Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
WIRTuzzz

[Рецензия] Batman: Arkham City («Batman: Аркхем Сити») (Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Следовать негласной традиции игровой журналистики начинать рассказ о игре с некого подобия монографии студии разработчика в случае с Batman: Arkham City право дело даже как-то неудобно. И, правда, кто бы мог подумать, что студия Rocksteady смастерит совершенно шикарного Arkham Asylum после скверного, безыдейного консольного шутера прошлого поколения о полицейских и бандитах. Создав в 2009 году только один из лучших экшенов современности, но и главную игру о супергероях, Rocksteady взвалили на себя колоссальный груз ответственности, с которым не справлялись даже великие (ближайший ориентир — id Software). Британские разработчики в данном случае справились со своей задачей настолько непринужденно и виртуозно (у некоторых студий на подобные вещи уходит по пять лет), что диву даешься, как за такой короткий срок из Batman: Arkham City, от которого ожидалось классическое, в общем-то, продолжение, вышел один из главных проектов года.

Всеобщая неправильность и чудовищность, замеченная в организме летучей мыши,

безобразные аномалии в устройстве чувств, допускающие гадкому животному слышать носом и видеть ушами, —

всё это, как будто нарочно, приноровлено к тому, чтобы летучая мышь была символом душевного расстройства и безумия.

А. Туссенель (французский натуралист)

Лицо под маской

Первое, что приходит на ум после нескольких минут после знакомства с Arkham City, — ощущение того, что Rocksteady пошли по накатанному Ubisoft Montreal пути и просто расширили уже существующую механику. Но так это лишь отчасти. Сохранив прежнюю формулу успеха и достаточно сильно ее расширив, разработчики выводят геймплей к новым горизонтам: перед игроком открывается целый преступный город. Не стоит, правда, строить в голове воздушные замки о заезженном бесшовном (загрузки в игре есть) и открытом (перед нами всего лишь небольшая и к тому же закрытая часть Готэма) мире. Являясь, по сути, идеальным местом для раскрытия всех способностей Темного рыцаря, создание «Аркхем Сити» стало отличным поводом еще больше рассказать о характере самого главного героя и о его антагонистах.

58_th.jpg 59_th.jpg 72_th.jpg 85_th.jpg

О Бэтмене как о персонаже уже давно ходит много нехороших слухов, и не важно, что перед нами вроде как супергерой. Мол, с головой у Брюса не все в порядке, злодеи, которые почти и не злодеи, рождены самим существованием темного рыцаря (и правда, ну какой пример может преподать мужчина, рассекающий по ночам в черном латексном обтягивающем костюме по крышам?) и доработаны воображением Брюса. А тут еще и неуставные отношения с Джокером — яркий пример нездорового психического состояния обоих персонажей. В «Batman: Аркхем Сити» Rocksteady выпускает всех злодеев в город. Не Готэм, а свой собственный, особенно темный, и туда же непременно спешит и наш герой с достаточно, заметим, странной мотивацией, но нам-то понятно — покуражиться. В этом смысле сама игра и мир, который она воссоздает, представляют из себя идеальную аллегорию того, что собственно творится у Брюса в голове: Джокер на коленках, море фриков-злодеев, психи, Альферд на проводе и условный город Готэм с совершенно надуманные проблемами.

Цирк уехал, а клоуны остались

Над антагонистами нашего летучего друга здесь поработали ничуть не меньше, чем с актерами среднестатистического голливудского блокбастера — их здесь без малого два десятка. Говорить обо всех не будем, но то, как ведет себя Джокер, никого не оставит равнодушным: порой он «одаривает» Брюса частичкой себя, почти флиртует, да и вообще не особо желает знать, кто скрывается под маской Бэтмена. Он пришел поиграть, как впрочем, и сам Бэтмен. Мистер Фриз сохранил тепло лишь к своей женщине, Пингвин выступает классическим мерзким рэкетиром, Виктор Зсасз — сумасшедшим маньяком, а Ридлер — все тем же надменным гением. Попадаются в «Аркхем Сити» и совсем малоизвестные для широкой, не знакомой с комиксами публики персонажи, например, бессмертный Соломон Гранди. Примечательно то, как у разработчиков получилось создать соответствующий бэкграунд вокруг каждого из персонажей. Помимо уникальных узнаваемых декораций для каждого антагониста, Rocksteady Studios припасли целый ворох архивной информации, привязывающей его комиксовую предысторию к игре.

