Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Call of Duty: Black Ops (PC / Xbox 360)

Рекомендованные сообщения

Ежегодный Call of Duty уже успел стать такой же обыденностью, как предновогоднее выступление президента — все вокруг в ужасе разбегаются от мессии. Хотя, казалось бы, «рвущего» чарты Modern Warfare на этот раз не предвиделось — чего бояться-то? Но нет, Activision быстро смекнула, откуда ветер дует: хоть и имеется у Infinity Ward приоритетное право разработки CoD в современном сеттинге, обойти это ограничение у Treyarch получилось играючи. Холодная война и сопровождавшие ее тайны, не разгаданные до сих пор, предоставили авторам практически неограниченную свободу выбора альтернативной истории.

130_th.jpg 77_th.jpg 120_th.jpg 58_th.jpg

Как же на этот раз они решили повернуть ее ход? Да очень просто: всем нам снова угрожает ужасный вирус, которого в данном конкретном случае кличут не иначе как «Нова-6». Секретная разработка времен Третьего Рейха, мгновенно убивающая человека, попала не в те руки прямо во время ее обнаружения на землях Арктики. Что поделаешь, слоган «предатели повсюду», уже в который раз применяющийся в сюжетах серии, и здесь показал свой злой оскал. Соответствующую гримасу показывали и плохиши — уж такой головастый вояка, как Резнов, смотря на дружескую беседу теоретических врагов, мог бы и догадаться о близящейся беде. Но ведь тогда не случилось бы эффектного побега посредством клинического тупизма предков английского SAS!

Похожим недугом страдает и наш главный герой, спецагент американской разведки Алекс Мейсон. Но это вполне можно объяснить, ведь большинство событий игры есть, по сути, его воспоминания. Он совершил нечто настолько страшное, что его бывшие были вынуждены не только привязать его к стулу, но и прибегнуть к накачке закаленного вояки сывороткой правды. Исключительно высокие дозы препарата привели к тому, что Мейсон постоянно несет какую-то околесицу, без конца твердя о каких-то цифрах и упоминая о троице «Драгович-Кравченко-Штайнер».

144_th.jpg 89_th.jpg 51_th.jpg 85_th.jpg

Мысль агента простирается очень широко, соответственно и география наших приключений будет простираться по всему миру от Вашингтона до Вьетнама. Серия и раньше не страдала отсутствием разнообразия, но тут в Treyarch даже слегка перестарались, показывая нам неопрятные улочки, заснеженные горы, лесные массивы и, разумеется, Секретные Комплексы. Работа с картинкой проведена образцово-показательная: кажущийся совсем дряхлым «движок» рисует перед нашими глазами такие вещи, что ротовая полость среднего обывателя невольно приоткрывается. Даже статичное изображение радует глаз — чего уж там говорить о «жарких» моментах. Конечно, присмотревшись к приложенным скриншотам, недостатки найти можно — те же взрывы не производят впечатления «голливудских», но и тут разработчики выкрутились. На экране обычно фигурирует не один, а целая прорва спецэффектов.

Похожий эффект ранее наблюдался разве что в Uncharted 2 — когда было элементарно некогда передохнуть, ведь зрелищные моменты сыпались один за другим и не прекращались вплоть до самого финала. И вот представьте себе, что в случае с Call of Duty: Black Ops Treyarch очень, очень близко подобрались к эталону блокбастера от Sony. Тут вы летите на вертолете, путешествуете на плавающем танке, управляете новейшим (на тот момент) истребителем, непременно расстреливая вокруг себя все, что можно расстрелять. Только что вы делаете красивый «хедшот» кубинскому лидеру, через пару минут отбиваетесь от личного состава местной армии, а чуть позже уже делаете скрытную вылазку на советской территории. Вы продолжаете переживать за главного героя даже во время прохождения миссий за других людей, ведь каждая из них намертво прикручена к сюжету. Вот бы еще развить идею параллельного продвижения к цели разными группами, промелькнувшую в конце кампании!

73_th.jpg 110_th.jpg 142_th.jpg 105_th.jpg

Как ни странно, красивую картину всеобщего блага портят, казалось бы, неотъемлимые для Call of Duty столкновения «стенка на стенку». Это когда в вашу сторону бежит с десяток человек, каждый из которых имеет цель убить лично вас, игнорируя десятки других солдат. Когда-то разум восторгался подобной постановкой боевых действий, но увы — время берет свое, и после кинематографичного штурма заснеженной советской базы переключаться на обыденную зачистку вьетнамских поселений очень тяжело. Зато во время таких эпизодов можно насладиться другими достоинствами игры: отличной работой со звуком и невероятно стильным музыкальными сопровождением. Но скажем прямо, с такими именами в титрах музыка просто не могла стать стандартно-проходной.

