Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Завтра выйдет Clair Obscur: Expedition 33 — французская jRPG, оцененная критиками на 92/100

Рекомендованные сообщения

163339-s333333.jpg

Обозреватели хвалят практически все аспекты новинки: в ней прекрасная история, наполненная множеством очень интересных персонажей и их «личных» тонкостей, хорошо сбалансированная боевая система, грамотно разбавленная QTE-элементами, а также красивая графика, не требующая сверхмощного ПК.


Сегодня в сети появились обзоры Clair Obscur: Expedition 33 — jRPG, разработанной французской студией Sandfall Interactive.

Судя по всему, игра получилась отличной: на OpenCritic у нее 91 балл, на «Метакритике» — 92 балла из 100.

3.jpg

Обозреватели хвалят практически все аспекты новинки: в ней прекрасная история, наполненная множеством очень интересных персонажей и их «личных» тонкостей, хорошо сбалансированная боевая система, грамотно разбавленная QTE-элементами, а также красивая графика, не требующая сверхмощного ПК.

По сюжету, вам нужно остановить таинственную художницу, которая каждый год просыпается и рисует на монолите число. После этого все, чей возраст совпадает с ним, умирают, превращаясь в прах.

Многие обозреватели как раз хвалят прекрасную передачу ощущения и последствия смерти, способную потягаться с лучшими произведениями в развлекательной индустрии.

7.jpg

Clair Obscur: Expedition 33 выйдет завтра, 24 апреля, на ПК, Xbox и PS5. Также игра будет доступна в Game Pass.

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, piton4 сказал:

В настящщее время, геймеры из РФ ничего своими “бойкотами” не добьются 100%, силы будут потрачены, а результат нуливой. Так что я считаю, что призывать в похожих ситуациях к какому-то сплочению и надеятся на положительный результат, это прямо верх наивности, если не сказать больше.

Я уже приводил пример польского движения Polish Our Prices. Польский рынок, напомню, почти в десять раз меньше российского по объему. Тем не менее, их организованные, настойчивые и аргументированные обращения к издателям приносят результаты - цены корректируются. Они не считают это "наивностью", они считают это защитой своих потребительских прав.

Теперь посмотрим на нас. Российский рынок - один из крупнейших в мире. Исторически - лидер по выгодным региональным ценам благодаря стратегии "цена/объем", выгодной издателям. Так почему же мы, обладая несоизмеримо большим рыночным весом, чем поляки, должны считать себя бессильными? Мы что, прокаженные какие-то, что не заслуживаем справедливого отношения?

Давайте будем честны, даже если идут намеки на "политическую ситуацию". Издателей, которые действительно ушли из России по политическим мотивам, руководствуясь конъюнктурой и интересами, далекими от бизнеса (скажем прямо, интересами Демпартии США и европейских вармонгеров), - абсолютное меньшинство. Остальные прекрасно продолжают работать на российском рынке, выпускать игры, принимать платежи. Им не помешали никакие "тараканы в голове" ушедших коллег или политиков. Почему? Потому что для них бизнес и прибыль важнее сиюминутной политической повестки.

И вот тут ключевой момент: мы им ничем не обязаны за то, что они "не ушли". Они остались не из альтруизма или особой любви к России, а потому что это им выгодно. Это просто бизнес. И раз это бизнес, то мы, как потребители на одном из крупнейших рынков, имеем полное моральное и экономическое право требовать к себе такого же уважения и таких же справедливых, экономически обоснованных цен, как и потребители в любой другой стране мира. Поляки требуют - и добиваются. Почему мы не можем?

Не нужно их стесняться. Не нужно считать, что раз они "остались", то мы должны молча принимать любые их условия. Они здесь, чтобы зарабатывать деньги. Мы здесь, чтобы получать качественный продукт по адекватной цене. Это нормальные рыночные отношения. И отстаивать свои интересы в этих отношениях - это не "наивность", а рациональное поведение и проявление самоуважения.

Так что нет, призывы к сплочению и отстаиванию справедливых цен - это не "верх наивности". Это единственно верный путь не допустить превращения одного из самых привлекательных игровых рынков в дойную корову для издателей, решивших, что здесь можно безнаказанно игнорировать экономические реалии и многолетние практики ценообразования.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
3 часа назад, DarkHunterRu сказал:

Почита тему, забавно выходит, пиратсво - фу, но купить дешевле - норм, при этом пираты тоже продавали дешевле, а вам даже не интересно откуда эти ключи и почему они столько стоят

так вроде давно известно за счет чего такие цены на ключи, краденные кредитки это цветочки по сравнению с тем как они работают. Про одну из таких шарашек вели войну два белоруса. Спойлер: там банальные офшоры, дислокация в британской особой экономической зоне и связи в определенных кругах, чтобы на их деятельность закрывали глаза контролирующие органы вроде ФНС.

