Jump to content
Zone of Games Forum
Sign in to follow this  
Celeir

[Рецензия] Omerta: City of Gangsters (PC)

Recommended Posts

Так уж получилось, что образ американского мафиози стал не менее романтичным, чем у самого рыцаря в сияющих доспехах. Даже находясь по ту сторону закона, настоящий гангстер неизменно следует принципам чести и справедливости, жертвует собой ради друзей и ловко уходит из всевозможных ловушек… Кроме того, он обязательно красив, проницателен и одним взглядом влюбляет в себя самых роскошных женщин.

Не важно, сколько правды в этих словах; забудем, что кодекс Омерты был жёстким средством контроля, что мафия постоянно прибегала к грубым методам, а от бандитских пуль погибали не только те, по кому не будут плакать. Осознание правды жизни удивительным образом притупляется и уходит на второй план под натиском возможности в очередной раз проследить нелёгкую жизнь человека, вооружённого Томми-ганом.

Вероятно, парни из Haemimont Games в курсе этого… эффекта; «вероятно», но не так уж и важно. Важно лишь то, что, благодаря их новому проекту, я уже который день занимаюсь расширением собственного влияния, «крышую» бизнес, отмываю деньги и устраиваю налёты на конкурентов. Я играю в Omerta: City of Gangsters.

55_th.jpg 76_th.jpg 65_th.jpg 80_th.jpg

Omerta представляет собой игру на стыке не самых популярных жанров — экономической стратегии и тактических боёв — и уже одно только это вызывает закономерный интерес. Эффект усиливается выбранным антуражем: классическая гангстерская история, поставленная в декорациях Атлантик-сити времён Сухого закона, при всей своей шаблонности обладает неуловимым шармом и заставляет прощать то, чего другим не простили бы.

Начинается всё с одного-единственного человека, который, натерпевшись бед в родной Италии, отправляется за «американской мечтой» на другой край мира… Хотя нет, это же вступление для моего Дона, а ведь ответив на ряд вступительных вопросов, каждый игрок напишет свою собственную предысторию. Ввязывался в отчаянные авантюры? Крутил роман с женой местного Дона? Выпил всё марочное вино в чужом погребке? Каждая из таких записей в личном деле главного персонажа даёт ему бонусы к одним параметрам и штрафы к другим, тем самым препятствуя созданию идеального бойца, какой мог получиться при свободном распределении очков характеристик. Параметров этих, к слову, ровно шесть, и все эти «Воля», «Живучесть», «Инициатива» и иже с ними определяют всё его последующее развитие — не слишком глубокое, но достаточно гибкое для получения своей роли в бою.

Впрочем, боевые действия — это то, чего в большинстве случаев можно избежать (и потому мы поговорим о них позже); спрятаться же от созерцания живущих своей жизнью кварталов города — нашей основной арены действий — не удастся никому.

От миссии к миссии, игроку предстоит посетить и «подмять» под себя самые разные районы прибрежного города, и хотя в глобальном плане победа достигается одними только деньгами и связями, на практике всё упирается в незамысловатый менеджмент оперативников. Согласно основному правилу игры, любое действие должно быть кем-то выполнено, и будь то открытие подпольной пивоварни или подпольная же торговая сделка, провернуть дело можно, только назначив на него одного из своих людей.

79_th.jpg 67_th.jpg 59_th.jpg 56_th.jpg

Вступая в игру при всего двух подопечных, новая банда будет планомерно разрастаться и привлекать в свои ряды разномастных Лидеров, Силовиков, Мошенников, Киллеров и Воров. Все они имеют некий бонус к выполнению определённого типа заданий (например, в операциях по устрашению силовик даёт небольшой бонус к Авторитету, а вор приносит дополнительные ресурсы с налётов на склады), но выгода от его использования зачастую настолько символическая, что её можно игнорировать. Тем не менее, поначалу заняться всегда есть чем, и каждый из подконтрольных мафиози окажется при деле.

Всякий новый уровень начинается со знакомства с предоставленным районом, и выражается это знакомство в посещении местных информаторов — именно от них игрок постепенно узнаёт о расположении всех заведений конкурентов и, главное, зданий, доступных для аренды или захвата. Следующим шагом будет обход всех этих мест оперативниками, которые за минуту-другую доберутся до указанного строения, арендуют его и займут каким-нибудь бизнесом. При этом, фактически, всё, чем бы игрок ни занимался на карте города — прижимал частный бизнес, строил производство, заводил знакомства и проводил нелегальные сделки — происходит аналогичным нехитрым способом и требует от силы трёх кликов на задачу.

Разнообразить череду сих однотипных действий призвана некоторая доля планирования, которая, впрочем, не может похвастаться особой глубиной и проработкой. Длиннющие цепочки производства ресурсов, которыми знамениты чистые экономические стратегии, здесь упрощены до двух-трёх зданий, когда одно из них что-то производит, а остальные просто дают дополнительный бонус. Имея в списке ресурсов всего лишь оружие да по два вида денег и алкоголя, развернуться, считай, негде; жизнь скрашивают разве что мелкие «фишки» да меняющиеся возможности по застройке города (когда не хватает зданий, подходящих под организацию выбранного типа бизнеса, слишком много конкурентов или полиция излишне приставучая).

