Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Ежегодный Call of Duty уже успел стать такой же обыденностью, как предновогоднее выступление президента — все вокруг в ужасе разбегаются от мессии. Хотя, казалось бы, «рвущего» чарты Modern Warfare на этот раз не предвиделось — чего бояться-то? Но нет, Activision быстро смекнула, откуда ветер дует: хоть и имеется у Infinity Ward приоритетное право разработки CoD в современном сеттинге, обойти это ограничение у Treyarch получилось играючи. Холодная война и сопровождавшие ее тайны, не разгаданные до сих пор, предоставили авторам практически неограниченную свободу выбора альтернативной истории.

130_th.jpg 77_th.jpg 120_th.jpg 58_th.jpg

Как же на этот раз они решили повернуть ее ход? Да очень просто: всем нам снова угрожает ужасный вирус, которого в данном конкретном случае кличут не иначе как «Нова-6». Секретная разработка времен Третьего Рейха, мгновенно убивающая человека, попала не в те руки прямо во время ее обнаружения на землях Арктики. Что поделаешь, слоган «предатели повсюду», уже в который раз применяющийся в сюжетах серии, и здесь показал свой злой оскал. Соответствующую гримасу показывали и плохиши — уж такой головастый вояка, как Резнов, смотря на дружескую беседу теоретических врагов, мог бы и догадаться о близящейся беде. Но ведь тогда не случилось бы эффектного побега посредством клинического тупизма предков английского SAS!

Похожим недугом страдает и наш главный герой, спецагент американской разведки Алекс Мейсон. Но это вполне можно объяснить, ведь большинство событий игры есть, по сути, его воспоминания. Он совершил нечто настолько страшное, что его бывшие были вынуждены не только привязать его к стулу, но и прибегнуть к накачке закаленного вояки сывороткой правды. Исключительно высокие дозы препарата привели к тому, что Мейсон постоянно несет какую-то околесицу, без конца твердя о каких-то цифрах и упоминая о троице «Драгович-Кравченко-Штайнер».

144_th.jpg 89_th.jpg 51_th.jpg 85_th.jpg

Мысль агента простирается очень широко, соответственно и география наших приключений будет простираться по всему миру от Вашингтона до Вьетнама. Серия и раньше не страдала отсутствием разнообразия, но тут в Treyarch даже слегка перестарались, показывая нам неопрятные улочки, заснеженные горы, лесные массивы и, разумеется, Секретные Комплексы. Работа с картинкой проведена образцово-показательная: кажущийся совсем дряхлым «движок» рисует перед нашими глазами такие вещи, что ротовая полость среднего обывателя невольно приоткрывается. Даже статичное изображение радует глаз — чего уж там говорить о «жарких» моментах. Конечно, присмотревшись к приложенным скриншотам, недостатки найти можно — те же взрывы не производят впечатления «голливудских», но и тут разработчики выкрутились. На экране обычно фигурирует не один, а целая прорва спецэффектов.

Похожий эффект ранее наблюдался разве что в Uncharted 2 — когда было элементарно некогда передохнуть, ведь зрелищные моменты сыпались один за другим и не прекращались вплоть до самого финала. И вот представьте себе, что в случае с Call of Duty: Black Ops Treyarch очень, очень близко подобрались к эталону блокбастера от Sony. Тут вы летите на вертолете, путешествуете на плавающем танке, управляете новейшим (на тот момент) истребителем, непременно расстреливая вокруг себя все, что можно расстрелять. Только что вы делаете красивый «хедшот» кубинскому лидеру, через пару минут отбиваетесь от личного состава местной армии, а чуть позже уже делаете скрытную вылазку на советской территории. Вы продолжаете переживать за главного героя даже во время прохождения миссий за других людей, ведь каждая из них намертво прикручена к сюжету. Вот бы еще развить идею параллельного продвижения к цели разными группами, промелькнувшую в конце кампании!

73_th.jpg 110_th.jpg 142_th.jpg 105_th.jpg

Как ни странно, красивую картину всеобщего блага портят, казалось бы, неотъемлимые для Call of Duty столкновения «стенка на стенку». Это когда в вашу сторону бежит с десяток человек, каждый из которых имеет цель убить лично вас, игнорируя десятки других солдат. Когда-то разум восторгался подобной постановкой боевых действий, но увы — время берет свое, и после кинематографичного штурма заснеженной советской базы переключаться на обыденную зачистку вьетнамских поселений очень тяжело. Зато во время таких эпизодов можно насладиться другими достоинствами игры: отличной работой со звуком и невероятно стильным музыкальными сопровождением. Но скажем прямо, с такими именами в титрах музыка просто не могла стать стандартно-проходной.

