Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
james_sun

[Рецензия] Need for Speed: Hot Pursuit (2010) (PC)

Рекомендованные сообщения

Судьбу серии Need for Speed можно сравнить с судьбой среднестатического талантливого писателя. Сначала — добротные и в меру интересные романы, простая проба пера. Через некоторое время настаёт всеобщее признание, во многом заработанное парочкой вовремя выпущенных бестселлеров. Однако волна успеха вскоре сменяется творческим кризисом, не в последнюю очередь вызванным чрезмерным чувством собственного величия. Многие, кстати, останавливаются именно на данном этапе, окончательно подрастеряв задор, терпение, а порой и просто совесть.

Но не в этот раз. Criterion Games, новая муза знаменитой серии и по совместительству авторы ураганного Burnout в очередной раз доказали, что стоит лишь только немного успокоиться и встряхнуться, обратиться к премудростям своих предшественников и перенять от них всё лучшее — и все, можно снова возвращаться на престол.

Ремейк ремейку рознь

Need for Speed: Hot Pursuit, как известно, является современным перевоплощением культовой в своё время третьей части, носившей одноимённое название. Соответственно, всем любителям детального тюнинга машин, ставшего своего рода изюминкой серии со времён первого Underground, придётся распрощаться со своими мечтами — его здесь нет. Забудьте также и о деньгах — на дворе снова 90-е, так что все имеющиеся машины, а также продвижения по уровням выдаются за очки, которые зарабатываются непосредственно в гонках. В которых, кстати, вновь участвуют не только любители быстрой езды, но и полиция, причём последней в игре уделено значительно больше внимания, чем раньше.

Начать хотя бы с того, что «Перехватчикам» (здесь так называют полицейских, занятых непосредственной поимкой шустрых нарушителей спокойствия) здесь посвящена отдельная полноценная кампания, которую можно проходить параллельно с привычной историей гонщиков-нелегалов. При этом заметно, что обеим линиям было уделено равное количество внимания — у каждой из сторон есть как свои уникальные, так и более-менее стандартные задания, поданные в не совсем обычной форме. У полиции, например, привычный всем заезд на время оформлен в виде срочного вызова на место преступления. Да и сам заезд подвергся небольшому изменению — теперь каждое столкновение с препятствиями на дороге будет начислять вам временной штраф, поэтому если вы желаете занимать первые места, волей-неволей придётся учиться ездить быстро и аккуратно.

22_th.jpg 10_th.jpg 33_th.jpg 29_th.jpg

Не забыли разработчики и о простых гонках. Стоит, правда, сказать, что кольцевых трасс здесь нет — только заезды из пункта А в пункт Б, в которых могут принять участие до восьми машин. Изредка (к сожалению, именно изредка) к веселью присоединяется вышеупомянутая полиция, по-прежнему способная попортить немало крови неопытным водителям, призывая на помощь кордоны-заграждения и новомодные ЭМИ-устройства, способные при точном попадании значительно замедлить скорость любого транспортного средства, а также нанести ему немалый урон. Но и сами гонщики отнюдь не беззащитное стадо, которое можно безнаказанно «щипать», ведь если раньше оторваться от преследования можно было лишь при помощи скорости и собственного мастерства, подкреплённым небольшим количеством slo-mo, то сейчас времена изменились: с надоедливыми «мигалками» можно успешно бороться при помощи специальных технических средств, начиная от банальных полосок с шипами, и заканчивая мощным электронным глушителем, на время выводящим из строя оружие противника. Всё имеющееся снаряжение можно улучшать, поэтому желающим добиться максимальной эффективности за обе стороны рекомендуется пройти кампании до конца.

Больших городов здесь практически нет, почти все соревнования проходят вдали от цивилизации, что определённо порадует тех игроков, которым успело надоесть повсеместное засилье урбанистического окружения. Дизайнеры сработали на полную катушку, нарисовав десятки прекраснейших пейзажей, где нашлось место и высоким заснеженным вершинам, и океанам, а также бескрайним полям и лесам, среди которых изредка встречаются как небольшие фермерские угодья, так и диковинки вроде комплекса огромных радиотелескопов. Вся эта красота может быть представлена в игре в разное время суток и в разных погодных условиях, что определённо добавляет своих пять копеек к общему впечатлению.

Железные... пони

Need for Speed всегда могла похвастаться наличием неслабого автопарка, в котором, однако, чаще преобладали серийные модели. Hot Pursuit в этом плане ближе к ранним частям сериала — он делает ставку на редкие и экзотические автомобили. Классика при этом никуда не делась, и вы по-прежнему можете отдать предпочтение, например, бессменному Dodge Viper, но вот любители чего-то более необычного определённо будут в восторге от красотки Bugatti Veyron 16:4. На все машины, между прочим, заведена небольшая справка с обязательным указанием краткой истории, технических характеристик и даже их реальной стоимости. Поэтому, разбивая какой-нибудь Alpha Romeo 8C Competizion о стену узкого туннеля, вы теперь будете точно знать, что в настоящей жизни вы бы угробили одну из пятисот имеющихся в мире моделей стоимостью $200 тыс.

24_th.jpg 21_th.jpg 9_th.jpg 30_th.jpg

И да, говоря «разбивая», автор отнюдь не преувеличивал — в игре присутствует даже система повреждений, которая позволяет полностью вывести автомобиль из строя до конца заезда. Не спешите пугаться, просто помимо параметров скорости и, собственно, дороги теперь необходимо поглядывать и на условную шкалу «жизни», уменьшение которой до нуля, как вы понимаете, не желательно. Все эти помятые кузова и разбитые стёкла никоим образом не влияют на поведение машины, но служат лишь усладой суровому мужскому взгляду. Хоть и не уровень Burnout, конечно, но сойдёт.

