Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Alice: Madness Returns (PC / Xbox 360 / PlayStation 3)

Рекомендованные сообщения

Еще более странно обстоят дела с платформенной частью игры, которая регулярно «радует» исследователя неожиданными смертями и легко обучает его премудростям гадания на кофейной гуще: когда же была последняя контрольная точка? Только что? Пару минут назад? Ладно, хоть враги, убитые по дороге, не возрождаются (хотя в «Стране Чудес» все возможно, а, Spicy Horse?).


Не совсем понятно, за какие такие заслуги личность Амэрикана МакГи обрела такую популярность в 2000-е. Достаточно вспомнить, какие проекты вышли под его именем, чтобы понять, что кроме доисторической уже American McGee’s Alice (далеко не всеми принятой «на ура»), на его счету нет абсолютно ничего такого, о чем можно было сказать: «Да, это хорошая игра». Или вы всерьез думаете, что этим эпитетом можно наградить Scrapland, Bad Day L.A. и Grimm? Не смешите честной народ, он уже и так не может себя сдерживать.

«Но ведь Alice — это не какой-то там низкобюджетный проходняк, при поддержке EA МакГи способен на ого-го что!», — твердели оптимисты. И правда, надежда теплилась, все-таки исходный материал был хорош, и при желании и возможностях его можно было превратить в хорошую, не выводящую из себя каждые 10 минут игру.

По сути, Alice: Madness Returns представляет собой «облегченный» от всяких излишеств слешер с обильными платформенными элементами. Но так называемые «однокнопочные» боевые системы приходится волей-неволей усложнять, чтобы игрок не подумал, что его искусственно водят за нос. Команда Spicy Horse с честью справилась с задачей усложнить выполнение простых движений и ударов, чтобы вы не дай бог не почувствовали себя в своей тарелке. Она еще и издевается, ибо к итоговому безумию вымышленный мир Страны Чудес подготавливает вас неспеша. Конечно, сложно представить, что Алиса будет рубить неведомых зверушек, как заправский Кратос, но зачем заставлять чувствовать игрока осьминогом-инвалидом?


Первая и основная претензия к «боевке» — нечеткая реакция героини на ваши команды. После каждого удара или выстрела ей требуется «едва уловимое» полусекундное мгновение для того, чтобы «прийти в себя» и продолжить поединок. Кнопка удара вроде одна, но сами удары могут иметь совершенно разную длительность и «мертвую» зону, из-за чего становится проблематично рассчитать пути отхода и оперативно сообразить поставить «блок» из зонтика.

Ах, зонтик. Без проблем останавливая летящие в Алису снаряды и даже отправляя их в обратную сторону, он бессилен что либо сделать, если вашей персоной, не даг бог, заинтересовалось больше одного «стреляющего врага». Все дело в том, что для активации защиты необходимо захватить врага в «фокус», в котором одновременно может находиться единственный неприятель. Пока вы от души забавляетесь с одним чайником, вас будет обстреливать второй, вокруг будет летать рой стрекоз, а чуть поодаль — дожидаться своей очереди некий объект из черной слизи, кидающийся файерболлами. Ваша задача: уклоняться (срабатывает через раз), бегать (почти бесполезно), пользоваться «зонтиком» (действует максимум против одного врага), ну и атаковать иногда. А также негромко материться на авторов этой чудо системы.

Вы не подумайте, что схватки в Madness Returns неиграбельны или там непроходимы, просто на привыкание к подобным ограничениям у вас уйдет достаточно много времени, а отдельные товарищи, чует мое сердце, к ним вообще не привыкнут. Разумеется, речь идет об управлении с геймпада — пожалуйста, пожалейте своего верного «грызуна», не мучайте его.


Еще более странно обстоят дела с платформенной частью игры, которая регулярно «радует» исследователя неожиданными смертями и легко обучает его премудростям гадания на кофейной гуще: когда же была последняя контрольная точка? Только что? Пару минут назад? Ладно, хоть враги, убитые по дороге, не возрождаются (хотя в «Стране Чудес» все возможно, а, Spicy Horse?). В остальном здесь все более-менее стандартно: двигаем рычаги, прыгаем по платформам, взмываем к небесам с помощью паровых установок и пользуемся подсветкой невидимых обычному глазу областей. С непривычки можно долго разбираться в системе двойного прыжка, которым нужно пользоваться с осторожностью, максимально оттягивая как момент нажатия полета, так и финальной телепортации.