На удивление цельная одиночная кампания не поражает продолжительностью, но удивляет размахом. Но надолго ее не хватит, а отдельная группа покупателей и вовсе не обратит на нее никакого внимания. Три с лишним миллиона игроков в первый же вечер отправились в сеть для того, чтобы как можно быстрее оказаться в самой гуще схваток за первенство. Скажу сразу — процесс мультиплеера как таковой практически не изменился, в Treyarch просто устранили недоработки Modern Warfare 2, к примеру уменьшив уязвимость отдельных частей тела. Благодаря этому средняя продолжительность жизни возросла, а количество случайных смертей от шальной пули — уменьшилось.

106_th.jpg 59_th.jpg 155_th.jpg 53_th.jpg

Ну а в целом перед нами подрихтованный MW 2. Если судить по PC-версии, то перед нами все те же проверенные временем режимы, тот же самый процесс и те же самые награды за него. Значимых изменений всего два: во-первых, за каждый раунд вам начисляются не только очки опыта, но и так называемые COD Points — внутриигровая валюта, за которую теперь нужно покупать ранее бывшие бесплатными улучшения. То есть поставить свеженький коллиматорный прицел на ваш любимый ПП или, например, приобрести новую спецспособность задарма теперь не дадут — извольте раскошелиться. Второе нововведение, касающееся исключительно версии для PC — поддержка выделенных серверов плюс нормальный внутриигровой браузер. Любителей старой системы с автоматическим выбором карты тоже не обидели — начать поединок без лишних телодвижений стало даже проще.

Представители разработчиков очень подробно описывали преимущества версии для PC, забыв уточнить о том, что ее тестирование будет проводиться по остаточному принципу. В итоге старт продаж Black Ops был омрачен переполненными форумами с жалобами на проблемы с «тормозами» во время роликов в «сингле» (видимо, авторы просто «забыли» переделать приставочную систему загрузки ресурсов) и «фризами» в мультиплеере. Добавим к этому общую нелюбовь игры к старому «железу» и криво реализованную поддержку Alt-Tab и получим цельную картину отношения Activision к родной для местных широт платформе. А чего вы хотели, если тиражи консольных версий Call of Duty: Black Ops превосходят компьютерную в десятки раз? Миллионы игроков онлайн на Xbox 360 и максимум сотня тысяч на ПК — эти цифры говорят сами за себя.

117_th.jpg 126_th.jpg 91_th.jpg 112_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Black Ops сполна отрабатывает свой блокбастерный статус, щеголяя перед публикой практически идеальной одиночной кампанией и проверенным временем мультиплеером. Да, сюжет и близко не тянет на «Оскара», а отдельные миссии смахивают на самопародию из World at War, но это все частности — не зря же во время прохождения мне на ум пришел Uncharted 2 (читайте рецензию, кто не в курсе). Даже Modern Warfare 2 вынужден чуть посторониться, не говоря уж о претендентах текущего года.

P.S. Очень жаль, что русская версия не предполагает переключения на оригинальное озвучание — все-таки на голоса голливудских знаменитостей были потрачены немалые средства, и после идеально сведенного забугорного звука слышать отечественные голоса не то что грустно, а просто противно. Любыми способами доставайте заветный архив и копируйте его куда надо, чтобы не портить себе впечатление.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка (консоли) — 9,0.

Итоговая оценка (PC) — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С оценкой и статьёй не согласен.

Статья слишком восторженная, а оценка слишком высокая для такой халтуры, максимум 7,5.

Я больше согласен с видео обзором от Flaw.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сингл полный шлак.

Честно говоря этот полный дибилизм просто достал, весь сюжет чем дальше, тем больше упирается в тему "убей русского", и какие все мы гавно. Когда у нас введет цензуру!???

В Великобритании, в Японии и в Германии запрещают полные версии этого шлака, у нас школота все сожрет. Ну так что ж не отсосать у америкосов - может они баксами кончают.

Наверное, те, кто кричат, что сюжет не имеет отношения к игре, и не в России живут,

Ах да, они родились уже после распада СССР, и видимо не знают, что СССР и есть на 80 процентов Россия.

У них отцы не воевали в Афгане, и в других горячих точках (кстати где америкосы обосрались также как и во Вьетнаме).

