Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Goddy

[Рецензия] Portal 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

 

Мы не навязываем людям свои идеи,

Мы просто учим их думать правильно!

Миссия Серенити

Все люди разные. Кому-то подавай ружье поувесистей, а кому-то в кайф врага из-за угла кинжальчиком в спину потыкать. А есть и вообще альтруисты-пацифисты. Всучи им Portal Gun, наметь боевую задачу, и можешь быть свободен. Поутру лишь красные глаза отразят несовершенство нашей реальности. Человек будет биться в истерике, когда гудки заводских сирен или звонок на вторую «пару» оторвет его от сиквела Portal, а после финала — обязательные пять минут в гулкой тишине, и внутренние содрогания от тысяч бороздящих спину мурашек. Потому что такие игры-откровения попадаются лишь раз в десятилетие. И был Бог. И был Гейб, пророк его...

Бесконечная история никогда не заканчивается

Что бы вы сделали самым первым, выпрыгнув из камеры анабиоза через несколько сотен лет после последних четких воспоминаний о себе? Futurama дает отчетливый ответ. С Portal 2 все несколько сложнее. Главная героиня Chell, конечно, не Фрай, и не Тамбовский Рэйдер (Ларисочка Крофт), но тоже очень героическая девушка. Разогнав кошмары долгой фазы сна, она просыпается в камере анабиоза. Бесплодная попытка выбраться на поверхность заканчивается случайным подключением к сети сбесившейся операционки, прибитой еще в прошлой серии.

57_th.jpg 63_th.jpg 54_th.jpg 59_th.jpg

Дальнейшие фантасмагорические приключения захватывают все воображение и постоянно тешут мыслящий разум. Это вам не скучный сборник задач по логике и пространственному ориентированию. Здесь все правдиво, все до жути логично. Каждая новая порция умственных массажеров дифференцирована по сложности и смешана в аппетитнейший коктейль, с обновленный базой девайсов, локаций и приемчиков для их укрощения. Нетрадиционного полно. Свирепый оранжевый гель для придания героине ускорения, синий — чтобы отскакивать от поверхностей, словно бильярдный шар после красивого «карамболя». Нельзя не упомянуть транспортные воронки (поток волн, перемещающий груз или Челл), прыжковые панели веры и новые кубики, перенаправляющие термолучи. Короче говоря, из минималистской концепции выжали все, что можно и еще капельку. Nuts отдыхает.

Он, гад, над нами издевался... Ну сумасшедший, что возьмешь?

Трудно передать рельефность и вылизанность проекта на словах. Можно с такой же тупой настойчивостью вдалбливать слепому памфлеты о великолепии радуги. Это ничего не даст. Ибо Portal 2 — это очередной знак качества Valve, которые могут сваять классную игрушку на старинном движке и ничего им за это не будет, а будут лишь почет и всеобщее уважение. Ясно вот что: игра безоглядно красива. Безупречный дизайн режет серпом по тестикулам завистливых конкурентов. Радость от проникновенных текстур и идеальных моделей плавно перетекает в мирское обожание. Диск обрамляется золотой каемочкой и ставится отдельно от других. Присутствующие, покусившиеся немытыми руками на идеал предаются безжалостной анафеме, в том числе в интернет-общинах.

66_th.jpg 53_th.jpg 61_th.jpg 58_th.jpg

Юмору в сиквеле тоже нашлось достойное применение. GlaDOS в картошке — словно аллюзии на творчество Дугласа Адамса. Причитания электронного разума так играют на общем настроении, что становится непонятно: что именно в лабораториях является экспериментом. Испытываемые в эти моменты чувства разнообразны. Вскользь упомянутая Черная Меза моментально переворачивает мировосприятие с ног на голову. Гениальный сарказм выворачивает мозг наизнанку, лоботомирует и незаметно возвращает на место. Постепенно меняющееся отношение GlaDOS заставляет поверить, что роботы и три закона Азимова — вещи не очень-то и совместимые. Киберы словно обладают жизнью, внутренним стержнем, каким-то аналогом души, пробивающимся сквозь пластик, дюраль, и законы сохранения энергий. В этом мире просто-напросто интересно находиться. И это не просто красивые слова — ярчайший пример нестандартного мышления разработчиков несказанно и нечленораздельно радует.

Есть только Valve между прошлым и будущим

Ко всему вышесказанному можно присовокупить, что во времена засилья казуала и примитива, Portal 2 — как яростный луч света в темном царстве. Причем, проводить за проектом время можно как в гордом одиночестве, так и заманив на плюшки разлюбезного друга (консольный split-screen). А после всучить ему геймпад и не выпускать до победных титров. Конечно, может быть впоследствии он станет при виде вас испуганно переходить на другую сторону улицы, но только в том случае, если во время сессии отказать ему в удовлетворению низших физиологических нужд по теории потребностей Маслоу.