Во время последней, а также в случае смерти Алиса рассыпается на множество синих бабочек, которые и «переносят» героиню в пункт назначения. Красота этого эффекта подчеркивает всю истинную графическую сущность Alice: Madness Returns, ибо разработчики очень ловко играют на контрасте неуловимо сказочных пейзажей и брутальной, нечеловеческой жестокости творящегося на экране. Последняя особенно хорошо раскрывается в момент активации «Ярости»: здоровье на нуле, экран закрашивается в черно-белые тона, Алиса с невероятно злым выражением лица превращает всю округу в труху. Вот, что бывает, если разозлить потерявшуюся в собственном сознании сироту!


Отдельно стоит сказать пару слов о поддержка технологии PhysX, ибо в Alice 2 она играет важнейшую роль в формировании итогового качества картинки. С богатыми эффектами частиц игра не просто становится краше — она выглядит совершенно по-другому (опробовав версию для Xbox 360, я сильно удивился технической «стерильности» тамошней «Алисы»). В кои-то веки пресс-релизу NVIDIA можно верить на слово: насыщенность спецэффектами здесь не только бьет ключом, но и очень органично воспринимается глазом. Вы только не подумайте, что волшебная технология разом поднимает графический уровень AMR на какую-то запредельную высоту. Учитывая «блокбастерную» направленность проекта, проще назвать игры с еще более слабой картинкой, чем наоборот.

Spoiler



Во времена, когда недостатки хитовых проектов складываются, скорее, из субъективизма отдельных обозревателей, вышла игра, ущербная механика которой не дает им никаких шансов отвлечься на, например, какой-то бред, по ошибке названный «сюжетом». Кто бы мог подумать, что в отдельно взятом случае можно будет умудриться «запороть» все на свете. Когда-то давно даже такую «Алису» носили бы на руках, но увы — время неумолимо летит вперед и никогда никого не ждет.

Итоговая оценка:
PC5,5.
X360 PS35,0.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О каком кривом управлении идёт речь? Не смешите... На максимальном уровне сложности со связкой WSAD+5 кнопочная мышь я не погиб ни в одном бою за первых 2 уровня. В том же ведьмаке управление куда сложней чем в алисе. На счёт того что "Автор высказывает СВОЁ мнение на данный проект и тд." можно сказать одно - Если качественные и непретвзятые рецензии писать не умеешь а умеешь только высказывать своё мнение то лучше и не берись за это 100% гиблое дело. Никаких фактов, одни эмоции... "Игра гавно, потому что гавно и точка. А из фактов вот вам зонтик и управление с которым я не справился". Ну разве это рецензия?

Серж, сделай плизз обзор(личное субъективное мнение) на такие игры как X3, Shogun 2 или homeworld. Хочется почитать на сколько эти игры тупы и уродливы и в них нет тех консольных элементов которые ты так любишь=)

Ну или как вариант не делай обзоры на те жанры от которых тебя воротит. И нервы целы и читатели довольны=) Обзоры на шутеры и гоночки у тебя получаются лучше) Честно-честно.

Bkmz

Извини если обижу, я тебя конечно не знаю но сколько я не читаю темы форумы вы с сержем не разлей вода и поголовно во всех темах ты за него горой....=) Вы братья по разуму, друзья с пелёнок или родственники?) Хоть раз бы я видел у тебя другую, отличную от сержа точку зрения=) Ты прям как рыцарь короля сержа))

Только парни без обид=) Ничего личного)

пс: с зонтиком управляться несложно если руки растут откуда надо. Связка - зонтик+перечница+добивание ножом действует на ура. Вы ещё скажите что ОГРОМНЫЙ минус это отсутствие карты, подсказок и нет перекатов=))

walkingontheedge

Факты подтверждающие твои слова в студию. Ты вообще играл или только рецензии читал?

"Когда-то давно даже такую «Алису» носили бы на руках, но увы — время неумолимо летит вперед и никогда никого не ждет."