3 часа назад, DarkHunterRu сказал:

я так понимаю тут никаких моральных преград нет? Странно и где та волшебная грань, когда мы решаем, кому платить надо, а кому нет

где есть деньги там нет морали. Да и по любым законам почти везде покупатель не несет ответственность за то что покупает, если это не запрещенные товары или услуги, спонсирование запрещенных организаций и т.п.
Так что здесь главное твой личный кошелек, если после покупки в нём есть на что жить и развлекаться, ты существенно сэкономил, то ты победил и всё правильно сделал.

2 часа назад, Tiggerr сказал:

А меж тем игра вышла)) Поигравших и заценивших еще нет, я так понимаю..

я пока не рискую испортить впечатления. Жду хотя бы первый патч и дрова от нвидиа, а то там в последнее время с этим полный треш и угар.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@PermResident Так я и говорю, заплачу подписку на одном ресурсе, тоже почитай оплатил?))) Ну т.е заплатил значит все ок, а кому, видимо не суть :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, mc-smail сказал:

А если для тебя 3к это уже дорого? Возможно тебе стоит задуматься о своём финансовом состоянии и то, что в этой жизни ты делаешь, что-то не так? Что для тебя 3к нынче большая неподъёмная сумма?

для того кто может себе позволить купить достаточно современное железо, смартфон и т.п. то да, 3т.р. на игру по силам, но.
Но есть ведь и другие люди, биться за их благополучие тоже необходимо. Не только же жить своими хотелками и возможностями.
Есть бабушка, а у неё внук (или мать-одиночка и сын). По разным обстоятельствам воспитание внука и его обеспечение лежит на её плечах. Внук любит видеоигры, и у них получилось собрать более менее рабочее железо. Выходит игра, которая интересна внуку, стоимость 3т.р.
Для тебя это недорого, для меня по силам, а для этой бабушки и её внука?
Что ужасного или глупого, если своими действиями, для кого-то нытьем, получится хоть немного изменить цены и сделать вещи непервой необходимости, предметы развлечения доступными в том числе и таким людям.

Изменено пользователем PermResident
дополнение
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 минут назад, PermResident сказал:

я пока не рискую испортить впечатления. Жду хотя бы первый патч и дрова от нвидиа, а то там в последнее время с этим полный треш и угар.

Патчи то ещё ладно, но думаешь новые дрова от нвидии что-то улучшат? :D  Исходя из последнего опыта, cкорее наоборот. Хотя, если у тебя 5090\5080\…  может и правда станет получше.  А “нищебродам” со старыми картами, я думаю смысла в обнове вообще нету.  Я вот думаю остаться на 572.83 и вообще больше не обновлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 минут назад, 0wn3df1x сказал:

Так что нет, призывы к сплочению и отстаиванию справедливых цен - это не "верх наивности". Это единственно верный путь не допустить превращения одного из самых привлекательных игровых рынков в дойную корову для издателей, решивших, что здесь можно безнаказанно игнорировать экономические реалии и многолетние практики ценообразования.

Ишь как.. Прямо с флагом, да на баррикады. А куда идти сплочаться чтобы, скажем, железо для ПК по адекватным ценам НАШИ “очечественные” барыги тянущие у китайцев напрямую официальные дистрибьютеры продавали по вменяемым ценам? Не х2-х2.5 от рекомендованной цены, а за честные х1.2. Ведь чем мы больше купим, тем они больше заработают. И вообще рука руку моет, нужно поддерживать своих людей, дабы вместе держаться супротив всего остального мира (кроме братского Китая, канеш). Но что-то подсказывает, что укажут путь сплочения по 3-м координатам которые в ближайшей адаптации прозвучат как: “окстись, блаженный нищеброд”.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
28 минут назад, Infested сказал:

Ишь как.. Прямо с флагом, да на баррикады. А куда идти сплочаться чтобы, скажем, железо для ПК по адекватным ценам НАШИ “очечественные” барыги тянущие у китайцев напрямую официальные дистрибьютеры продавали по вменяемым ценам? Не х2-х2.5 от рекомендованной цены, а за честные х1.2. Ведь чем мы больше купим, тем они больше заработают. И вообще рука руку моет, нужно поддерживать своих людей, дабы вместе держаться супротив всего остального мира (кроме братского Китая, канеш). Но что-то подсказывает, что укажут путь сплочения по 3-м координатам которые в ближайшей адаптации прозвучат как: “окстись, блаженный нищеброд”.