Кстати, о физике. Она здесь довольно необычна и сильно отличается от предыдущих игр серии в сторону большего реализма. Нет, конечно, вы по-прежнему можете прекрасно вписываться в крутые повороты на скорости 250 км/ч, но чтобы делать это хорошо, придётся сначала хорошенько потренироваться, приучивая себя к тому, что колёса отныне не приклеены к асфальту.

По горячим следам в публичном месте

Сколь бы ни был Hot Pursuit увлекателен в одиночном режиме, весь потенциал он, конечно же, раскрывает в мультиплеере — вот уж где разворачиваются настоящие уличные войны. Всего на выбор предоставлено три режима — это обычная гонка, а также дуэль и погоня. Первые два особой радости не вызывают — да, интересно, но не более того, зато погоня позволит вашим адреналиновым печкам заработать на полную мощность. Смысл режима состоит в следующем: в начале каждого заезда система автоматически разбивает игроков на две команды — на гонщиков и, собственно, полицейских. Задача первых — дойти до финиша, задача вторых — всеми силами не дать им добиться своего. Соответственно, если хоть один их гонщиков доберётся до конца, каждый участник команды получит выигрыш, а полицейским засчитают поражение. И наоборот.

Вот по этой нехитрой схеме разворачиваются, наверное, самые драматичные, стремительные и зрелищные сражения в подобных играх. Машины отчаянно гоняются друг за другом, беспардонно пихают друг дружку на обочину, подстраивают хитроумные и подлые ловушки, а через секунду кто-то из них врезается в кордон и под снопы искр, пролетев метров пятьдесят, навсегда остаётся лежать в кювете. Дополнительного азарта к этому безобразию добавляют бонусы в виде различных наград, предоставляемых, например, первому игроку, добравшемуся до финиша, или самому продуктивному ловцу преступников.

34_th.jpg 8_th.jpg 5_th.jpg 24_th.jpg

Добавить здесь больше решительно нечего (да и нужно ли?), но знайте, что известная фраза «Лучшее средство от пиратства — хороший мультиплеер» подходит здесь как никогда.

Злость и скрежет

К сожалению, есть в игре вещи, к которым можно придраться. Во-первых, это графика. Чёткие текстуры, мягкие тени, отличные спецэффекты — ко всему этому претензий нет. Проблема же состоит в том, что здесь напрочь отсутствует такое понятие, как «сглаживание», без которого портится общее качество картинки. Для всех же «счастливых» обладателей кратковременных «фризов» можно сказать лишь одно: снижайте настройки, на данный момент это единственное решение проблемы. Честно говоря, от Criterion, за которыми закреплена слава создателей вылизанных и стабильных проектов, такой халтуры не ожидалось.

Следом за графикой идут раздражающие недоработки в интерфейсе сетевой игры. Сюда можно смело записывать отсутствие связи между игроками как в лобби, так и в самой игре, выбора трассы в общественном лобби, а также голосования по поводу исключения игроков из состязаний.

Однако главным раздражителем являются, конечно, всплывающие сообщения, абсолютно не стесняющиеся вылезать на середину экрана во время гонки, мешая тем самым как следить за дорогой, так и получать полное удовольствие от процесса вождения.

И всё-таки, несмотря на ряд технических огрехов, следует признать, что Electronic Arts всё-таки удалось сделать главное — привлечь для возрождения великой серии правильных людей, которым, положа руку на сердце, давно бы уже следовало заняться ей, сменив на этом поприще выдохшуюся Black Box.

Criterion Games в очередной раз с блеском доказали, что лучше них аркадные гонки не умеет делать, пожалуй, никто. Их Hot Pursuit — это увлекательный и зрелищный бестселлер, в котором вскоре — мы уверены — не останется места указанным недочётам. И если вы верный поклонник данного жанра, наш вам совет: спешите видеть.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

P.S. За время подготовки данного материала к публикации, стало известно о выходе первого патча, вносящего в игру несколько исправлений. Однако большинство недугов всё-таки не тронули, поэтому ждём следующее обновление, скрестя пальцы.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Появилась информация о новом патче для NFS Hot Pursuit 2010, дата выхода котрого еще пока не известна.

Изменения в патче:

- Исправлены ошибки графики, появляющиеся после использования сочетания клавиш alt+tab;

- Исправлена ошибка с несохранением конфигурации управления;

- Исправлена редкая ошибка с «падением» игры при заходе на карту карьеры;

- Исправлены прочие вылеты из игры;

- Перенастроена «мертвая зона» управления;

- Исправлен слишком тихий звук двигателя автомобиля игрока;

- Компания AMD/ATI получила уведомление о «падении» игры при использовании настроек аппаратного сглаживания и обещала исправить это в своих драйверах версии 10.12.

О дате релиза патча станет известно чуть позже.

Мм.. .А откуда инфа? А то на оф. русском сайте чё-то ни сном ни духом об этом патче...

И я так вижу, самые раздражающие недостатки - отсутствие сглаживания, связи между игроками и возможности убрать бесящий лог - они так и не собираются убирать... Обидно, обидно, Criterion.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мм.. .А откуда инфа? Ну оф. русском сайте чё-то ни сном ни духом об этом патче...

И я так вижу, самые раздражающие недостатки - отсутствие сглаживания, связи между игроками и возможности убрать бесящий лог - они так и не собираются убирать... Обидно, обидно, Criterion.

это который нфс.ру?

геймхайв довольно тормозной проект.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Хочу СТРИТРЕЙСИНГ, нормальный (последние известные представители - Most Wanted и Carbon).

Тюнинг хочу: моя машина - мои настройки. Почему я должен приспосабливаться к игре? Я хочу "заточить"

её под себя. Машины выдают только определенные (нафиг мне ваш роадстер - мне нравится Dodge Charger!),

всю игру прохожу обычно на одной машине. Даже, когда откроешь все машины, для одного типа гонки будут одни,

для другого - другие. "Freeride" в сингле - вообще непонятно зачем. Ни полиции ни случайных гонок.

