Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Resident Evil 7 (Xbox One)

Рекомендованные сообщения

Все знали, что Capcom работает над продолжением Resident Evil, но анонс за полгода до релиза все равно стал сюрпризом. Более того, авторы захотели вернуться к истокам жанра ужасов после голливудского экшена в последних номерных выпусках. Окончательно запутывал вид «от первого лица». Теперь всех интересует один вопрос: смогли ли авторы столь кардинальными изменениями вдохнуть новую жизнь во франчайз, как это получилось в свое время у Resident Evil 4?

banner_st-rv_residentevil7_xo.jpg

С чистого листа

Вступление Resident Evil 7: Biohazard до боли напоминает Silent Hill 2. Итан Уинтерс получает загадочное сообщение от своей жены, которая пропала без вести три года назад и была признана погибшей. Понимая всю глупость задумки, муж хватается за соломинку, прыгает в машину и мчит в какую-то глушь в штате Луизиана, США. Прибыв по адресу, он обнаруживает жуткий и на вид заброшенный особняк. Разумеется, вместо того чтобы обратиться в местные органы правопорядка, герой решает самостоятельно все изучить. Что может пойти не так, правда?

С первых минут игре удается погрузить в свою жуткую, тягучую атмосферу. Авторы не зря решили позволить нам взглянуть на мир глазами протагониста — эффект присутствия оказывается в разы сильнее. Мы неспешно преодолеваем заросшую тропу к дому; медленно, затаив дыхание, пробираемся внутрь… Бум! Дверь за спиной захлопнулась, словно мышеловка щелкнула. Остается лишь идти вперед, навстречу своим кошмарам.

Нас терзали небольшие опасения, что Resident Evil 7 может оказаться очень дорогой вариацией на тему Outlast или Amnesia, где герой не в состоянии оказать сопротивление. К счастью, это не так. Итан — не робкого десятка и практически в самом начале вынужден демонстрировать навыки самообороны и самообладания. Даже удивляешься, как человек может так стоически выдержать столько ужасов, выпавших на его долю. Ожидаешь, что сценаристы дадут ответ, но к сожалению, не в этот раз. Может быть, персонажу уготована важная роль в будущем, потому авторы не пожелали раскрывать все карты, или же они хотели позволить игроку проще ассоциировать себя со своим альтер-эго. Все, что движет героем, — желание спасти жену, а остальное можно додумать.

52_th.jpg

Сразу чувствуется гостеприимство

Но не стоит бояться за саму историю, подана она умело и выдерживает интригу буквально до последних часов. Хорошо, что разработчики во время рекламной кампании не поддались соблазну показать много лишнего. Это, конечно, не случай Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, когда до релиза никто и представить не мог, о чем игра вообще будет, но Resident Evil 7 точно сумеет удивить парой неожиданных поворотов.

Кстати, если вы новичок в серии, не пугайтесь цифры «семь» в названии. Игрой легко можно насладиться без каких-либо знаний о событиях предшественниц — она абсолютно самодостаточна. Лишь парой отсылок да мелькнувшим знакомым персонажем создатели напоминают, что перед нами продолжение долгоиграющего сериала. Проект можно было бы окрестить Resident Evil: The Next Chapter, и он ничего не потерял бы. И может, даже привлек бы новых поклонников. Единственное, после финала остается ощущение недосказанности: подоплека событий продолжает быть туманной, а одна из второстепенных линий обрывается на полуслове. Несмотря на возвращение к корням, современной моды на DLC, закрывающие сюжетные прорехи, проект не избежал.

Чувствуйте себя как дома

По ощущениям новая часть серии действительно близка оригинальной Resident Evil. Авторам великолепно удалось передать атмосферу беспомощности и страха неизвестности. За исключением редких комнат, где можно сохранить игру, вы нигде не чувствуете себя в безопасности. А уж от перспективы спуститься в жуткий подвал, имея при себе лишь перочинный ножик и пистолет с десятком патронов, по спине мурашки бегут.

47_th.jpg

Огнемет — не очень мощное оружие, но работает красиво

Resident Evil 7 очень нетороплива, даже тягуча. Ее боишься, но одновременно хочешь смаковать каждую секунду, исследовать каждый угол. Авторы всячески поощряют любопытство, награждая боеприпасами и прочими полезными для выживания предметами. Большую часть игры вы проведете в режиме острого дефицита патронов, в то время как противники невероятно живучи. Некоторые из них до поры до времени будут и вовсе бессмертными. Члены семейства Бейкеров, которым принадлежит особняк, выполняют функцию Чужого из Alien: Isolation. Залп дроби в лицо ненадолго их задержит, но лишь для того чтобы вы могли убежать, сверкая пятками. Однако не переживайте, вам подвернется возможность поквитаться с ними.