Не отстают и немногочисленные союзники Бэтмена. На проводе у Брюса осталась Оракул, известная нам по прошлой части, наконец-то на сцену выходит знаменитый меланхоличный дворецкий Брюса, а также Робин (исходя из информации предоставляемой игрой его вторая итерация — Тим Дрейк) и, конечно, Женщина-кошка. Отдельно стоит отметить Альфреда, он невозмутимо принимает любые вести, не особо беспокоится за Брюса и, похоже, единственный понимает, что происходящее — всего лишь игра, хоть и игра на жизнь. А за Робина и Женщину-кошку так и вовсе дадут поиграть. Видно, что разработка игры подвернулась под руку по-хорошему «повернутым» парням, эдаким совершенным перфекционистам. Буквально все в столь обязательном аспекте, как атмосфера, и соответствующем ей фоне проработано на твердую «ять». Рука фанатов видна невооруженным глазом.

46_th.jpg 86_th.jpg 61_th.jpg 47_th.jpg

Вообще удивительно, как Rocksteady с помощью новых героев уже второй раз удается выставить Брюса Уэйна одновременно горой с мышцами и мышкой с комплексом супергероя. Тут мы вспоминаем и шикарные психологические сцены с родителями, и «лекарство» Шляпника. То есть Брюс, по большому счету, попал домой, где его, в общем-то, уютно встречают... каменные гаргульи, чернуха, полные улицы маньяков, психопатов, убийц, и только один из немногих вменяемых людей, связываясь с Бэтменом, напоминает, что он вроде как в городе преступников, пора бы уже привыкнуть.

Все эти персонажи легко наслаиваются на отличный, полностью проработанный как стальной каркас (веришь каждому поступку персонажей) сюжет. По понятным причинам раскрывать перипетии истории и портить впечатление читателям у нас нет никакого желания, но от количества «клифхэнгеров», гениальных диалогов, монологов и сцен приходишь в искреннее изумление.

Лечиться уже поздно

Что касается механики, то и здесь все более чем хорошо. Выпустив главного героя с больничной койки Аркхема, разработчики снабдили его куда большим количеством гаджетов, улучшили анимацию, научили планировать и пикировать на собственном плаще. В перерывах между заданиями Бэтмен путешествует по городу при помощи максимально удобного крюка и опять же плаща. Сказать, что все это выглядит завораживающе — не сказать ничего, уже после первого же спуска с местного небоскреба на землю вы станете любоваться буквально каждым телодвижением темного рыцаря.

Понятно, что перемещения по городу представляют из себя не бездумное следование по контрольным точкам. К вашим услугам и уже ставшие традицией загадки Ридлера, и охота на телефонного маньяка Зсасза, и спасение политических заключенных, и просто случайные задания. Главная особенность сторонних квестов заключается в том, что по содержанию это нисколько не сторонние задания. Во-первых, каждое из них сюжетно обоснованно, во-вторых, аккуратно вписано в происходящие события. Вообще, во время прохождения складывается стойкое ощущение, что, не пройдя все побочные задания, понять все сценарные задумки Rocksteady просто нельзя.