Не стыдно тебе, мистер ХОЧУ? Как бы если в игре нет того что тебе нужно, спрашивается нафига в нее играть и уж тем более ругать, или это щас нормальна? И вообще что значит хочу, вот ты только что говорил что сам в праве выбирать за себя, ведь так, тогда какого хрена выбираешь за разработчиков игры, а именно как они должны были делать игру, проще говоря ты эгоист!

"Freeride" в сингле - вообще непонятно зачем

Как бы тебе объяснить, а впрочем...... тебе не понять............

Изменено пользователем worys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ругательств в своем предыдущем посте не заметил. Только субъективную критику. И я не эгоист, а потенциальный

покупатель товара, т.б. - игры. И я имею право что-либо конкретное получить за свои деньги. Между тем я очень огорчен, что уже несколько лет подряд в серии NFS не выходит ничего стоящего приобретения и даже скачивания.

Shift в принципе не плох (купил-таки его за 950 р), но скучен ужасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ругательств в своем предыдущем посте не заметил. Только субъективную критику. И я не эгоист, а потенциальный

покупатель товара, т.б. - игры. И я имею право что-либо конкретное получить за свои деньги. Между тем я очень огорчен, что уже несколько лет подряд в серии NFS не выходит ничего стоящего приобретения и даже скачивания.

Вот опять эгоизм, кто вообще сказал что игру на тебя ориентировали? Вот мне она например, жутко нравиться, потраченных на нее денег совсем не жалею, также добавлю что это мой самый любимый НФС со времен Need for Speed 3 Hot Pursuit. И что это это значит, что игра все же не удалась а я просто :censored: извращенец который любит играть в говно, или же игра просто не для тебя?

Shift в принципе не плох (купил-таки его за 950 р), но скучен ужасно.

Опять же, для тебя он "жутко скучный"....

Изменено пользователем worys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С рулем игра просто сказка, даже freeride превращается в беспонечный фан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Зрим в корень! Игрушка получилась слабая. только для потехи консольщиков и онлайнеров.

Для нас же... эстетов и любителей качественного геймплея..... поставил бы 4 балла да и то чтобы не плакали. Руки сами потянулись к клавишам Ctrl+Alt+Delete уже на 4 трассе.

Игра так и кричит.......... дайте мне геймпад или идите в анал!

Иначе играть простор нет смысла.

Давно хотел узнать...... может зону стоит разделить...... на PC и прочий шлак? Чтобы пользователи РС точно знали, что если игра дублируется на платформах, то лучше не тратить на нее время... Вспомните последний Стар Варс... лень писать... про джедаев..... УГ УГ УГ УГ и ещё раз УГ!!!

Не знаю кто и как оценивает... но иногда бывает так, что консольщики писаются от радости.... но вот РС пользователи сдерживают рвотный рефлекс выражая своё недовольство!

На очереди TRON..... то еще Г Г Г Г Г Г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу игры у меня 2 мнения.

1)Объективное: игра хорошая, порядка 8 баллов. Вообще самым правильным решением для HP считаю ориентацию на онлайн.

2)Субъективное (личное): не зацепило, никак. От оценки воздержусь.

P.S.: Agent2501, скоро здесь появится (возможно) пост Bkmz. И я заранее с ним соглашусь, т.к. делить игры "на PC и прочий шлак", имхо, перебор.

Изменено пользователем 19lcd

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Для нас же... эстетов и любителей качественного геймплея..

Фермер из контакта вылез

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Давно хотел узнать...... может зону стоит разделить...... на PC и прочий шлак?

Тогда выйдет косяк, ПКшных раздел будет почти пуст на игры, разве что всякие Браузерки и ММОРПГ.

ЗЫ. Только законченный идиот будет дублировать тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

играть в любой рейсинг на клавиатуре - идиотизм.

для этого есть рули и геймпады.

как можно управлять машиной, если есть два положения руля 100% повоорот и 0%?

хотя в случае с HP можно вполне обойтись клавиатурой. для незадротских результатов конечно же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Лично меня интересует только сингл, и, он намного лучше здесь чем в Prostreet и Shift. Кстати Shift намного глючнее был. (Мои любимые игры в серии: Undeground 1 и Carbon) :vinsent:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Тогда выйдет косяк, ПКшных раздел будет почти пуст на игры, разве что всякие Браузерки и ММОРПГ.

Bkmz, не зазнавайся. Если ты почти не играешь на PC, это не значит, что там нет не только простых, но и хороших игр. Да и порты с консолей порой отличаются. И ещё, если ты вдруг не знал, есть такая распространённая практика - разрабатывать игру для каждой платформы одновременно. Но тема не об этом как бы, поэтому просьба к тебе не разводить здесь твой любимый холивар на тему "какие молодцы консоли и как там круто, и как плохо всё на PC".

По поводу игры у меня 2 мнения.

1)Объективное: игра хорошая, порядка 8 баллов. Вообще самым правильным решением для HP считаю ориентацию на онлайн.

2)Субъективное (личное): не зацепило, никак. От оценки воздержусь.

19lcd, молодец. Уважаю подобное отношение к оцениванию игр.

Agent2501, бла-бла-бла, столько воды и никаких аргументов. Кроме невразумительного

Игра так и кричит.......... дайте мне геймпад или идите в анал!

, но товарищ Lamurchik меня вновь опередил и верно сказал, что для гонок даже не PC существуют геймпады и рули. Если тебя это не устраивает - жалуйся на себя и свой достаток, а не на качество игры в целом.

К тому же. в мире было не мало случаев, когда даже позорное управление не мешало играм прославляться (тут, однако, не тот случай - управление здесь удобное, да и сама игра увлекательна).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
ЗЗ.Ы Приятная новость ;)

Появилась информация о новом патче для NFS Hot Pursuit 2010, дата выхода котрого еще пока не известна.

