Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Morfius354

[Рецензия] Castlevania: Lords of Shadow 2 (PC)

Рекомендованные сообщения

Четыре года мы ждали возвращения Дракулы. Разработчики из MercurySteam баловали нас DLC, портом оригинала на PC, спин-оффом «мостиком» Mirror of Fate. Наконец, Габриэль Бельмонт возвращается в своем темном воплощении на наши экраны в полноценном сиквеле. Castlevania: Lords of Shadow 2 последовала по стопам оригинала, но сильно выросла и в ширину, и в глубину. Хотя не все время своего прохождения она вызывает восхищение, порой приходится искренне недоумевать: «Как так-то?». К сожалению, не в лучшем смысле слова. Но обо всем по порядку.

В наши дни

После событий последнего дополнения к Lords of Shadow, Габриэль окончательно потерял всякую веру в добро. Он превратился в могущественное создание ночи, Дракулу, и обосновался в замке Кармиллы — одного из Лордов, которую самолично отправил в Ад. В порыве гнева и злобы он насылает вампиров, оборотней и прочую нечисть на окрестности. Братство Света, которому Бельмонт некогда принадлежал, бросает все свои силы на осаду крепости. Битва была страшной, цена ее — ужасной, но с тех пор Принца Тьмы никто не видел. Люди подумали, что одержали победу, но не тут то было. После краткого изложения событий Mirror of Fate в картинках (так что не стоит переживать, что, пропустив данный спин-офф, вы чего-то не поймете), действие переносится аккурат к финальной сцене предыдущей части. Габриэль обессилен, но все еще... существует. И должен остановить повторное пришествие Сатаны, которого однажды уже смог победить. Сделать это он решается не ради спасения мира, как раньше, а ради осуществления единственной ныне мечты — обрести, наконец, вечный покой.

105_th.jpg

Вырывать сердца стало у Габриэля вредной привычкой

Первая Lords of Shadow радовала продуманным миром и историей, которая подавалась через описание противников, предметов и в свитках, разбросанных по локациям. Но непосредственно сценарий был довольно прямолинейным: побей трех плохих парней. Лишь поворот под самый занавес радовал, но этого было мало, хотя и искупалось цельностью приключения и прекрасной атмосферой. Разработчики учли сей промах и всеми силами решили исправить его. В результате сюжет сиквела оказался гораздо более запутанным и захватывающим. Больше внимания уделено характеру героя, внутренней борьбе его доброго и злого начал. Действие разворачивается параллельно в наши дни и в старом замке нашего героя. Причем последнее — не флэшбеки, а некое место в другой реальности. Реальности, созданной силой самого Дракулы и олицетворяющей его душу, где тьма старается поглотить остаток света, еще теплящегося в герое.

История вышла насыщенной и увлекательной, но в ней, порой, не хватает мотивации. И концовка немного не оправдывает ожиданий. Создатели на протяжении пятнадцати часов нагнетают обстановку, подготавливают к чему-то грандиозному, но в итоге не чувствуется обещанного «эпического завершения». Словно это еще не точка. Вероятно, можно ожидать DLC. Как минимум одно напрашивается в параллель основной сюжетной линии.

86_th.jpg 104_th.jpg 83_th.jpg 78_th.jpg

Былое могущество

MercurySteam избавилась от деления на главы, благодаря чему и повествование стало более цельным. Мир теперь единый и открытый для исследования, как это было в Darksiders или Soul Reaver. Но при этом общая механика и ощущения остались теми же, что были в первой Lords of Shadow. Местность для исследования приличная, и во многие места получится попасть только после того, как обзаведетесь специальными способностями. Последние в основном предстоит выбивать из боссов самых разных мастей. Как и раньше, они могут быть любых форм и размеров, но одно неизменно — расслабляться в схватке с ними не стоит, и к каждому придется искать свой подход.

Создатели снова в правильных пропорциях сумели смешать приключенческую часть с лихими драками. Лазать по окрестностям интересно, как и искать спрятанные повсюду секреты. Lords of Shadow 2 ощущается заметно «плотнее» предшественницы в плане наполнения. На разросшихся локациях есть, чем заняться: ищите апгрейды, свитки с историями жителей и различных мест, загляните в магазинчик Чупакабры и участвуйте в боях на арене. Все элементы плавно переплетаются и не вызывают ощущения того, что они «сделаны, чтобы было». В конце концов, игрой просто приятно любоваться. Предыдущая часть славилась чудесными пейзажами, и сиквел не стал нарушать славной традиции, с поправкой на окончательно помрачневшее окружение. Новая Castlevania отдает чистокровной готикой и пропитана духом мистики и ночи, но от этого не потеряла способности завораживать панорамами. Виды замка чаруют своей красотой и загадочностью. Современный город на его фоне смотрится менее внушительно, но урбанистические зарисовки разбавляют ситуацию и не дают глазам заскучать.