На удивление цельная одиночная кампания не поражает продолжительностью, но удивляет размахом. Но надолго ее не хватит, а отдельная группа покупателей и вовсе не обратит на нее никакого внимания. Три с лишним миллиона игроков в первый же вечер отправились в сеть для того, чтобы как можно быстрее оказаться в самой гуще схваток за первенство. Скажу сразу — процесс мультиплеера как таковой практически не изменился, в Treyarch просто устранили недоработки Modern Warfare 2, к примеру уменьшив уязвимость отдельных частей тела. Благодаря этому средняя продолжительность жизни возросла, а количество случайных смертей от шальной пули — уменьшилось.

106_th.jpg 59_th.jpg 155_th.jpg 53_th.jpg

Ну а в целом перед нами подрихтованный MW 2. Если судить по PC-версии, то перед нами все те же проверенные временем режимы, тот же самый процесс и те же самые награды за него. Значимых изменений всего два: во-первых, за каждый раунд вам начисляются не только очки опыта, но и так называемые COD Points — внутриигровая валюта, за которую теперь нужно покупать ранее бывшие бесплатными улучшения. То есть поставить свеженький коллиматорный прицел на ваш любимый ПП или, например, приобрести новую спецспособность задарма теперь не дадут — извольте раскошелиться. Второе нововведение, касающееся исключительно версии для PC — поддержка выделенных серверов плюс нормальный внутриигровой браузер. Любителей старой системы с автоматическим выбором карты тоже не обидели — начать поединок без лишних телодвижений стало даже проще.

Представители разработчиков очень подробно описывали преимущества версии для PC, забыв уточнить о том, что ее тестирование будет проводиться по остаточному принципу. В итоге старт продаж Black Ops был омрачен переполненными форумами с жалобами на проблемы с «тормозами» во время роликов в «сингле» (видимо, авторы просто «забыли» переделать приставочную систему загрузки ресурсов) и «фризами» в мультиплеере. Добавим к этому общую нелюбовь игры к старому «железу» и криво реализованную поддержку Alt-Tab и получим цельную картину отношения Activision к родной для местных широт платформе. А чего вы хотели, если тиражи консольных версий Call of Duty: Black Ops превосходят компьютерную в десятки раз? Миллионы игроков онлайн на Xbox 360 и максимум сотня тысяч на ПК — эти цифры говорят сами за себя.

117_th.jpg 126_th.jpg 91_th.jpg 112_th.jpg
-----------------------------------------------------------------------------------------

Black Ops сполна отрабатывает свой блокбастерный статус, щеголяя перед публикой практически идеальной одиночной кампанией и проверенным временем мультиплеером. Да, сюжет и близко не тянет на «Оскара», а отдельные миссии смахивают на самопародию из World at War, но это все частности — не зря же во время прохождения мне на ум пришел Uncharted 2 (читайте рецензию, кто не в курсе). Даже Modern Warfare 2 вынужден чуть посторониться, не говоря уж о претендентах текущего года.

P.S. Очень жаль, что русская версия не предполагает переключения на оригинальное озвучание — все-таки на голоса голливудских знаменитостей были потрачены немалые средства, и после идеально сведенного забугорного звука слышать отечественные голоса не то что грустно, а просто противно. Любыми способами доставайте заветный архив и копируйте его куда надо, чтобы не портить себе впечатление.

ourchoice_small.png
Итоговая оценка (консоли) — 9,0.

Итоговая оценка (PC) — 8,5.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
есть. включаются в конфиг файле с игрой.

они в самой игре есть, в настройках) // settings->settings->game->subtitles

мне кажется что большинству т.н. здешних патриотов лет 10-15, которым же надо непременно выделиться из числа людей, которым понравился КоД. Как же так, мы ж не как все. Нравятся другие сюжеты, играйте в другие игры, читайте другие книги и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
JC_Den, так что же Вы сидите и жалуетесь? Вперёд и с песней возрождать страну. Ваша в проблема в том, что Вам нравится вся эта ахинея и катавасия, которая творится в игре - вы же в неё играете. Но как истинный "балабол" Вы не можете без этого, как снова и снова продолжать балаболить. Должны понимать, если разумный-умный человек, что такое "игра". А Вы смахиваете на очередного психа "критика". Игра хорошая.