Важно понимать, что цена на физический товар, такой как видеокарта или процессор, формируется под влиянием множества факторов, которых практически нет в цифровой дистрибуции:

  • Физический товар нужно произвести (на зарубежных фабриках), доставить (международная логистика, фрахт), растаможить (импортные пошлины, налоги, НДС), хранить на складах (аренда, персонал), распределить по розничным точкам и, наконец, продать. Каждый этап этой цепочки добавляет издержки к конечной цене. "Отечественные барыги" не являются последним звеном, но они оперируют в рамках уже существующей структуры затрат, включающей таможенные пошлины, логистику и курсовые разницы.
  • Производство каждой новой видеокарты требует материалов, энергии, труда. Себестоимость физического товара далека от нуля.
  • Розничные продавцы добавляют свою маржу, которая покрывает их операционные расходы (аренда магазина, зарплаты, маркетинг) и обеспечивает прибыль. Размер этой наценки зависит от конкуренции, спроса и стратегии конкретного продавца.

Теперь посмотрим на цифровую копию игры, продаваемую через Steam или аналогичные платформы:

  • Стоимость копирования и доставки одной дополнительной цифровой копии игры стремится к нулю. Основные затраты - это разработка, маркетинг и поддержка, которые являются фиксированными и не зависят напрямую от количества проданных копий в конкретном регионе.
  • Платформа (например, Steam) берет свою комиссию (обычно около 30%), но глобальная цифровая дистрибуция устраняет подавляющее большинство издержек, связанных с физической логистикой, таможней и розницей.
  • Цена на игру в конкретном регионе (например, России) - это не просто результат сложения неких "неизбежных" затрат. Это стратегическое решение, которое при грамотном подходе основывается на анализе множества факторов:
    • Покупательная способность: Оценка того, сколько потребители в данном регионе могут и готовы платить.
    • Объем рынка: Россия - исторически один из крупнейших рынков по количеству игроков и проданных копий.
    • Эластичность спроса по цене: Насколько сильно изменение цены влияет на количество покупок. Для рынков с высокой эластичностью (где спрос сильно падает при росте цены) и большим объемом часто выгоднее стратегия низких цен для максимизации общей выручки за счет массовых продаж.
    • Уровень пиратства: Более низкие цены могут стимулировать легальные покупки.
    • Конкуренция и исторические данные: Устоявшиеся ценовые ожидания игроков в регионе.

Именно поэтому аномально высокая цена на цифровую игру в регионе, который исторически характеризовался как объемный и высокоэластичный (что и приводило к выгодным ценам), выглядит как отклонение от экономически обоснованной стратегии, а не как неизбежное следствие неких внешних затрат, как в случае с железом.

Почему коллективные действия имеют смысл (в отличие от железа):

  • Цена на игру - это решение глобального издателя. Организованное и аргументированное обращение большого числа потребителей с крупного рынка может повлиять на это решение, так как издатель заинтересован в максимизации глобальной прибыли и сохранении лояльности аудитории. Пример поляков это подтверждает.
  • Издатель не несет тех же затрат на импорт и логистику для каждой цифровой копии, как продавец железа. Его гибкость в установлении региональной цены гораздо выше.
  • Цены на игры в разных регионах легко отслеживаются (SteamDB и т.п.), что позволяет строить аргументацию на конкретных данных и сравнениях.

В случае с железом мы имеем дело с локальными продавцами, чьи цены во многом обусловлены объективными факторами (пошлины, логистика, курс валют) и их собственной розничной стратегией в рамках этих ограничений. Давление на них со стороны потребителей имеет гораздо меньше шансов на успех, так как они не могут просто волевым решением отменить таможенные сборы или снизить стоимость международной доставки. Их "х2-х2.5" - это, зачастую, сумма объективных затрат и их собственной маржи.

Поэтому призывы к отстаиванию справедливых региональных цен на цифровые игры - это не наивный порыв "на баррикады", а вполне рациональная попытка повлиять на стратегические решения глобальных компаний, оперирующих на рынке с совершенно иной экономической логикой, нежели рынок физических товаров. Это требование учитывать специфику и объем одного из крупнейших игровых рынков мира, основанное на многолетней практике и экономической целесообразности, а не просто желание "подешевле". Сравнивать это с попыткой заставить местного ритейлера продавать импортное железо без учета пошлин и логистики - некорректно.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, 0wn3df1x сказал:

