Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Furi (PlayStation 4)

Рекомендованные сообщения

Вы и ваш противник лицом к лицу. Руки нервно сжимают геймпад. Броситься в яростную последнюю атаку или выждать? Постоянное напряжение и предельная концентрация — вот что такое Furi. Горечь поражения и неподдельная радость от преодоления затруднений. Furi — это Dark Souls, из которой убрали абсолютно все, включая прокачку, и оставили лишь боссов. Furi — это стремительная битва с достойным соперником.

banner_st-rv_fury_ps4.jpg

Вызов принят

Вы — Странник. Вы — узник. Вы — хаос, смерть, ночной кошмар для каждого, кто встанет на вашем пути к свободе. Примерно так подается история во Furi. Информации — абсолютный минимум, и та раскрывается лишь посредством визуального ряда и пространных речей незнакомца с заячьей головой и микрофоном в руках. Понятно только, что протагониста заточили в тюрьме, которая явно находится за пределами Земли, а дорогу преграждают грозные стражи.

Вся игра, собственно, и состоит из целой серии поединков со стражами и неспешных прогулок до следующей цели. Во время перехода между локациями человек-заяц продолжает изъясняться загадочными фразами, зато у вас есть возможность перевести дух и разжать пальцы, крепко вцепившиеся в контроллер. Авторы даже предусмотрели «автопилот», если самим вам лениво просто брести. Тем более что это не шибко удобно, так как камера регулярно резко меняет положение. Зато выглядит кинематографично, а ракурсы виртуальный оператор порой выдает действительно сочные. Потому лучше нажать кнопку и пару минут наблюдать, как Странник бредет навстречу неизвестности.

26_th.jpg

Некоторые кадры так и хочется поставить фоном на рабочий стол.

В тот самый момент, когда вы оказываетесь на арене, настает пора максимально сконцентрироваться. Формально Furi — top-down action, но не думайте, что против вас выйдут орды недругов, как в какой-нибудь Crimsonland или Alien Shooter. Все схватки пройдут в формате «1 на 1» и потребуют выложиться на полную. Каждый босс — это, по сути, целая головоломка, которую требуется раскусить. Схватки состоят минимум из пяти этапов, после каждого из которых поведение оппонента меняется. Он может стать просто более быстрым и непредсказуемым, но зачастую в арсенале появляются новые приемы. Или вовсе полностью меняются правила поединка.

Странник же может противопоставить врагам лишь меч да плазменный пистолет. Не раз спасет вам жизнь и способность телепортироваться на небольшие дистанции. Никаких прокачки, новой экипировки и обучения полезным навыкам. Все, что вам потребуется, — скорость реакции и способность приспосабливаться. Furi, как и Dark Souls, поощряет терпение. Умение выждать момент, нанести несколько ударов и вовремя отступить — ключ к минимальному количеству смертей. И несмотря на это, авторы задают очень высокий темп геймплею и очень грамотно им управляют.

Поскольку никакого опыта герой не получает, то и единственный штраф за гибель — необходимость заново проходить все этапы сражения. Несколько раз за одну стадию протагонист поднимается на ноги полным сил (злодей, впрочем, тоже залечивает все раны). Не справились трижды? Извольте начинать поединок с самого начала. А это могут быть минут десять — пятнадцать напряженной битвы.

Каждый элемент механики активно используется и вовремя сменяется другим. На одном этапе от вас требуется больше стрелять, на другом — ловко уворачиваться от смертельной опасности, а затем проявлять чудеса реакции для парирования и контратак. Все поединки мастерски срежиссированы и не дают заскучать. Бой на дистанции постоянно чередуется с яростными дуэлями на мечах. Последние больше напоминают ритм-игру. Как только вы прочувствуете своего соперника, он перестанет представлять смертельную угрозу. Но расслабитесь хоть на секунду — и тут же будете наказаны.

27_th.jpg

И это еще не самая сложная вариация на тему «Ад из пуль».

Все десять боссов, с которыми вам предстоит сразиться, уникальны в своем стиле боя. Вас ждут и мастер управления временем, и паладин в тяжелой броне, и снайпер с армией подручных летающих дронов, и прочие самые разные личности. Можно изучить каждого и найти мелкие нюансы, о которых в обучении вам не расскажут. Например, то, что Странник умеет отправлять выстрелы обратно атакующему, замечаешь абсолютно случайно, как и возможность увеличить урон меча. Когда обнаруживаешь подобные детали, ощущаешь себя первооткрывателем.

Как и соперники, сами арены от боя к бою сильно отличаются. Где-то это небольшая площадка без укрытий, а в следующем поединке уже приходится бегать по техногенному лабиринту или прыгать между пропастями. Поле брани так же порой может дать неожиданные бонусы, которыми стоит пользоваться. Чтобы не помирать постоянно, необходимо любую возможность оборачивать себе на пользу.

Furi увлекает сражениями благодаря выверенной динамике и простой, но продуманной боевой системе. Важным элементом является и управление, точность которого критически важна в игре с таким скоростным геймплеем. Авторы, к счастью, это понимали и проделали отличную работу. Странник совершает ровно то, что от него ожидаешь, благодаря чему глупых смертей нет. Гибель приходит в случае, если вы расслабляетесь или сбиваетесь с ритма.