Старую алису как и новую многие носят на руках. Те времена может и прошли но фанаты и ценители игр со старой механикой ещё живы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
О каком кривом управлении идёт речь? Не смешите... На максимальном уровне сложности со связкой WSAD+5 кнопочная мышь я не погиб ни в одном бою за первых 2 уровня. В том же ведьмаке управление куда сложней чем в алисе.

Ты потаешь понятия Сложное управление с понятием Кривое управление. Управление, как и механика должны быть аргоничны и грамотно вписаны в игру, что-бы не ставить палок в колеса игроку. В Ведьмаке оно более нагружено и дает более обширное поле дейстельности, но все весьма грамотно вписано и не мешается. В Алисе механика однокропочная и безмозглая, жмем да бегаем, но при этом она умудряется порой ставить палки в колеса из-за которых и убивают, хотябы банальная задержка после каждого удара ей бедной надо отдышатся пока ее лупят. Короче плохосбалансированная механика.

Извини если обижу, я тебя конечно не знаю но сколько я не читаю темы форумы вы с сержем не разлей вода и поголовно во всех темах ты за него горой....=)

ОЧЕНЬ плохо читал, видать еще не научился. первая страница, седьмой пост.

Старую алису как и новую многие носят на руках. Те времена может и прошли но фанаты и ценители игр со старой механикой ещё живы.

Механика не старая, механика кривая, и в первой части она тоже была кривой.

Изменено пользователем Bkmz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
P.S: Вспомните Enslaved. Настолько кривой геймплей

Уж куда ему до Алисы, действительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Bkmz

Да ладно тебе....) Просто признай что игра не в твоём вкусе. Впервые слышу о каких то там задержках в отклике алисы....) Может они там и есть, но не всё ли равно если они не мешают?) Механика в dragon age 2 или том же крайзисе, буллешторме или дирте разве не примитивна и "убога" для некоторых? в поделке от биоваровцев тупо бегаешь и всех убиваешь, в крайзисе или булке тоже бегаешь и убиваешь. в дирте ездишь на машинках...) Кому то и ГТА 4 кажется гавном, мне он не нравится но я не говорю, что игра какашка. Качество видно и это уже что-то значит, кому то точно понравится) С крайзисом аналогично)

Я наиграл уже часов 5, никаких палок в колёса мне не совали. Может я такой необычный?)

ОЧЕНЬ плохо читал, видать еще не научился. первая страница, седьмой пост.

Я прочитал) Ну дай ты игре хоть 9 баллов из 10... все равно ведь сидишь и валяешь игру в грязи) Хоть бы что то хорошее про неё сказал)

Не нравится жанр, так ведь можно просто пройти мимо и не поливать КАЧЕСТВЕННУЮ игру гавном, опуская её в рецензиях ниже некуда только потому что жанр некоторым личностям не понравился.

хехе. в 90 процентах игр ААА класса нет даже такой механики игрового процесса как в алисе. в большинстве не не нужно прыгать по платформам, двигать рычаги и играться с зонтиками. Там хватает - иди и всех убей из автомата, заруби мечом или доберись до финиша первым. Так что у алисы всё органично вписано и управление тоже хорошее и удобное(кто не верит идите играть в DMC4 или RE4 на клавиатуре).

И вообще если игра кривая и механика у неё кривая, сюжет бред и вообще фуфло бросовое то и не встречали бы эту игрушку так тепло среди обычных геймеров(не критиков). А ведь и первая и вторая часть многим полюбилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не нравится жанр, так ведь можно просто пройти мимо и не поливать КАЧЕСТВЕННУЮ игру гавном

Не нравится рецензия, так ведь можно пройти мимо и не оставлять тупых комментариев к субъективному отзыву.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Не нравится рецензия, так ведь можно пройти мимо и не оставлять тупых комментариев к субъективному отзыву.

