Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Превью] Company of Heroes 2 (PC)

Recommended Posts

Перемены новой CoH зиждятся на трёх столпах. Первый из них, снег, был сразу заявлен главным нововведением, и, по большому счёту, это действительно так. Четыре из шести доступных для тестирования карт находятся под снежным покровом, и игровой процесс на них значительно отличается от того, который может предложить «весеннее» поле брани. Кроме привычного стратегического планирования, теперь любая вылазка пехоты должна проводиться с учётом холода, и всем солдатам рано или поздно придётся воспользоваться «уютом» костров (возводимых инженерами), ещё не разрушенных зданий или обрётших новую грань полезности БМП.


Даже со временем, когда воспоминания о пройденной игре неизбежно изглаживаются, обязательно остаётся хоть какая-нибудь мелочь, мимолётная эмоция, которая будет стойко ассоциироваться с конкретным проектом. Звуки клавиш меню Arcanum’а до сих пор вызывают во мне неподдельный трепет, пение рога из Dungeon Siege уносит на просторы бескрайнего Эб. Похоже, я всегда буду помнить искренность испуга о возможной смерти Брианны — спасибо большое, KotOR2; не забуду я и того, как Company of Heroes сначала показала ценность жизни каждого солдата, а потом заставила этими жизнями жертвовать.

В своё время, в уже далёком 2006-м оригинальная CoH произвела настоящий фурор — грамотно построенный игровой процесс фокусировался не только на вдумчивом контроле отрядов, но показывал все ужасы реальной войны, без розовых очков и пустых речей о демократии. Увидев, как «цифровые» солдаты умирают в мучениях и лужах собственной крови, я, наверно, впервые переигрывал неудачные моменты не потому, что потеря — это минус к боеспособности, а потому, что это чья-то смерть.

Тем не менее, когда приходило понимание неизбежности этих утрат, внимание концентрировалось на других игровых аспектах: на замечательных картинке и озвучке, на дельной физике и небольшом вкраплении аркадности… на всём, что помогло игре собрать и отличную прессу, и внушительную армию поклонников. Последующие годы принесли фанатам лишь два дополнения да неудавшуюся попытку игры уйти в онлайн, но сейчас на дворе уже 2013-й, и наконец-то подходит время полноценного продолжения. Уже летом, уже скоро… а пока скоротаем время за обзором беты. Почему бы и нет?


Кроме самого факта существования, Company of Heroes 2 привлекла прессу своей, так сказать, переменой обстановки — в коем-то веке игрокам уготовано не истреблять «злых русских», но возглавить их победу. Другой фронт, другая история, другая война… Впрочем, сколько бы раз в слоганах ни мелькало слово «другой», отличия проекта от оригинальной игры постигаются не сразу. Перед игроком предстаёт всё та же механика захвата контрольных точек, те же сильные и слабые стороны знакомых типов отрядов, идентичная прокачка ветеранов и обязательный выбор приглянувшихся Доктрин. На первых порах схожесть с предшественницей кажется практически абсолютной, и основные изменения, тесно переплетаясь между собой, проявляются только спустя некоторое время.

Перемены новой CoH зиждятся на трёх столпах. Первый из них, снег, был сразу заявлен главным нововведением, и, по большому счёту, это действительно так. Четыре из шести доступных для тестирования карт находятся под снежным покровом, и игровой процесс на них значительно отличается от того, который может предложить «весеннее» поле брани. Кроме привычного стратегического планирования, теперь любая вылазка пехоты должна проводиться с учётом холода, и всем солдатам рано или поздно придётся воспользоваться «уютом» костров (возводимых инженерами), ещё не разрушенных зданий или обрётших новую грань полезности БМП. Случайные сугробы резко снижают мобильность «пешеходов», делая пробежку к ближайшему укрытию весьма затруднительной, и этот момент только усугубляется постоянной опасностью застрять посреди снежной бури — вдали от любого источника тепла и всё ближе к холодной смерти.

