Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Grand Theft Auto 5 (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

GTA — эти три буквы знает любой, кто имеет хоть какое-то понятие об игровой индустрии. Даже если вы никогда в жизни лично ее не запускали, то определенно с десяток раз слышали в связи с очередным скандалом про вред интерактивных развлечений для детской психики. На ней сделал имя Джек Томпсон и еще парочка менее успешных адвокатов, сенаторов и политиков. Релиз каждой новой части — это огромный ажиотаж и километровые очереди перед магазинами. Но главное, Grand Theft Auto — это синоним свободы в мире видеоигр. А GTA 5 — это вершина эволюции жанра и один из самых значимых проектов современности.

Три товарища

Rockstar для очередной части всегда выбирала определенную тематику: мафиозная жизнь Майами в Vice City, гетто-разборки San Andreas, трудности эмигрантской жизни GTA 4. Разработчики показывали американскую жизнь сквозь призму определенной тематики. В очередной части сериала они решили пойти куда дальше: не просто пародировать данную конкретную сферу, но создать карикатуру на среднестатистического жителя США в частности и на общество современного мира в целом. Никогда еще серия так открыто и беспощадно не проходилась катком сатиры по чуть ли не каждому аспекту существования социума. Понятно, что «с одной колокольни» всех проблем не разглядеть, поэтому нашему вниманию представлены аж три героя, между которыми можно большую часть времени спокойно переключаться.

157_th.jpg 107_th.jpg 115_th.jpg 160_th.jpg

Майкл де Санта, некогда один из самых известных грабителей банков, ушел на покой и живет по программе защиты свидетелей в роскошном особняке лучшего района Лос-Сантоса. Проблемы у него две: кризис среднего возраста и чокнутая семейка, каждый член которой его ненавидит. Все образы — абсолютные клише: помешанная на йоге и вечно кричащая по любому поводу жена, толстый сынок, чьими единственными интересами являются дурь и игры, а так же дочурка, пытающаяся через постель попасть в мир шоу-бизнеса. Над ними смеешься ровно до того момента, как понимаешь: эти типажи, с определенной долей приближения, мы сами встречаем на улице ежедневно. И тут уже хочется задуматься о том, в каком же мире мы живем. Франклин, с другой стороны, пытается выбиться из своего гетто в люди, и не чурается никаких способов. Атмосфера солнечного Лос-Сантоса сменяется криминальными разборками банд, и действие до боли напоминает San Andreas. Но у этих двоих есть свои моральные принципы, они понимают свои грехи и готовы расплачиваться за них. А вот Тревору, сумасшедшему реднеку из пригорода, на все глубоко по барабану. Он от плохого настроения готов устроить геноцид на улицах города, а если станет скучно — легко может решить ограбить армейское грузовое судно. На фоне этого безумца любой другой персонаж кажется абсолютно адекватным ангелом во плоти.

Несмотря на то, что центральным персонажем скорее является Майкл, без Франклина и Тревора впечатления были бы совсем иными. Новый подход к подаче сюжета вдохнул новую жизнь в старую формулу. Чувствуется, что сценаристы Rockstar выросли. Наконец перед нами история не о том, как «парнишка выбивался в люди», а криминальная драма со здоровой порцией отменного юмора. Шуток в игре стало действительно много, от тонких острот до уморительных ситуаций. Порой кажется, что GTA решила перенять частичку безумия у Saints Row. Что еще подумать, когда герой укуривается травкой, а затем в порыве бреда из автомата расстреливает инопланетян и сумасшедших клоунов?