84_th.jpg 77_th.jpg 42_th.jpg 80_th.jpg

Спускаться с небес на землю, впрочем, тоже придется — здесь вас встретит всячески улучшенная боевая система. Используя сканер, Брюс Уэйн проникает в помещение, аккуратно исследует местность, отключает огнестрельное оружие противников с помощью очередного гаджета, устанавливает взрывчатку, готовит бэтаранги, слезоточивый газ и бесшумно, но хирургически методично расправляется со всеми противниками. Кто-то висит на горгулье, кого-то оглушило взрывом, кто-то получил незаметный электрический заряд в спину. Скрытное прохождение, как видите, по-прежнему в почете. Если же описанных приемов вам не хватило, а нахрапистые верзилы, которые порой наваливаются на героя десятками, таки затащили Бэтмана в драку, то на помощь придет боевая система, заметно похорошевшая с предыдущей части. Темный рыцарь еще более кинематографично разбрасывает часть противников налево, часть — направо, ломает, что называется, полностью, но не убивает. Заметно увеличилось количество комбо-ударов, тут же разнообразные враги, требующие к себ индивидуального подхода и, опять же, гаджеты Бэтса. И даже при условии, что в пылу схватки вы позабудете об одной половине приемов и устройств, а о второй будете вспоминать лишь изредка, здешний экшен все равно покажется вам аддиктивным. Или просто идеальным.

Причем в данном случае невозможно сказать, что «Batman: Аркхем Сити» тесно в этих рамках. Это очень правильно скроенная, цельная, мощная и стоеросовая игра, очередная медийная страница Бэт-истории, такая же оригинальная, как комиксы, мультфильмы и фильмы. Примечательно, что видеоигровой аналог совершенно от них не отстает. Каждая игровая ситуация, каждый «босс», количество которых стало заметно большим, буквально каждый сантиметр игрового пространства здесь пропитан юношеской любовью к деталям. Персонажи, которых, как кажется поначалу, «завезли» уж слишком много, стремительно раскрываются и радуют оригинальными характерами. Перемещение по городу, к счастью, не превратилось в очередной симулятор паркура. К каждому компоненту игры в Rocksteady нашли собственный подход, что в сегодняшней индустрии практически нонсенс. Практически все в этом проекте хорошо, если бы не один нюанс.

71_th.jpg 79_th.jpg 88_th.jpg 53_th.jpg

Единственный более-менее заметный недостаток «Аркхем Сити» — это навигация по миру игры. С одной стороны мы наконец-то начали выполнять привычную функцию Брюса как сыщика: изучаем частицы ДНК, постоянно ходим по следу, температуре, но то, как все это отображает импровизированный компас, несколько удручает. Подходящее прилагательное для местной системы навигации — топорная. Она не удосуживается показывать высоту до цели и иногда чудит с выбором направления. Да и вообще, для игр в условно открытом мире с перемещением по нескольким плоскостям давно пора придумать что-то получше узколобой стрелки вверху экрана.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Batman: Arkham City — игра в наиболее полном понимании этого слова, это исключительное комплексное развлечение, в котором каждая составляющая находится на своем месте. Во времена провисающих по каким-то отдельным параметрам игр — это идеальный индустриальный экспонат, о котором наверняка в будущем будут рассказывать в музеях или, как минимум, на лекциях.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка — 10,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Главный администратор сайта вместо того что бы вести себя корректно, просто всех кто не согласен пытается оскорбить и бросает какие то упоротые фразы как бы с высока, по-сути являясь тоже троллем, но каким то даже не серьезным. Абсолютно не понятно почему местная администрация и авторский состав считает себя лучше других и постоянно переходит на оскорбления и ответы вроде: "все кто не согласен дураки или нищие и в игру не играли".

Такую чушь написал *рукалицо*... Как говорится "В чужом глазу и щепку видишь, в своем бревна не разглядишь".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Неприятно что довольно уютный в прошлом ресурс, где раньше был лишь один неадекват и тролль - Илья, скатился в такую берлогу для троллей. Главный администратор сайта вместо того что бы вести себя корректно, просто всех кто не согласен пытается оскорбить и бросает какие то упоротые фразы как бы с высока, по-сути являясь тоже троллем, но каким то даже не серьезным. Абсолютно не понятно почему местная администрация и авторский состав считает себя лучше других и постоянно переходит на оскорбления и ответы вроде: "все кто не согласен дураки или нищие и в игру не играли".