А бури здесь — явление частое и даже прогнозируемое. За минуту до их наступления игрока обязательно уведомят огромным таймером, и с его появлением нужно срочно сворачивать любую атаку (какой бы успешной она ни была), отступая к более укреплённым позициям. Таким образом, снежные бури разделяют игровую сессию на множество эпизодов, чередуя активные боевые действия с зализыванием ран и неуверенным исследованием окрестностей силами практически слепой техники — во время снегопада обзор сокращается до нескольких метров.


Правда, не такой уж он хороший и при ясной погоде — теперь что человек, что техника видят лишь то, что не скрыто за сколько-нибудь высокими препятствиями, и в уплотнившемся тумане войны могут таиться самые неприятные сюрпризы. Упавшая из-за снега, полезность пехоты реабилитируется за счёт разведки, и, оставляя за спиной дорогую, но всё-таки хлипкую технику, в неизведанное бегут самые дешёвые из отрядов. Кстати, идеальных вояк на все случаи жизни здесь нет: «Катюша», в мгновение ока превращающая в кашу внушительных размеров территорию, совершенно не приспособлена для более близких схваток, а даже самый бронированный танк не выстоит против пары-тройки удачно расставленных пушек. В этом свете, буквально каждое перемещение боевой единицы должно проходить в сопровождении ещё нескольких союзников, обеспечивая более выгодные, фланговые атаки по возможному противнику, и именно такая динамика и задаёт общий настрой игры.

Тут-то во весь рост встаёт и третье изменение, ребаланс сил, и за этими словами скрывается даже больше перемен, чем можно представить. Так, заметно усилив мортиры, Relic сделала буквально каждое укрытие лишь мимолётным благом, и на смену коротким выверенным перебежкам из первой CoH приходит постоянное маневрирование в CoH2. Укрепились на удачной позиции? Это ненадолго, скоро её начисто снесут или бомбардировка, или огнемётчики, а один-единственный танк, ворвавшийся в ваш стан, заставит полностью пересмотреть все планы на будущее. Под конец боя карта если и не сравнивается с землёй, то уж точно превращается в подобие лунной поверхности, и немногочисленные «зелёные» (самые надёжные) укрытия сменятся россыпью воронок и кратеров, дающих лишь половинную защиту.


Всё это контролируемое безумие происходит в пасторальных декорациях мелких советских сёл и речушек, воссозданных на вроде бы улучшенном движке первой CoH. «Вроде бы», потому что оригинальная игра и сейчас смотрится — будь здоров, и найти отличия между ней и продолжением под силу разве что самым рьяным любителям посчитать полигоны. Тем не менее, разница проявляется во всякого рода корявостях, которым ещё предстоит исчезнуть после тестирования: танк, секунду назад поваливший дерево, может застрять в низенькой оградке, а инженеры, направленные на починку чего бы то ни было, не всегда умеют сделать к цели последний шаг. Научившиеся отступать задним ходом, танки могут внезапно решить развернуться к противнику уязвимым боком, а лёд, который так полезно взрывать под пересекающей замёрзшую реку техникой, то выдерживает целую бомбардировку, то ломается от одной гранаты. Ну и самыми печальными переменами стали как переделка интерфейса (например, иконки отрядов перенесли из центра экрана в самый дальний его угол, вынудив ими практически не пользоваться), так и озвучка солдат — слушать, как актёры ломают языки, выговаривая русские слова, довольно грустно.

Хотя, что это я? Все эти мелочи проявляются довольно редко, и в основном перед глазами разворачивается крайне увлекательное действо. Смекалистый ИИ (особенно, на мелких картах) не сидит на месте, потому нельзя засиживаться и игроку; углы атаки меняются, отряды захватывают новые точки и отбрасываются назад, а каждая ошибка стоит ощутимых потерь как личного состава, так и шансов на победу. Возросшая динамика потянула за собой и планку смертности отрядов, а потому с каждой волной нападения боевой состав меняется, изменяя условия битвы. Чистый эпик, да ещё и под отличное музыкальное сопровождение — что ещё нужно?