120_th.jpg 127_th.jpg 170_th.jpg 40_th.jpg

Живи полной жизнью

Главное, благодаря чему получается проникнуться историей — потрясающий мир. Можно смело и без стеснения заявлять: никто и никогда раньше не делал настолько детальную, проработанную и живую «песочницу». Дело даже не в сумасшедших масштабах или разнообразии местности. Просто Лос-Сантос настолько приближен к реальности, насколько это в принципе позволяет сделать нынешнее поколение консолей. Базовая механика игры не поменялась со времен третьей части. Вы все так же большую часть времени гоняете по городу (скорее всего, на угнанной машине) и выполняете сюжетные задания. Стрельбу слегка доработали, добавили больше экшена, машины стали по ощущениям чуть легче, но смысл тот же. Только в GTA 5 действительно интересно колесить просто так и любоваться по сторонам. Занятой бизнесмен будет кричать в телефон на углу, велосипедисты кататься по дорожке на пляже, а счастливые парочки стоять в очередь на колесо обозрения. Случайные события появляются на каждом углу: грабитель хочет отобрать у девушки сумочку, у полиции завязалась перестрелка с бандой грабителей, или просто какой-то пьяница просит подвезти до дома. Причем у вас всегда есть выбор, как поступить: оставить сумочку себе или вернуть жертве, выступить на стороне правопорядка или преступников и так далее.

Но лучше всего получились, конечно, сюжетные задания. По сравнению с предшественником, постановка вышла на новый уровень. Порой складывается ощущение, что ты смотришь крутой криминальный боевик, под завязку набитый погонями, перестрелками и пиротехникой. В отличие от GTA 4, пятая часть не разгоняется несколько часов, а сразу бросается с места в карьер. Затем, правда, напор несколько сбавляется, но это только до первого ограбления. Последнее — особая гордость разработчиков, которой они посвятили немало слов до релиза. За несколько десятков часов бравой троице предстоит провернуть немало совместных дел, где очень важны две вещи: взаимодействие и подготовка. Нам собственноручно предстоит выбирать план действия, подбирать команду, расставлять пути отхода и прочее. Конечно, на общий сюжет это никак не повлияет, но в рамках одной миссии вариативность может быть высокой, чего в серии раньше в принципе не было. К примеру, теперь некоторые миссии можно пройти бесшумно, в духе Сэма Фишера. Что не мешает в любой момент времени сорваться и пойти расстреливать всех на своем пути.

82_th.jpg 92_th.jpg 110_th.jpg 54_th.jpg

Динамики прибавляет и возможность переключения между персонажами, особенно на совместных заданиях. С помощью Майкла перекройте дорогу инкассаторской машине, затем в роли Франклина протараньте ее, и, переселившись в тело Тревора, подстрелите цель из гранатомета — это лишь один из многих моментов взаимодействия. Этот же прием прекрасно работает в свободное время. Надоело участвовать в районных разборках? Добро пожаловать в респектабельную жизнь с типичными семейными проблемами, психоаналитиком и кризисом среднего возраста. Захотелось оттянуться? Пригород и фермерское безумие ждут вас. Заскучать в GTA 5 не получится, даже если захотеть этого.

Мир без границ

Мир игры получился действительно огромным. Сам Лос-Сантос представляет собой слегка уменьшенную копию Лос-Анжелеса, и является лишь одной третью от всей территории, доступной для исследования. Тут вам и пригородные деревеньки, леса, горные хребты. И занимайтесь всем, чего душе угодно, от дартса до бейсджампинга. Удивительно, как такое вообще может работать на старушках Xbox 360 и PS3. Детализация и количество деталей на квадратный метр зашкаливают. Конечно, приходится идти на жертвы ради стабильного fps, поэтому и количество полигонов умеренное, и текстуры размытые. Но стоит подняться куда-нибудь повыше и полюбоваться закатом, стоит нырнуть под воду или просто мчаться на мускул-каре вдоль солнечного побережья, — и захватывает дух.

А понимая, сколько самых разных механик спрятано внутри одного единственного проекта, и как четко они работают, вместе или по отдельности, создателям хочется поставить памятник при жизни. Настолько сложной, комплексной и многогранной игры ваш покорный слуга не видел очень давно, если вообще когда-нибудь видел.

123_th.jpg 171_th.jpg 141_th.jpg 128_th.jpg
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

За Grand Theft Auto 5 опасение лишь одно: не постигнет ли ее участь своих предшественников. Да, сейчас она ставит рекорды продаж, ее масштабы и качество проработки поражают, сценарий умело балансирует на грани реальности и пародии на современное общество. Но эмоционально она мало вовлекает. Герои, несмотря на харизму, не засиживаются в памяти надолго, а история не вызывает переживаний. И будет ли все это так же круто выглядеть через несколько лет? Запускать GTA 4 в данный момент уже нет никого желания. Поэтому ловите момент и наслаждайтесь детищем Rockstar сейчас, пока оно в состоянии подарить максимум удовольствия. Поверьте, оно стоит каждой потраченной минуты, проведенной в Лос-Сантосе.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сорри если упал с луны, а тут Вегас и Сан Франциско есть? как в СА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

единственный вопрос, а почему не десять? Хочется услышать именно мнение автора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не десятка, фу!