19_th.jpg

После идеального парирования Странник наносит особо мощный удар.

Нельзя обойти стороной отменный визуальный ряд. И нет, технически работа студии The Game Bakers крайне проста: модели грубоваты, а спецэффекты яркие, но незатейливые. Ставка сделана на общий стиль всего происходящего. Герой сражается, сохраняя неизменные крутость и мощь в каждом движении. Дизайн окружения выполнен с любовью и фантазией, вызывая в памяти культовое в определенных кругах аниме Afro Samurai; что, впрочем, абсолютно понятно, ведь создатель оного принимал участие в работе над игрой.

Завершают картину кислотно-фиолетовая палитра и неоновый блеск, превращающие арену порой чуть ли не в танцпол клубов 80-х, где на полной громкости крутили диско. Собственно, именно такой во Furi и саундтрек. Пожалуй, настолько сочное музыкальное сопровождение мы в последний раз слышали в Far Cry: Blood Dragon. Каждая композиция запоминается, и все треки хочется тут же скинуть себе на плеер, чтобы переслушать с десяток раз. Оцените сами.


Главное, что дает Furi, — то самое чувство победы и преодоления сложности, свойственное играм от From Software. Ощущение того, что вы сами стали чуточку быстрее, чтобы добраться до финала. Игра как будто возвращает вас на пару десятилетий назад, когда только наиболее умелые могли увидеть титры. Но при этом Furi отнюдь не кажется устаревшей. Она, скорее, развлечение не для всех, с потрясающе срежиссированными схватками, красивыми психоделичными пейзажами и великолепным электронным саундтреком.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тогда со времён написания самых первых произведений про любовь, дружбу, ненависть, долг, честь и всё остальное не было ни одного достойного произведения. Они же все "в некотором роде вторичны" ;)

ну тогда колда каждый год просто гимн новизне,сюжет-же другой да и фишки новые есть , на ранцах там пиу пиу делать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ну тогда колда каждый год просто гимн новизне,сюжет-же другой да и фишки новые есть , на ранцах там пиу пиу делать

Наоборот, ведь и ранцы уже где-то были, и камеры, и сам идейный подход повторяется из года в год. И даже пиу-пиу было придумано не ими )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кто-нибудь внятно ответить, почему в свое время многие хвалили (а может, и сейчас хвалят) игру Shadow of the Colossus? Ведь в ней тоже ничего, кроме боссов, по сути и нет. Или я чего-то не знаю?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наоборот, ведь и ранцы уже где-то были, и камеры, и сам идейный подход повторяется из года в год. И даже пиу-пиу было придумано не ими )

а что нового тут или в инсайде? даже контроль существ и то был в эйбе ещё на первой сони, кстати как платформер он посильней инсайд будет почти по всем позициям

а в сабже вообще ничего нет придуманного а не вторичного

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а что нового тут или в инсайде? даже контроль существ и то был в эйбе ещё на первой сони, кстати как платформер он посильней инсайд будет почти по всем позициям

Я же, наоборот, про то, что снижать INSIDE оценку за (надуманную) вторичность неправильно. А если снижать за такую вторичность, то в мире вообще нет ничего не вторичного -> в мире нет ничего достойного высокой оценки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я же, наоборот, про то, что снижать INSIDE оценку за (надуманную) вторичность неправильно. А если снижать за такую вторичность, то в мире вообще нет ничего не вторичного -> в мире нет ничего достойного высокой оценки

Есть, но не так часто, 9 балов это почти идеальная игра либо инновационная..скажите сабж инновационный или почти идеален?

имхо оценки на зоге дают так..если инди +1 балл а если ещй и на халяву ещё 1 балл сверху.хотя может я зря сайт то не профильный зог все-же про преводы.

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
скажите сабж инновационный или почти идеален?

Скажу :) Сабж уникален и в рамках своих механик без пяти минут идеален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дешевка. Уровень 9/10. А на чего то действительное приличное сегодня уже надо набирать 15/10.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Может кто-нибудь внятно ответить, почему в свое время многие хвалили (а может, и сейчас хвалят) игру Shadow of the Colossus? Ведь в ней тоже ничего, кроме боссов, по сути и нет. Или я чего-то не знаю?

Инновация на тот момент. Потом перенимать эту идею все подряд начнут.

Ну, примерно как Gears of War c их "прилипающей" системой укрытий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Скажу :) Сабж уникален и в рамках своих механик без пяти минут идеален.

ну тогда Necropolis тоже 9 балов да? идеален в своих механиках и уникален.

з.ы нефига он не уникален,куча похожих игр просто тут треш убрали на пути к боссам.