Изменения в патче:

- Исправлены ошибки графики, появляющиеся после использования сочетания клавиш alt+tab;

- Исправлена ошибка с несохранением конфигурации управления;

- Исправлена редкая ошибка с «падением» игры при заходе на карту карьеры;

- Исправлены прочие вылеты из игры;

- Перенастроена «мертвая зона» управления;

- Исправлен слишком тихий звук двигателя автомобиля игрока;

- Компания AMD/ATI получила уведомление о «падении» игры при использовании настроек аппаратного сглаживания и обещала исправить это в своих драйверах версии 10.12.

О дате релиза патча станет известно чуть позже.

Мой вопрос об источнике почему-то остался без ответа. Видимо, надо было ляпнуть что-то поскорее, чтоб понтов побольше было. А правда или нет - уже неважно.

Инфы я так и не нашёл, ни на оф. западном сайте, ни на сайте разработчика. Судя по всему, очередная утка. Или понятие "чуть позже" в современном мире как-то странно воспринимается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: Goddy
       
      I get knocked down, but I get up again, you’re never gonna keep me down!Chumbawumba
      Как хорошо создавать нечто новое, необъезженное, свое-родное. Можно экспериментировать, по-толстовски «рваться и путаться» — словом, творить. Многие этого не осознают, пытаясь скопировать творение предыдущих «криэйторов» и ударяясь в поганый постмодерн. Иные, наоборот, на манер прославленных «ремиксеров» занимаются лишь продолжениями. Но время идет, приходит пора менять стандарты. Закрепившийся за выходцами из нежнолюбимой Black Isle Studios статус подмастерьев (оба предыдущих проекта — гарантирующие сочные продажи сиквелы эпических ролевух от канадской Bioware) поимел, наконец, шансы кануть в чернильное небытие. И хотя команда Obsidian Entertainment не придерживалась любимых правил AD&D и не следовала заветам S.P.E.C.I.A.L., игра у нее получилась с искоркой.
      War is good for business... Cold war is even better!
      Непроста шпионская доля. Свои норовят всячески подставить перед властными структурами, чужие — втереться в доверие да облапошить под шумок. Но, несмотря на такого рода оказии, агент-трудоголик Майкл Торнтон сызнова берется за дело. Теперь обстоятельства обязали его расследовать несколько серьезных казусов мирового масштаба, и это после предательства родного агенства, не подчиняющегося даже «людям в штатском»! Короче, снова нужно исходить полмира в поисках сермяжной правды, кусочки которой приходится выколупывать методами, опасными для жизни и здоровья окружающих.
      Сюжет наворотили — дай боже. C одной стороны корпорация «Халбек», провоцирующая международные конфликты с целью наживы. С другой — торговцы ядерными гостинцами из ближневосточного зарубежья, снайперы-наемники и подпольные лидеры. А посередине, собственно, главный герой (нечто среднее между Бондом и Борном) под кастрированной эгидой спецотряда «Альфа Протокол». Ну и пяток друзей-врагов-товарищей (в зависимости от того, как вы будете строить шикарные диалоги). Вообще, товарищи из Obsidian отнеслись к сюжетной линии с необыкновенным пиететом, определив место в цепи для любого звена. Кроме того, к безграничному удовольствию любителей RPG сценарий сможет похвалиться некоторым количеством ветвлений, влияющих на дальнейшее времяпрепровождение. Любое, даже самое необязательное подзадание может провалиться, а сюжет после этого имеет все шансы двигаться дальше. Бывает и наоборот: удача вообще мадам ветреная.
      Преимущества близких контактов
      Пока разномастные философы и прочие лентяи корпят над вопросом, что есть такое человеческое существо, разработчики компьютерных игрушек это самое существо успешно моделируют. Ведь для такой непростой работы, каковой является шпионская деятельность, надо быть личностью многогранной. Впрочем, героя никак не обвинить в примитивности натуры: навыки в игре не для галочки, а процесс произведения Майкла в новый чин сопровождается приятными бонусами, которые можно приобрести в обмен на заработанные очки. Некоторые способности, впоследствии, могут стать незаменимыми, так что стоит планировать построение персонажа на пару ходов вперед. Кроме того, несколько «неотесанный» проект напичкан и другими благородными RPG-деталями. Десятки орудий точечного поражения, сотни апгрейдов, несколько видов брони выливаются в достаточно интересный (и внешне симпатичный) микроменеджмент.
      В общем, не мудрствуя лукаво, строим собственного персонажа, подгоняем под интересующую деятельность, выбираем суперсилы — и вперед, на борьбу со злом. Заметный, кстати, прогресс по сравнению с кино, где обязательно перед обретением сверхспособностей надо попасть под укус какого-нибудь жутко-радиоактивного паука. Дабы стать народным героем и избежать чести быть пафосно погребенным, нужно систематически приуменьшать экстатически бьющуюся в милитаристских судорогах аудиторию, представленную в основном узколобыми бандюками всех мастей и расцветок. Истребление обычно насчитывает несколько этапов: сначала удар в прыжке с ноги в лицо, после чего проводятся высокохудожественные точечные удары по нервным окончаниям. Стрельбу же ведем по живым и сопротивляющимся мишеням. В большинстве своем они до изнеможения тупы: то стоят как истуканы, то носятся по территории как курицы при виде гриля, проявляя чудеса топографического кретинизма. Палят словно члены клуба самоубийц — прямо сквозь своих и швыряют гранаты себе под ноги. А те, что поумнее — просто-напросто ведомы другим алгоритмом (желанием спешных корыстолюбцев, и умением шустрых программистов), подогнанным под этот узкий аспект геймплея. Плохо, товарищи. Негоже так распыляться.
      Стоит пару слов сказать и об управлении. Впервые в проектах Obsidian — прямой контроль персонажа. Мы долго к этому шли. А потом бросились, словно в омут с головой. Рукопашные (словно в ином файтинге), спецспособности, причитающееся слоу-мо — красота! Но вкупе с корявым управлением (частично исправляемом ручками в конфиге игры), повседневные задачи превращаются, к сожалению, в прокапывание мышью канав в столе.
      Uhh... I fired a missile... inside a palace
      Неотъемлемой составляющей гениальной игры является ее «прикольность». Не выдавив улыбку критика, вы однозначно не доберетесь до лаврового венка. Неистребимый Торнтон практикует сальные шуточки и неприкрытый цинизм, а кое-где пасторально серьезен или патриотичен. При этом веселые диалоги предоставляют игроку вместо «да/нет/отвали» спектр других, не менее цепляющих вариантов. Чисто под настроение. Можно, конечно, трещать не задумываясь, но тогда стоит сразу распрощаться с «бонусами», выжатыми из этих самых диалогов и облегчающими дальнейшую жизнь героя.
      Локализация тоже оказалась не из последних, но вот техническое оформление перевода хромает. Нет, к переводу претензий нет, просто субтитры «пролетают» с невероятной скоростью, доставляя кучу неудобств при чтении (мне-то и на английском привычно, а вот многим..). И это было бы полбеды, если бы на ответы не отводились жалкие три-четыре секунды.
      Кроме всего прочего, горе-разработчики, как это часто бывает, отвратительно коверкают родную речь на плакатах, объявлениях и всяких транспарантах. Дело в том, что забугорные товарищи, видимо, своеобразно и не до конца представляют себе Россию и ее жителей. Здесь давно уже не меняют бусы на золото. К туземцам — это в теплую Африку. Смиритесь, капиталисты.
      Главный же минус игры — бестолковая анимация на уровне какой-нибудь Dark Void. Фрагментами она слюнява и ненатуральна: имеем ужасающее ногодрыганье культяпками и вызывающе-кукольных мертвецов, по сравнению с которыми падающие мешки с песком выглядят ну очень солидно. Это уже не смешно — это страшно. Остается лишь помянуть бесталанных аниматоров тихим добрым словом за учиненное ими конвульсивное безобразие. Но, в принципе, большинство анимационных вкраплений (вроде руко-ного-пашных боев, ликвидаций с тыла и стрельбы вообще) вполне адекватны. Опять же, пусть технологии и не столь инновационны, а текстуры — простоваты, в игре явственно ощущается стиль (спасибо за это Крису Авеллону).
      Романтика диверсий
      И все-таки Alpha Protocol лично для меня разочарованием не стала, и в какой-то там степени оправдала оказанное ей доверие. Проект гармонично сочетает в себе черты RPG, адвенчуры и «стрелялки», предоставляя игроку возможность выбирать между различными формами отношения к действительности («спортивной», «агрессивной» и «благоразумной»). Словом, это игра для тех, в ком от недостатка RPG рождается абстинентный синдром. Несмотря на всяческие трешово-угарные перепетии и явные недостатки, фабула проекта продолжает притягивать своей острой новизной и свежим подходом всех без исключения любителей мало-мальски прекрасного и сделанного с душой. За это полюбили. Именно поэтому до конца прошли. И, видимо, не в последний раз. Goddy’s out.
      Итоговая оценка — 7,0.
    • Автор: james_sun