95% а то и больше игр нет желания повторно запускать, это норма)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сорри если упал с луны, а тут Вегас и Сан Франциско есть? как в СА

Нет, тут только Лос Анжелес и окресности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет 10 видимо поэтому - "Но эмоционально она мало вовлекает. Герои, несмотря на харизму, не засиживаются в памяти надолго, а история не вызывает переживаний. И будет ли все это так же круто выглядеть через несколько лет?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В GTA IV с модами на графику и вождение спокойно играю и сейчас. Включая DLC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но эмоционально она мало вовлекает. Герои, несмотря на харизму, не засиживаются в памяти надолго, а история не вызывает переживаний.

Да когда ГТА вовлекало тебя в историю ??

Просто юность прошла, много игр прошло через себя, как гта-подобных, так и других.

простыми покатушками уже никого не удивить... остается только ностальгировать по тем "детским"-чувствам :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензию только отчасти читал. В конце: "Запускать GTA 4 в данный момент уже нет никАКОго желания" - исправьте. И да, жду с нетерпением на ПеКу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И все же гта 5 как бы она не была крута, но недалеко ушла от 4й части, играется именно как гта4+глобальный мод. Игрой года будет The last of us.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да когда ГТА вовлекало тебя в историю ??

В GTA4 отменный сценарий, и история Нико Белика мне запомнилась . Авторы во многом отошли от шаблона бандитских разборок и создали игру, как это ни парадоксально, о общечеловеческих ценностях.

Ловко манипулируя чувствами, но не сползая в морализаторство, сценаристы вызывают сочувствие к человеку, на чьей совести к финалу окажется гора трупов. Нико верен семье и друзьям, всегда приходит на помощь и остро реагирует на несправедливость, как когда-то простой русский парень Данила Багров. Его лицо выражает море эмоций, а в глубине души, под слоями колючек, теплится несбыточная мечта о спокойной жизни. Мы жалеем антигероя, ибо ясно: какой бы путь ни выбрал игрок — сострадание или месть, — Беллич заплатит по счету, пусть в городе монстров он почти что святой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
единственный вопрос, а почему не десять? Хочется услышать именно мнение автора.

Как указали выше, потому что история вызывает мало эмоций, именно как история о людях.

Да когда ГТА вовлекало тебя в историю ??

Просто юность прошла, много игр прошло через себя, как гта-подобных, так и других.

простыми покатушками уже никого не удивить... остается только ностальгировать по тем "детским"-чувствам rolleyes.gif

Мм, никогда, поэтому никогда для меня гта не была игрой на 10 :) Но пятая часть ближе всех подобралась к этой отметке.

И ГТА 5 как раз способна удивить покатушками по своему живому миру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну незнаю, как там с 10ой. Лично для меня, ГТА всегда была ГТА и не больше. То есть смысл у игры всегда один и тот же, свобода, воровство и перестрелки. Меняется лишь графика и пару пускай и интересных фишек. Играется как обычно весело, местами нудно, местами интересно. В общем эмоции от ГТА 5 точно такие же как и от предыдущих ГТА(сюжет по боку, в ГТА он обычно так себе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