О, еще у одного зубы прорезались :D

Вот уж тебя, клоун, забыл спросить, что мне делать и в чем моя проблема! А теперь читай внимательно: эта тема об игре, о статье... да о чем угодно, но никак не обо мне и на кого я "смахиваю", усек?

У тебя есть мнение - выскажи его, лаконично, понятно и с аргументами. Тебе не нравится мое мнение, оспарь его культурно, по теме и не переходя на личности! И вообще, кто ты такой, что б меня оскорблять, а , щенок? В реальной жизни, думаю ты бы такого себе точно не позволил.

мне кажется что большинству т.н. здешних патриотов лет 10-15, которым же надо непременно выделиться из числа людей, которым понравился КоД. Как же так, мы ж не как все. Нравятся другие сюжеты, играйте в другие игры, читайте другие книги и т.д.

Говорят: "Когда кажется, креститься надо."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Говорят: "Когда кажется, креститься надо."

Кто говорят чем это поможет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Заканчивайте переливать пустое в порожнее!!!! :rtfm:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

специально для JC_Den:

thumb_81524e6a.jpg

а игра мне понравилась...особенно в 3Д очках!

Изменено пользователем olsoda

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати раньше в жыфорсы вкладывали 3д очки.........сейчас их отдельно покупать надо?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

JC_Den

У меня предложение, забей ты на них всех, ну нравиться им каждый год покупать одно и тоже и расхваливать это "одно и тоже", их проблемы их выбор ;)

Во-во, всегда это поражало. Россию показали способной запросто десантироваться на Белый дом и запросто его разнести - а нет же, там же русских в аэропорту расстреливают. Капец.

Ой и не говори, мы в играх такие крутые, как ты сказал "способной запросто десантироваться на Белый дом и запросто его разнести" но только это не отменяет два факта, первое нас все же показывают "не хорошими людьми" ешкин да мы разве что детей не едим, хотя может в новой части КОД это исправят, и второе - какие бы мы крутые небыли, всею атаку Русских нагибает одни истинный патриот Америки ;)

Изменено пользователем worys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Вы по пунктам мне перечислите это самое "одно и тоже".

Один и тот же движок, одна и та же механика, один и тот же геймплей. (и не надо тыкать тем что тут на вертолете или на лодке дадут покататься)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Один и тот же движок

Есть такой известный в миру движок Unreal 3. Один и тот же U3 юзается сотнями разных игр. И что?

одна и та же механика

Она одна и та же во всех аркадных шутерах. И что?

один и тот же геймплей

Он один и тот же во всех шутерах. И что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Есть такой известный в миру движок Unreal 3. Один и тот же U3 юзается сотнями разных игр. И что?

Ключевая фраза "разных игр" да и мы знаете ли говорим о КОД в которой движок давно пора менять, хотя бы на тот же Unreal.

Она одна и та же во всех аркадных шутерах. И что?

И что ?О_о И то, вы сами же подтверждаете мои слова "одно и тоже"

Он один и тот же во всех шутерах. И что?

Ну тут я не буду цитировать мои слова, сказанные чуть выше.

И если вам нравиться играть в "одно и тоже" то пожалуйста ваш выбор, ведь заметет сначала вы как бы намекали что эта КОД не такая - "Вы по пунктам мне перечислите это самое "одно и тоже", но после моих пунктов вы согласились с тем что это "одно и тоже". Так что спорить смысла не, КОД давно пора перезапускать, если мы хотим увидеть что то новое......

Изменено пользователем worys

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
У меня предложение, забей ты на них всех, ну нравиться им каждый год покупать одно и тоже и расхваливать это "одно и тоже", их проблемы их выбор ;)

Вот очередное подтверждение того, что современным геймерам не угодить. Сделай им все как было, устранив мелкие недостатки и добавив в меру нововведений, так сразу Одно и тоже

Измени что-либо координально, переведи игру на другой уровень, так сразу "испортили игру, хочу что бы все оставалось как было". Такое можно с лихвой найти в темах по Fallout 3, Splinter Cell Conviction и т.д.

Интересно, а если в COD BO, злодеями были бы какие-нибудь колумбийцы, но не русские, т.е все тоже самое, только модельки не русских а южно-американцев? Местные патриоты, как бы вы оценили игру? 1 бал то хоть накинули бы?