Spoiler



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В общем и целом, проект получается очень интригующий… правда, при всех его достоинствах, от полноценного продолжения ожидаешь чего-то большего. Революции не случилось, а развитие некоторых идей хотя и ощутимо влияет на игровой процесс, неконтролируемого желания выкрикнуть «издатель, возьми мои деньги!» как-то не вызывает. Такой себе, хм, рассудительный интерес — игра качественная, спору нет, но хороша ровно тем, чем в своё время приглянулась первая CoH. Если кто недавно перепрошёл оригинальную игру и насытился ею, то мчаться за Company of Heroes 2 ему, возможно, не стоит, остальным же она строго рекомендуется — хотя бы к ознакомлению.

Share this post


Link to post

Заказал в онлайн магазине лицензию за 500 рублей. Жду выхода игры...

Share this post


Link to post

а чо боевых медведей не будет? :(

Share this post


Link to post

akidaki99

Медведи в аддоне. :D

Share this post


Link to post

Баланса в игре "0"!

Немецкие огнеметные танки - это чит, как и Фердинант.

У советов единственная чит машина - Ису 152. (Но до нее, еще нужно прокачаться)

А при игре с друзьями, уже не до баланса.

Брать буду 100%, но лишь потому, что ничего аналогичного нет.

Edited by KenjiKawai

Share this post


Link to post

Как заверяет сообщение на 3/4 главного меню, баланс ещё перекроится не раз и не два.

Фердинанд - это да, непробиваемая крепость; огнемётные танки же, как и должно, отлично жгут пехоту, но легко выносятся другими танками. ИСУ, к слову, тоже один в поле не воин, да и на максимальную численность армии неплохо так влияет.

Share this post


Link to post

Вроде бы перемена погоды симулирует натуралистичность событий во время боя. Разгар снежной бури прекращает битву однозначно и совсем или не до конца?

Share this post


Link to post

Пару недель назад залез в онлайн Shogun 2. Теперь вот после знакомства с бетой СоН 2 окончательно понял, что играть в стратегии (в онлайне) не умею. Ну ничего, поржал над "Ура" и "ви фейл зе родИна", не говоря уже о непечатном. Помню, в АоЕ 3 и Empire TW тоже были фразочки на русском и начитаны грамотно. Что реликам помешало сделать так, чтоб игра не казалась клюквой?..

Share this post


Link to post
Разгар снежной бури прекращает битву однозначно и совсем или не до конца?

Вот так и вот так. Если как раз перед бурей успел заметить танк врага, можно дерзнуть и догнать (из-за низкой видимости стрелять они будут в упор), иначе рискуешь выехать аккурат на какую-нибудь засаду. Впрочем, пока солдаты бегут от бури к костеркам, есть отличная возможность проехаться на БМП по ближайшим контрольным точкам или поправить расположение неповоротливых юнитов. Отряды пополняются новобранцами, инженеры чинят технику

Share this post


Link to post

Не понравилось, абсолютно все тоже самое что мы видели в кох1, ожидал большего :(

Share this post


Link to post

Фердинант и Ису152 к слову и в реальной жизни очень убойны, а потому опасны. Кричать ЧИИИИТ не стоит.

Share this post


Link to post
Фердинант и Ису152 к слову и в реальной жизни очень убойны, а потому опасны. Кричать ЧИИИИТ не стоит.

Ага, при условии что 2 ису, бьют почти на пол карты, не пробиваются штугами и тиграми.

А можно ведь построить больше 2 ису к примеру 6.

Share this post


Link to post
А можно ведь построить больше 2 ису к примеру 6

Ой, да ладно, это займёт слишком много времени. Некоторые победы достаются даже раньше, чем успеваешь накопить на первый танк - не то что на один из самых дорогих бонусов Доктрины, да ещё и в нескольких экземплярах

Share this post


Link to post

В онлайн первой COH не играл(хотя в стиме валяются и оригинал и два дополнения), в эту решил поиграть. Сразу же впечатления испортил баланс, немцы это один большой чит. Если немцы накопят на Тигр все, можно сразу сдаваться, его ничего не берет. Огнеметные танки просто разрывают всю пехоту и попробуй их подкарауль ПТ-пушками. Почему наци могут строить бункер, а советы - нет, тоже загадка. Но в целом очень интересно, сложно. Если к релизу поправят баланс и стабилизируют сервера, то можно брать

Edited by 5tryker

Share this post


Link to post
Заказал в онлайн магазине лицензию за 500 рублей. Жду выхода игры...