Погоди, вообще-то это (как я полагаю) НЕ СУБЪЕКТИВНЫЙ ОТЗЫВ, а все-таки РЕЦЕНЗИЯ (сверху даже так написано :big_boss: ) А вот по содержанию действительно получился субъективный отзыв, место которому в каком-нибудь блоге. В котором сразу с самого начала показано СУБЪЕКТИВНОЕ отношение к объекту, основанное тупо на том, что "мне не понравилось". Рецензия же подразумевает какую-никакую объективность и подход с разных сторон. Кривизна же механики (а это единственное, о чем пишет... хм..."рецензент") как видите, не встречает понимания... Ну кроме конечно Bkmz, основная функция которого здесь - слегка потроллить и получить от этого удовольствие...

Изменено пользователем Dimmon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

можэт просто SerGEAnt заболел?? и когда играл у него была небольшая температура и из-за этого он не смог нормально её оценить.

(P.S. сам в Алису пока не играл НО хочу попробовать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
можэт просто SerGEAnt заболел?? и когда играл у него была небольшая температура и из-за этого он не смог нормально её оценить.

(P.S. сам в Алису пока не играл НО хочу попробовать)

Как раз выздоровел, спасибо, что поинтересовались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Погоди, вообще-то это (как я полагаю) НЕ СУБЪЕКТИВНЫЙ ОТЗЫВ, а все-таки РЕЦЕНЗИЯ (сверху даже так написано :big_boss: ) А вот по содержанию действительно получился субъективный отзыв, место которому в каком-нибудь блоге. В котором сразу с самого начала показано СУБЪЕКТИВНОЕ отношение к объекту, основанное тупо на том, что "мне не понравилось". Рецензия же подразумевает какую-никакую объективность и подход с разных сторон. Кривизна же механики (а это единственное, о чем пишет... хм..."рецензент") как видите не встречает понимания...

Любая рецензия субъективна. Любая рецензия суть отзыв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это что ещё за ху**я? Простите, что с оценкой?!

Кардинально не согласен - минимум 8!

Игра очень даже неплохая - очень оригинальная переосмысление Алисы и довольно ожидаемое продолжение.

Сержант что-то в последнее время разбушевался - игры очень жестко оценивает и занижает где не стоит.

Статья полностью пропитана ненавистью к сему проекту - чем же Алиса так не угодила (кроме составляющих игры)?

P.S.: Что-то рецензий на InFamous 2 и Duke Nukem Forever нет....

Изменено пользователем LBS-3000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
DiRT 3 — 8,5.

Alice: Madness Returns — 5,0.

А я думал тут адекваты рецензии пишут :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А я думал тут адекваты рецензии пишут :smile:

А что тебе не нравится? Средний балл у Диртов 3 около 8.5. Средний балл Алисы около 7 и с каждой новой рецензией все падает.

Да и глупо сравнивать разных обзорщиков, акститель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Уж куда ему до Алисы, действительно.

Зачем же так предвзято? Я привел в пример игру, где одноклеточная механика не мешала прохождению, хотя активно критиковалась за излишнюю простоту и скуку. В Алисе тоже самое. Одноклеточная, скучная и порой бесящая механика абсолютно не мешает получать удовольствие. В Enslaved я следил в первую очередь за развитием отношений героев, любовался на сюжетные ролики и вообще на всё, кроме занудных прыжков и одинаковых боев с ботами. Точно так же и в Алисе - раздражает боевка, но нравится всё остальное.

Конечно же - это моё личное мнение. Просто оно выражено в трех-четырех предложениях, а не растянуто на целую статью. ;)

Изменено пользователем Мангуст

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Любая рецензия субъективна. Любая рецензия суть отзыв.

Человек читающий рецензию должен получить представление об игре, тут же приведены только недостатки, которые для многих недостатками и не являются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Любая рецензия субъективна. Любая рецензия суть отзыв.

Просто интересно, ты РЕАЛЬНО не понимаешь разницы между нормальной рецензией и изливанием желчи не по делу (суть отзыв на Алису)?! Прочитай например рецензию того же сержанта на Red Faction недавний, прочувствуй разницу. Вот там рецензия, а вот тут недоразумение...

