Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Portal 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Мы не навязываем людям свои идеи,

Мы просто учим их думать правильно!

Миссия Серенити

Все люди разные. Кому-то подавай ружье поувесистей, а кому-то в кайф врага из-за угла кинжальчиком в спину потыкать. А есть и вообще альтруисты-пацифисты. Всучи им Portal Gun, наметь боевую задачу, и можешь быть свободен. Поутру лишь красные глаза отразят несовершенство нашей реальности. Человек будет биться в истерике, когда гудки заводских сирен или звонок на вторую «пару» оторвет его от сиквела Portal, а после финала — обязательные пять минут в гулкой тишине, и внутренние содрогания от тысяч бороздящих спину мурашек. Потому что такие игры-откровения попадаются лишь раз в десятилетие. И был Бог. И был Гейб, пророк его...

Бесконечная история никогда не заканчивается

Что бы вы сделали самым первым, выпрыгнув из камеры анабиоза через несколько сотен лет после последних четких воспоминаний о себе? Futurama дает отчетливый ответ. С Portal 2 все несколько сложнее. Главная героиня Chell, конечно, не Фрай, и не Тамбовский Рэйдер (Ларисочка Крофт), но тоже очень героическая девушка. Разогнав кошмары долгой фазы сна, она просыпается в камере анабиоза. Бесплодная попытка выбраться на поверхность заканчивается случайным подключением к сети сбесившейся операционки, прибитой еще в прошлой серии.

57_th.jpg 63_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

Дальнейшие фантасмагорические приключения захватывают все воображение и постоянно тешут мыслящий разум. Это вам не скучный сборник задач по логике и пространственному ориентированию. Здесь все правдиво, все до жути логично. Каждая новая порция умственных массажеров дифференцирована по сложности и смешана в аппетитнейший коктейль, с обновленный базой девайсов, локаций и приемчиков для их укрощения. Нетрадиционного полно. Свирепый оранжевый гель для придания героине ускорения, синий — чтобы отскакивать от поверхностей, словно бильярдный шар после красивого «карамболя». Нельзя не упомянуть транспортные воронки (поток волн, перемещающий груз или Челл), прыжковые панели веры и новые кубики, перенаправляющие термолучи. Короче говоря, из минималистской концепции выжали все, что можно и еще капельку. Nuts отдыхает.

Он, гад, над нами издевался... Ну сумасшедший, что возьмешь?

Трудно передать рельефность и вылизанность проекта на словах. Можно с такой же тупой настойчивостью вдалбливать слепому памфлеты о великолепии радуги. Это ничего не даст. Ибо Portal 2 — это очередной знак качества Valve, которые могут сваять классную игрушку на старинном движке и ничего им за это не будет, а будут лишь почет и всеобщее уважение. Ясно вот что: игра безоглядно красива. Безупречный дизайн режет серпом по тестикулам завистливых конкурентов. Радость от проникновенных текстур и идеальных моделей плавно перетекает в мирское обожание. Диск обрамляется золотой каемочкой и ставится отдельно от других. Присутствующие, покусившиеся немытыми руками на идеал предаются безжалостной анафеме, в том числе в интернет-общинах.

66_th.jpg 53_th.jpg 61_th.jpg 58_th.jpg

Юмору в сиквеле тоже нашлось достойное применение. GlaDOS в картошке — словно аллюзии на творчество Дугласа Адамса. Причитания электронного разума так играют на общем настроении, что становится непонятно: что именно в лабораториях является экспериментом. Испытываемые в эти моменты чувства разнообразны. Вскользь упомянутая Черная Меза моментально переворачивает мировосприятие с ног на голову. Гениальный сарказм выворачивает мозг наизнанку, лоботомирует и незаметно возвращает на место. Постепенно меняющееся отношение GlaDOS заставляет поверить, что роботы и три закона Азимова — вещи не очень-то и совместимые. Киберы словно обладают жизнью, внутренним стержнем, каким-то аналогом души, пробивающимся сквозь пластик, дюраль, и законы сохранения энергий. В этом мире просто-напросто интересно находиться. И это не просто красивые слова — ярчайший пример нестандартного мышления разработчиков несказанно и нечленораздельно радует.