Это ты в каком магазине заказывал?)

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Outcaster

      Мне удалось пощупать закрытую бета-версию для прессы, так что делюсь впечатлениями.
      Пять лет назад студия Ubisoft Annecy выпустила симулятор экстремального зимнего отдыха Steep. Это была игра в открытом мире, где игрок выполнял всевозможные активности во французских Альпах, используя лыжи, сноуборды, параглайдеры и вингсьюты. Конечно же, ставка делалась на онлайн и сервисную модель. Игра неплохо развивалась, к ней вышло несколько крупных обновлений, хотя особой любви критиков и игроков она не получила.
      В 2019 году Ubisoft сообщала, что в игру сыграло 10 миллионов игроков (про продажи говорить тяжелее, так как ее несколько раз раздавали бесплатно), а значит продолжение должно было выйти. Потому вряд ли кто-то удивился, когда издатель анонсировал Riders Republic — идейного продолжателя Steep от той же команды разработчиков, но с ещё большим упором на MMO-элементы. Мне удалось пощупать закрытую бета-версию для прессы, так что делюсь впечатлениями.

      Riders Republic: Из Альпов в американские каньоны
      Первое, чем игра успевает запомниться — наличие сюжетного режима с неплохой постановкой сюжетных катсцен. Молодой спортсмен прибывает в заповедный курорт, где знакомится с местными звёздами экстремального спорта, которые проведут его от азов до одного из самых престижных турниров на свете — X-Games. Студия не стала жалеть денег на режиссуру внутриигровых роликов, так что все персонажи тут довольно харизматичны, постоянно шутят, а сцены с ними смонтированы и сняты так, чтобы сэмулировать телевизионное шоу про экстремалов. Раньше нечто подобное показывали на MTV. Весёлые ребята на байках и сноубордах исполняют трюки, смонтированные под драйвовый поп-панк, танцевальные биты или какой-нибудь ненапрягающий хип-хоп, и изредка эти кадры перебиваются тем, как спортсмен сидит перед камерой и рассказывает о своей жизни, а его друзья подшучивают над ним на заднем фоне.
      На первый взгляд устройство карьеры было подсмотрено у Forza Horizon. Игрок выполняет различные гонки и его уровень известности или престижа растёт. Но кроме уровня игрока тут есть отдельные уровни для каждой дисциплины, которые открывают новые соревнования и экипировку уже для конкретной дисциплины. В бета-версии были доступны только линейки горных велосипедов и трюков на снегу (в эту дисциплину объединены сноуборды и лыжи, которые в отличии от Steep больше не являются отдельными видами). При этом каждую гонку можно пройти как в одиночном режиме, так и онлайн против живых игроков. Благо перед её началом всегда спрашивают, как именно начать соревнование.
      Забавно, что одиночном режиме игрок так же будет кататься против других игроков. Просто подбор будет делаться не здесь и сейчас из тех, кто присутствует на сервере и согласился принять участие, а против «призраков». Причём призраки будут ранжироваться в зависимости от того, как они ивент. Игра запоминает кучу значений (время прохождения трассы, количество набранных очков в трюковых ивентах, и т. д.), по которым будет разделять призраков по четырём уровням сложности.
      Помимо прохождения соревнований в трех дисциплинах (кроме вышеупомянутых горных байков и лыж-сноубордов в полной версии игры обещают полёты на реактивном вингсьюте), в открытом мире есть немало других активностей. Можно попытаться найти спрятанные в самых неожиданных уголках мира реликвии — странные агрегаты шутливого свойства. Например, в бете можно было покататься на ржавом детском велосипеде и на лыжах, сделанных из двух неотёсанных брусков дерева — забавно, что по своим свойствам последние были круче, чем брендовые лыжи от известных производителей. Как вариант, можно развлечься, выполняя усложненные мегатрюки. Например, проехать трассу для велотриала. Весьма непростое занятие, если вы понимаете, что это за вид спорта. 