100_th.jpg 96_th.jpg 108_th.jpg 93_th.jpg

Мирно бродить по окрестностям, правда, все равно не даст внушительный бестиарий. Все фанаты оригинала, попав в битву, должны почувствовать себя как рыба в воде. За исключением свободной камеры, в остальном Габриэль ощущается и управляется точно так же, как и раньше. Как объясняют сценаристы, тренировки с крестом-цепью под названием «Убийца Вампиров» настолько сильно отпечатались в памяти Бельмонта, что, даже лившись оружия, он использует тот же стиль. Только вместо креста — его собственная кровь, которая приобретает форму хлыста. Все старые комбо и приемы остались на месте и исполняются абсолютно аналогично. А место темной и светлой магии заняли «Когти Хаоса» и «Клинок Пустоты» соответственно. Первый наносит увеличенный урон и пробивает блок, второй — восстанавливает здоровье. Разумеется, и для них появились новые приемы.

Заметные изменения претерпела система развития. Теперь приемы выстроены в древа умений и, что самое интересное, используя определенное комбо, вы повышаете его показатель совершенствования. Наполнив шкалу до 100%, ее единожды можно преобразовать в мастерство оружия. Таким образом, создатели подталкивают нас пользоваться всем разнообразием приемов и экспериментировать, а не концентрироваться на паре-тройке любимых. Повышая навык владения орудием, как не сложно догадаться, вы увеличиваете его эффективность. Помимо него, в бою помогут снадобья — еще одно нововведение. Одно позволит в неограниченных количествах использоваться Меч и Когти, другое — замедлит врагов, и так далее.

106_th.jpg

Над городом застыли вечный туман и беспросветная ночь

А вот из менее удачных задумок стоит отметить участки «стэлса». Скрытное прохождение используется несколько раз за игру в строго отведенных на то локациях. Причем, никакого выбора не дается. Стоит засветиться, и Габриэля тут же отправляют в глубокий сон, а нас — к ближайшей точке сохранения. Один раз вовсе доходит до смешного: долго и упорно преодолевая сад, прячась от громадного ходящего дерева, в конечном счете, вы все равно вступаете с ним в бой. Но не раньше, чем позволяют сценаристы. Впрочем, полчаса недоумения можно простить за пятнадцать часов насыщенного геймплея.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Castlevania: Lords of Shadow 2 вышла образцовым сиквелом отличной игры. Это увлекательное и чертовски стильное приключение с захватывающим сюжетом в завораживающе-мрачном готичном оформлении. MercurySteam смогла снова соблюсти идеальный баланс между экшеном и исследованием, добавив новые элементы, удачные и не очень. Если на местной арене можно провести несколько часов, то вот «стэлс» оставляет после себя странные эмоции — что это и зачем? Хотя это лишь маленькая ложка дегтя в бочке меда. У проекта другая проблема: он не оставляет после себя чувство того самого «epic conclusion», что нам обещали в многочисленных трейлерах. Такое ощущение, что непосредственно финал доделывали в спешке и настоящую точку в истории, как и в случае с первой частью, припасли для DLC. Что совсем не отменяет того факта, что перед нами одна из лучших игр про вампиров за долгое время.

Итоговая оценка — 8,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На Castlevania: Lords of Shadow 2 нет локализации...Скажите может быть любительский перевод тут появится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
На Castlevania: Lords of Shadow 2 нет локализации...Скажите может быть любительский перевод тут появится?

//forum.zoneofgames.ru/index.php?...0&start=280

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это PC версия (что на скринах) ?

А разработчики хвалились , версия для компьютеров это мол фактически некстген.

Слабенько как-то, надеюсь сюжет не подкачает. <_<

Изменено пользователем Sib

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Самая смущающая всех оценка от ЭДЖА, но сам текст в глаза почему-то никто не видел. Или я не могу найти.

Если бы EDGE только одними своими текстами отличилась. Издание и оценки ставит иногда странные. Никогда не понимал её "10 из 10" для "Halo 1, 3", "Rock Band 3", "LittleBigPlanet" и "Bayonetta".

просто автор привел для сравнения Дарксайдерс и я надеюсь что похожесть только в открытости мира, потому что эта игра убога

Каждому своё. Лично я серию "Darksiders" убогой не считаю. Даже когда играл в 1-ую "Lords of Shadow", видел некую "тень" тех игр, о чём упомянул когда-то в теме игры. Приятно, если разработчики следуют традициям. Я этому только рад, т.к. от данного продолжения и жду некой преемственности.

Это PC версия (что на скринах) ?

А разработчики хвалились , версия для компьютеров это мол фактически некстген.

Слабенько как-то, надеюсь сюжет не подкачает. <_<

Не припомню, чтобы авторы говорили здесь об next-gen'e. То, что PC превзойдёт консольные версии, — возможно.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это PC версия (что на скринах) ?