Россия стала голову поднимать по сравнению с беспредельными 90 ми годами. Хвост прищемила америкосам. Мерзко , что такая экспансия промывки мозгов набирает обороты семимильными шагами, уже открытым текстом - мочи русских, а у нас на это никакой реакции со стороны государства. Наоборот, журналюги на подсосе аж слюнями брызжют, какой восхитительный сюжет, ну а что там русских мочат, так это не страшно, игра ведь, хи-хи-хи. Об какой АЛЬТЕРНАТИВНОЙ реальности вы говорите, если все ключевые персоонажи реальные. Страшнее не ложь, а полуложь, т.к. в ней есть частица правды Все ведь закладывается с младшего школьного возраста, когда лев кнопка мыши соответствует гашетке. Я сам играю с 95 года и дети мои уже щелкают по клавишам, и мне далеко не все равно, если в один прекрасный момент бравый американский спецназовец придет освобождать угнетенный российский народ. В Ираке пупок не надорвали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На самом деле игра на один раз.. тупо бегаешь как в сериус сэме...6.5 балла самый возможный максимум..чуть чуть лучше МОХа

человек выше прав....уже раздражает эта ненависть к русским...

я скажу одно

 

Spoiler

x499bd3dej_4414737_1197859.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Откровенно говоря даже не верится, что еще есть такие люди как Mike Gin, когда смотришь как Патриотизм среди молодежи превращается в нечто стремное и постыдное. При этом кстати среди тех же пендосов как раз таки не быть патриотом своей страны крайне постыдное дело. Иногда, читая коменты в интернете на подобные темы (не только по играм, а по фильмам, документальным лентам и т.п.) становится срашно, сколько сейчас растет тех, для кого патриотизм в лучшем случае пустое слово. Я всегда говорил, тем же пендосам и в голову не придет заменять в своей речи какие то слова на инакоязычные, никогда это у них не станет модно. Никогда они бы не позволили, чтобы в их стране продавались игры и фильмы, в которых их без конца выставляют центром мирового зла, обезображивают и т.п! Так вместо того, чтобы у них и других стран перенимать положительные качества, огромное количество людей (хоть малолеток среди них большинство, полно и взрослых навроде Немцова и прочей швали) кричат, что нет нечего плохого в том, что нас обливают грязью с головы до ног, это все мол игры, фильмы и т.п., несерьезно. А как только наши выпускают например какую либо ленту, показывающую все с другой стороны, со своими аргументами, тут же орут, что это клевета, ПРОПАГАНДА и прочие пережитки СССР, которые давно надо искоренить.

Страшно подумать, что бы было в Великую отчественную войну, будь тогда столько лиц "без родины" в душе.

Есть замечательная фраза: "Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спроси себя, что ТЫ сделал для нее!" К огромному сожалению все меньше остается людей, для кого это само собой разумеющееся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх знали бы эти "патриоты" про то какими способами были получены все великие достижения Советского Союза, про нынешнюю промывку русского (россиянского о____О) мозгов населения, про реальные отношения с другими странами. Тот же Сакашвили не так страшен, как его молюют в новостях)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сколько патриотов сразу нарисовалось, обалдеть.

и не говори.

Мне только одно непонятно - как эти люди оказались на этом форуме? Очень похоже на партийное задание: "Выявить и изобличить антироссийское настроение". Политикой попахивает (неприятно как то попахивает, смердит ...) Противно читать, ей богу. То, что эти люди принимают за патриотизм, на самом деле выглядит глупой демагогией. Товарищи демагоги, промолчите, за умных сойдёте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Действительно 9.0 за просто доработку и новый сюжет многовато.

Где нововведения в геймплей, графику, дизайн?

предлагаю поставить игрульке 1.0 ну и + оценка MW2 т.к. там все уже было, выйдут (офигеть) 10.0!!!

Да вот только это будет уже смотреться как аддон. А это уже -100 к понтам :D

P.s. про ФЕНОМЕНАЛЬНО инновационную, качественную и интересную игру сделанную, даже не обязательно у нас, в той же Чехии, в которой рюские будут побеждать злых янки, в США даже не узнают, будь она хоть на консолях хоть на шмансолях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересно откуда эти придурки из Treyarch взяли в 1968г АК-74У ???? они совсем дауны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Откровенно говоря даже не верится, что еще есть такие люди как Mike Gin, когда смотришь как Патриотизм среди молодежи превращается в нечто стремное и постыдное. При этом кстати среди тех же пендосов как раз таки не быть патриотом своей страны крайне постыдное дело. Иногда, читая коменты в интернете на подобные темы (не только по играм, а по фильмам, документальным лентам и т.п.) становится срашно, сколько сейчас растет тех, для кого патриотизм в лучшем случае пустое слово.