      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Alone in the Dark — типичный пример некогда культовой серии, которая не смогла справиться со своей популярностью и в какой-то момент впала в вынужденную кому. Первая игра франшизы, вышедшая в далеком 1992 году, заложила основы жанра survival horror. Последовавший через год сиквел закрепил успех, собрав теплые отзывы и различные награды. Однако уже после третьей части (1994) многие СМИ поспешили похоронить молодую серию — слишком неоднозначной та получилась. Последней попыткой издательства Infogrames возродить интерес к серии стала Alone in the Dark: The New Nightmare, релиз которой состоялся в 2001 году. Она получила сдержанные отзывы прессы и быстро оказалась забыта. 
      Права перешли компании Atari, которая в 2008 году попыталась с помпой запустить модный и молодежный ремейк. Результат вышел, мягко говоря, неоднозначным: разработчики не смогли толково реализовать все свои идеи, хотя их смелось и внушала неподдельное уважение. И хотя тот ремейк сейчас принято исключительно ругать, я, несмотря на массу объективных недостатков, сумел получить от него немало удовольствия. И мне жаль, что для нынешней игровой индустрии повторить такие же смелые эксперименты, как в той игре, не представляется возможным.

      Лебединой песней Alone in the Dark стал совершенно отвратительный кооперативный шутер Illumination (2015), который был создан непонятно кем и непонятно для кого. Его все втоптали в грязь и сейчас стараются не вспоминать. 
      В сентябре 2018 года бестолковая Atari передала права на серию всеядной THQ Nordic, массово скупавшей права на известные серии и их разработчиков. Разработку нового перезапуска поручили студии Pieces Interactive, в портфолио которой были представлены вторая часть изометрического приключения Magicka да пара запоздалых дополнений к дьяблоиду Titan Quest. В качестве источника вдохновения авторы новой Alone in the Dark называли оглушительно успешные ремейки Resident Evil. И не знаю, как вы, а я в этом вижу весьма своеобразную иронию.
      Обитель зла
      Действие проекта разворачивается где-то в начале 1930-х. Гувернантка Эмили Хартвуд, обеспокоенная пропажей своего дяди, нанимает классического для нуара спившегося частного детектива Эдварда Карнби, дабы отправиться с ним на поиски в зловещее поместье Дерсето — своеобразный сумасшедший дом, малочисленные обитатели которого явно готовят нечто очень нехорошее. 