Есть только Valve между прошлым и будущим

Ко всему вышесказанному можно присовокупить, что во времена засилья казуала и примитива, Portal 2 — как яростный луч света в темном царстве. Причем, проводить за проектом время можно как в гордом одиночестве, так и заманив на плюшки разлюбезного друга (консольный split-screen). А после всучить ему геймпад и не выпускать до победных титров. Конечно, может быть впоследствии он станет при виде вас испуганно переходить на другую сторону улицы, но только в том случае, если во время сессии отказать ему в удовлетворению низших физиологических нужд по теории потребностей Маслоу.

62_th.jpg 60_th.jpg 55_th.jpg 64_th.jpg

Ну и еще кое что. Несколько удручают долгие загрузки, разрывающие ткань повествования. Больше ни с технической стороны самого проекта, ни со стороны локализации от «Буки» претензий нет. Зато главное преступление против человечества, задуманное в темных подвалах корпорации, вылепленное их же программистами, пропущенное через мясорубку отдела маркетинга и поспешно запиханное в игру — система микротранзакций. Местный магазин торгует жестами и шляпками для парочки роботов из кооператива за несусветные деньги, сопоставимые со стоимостью самой игры. Впрочем, тратиться тут никто никого не заставляет, дело исключительно добровольное.

Have a nice GlaDOS!

Ублажив воинствующих эстетов своей «самой лучшей игрой» (это слова Гейба, хотя они могут стать чьими угодно), товарищи вряд ли остановятся на достигнутом. И откуда у них такая тяга к глобальным проектам? Если планы, то грандиозные, если сюжет — то неординарный, если жанр — то инновационный. И действительно. Начинаешь сверяться — грандиозные, необычные, и жанр толком определить никто не в состоянии. Но все же, в этой игре основное и главное — концепция. Стиль. Широта души (арт-директора). Величина холодильника с пивом (у программистов). Толщина кошелька (издателя). А в результате — непреходящая ценность, мирское обожание и, разумеется, Наш Выбор. Браво, Valve! Аплодируем стоя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Многие как обычно и не читали статью, так, чисто согласие высказали по оценке. Реценция написана красиво - определённо. Но почему такие маленькие рецензии стали по ТЕКСТУ не пойму. Лично я не увидел в рецензии того, чего желал увидеть от рецензора...хм. Про CooP ожидал большего описания и пояснения (тонкосетей совместного прохождения). Движок игры меня не удивил со времён 2 эпизода, так-то он сам по себе без погрешностей смотрится (чётко). Не упомянули малое время прохождения (в зависемости у кого как голова работает).

9.5 балла много, поэтому 9 я поставлю.

Кстати да, измельчали рецухи. Сдал на днях Gears of War 3 (бегал по бетке) Так больше 8000 знаков не рискнул писать, в конце все свернул резко, увидите сами, а было ж еще что сказать, но... за 8000 это тоже перебор как бы уже...почти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слабоватая рецензия, "Мало букф, проглотил - не заметил".

Советую автору поиграть в кооп, он весьма радует, а финальные титры кооп тоже весьма неплохи.

Можно было бы написать про грядущий ДЛС, и т.д.

Игра отличная, редко когда 2-я часть (в играх, фильмах) превосходит первую, но это именно тот случай.

Жаль что как всегда есть вырезанный контент, например всасывающие трубы, но вальве видимо лучше знать (Жираф большой, ему видней!).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это он про мультиплеер говорил, их там 5.

Если русский нормальный напарник которых проходит оригинал кампанию за 4-5 часов и уже разобрался в том как работает вся система порталов то не проблема.

P.S в мультиплеере хоть и 5 глав но там тестовых комнат очень мало в каждой главе около 8 в начальных вообще 6

P.S.S самое сложное в этой игре на мой взгляд была только в сингле самая последняя тестовая комната в который был прыгучий гель и турели, а все остальное решалось на лету =)

Изменено пользователем BND

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, проходить рекомендуется строго с друзьями, или знакомыми.

