Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Batman: Arkham Asylum (PC / PlayStation 3 / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Такому колоритному персонажу, как Бэтмен, отчаянно невезло на игровых просторах. Шутка ли, лучшим интерактивным приключением про нашего сегодняшнего героя был... откровенно детский LEGO Batman, вышедший в прошлом году. Причем на количество-то фанатам грех жаловаться — можно вспомнить с десяток проектов только на «больших» консолях. А вот с качеством как-то невезло, что странно — с такой-то проработанной вселенной. Но все плохое когда-нибудь да заканчивается.

Вообще, первый взгляд на Arkham Asylum навел меня на мысль, что это есть некое продолжение прошлогоднего фильма «Темный рыцарь». Что и не удивительно — Кристофер Нолан и кампания сняли одну из самых успешных картин последнего времени, обласканную как критиками, так и зрителями. Как уж тут не подражать гению. Да и начало игры подозрительно намекает нам на концовку «ТР»: Бэтмен, наконец, поймал своего старейшего соперника и везет его на остров, в жутковатую психбольницу Аркем. Но, как это обычно бывает, все не так просто — ведь новый план Джокера был проработан до мелочей: проникнув таким оригинальным образом в клинику, он просто сэкономил кучу сил и времени. Пара-тройка телодвижений — и весь комплекс уже находится под контролем его «труппы», и все благодаря точному планированию и предподготовке. Можно неоднократно крикнуть ему «Браво!», ибо даже Брюс с его опытом снова попал впросак. И именно ему придется все это безобразие исправлять, ибо других героев в мрачном Готэм-Сити, как мы знаем, не водится.

101_th.jpg 131_th.jpg 120_th.jpg 142_th.jpg

Сюжет тут, на самом деле, получился не таким уж и интересным. Завязка, безусловно, интригует, однако в дальнейшем игре нечего нам предложить: дежурные «спасти заложника», «закрыть клапаны», «зачистить местность» и все в таком духе. История развивается словно нехотя, и интрига почти отсутствует — сценаристу не удалось уверить нас в том, что скоро настанет большой капут. Но это не есть плохо: прелесть Arkham Asylum состоит не в сюжете, а в персонажах.

Черт возьми, как же тут прописаны персонажи! Таким глыбам и сценарий-то не нужен — любой из них одним своим присутствием может вытянуть из небытия какой-нибудь проект средней руки. Даже Бэтмен среди них теряется — свихнувшаяся девчонка-школьница, Крок, Плющ ну и, конечно, сам Джокер — его живописные диалоги не дадут вам заскучать ни на секунду, ибо он тут везде — спасибо местным телевизорам. Любители локализаций — не лишайте себя части удовольствия, достаньте версию с английским озвучением.

Идти навстречу финалу придется хоть и по линейной, но весьма разнообразной дорожке. Безусловно, примой в списке идет традиционный мордобой, и он-то, как ни странно, вышел самым неоднозначным из всех «фич» игры. Боевая система красива, но несколько... примитивна. Здесь за удар отвечает ровно одна кнопка, которая будет вам генерировать удары и руками, и ногами, и выпады, и длинные прыжки — только успевайте курсором «работать». Тоскливое впечатление усиливают враги, похожие друг на друга как близнецы-братья. Но не все так плохо — враги тут умеют не только кулаками махать, но и дубинками, в том числе бьющими током — вот с ними-то, особенно в большом количестве, с непривычки могут возникнуть определенные проблемы. На нормальном уровне сложности есть небольшой чит в виде предупреждения атаки соперника в виде эдакой «ауры» над головой, а вот на «харде» нет и ее — приходится метаться между противниками со сверхзвуковой скоростью, чтобы не получить от приспешников Джокера «на орехи».

134_th.jpg 115_th.jpg 150_th.jpg 139_th.jpg

А чтобы поднять веселье до небес, отдельные личности еще и автоматы носят — и тут-то нашему ушастому другу волей-неволей приходится пользоваться своими «гаджетами». Можно заставить клоунов паниковать, попугать их бэтарангами, подорвать стену рядом с ними (или под ними) — здешний стелс едва не дотягивает до уровня Splinter Cell, разве что его сложность слишком низкая. Таковой ее делает «Режим Детектива» — еще одна жемчужина игры. При его активации изображение приобретает эдакий продвинутый инфракрасный вид — вы сразу видите все важные объекты (решетки, пульты, документы, секреты), а также врагов, следить за которыми становится вообще элементарно, ибо сенсор засекает их расположение даже сквозь стены (!). Вооруженные, к тому же, подсвечиваются красным цветом. Такое удобство, как ни странно, в ущерб игре не идет, ибо баланс соблюден почти идеально: простенькие битвы «на кулаках» сменяются ползаньем «на пузе» по вентиляции и поиском объекта по оставленным им следам, а нереально крутой визор не убережет вас от смерти в случае ошибки — на средней и дальней дистанции «автоматчикам» тут просто нет равных.

