Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Resident Evil 7 (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Все знали, что Capcom работает над продолжением Resident Evil, но анонс за полгода до релиза все равно стал сюрпризом. Более того, авторы захотели вернуться к истокам жанра ужасов после голливудского экшена в последних номерных выпусках. Окончательно запутывал вид «от первого лица». Теперь всех интересует один вопрос: смогли ли авторы столь кардинальными изменениями вдохнуть новую жизнь во франчайз, как это получилось в свое время у Resident Evil 4?

banner_st-rv_residentevil7_xo.jpg

С чистого листа

Вступление Resident Evil 7: Biohazard до боли напоминает Silent Hill 2. Итан Уинтерс получает загадочное сообщение от своей жены, которая пропала без вести три года назад и была признана погибшей. Понимая всю глупость задумки, муж хватается за соломинку, прыгает в машину и мчит в какую-то глушь в штате Луизиана, США. Прибыв по адресу, он обнаруживает жуткий и на вид заброшенный особняк. Разумеется, вместо того чтобы обратиться в местные органы правопорядка, герой решает самостоятельно все изучить. Что может пойти не так, правда?

С первых минут игре удается погрузить в свою жуткую, тягучую атмосферу. Авторы не зря решили позволить нам взглянуть на мир глазами протагониста — эффект присутствия оказывается в разы сильнее. Мы неспешно преодолеваем заросшую тропу к дому; медленно, затаив дыхание, пробираемся внутрь… Бум! Дверь за спиной захлопнулась, словно мышеловка щелкнула. Остается лишь идти вперед, навстречу своим кошмарам.

Нас терзали небольшие опасения, что Resident Evil 7 может оказаться очень дорогой вариацией на тему Outlast или Amnesia, где герой не в состоянии оказать сопротивление. К счастью, это не так. Итан — не робкого десятка и практически в самом начале вынужден демонстрировать навыки самообороны и самообладания. Даже удивляешься, как человек может так стоически выдержать столько ужасов, выпавших на его долю. Ожидаешь, что сценаристы дадут ответ, но к сожалению, не в этот раз. Может быть, персонажу уготована важная роль в будущем, потому авторы не пожелали раскрывать все карты, или же они хотели позволить игроку проще ассоциировать себя со своим альтер-эго. Все, что движет героем, — желание спасти жену, а остальное можно додумать.

52_th.jpg

Сразу чувствуется гостеприимство

Но не стоит бояться за саму историю, подана она умело и выдерживает интригу буквально до последних часов. Хорошо, что разработчики во время рекламной кампании не поддались соблазну показать много лишнего. Это, конечно, не случай Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, когда до релиза никто и представить не мог, о чем игра вообще будет, но Resident Evil 7 точно сумеет удивить парой неожиданных поворотов.

Кстати, если вы новичок в серии, не пугайтесь цифры «семь» в названии. Игрой легко можно насладиться без каких-либо знаний о событиях предшественниц — она абсолютно самодостаточна. Лишь парой отсылок да мелькнувшим знакомым персонажем создатели напоминают, что перед нами продолжение долгоиграющего сериала. Проект можно было бы окрестить Resident Evil: The Next Chapter, и он ничего не потерял бы. И может, даже привлек бы новых поклонников. Единственное, после финала остается ощущение недосказанности: подоплека событий продолжает быть туманной, а одна из второстепенных линий обрывается на полуслове. Несмотря на возвращение к корням, современной моды на DLC, закрывающие сюжетные прорехи, проект не избежал.

Чувствуйте себя как дома

По ощущениям новая часть серии действительно близка оригинальной Resident Evil. Авторам великолепно удалось передать атмосферу беспомощности и страха неизвестности. За исключением редких комнат, где можно сохранить игру, вы нигде не чувствуете себя в безопасности. А уж от перспективы спуститься в жуткий подвал, имея при себе лишь перочинный ножик и пистолет с десятком патронов, по спине мурашки бегут.

47_th.jpg

Огнемет — не очень мощное оружие, но работает красиво

Resident Evil 7 очень нетороплива, даже тягуча. Ее боишься, но одновременно хочешь смаковать каждую секунду, исследовать каждый угол. Авторы всячески поощряют любопытство, награждая боеприпасами и прочими полезными для выживания предметами. Большую часть игры вы проведете в режиме острого дефицита патронов, в то время как противники невероятно живучи. Некоторые из них до поры до времени будут и вовсе бессмертными. Члены семейства Бейкеров, которым принадлежит особняк, выполняют функцию Чужого из Alien: Isolation. Залп дроби в лицо ненадолго их задержит, но лишь для того чтобы вы могли убежать, сверкая пятками. Однако не переживайте, вам подвернется возможность поквитаться с ними.