Перед нами первый за долгое время survival horror, который заставляет с умом подходить к трате боезапаса. Как и в оригинальной Resident Evil, ограничение инвентаря заставляет постоянно думать, что лучше с собой взять — лишнюю обойму, аптечку или отмычку. А вот что не стоило возвращать из небытия, так это необходимость таскать ключи, занимающие, по логике авторов, столько же места, сколько пистолет. Хотя в седьмой части размер рюкзака все-таки позволяют увеличить по мере прохождения.

67_th.jpg

Из ингредиентов можно собирать патроны и аптечки прямо на ходу

Несмотря на вид от первого лица, Resident Evil 7 не превращается в аркадный шутер. Помимо того, что монстры выдерживают чуть ли не разряженный в них магазин пистолета, они еще и крайне больно бьют. А Итан неповоротлив, ходит нарочито медленно, а уж спиной вперед и вовсе еле ползет. Перезарядка оружия тянется бесконечно долгие секунды. Зато можно закрываться руками от ударов. Это не избавит вас полностью от повреждений, но позволит прожить гораздо дольше.

Первую половину прохождения патроны и целебные травы попадаются выверенными дозами, как раз чтобы пережить следующее столкновение и снова оказаться с пустыми карманами, но к финалу чувство меры авторов немного сдает. При аккуратной игре последнюю четверть можно проходить с огромным арсеналом за пазухой. Правда, получится ли провернуть такой трюк на безумной сложности, открывающейся после первого завершения сюжета, — еще не ясно.

Практически все действие разворачивается в ограниченном пространстве: маленьких комнатах обветшалого особняка, трухлявых деревянных домиках и поросших сорняками садах. Вместо масштаба авторы сосредоточились на качестве — и сделали правильный выбор. Каждый сантиметр проработан до мельчайших деталей. Выглядит игра просто отлично. Даже на Xbox One с более размытым изображением и не столь объемным светом Resident Evil 7 можно назвать очень красивой игрой, не говоря уже про PS4 и PC. Владельцам PS VR, думаем, повезло больше всех: игра даже днем постоянно держит в напряжении, а уж в шлеме виртуальной реальности душа наверняка будет в пятки уходить.

62_th.jpg

Передвижение на корточках сделает вас менее заметным, но подкрасться к врагу вплотную и совершить эффектное добивание нельзя

Авторы умело восстановили ощущение от оригинальной Resident Evil, но при этом устаревшей седьмая часть вовсе не кажется. Она, наоборот, ясно дает понять, что чистокровные ужастики заиграют новыми красками от использования современных технологий. И чтобы создать увлекательное приключение, вовсе не обязательно делать упор на экшен и взрывы. Хватит и напряженных схваток с редкими, но грозными противниками вперемешку с классическими для серии загадками. Пусть и не такими сложными, как двадцать лет назад.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Resident Evil 7: Biohazard не идеальна. Игру найдется за что пожурить: история местами чувствуется порезанной, а последние часы все-таки больше делают ставку на перестрелки, чем на исследование и выживание. Но Capcom все равно выпустила лучший survival horror за долгие годы и, что куда важнее, вдохнула в Resident Evil новую жизнь. Теперь нам стало еще интереснее, как сериал будет развиваться дальше.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да всего парой упоминаний и связана. "Возвращение к истокам...", как же. Я, конечно, понимаю - хотели привнести что то новое в серию, но уж больно они далеко ушли от оригинала. Получился скорее спин-офф, а не еще одна из "номерных" игр

Вот именно что спин-офф а-ля Gun Survivor или Dead Aim, только качеством получше. Зачем было называть это 7 частью и давать какие-то надежды на продолжение сюжета 6 части. Дамс, надеюсь Revelation 3 будет все таки резидентом.

не. игра именно первые резики. комната с сейвом, ящик для хлама, на харде даже ленту (аудиокассету) для сейвов вернули. патронов не хватает. всех ножом ушатываю)

Патронов в первых частях не хватало только на Харде, и то после 50% сюжета их уже хватало и на Харде. Наличие сейв рума, ящики и ленты не делает игру одинаковой с 1-3 частью и Кодом Вероника.

....и?

Необходима связка с первым резиком, который выходил в мохровом году?

Общая атмосфера, собственно дом, кол-во вражин и всеобщие отсылки( кассеты и предметы) вполне работают на название.

Необходимы родные персонажи, если только?

Необходим дух Резидента и связь сюжетной линией с прошлыми частями коль называете это 7 частью. А тут этого нет.

Причем тут родные персонажи-во многих частях к старым персам добавляли новых и все было хоошов, тут же вообще левый парнишка, о котором может и забудут после этой/след части игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Бум!

Скриншоты прям сверкают качеством "самой лучшей" версии :)

Хорошо, что играли на Ящике. Играли бы на ПС4 - прискакал бы местный полоумный сонибой, и принялся кидаться фекалиями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Концовка по моему слииииишком затянута.

