Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
DE@D

[Рецензия] Borderlands (PC)

Рекомендованные сообщения

Gearbox Software — неоднозначная студия. Эти люди не блещут шедеврами, но и «веников не вяжут». Все дополнения к оригинальному Half-Life, серия Brothers in Arms — их рук дело. Хорошие, средние игры. Но последний проект, Borderlands, способен изменить этот устоявшийся порядок вещей.

Да это же Diablo!

Долгое время было совершенно непонятно, чего ждать от игры. Разработчики говорили о чем угодно, рекламируя полмиллиона единиц оружия, необычный графический дизайн, гонки на машинах — все это давало представление о деталях, но не о проекте в целом. Запуская первый раз игру, я не очень представлял, что меня ждет. Трудно однозначно сказать, хорошо это или плохо, но, на мой взгляд, это просто отлично.

32_th.jpg 37_th.jpg 59_th.jpg 30_th.jpg

После несколько невразумительного начала — отличный начальный ролик, не самая интересная сюжетная завязка и невнятная перестрелка — игра делает финт ушами: «Вот тебе пушка, вот тебе доска объявлений с квестами — развлекайся». Немного побродив по местной пустоши (ее здесь так и называют — Wastelаnd; передаем большой привет тебе, Fallout!), пристрелив пару бандитов, найдя новые пушки, приходит понимаение: «Да это же Diablo!». Но с некоторыми нюансами.

Некоторые нюансы

Для отставших от жизни товарищей, не представляющих себе, что такое Diablo (сжечь еретиков!), рассказываю. В начале вы выбираете себе персонажа, обладающего различными умениями — местным аналогом магии. В нашем случае персонажей четыре — Мордекай-охотник вызывает птичку, которая больно кусается, Роланд-солдат ставит турель, Лилит «просто_красивая_девушка» уходит в астрал, и Кирпич «Житель_Южного_Бутова» впадает в боевую ярость. Помимо основных «скиллов», все герои имеют дополнительные вроде «увеличения повреждения у снайперских винтовок на X процентов». Так же у каждого героя есть навыки оружия, которые качаются пассивно в зависимости от того, чем вы пользуетесь. Мало? Еще есть модификаторы для каждого класса, которые, будучи экипированными, тоже улучшают ваши характеристики.

Однако вернемся к самой игре, а не к разбору ее составных частей. Процесс представляет из себя следующее: большая локация, вы с ружьем наперевес, куча врагов повсюду и «лут», падающий из них после потасовки. Естественно, стычки происходят не просто так, а во время выполнения заданий, и вот тут Borderlands по-настоящему расправляет плечи. Сколько было квестов в Diablo? По 6 шесть штук каждом акте. А в Fallout 3? Около 20. Здесь же, на первой локации и прилегающим к ней, которые можно условно рассматривать, как первый акт в Diablo, квестов более 50 (!). Да, квесты «штучной работы» тут, считай, исчезающий вид — все сводиться к «принеси/убей» — но как они прописаны! Типовой квест по убийству местной фауны преподнесен как месть этой самой фауны старому охотнику. Местные собачки крадут его запасы пищи, всячески досаждают ему, а вожак стаи даже съел его протез!

40_th.jpg 31_th.jpg 53_th.jpg 42_th.jpg

Однако, основной сюжет несколько подкачал. Игрок ищет некое Хранилище (в оригинале Vault — и снова здравствуй, Fallout), где инопланетяне оставили несметные богатства и свое «убер-оружие». Поиски заключаются в том, что после прохождения длинной ветки дополнительный квестов тебя подзывает очередной NPC и говорит, что, мол, пора убить нового босса и перейти на следующую большую локацию (читай — в следующий акт). Вот и все. Ах, а какие тут боссы! Вот самый первый, которого вам придется убить, является главарем местной банды и зовется Девятипалым (игра в скобках поясняет: «Вообще-то, у него еще три яйца.»). Вся эта несерьезность пропитывает игру духом... вестерна. Прыгнул в машину, приехал на место, восстановил справедливость с помощью верного револьвера, вернулся и получил свою пригоршню долларов. Банально? Да. А кто сказал, что конек Diablo — разнообразие?

Также в игре прилагается отличный кооператив, который, как обычно, на порядок увеличивает удовольствие от игры. Четыре бойца с гиканьем бегают по локации и истребляют все живое, пытаются первыми схватить выпавшие вещи, вызывают друг друга на дуэли... Те же машины сделаны двухместными: один игрок рулит, второй стреляет — все это чертовски весело, особенно если «водила» плохо управляется с транспортным средством.

Ну и, наконец, самое вкусное: в игре находится более полумиллиона видов оружия плюс щиты и модификаторы гранат. Сложно представить себе подобное, поэтому объясню более понятно: скорее всего, ни вы сами, ни ваши друзья не встретят одинаковых пушек, за исключением уникальных. В Gearbox Software настолько гордятся этим, что в инвентаре помимо опций «Экипировать» и «Выкинуть» есть еще и пункт «Сделать скриншот».

Можно потрогать?

С технической частью у игры тоже все в порядке. Воистину гениальное решение стилизовать картинку под cell-shading фактически вытянуло игру из болота. Если интересно, поищите старые ролики: в технологическом плане все было явно не на высоте. Причем игра не выглядит «мультяшно» — предложенному комиксовому гротеску просто веришь. Если злодей — то в шипах, мощная пушка издалека выглядит мощной и неудобной, по внешности героев можно легко назвать, кем они являются. Музыка же играет на руку той самой вестерновской несерьезности. Ее начинаешь насвистывать сам, зачищая очередное логово бандитов. А вот полноценной поддержкой PhysX разработчики побрезговали — вся его работа заключается только в том, чтобы трупы разлетались на куски не абы как, а физически корректно. Иными словами — абсолютно бесполезная фича.