Перед нами первый за долгое время survival horror, который заставляет с умом подходить к трате боезапаса. Как и в оригинальной Resident Evil, ограничение инвентаря заставляет постоянно думать, что лучше с собой взять — лишнюю обойму, аптечку или отмычку. А вот что не стоило возвращать из небытия, так это необходимость таскать ключи, занимающие, по логике авторов, столько же места, сколько пистолет. Хотя в седьмой части размер рюкзака все-таки позволяют увеличить по мере прохождения.

67_th.jpg

Из ингредиентов можно собирать патроны и аптечки прямо на ходу

Несмотря на вид от первого лица, Resident Evil 7 не превращается в аркадный шутер. Помимо того, что монстры выдерживают чуть ли не разряженный в них магазин пистолета, они еще и крайне больно бьют. А Итан неповоротлив, ходит нарочито медленно, а уж спиной вперед и вовсе еле ползет. Перезарядка оружия тянется бесконечно долгие секунды. Зато можно закрываться руками от ударов. Это не избавит вас полностью от повреждений, но позволит прожить гораздо дольше.

Первую половину прохождения патроны и целебные травы попадаются выверенными дозами, как раз чтобы пережить следующее столкновение и снова оказаться с пустыми карманами, но к финалу чувство меры авторов немного сдает. При аккуратной игре последнюю четверть можно проходить с огромным арсеналом за пазухой. Правда, получится ли провернуть такой трюк на безумной сложности, открывающейся после первого завершения сюжета, — еще не ясно.

Практически все действие разворачивается в ограниченном пространстве: маленьких комнатах обветшалого особняка, трухлявых деревянных домиках и поросших сорняками садах. Вместо масштаба авторы сосредоточились на качестве — и сделали правильный выбор. Каждый сантиметр проработан до мельчайших деталей. Выглядит игра просто отлично. Даже на Xbox One с более размытым изображением и не столь объемным светом Resident Evil 7 можно назвать очень красивой игрой, не говоря уже про PS4 и PC. Владельцам PS VR, думаем, повезло больше всех: игра даже днем постоянно держит в напряжении, а уж в шлеме виртуальной реальности душа наверняка будет в пятки уходить.

62_th.jpg

Передвижение на корточках сделает вас менее заметным, но подкрасться к врагу вплотную и совершить эффектное добивание нельзя

Авторы умело восстановили ощущение от оригинальной Resident Evil, но при этом устаревшей седьмая часть вовсе не кажется. Она, наоборот, ясно дает понять, что чистокровные ужастики заиграют новыми красками от использования современных технологий. И чтобы создать увлекательное приключение, вовсе не обязательно делать упор на экшен и взрывы. Хватит и напряженных схваток с редкими, но грозными противниками вперемешку с классическими для серии загадками. Пусть и не такими сложными, как двадцать лет назад.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 7: Biohazard не идеальна. Игру найдется за что пожурить: история местами чувствуется порезанной, а последние часы все-таки больше делают ставку на перестрелки, чем на исследование и выживание. Но Capcom все равно выпустила лучший survival horror за долгие годы и, что куда важнее, вдохнула в Resident Evil новую жизнь. Теперь нам стало еще интереснее, как сериал будет развиваться дальше.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
и аутласт - не худший пример, и в инди сейчас много всякого, что лучше, чем у ААА, и аутласт делали выходцы из Юбисофт Монреаль, которые делали Сплинтер Целл и Принцы Персии, но к концу 2000-х их идеи Юбисофт уже не собирался реализовывать.

Говорю не о том, что аутласт плох, а о том, что для игровых серий, которые насчитывают не одно десятилетие, нужно быть "самим собой", а не копировать пусть и лучших представителей инди-сегмента (да и жанра в целом, за последние годы), тем более настолько неубедительно.

В общем говоря, для outlast 2 он не конкурент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Какая суть? Какой темп? По вашему достаточно ферму сделать в стиле особняка, сделать крафт патронов сограниченным инвентарем, сделать сэйв румы и вуаля вот вам и исток. Так? А всякие зомбаки, камера с управлением... Музыка атмосферная... Это всё устарелый мусор? То есть беготня от дедана с лопатой, вот суть резика! Просмотр скримерных сцен которые не скримерят, вот суть резика! Пару каких то одинаковых вражин за всю игру, тоже суть резика? Это при том что в старых частях врагов было куда разнообразней окромя зомбей. Я не знаю в какой корень вы зрите... Но эта игра не даёт тех эмоций как от прохождения классики... Я вообще не понимаю, как это можно сравнивать с классикой? Просто не понимаю... Если уж по вашему это возвращение классики, то почему оценка 8,5? Ставьте тогда 9,5 или уж что там 10! Игра же событие! Перепроходить теперь её до дыр будут(как классику).