Из 7,5 часов моего прохождения, 1-2 последних легко можно выкинуть или ужать в катсценку на пару минут.

Ну и я тупил довольно много.

Графония технологически можно сказать нет. Но тем не менее игра выглядит приятно.

Играл на всем максимальном, правда не понял че с масштабированием и оставил на 9ке.

Был какой-то странный эффект на поверхностях на среднем расстоянии в тени,

как будто их поверхность покрыта водой и движется. Так и не понял что это и от чего.

Это вот резик прям резик в духе первых частей, особенно убивает инвентарь

из-за размера которого приходится прям микроменеджментом заниматься.

Даже после увеличения его объема.

Изменено пользователем lREM1Xl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это вот резик прям резик в духе первых частей, особенно убивает инвентарь

из-за размера которого приходится прям микроменеджментом заниматься.

Даже после увеличения его объема.

Я из-за этого сратого инвентаря так и не осилил первые две части :\

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я из-за этого сратого инвентаря так и не осилил первые две части :\

Ну уж если я это осилил, то я думаю вообще ни у кого проблем не должно быть тогда)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
правда не понял че с масштабированием и оставил на 9ке.

Там в настройках кривость небольшая, надо было выбрать 1 это соответствует 100% масштабирования, 11-19 это на самом деле x1.1-x1.9, а 2-9 это х0.2-х0.9, короче говоря ты с небольшим мыльцом играл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хороша игра, а помню многие истерили по поводу камеры, концепции и прочего. А всего-то дождаться релиза и сыграть, говорил же, а капком чувствую еще припасли туз в рукаве.

Изменено пользователем shingo3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а капком чувствую еще припасли тут в рукаве.

Ага, платное длц через пару недель)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ага, платное длц через пару недель)

Ну и это тоже, не все котам масленица. В данном случае потребители игроки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И того имеем: дерьмовую графику, корявое управление, не удобный инвентарь и отвратную систему сохранений. Но все это почему-то записали в плюсы и повысили итоговую оценку. Чтобы это понять, надо обладать японской логикой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Несмотря на вид от первого лица, Resident Evil 7 не превращается в аркадный шутер. Помимо того, что монстры выдерживают чуть ли не разряженную в них обойму пистолета, они еще и крайне больно бьют. А Итан неповоротлив, ходит нарочито медленно, а уж спиной вперед и вовсе еле ползет. Перезарядка оружия тянется бесконечно долгие секунды. Зато можно закрываться руками от ударов. Это не избавит вас полностью от повреждений, но позволит прожить гораздо дольше.

Поправьте пожалуйста, не обойма, а магазин. Обойма является не совсем правильным термином для этого))

 

Spoiler

4c88bbbc6f88.jpg

Как обладатель PSVR могу сказать, что играть в неё шикарно. Телевизор не передает всего того ужаса, что можно увидеть в шлеме. Погружение, все дела. Графика конечно в разы хуже, но через 10 минут перестаешь обращать на это внимание.

Изменено пользователем Martinezzz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
И того имеем: дерьмовую графику, корявое управление, не удобный инвентарь и отвратную систему сохранений.

Эээ. Ну вы бы хоть видео посмотрели бы.

Графика отличная. На ПК она и вовсе одна из самых красивых игр, когда либо выпущенных. На ПС4 - просто отличная, на Хуане - просто хорошая.

Управление вполне нормальное. Герой неповоротливый и медленный, но он не спецназовец. При этом само управление отзывчивое.

Инвентарь олдскульный. Игровая условность, с которой можно смирить, можно не мириться.

Система сохранений: автосохранения перед ключевыми моментами + возможность сохраняться у магнитофонов (на безумнйо сложности требуются видеокассеты для этого).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Графика отличная. На ПК она и вовсе одна из самых красивых игр, когда либо выпущенных.

лол

При этом само управление отзывчивое.

Нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

жанр survival horror просто мертвый, игры редко выходят или не удивляют как раньше, поэтому на фоне всяких аутластов, амнезий и их продолжений даже подобная игра со своими штампами и порезанной слабой историей с финалом смотрится неплохо

и "ваш выбор" вырисовывается сам собой, просто потому что выбора больше нет

Изменено пользователем maximus388

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
лол

Аргументированно :) Гляньте фулл хд геймплей на максимальных настройках ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Команда Mechanics VoiceOver возобновила работу над озвучкой Resident Evil 6, последняя версия которой вышла в 2020 году.
      В ролике можно услышать новые голоса Леона Кеннеди, Ады Вонг, Ханниган и других героев.
      Прямо сейчас можно ознакомиться с рабочим билдом, сделав донат от 450 рублей, а финальная версия будет бесплатной.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×