Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Гоша Берлинский

[Рецензия] Tales from the Borderlands: Episode 1 — Zer0 Sum (PC)

Рекомендованные сообщения

Из всей охапки лицензий, которые накупила Telltale Games после успеха первого сезона The Walking Dead, Borderlands казалась самой рискованной. Понятно, что мультяшная стилистика позволит почти не волноваться о чрезмерно устаревшем движке ещё год. Да и комедии Telltale делать раньше умела — по сути, компания с них начинала. Однако во вселенной Borderlands — при всей её проработанности — слишком много условностей. Она заточена под стрельбу и дьябловскую жажду «качаться, чтобы качаться». Убрать это — и останется забавный, но картонный и пустой мир. Чтобы оживить его, разработчики пошли на интересные и порой странные компромиссы.

Главных героев двое: девушка Фиона, одетая в духе Мокси, только менее развратно, и программист «Гипериона» Риз, внешне сильно напоминающий Красавчика Джека. Учитывая, что Джек тоже начинал с программистской должности и что в некотором роде он присутствует в игре, возможно, такое сходство неспроста.

16_th.jpg

В этой сцене игрок должен управлять роботом. Оружие для него надо выбирать самому. Но это так, для галочки.

Каждый из героев по очереди рассказывает свою часть общей истории, опять закрученной вокруг поиска Хранилища. Это первый компромисс. В данной вселенной всё завязано на Хранилищах — больше там не к чему стремиться. Конечно, всегда можно что-нибудь придумать, но вносить какие-то новые масштабные идеи — явно прерогатива сугубо Gearbox Software. Да и куда там, ведь Tales from the Borderlands, как и Pre-Sequel, является частью метасюжета, который объединяет весь франчайз и ведёт к эпической развязке в Borderlands 3. Вроде того как «персональные» кинокомиксы «Марвел» ведут к «Мстителям».

Несмотря на то, что по новой традиции Telltale даёт полный контроль над персонажами очень редко и ненадолго, для каждого сделаны свои фишки. Фиона может собирать деньги, заглядывая в ящики или отнимая у бедняг, умирающих в куче мусора. Ближе к финалу оказывается, что на них можно купить маску бандита, которая будет на девушке почти до самого конца игры. Масок три — бесплатная, не шибко дорогая и дорогая. В сюжете они никакой роли не играют. То есть фишка вообще ни о чём. Просто вместо одной шмотки будет другая.

13_th.jpg 20_th.jpg 17_th.jpg 24_th.jpg

То же самое с Ризом, способным просканировать что угодно своим модифицированным глазом. Но всё, что даёт анализ локаций, — это шуточные комментарии. Тогда зачем вообще стоило тратить силы на нелепые довески, польза от которых равна нулю? Если это пыль в глаза, то жалкая. Если реверанс в сторону оригинальной серии, то ненужный. И на кой каждому из героев инвентарь, если он фактически не используется? Загадка.

Отсылок, кстати, завались. До того как на сцене появляется Фиона, Telltale словно занимается лишь тем, что задабривает фанатов. Ну и гиков заодно — новый начальник «Гелиоса» говорит голосом Патрика Уорбёртона (Брок Самсон в «Братьях Вентура», например), с которым разработчики, видимо, сработались на Poker Night 2. На стенах висят плакаты с Мокси. Рядом — изображение Джека. В кунсткамере — знакомые персонажи из прошлых игр. Все вещи, даже деньги, подсвечиваются, что смотрелось нормально в шутерах, но здесь как-то неуместно. Полно сундуков. Подражание во всём: от стилистики и начальных титров — до выбора саундтрека. Вдобавок появляется сам Зеро. Просто так, ради камео со смайликами. Так что его имя в названии чисто из маркетинговых соображений. Не то чтобы всё перечисленное плохо — фанатам понравится. Но иногда — чересчур. Будто фанфик.

Ещё здесь больше экшена, чем в любой другой игре Telltale. Он по-прежнему однокнопочный, press X to win, но эффектный и неожиданный. В какой-то момент внезапно понимаешь, что смотришь аттракцион в духе последних серий «Форсажа»: люди летают, машины тоже, сплошное слоу-мо, всё как бы из последних сил.

28_th.jpg

Quick Time Events максимально снисходительные. Нужно постараться, чтобы не успеть нажать кнопку.

Нелинейность, как обычно, декоративная. Сделать хмурое лицо или отшутиться — в диалогах обычно такой расклад. Ощутимых последствий выбора мало. Но смешно, иронично, временами — очень. Трудно предсказать, куда история двинется дальше, — она легко может превратиться в драму. Тем более что персонажи пока совсем не раскрыты. Однако первая серия — это бодрая, пускай и вторичная, зато хорошо рассказанная криминальная комедия про чемодан денег (привет, Гай Ричи). К тому же показывающая жизнь Пандоры с точки зрения офисного планктона, который сначала боится навредить даже скагу.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Со странностями, но всё-таки неплохой пилот.

Итоговая оценка — 7,0.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Страшно за TellTale. Опять два проекта делают. Какой то из них по качеству будет хуже. Точно так же как было с вторым сезоном мертвецов и Волком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Точно так же как было с вторым сезоном мертвецов и Волком.