Лучший вариант когда и ты и напарник прежде в кооп не играли, иначе когда один из вас знает как пройти ту или иную комнату, то второй обычно чуствует себя в роли придатка. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Меня кстати обуревало вот тоже что и автора рецензии и мысли в голове примерно такие же ходили после прохождения игры. Игра заслуживает оценки 9.5, а не 10 только из-за того что (гады!) ужасно короткая. Хочется ещё и ещё а уже нету, а в кооп не у всех пинг позволяет играть. Гуди бы посоветовал (но уже поздно) писать такую рецензию через денек, а то хвалебные (заслуженные!) отзывы игры слегка перебарщиваються для простого люда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кто объяснит как сейвы работают?

Ожидаются ДЛС какие нибудь?

Просто ни чего не слышал про длс к порталу2, как какое нибудь УГ так кучу ДЛС делают...

Изменено пользователем impa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кто объяснит как сейвы работают?

Ожидаются ДЛС какие нибудь?

Просто ни чего не слышал про длс к порталу2, как какое нибудь УГ так кучу ДЛС делают...

В смысле как? Также как, например, в Халфе.

DLC ожидаются. Объявили об этом уже. Новых карт, наверное, наделают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Меня кстати обуревало вот тоже что и автора рецензии и мысли в голове примерно такие же ходили после прохождения игры. Игра заслуживает оценки 9.5, а не 10 только из-за того что (гады!) ужасно короткая. Хочется ещё и ещё а уже нету, а в кооп не у всех пинг позволяет играть. Гуди бы посоветовал (но уже поздно) писать такую рецензию через денек, а то хвалебные (заслуженные!) отзывы игры слегка перебарщиваються для простого люда

Соглашусь во всем =) Но мне понадобилось некоторое время на прохождение, а потом на написание статьи.. :D Не умею я вот взять и написать сразу.. плюс еще нужно пару дней чтобы полежало, потом еще раз по статье пройтись с спеллчекером и свежими мыслями, кое что убрать вообще, кое что переписать.. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пусть нытики ноют и ставят единички на метакритике, после прохождения предельно ясно, что они все идиоты. Получил люто-бешенный оргазмус от прохождения, ну и песенка в конце по традиции (по традиции крутая). История стала богаче, новые персонажи, новые антуражи, напоминающие биошок и фаллаут, короче эпик вин. В общем игра с редкой харизмой, я даже и не знаю как можно сделать лучше. Головоломки оптимальной сложности, хотя по сути я играл скорее ради болталогии чем ради головоломок.

Изменено пользователем Slo-mo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рецензия наглым образом вбила меня в ступор. Прошу прощения у автора, но сложилось стойкое ощущение, что это не трезвый взгляд на игру, а выплеск собственных эмоций после её прохождения.

Предупреждая вопли и крики - игре несомненно 10/10 баллов, вышесказанный негатив относится только к рецензии ;)

Да, у игры один минус - короткая(

Пройдена за 6 часов, из которых 20+ минут убил на комнату с синим гелем и тремя туррелями)

Да, побольше бы таких игр, йэх

Изменено пользователем Deorg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ничего, летом длс выйдет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

10 из 10

отдельное "спасибо" за спойлер про появление из лифта в конце.

Ну и единственное что меня разочаровало, так это отсутствие какой либо прямой связи с ХЛ, думал хоть в конце какойнить намек хоть дадут, но нет.

по продолжительность прям так как и надо, часов 6-7 потратил, уже стало появляться чувство что вот хватит уже и она как раз кончилась.

За эпизод с луной Валв просто +100500 эпик вин :)

Ни слова про тортик, что обидно ну и какая то чрезмерная любовь к турелям в конце.

вообще сюжет могли бы и поболее раскрыть, что за лаборатория, что за мужик, эти древние камеры 50ых годов, непонятно многое, но видимо так надо, валв виднее.

Все равно 10ка. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эээм? В игре и так объясняются намеками и полунамеками перечисленные тобою вопросы. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно, на все эти вопросы есть ответы.

Жестокие спойлеры специально для MeteoraMan

 

Spoiler

Мужик основатель этой фирмы и к тому же отец главной героини.

Комнаты 50 годов - первые тестовые стенды.

Его жена (?) секретарша после стала Glados вместо мужика.