38_th.jpg 33_th.jpg 46_th.jpg 29_th.jpg

А чей этот ржавый автобус?

Но, к сожалению, без недостатков не обошлось. Из-за чудовищной продолжительности кампании уже к ее середине однообразие начинает излишне бросаться в глаза. Локации отличаются друг от друга минимально, хотя, с другой стороны, это же Пустошь — что с нее взять? Видов врагов очень мало — их можно пересчитать по пальцам. Для Diablo-игры это существенный недостаток. Косить две трети игры почти что одних бандитов банально надоедает. Странно реализовано управление транспортными средствами — управлять приходится мышкой, что очень неудобно — рулить и смотреть по сторонам одновременно не получится. Ну и самое главное — ужасно не хватает личного сундука! Вещи, которые по каким-то причинам вы не хотите продавать, приходиться таскать в рюкзаке, а он далеко не резиновый. Казалось бы, такая мелочь, но, скажем, плюнуть на неудобное управление в машине можно (после нескольких заездов привыкаешь), а вот отсутствие сундучка в такой громадной игре — воистину недоработка.

Вот и получается, что ворох мелких недочетов не позволяет Borderlands претендовать на уже, казалось бы, заслуженную «корону». В таких проектах не так много деталей, поэтому существующие «фичи» нужно было отполировать до блеска. И тем не менее, свежее творение Gearbox можно назвать хорошей игрой, особенно в том случае, если у вас будет хотя бы один живой напарник. Так что, Сatch-and-Ride или «Садись-и-Катись»!

Итоговая оценка — 8,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

Halappa

Делайте как я - читайте рецензии на жанры Action/RPG и Action от Игромании и на УГ.

На одном ресурсе - плюсы, на другом - минусы.

Так, например, я приобретал Сталкера, о чём ни разу не пожалел.

ЗЫ Кочевника бесит, что в шутерах никак не хотят сделать миссию про корованы :D

Изменено пользователем tyht

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почитал рецензию на аг.ру, там номад игру обосрал и 50% поставил. При этом сказал, что западные журналисты тупые, а он типа умный... Такой парень веселый :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Почитал рецензию на аг.ру, там номад игру обосрал и 50% поставил. При этом сказал, что западные журналисты тупые, а он типа умный... Такой парень веселый :)

Номад конечно в своем репертуаре. Однако нельзя не признать, что возня игры по столу мордой у него вышла справедливой. Оценка правда довольно сильно занижена.

Насчет западных журналистов - не исключаю, что несколько крупных ресурсов действительно могли перехвалить Borderlands. Так что попросите у Номада пруфлинки, возможно он окажется прав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Однако нельзя не признать, что возня игры по столу мордой у него вышла справедливой.

вот например более яправедливый опуск того, что переврал номад http://forums.zoneofgames.ru/?board=discuss&act...p;start=200#200

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заработал от Номада бан на 10 дней и прозвище "неадекват", когда ему стало нечего сказать. Забавно.

Имхо - нельзя супермодераторам писать рецензии, спор в этом случае происходит с позиции "я модер, есть два мнения, мое и неправильное". В попытках защитить свое мнение можно зайти очень далеко. Лучше пусть другой человек рассудит - есть нарушения в посте или нет.

Изменено пользователем Klive

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вот например более яправедливый опуск того, что переврал номад http://forums.zoneofgames.ru/?board=discus...p;start=200#200

Что-то ссылка не работает. Хотя в общем-то мы тут не Номада обсуждаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Что-то ссылка не работает. Хотя в общем-то мы тут не Номада обсуждаем.

Ты просто вместо ЗОГ намбери АГ и все заработает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Проблема Номада в том, что он слишком увлекся минусами игры и практически не увидел плюсов. А назад он не поворачивает. Хотя это его личное дело конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для Номада самая крутая игра это реальность, все остальное посредственное... И вообще не смотрю рецензий на АГ, то бишь если там глядеть рецензий то можно любую игру пропускать, по его-ному мнениям все игры шлаки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

номад годно троллит геймерскую тусовку. borderlands, кстати, средней паршивости. забил после десятка квестов сингла :boredom:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Так вы и не обращайте на оценку столь пристальное внимание, а смотрите в первую очередь на статью. Это просто дурацкий русский стереотип созданный журналами о том, что оценка значит все.

Разве оценка не должна вытекать из рецензии? зачем тогда в таком случае нужна оценка?

Я во многом согласен Halappa, нужно оперировать всем спектром оценок

8.0 - высокая оценка, призыв пойти и купить, 8.5 - почти шедевр, 9.0 - must play для всех, 9.5 - идеальная игра. 10.0 - таких игр не бывает (Uncharted 2, да? :)

...хотя если шкала у нас от 5 до 10, то оценка вполне подходит...

P.S. И все же рецензия - работа штучная на данном ресурсе и никто не будет тратить время на игру с ожидаемой оценкой меньше 6.0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость tyht

на днях должно было выйти дополнение с зомбями.

Никто не в курсе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На ПС3 оно уже продается, 275рублей чтоли, ну около того в общем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

lord_HX

Это был совет для конкретного человека в конкретной ситуации:).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Я во многом согласен Halappa, нужно оперировать всем спектром оценок

8.0 - высокая оценка, призыв пойти и купить, 8.5 - почти шедевр, 9.0 - must play для всех, 9.5 - идеальная игра. 10.0 - таких игр не бывает (Uncharted 2, да? :)

Правильно ли я вас понял, что Football Manager, Ил-2, Silent Hunter - это "must play для всех"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×