Естественно, с таким количеством известных злодеев в сценарии авторы не могли не придумать целый легион «боссов», с которыми последовательно вынужден сражаться Бэтмен. Придурковатая подружка Джокера натравит на нас мини-армию клоунов, Памела Лилиан (Ядовитый Плющ) превратит весь комплекс в гигинтскую оранжерею, пичкающий нас наркотой Пугало не единожды заставит Брюса прогуляться по своим кошмарам (а один раз даже заставит игру преднамеренно «сглючить»), Крок по всем статьям уступит нам в «скоростном» забеге по своей пещере — разнообразно, и не так уж сложно. В подобных поединках вылезают наружу неприятные «глюки» в управлении в PC-версии: как ни крути, геймпад для Arkham Asylum предпочтительнее.

137_th.jpg 149_th.jpg 104_th.jpg 129_th.jpg

Ну а если вам и этого оказалось мало, то встречайте мистера Риддлера, он же Эдвард Нигма. Видимо, в бытность заточения в Аркеме он оставил на всей его территории кучу своих загадок, которые нам предстоит отыскать. Это могут быть знаки вопроса, пленки, которые проливают свет на историю всех заметных персонажей вселенной Бэтмена, а также загадки посложнее вроде поиска и устранения челюстей или фотографирования некого предмета, трупа или картины по подсказке, возникающей при ступлении в локацию. Для доступа к некоторым из них придется запастись терпением — далеко не все бонусы можно достать в первой половине игры из-за отсутствия нужных «гаджетов» в нашем арсенале. Искать все это ничуть не скучно по простой причине — помещения и улицы тут сделаны с душой и трепетом, их дизайн великолепен, и потому исследовать их — одно удовольствие. Ну и комментарии самого Риддлера не дают вам заскучать.

Также бодрит и картинка, которую выдает герой нашего времени, двигатель Unreal третьей версии. Здесь он промахнулся всего однажды, не справившись со здешники «открытыми пространствами», превратив их в шоу алиазинга и размытых задников. Но в целом, графика радует глаз, ибо в большинстве своем события происходят в помещениях разной степени размерности. То и дело игра подкидывает нам зрелищные моменты с обилием спецэффектов, в которых UE3 все еще поигрывает мускулами. Ну а железобетонная стабильность кода — это стало уже приятной традицией.

А вот разрекламированная компанией NVIDIA поддержка PhysX на деле оказалась пшиком. А как иначе назвать два эффекта, которые она добавляет? Красивый дым встречается за игру раза три, да и на подпрыгивающие книжки в пылу борьбы как-то не слишком обращаешь внимания. Зато производительность при активации аппаратной «физики» падает весьма заметно. Поэтому смело игнорируйте лапшу пиарщиков и отключайте эту опцию.

97_th.jpg 145_th.jpg 126_th.jpg 138_th.jpg

Eidos откровенно рисковала, отдавая такой проект в руки новичкам, но результат превзошел все ожидания. Конечно, рекордов игрового «рейтинга продаж» игре не видать (2 млн. копий — не бог весть какой результат для блокбастера), но этого и не требовалось. Главное что все довольны: и игроки, и критики, и начальство творцов. Да и вообще, выход нестандартного проекта, да еще и столь качественного — это всегда радость, и тем приятнее, что он вышел из под пера никому не известных разработчиков. Конечно, есть тут и промахи, но это как раз тот случай, когда их не хочется замечать. Завидный результат для дебютного проекта, согласитесь?

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Ё-маё, как я здесь зарегся впервые вижу оценку "9" от Сержа.

//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=17763

//forum.zoneofgames.ru/index.php?showtopic=14398

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Блин, а про ИнФэймос я забыл, фэнк Бэк.

А ГТА4 была написана до моего рега.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще :smile:

//forum.zoneofgames.ru/index.php?...mode=linearplus

По Бетмону могу сказать отличная игра получилось... Тем более, что не кто не ожидал от Бетмена супер хита а то, что как она качественно получилось многих сильно удивило...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу...заплатку пришлось качать вручную, ибо лайв тупит на ней =(

Игрушка увлекательная, но бой мну бы усложнил....как-то совсем простенько и аркадно получилось :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

присоеденяюсь ко всем игра удалась, Графикой тоже остался доволен ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот разрекламированная компанией NVIDIA поддержка PhysX на деле оказалась пшиком. А как иначе назвать два эффекта, которые она добавляет? Красивый дым встречается за игру раза три, да и на подпрыгивающие книжки в пылу борьбы как-то не слишком обращаешь внимания.

А мне показалось, что великолепные эффекты PhysX (живой дым, ткань/бумага , улучшенный расчет частиц) здОрово добавляют игре атмосферы, и уж куда более заметны, чем какой-нибудь Screen Space Ambient Occlusion например. По-моему, это перва игра, в которой технология наконец-то стала заметной, так глядишь через пару лет и до разрушений аля Red Faction 3 дорастет :)

ba35f082afdft.jpg vs 46750964f724t.jpg

fe2707ef17fft.jpg vs db7254fb214dt.jpg

0a05f2268e2ft.jpg vs 0095213deb08t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самое смешное, что если бы нВидиа не проплатила(Покрайней мере я так думаю), то разра бы туда бы впихнули классическую технологию тумана и прочишь вывесок и он бы был у всех и без напряга железа. Хотя туман реально атмосферности прибавляет.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А вот разрекламированная компанией NVIDIA поддержка PhysX на деле оказалась пшиком. А как иначе назвать два эффекта, которые она добавляет? Красивый дым встречается за игру раза три, да и на подпрыгивающие книжки в пылу борьбы как-то не слишком обращаешь внимания.