а ведь человек написал корректно и в целом подметил суть. жаль здесь осталось не так много "стариков", которые могли бы поддержать мысль.

задумайтесь просто над этим, не надо плеваться и язвить. у вас достаточно неплохой контингент, который не просто опускает ваше творчество и мнение, но ведет довольно вежливый спор. тем печальней видеть вот эти "попердывания" то от одного то от другого. вашу площадку не разнесли волнами говна как на том же ПГ, цените своих форумчан. что за нелепый снобизм, да и зачем он здесь.

а вообще по сути вопроса мне вот лично интересно, будут ли на ПК доступны DLC с Кошкой и Ночным крылом.

Изменено пользователем Кузьмитчъ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да потому что это абсолютно идеальная игра жанра action/adventure. Я в нее не так давно играл в третий раз - мнение не изменилось. И понятно, что когда кто-то говорит "10 анчартеду - маразм", то у него с системой игровых ценностей что-то сильно не так.

Аадвенчура - да. Игра идеальна как приключение. Но явно не идеальна как экшн. Однообразные перестрелки - очевидный минус. Как и общая затянутость самой игры. Но я допускаю что кому то возможно это и нравится. И тебе советую подумать над тем, что у каждого свои вкусы, перед тем как писать что у кого-то с какой-то системой что то не так, просто потому, что взгляд человека отличается от твоего.

Ну и если я третий раз недавно играл в Terrorist Takedown 3 или какой либо другой польский шутер, это не делает его игрой на 10ку.

Это еще кого плохо воспитывали, к слову.

Извини, не хотел обидеть. Хотел немного намекнуть, что стоит быть скромнее.

Вообще можно долго дискуссии продолжать и получить много неприятных вещей в лицо. Поэтому просто промолчу на следующие провокации.

Основную мысль я изложил выше, если зерно объективности есть, то люди прислушаются.

Изменено пользователем MeteoraMan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Аадвенчура - да. Игра идеальна как приключение. Но явно не идеальна как экшн. Однообразные перестрелки - очевидный минус. Как и общая затянутость самой игры.

Как я уже писал, в индйстрии нету ни одной игры которая бы была на столько динамичной и живой. Если это затянуто, но все остальные игры жанра стрелялки вообще куски одноклеточного говна и нудятины. Как не крути а лучше Анчартеда шутера нету, ни по динамике, ни по разнообразию мест и событий, и даже по проработке персонажей эта одна из лучших игр жанра.

Если для вас Анчартед нудный и затянутый, то простите, как вы вообще в шутеры играете? Да и в РПГ тоже, это же самый нуный и затянутый жанр в индустрии.

Ну и если я третий раз недавно играл в Terrorist Takedown 3 или какой либо другой польский шутер, это не делает его игрой на 10ку.

А тут у тебя гигантские траблы с логикой. Серж четко написал, что он в трейти раз прошел и все еще не нашел эту игру занудной. Хотя ты явно там увидел что то вроде "я ее 3й раз прошел, значит она идеальна".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а ведь человек написал корректно и в целом подметил суть. жаль здесь осталось не так много "стариков", которые могли бы поддержать мысль.

задумайтесь просто над этим, не надо плеваться и язвить. у вас достаточно неплохой контингент, который не просто опускает ваше творчество и мнение, но ведет довольно вежливый спор. тем печальней видеть вот эти "попердывания" то от одного то от другого. вашу площадку не разнесли волнами говна как на том же ПГ, цените своих форумчан. что за нелепый снобизм, да и зачем он здесь.

Сержант в этом году пару-тройку раз умудрился опустить под плинтус ВСЕХ пользователей данного портала.

Новость в блоге про забаненного ЕДИНСТВЕННОГО адекватного бкмз на форуме я еще долго не забуду :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Любят же школьники переиначивать на свой лад чужие фразы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сержант в этом году пару-тройку раз умудрился опустить под плинтус ВСЕХ пользователей данного портала.

