Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
Celeir

[Рецензия] The Banner Saga (PC)

Рекомендованные сообщения

Поначалу считалось, что «инди» — это в первую очередь смелость поиска новых игровых решений. То самое экспериментирование, что недоступно увязшим в бюджетах компаниям-гигантам, то самое творчество, что дарит новый взгляд на, казалось, совершенно привычные жанровые механики. На самом же деле, «инди» — это свобода общения на равных: отметая подобострастие, с каким ААА-клоны расхваливают наш каждый шаг, избегая ненужной простоты повествования и не забывая журить за допущенные ошибки — именно так создаются добротные «независимые» проекты, а следующим этим принципам историям покоряются миллионные тиражи.

The Banner Saga как раз такая. Взяв за основу Oregon Trail, King of Dragon Pass и указанные выше идеи, три выходца из Bioware развернули обезоруживающее своей взрослостью и реалистичностью, но в то же время фантастическое и донельзя эпическое повествование. Размах, внимание к деталям и нюансы подачи позволяют сравнить эту пропитанную скандинавскими мотивами сагу с самой «Песнью Льда и Пламени», и, чёрт возьми, с выходом детища Stoic Studio Джорджу Мартину придётся потесниться на своём Железном троне продуманного и подчинённого строгим законам фэнтези.

37_th.jpg 43_th.jpg 27_th.jpg 39_th.jpg

Что же собой представляет сама игра? Взгляните на скриншоты с пасторальными пейзажами: на них виднеется пара повозок с флагом и толпа народу — вот как раз на эту процессию мы и будем смотреть приблизительно треть отпущенного «Сагой» времени. Конечно, не просто так: путешествие через мир на грани третьей Великой войны не может быть безопасным, и размеренному движению отряда то и дело мешает какой-нибудь внешний или внутренний конфликт. Требуя немедленных и тяжёлых решений, каждое из таких «случайных событий» сталкивает с определённой гранью жизни каравана: выберите ли вы ночлег или попытку оторваться от погони? Отправитесь ли искать не вернувшихся разведчиков? Атакуете ли противника в лоб, попробуете заманить в ловушку или встретитесь с ним на заблаговременно укреплённом холме? Думайте хорошенько, потому что каждый из совершённых поступков (какой-то больше, какой-то меньше) влияет на дальнейшее прохождение, и в результате того или иного действия отряд может как пополниться новым воинами, так и остаться без провизии, обнаружить артефакт или вернуться из внезапной битвы с новыми увечьями. Что важно, во время всех этих событий доступны лишь одинаково ненадёжные линии поведения. Вычислить идеально успешный вариант действий в «Саге» попросту нельзя, и раз уж последствия от одной, даже внешне незначительной фразы, могут аукаться вплоть до финала, за понятием «Это показалось правильным» кроется куда больше неопределённости, чем можно было подумать. Как результат, совершенно ненадуманная ответственность перед людьми и совестью здесь действительно давит, а потому к каждому выбору относишься с максимальной серьёзностью и считаешься с любым «сюрпризом», преподнесённым разработчиками.

Но взрослость «Саги» не только в этом. Подавая информацию о мироустройстве, истории и политике как бы между делом, раззадоривая тайнами и ошарашивая внезапными откровениями, она создаёт ощущение постоянного «голода к знаниям», каким и запомнилась книжная Game of Thrones (лично мне). Упоминая названия ещё неизвестных мест, орденов и событий, органично вплетая в разговор уточнения и на них же не останавливаясь, а также всячески подчёркивая неполноту познания окружающего мира, разработчики прямо-таки дразнят естественной недосказанностью. И правда, The Banner Saga покоряет не показной жестокостью, но эмоциями и пищей для разума. Обнажёнки же и излишне натуралистичного насилия Stoic’и сознательно избегали: их детище выше таких примитивных методов и на главные позиции выдвигает сюжет, персонажей и игровую вселенную.

13_th.jpg

В игре нет традиционного save/load, и в ключевых точках прогресс сохраняется автоматически. Ох, как же это добавляет ответственности!