66_th.jpg 77_th.jpg 81_th.jpg 68_th.jpg

Если призадуматься, игровых тонкостей самого разного толка в Omerta предостаточно, но, к сожалению, при текущей реализации их роль не очень-то сильна. Так, в своих «завоеваниях» стоит оглядываться на уровень Приязни и Авторитета, на которых зиждется эффективность многих из подконтрольных предприятий и пара-тройка мелочей, но как бы ты не изводил город, время от времени эти параметры можно приподнять за деньги. «Открытые» действия постепенно наращивают накал страстей, угрожающий обернуться официальным расследованием и штрафами к производству, но от него можно довольно быстро откупиться или отбиться, а хорошие связи пускай и помогают добывать уникальное оружие и заручаться поддержкой продажных властей, но зарабатываются всего в два щелчка мыши. В итоге, перечислять игровые задумки можно действительно долго, но интересны они будут скорее идеей, а не эффективностью и ценностью для игрового процесса.

Спорной получилась и боевая система. Да, основываясь на базовых характеристиках и их прокачке, а так же с учётом уникального набора занятных активных умений и пассивных бонусов, бойцов можно «заточить» под определённый тип оружия и тактики. Несомненно, в боях стоит считаться с эффективностью укрытий, особенностями каждого из немногочисленных типов оружия и альтернативными режимами их использования, а также остерегаться дружественного огня, обходить с флангов и проделывать прочие привычные измышления. Но на каждый из плюсов обязательно найдётся по минусу: патроны тут бесконечные, а оружию не требуется перезарядка (что сразу же отметает целый пласт планирования); прилипнуть к зачастую неуничтожимым укрытиям можно только в предусмотренных местах, а нехватка «Ярости», грозящая паникой и снижением боеспособности, ощущается лишь в случае самого неудачного стечения обстоятельств.

73_th.jpg 71_th.jpg 53_th.jpg 74_th.jpg

Добавив сюда небольшое число боевых локаций и порой странноватый их дизайн (с учётом расстояния, которое человек может пройти за ход, они кажутся излишне большими, а из укрытия в укрытие не всегда можно добежать даже за пару ходов), кажется, тактическая составляющая обречена на забвение, но… нет. Если сокращать потасовки до минимума и ввязываться в них только в самых безысходных ситуациях, они ощутимо разнообразят игру и не успеют надоесть… Да и какой-никакой вызов всё-таки бросят.

В техническом плане игра, опять-таки, занимает неуверенные позиции. С любовью построенные районы Атлантик-сити хорошо проработаны и могут похвастаться обилием мелких деталей, но выполнены при этом в не шибко вдохновляющей приглушённой гамме. Вполне состоятельная симуляция городской жизни работает хорошо, только если к ней не приглядываться, а кое-какие полезные для «погружения» моменты вроде пожаров в зданиях, закиданных коктейлями Молотова, и вовсе не реализованы. Особенно же выделяются решительно отстающие по качеству модельки персонажей и аляповатый, явно собранный на коленке интерфейс. Небольшой бюджет? Ну, не знаю, на озвучивание многих текстов и отличную подборку музыкальных композиций тех лет у разработчиков деньги нашлись.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Злые языки могут назвать игру кладбищем нереализованных идей, но на самом деле всё не так плохо, как может показаться. Конечно, здесь предостаточно самых разных замыслов, которые из-за плохого баланса не играют важной роли, но чтобы все это «починить», не нужно замахиваться на полноценное продолжение; хватит и пары продуманных патчей или запала нескольких мод-мейкеров.

Игра не чувствуется ущербной, нет; скорее, ощущается некоторая досада от того, что хорошие идеи лишь идеями и остались. Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.

Итоговая оценка — 6,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Share this post


Link to post

Озвучка в игре совершенно волшебная, голоса подобраны грамотно. "Uyes, Buas" (Yes, Boss) вашего первого подопечного, вы запомните надолго. Мультиплеерный режим тоже неплох, может надолго затянуть.

Share this post


Link to post

Tropico 4 у них вышел шикарный. Возможно, они поторопились с выпуском и поправят в дальнейшем.

Откровенно раздражают тактические бои, когда при выстреле в упор с 95% из дробовика можно промазать 3 раза подряд. XCOM отдыхает.

Share this post


Link to post
Откровенно раздражают тактические бои, когда при выстреле в упор с 95% из дробовика можно промазать 3 раза подряд. XCOM отдыхает.

Ну это не ново, 95% - не полная сотня. Лично мне XCOM'овские шансы попасть по цели всегда равны 50% не зависимо от обещанных. Или попадёшь, или нет.

В Омерте такой недочёт становится заметен лишь на близких дистанциях.