нигер с засраной африки. обосравшийся бизнес мен. и херова [censored]асня. все это в задротище ГЫТА пять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Клеа делала невронов не по своей воле. Папка ей был нужен, как глава дома. Но она и просто поддерживала его позицию, потому что она рациональная.  Если долго находиться в картине умираешь. Поэтому ей нужно было выходить, переодически хотя бы, а она наркоманка пристрастилась. Поэтому ее папка пытался вытащить. Я не знаю сколько в их реальности считается долгим нахождением в картине. Не знаю чему равна минута в картине по времени в реале. Но судя по всему там 1 год в картине, что-то типо нескольких часов в реале. Так он не мог. Сначала в картину отправилась мамка. Только потом он. Мамка мешала стиранию. Кроме того она сделала некоторых нестираемыми. Версо бессмертный вообще. Даже если бы по итогу все экспедиции провалились, мамка могла всех заново нарисовать, если бы папка ушел потом. Нужно было уничтожить холст. Чтобы рисовать не на чем было. А чтобы уничтожить холст, нужно чтобы все от туда вышли.  Ничего.  Это все условности. Как могут люди в картину заходить? Просто могут и всё. Так же и копии могут рисовать мир. Просто потому что могут. Потому что так решили разрабы. Прямым текстом говорится о том, что мамка дает только частичную защиту. Да они обречены, если все будет так продолжаться. Но ее нарисованная семья — не обречена. Они неуязвимы для гоммажа. А для нее важна семья, Версо, сам факт того что Версо жив внутри картины.  Ренуар нарисованный — просто не хочет помирать. А если не нарисованный Ренуар, победит мамку то он уничтожит холст, а все нарисованные погибнут. Конечно он мыслит по другому. То насколько аватарка сильнее копии, это сложный вопрос. Фактически не насколько. Потому что там ВСЕ нарисованные. Переносится только сознание из реальности в аватар. Когда аватар погибает, то сознание которое было туда перенесено возвращается в реал. Как можно устроить пожар так, чтобы погиб именно брат, тем более Маэль тоже пострадала.  Клеа — просто сильная. Она образ сильной, целеустремленной девушки, которая понимает жестокость мира, и что в нем нужно быть первым. Она не тварь. Она просто образ, чтобы показать Маэль более слабой и несчастной, не нужной, ведь у родителей есть Клеа, а она(Маэль)...просто неудачница, тень в семье.  Это нужно чтобы усилить понимание того зачем Маэль хочет остаться в этом мире. И у игры не было намерений раскрывать, кто там устроил пожар, зачем, что вообще там за мир снаружи картины. Все эти вещи, просто как небольшие условности, что вот есть мир вне картины, был пожар в котором Версо погиб, и всё, смирись и не капай)  
    • Да вон сегодня утром. Так это потому что ты мой WhatsApp не видел. С десяток сообщений. Можно мы вернёмся? Я — нет. Они — ну чё ты ломаешься в натуре? Я — нет! Понятия не имею чей это номер, и откуда у них мой, простого работяги из глубинки, но я твёрд как рыба.  Да чё, тыщь триста и я согласен. 
    • Очень жаль, что к подобным устройствам не прилагают фирменное ПО, которым, кстати, компания хвастается в рекламных материалах. Такие вещи давно пора вшивать в ресиверы, благо это давно не новинка. Реклама. ООО «Мерлион», ИНН 7719269331, erid:2W5zFG1xvRe Бренд Oklick прислал нам на обзор беспроводную игровую мышь 980GMW. Поставляется устройство в стандартной для серии коробке с использованием черного, синего и красных цветов. На лицевой стороне присутствует изображение устройства и перечисление его главных достоинств, на задней — подробное перечисление характеристик.
      Комплектация спартанская, но ожидаемая для ценовой категории (3000-4000 рублей): внутри упаковки находится сама 980GMV, провод питания USB-C длиной 1,6 метра в плетеной оплетке да коротенькая инструкция на русском языке. Беспроводной ресивер с частотой 2,4 ГГц спрятан на дне мышки и закрыт маленькой пластиковой крышечкой. Очень жаль, что к подобным устройствам не прилагают фирменное ПО, которым, кстати, компания хвастается в рекламных материалах. Такие вещи давно пора вшивать в ресиверы, благо это давно не новинка. В нашем случае за программой нужно идти на официальный сайт — для 980GMV реально написали собственное