ииии чё? Обе игры отличные же вышли. В чём сравнение качества выражается в двух разных по атмосфере и сюжету играх? Где большее кинцо и пресс икс ту вин? Так обе же.

Изменено пользователем ZwerPSF

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гоша_Берлинский, О Боже мой, пройдись по пунктуационным ошибкам в тексте. Это читать невозможно.

Однако во вселенной Borderlands — при всей её проработанности — слишком много условностей.

Вот это вообще убило. Зачем столько тире? Оно же ставится только в том случае, если идет объяснение или краткий вывод сказанного(уже забыл правило, но суть в этом).

ZwerPSF, во 2-м сезоне ходячих слили все, за что мы любили первый. Начиная от дебильного сюжета до полнейшего кинца. Просто ужасно скучно и не интересно. Диалоги в стиле

"Ты в порядке?"

"Да"

откровенно бесили в последних эпизодах. Волк же не успел слиться. Но не за горами... Если будет второй сезон.

Надеюсь, 2 игры, выходящие одновременно не будут соперничать по качеству друг с другом, как уже и сказал thatbelieve

Изменено пользователем HellColt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вот это вообще убило. Зачем столько тире? Оно же ставится только в том случае, если идет объяснение или краткий вывод сказанного(уже забыл правило, но суть в этом).

Ваша учительница может говорить так, но это не означает, что она права. Тире ставятся также в тех случаях, когда автор хочет что-то подчеркнуть. А ещё тогда, когда автору просто хочется. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Однако во вселенной Borderlands — при всей её проработанности — слишком много условностей.

Вот это вообще убило. Зачем столько тире? Оно же ставится только в том случае, если идет объяснение или краткий вывод сказанного(уже забыл правило, но суть в этом).

Редирект знатоку за соседним столом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гоша_Берлинский, О Боже мой, пройдись по пунктуационным ошибкам в тексте. Это читать невозможно.

Однако во вселенной Borderlands — при всей её проработанности — слишком много условностей.

Вот это вообще убило. Зачем столько тире?

Валера, расслабься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да я и не напрягался. Просто сделал замечание, что этот недочет мозолит глаза.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да я и не напрягался. Просто сделал замечание, что этот недочет мозолит глаза.

Научись для начала в свой адрес замечания принимать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

HellColt выучи сначала правила русского языка, а то глаза сотрёшь и будут у тебя вместо зенок две мозоли :lol: В своём глазу бревна не замечаешь, а всё туда же, истина в последней инстанции.

В очередной раз порадовался, что не фанат Borderlands. Стоит оговориться, что во многом по причине отсутствия играющих в него друзей/знакомых. Да и жанр наполовину fps, наполовину rpg так и не смог нормально переваривать (это и Destiny касается). А тут ещё и поделочка от стахановцев Telltale подоспела. Честно говоря, не лучшая их идея, лезть в чужую игру со своими приёмами. Вот Back to the Future, Walking Dead, Wolf among us... Здесь у разработчиков была почва для развития и привнесения новых идей. А в Borderlands мало того, что много условностей в устройстве мира, так ещё и ограничение в рамках общего сюжета. Насквозь вторичный проект. Жалко фанатов, на них натурально делают деньги, не давая возможности получать новый опыт и принимать решения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не нравится борда. хотя в обе поиграл пару десятков часов. вселенная пустая и унылая. логично что и игра в этой вселенной вышла не очень. тем более что она лишена пострелушек более или менее бодрящих в первоисточниках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
не нравится борда. хотя в обе поиграл пару десятков часов. вселенная пустая и унылая. логично что и игра в этой вселенной вышла не очень. тем более что она лишена пострелушек более или менее бодрящих в первоисточниках

Признавайтесь, в одного играли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Первая не цепляла(не с кем играть было) , а вот вторую два раза с друзьями прошел , и во второй части конечно крутая музыка была , особенно в локации с роботами. Я так думаю все кому не нравится борда просто не с кем играть, а в неё надо играть с хорошими друзьями со случайными чуваками из инета это не катит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А я вот первую прошёл с удовольствием, вторую сейчас прохожу с ещё большим удовольствием, просто тонны разнообразных и интересных заданий, даже и не знаю когда пройду (ну я типа не за один присест прохожу игры).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Соглашусь с теми , кто считает что более чем странный проэкт !

Зато поле какое появилось для дойки фанатов: клепать адвентуры по ФПС , хотя в нашем мире уже ничего не удивляет - бабло побеждает "бобро" !

Да и распил на сезоны не радует !

Признавайтесь, в одного играли?
Первая не цепляла(не с кем играть было) , а вот вторую два раза с друзьями прошел , и во второй части конечно крутая музыка была , особенно в локации с роботами. Я так думаю все кому не нравится борда просто не с кем играть, а в неё надо играть с хорошими друзьями со случайными чуваками из инета это не катит.

В соло уже не осиливаете или очень нужно стадо и что бы можно было сантиметр приложить к гениталии?! )))) Поколение взрощенное на корейских ммо, где в туалет ходят патей ((((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Игру можно забрать с русских аккаунтов, а русификатор вместе с озвучкой берем из нашего архива.
      В Steam стартовала раздача не нуждающегося в представлении шутера с элементами RPG Borderlands 2.
      Игру можно забрать с русских аккаунтов, а русификатор вместе с озвучкой берем из нашего архива.



Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×