Изменено пользователем edifiei

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прикупил на распродаже и не пожалел, очень добротная игра, тоже с первых минут обратил внимание на схожесть с Афросамураем, бодрые разнообразные многоуровневые бои , несложная боевка, красивая стильная картинка, для проверки реакции на пару-тройку вечеров, да под ритмичную музыку -- самое то

перефразируя цитату из игры, поклонники наверняка поставят ей 11 из 10, сама она поставила бы 12, а я пожалуй ограничусь твердой заслуженной восьмеркой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Аахахах) это каким образом статистика стим, является общим знаменателем у игровых систем? Она больше показывает, то что у людей денег нет, а не что у них у всех игровые компы. Потому что в игру надо играть не с костылями, а как задумано? Если она дает в 1080р комфортный фпс на максимальных настройках, то да. У консолей действительно было свое назначение - игры, игры для этих консолей оптимизировали, чтобы они нормально работали. У консолей нет такого, что игра предназначенная для PS4 запустится на PS2 просто в 10 фпс. У пк, нету какого то назначения. У пк есть мощности. И они используются не только в играх. Сейчас выпускают условные “офисные” решения. Но их мощность соответствует старым “игровым” компьютерам. И на них даже можно играть в те игры, которые выходили тогда в то время на “игровые” компьютеры. Получается, теперь эти офисники стали игровыми? Или они они бывшие игровые? Нет и нет. “Игровой” в случае ПК, это условность которая действует определенный промежуток времени, и потом теряет свой титул.
    •   Рекомендуемые требования, которые дают рекомендуемые параметры графики, это именно то, как задумывалась и была релизнута игра от разработчика. Разработчикам виднее , как задумывалась игра , им виднее в каком виде преподнести ее людям и т.п. и т.д. НЕ тебе — ты не телепат, не разработчик, и даже не способен в банальный анализ именно разработчики знают и поэтому Рекомендуют. — *утопал, особо обсуждать тут нечего. Кто понимает — тот понимает, а кто думает, что ему виднее чем разработчикам игры — ну в общем без комментариев.
    • Смотри,не обмани. А то вон, два раза уже грозился уйти в закат.
    • Ты чё такой резкий? У меня от страха аж лайк нашелся.
    • Э ты че, а если найду? Короче завтра чтоб два было!
    • Есть такой, статистика Стим называется. Напомнить какая там ВК в этом самом знаменателе самая популярная? Спойлер, это даже не 4070. Кто этот знаменатель вывел в таких показателях? 4060 это игровая видеокарта или нет? Тут должна быть реакция фэйспалм.
    • А она перестаёт разгоняться до спортивных скоростей со временем, как старые игровые карты перестают тянуть современные игрушки? Очень странный пример. В том то и дело что суть в актуальности на данный момент. Пофигу, что некая 8800 когда-то считалась игровой и если она сейчас толком ничего не тянет, то это не игровая карта сейчас.
    • О, господи. Игровой ПК это очень растяжимое понятие и сугубо личное для каждого своё. Каждый пытается выдать своё мировоззрение на игровой ПК , как именно он воспринимает, что такое игровой ПК. Но всё на много проще и приземлённее. Игровой ПК, это то, что удовлетворяет твои игровые потребности, а у всех они разные. Кому-то хватает 1080Р и средние настройки для комфортной игры, так как графика для его не в первую очередь важное, как сам игровой процесс. Можно сказать, если его компьютер не тянет игры на максималках в 1080Р, то у его не игровой ПК? Нет, нельзя. Если его потребности компьютер закрываем на все 100%, почему и нет? Игры тянет? Тянет. Удовольствие человек получает? Получает, значит для его это игровой ПК.  Конечно есть люди, кому и 2к на максималках мало, и для них это не игровой уже ПК. Для кого-то если шутеры не тянет в 120ФПС, это тоже не игровой ПК а коробка с болтами и вентиляторами. Игровой РС это сугубо чисто индивидуальная тема. Не бывает бывших игровых РС, есть компьютеры которые морально устарели, не вывозят, но они дальше остаются игровым РС для своего времени. То есть, старый РС который сейчас не тянет современные тайтлы, это не значит, что он совсем перестал тянуть какие-либо игры. Он также спокойно запускает игры своего времени. Это тоже самое СониПлейстейшен 2 назвать не игровой консолью, из-за того, что на неё больше игры не выходят. ПС2 как была игровой консолью, так и остаётся, только для своего времени. Да, устаревшая, да, нет новых проектов, но она ещё остаётся игровой консолью. 
    • @Сильвер_79 Как видите, в отличии от вас, я последовательно прохожусь по реально тому, что есть в этом идиотском кинопродукте. И вы в данном случае, кроме перехода на личности ничего толком из себя выдавить не смогли. Вы правильно заметили, есть такая поговорка “свинья везде грязь найдет”. И вы отлично показали, кто тут свинья, которая пытается найти грязь в чужих сообщениях. Думаю, на этот раз закончили. @Дмитрий Соснов Причем я тоже решил, что это какие-то проблемы перевода настолько там есть идиотские моменты. Лив Молдейвер: Ты знаешь кто я?  Папанька: Знаю И зритель такой, она зашла, представилась, свадьбу сыграли и как это все было возможным тогда? Они сценарий к этому великому сериалу на коленке на ходу писали? Лив Молдейвер: Выбирай они или она Папанька: Запирает дочурку  А потом показывают последствия, и зритель такой и что он выбирал?   
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×