ПО, которое заточено именно под это устройство (а не как с моделями 702G, 770GW, 780GW, где на всех программа была одна, и выбирать приходилось даже не конкретную модель, а количество имеющихся кнопок). Первое, что замечаешь после распаковки — невероятная легкость мыши, она почти невесома. Заявленный вес — 60 граммов — реально похож на правду. Производитель заверяет, что работы мыши от одного заряда хватает на 50 часов. В моем случае грызун уже был заряжен на 96%, и продолжительность его жизни реальна похожа на обещания. Помимо работы от ресивера и через провод, 980GMW также поддерживает Bluetooth 5.2, причем работать так оно может с двумя устройствами. Все переключатели и кнопки сопряжения по классике расположились на дне мышки, по бокам от оптического сенсора Pixart 3395. Там же, на днище, расположены и тефлоновые ножки. Само по себе устройство снабжено шестью кнопками, на пять из которых можно навесить макросы. Кроме того, каждую из них разрешается настроить по собственному вкусу в упомянутом выше фирменном приложении. Естественно, там же можно выставить нужный DPI (в значении от 800 до 26 000) — всего доступно 6 профилей, переключаться между которыми по умолчанию нужно с помощью центральной клавиши за колесиком. Любители всевозможных подсветок разочаруются тем фактом, что ее у 980GMW практически нет. Даже фирменный логотип G никак не подсвечивается. Исключением является лишь светодиод под колесиком, который реагирует на смену профилей DPI да на процесс зарядки. Ну, разве что смена каналов Bluetooth на днище откликается маленьким ярким огоньком. Форма мыши сглаженная, к ней быстро привыкаешь. Клики отчетливые и не слишком громкие. Судя по ощущениям, поверхность Soft-Touch пластика не прорезинена, но приятна на ощупь. Кромке того, на ней совершенно не видно отпечатков пальцев. Сам корпус прочный и не скрипучий, расположение клавиш на нем интуитивно и вполне удобно. Нарекания вызывают разве что ощутимые щели между корпусом и кнопками, куда охотно забивается пыль и шерсть от животных.  Из других характеристик:  Заявленный ресурс переключателей: 100 000 нажатий.  Время полной зарядки: до 2 часов Максимальное ускорение: 50G Прорезиненное колесико Реклама. ООО «Мерлион», ИНН 7719269331, erid:2W5zFG1xvRe
    • Это вообще что? Оригинальная озвучка от Valve или от Бука? @SerGEAnt 
    • портанул на свитч правда работает ли не знаю(кому нужно разберутся) TransFiles - бесплатный файлообменник без регистрации - Страница скачивания загрузки h5rmg 
      папка наверное должна быть такая atmosphere\contents\0100755017EE0000\romfs\Game\Content\Paks\
    • Не смотрел его раньше. Даже не встречал на видеокассетах. Посмотрел этой зимой. Ну ниче так, норм. 
    • @Dusker а почему вы упускаете тот момент, что ваши зарплаты так же могут очень сильно отличаться. По вашему будет справедливо что кто-то получая 60 тыщ баксов в год (средняя зарплата в США) что в перерасчете на наши выходит где-то 390 тыщ деревянных в месяц будет покупать игры по такой же цене как кто-то, кто получает 87 тыщ рублей в месяц (средняя зарплата в РФ)? К слову даже у нас в одной стране по регионам на некоторые вещи цены сильно разнятся, взять например те же цены на жилье (что куда как важнее чем какие-то игрушки). Это рыночная экономика. Где готовы больше платить там и цена будет выше, госплана который директивно устанавливал все и вся нет уже более 30 лет как.
    • Finding Nemo / В поисках Немо Метки: Приключение, Экшен, Для всей семьи, Глубокий сюжет, Point & Click Разработчик: KnowWonder Издатель: Disney Дата выхода: 11.05.2003 Отзывы Steam: 131 отзывов, 73% положительных
    •   либо невинность, либо взросление. Если учитывать смысл этой башни и историю про страх высоты.  так и делали бы её ГГ этого “сна собаки”.
      А то получается какой посыл у авторов, вот есть два стула, если ты неудачни(ца/к), то тебе только эскапизм или эвтаназия, выбирай.
    • Cities in Motion Метки: Симулятор, Менеджмент, Стратегия, Градостроение, Для одного игрока Платформы: PC Разработчик: Colossal Order Издатель: 1С-СофтКлаб Дата выхода: 22 февраля 2011 года Отзывы Steam: 674 отзывов, 76% положительных
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×