Изменено пользователем walkingontheedge

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Интересно, а если в COD BO, злодеями были бы какие-нибудь колумбийцы, но не русские, т.е все тоже самое, только модельки не русских а южно-американцев? Местные патриоты, как бы вы оценили игру? 1 бал то хоть накинули бы?

неее.... лучше вместо русских пускай будут сами американцы, и пусть дерутся с друг другом)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Недотыкомка

И вам здравствуйте! Давно отдыхали, пока снова в отпуск.

worys

да и мы знаете ли говорим о КОД в которой движок давно пора менять

Что за бред. Покажите-ка мне движок, который будет также хорошо справляться с отрисовкой лесных массивов, урбанистических улиц, обычных коридорных комплексов, заснеженных пустырей, с идеально приделанной анимацией, с голливудскими (хоть и с переизбытком пикселявости) спецэффектами. И все это на отсталых платформах.

"Движок пока менять" - это слова ПКшника, который застрял в 2000-х. Раньше это было модно, а теперь - смешно.

И если вам нравиться играть в "одно и тоже" то пожалуйста ваш выбор
Я не понимаю, что значит "одно и то же". Джеймс Бонд 1-27 - одно и то же? Там же никаких изменений нет, даже сюжет везде одинаковый, только "движок" раз в 20 лет меняют и все. А в остальном: "мировое зло", "спецагент всех мочит", "спецагент трахает фотомодель", "спецагент смотрит на всех, как на говно", "Бонд, Джеймс Бонд" ну и т.п.

Про BO. Игра стала еще более насыщена событиями, в ней появился сюжет, в ней появился нормальный главный герой. Большинство изъянов исчезло, недоработки устранены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Несколько недель назад Tango Gameworks и Arkane Austin питчили руководству свои следующие игры. Японцы хотели делать сиквел Hi-Fi Rush, а американцы вернуться к корням и сделать еще один immersive sim, например, следующий Dishonored.
      О закрытии сразу нескольких студий стало известно позавчера, а общественность продолжает недоумевать, зачем Microsoft так поступила.
      Информация о закрытии Arkane Austin, Tango Gameworks, Alpha Dog Studios и Roundhouse Games сподвигла именитых журналистов дернуть все свои связи в Microsoft, чтобы узнать подробности.
      Например, спустя сутки после новости состоялось собрание для сотрудников, в котором участвовал глава Xbox Game Studios Мэтт Бути. Он сказал, что помимо крупных игр Microsoft хочет получать «менее масштабные игры, которые принесут награды и престиж». Редакция The Verge не очень поняла мысль, так как Hi-Fi Rush идеально вписываться в эту концепцию.

      Джейсон Шрайер пугает тем, что увольнения в студиях Microsoft еще не окончены — корпорация хочет максимально урезать расходы. По его информации, ни один из сотрудников четырех студий не знал об их закрытии вплоть до публичного анонса — даже руководство. А незадолго до этого Microsoft предлагало некоторым сотрудникам ZeniMax написать заявление на увольнение по собственному желанию.
      Несколько недель назад Tango Gameworks и Arkane Austin питчили руководству свои следующие игры. Японцы хотели делать сиквел Hi-Fi Rush, а американцы вернуться к корням и сделать еще один immersive sim, например, следующий Dishonored.
      На собрании после закрытия студий также присутствовала Джилл Брафф — глава ZeniMax. Судя по тому, что она сказала, причиной закрытия по крайней мере Tango Gameworks и Arkane Austin являлось желание глав студий увеличить штат под новые проекты. Microsoft же, напротив, хотела сфокусироваться на небольших играх без увеличения числа сотрудников.
      Сам Шрайер считает, что на ситуацию с закрытием повлияла дорогостоящая покупка Activision Blizzard. После этого на игровое подразделение Microsoft обратило внимание высшее руководство, которое и решило урезать расходы.

      В другой заметке The Verge пишет о сомнениях в Microsoft насчет того, включать ли следующие части Call of Duty в Game Pass. Шутеры традиционно приносят огромную выручку каждый год, и менеджеры опасаются, что после этого решения она упадет слишком сильно. Кроме того, обсуждается вопрос о глобальном повышении цены на подписку.
      В твиттере вспомнили, что следующая игра для Xbox выходит уже через две недели, но Microsoft не спешит ее рекламировать. Из-за этого в сети поползли слухи, что Ninja Theory закроют вскоре после выхода Senua’s Saga: Hellblade 2. Забавно, что на следующий день в аккаунте Xbox таки появился пост об игре, но к нему приложили старый скриншот.
      В комментариях от души высмеяли мощь маркетинга Microsoft.

