати юнитов могут остаться четыре — и все рудокопы. Придётся срочно всех отправлять на опустевшую ферму. Одно в таких случаях хорошо — население снова становится довольным. Всегда.

Сама игра тоже любит сюрпризы. Бывает, на карте появляются незаявленные нейтральные фракции, с которыми можно торговать. Или в некоторых регионах обнаруживаются таинственные руины; скаут может обследовать их и получить бонус. К слову, без скаута никак нельзя убрать туман войны — сначала он должен пойти на разведку.

123316-northgard_gameplay_gif.gif

Время от времени случаются землетрясения, из-за которых почти все постройки начинают гореть. Иногда на приграничных территориях открываются тёмные порталы и оттуда вылезают злобные твари. Спасибо, что они делают это не сразу, давая время подготовиться — допустим, согнать туда отряд или построить рядом защитную башню. Впрочем, и без порталов границы вечно подвергаются атаке. Большинство необитаемых регионов кишит агрессивными существами, которые периодически заходят в гости. При этом все юниты, независимо от профессии, бросаются в атаку. Многие гибнут. Но те, что выживают, потом выздоравливают благодаря медикам. Если у вас, конечно, есть медики.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

И параллельно постоянно сверяешься с прогрессом противников. Победить можно по целому ряду параметров: либо уничтожив другие фракции, либо достигнув мастерства в торговле, либо получив благословение богов, либо ещё как-нибудь. Поэтому жара в игре начинается почти сразу. Пыхтишь без остановки и не замечаешь, как пролетают часы. Заканчиваешь один матч и начинаешь следующий — и вот уже наступает утро за окном. Притом игра лишь в раннем доступе, а приобрести её можно уже сейчас. Она быстро окупится, даже несмотря на то, что сюжетная кампания и мультиплеер пока отсутствуют и есть только одиночные матчи с ИИ. Но судя по ним, онлайн тоже будет живым и крайне увлекательным. В этом почти нет сомнений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец-то про нее написали. Очень ждал ее еще с анонса. Пока выглядит одной из лучших игр в полудохлом жанре. Может, после выхода и начнется возрождение RTS.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная игра, надо оценить. И шо это за Гоша, шо за зверь такой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наконец-то про нее написали. Очень ждал ее еще с анонса. Пока выглядит одной из лучших игр в полудохлом жанре. Может, после выхода и начнется возрождение RTS.

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эко у вас самомнением ;-)))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
... И шо это за Гоша, шо за зверь такой?

Таки, автор статьи - личность достаточно известная еще с ПГ... ;)

Изменено пользователем SerberXXX

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И шо это за Гоша

Личность, широко известная в узких кругах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Личность, широко известная в узких кругах.

видимо в очень узких кругах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Русский язык разработчики не планируют включить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Купил в Стим в раннем доступе, поиграл, очень понравилось, приятная графика и музыка.

Пока нет кампании, пока доступно 3 клана, каждый со своим бонусом, на релизе должна появиться кампания и еще 2 клана.

Русского нет, будет ли? не в курсе. Пока в принципе хватает даже самого начального знания английского, ну и наличия опыта в стратегиях типа Цивы.

Рекомендую для приятного неспешного времяубивания :)

Изменено пользователем club54

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Русский язык разработчики не планируют включить?

Планируют:

http://steamcommunity.com/app/466560/discu...72304899990443/

"Russian will come after the early access, you can imagine that continuously updating translations through the EA would be not only take a heap of time that we could use to finish the game, but also be expensive... Having said that, Russian will be in the first batch of languages to be translated from English along with FR, DE and PT."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

релизнулась

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас




Zone of Games © 2003–2019 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×