Share this post


Link to post
Откровенно раздражают тактические бои, когда при выстреле в упор с 95% из дробовика можно промазать 3 раза подряд. XCOM отдыхает.

Зато за это ачивку дают :D

Share this post


Link to post
Зато за это ачивку дают :D

Ачивку дают, но промахи доводят до другой ачивки "Единственный выживший". А порой заканчиваются парой напарников на нарах, которых потом надо, как то оттуда вызволить.. опять таки с помощью тактических боёв.

Получается такой замкнутый круг, который толкает к уклонению от сражений, к сожалению это не всегда возможно.

Edited by Northern

Share this post


Link to post
А порой заканчиваются парой напарников на нарах, которых потом надо, как то оттуда вызволить.. опять таки с помощью тактических боёв.

Ну тогда можно чуток раскошелиться и завести знакомства. Из тюрьмы можно вызволять вполне легально :)

Share this post


Link to post

Игра гавно, цена явно завышена, ей цена рублей 100, какая то флэш игра, а ее за фулл прайс продают.только за это больше 1\10 нельзя ставить

Share this post


Link to post

iStavZev едрить вы бестолочь.

Конечно игра не гастеры, но затягивает. Минус игры это реально промахи в плотную.

Share this post


Link to post

Купил по предзаказу потому что те же самые люди делали шикарный тропико. Омерта не так сильно затягивает, к сожалению. С рецензией согласен, неплохая игра в целом.

Share this post


Link to post

Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.

Вот эта фраза.. собственно и вполне соотносима к оценки игры, плюс еще тот факт, что по сути в данное время игр в подобном жанре раз-два и обчелся (собственно кроме Х-Кома недавнего..более ни чего), да и в ближайшее время (вроде) и не придвидится))

Конечно в игре можно много найти недостатков (или недоделок) и задумать по сложнее и др., но в принципе мне игра понравилась.. опять же с оглядкой на кризис в жанре)) Потому оценил бы баллов в 7-7,5, хотя по большому счету со статьей во многом согласен..

З.Ы. Жаль.. что Сайлент Шторм давненько заброшен..

Игра гавно, цена явно завышена, ей цена рублей 100, какая то флэш игра, а ее за фулл прайс продают.только за это больше 1\10 нельзя ставить

Уважаемый проходите мимо.. для Вас полно КОДов, Крайзисов и других экшОнов))

Edited by Tiggerr

Share this post


Link to post

Лично мне игра показалась занимательной. До этого почти не играл в экономические стратегии (пробовал последнюю Тропику, но по какой-то причине пару дней и - банкрот). Тут она более простая, легкая и понятная. Тактические бои тоже неплохи, голоса актеров вообще отдельный разговор. Оценка по моему мнению в рецензии занижена, хоть и обоснована. Я бы поставил хотя бы 8/10, она этого заслуживает.

Share this post


Link to post

Вот кстати новый Xcom на уровне Омерты.

Share this post


Link to post
Впрочем, если не ждать от Omerta звёзд с неба и прорывов в жанре, потраченного времени жалко не будет.

Вот эта фраза.. собственно и вполне соотносима к оценки игры, плюс еще тот факт, что по сути в данное время игр в подобном жанре раз-два и обчелся (собственно кроме Х-Кома недавнего..более ни чего), да и в ближайшее время (вроде) и не придвидится))

Конечно в игре можно много найти недостатков (или недоделок) и задумать по сложнее и др., но в принципе мне игра понравилась.. опять же с оглядкой на кризис в жанре)) Потому оценил бы баллов в 7-7,5, хотя по большому счету со статьей во многом согласен..

З.Ы. Жаль.. что Сайлент Шторм давненько заброшен..

Уважаемый проходите мимо.. для Вас полно КОДов, Крайзисов и других экшОнов))

И прохожу, то что Вы скачали игру с торрента и хвалите ее, это ладно. А кто то ее купил, заплатил как за полноценную игру, а оказалась не многим лучше всяких бесплатных ферм.

И что за отношение, к любому новичку, как к школьнику, играю во много всяких игр, разных жанров, в стиме больше 300 игр, так что Ваше замечание совсем не уместно.

Share this post


Link to post
И прохожу, то что Вы скачали игру с торрента и хвалите ее, это ладно. А кто то ее купил, заплатил как за полноценную игру, а оказалась...

Игра полноценная: куча фишек и довольно увлекательный, пускай пока и простоватый геймплей. Баланс? Баланс всегда можно подправить; вон, Близзард только и делает, что ребалансит игры после их релиза

Кстати, опущен важный психологический момент: в купленной игре положительные моменты найти всегда легче - чисто из принципа, на подсознании. Чтобы не так обидно за деньги было :)

P.S. А на первую реакцию такой, какой она была, ты сам напросился. Такое подробное обоснование мнения, такая объективность суждений - как не заподозрить?

Edited by Celeir

Share this post


Link to post

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  



Zone of Games © 2003–2021 | Реклама на сайте.

Система Orphus

×