Новость в блоге про забаненного ЕДИНСТВЕННОГО адекватного бкмз на форуме я еще долго не забуду :)

Не "пару-тройку", а один. И не "опустил", а просто констатировал факт того, что с баном одного человека форум умер на неделю. Сейчас тут стало гораздо веселее, чего уж там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не "пару-тройку", а один. И не "опустил", а просто констатировал факт того, что с баном одного человека форум умер на неделю. Сейчас тут стало гораздо веселее, чего уж там.

Если единственный способ подогрева аудитории это срач, то все очень прискорбно)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не "пару-тройку", а один. И не "опустил", а просто констатировал факт того, что с баном одного человека форум умер на неделю. Сейчас тут стало гораздо веселее, чего уж там.

Было-было. Я сейчас не вспомню подробностей. А помер он тогда, ибо безрыбный сезон был. Срачи на пустом месте ведь только бкмз разводит. Ну и конечно это был веский повод смачно макнуть всю аудиторию в унитаз, или людей, ждавших первод алисы на сайте, занимающегося переводами, лол)) Я как бы не осуждаю никого, все люди разные, но факты на лицо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Срачи на пустом месте ведь только бкмз разводит.

Наглое и не прикртое вранье. Вас тут человек 5 в этой теме на пустом месте срач развели не касающийся ни обзора ни игры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
а ведь человек написал корректно и в целом подметил суть. жаль здесь осталось не так много "стариков", которые могли бы поддержать мысль.

задумайтесь просто над этим, не надо плеваться и язвить. у вас достаточно неплохой контингент, который не просто опускает ваше творчество и мнение, но ведет довольно вежливый спор. тем печальней видеть вот эти "попердывания" то от одного то от другого. вашу площадку не разнесли волнами говна как на том же ПГ, цените своих форумчан. что за нелепый снобизм, да и зачем он здесь.

Кузьмитчъ, "старички" здесь и полностью вас поддерживают! С болью в сердце вспоминаю, каким был до этого ZoG и каким он в итоге стал в последние несколько лет. До Udaff, конечно, нам ещё очень далеко, но, как не тема здесь появляется, так сразу же бессмысленные холивары тот час же начинают её окружать, парой доходящие до оскорблений (пусть и не всегда прямых). Люди, очнитесь, наконец! Простые же игры рассматриваем, а вы беситесь и пытаетесь уколоть друг дружку (ошибочно считая, наверно, что тем самым защищаете своё истинное мнение, которое, надеюсь, это понимают все, никогда не станет ни верным, ни единственным на все 100%). Уверен, что многим будет смешно и стыдно лет так через 5-10-ть перечитывать здесь свои посты. Изводитесь так, как будто обсуждаем религиозно-политическо-мировые вопросы и проблемы, а здесь всего-то (вдумайтесь!) всплыл продукт виртуального воплощения. Смешно, дико и стыдно, господа! Уж если (отрицательная) энергия из вас так и прёт, стоит сублимировать её во что-то более дельное и цельное. Без обид, друзья, на парой кажется, что на форуме одни "школьники" собрались (не в прямом, конечно, смысле).

И про снобизм, согласен! Одно дело, "когда всеми нами любимый" sonyboy начинает ныть и холиварить. Но к нему (в роли персонального шута) уже давно на этом ресурсе все привыкли, ничего другого и нового не ждут, но когда уже администрация включается, это дико и страшно. Пользователи и некая "псевдо-элита" сайта могут говорить и делать всё, что захотят, но админы/модеры всегда должны быть неким равновесием между двумя этими противоборствующими лагерями, не скатываясь и не уподобляясь им. Ну, такая уж ваша нелёгкая доля! А если этого не будет, сайт превратиться в анархическое болото. И я не против проведения дискуссий или споров, но в рамках разумного, конечно, когда человек не пытается кому-то вбить свою точку зрения, а просто доносит без напряга своё личное мнения, но, не скатываясь в оскорбления. Печально, что этим искусством среди нас обучены только единицы (и это я не о себе любимом, конечно, говорю). Воистину ЧСВ некоторых персон зашкаливает до неимоверных пределов и высот, а реальных причин для этого никогда не было, нет и, наверно, не будет.