А мне показалось, что великолепные эффекты PhysX (живой дым, ткань/бумага , улучшенный расчет частиц) здОрово добавляют игре атмосферы, и уж куда более заметны, чем какой-нибудь Screen Space Ambient Occlusion например. По-моему, это перва игра, в которой технология наконец-то стала заметной, так глядишь через пару лет и до разрушений аля Red Faction 3 дорастет :)

а вот приведины тесты как влияет на производительность gpunewsgames.se-ua.net/home/1/3/, вот когда будет отличе кадров в 5 с учётом , что должно держать стабильные 60 кадров. а то получается и топовые одночиповые образцы карточек не справляются то пока что это для мажоров

SerGEAnt игру тебе новый диск дал? или пиратский русик

Изменено пользователем yokii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
SerGEAnt игру тебе новый диск дал? или пиратский русик

Версия для прессы - обычное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Версия для прессы - обычное дело.

РЕ5 в версии для прессы без русской озвучки, "обычное дело"^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы говорим о бэтмене. Причем тут ре? Ну знал я этот факт и что дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Жанр: Action Платформы: PC XS XONE PS5 PS4 Разработчик: Ubisoft Издатель: Ubisoft Дата выхода: 3 декабря 2020 года
    •  Знающие люди могут объяснить, какая моча в голову менеджерам сони ударила? У них на ровном месте появилась ещё одна курица, несущая золотые яйца с минимальными затратами, а они её зарезали что бы что? Нафига?
    • Вот так сделаешь успешную и всеми любимую игру, а издатель берёт и за пару дней убивает всё, что ты сделал. Безумие какое-то.
    • Ага. лапки травка щекочет — прикольно.    Вот и спустился чтобы с просить у тебя бывалого, опытного и много что повидавшего судя по размышлениям…. Ты чего, в современных  проблемах увидел вину… языка?…. Чё правда? Я то с дуру подумал что это у хохлов олигархи решая проблемки для лахов баки забивали про тлетворное влияние русского языка и про губительную русификацию. И смотри ка! Действительно логика такая судя по тому что ты пишешь имеет место быть! Вот оно что михалыч ! Не экономика, не интересы верхушек, а украинификация и русификация! Гениально — чтож вы так друг-дружку так не любите ? Почему так стесняйтесь прямых аналогий? Тут же делов - пару слов заменить, а логика размышлений соблюдена. 
    • В гоп-версии можно было бы оставить “Петушитель магов”, но мы, к счастью, одобряем оригинальный флёр детской сказки.
    • я думаю теперь никто не будет покупать игры от сони за такой конский ценник, чтобы вот так потом потерять свои игры…. репутация сони может сказать “пока” 
    • Интересно сколько копий было продано в Либерии
    •   Наоборот же, пестик магов — неверен прям вообще и как раз “Убийца” более корректен, хотя и теряет при этом “сленговость”.

      В данном случае ведь, речь идет о кинжале, который использовался для убийства магов и имеет в доп. статус атаки — немоту.
      А из пестика наоборот, следует, что это какой-то инструмент магов — маленькая толокушка, что ещё и используется как режущее оружие.

      Поэтому наиболее правильно как раз будет что-то из: Кинжал “Магодав/Магодавилка/Магорез/Сокрушитель магов/Потрошитель магов/Убийца магов”, и никакой не пестик.
    • Так SADX Mod Installer это набор из Mod Loader и некоторых модов. Ну то есть да, можно, обойтись и им, так как все нужное там уже есть.
    • Ладно. От каких таких неудобных вопросов я ухожу или уходил? Раз вы там что-то можете, то не не будьте голословным  и смогите. Назовите вопрос, и контекст в котором он был задан. При этом не забудьте подсчитать сколько вопросов Вы до этого проигнорировали. А то у вас опять получается ответ с позиции ЧСВ: “Я конечно могу, но с вами и так все понятно”. Раз вы решили залезть с такими вводными, возьмите и смогите. Это к чему? Я прямо сейчас, вот прямо сейчас в этой теме вам привел цитату первого сообщения на мое обращение к конкретному пользователю. Где сразу с места начал этот @iWaNN оскорблять. А потом и остальные подключились никак не аргументируя.  Открою вам тайну, но я свое мнение высказываю и аргументирую. И на этом останавливаюсь. А вот вы и такие как вы прямо сейчас пытаетесь выставить мое мнение единственно верным. Вы уже так заврались, что создание собственного ярлыка начали мне присваивать. Нет. Все обстоит по другому. Я высказался, и вы можете все что угодно аргументировано обсуждать. И я все ваши аргументы выслушиваю. Даже @mc-mail написал дурь и я всю ее прочитал. Прямо сейчас я вам задал неудобные вопросы и поставил перед вами неудобные задачи, посмотрим как себя будете вести.
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×