      Поклонникам оригинала эта животина хорошо знакома. Только вот ее судьба в перезапуске куда печальнее.
      Сразу по прибытии на место игра предлагает выбрать между двумя героями, одновременно представляя играющих их актеров — Джоди Комер и Дэвида Харбора. К большому сожалению, разработчики не стали делать истории двух протагонистов отдельными и дополняющими друг друга, как это было в оригинальной Resident Evil 2. Сюжет и для Эмили, и для Эдварда един. С другой стороны, авторы новой Alone in the Dark не стали ограничиваться изменением голоса и модели персонажа: основная сюжетная канва хоть и одна, но развивается в каждом случае по своему собственному пути. То есть и диалоги, и даже постановка роликов сильно отличаются в зависимости от действующего протагониста. Более того, в игре отдельно подчеркивается, что на одних и тех же второстепенных персонажей (коих тут крайне немного) Эмили с Эдвардом реагируют совершенно по-разному. Да и сами второстепенные персонажи раскрываются в зависимости от выбранного пути прохождения с разных сторон. 
      В принципе, сюжет новой Alone in the Dark хочется только похвалить. Недаром за него отвечал Микаэль Хедберг, написавший сценарии к SOMA и Amnesia: The Dark Descent. Все персонажи в игре колоритны и неплохо прописаны. На мой скромный взгляд, лучше всего получился персонаж Дэвида Харбора — он очень харизматичен. В то время как героиня Джоди Комер хоть и не похожа на современных сильных и независимых протагонисток, выглядит на фоне своего коллеги несколько… невыразительно. 
      Кстати, так называемой повесточки в перезапуске серии практически нет: оба действующих героя белые, директором сумасшедшего дома выступает белый (и, похоже, трансгендерный) мужчина, в то время как женщины, дети и негры темнокожие люди занимают в местной иерархии ровно те места, которые занимали бы в реальных 1930-х. Подозрительным выглядит разве что отношение одной из постоялиц Дерсето к Эмили, но в самой игре это описывается исключительно как дружба. Охотно верим. 

      Ниче се у вас тут клопы!
      Характерной особенностью истории Alone in the Dark для меня стало то, что тут, по сути, нет отрицательных персонажей. Все лишь преследуют собственные цели, не стесняясь при случае проявлять естественные человеческие качества. Ну а главная изюминка сокрыта в том, что оба главных героя при всем при этом совершенно не безвинны — у обоих в прошлом есть весьма серьезные и, что немаловажно, осознанно совершенные грехи. Каждому из которых даже посвящен отдельный уровень, уникальный как для Эдварда, так и для Эмили. 
      Радует и уникальный стиль. Вместо ожидаемого приема с повсеместно творящимся сюрреализмом, офигевающим от происходящего протагонистом и несущими горячечный бред второстепенными персонажами (что можно было встретить в горячо любимой мной серии Silent Hill) в новой Alone in the Dark почти все устроено на удивление логично и понятно. Ну то есть ваше виртуальное альтер-эго, конечно, таки офигевает от того, что с ним происходит, но делает это вполне правдоподобно. А еще задает вполне логичные вопросы как самому себе, так и оказавшимся рядом «мимокрокодилам». Те, стоит отдать им должное, почти не нагоняют туману на ровном месте и не говорят раздражающими загадками, отвечая в меру своих осведомленности и интересов. А откровенность отдельных персонажей так и вовсе вызывает неподдельные удивление и уважение. 
      Отдельно рады будут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта: как и в оригинальной игре, отдельные элементы лавкрафтовской вселенной заняли прочное место в мире проекта.

      Вот такая в игре яркость по умолчанию. Соответствующий мем вспомнили?
      Минусом сюжета я бы назвал недосказанность. Несмотря на в целом понятную историю, кое-какие моменты все-таки объясняются недостаточно — даже во многочисленных записях и дневниках. Да и вообще, хочется больше и, простите, глубже. Хочется еще больше происшествий, слухов, драмы и путешествий, хочется большего раскрытия персонажей и больше недоумевающего Дэвида Харбора на экране. Создается стойкое впечатление, что изначальный вариант сценария был как минимум на треть больше, но его просто сократили. 
      Отчасти изо всего вышесказанного вытекает занятный парадокс: следить за сюжетом Alone in the Dark интересно, по совету разработчиков его действительно можно пройти дважды за разных героев, вот только после этого вы вряд ли что-то вспомните об игре. Практически все ее приятные особенности выветриваются из головы минут через пять после титров. Хорошо это или плохо, сказать трудно — пусть каждый решит для себя сам. С одной стороны, не каждый проект обязан ярко отпечататься в памяти; с другой, это ведь сама великая и ужасная Alone in the Dark — и где же эффект грандиозного возвращения легенды?.. 

      В отличие от ремейков Resident Evil, тут найденные предметы нельзя крутить или осматривать. Жаль.
      Еще один важный момент — новая Alone in the Dark сильно отличается от своего достопочтенного предка. Вместо хоррора на выживание в запертом особняке получился по большей части детектив с примесью мистического триллера. Как такового хоррора в игре почти нет, хотя кое-какие неуютные ситуации встречаются. Большую часть времени вы проводите, путешествуя по поместью и другим локациям, изучая записки, разговаривая с людьми и находя улики. А еще читая — много-много читая. Нет, серьезно, я уже и отвык читать настолько большие тексты в видеоиграх — сейчас игроделы пытаются доносить все максимально лаконично, дабы не дай Бог не изнурить чтивом среднестатистического геймера. Большая часть текста, правда, озвучена их авторами — и отдельный респект разработчикам за то, что они позволили по нажатии кнопки эту озвучку отключить. Не подумайте дурного — актеры со своей задачей справляются хорошо, но лично я лучше воспринимаю текст визуально. 
      Отсылки к оригинальной игре присутствуют, но в виде отдельных элементов окружения, роликов или загадок. Любители классических Alone in the Dark и жанра survival horror наверняка будут в восторге от одной такой визуальной отсылки ближе к концу игры. Никаких спойлеров, портить сюрприз не буду, проходите сами и увидите — такое вы точно не пропустите. 
      Не обошлось и без обязательных головоломок — они сложнее, чем в каких-нибудь последних Resident Evil, но до уровня первых Silent Hill им все же далеко. Я бы сказал, что авторы Alone in the Dark нашли хороший баланс между сложностью и увлекательностью решений — достаточно просто быть внимательными к тому, что вы находите и читаете. 