А разработчики хвалились , версия для компьютеров это мол фактически некстген.

Слабенько как-то, надеюсь сюжет не подкачает. dry.gif

На самом деле стим почему-то ухудшил положение на скринах, в живую игра выглядит гораздо лучше, и местами действительно кажется, что игру стоило выпустить на консолях нового поколения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удивительно положительный отзыв. А меня даже на демо версию еле хватило, все в ней настолько приевшееся и шаблонное что едва удержался что бы не заснуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как приятно видеть положительную рецензию) А то некоторые оценки этой игры меня смутили

Не знаю, что там с западной прессой приключилось (реально игра не удалась, или недопоняли её), но "Zone of Games" не стал единственным порталом в Ру-зоне, которому 2-ая часть понравилась. Вон Василий Гальперов со "StopGame" оценил игру на "Изумительно":

 

Spoiler

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а как обычный геймпад заюзать в ней?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, чего так все пропёрлись. Поддержу Sonatix, я уже на демо-версии фыркал. "Открытый мир" из полной попробую заценить ещё, но шансов, что понравится почти нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а как обычный геймпад заюзать в ней?

Что значит "обычный"? Если XInput-совместимый, то игра должна его автоматически распознать. Не знаю, как 2-ая часть, но 1-ая его без проблем понимала, как и все современные игры. Если же у вас Direct Input, то воспользуйтесь тогда эмулятором ("XInputEmulator", "Xpadder" и т.д.).

Не знаю, чего так все пропёрлись. Поддержу Sonatix, я уже на демо-версии фыркал. "Открытый мир" из полной попробую заценить ещё, но шансов, что понравится почти нет.

Мангуст, а что вам тогда понравилось в этом году из вышедших? Да, я пока сам в "Castlevania: Lords of Shadow 2" не играл, "за" или "против" говорить не буду, но вы и "Thief" ругали совсем недавно, хотя люди, которые сейчас проходят "пиратку", как я вижу, и ту игру хвалят. Вы и дилогией "Risen" не совсем остались довольны. О вкусах я спорить здесь не буду, но у вас, без обид, как-то всё в чёрном свете предстаёт. Такое ощущение создаётся, что совсем не наблюдаете в современной игровой индустрии хорошего проекта, серии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сюжет чота Vampire The Masquerade — Redemption напомнил - сначала играли за паладина, потом стали вампиром, а после зашвырнули в будущее (настоящее), ну и опять же не без несчастной любви - дежавю не иначе :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

это уже определенный тип людей, типа тех кому не нравится дарксайдерс. для меня дарк вообще крутая игра, пусть там и графика слабая и дизайн варкрафта, а вторую часть я вылизал почти на 38 часов, все задания и длс прошел. мне нравится атмосфера, сюжет, геймплей,музыка

вот реально почти все кто ныл что дарксайдерс убог тоже самое говорят про кастлу, вот им год оф вар везде подавай, орущего кратоса, хотя если следовать логике рыгающих людей в гове унылых моментов вагоны (всмысле то что называют унылым, сам я лично не считаю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
это уже определенный тип людей, типа тех кому не нравится дарксайдерс. для меня дарк вообще крутая игра, пусть там и графика слабая и дизайн варкрафта, а вторую часть я вылизал почти на 38 часов, все задания и длс прошел. мне нравится атмосфера, сюжет, геймплей,музыка

вот реально почти все кто ныл что дарксайдерс убог тоже самое говорят про кастлу, вот им год оф вар везде подавай, орущего кратоса, хотя если следовать логике рыгающих людей в гове унылых моментов вагоны (всмысле то что называют унылым, сам я лично не считаю)

ну мне, например, нормально зашла только первая часть Дарксайдеров. вторую, на мой взгляд, вообще нужно очень постараться чтобы пройти в виду ее дикой унылости. выжал из себя 30 с лишним часов, причем еще и в 3 захода где-то, т.е. сносил-забывал-вспоминал-ставил и т.д., но в итоге окончательно отказался от мысли ее пройти. нереальная скука. и в то же время вся трилогия God of War мне не шибко импонирует. зато первая Кастла понравилась. если во второй что-то больше на стыке с Дарксайдерами, то это лично меня уже маленько настораживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дарксайдерс даже не слешер, что за сравнение...., хотя первый и очень хорошая игра

из того что было на пк больше похоже на части DMC и Ninja blade , да и собственно первая Castlevania, а все остальное вообще экшены, битемапы и тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

дарксайдерс слешер, ориентирован на убийстве холодным оружием, но с элементами рпг, во второй части они особенно усилили это.

то что там комбо маловато и механика более простая, чем в каком-нибудь НиндзяГайден, который на первом месте по хардкорности, ничего не говорит)

надо всегда смотреть на механику игры, чтобы оценить жанровую направленность, а в Дарксайдерсах основа слешера, это видно по движениям, комбо, видах оружия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×