Портал, через который полезли инопланетяне в первой халве - был разработан именно этой фирмой! Об этом сам мужик говорил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Белоруссы рекламируют  GEM Capital как хороший способ финансирования российского игропрома.  GEM Capital — международная инвестиционная компания с офисами в Москве и Цюрихе, работающая на рынках прямых инвестиций, венчурного капитала и цифровых активов. Основным инвестором и управляющим партнером GEM Capital является Анатолий Палий. В портфеле компании около 20 проектов в Европе, США, Израиле и России (данные 2019 года).  2021 Инвестирование в игровую студию VEA Games 22 сентября 2021 года стало известно об инвестировании $2 млн в VEA Games. В игровую студию вложился фонд GEM Capital, который основал Анатолий Палий (ранее работал в PwC, а также в «дочке» «Газпрома» — «Газэнергосети»]. Привлеченное финансирование планируется направить на расширение штат сотрудников и ускорить процесс производства. Подробнее здесь. Инвестирование в игровую индустрию Unfrozen В августе 2021 года было объявлено о том, что инвестиционная компания GEM Capital вложила $1,7 млн в игровую студию Unfrozen. Средства пойдут на усиление команды. Детальные условия финансовой сделки не раскрываются, в том числе оценочная стоимость стартапа. Подробнее здесь. Инвестирование $1,4 млн в белорусскую студию разработки видеоигр Weappy В апреле 2021 года фонд GEM Capital, который основал Анатолий Палий (работал в PWC, а также в «дочке» «Газпрома» — «Газэнергосети»), вложила $1,4 млн в белорусскую студию разработки видеоигр Weappy. Привлеченные средства стартап потратит как на еще не анонсированные, но уже находящиеся в разработке проекты, так и в новые игры компании, работа над которыми должна начаться в ближайшее время. Подробнее здесь. https://gem.capital/
    • @Сильвер_79  "Как, например, буквально, на ламповых технологиях там смогли создать компактные ПК-пипбой?" - там действительно в конструкции использованы лампы. И для чего не очень понятно. Но основа это микроэлектроника. Слово чип - это микроэлектронная схема.   "Почему только ко 2 части игры появились вертолеты и это стало откровением для всех, включая Братство стали?" - ответить не смогу, потому что во вторую часть я не играл. Я играл в третью и сейчас решил попробовать первую. Поэтому мне и было интересно, что бы сериал смог погрузить меня в интересный проработанный мир. И стал действительно как тут говорят достойным воплощением компьютерной игры (какой правда не говорят, но я отталкиваюсь от третьей и первой). А сериал, к сожалению, даже не попытались подобным образом проработать. Просто раскидали по разным углам фансервис плохо связанный с собственным сериальным миром.   "Как с помощью одного чемоданчика ГЕКК можно создать оазис на ровном месте?" - вообще не совсем на ровном. Но вопрос действительно интересный. Я когда услышал это в игре, мне тоже стало это любопытно. Т.е. даны ответы на вопросы кто и для чего этим может пользоваться, но в первом знакомстве с Шэйди Сэндс не дают возможности углубиться именно вот в эти детали. Да, мне действительно хочется побольше про это узнать. Именно так это работает в игре, т.е. часть рассказали и это никак не конфликтует, а наоборот обогащает игровой мир, а часть сделали недосказанным. А теперь посмотрим на то, что вы называете моими претензиями и придирками на примере сериального Братства стали. Сериал Отвечает на вопросы кто такие послушники, какие у них ежедневные проблемы в братстве, какое у них отношение к самому братству, своим ближайшим братьям и вышестоящим ее членам, какая миссия у братства. Т.е. вот вы прямо сейчас ответили на вопросы, и не стали их делать чем-то недосказанным. Это не Гекк, который непонятно как работает, но понятно кто и что может с ним сделать. Тут вы нам прямо отвечаете из кого состоят послушники братьев стали. И поэтому сразу возникают вопросы. Вот вы нам прямо сейчас показываете одетого в отличную одежду, а не в какой-нибудь мешок, откормленного послушника, который что? В этой же самой серии мы узнаем, что никакой дисциплины в этом братстве стали нет. Но подождите, вы же только что заявили, что перед нами полувоенная организация с какой-то религиозной основой. Вот они подходят к логову яогая и? У нас тут послушник, который 30 лет готовился к Миссии на пустошах. А где его подготовка? Зачем его одевали и откармливали? Их послушать, так там их муштрой должны были подготовить именно к таким ситуациям. Где это все? Но, конечно, самый край - это поведение рыцаря. Это просто идиотизм от начала, когда находясь на задании захотел размяться и до его кончины. Тут плохо все и то, что он говорит, и то как он говорит, и то как он себя ведет. Т.