      Кстати, об определенном пофигизме Microsoft к релизу Senua’s Saga: Hellblade 2 можно судить о том, что игру до сих пор можно купить в российском Steam за 3119 рублей. Остальные игры корпорации в России не продаются после ее ухода из России в 2022 году.
    • Автор: lREM1Xl
      Нельсон Тетерс — специальный агент, Отдел Исследования Головоломок, ФБР. Именно этот человек является главным героем персонажем игры Puzzle Agent от Telltale Games — студии, выпускающей множество адвенчур разного масштаба и качества. Неудивительно, что Puzzle Agent среди портфолио компании стоит особняком, ибо это не типичный «квест», а, скорее, детективный триллер с нотками хоррора с нетипичным для современных игр героем. У него нет нанокостюма, каких-то супер рефлексов, адамантиевых когтей и даже большого арсенала оружия. Зато Нельсон обладает острым умом, мастерски владеет своим верным блокнотом, острым карандашом, диктофоном и, слава богу, в курсе, с какой стороны стреляет пистолет. И это немудрено, ведь Нельсон всего лишь «книжный червь», человек, сидящий в своём уютном офисе и предающийся удовольствию разгадывания кроссвордов. В общем-то, в этом и заключается его, как сотрудника отдела Исследования головоломок, работа.
      Но вот тишину офиса нарушает внезапный телефонный звонок, сгоняющий бедного паучка с давно насиженного места. С этого момента жизнь специального агента изменится кардинальным образом... на пару дней. В городке под названием Скоггинс, расположенном в штате Миннесота, произошла страшная трагедия — авария на фабрике по производству ластиков, унесшая жизнь одного человека! Начальство в срочном порядке направляет бравого агента расследовать ситуацию, ведь скоггинская фабрика по производству ластиков, ни много ни мало, является главным поставщиком ластиков в Белый Дом!
      Собственно, игра представляет из себя сборник головоломок разного рода сложности, связанных между собой сюжетными «брождениями» по местным локациям, очень простым пиксель-хантингом и разговорами с жителями. Последних тут немного, но все они уникальны и очень непохожи друг на друга: здесь вам и убитая горем официантка Глори, милая владелица отеля Марта, чокнутый Бо Мёрфи, шериф-бездельник, у которого всё под контролем, и безумное Братство Скоггинса. Ах да, ещё гномы, маленькие лесные гномы в красных костюмчиках и колпаках, каждое появление которых пробуждает и заставляет бегать по спине большое количество мурашек.
      Понятно, что именно головоломки являются основополагающим элементом Puzzle Agent, ставящие игру на один уровень с серией Professor Layton. Их много и они разные: от простых до заставляющих задуматься. Но если игрок совсем уж заплутал, то по всем локациям разбросаны жвачки, топливо для мозгов Нельсона, которыми он совсем не брезгует. После «отправки» решения, Бюро проверяет его на правильность и выставляет головолому оценки: от «отвратно» до «лучший агент».
      Сюжет игры довольно нестандартен и короток, вас ожидает много неожиданных поворотов, загадок, которые нужно разгадать, и вопросов, на которые нужно найти ответы. Впрочем, не все глобальные проблемы будут решены, с некоторыми из которых придется повозиться уже в Puzzle Agent 2.
      Графически же игра еще более необычна, ее стиль очень похож на оный из сериала «Grickle», создатель которого, кстати, приложил руку и к игре Telltale Games, поучаствовав в создании анимации, концепт-артов, сюжета и засветившись на одном из вступительных лого. Вся игра фактически нарисована вручную, что вкупе с отличным озвучением позволяет полностью погрузиться в мир детектива. Ну и понятно, что технически игра проста, как пять копеек. Зато системные требования максимально демократичны.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Нельзя сказать, что у Telltale Games вышел шедевр, но в пределах своей платформы Puzzle Agent выглядит очень сильно и должен понравится если не матерым, то уж как минимум начинающим поклонникам жанра. А вообще, всем поклонникам детективов, квестов, гномиков и почтальона Печкина игра обязательна к приобретению и прохождению!
      Итоговая оценка — 8,0.


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×