Правда, есть в «Саге» и ещё одна составляющая, которая никак не уступает описанным. Следующие концепции «easy to learn, hard to master» и отточенные во free2play’ной Factions, её пошаговые сражения основаны всего на двух параметрах — защите и силе (она же здоровье) воинов, но открывают просто поразительные просторы для глубокой и гибкой тактики. Казалось бы, что в них особенного: чем больше сила превосходит защиту, тем больший урон и нанесётся, а обратное соотношение лишь понизит вероятность успешного удара... но система расцветает с учётом заложенной в персонажей разницы классов воинов. У каждой из профессий есть своя ярко выраженная и немного настраиваемая специализация: свои максимально возможные мощность и дальности атаки, скорость передвижения, пассивные бонусы и активные умения. Принимая во внимание параметры сразу всех членов отряда, думаешь не только о текущей атаке, но о том, как ею же упростить жизнь напарникам — сосредоточиться на снятии защиты доступной им цели, лишить ту хода ловушкой или попытаться встать так, чтоб идущие в атаку вражины сами выстроились на поле в определённом порядке. Не последнюю роль играет и возможность за счёт очков Воли пробежать подальше или ударить посильней, но и это — лишь самые базовые примеры, а даже поверхностное описание потенциала механик может разрастись до неплохих размеров энциклопедии.

Пугаться не стоит: игра не закапывает в таблицы статистик и не заставляет воевать с идеальной дальновидностью. Просто с опытом приходят умение сокращать число жертв и ранений и надежда на успех во втором, необязательном этапе поединка (где можно заработать дополнительную Славу или заполучить что-нибудь полезное). Если же проникать в глубины системы отчего-то не хочется, сложность сражений часто регулируется командами, отдаваемыми перед стартом сражения, и составом ударного отряда... а набор тех, кого можно повести в бой, снова-таки зависит от совершённых по мере продвижения по сюжету поступков. Присущая игре текучка кадров (почти всегда принадлежащих к уникальным классам) заставляет регулярно пересматривать выбранную тактику и искать более оптимальные комбинации воинов и умений, а также сдерживает от прокачки только одного, особо приглянувшегося персонажа и быстрого доступа к высокоуровневым артефактам. В общем, постоянно вносит некую новизну и добавляет остроты остальным аспектам проекта.

20_th.jpg 34_th.jpg 21_th.jpg 24_th.jpg

Пока знакомство с предыдущими составляющими игры требует хоть сколько-нибудь продолжительного времени, визуальная сторона «Саги» бросается в глаза с первых скриншотов. В своё время, унаследованная от Эйвинда Эрла стилизация покорила ещё Kickstarter’овскую аудиторию, теперь же насладиться плодами этой титанической работы можем и мы. Завораживающая красота пейзажей и магия выполненной через ротоскопирование анимации создают просто сногсшибательный эффект, и укрепляется даже не впечатление, но полная уверенность в радужном будущем картинной галереи, созданной сугубо из скетчей и ресурсов игры. Дополняется же это роскошество выверено вплетёнными скандинавскими мотивами: орнаменты, непривычный слуху акцент редких закадровых комментариев, музыка небезызвестного Остина Уинтори и проявляющиеся через имена и названия особенности языка кажутся чем-то свежим и по-своему экзотичным. Что и говорить, качество The Banner Saga — достижение не только для её разработчиков, но для всей индустрии в целом. Так держать, Stoic’и!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Говорят, фильм удался, если зритель задерживает дыхание вместе с тонущим персонажем. В таком случае The Banner Saga — нечто и вовсе выдающееся. За свои от силы 15 часов она создаёт впечатление живого и «дышащего» мира: красивого и сурового, понятного и непознанного — и единственное, что можно причислить ему к минусам, это открытость финала. В конце концов, игра является лишь первой из задуманных трёх частей и хотя предстаёт вполне самостоятельной историей, в каком-то смысле обрывается на полуслове. Ничего страшного, пройдём — и подождём продолжения. Нам не впервой.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 9,5.

(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
В игре нет традиционного save/load, и в ключевых точках прогресс сохраняется автоматически. Ох, как же это добавляет ответственности!

:o

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отлична игра, надеюсь они решат проблемы с торговой маркой и будут делать продолжение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Абсолютно согласен с оценкой, игра шикарная. Главное чтобы трилогию сделали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Второй кикстартер, где нет традиционного save/load :\ Этого не выдержал в Shadowrun Returns, главным минусом было. И тут такое же. Аргх.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Второй кикстартер, где нет традиционного save/load :\ Этого не выдержал в Shadowrun Returns, главным минусом было. И тут такое же. Аргх.