е. вы нам Отвечаете что такое братсво стали, а потом показываете как ведут себя разные его представители. Один лентяй, готовый себя калечить, другой откормленный бесполезный увалень, третий неврастеник. И поведение ни одного из них никак не вписывается в тот мир, который вы нам рисуете. И вот у меня то, что вы называете придиркой, т.е. а что же это за дрянь вы тут показали?   Разницу не почувствовали? В сериале ответы есть, и все они дрянь, а в игре дана только часть ответов, и то, что рассказано согласовано с остальным миром.   "Чем вообще там кормилось то же самое Братство стали 100+ лет? Что-то в играх у них там ферм я не припомню. Там ведь дофига до чего докопаться можно." - обязательно посмотрю и как узнаю вам расскажу.   И, пожалуй, повторю еще раз. Для погружения в мир нужно взять то, что вам дают и это должно хорошо стыковаться как с тем, что авторы оставили проговоренным, так и с тем контекстом в который авторы это по сюжету поместили. Вот в сериле, просто на все наплевали, потому что там спиномозговое шоу про клоунов. А вот в игре, все что говорят стараются и это прям видно, что бы согласовывалось со всем остальным. Безусловно у игры есть игровые условности обусловленные, например, тем же техническим исполнением. Т.е. важные персы всегда стоят на одних и тех же местах, реплики одинаковые, но вот что бы двигаться по сюжету и погружаться в игровой мир нужны различные Последовательные шаги.   Причем у кино есть как свои плюсы, так и свои минусы. Потому что в кино нет переключения на геймлпейные моменты, когда имеешь дело с ограниченным ИИ, тут все можно сделать живым в рамках истории. Властелин колец имел бюджет в 93 млн. А этот серила 150 млн. Безусловно во властелине очень много Недосказанно, но что рассказано и показано отлично вписано и согласуется с приключениями наших геров, и например всегда ко всему есть какая-никакая подводка. А вот в этом дурацком сериале даже подводки нет. Вот у нас 3 объединенных убежища, где руководители участники внутренней программы. И за все 8 серий мы так и не узнали как было возможно вот эта вот завязка, которая дала пинок истории Люси. Я имею в виду открытие внутренних дверей в соседнее убежище, где по вашим собственным кадрам уже приличное время гниют трупы. Ну, вы же сами рассказываете, что все они отчитываются перед 31 убежищем о проведении эксперимента. Как этот совершенно идиотский мир у вас работает?
    • Не мешало бы на странице скачки русификатора сделать отметку о том, что с актуальной стим-версией русификатор не работает.
    • А чего вы тут празднуете?.. Игра теперь недоступна для покупки в 170 странах! Вот это победа… И тут закрадывается мысль: а что именно было целью всего этого действа? Исходя из того что получилось в итоге… (запрет продажи игры в более чем сотне стран)
    • Как откатить Fallout 4 до предыдущей версии Откат Fallout 4 Next Gen обновления до версии, работающей с F4SE, т.е. 1.10.163.0.х https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3232234143
    • Встройка 5600G тянет Re4 в ФулHD в 30fps, Киберпук, хант шоу даун, это че я успел потестить. 5700G еще лучше, но не прям сильно.
    • Подскажите, а шрифт как то можно увеличить? А то с современными разрешениями цифры и буквы очень мелкие.
    • У меня, кстати, на 2070 супер (ну и прочем железе такого же уровня) уже не идеально играет на максимальных, ну тип норм/сойдет но фпс падает бывает. У друга на 3070-ти, уже в 2К разрешении, тоже не прям идеально, тоже бывает падает фпс. Мы в коопе проходим. Например бац заклинанием по площади, чтоб всё что взрывается взрывалось и враги горели летним шашлыком на природе — минус фпс на пару секунд. Ну и просто на некоторых локациях чуток падает. Играть, конечно, совершенно не мешает и если б не дурацкая привычка оставлять фпс-метр в стиме включенным, то и не все падения фпс замечал бы.
    • “Хотели с Мишей побиться яйцами и померятся куличами и по мужски провести этот день..”!
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×