Опять же, особняк, крафт, сейф румы - это лишь внешние признаки. Суть в неторопливости, в исследовании, в атмосфере. В медленных, но живучих и сильных врагах. В медленном и неторопливом герое.

Музыка в RE оригинальном весьма редкая. В основном в тех же сейф румах, как и в РЕ7.

В РЕ7 скримеров то мало, она не про "АААА МНЕ СТРАШНО", она держит в напряжении и не дает чувства безопасности - вот про это резик был и стал снова. Но опять же, никто старый резик у вас не отбирает. Если вы признаете только оригинал, то пожалуйста - перепроходите оригинал.

У игры есть проблемы иного плана, они в тексте описаны, посему и 8,5, но с нашим выбором :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

такое ощущение, что все критиканты или поиграли в игру чуть чуть или поиграли в нее на ютубе отрывками))) Аутласт??? вы серьезно??? если там и есть намеки на аутласт, то в самом начале игры, совсем недолго, атмосферы первых частей нету??? серьезно??? Вы менюшку только запустили и выключили??? Кто то тут писал что 2 часа поиграл и выключил, и потом убеждает всех что это не РЕ, как раз РЕ7 самый близкий по духу к первым 3 частям, после высеров 5ой(еще более менее норм, вывозила кооперативом, хотя по атмосфере определенно не то) и 6-ой части(самое уг из уг) это как глоток свежего воздуха, графон на уровне, звук в игре ШИКАРНЫЙ, я бы сказал это осовремененный старый добрый РЕ, даже камера от 1-ого лица, лично по мне, пошла на пользу, РЕ7 лучшее что случилось с серией после РЕ4, понимаю что типа тру фанаты и ее не все любят, но смешно читать про фикс камеру, танковое управление и сплошные загрузки когда открываешь двери в эпоху технологического прогресса))) чот прям поржал, ваши придирки господа-критиканты, только ради придирок и ради того чтобы лишний раз поныть)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра пытается косить под аутласт

Все мрачные игры от первого лица стали Аутластом?

Абсолютно разные игры, в РЕ7 гораздо больше механик, совсем иная структура. Причем тут РЕ или та же Амнезия - вообще непонятно. Абсолютно поверхностное, и абсолютно некорректное сравнение. Ладно бы еще Alien: Isolation или Condemned - тут да, есть близкое. Но с такой логикой и FPS все абсолютно одинаковые, и нет разницы между FEAR и любой частью CoD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В общем говоря, для outlast 2 он не конкурент.

Для атуласта 2 ни что не конкурент, потому что это сраный скример, такого полно в инде сегменте. Да и скример, в общем-то не страшный, знай себе убегай и прячься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Spoiler

Ну я под конец уже болт забил, за 6 часов игры то, так что допускаю, что многое упустил)

А почему тогда сыворотка убила Джека, но не убила Зою, Мию и Эвелину?

И Зоя не говорила что сыворотка будет нужна и Итану.

Баба вообще померла просто от усталости походу.

Ну и судя по тому, что говорил Лукас, сыворотка должна была их полностью излечить.

Почему тогда Зоя померла в конце, если я ее тыкнул?

Боже, ты вообще чтоль жопой играл? :dash3:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Боже, ты вообще чтоль жопой играл? :dash3:

Он там не совсем для себя играл, и торопился, на сколько понял :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Все мрачные игры от первого лица стали Аутластом?

Абсолютно разные игры, в РЕ7 гораздо больше механик, совсем иная структура. Причем тут РЕ или та же Амнезия - вообще непонятно. Абсолютно поверхностное, и абсолютно некорректное сравнение. Ладно бы еще Alien: Isolation или Condemned - тут да, есть близкое. Но с такой логикой и FPS все абсолютно одинаковые, и нет разницы между FEAR и любой частью CoD

Заметьте. Сравнивают геймплэй с чем угодно, только не с оригинальными 3я частями... Истоки ага... Из этого уже можно понять что геймплэй далеко не оригинален и вполне изъезжен другими играми... Даже многими ненавистный танковый геймплэй первых частей резика был куда больше тогда в новинку, чем этот 7ой исток сейчас... Старые резики можно было сравнить разве что с Элон ин зе дарк, да и всё...

Для атуласта 2 ни что не конкурент, потому что это сраный скример, такого полно в инде сегменте. Да и скример, в общем-то не страшный, знай себе убегай и прячься.

7ой резик не далеко ушёл от этих "сраных скримеров". Ну добавили шутанчика мальца... Ладно...

Музыка в RE оригинальном весьма редкая. В основном в тех же сейф румах, как и в РЕ7.