Сержант в этом году пару-тройку раз умудрился опустить под плинтус ВСЕХ пользователей данного портала.

Было, было... Рецензии "Dragon Age 2" и "Alice: Madness Returns" (и их "обсуждение") нам уже не забыть никогда. И заметка в ЖЖ про забаненную личность "радует" до сих пор.

________________________

Про саму же игру ничего сказать пока не могу. Жду ноября. Выйдет PC версия, посмотрим тогда. Ожидаю просто хорошего продолжения, которое уложит оригинал на обе лопатки, но не более. Но про оценку уже сейчас могут сказать. Согласен с некоторыми: странная она. Не видел ещё ни одной игры, которой смело можно было поставить 10-ть баллов. Максимум: 9,0-9,5, но такие проекты – редкость. Чтобы я дал 9-ку, надо очень игре постараться. Хорошие игры у меня, как правило, получают заслуженные 8,0-8,5. А 9-ть – это шедевр, который приходиться парой годами ждать.

Вообще все эти крайности в оценках меня всегда поражали. Есть контингент, который и единицу влепит, но я никогда не видел продукта подобного рода. Минимум от меня: 2,0 или (как крайний случай) 1,5. В моём понимании 1,0 – эта некая не-до-игра, у которой должна отсутствовать главная её составляющая – геймплей. Может мне так повезло, но, знаете, пока не встречал. Попадались плохие и ужасные игры, но до единицы им ещё было очень далеко, как и "шедеврам" – до 10-ки. И я более чем уверен, что здесь нужно говорить не про предвзятость или непрофессионализм, а про чувства, которые просто затмили разум. Уж если так хочется поставить 10-ть, советую всем отложить на парочку дней свои обзоры. Уверен на все 100%: спадут все лишние чувства, мешающие голосу разума, и вы поставите на балл ниже. Или 9,5, как максимум.

Изменено пользователем DedMoroz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Наглое и не прикртое вранье. Вас тут человек 5 в этой теме на пустом месте срач развели не касающийся ни обзора ни игры.

Меня тут не было. И это очень редкое исключение из правил. Обычно ты набигаешь со своим однообразным вбросом и оскорблениями на пустом месте. Протест отклонен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

DedMoroz

Плохой из вас старичек, раз вы не помните сколько срача было между переводчиками, и на сколько безбожно хамили некоторые (далеко не один) главы крупных переводческих кланов. Сайт в этом плане ни на 1% не изменился, он стал просто в разы больше, он стал игрожурским, от этого и народу больше стало и споров больше. И это по идее понимать должен даже школьник младших классов.

Уж если так хочется поставить 10-ть, советую всем отложить на парочку дней свои обзоры. Уверен на все 100%: спадут все лишние чувства, мешающие голосу разума, и вы поставите на балл ниже.

Да ладно? 99% любителей Фараутов, СайлентХилов, БардурГейтов, НВН и т.п. и по сей день готовы ставить этим играм 20 из 10. Хорошие игры и спустя много времени будут хороши, вопрос лишь встает о том, сколько времени пройдет пока их сможет кто то превзойти. 10 из 10 это не идиал игры, это идиал работы на игрой, это игра в которой не к чему серьезно придраться. Это далеко не обязательно шедевр, это просто качество работы програмистов, артдизайнеров, левелдизайнеров, сценаристов на 5+.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ппц, развели срач из за бэтмена :angel:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Batman: Arkham City поступит в продажу полностью на русском языке, варианты для Xbox 360 и PlayStation 3 — в оригинальном озвучении с русскими субтитрами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас



Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×