Важно понимать

что рекомендованная цена тоже учитывает большую часть перечисленных вами пунктов. Это не себестоимость физического товара. Уж кто-кто, а капиталисты все затраты с маржой туда заложили с запасом. За нюансы пошлин, логистики и местных законодательных нюансов —  возражений нет. Но только не надо выгораживать двойное+ увеличение цены относительно уже готового произведенного изделия. Жадность есть жадность,  “это НЕ другое”. Оверпрайс там явно тот еще. В конце концов их не на верблюдах по Шелковому пути везут полгода.
И что же вы тогда не расписываете по пунктам как распределяются доли прибыли от продажи цифрового продукта на сторонних площадках. Там тоже, знаете ли, есть свои издержки. И до тех же разрабов доходит весьма скромный процент. Да, операции с физносителями там отсутствует (либо сведены к минимуму), но все остальное — на месте. Гибкая настройка цены — ок. Но, скорее всего она тоже не с потолка берется. Проверили (например!) какие-нибудь графики на тематических ресурсах— в РФ оказывается зарплаты выросли на х% и вообще “все остальные страны нам завидуют” (с) И выставили то, что аналитический отдел посчитал.
 

Изменено пользователем Infested

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
20 минут назад, Infested сказал:

что рекомендованная цена тоже учитывает большую часть перечисленных вами пунктов. Это не себестоимость физического товара. Уж кто-кто, а капиталисты все затраты с маржой туда заложили с запасом. За нюансы пошлин, логистики и местных законодательных нюансов —  возражений нет. Но только не надо выгораживать двойное+ увеличение цены относительно уже готового произведенного изделия. Жадность есть жадность,  “это НЕ другое”. Оверпрайс там явно тот еще. В конце концов их не на верблюдах по Шелковому пути везут полгода.
И что же вы тогда не расписываете по пунктам как распределяются доли прибыли от продажи цифрового продукта на сторонних площадках. Там тоже, знаете ли, есть свои издержки. И до тех же разрабов доходит весьма скромный процент. Да, операции с физносителями там отсутствует (либо сведены к минимуму), но все остальное — на месте. Гибкая настройка цены — ок. Но, скорее всего она тоже не с потолка берется. Проверили (например!) какие-нибудь графики на тематических ресурсах— в РФ оказывается зарплаты выросли на х% и вообще “все остальные страны нам завидуют” (с) И выставили то, что аналитический отдел посчитал.

Ключевой момент - это рекомендуемые региональные цены Steam.

Steam - это не просто площадка для продажи игр. Это сервис Valve, - глобальной технологической компании, одержимой оптимизацией и максимизацией прибыли. Valve обладает колоссальным объемом данных о продажах, поведении игроков, экономических условиях в десятках регионов мира. И именно на основе этого сложнейшего анализа она предоставляет издателям инструмент рекомендуемых региональных цен.

Это не просто цифра "с потолка" или результат поверхностного взгляда. Рекомендации Valve - это результат комплексного многофакторного моделирования, которое учитывает уже перечисленные мной:

  • Паритет покупательной способности (ППС): Не просто номинальные зарплаты, а реальная покупательная способность валюты в конкретном регионе.
  • Исторические данные о продажах: Как игры разных ценовых категорий продавались в этом регионе ранее.
  • Объем и потенциал рынка: Оценка количества потенциальных покупателей.
  • Эластичность спроса по цене: Насколько сильно изменение цены повлияет на количество продаж в данном регионе (ключевой фактор для объемных рынков вроде российского).
  • Валютные риски: Учет волатильности обменных курсов.
  • Уровень цифрового пиратства: Адекватная цена резко снижает привлекательность нелегального скачивания.

И самое важное, Valve скорректировали эти рекомендации 2 с лишним года назад, учтя все глобальные изменения: инфляцию, последствия пандемии, геополитические сдвиги, санкционное давление. После этой корректировки для России рекомендованная цена выросла примерно на 80% по сравнению с уровнем ~2014 года. Но даже после масштабного пересмотра, учитывающего всю новую экономическую реальность, обновленные рекомендации Valve по-прежнему позиционируют Россию как один из самых дешёвых регионов в мире.

Ещё раз. Valve - это компания, которая стремится выжать максимум из каждого цента, и эта компания посчитала, что даже с учетом всех издержек и рисков, оптимальная (т.е. наиболее прибыльная в долгосрочной перспективе) цена для российского рынка значительно ниже, чем для большинства других стран. Они заложили в эту рекомендацию и свою 30% комиссию, и все прочие "издержки" цифровой дистрибуции.