Что для тебя патриотизм: любовь к Родине, или ненависть к США?

Я всегда говорил, тем же пендосам и в голову не придет заменять в своей речи какие то слова на инакоязычные, никогда это у них не станет модно. Никогда они бы не позволили, чтобы в их стране продавались игры и фильмы, в которых их без конца выставляют центром мирового зла, обезображивают и т.п!

С каких это пор "ты" стал тем к кому нужно прислушиваться? Во-первых пендосы используют инакоязычные слова в своей речи, но в меньшей мере, т.к. подобные слова в большинстве на английском, который для них родной. Во-вторых в их стране повсеместно продаются игры и фильмы в которых пендосы убивают пендосов и т.д.

А как только наши выпускают например какую либо ленту, показывающую все с другой стороны, со своими аргументами, тут же орут, что это клевета, ПРОПАГАНДА и прочие пережитки СССР, которые давно надо искоренить.

Что за лента, что за люди?

Есть замечательная фраза: "Не спрашивай, что твоя страна сделала для тебя, спроси себя, что ТЫ сделал для нее!"

Конкретно что сделал ты, кроме как излил поток желчи в теме?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот чего я не пойму в этих убогих недоразвитых псевдо патриотах, так почему они всегда именно к КоД придираются? почему в адрес тома кленси нету ни каких придирок, хотя во всех играх Тома Кленси без исключения Русские это главное зло! Но нет, Тома кленси псевдо патриоты не трогают, им надо к КоД придраться ибо КоД продается лучше и популярнее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько сразу детей вылезло, о которых я уже говорил, упоминая, что для них есть патриотизм, обалдеть.

jaha40

Сколько тебе годиков было хотя бы в конце существвания СССР? и существовал ли ты вообще в то время? Очень сомневаюсь, о любом случае с какого перепуга ты рассуждаешь о знаниях патриотов, не имея ни малейшего представления о обсуждаемых тобой людях?? Вопросы риторические, можешь не отвечать, мне и так все ясно.

fvovanvovanich

Если мне что то противно читать, я это не читаю, думаю любой адекватнй человек поступает так же (о чем пойдет речь например в моих постах, понятно уже с первой строки)

Думаю врятли ты вообще когда либо поймешь очень могие вещи, ибо только не особо умный человек может учуять запах политики на игровом форуме. Но открою тебе небольшой секрет, что в игры играют (и читают их обсуждаения) самые разные люди, с самыми разными взглядами, мнениями и возрастом.

В твоем случае молчание реально было бы золото для тебя самого в первую очередь.

Але_к1_сей

Во первых патриотизм для меня это любовь к родине и соответствующее отношение к тем, кто ее откровенно паливает грязью. Какая бы она ни была, она моя родина. Во вторых включи мозг и читай внимательно то, на что решил ответить. Я никого не призывал ко мне прислушиваться и ни бросал даже тени намека на это, тем более таких как ты. К тому же по всей видимости ты присушиваешься к чему то, а не к кому то, тут уж любой человк при всем желании будет безсилен, а у меня желаения что то доказывать тебе подобным нет и сроду не было. В третьих, в самом английском языке (как и многих других) есть заимствованые слова из иных языков, например из французского, но пендосы никогда не начинали употреблять повально слова и фразы из любого чужого языка, вместо своих и тем более это никогда не становилось модно! У нас же.., даже говорить не хочется, что у нас.., хотя например в большом бизнесе слава богу, употребление английских терминов и слов вместо родной речи уже потихоньку становится признаком дурного тона. Вчетвертых, одно дело игры, фильмы и т.п. о бандитах, разборках, терористах и прочей лабуде происходящей внутри страны. И совершенно другое дело, когда то же самое создают систематически делая центром мирового зла другую, причем всегда одну и ту же страну. Не сравнивай жопу с пальцем. К примеру в Великобритании хотели запретить Медаль Чести только за то, что в сетевой игре можно играть за талибов, которые убивают в афгане их доблестных солдатиков... Я могу себе представить, что бы происходило, если бы во всех играх, вместо России, точно так же представляли их!

Кстати, что за лента? Что за люди? Таких лент предостаточно, но приводить тебе пример нет никакого смысла, ибо это лишь усугубит флейм и совершенно нечего не даст такому как ты.

И последнее, не твоего ума дело, что сделал конкретно я. Кто ТЫ такой, что бы с меня спрашивать? Но вопрос не в этом. А в том, что я просил и просил ли вообще! Так вот я никогда не где не ныл, как плохо мне тут живется и как хорошо живется где то. Я никогда не жаловался на свою страну, не визжал, что кто то не дает мне развиваться, ущемляет какие то права и т.п., а наоборот горжусь, что родился именно здесь, точнее еще в СССР. Я абсолютно убежден, что свою жизнь мы делаем сами такой, какая он есть.