      Что-то мертвым нынче не спится. Будем успокаивать. Заметили, кстати, полное отсутствие интерфейса? Так игра выглядит в спокойное время. Плюс к атмосфере.
      Кстати, игра предлагает вам выбрать два подхода к прохождению: современный и классический. Первый очень удобен для массового геймера: на карте отображаются паззлы и запертые двери, комнаты с полезными предметами помечаются специальным цветом, а в записной книжке постоянно присутствуют подсказки насчет того, что нужно делать дальше. Классический же режим хорошо подойдет для «олдов»: никакой сторонней помощи, только хардкор. 
      При желании можно в любой момент зайти в меню и настроить отдельные элементы сложности прохождения под себя. Только следует помнить, что карта в Alone in the Dark присутствует лишь для поместья Дерсето, во всех остальных мирах приходится действовать наощупь, вне зависимости от выбранной сложности загадок. Решение спорное, но что поделать.
      Странным выглядит и решение авторов заставлять вас постоянно менять маршруты при возвращении в Дерсето. Дело в том, что уже посещенные и «зачищенные» от предметов комнаты и коридоры могут как вдруг снова стать подсвеченными (т.е. там снова появилось нечто интересное), так и вовсе оказаться запертыми. Сами по себе изменения не критичные — в конце концов, это показывает, что поместье живет и без вас, но под конец игры такие вот искусственные «наполнения» и ограничения начинают утомлять. Особенно когда персонаж вдруг отказывается открывать некую дверь безо какого-либо уведомления. 

      Пожалуй, самый приятный персонаж игры. После Эдварда Карнби, конечно. 
      Самым спорным аспектом новой Alone in the Dark является ее боевая система. Далеко не всем понравится скудный бестиарий, варианты которого можно пересчитать по пальцам одной руки. Я не шучу. Видов же огнестрельного оружия и того меньше, причем последнюю его разновидность вам вручают почти под конец прохождения. 
      Супостаты неплохо реагируют на попадания и изредка даже позволяют себе разлетаться на запчасти — выглядит сие в разы хуже ремейка Resident Evil 2, но определенно лучше, чем в дилогии Daymare. Зато хоть трупы тут остаются на положенном месте — слава тебе, Господи!
       

      А еще в игре есть хоть какие-то отражения героя в зеркалах. Представляете? Утерянные технологи древних потихоньку возвращаются!
      Непосредственно сражения с монстрами вызывают смешанные чувства. С одной стороны, тут вполне недурственно выполнена стрельба — каждый ствол звучит и чувствуется по-своему. С другой, ближний бой в Alone in the Dark устарел лет так на двадцать. Протагонист может наносить врагам два типа ударов — быстрый и слабый либо долгий и сильный. На деле же все всегда сводится к беганию вокруг супостата с закликиванием того кнопкой удара. 
      Ситуацию могли бы подправить эффектные добивания — в том числе главного героя, но подобной роскоши, увы, не завезли. 
      Протагонист — далеко не спецназовец и не сумасшедший космический инженер. Он медленно двигается, еще медленнее перезаряжает оружие и долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО восстанавливается после удара. А вот твари хоть и медлительны в плане передвижения, зато очень быстры и сильны в бою. На высоком и среднем уровнях сложности меня нередко зажимал в углу один-единственный враг, который преспокойно забивал до смерти даже с 70% здоровья. Учитывая еще тот факт, что подавляющее число локаций до неприличия узки и никак не позволяют развернуться, а способа увернуться от удара и сбежать не предусмотрено, такое положение дел очень сильно раздражает. 
      Разновидностей ручного оружия, к слову, заметно больше, чем огнестрела, но чем оно различается между собой, игра не говорит. Ну то есть понятно, что по логике какое-нибудь весло длиннее и хрупче, чем условный топорик, — но почему я должен об этом гадать? Да и по личным ощущениям, никакой разницы между стальной кочергой и прогнившим деревянным бруском в плане урона или прочности нет. Да-да, оружие ближнего боя в Alone in the Dark быстро ломается, поэтому его часто приходится менять. Проблем с этим почти не возникает — найти себе новую палку-лупалку тут можно чуть ли не за каждым углом. 

      «Один в темноте» — это, если что, не про главного героя. Вернее, не только про него.
      Самое странное решение геймдизайнеров из Pieces Interactive — то, что они беспорядочно разбросали по уровням разномастные предметы, которые можно кидать во врагов. Чаще всего это кирпичи и бутылки, причем в последних иногда даже содержится алкоголь, воспламеняющийся либо сам по себе, либо после попадания по нему из пистолета. От чего именно зависит последнее, я за два полных прохождения так и не понял. 
      Забавно, кстати, выглядит полное отсутствие реакций протагониста и врагов на огонь: он определенно наносит им какой-то урон, возможно, они даже горят в реальном времени, но внешне это никак не отображается. 
      С метательными предметами странно то, что ни взять с собой хотя бы парочку таких вот кирпичей или «коктейлей Молотова», ни хотя бы положить их на место, чтоб воспользоваться немного позднее, игра тупо не дает. Прямо как в искаженном шахматном правиле — «Если тронул — руби». Выглядит все это крайне глупо. Еще глупее выглядит постоянное предложение от игры схватить лежащий кирпич в той части локации, где враги не могут появиться чисто физически. 