62_th.jpg 60_th.jpg 55_th.jpg 64_th.jpg

Ну и еще кое что. Несколько удручают долгие загрузки, разрывающие ткань повествования. Больше ни с технической стороны самого проекта, ни со стороны локализации от «Буки» претензий нет. Зато главное преступление против человечества, задуманное в темных подвалах корпорации, вылепленное их же программистами, пропущенное через мясорубку отдела маркетинга и поспешно запиханное в игру — система микротранзакций. Местный магазин торгует жестами и шляпками для парочки роботов из кооператива за несусветные деньги, сопоставимые со стоимостью самой игры. Впрочем, тратиться тут никто никого не заставляет, дело исключительно добровольное.

Have a nice GlaDOS!

Ублажив воинствующих эстетов своей «самой лучшей игрой» (это слова Гейба, хотя они могут стать чьими угодно), товарищи вряд ли остановятся на достигнутом. И откуда у них такая тяга к глобальным проектам? Если планы, то грандиозные, если сюжет — то неординарный, если жанр — то инновационный. И действительно. Начинаешь сверяться — грандиозные, необычные, и жанр толком определить никто не в состоянии. Но все же, в этой игре основное и главное — концепция. Стиль. Широта души (арт-директора). Величина холодильника с пивом (у программистов). Толщина кошелька (издателя). А в результате — непреходящая ценность, мирское обожание и, разумеется, Наш Выбор. Браво, Valve! Аплодируем стоя.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В рецензии, по-моему, слегка перебор...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отличная статья, но количество спойлеров можно было бы и убавить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наконец-то дождался рецензии и не зря! Отличная рецензия!)

Игра получилось офигенной! Поставил бы 10 из 10, хорошая подкормка к Half-Life: Episode Three.

Valve - аплодирую вам стоя!

Вот такие игры нужно делать - пример другим разработчикам!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Проникновенные" это теперь синоним "нечёткие" и "размазанные"? Если нет, то куда они собственно проникают? Да и вообще, по-моему, розовых соплей слишком много в статье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я в космосе

космос такой большооййй, нужно успеть все посмотреть

я горжусь тобой сынок!

пс: от песни гладос я в конце рыдал :)

Изменено пользователем BloodyPhoenix

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
"Проникновенные" это теперь синоним "нечёткие" и "размазанные"? Если нет, то куда они собственно проникают? Да и вообще, по-моему, розовых соплей слишком много в статье.

ПРОНИКНОВЕ́ННЫЙ, -ая, -ое; -венен, -венна (книжн.). Проникнутый внутренним убеждением; искренний и задушевный.

А розовые сопли это мой конек :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По началу было немного скучно, тот же Portal + много взрывов. Типичный "блокбастер". Но потом ууууууух, понеслась. Юмор отличный, сюжет отличный, локализация отличная, одичная компания ~7 часов, по сложности, примерно такая же как и первая. Локации разнообразные, вот бы Биошок на соурсе сделали, а не на дурацком UE)

Вобщем крутейшая игра.

З.Ы. Я в космосе ^__^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, юмора в игре хватает, все 3 финальных испорченных модуля это что-то особенно модуль фактов. "Квадратный корень верёвки нить, киты в 5 раз больше и в 2 раза вкуснее человека..."

Спасибо Goddy за рецензию, тут особо много и не напишешь, просто маст плей! ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот бы Биошок на соурсе сделали, а не на дурацком UE

Не имеет значение какой движок, главное какие руки у разработчиков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Portal 2 это что-то наконец то уникальное и не банальная игра из рядов вон выходящих. В Portal-е просто невероятный умор, мало где в играх помимо улыбки на лице, меня в смех кидало, да и персонажи, хоть их не так много, но вышли просто не обычными и яркими. Геймплей тоже вышел на ура, сначала идет легкие задание, ну понятное дело что они сделаны в виде обучения, а потом уже встречаются оч интересные и уникальные задание, где приходится прилаживать свой ум, да и кооператив вышел просто на славу, явный претендент на лучший кооп этого года. Так, что с рецензией и оценкой в полной мере согласен, и вообще пока что для меня это лучшая игра этого года.

Изменено пользователем mc-smail

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная и смешная игра! На все 10 баллов! Но очень коротка сюжетная часть игры, которую компенсирует кооперативчик! ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Настолько здоровская игра, что не грех и 11/10 поставить).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Перебор в чем?

В красочности статьи.

Сравнения литературные, отсылки к др. сеттингам...

Еслиб их было в раза 2-3 меньше, я бы прочитал статью полностью и не отрывками.

Мне больше нравится текст по-суше.

но я один, меня слушать не стоит, по этому все по-моему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×