В Shadowrun это ничего не давало (игра-то совершенно линейная), так что с атосейвом на редких чекпоинтах приходило только неудобство прохождения. В "Саге" такая система - полноценный элемент геймплея, никак ему не мешающий, но лишь подчёркивающий серьёзность предстоящего выбора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Второй кикстартер, где нет традиционного save/load :\ Этого не выдержал в Shadowrun Returns, главным минусом было. И тут такое же. Аргх.

Это как раз таки главный плюс. Ты действительно принимаешь решения, игра просто таки учит тебя отвечать за все свои поступки, пожалуй так и надо, именно так отыгрывается роль лучше всего, а не перебором вариантов действий с быстрыми save\load. Игра к слову действительно потрясающая. И снова с кикстартера, уже какая по счету отличная игра пошедшая этим путем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Это как раз таки главный плюс. Ты действительно принимаешь решения, игра просто таки учит тебя отвечать за все свои поступки, пожалуй так и надо, именно так отыгрывается роль лучше всего, а не перебором вариантов действий с быстрыми save\load. Игра к слову действительно потрясающая. И снова с кикстартера, уже какая по счету отличная игра пошедшая этим путем.

+

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот чем мастера от других разрабов отличаются. Бывшие Биоваре без всяких ранних доступов выпустили отличную стабильную игру и надеюсь нормально заработают. В Брайан Фарго еще неизвестно сколько будет возится)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чет я когда смотрел об этой игрухе коменты на форуме так все писали, что она однообразна и быстро надоедает, потому и не стал играть, а тут прям по рецензии шедевр получается. Надо будет самому заценить, что это за фрукт:-))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Чет я когда смотрел об этой игрухе коменты на форуме так все писали, что она однообразна и быстро надоедает, потому и не стал играть, а тут прям по рецензии шедевр получается. Надо будет самому заценить, что это за фрукт:-))

Скорее всего речь шла о Banner Saga Factions - бесплатный мультиплеер выпущенный в середине прошлого года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати недавно субтитры к роликам добавили. еще бы русский поскорее выпустили, а то я особо не вчитываюсь в диалоги/отвлекаюсь. и все умирают (

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Кстати недавно субтитры к роликам добавили. еще бы русский поскорее выпустили, а то я особо не вчитываюсь в диалоги/отвлекаюсь. и все умирают (

А что слышно про русский? Он будет? Когда?

Изменено пользователем Vodomut

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А что слышно про русский? Он будет? Когда?

Будет русский, на сколько я помню. а вот со сроками хз. но, вроде бы, обещали одним из первых выпустить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Будет русский, на сколько я помню. а вот со сроками хз. но, вроде бы, обещали одним из первых выпустить

Обещали добавить русский и немецкий языки. С учётом того, что сабж по сути своей в первую очередь интерактивная книга, а уже во вторую смесь экономического менеджера и походовой тактики, грамотный перевод на язык родных осин тут очень бы не помешал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Всем доброго. Может кто дать перевод на Steam версию? Сборка 14011190, патч от 15 апреля, на данный момент крайняя. resources.asset: https://disk.yandex.ru/d/j9yjB_oWG8EaHQ
    • Да хрен с ним с этим негром самураем, школотрон-убийца, вот где кринж 
    • Может да, а может нет. Ничего ясного сериал не предоставляет. А в чем это выражается?
    • И игра по сюжету жуткий трэш. Они ещё и снять его собрались.
    • Амазон славится своими просто дебильными кастингами актёров набранных по известной “повесточке” и требованиям киноакадемии Оскара, а значит там будет много девушек с неграми, всяких смуглых народностей и лгбтшников...Хотя есть и похуже конечно тот же  Нетфликс и Дисней...
    • Тоже поржал с этого выхолощенного чисто АФРОАМЕРИКАНСКОГО образа чернокожего человека. 
      Хотя тут ЦА из США зарешала. Да и вообще, решение сделать игру про чернокожего самурая — это чистой воды политические игрища. Все эти “но в Японии реально был чернокожий мужик, а значит исторически достоверно” не стоят и выеденного яйца.  Для японской истории этот мужик стоит в одном ряду, что и любой проезжий китаец или русский.