      Без глюков с физикой тел нынче никуда.
      Местные боссы — тоже большое разочарование. Я совсем не поклонник переусложненных битв против «главарей» со всеми этими меняющимися тактиками, формами и заучиванием таймингов, но даже мне два последних решающих сражения в игре показались до уныния пресными. 
      На всякий случай посоветую всем проходить Alone in the Dark на высоком уровне сложности — именно там появляются хоть какой-то вызов в боях и местами даже небольшой дефицит ресурсов. На среднем же патронов и аптечек просто завались. 
      Вообще, хочу сказать крамольную вещь: боевая система в этой игре — не более чем дань уважения современным тенденциям, вынужденное решение. Количество стычек со врагами тут едва потянет на 30% — 40% от общего хронометража, и вырежи их — ничего в плане истории и атмосферы проект не потеряет. Ни-че-го. Причем дело, как мы выяснили выше, вовсе не в том, что игра пытается быть как тру-survival-horror, где каждое сражение с редким врагом — настоящее испытание. Я хочу сказать, что из новой Alone in the Dark вышел бы очень неплохой квест в духе какого-нибудь Black Mirror, здесь есть все необходимые для этого элементы — вот только квесты нынче не слишком популярны. Пришлось делать экшен.
      Опять-таки, хорошо это или плохо, каждый пусть решит сам. Но то, что детективно-квестовая часть проекта проработана не в пример лучше боевой системы, — неоспоримый факт. 
      Весьма иронично, что как раз таки прошлый перезапуск ругали за излишние амбиции и тотальную недоведенность до ума, а нынешняя Alone in the Dark — напротив, получилась излишне осторожной и старомодной (сам не верю, что это говорю именно я, во многом убежденный традиционалист). 

      Густой туман, грязное окружение и человекоподобные монстры. Хм… Где-то я это уже видел.
      Внешне Alone in the Dark хороша: симпатичная, хотя далеко и не самая современная картинка, качественная лицевая анимация, просто-напросто шикарные и живые локации, до краев наполненные мелкими деталями. И если бы не убого сделанный огонь, то визуальной стороне игры можно было бы смело поставить четверку с плюсом. 
      Меня несколько расстроил подход разработчиков к проработке мелочей. То, что на главном герое в зависимости от состояния здоровья остаются ссадины и кровоподтеки, видимые даже в роликах, — несомненный плюс. Но почему тогда у него никогда не видно оружия за спиной — хотя бы последнего использованного? Сейчас для подобных игр это стало чуть ли не стандартом, но только не для Alone in the Dark. Дело снова в старомодности? Или же в ограниченном бюджете? Хотя сделать отдельную анимацию с закрыванием записной книжки при переходе в меню документов авторы не поленились. 
      Или те же упомянутые локации — они красивые и насыщенные, спору нет. Но взаимодействовать с ними практически нельзя, иногда вам разрешают разве что качнуть какой-нибудь предмет да разбить случайную вазу. В остальном же все в округе будто искусно вырезано из гранита. Опять как двадцать лет назад.
      А вот звук — действительно отличный. Я не поклонник дум-джаза, но признаю, что он отлично создает и поддерживает местную своеобразную атмосферу полунуарных 1930-х. Актеры, как уже было сказано, со своими задачами справляются хорошо, взаимодействие с остальной частью мира озвучено вполне аутентично. 
      Основной помехой для моего прохождения стало техническое состояние пресс-версии. Количество багов, хоть и не было критичным, все-таки сильно расстраивало. В частности мой персонаж нередко застревал в элементах окружения — иногда кое-как удавалось выбраться из ловушки самостоятельно, а порой все же приходилось возвращаться к последнему сохранению. Иногда сквозь пол проваливались враги, и вот им уже только и оставалось, что злобное хрипеть и чавкать под моими ногами. 

      Миры, которые посещают герои, на редкость разнообразны. За это плюс.
      Встречались и сломанные скрипты, и заглючивший слот для оружия ближнего боя, не позволявший поднять новое, и повторявшиеся комментарии главного героя при посещении одной и той же комнаты, и даже сломанная логика записей в книжке — это случилось, когда я пошел не по тому пути, который мне предложила игра, а по второстепенной ветке. Вдобавок раздражали постоянно возникавшие на карте значки уже решенных загадок и подсветка уже зачищенных комнат. 
      Самой печальной новостью стала неработающая система презентов — особых предметов, за сбор которых вам выдаются сведения о мире игры и событиях в нем. По задумке авторов, чтобы полностью раскрыть потенциал Alone in the Dark и собрать всю коллекцию презентов, игру нужно пройти дважды за разных героев, причем уже собранные артефакты при втором прохождении должны быть учтены. В моем случае это почему-то не сработало — счетчик собранных коллекций так и застыл на 8 из 15. 

      Враги в Alone in the Dark тупы даже для хоррора и прут в лобовую при любом раскладе.
      Если кому-то важны числа, то первое прохождение на обычной сложности заняло около 12 часов, а на второе на высокой сложности я потратил в два раза меньше времени — что-то около пяти с половиной часов.
      Вишенкой на торте технической части стали редкие падения игры в Windows, а также непонятные фризы и тормоза. И это на системе, которая перемалывала ремейк Resident Evil 4 на максимальных настройках и в 4К.
      Не так давно THQ Nordic выпустила перезапуск другой культовой франшизы из 1990-х — Outcast. Судя по отзывам прессы, та игра тоже вышла хоть и неплохой, но со своими неровностями: устаревшим геймплеем, скверной технической частью и без должной помпезности. Издательство любит прибирать к рукам известные серии, но не хочет тратить на них много времени и денег да привлекать опытных разработчиков. 
      Alone in the Dark — это, к большому сожалению, тоже далеко не грандиозное возвращение основателя жанра. Просто неплохой и старомодный мистический детектив с обаятельным Дэвидом Харбором в роли Эдварда Карнби.
      Итоговая оценка — 7,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      P.S. В отличие от упомянутой Outcast: A New Beginning, в данной игре нет русской озвучки — только субтитры. В пресс-версии часть текста была либо переведена неправильно в плане контекста, либо не переведена вовсе. 


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×