      Мир игры основан на семи парках-заповедниках Америки и содержит в себе главные их достопримечательности. Речь идёт о необычном геологическом образовании Брайс-Каньон, популярной среди туристов всего мира Йосемитской долине, национальном парке Секвойя, известным на весь мир своим самым большим и древним ныне живущем организмом на планете — деревом Генерал Шерман, чей возраст около 2500 лет, живописным каньоном Зайон, остывшим вулканическим куполом Пик Мамонта, самой высокой горы Скалистых гор Титон и, конечно же, Долины каньонов из штата Юта, прославленной сотнями вестернов, снятых на её фоне. Вся эта красота воссоздавалась на основе спутниковых фото, а некоторые сотрудники студии посетили их лично, чтобы удостовериться, что их игровые версии максимально аутентичны. И надо сказать, что всё это выглядит достаточно красиво, благо игровой движок AnvilNext давно себя зарекомендовал не только в Steep, но и в таких играх, как серии Assassin’s Creed и Ghost Recon.
      Локации были выбраны не только из-за их живописности, но и во многом из-за того, что в них часто проводятся соревнования по экстремальным видам спорта, таким как гонки Red Bull или международные экстремальные игры X-Games. Сами эти соревнования также представлены в игре, как главные ивенты, ради которых игрок набирает опыт. 
      Технически игра даже на стадии беты работает неплохо, разве что одиночный режим пока не настроен (не отображаются призраки других игроков). Если вы соберетесь играть на Xbox One и PlayStation 4, то учтите, что эти версии будут отличаться от остальных не только графически, но геймплейно. Дело в том, что каждые полчаса в игре проводятся массовые заезды «все против всех». На ПК и современных консолях количество игроков варьируется от 50 до 64, а на устаревшем поколении консолей в таких заездах будут участвовать всего по 20 игроков, что, конечно, сильно снизит градус творящейся в кадре анархии.
      Помимо массовых забегов, не забываем о командном PvP режиме «Битва трюков», в котором команды из 6 игроков должны захватить площадку, выполняя трюки и тем самым закрашивая трамплины и рампы в цвет своей команды. Этакий Splatoon встречает Tony Hawk’s Pro Skater в реалистичной графике. Режим интересный, но именно к его жизнеспособности у меня есть вопросы. Собрать команду из шести игроков может быть проблематично, а случайные игроки совершенно точно проиграют сыгранной команде.
      Конечно же, как и в любой современной мультиплеерной игре, разработчики уделили особое внимание к кастомизации игрового аватара. Его можно не только настроить, как душе угодно, сделав пышногрудую блондинку с бородой и зелёной кожей, но и надеть на него самые разнообразные костюмы. Тут представитель студии особо подчеркнула, что игра не содержит микротранзакций и всю кастомизацию можно купить во внутриигровом магазине, зарабатывая внутриигровую валюту, либо открывая футболки и ботинки, проходя соревнования.
      Riders Republic выглядит, как потенциальный хит. У Ubisoft есть все шансы сделать свой собственный гоночный игросервис наподобие Forza Horizon. И уже на стадии беты видно, что игра получается отполированной и аддиктивной. Теперь слово за игроками.
    • By SerGEAnt
      SEGA и студия Relic Entertainment анонсировали Company of Heroes 3 — первую почти за 8 лет номерную часть серии.
      Анонс предварял суточный обратный отчет, в конце которого показали красивый кинематографический трейлер с высадкой войск на территорию Италии. Собственно, сюжетная кампания будет посвящена событиям вокруг стран средиземноморского побережья.
      На официальном сайте можно оставить заявку на участие в альфа-тестировании — оно начнется уже сегодня в 21:00 по Москве. В дальнейшем будет проведено еще несколько кампаний с тестированием, а полную версию обещают выпустить в конце 2022 года.
      Скриншоты:






      Одновременно с анонсом в Steam началась распродажа серии — вторую часть отдают со скидкой аж 95% или 34 рубля 95 копеек.


Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×