      Важно отметить, что, несмотря на популярные мифы и современные изображения про “чернокожего самурая”, нет никаких исторических сочинений или свидетельств того, что Ясукэ когда-либо был удостоен звания или титула самурая. Ему никогда не давали феодального владения, и он никогда не упоминался как таковой ни в каких произведениях. Большая часть знаний о его жизни получена из сообщений, написанных миссионерами и местными жителями.

      Исходя из них, он прибыл в Японию в 1579-м году, как слуга итальянского миссионера-иезуита  Алессандро Валиньяно, который участвовал в иезуитских миссиях в Ост-Индии. Первые два года пребывания в Японии группа Валиньяно провелана острове Кюсю. Спустя два года Валиньяно решил посетить столицу Японии в качестве посланника, хотел добиться аудиенции у Оды Нобунаги для обеспечения миссионерской деятельности иезуитов перед отъездом из Японии, что зафиксировано в письме иезуита Луиша Фроиша к Лоренсу Мехия от 1581-го года, а также в годовом отчете иезуитской миссии в Японии за 1582-й год, также написанном Фроишем.  В годовом отчете Фроиша о Японии говорится, что Нобунага, наслушавшийся про чернокожего от местных, захотел его увидеть. Другой иезуитский миссионер Некки-Сольдо Органтино передал это желание Валиньяно и тот взял чернокожего слугу с собой на встречу с Нобунагой. Тот, впервые увидев чернокожего человека, решил, что его дурачат - просто облили европейца чернилами, чтобы удивить японца. В итоге заставил того африканца раздеться и мыться, пока не смоет чернила. Ну, тот тёрся, тёрся, а чернила не смывались, пока Нобунага не поверил. 

      В “Записи о князе Нобунага” этот момент представлен так:
      “Прибыл чёрный монах из христианской страны. На вид 26 лет. Черный и здоровый как бык. Силён как десять мужиков. Он был с проповедниками, поблагодарившими лорда Нобунагу за разрешение заниматься прозелитизмом”.

      Нобунага захотел себе такой экзотически экспонат и попросил Валиньяно дать ему погонять африканца, иезуиты согласились и африканец стал временной собственностью Нобунаги. Нобунага дал ему японское имя Ясуке.

      В мае 1852-го года Ясукэ засветился в дневнике у Мацудайры Иэтады (вассала Токугавы Иэясу):
      “Нобунагу сопровождал чернокожий человек, которого ему подарили миссионеры и которому он приплачивал. Его тело было черным, как чернила, а рост составлял 6 сяку 2 фана (182 см). Говорили, что его звали Ясуке”.

      В июне 1852-го случился инцидент в храме Хоннодзи — Оду Нобунагу предал его вассал Акэти Мицухидэ и Нобунага самоликвидировался. То, что случилось дальше, зафиксировано в годовом отчёте по Японии от того самого Фроиша.

      Ясуке, далёкий от японских традиций, решил поиграть в вендетту, взял оружие и пошёл разбираться с Акэти, который заседал в доме сына Нобунаги, там его встретила вооруженная охрана и разоружила, после чего охрана спросила Акэти, что делать с бузотёром, на что тот ответил, цитирую: “Черный раб — это животное, которое ничего не знает, и он не японец, поэтому не убивайте его, а поместите под стражу в собор”. В результате Ясуке был отправлен под стражу в иезуитский собор, после чего сведения о нём нет.

      Всё, что за пределами этого, разные истории про военачальника, самурая и последнего защитника Нобунаги — это из разряда гуманитарного фэнтези. 
    • О блин. Черная магия М-66. Один из первых аниме фильмов в детстве. Помню смотрел в 93 году его.  Произвел на меня огромное впечатление. Кровь,кишки, эротика, матюки, шикарная анимация, звук и движуха. Ну что еще нужно для подрастающего организма.
    • Поддержка предыдущего патча для Dungeon Siege 1 прекращена.   Обновление Ведётся работа над новым патчем 2.00 Состав: Исполняемый файл, библиотека Language.dll и файл Language.dsres Поддержка любых модов с выводом как текста, так и описаний. Так же поддержка кириллицы и латиницы-1 (Обязательно английский язык модов/ карт / и оригинальной игры) Файлы для перевода также подойдут и для Dungeon Siege 2 Заканчиваю с UI/Диалогами, и дальше берусь за добавление имён Мобов/НПС/Попутчиков/Префиксов/Суфиксов и по мелочи
    • щас бы этого клоуна еще рекламировать, самоуважение то хоть имеется у тебя?
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×