Изменено пользователем Dimmon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Так это же закадровая озвучка а не дубляж
    • ну менять особо и не нужно) у некоторых он на мобильном есть — с мобильного запустился, проверил и все)
    • Инсталлятор русификатора не адаптирован для установки на GOG-версию, проверял на версии 1.01 (есть разница в пробелах в имени файла Jet Kave Adventure.exe и папки Jet Kave Adventure_Data). Придётся “потанцевать с бубном”: Установите GOG-версию игры с английским языком (выбирается в настройках в инсталляторе). Перед установкой русификатора для GOG-версии зайдите в папку с установленной игрой, переименуйте EXE-файл Jet Kave Adventure в JetKaveAdventure, а папку Jet Kave Adventure_Data в JetKaveAdventure_Data. P.S. Если снимете галочку о бэкапе, он всё равно создастся, но не со всеми файлами. На игру это не повлияет. Запускать можно как с ярлыка на Рабочем столе, так и через файл JetKaveAdventure.exe.
    • Шо опять? ну теперь то надеюсь точно первая, а то я уже устал считать эти первые некст гены ей богу Графика то там красивая такую бы не на горные проходы и прерии пускать, а на чтонибудь бы фантастическое, фэнтазийное, инопланетное. ты чего игру не выключал когда спать ложился? говорят она за 8часов проходится, три раза))  
    • Это самая лучшая нейроозвучка, которая есть. Ни один ещё не сделал озвучку так чисто. Тут даже добавить нечего. 
      Возможно автор порадует нас ещё одной коротенькой игрой с нейроголосами актёров. Пссс… Assassins Creed Mirage ещё никто не озвучил.
    • Не могу фапать без перевода. Сделайте с этим что-нибудь, ребята. Шишка набухла и готова пуститься в пляс с минуты на минуту
    • Прошёл наконц-то за три дня, заняло 14 часов, cобирал все столбы и бошки.  Боёвка абсолютно такая же как и в первой части, ничего другого и не ожидал. А вот сама история мне в первой части понравилась больше, загадок там было больше и боёв тоже, так же здесь ещё и боссов нету с которыми именно драться нужно, в отличии от 1-ой части.  Видно, что игра ориентирована на созерцание окружающего и в принципе её можно назвать симулятором ходьбы с вкраплением экшона. Графон хочется отметить.  Без шуток, это первая игра которую полноправно можно назвать некстгеном, на голову превосходит в этом плане любую другую игру, и AW2, и Хорайзен2 и CP77, и Каллисто, ну и тд. Короче любую, причём сильно превосходит, графон на другом уровне. Не мог этот момент не отметить, потому что это действительно ВАУ.
    • Мда, достойно. @moodshimon  @xoixa Красавчики.
    • Пока это лучшая нейроозвучка по интонациям и ударениям, что я слышал.
    • Текст из сцен находится в файле assets\resources\import\92\9253fb93-148e-4fcd-b95c-ecfc529cab53.13f2a.json Защита простенькая. Файл заксорин ключом из 11 байт, которые есть начало файла “qingyoo0316” Вот кусок из сценки, когда ГГ заходит к одной застрявшей в стуле… "words": [ { "id": 0, "monologue": false, "audioUrl": "", "str": [ "咦?嫂子这是在做什么体育锻炼吗?", "咦? 嫂子這是在做什麼體育鍛煉嗎?", "Huh? Are you exercising here, sis?", "あれ?絵里子さん、なんかのストレッチですか?" ] }, { "id": 3, "monologue": false, "audioUrl": "audio/LANG_CN/shugensao/shugensao_1", "str": [ "本来我在打扫卫生,觉得累了就打算靠在椅子上休息一下,不知怎么的就卡住了,麻烦你帮忙推一下", "本來我在打掃衛生,覺得累了就打算靠在椅子上休息一下,不知怎麼的就卡住了,麻煩你幫忙推一下", "I was cleaning the house, getting tired and wanted to take a rest on the chair, then somehow got stuck. Please help me.", "掃除で疲れてね。座って休憩してたら、どうしてかハマっちゃったの。押してくれないかしら" ] }, { "id": 0, "monologue": false, "audioUrl": "", "str": [ "好嘞,我推一下试试看吧。", "好嘞,我推一下試試看吧。", "OK. I’ll try.", "わかりました。後ろから押してみます。" ] } ],  
  • Изменения статусов

  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2024 | Реклама на сайте.

×