Советую поиграть в 2ой и 3ий резик и послушать редка ли там музыка... Она там вообще то везде играет, в любой локации. В первом резе точно не помню, но помню что нагнетающая музыка была.

Кто то тут писал что 2 часа поиграл и выключил, и потом убеждает всех что это не РЕ

А что он должен был в это насильно играть и повторять мантру "это РЕ... Это РЕ... это не аутласт! Нет мать его не аутласт!!! "? :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Игра пытается косить под аутласт (что как-то позорно для серии "с историей" - позировать под инди-игру), при этом у нее это слабо получается, и с продвижением она превращается в тупорылое мясо...

Какой блин нахрен Аутласт? Ау, люди? Вы слышите, что вам говорят? У их нет ничего схожего с Аутласт, кроме камеры. Как правильно на StopGame сказали, что игра больше похожа на Condemned, чем на Аутласт, Амназию и все этом духе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
РЕ7 лучшее что случилось с серией после РЕ4

В одном соглашусь... РЕ7 повторил историю РЕ4. В том плане что перестал быть РЕ... Только РЕ4 был отличной игрой в жанре приключения и отстойным РЕ. А РЕ7 это и ни РЕ и не лучший скример... Среднячок. На один раз, кому жанр скримеров по душе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин сделали элементы классических РЕ , разбавив шутаном в Revelations , критики недовольны, слишком много шутана

Сделали меньше шутана, почти покадрово переделав RE1 в RE7 , критики недовольны, слишком похоже на аутласт

Ох уж эти критики...

p.s - Скримеров там к слову не так уж и много, в отличие от того же аутласта

Изменено пользователем RinatSolovei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Заметьте. Сравнивают геймплэй с чем угодно, только не с оригинальными 3я частями... Истоки ага... Из этого уже можно понять что геймплэй далеко не оригинален и вполне изъезжен другими играми... Даже многими ненавистный танковый геймплэй первых частей резика был куда больше тогда в новинку, чем этот 7ой исток сейчас... Старые резики можно было сравнить разве что с Элон ин зе дарк, да и всё...

7ой резик не далеко ушёл от этих "сраных скримеров". Ну добавили шутанчика мальца... Ладно...

Раньше все было в новинку, тогда только все развивалось, и каждая игра ощущалась уникальна. Сейчас же изобрести уникальный велосипед, который на, что-то не напоминал, практически не возможно. И хватит говорить - 7ой резик не далеко ушёл от этих "сраных скримеров". Уже не раз сказали, что игра вовсе не скример. Вам говорить, что по лбу стучать, что по дереву, одно и тоже похоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Раньше все было в новинку, тогда только все развивалось, и каждая игра ощущалась уникальна. Сейчас же изобрести уникальный велосипед, который на, что-то не напоминал, практически не возможно. И хватит говорить - 7ой резик не далеко ушёл от этих "сраных скримеров". Уже не раз сказали, что игра вовсе не скример. Вам говорить, что по лбу стучать, что по дереву, одно и тоже похоже.

То есть все эти скрим эфекты не в счёт? Когда руки ноги отрезают и всякие скриптовые пугалки(типа бабка из за угла выскочила(жуть просто)). В аутласте пальцы отрубали... Только вот не приклеивали обратно(вот ГГ аутласта обрадовался бы). К чему вся эта дичь? Если это не скример? В ящике показывают червей, в кастрюлях тараканы от чего ГГ резко отмахивается от них... Дуэль на бензопилах(как в духе РЕ, правда?) махачь топором... Трэшачок жуткий. Чем они вдохновлялись в этот раз? Фильмом "поворот не туда"?

Раньше все было в новинку, тогда только все развивалось, и каждая игра ощущалась уникальна. Сейчас же изобрести уникальный велосипед, который на, что-то не напоминал, практически не возможно.

Раньше делать умели, а не у других копипастить... Щас конечно явно видно что старые титаны игростроя уходят... А им на смену приходят вот такие поделки как РЕ7... И те кто не застал те времена бума, действительно класных игр, щас играют в это и не понимают почему этой игрой не довольны старые фанаты РЕ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Когда руки ноги отрезают

Это не скримеры, а шокеры. Целый поджанр хоррора.

а не у других копипастить...

потому Ре1 на 90% состоит из идей подсмотренных в Элоун ин зэ Дарк)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как уже писал - ПЫТАЕТСЯ.

По-началу пытается, затем скатывается в бессюжетное мясо со спорной графикой и геймплеем 90-х.

Единственное, что в нем безоговорочно круто выглядит - анимации нпц. На это все.

Наиболее верным, для текущего времени, был вариант резидента 6 (за некоторых персонажей)...

Изменено пользователем 124Dark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×