В итоге отмечу, что чего я не пойму, так это того, почему до некоторых безмозглых малолеток не доходит, что к КоДу в данной теме придираются потому, что тут обсуждается именно эта игра, а не писатель, пусть и яляющийся фанатиков руссофобом стряпающим сценарии клюквы. Кстати он такой же популярный и его писанина идет аа ура не хуже КоДа, к одной из частей которого он так же писал свою клюкву.

Изменено пользователем TehnoDen

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TehnoDen

Твой пост - поток противоречащих друг другу высказываний, и намёков на то, что все остальные аморальные обделенные интеллектом люди, которым ты ничего доказывать не будешь потому, что... и так по кругу.

P.S. Разработчики видимо ожидали подобной реакции, и поэтому перед игрой всплывала табличка, в которой указывалось о содержании игры, и предложении не играть в неё, если она не соответствует высоким моральным нормам отдельных игроков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TehnoDen

:) ты смешон. Считаешь себя самым умным? Нездоровые амбиции ума не прибавляют.

Если пытаешься найти на этом форуме единомышленников, то ты на правильном пути. Только не думай, что умные люди к тебе потянутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может кто тему создаст отдельную? тут вроде про игру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Я в демке провёл почти 3 часа. Её должно по уши хватить, единственное, что в демке не затронут открытый мир. Плюсы игры и сюжетная затравка вполне себя демонстрируют.
    • Всем привет, 
      Я не переводчик и не дизайнер, но чет очень захотелось в нее без напряга поиграть, так что я решила немного потыкать её.

      В общем, вытащила шрифты (они хранятся в resources.assets), сейчас дорисовала основной шрифт использующийся для главного меню, запаковала его обратно — все ок работает.
      Как вариант или браться за ручной перевод или хорошей иишкой пройтись — со шрифтами проблемы нет особо
      Может кто умеет совсем хорошо в шрифты — тоже было бы кул, я что-то по инету подхватываю, но на спеца в типографике не претендую совсем
      https://ibb.co/fdfHhDxK
    • @DeeMan проблем нету, но у меня там 2 предмета только ) Через браузер в стим не захожу.
    • На демку ставится, сейчас побегал малость. И игра и озвучка пока что вызывают только положительные чувства.
    • Творческое Объединение “Уголок Альта” и Творческое Объединение “Студия MEOW” под издательством The Department of Translates (TDoT) сделали русификатор для Steam версии игры.

      Разбор ресурсов: Денис "AltRA" Курмаев и Ambigram
      Перевод: Денис "AltRA" Курмаев и Алиса "AliceMEOW" Инкова
      Редактура: Ambigram
      Локализация лого: Станислав "Gorplay" Заруцкий  Скачать можно по этим ссылкам:

      Сайта издательства переводов TDoT - https://tdot.space/cavestorysanta/
      Google Drive - https://drive.google.com/file/d/1vHyUM7MtlVbWWjRHcjIduxtiD6RnZtVq/view?usp=sharing
      Яндекс.Диск - https://disk.yandex.ru/d/Fkt7Y_55VBfBLg
      Руководство в Steam: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=3491209976

      Порядок установки: 
      Cкопировать папку из архива в папку с игрой, где находится exe файл игры с подтверждением замены. ([буква вашего диска]:\Steam\steamapps\common\CSSecretSanta)

      Если у вас не появился русский текст или до этого была установлена игра, то сделайте следующее:
      1. Перейдите по этому пути: C:\Users[или ПОЛЬЗОВАТЕЛИ]\ИМЯ\AppData\LocalLow\Nicalis\Cave Story's Secret Santa
      2. Удалите содержимое папки и перезапустите игру.
    • Никаких проблем не замечал. 
    • TDoT и ТО «Уголок Альта» выпустили русификатор текста для рождественской адвенчуры Cave Story’s Secret Santa. TDoT и ТО «Уголок Альта» выпустили русификатор текста для рождественской адвенчуры Cave Story’s Secret Santa.
    • У кого ни будь кроме меня есть проблемы с инвентарем стима? Тупит уже месяца 2. Открываешь через сам стим: Если через браузер, то еще более менее, но вот продать что то, вечно ошибка. Через приложение на телефоне аналогично, вечно много запросов и\или ошибка при продаже. Зато вот если включить впн, то все работает идеально. Ростелеком.
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×