Поэтому, когда издатель выставляет цену в 3500 рублей (вместо рекомендованных Valve 1600 рублей для игры за $50 после всех повышений), это не просто отражение неких абстрактных "издержек" или следование за глобальной инфляцией по аналогии с железом. Это сознательное игнорирование сложной, основанной на данных рекомендации от владельца платформы. Это решение отклониться от стратегии, которую сама Valve считает оптимальной для максимизации прибыли на российском рынке через баланс "цена/объем".

В отличие от продавца видеокарт, который не может отменить таможенные пошлины или стоимость международной логистики, у издателя цифровой игры есть полная гибкость в установлении региональной цены в рамках рекомендаций Valve. И если он ставит цену значительно выше рекомендованной, это уже не вопрос "неизбежных затрат", а вопрос его собственной ценовой стратегии, которая в данном случае выглядит экономически необоснованной и игнорирующей специфику одного из крупнейших игровых рынков мира. Жадность ли это, плохой анализ или что-то еще - вопрос второй, но это точно "другое", нежели наценка на физический товар с его длинной цепочкой реальных издержек.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
49 минут назад, 0wn3df1x сказал:

 

Поэтому призывы к отстаиванию справедливых региональных цен на цифровые игры - это не наивный порыв "на баррикады", а вполне рациональная попытка повлиять на стратегические решения глобальных компаний, оперирующих на рынке с совершенно иной экономической логикой, нежели рынок физических товаров. 

Но приведёт ли это к чему-то в реальности? Что геймеры получат на практике, если достаточное их кол-во бойкотирует покупку конкретной игры? Как добиться результата? Писать петиции издателю? Кто всё это начнёт и будет заниматься?  Никто не станет, никому это не нужно, при том, что можно свободно купить ключ, чуть ли не по минимальной цене Steam DB. Я понимаю, что кому-то нравится рассуждать лозунгами, в ключе -"мы должны объедениться и тп".  Но всё это, не более чем обычные рассуждения\призывы, которые не приведут ни к какому результату в реальности.   Большинству геймеров этого не нужно, потому как для большинства игр вполне норм цены для нашего региона, и к тому же, всегда можно найти ключи\гифты дешевле чем цена в стиме, что мы и видим на примере сабжа. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
13 минут назад, piton4 сказал:

 можно найти ключи дешевле чем цена в стиме

Что, кстати, может являться нарушением. В документации чётко прописано:

  • Вы должны продавать свою игру в виде ключей в других магазинах аналогично тому, как продаёте её в Steam. Важно, чтобы предложение для пользователей Steam не было хуже, чем для покупателей ключей.
  • Скидка на ключи необязательно должна действовать в то же время, что и в Steam, но вы должны предложить пользователям Steam схожую скидку в разумные сроки.
  • Если вы запрашиваете крайне много ключей, не предлагая покупателям в Steam аналогичные условия, или занимаетесь лишь продажей ключей, не обслуживая пользователей Steam, то запрос на выдачу ключей могут отклонить, а вас — лишить права запрашивать ключи.

Таким образом, если вы видите, что в Steam игра продаётся за 3500 рублей, а ключ от неё где-то продаётся за 2000 рублей, то нужно это зафиксировать. Если в разумные сроки издатель не поставит такие же цены в Steam - нужно обязательно сообщить об этом Valve, чтобы они вынесли издателю предупреждение и, в крайнем случае, наказали его лишением возможности запрашивать ключи.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
4 минуты назад, 0wn3df1x сказал:

Это решение отклониться от стратегии, которую сама Valve считает оптимальной для максимизации прибыли на российском рынке через баланс "цена/объем"

Все это прямо круто и по научному. Ты видимо какой то СЕО-аналитик или продуктовый менеджер с чатом GPT в обнимку, хз. Давай тогда объясню свою низменную логику инженера играющего в игры в качестве основного хобби. Стаж лет 35 уже, плюс минус год, поэтому эволюцию индустрии видел.
1. На текущий момент я вижу что игры выходят в диапазоне от 5 баксов до 120. Можно бухтеть, бунтовать или сплочаться, но это реальность. Я смотрю и оцениваю личную привлекательность для себя. Ибо игры — это прежде всего вкусовщина. Игровой опыт, ессно, тоже решает, ибо надо с чем-то сравнивать. Опуская жанровые предпочтения, разброс везде сопоставимый. Игры разделяются по степени ожидания. То есть какие то игры прямо ждешь и готов их купить на релизе. За какими-то следишь, но без искры в глазах — такие обычно ждут распродаж. Какие-то игры становятся сюрпризами. И тут опять же многое решает впечатление от презентаций и стримов. Что-то готов купить “вотпрямсчас”, какие-то кидаешь в вишлист на будущее. Это можно назвать входным контролем. 
2. Ценовой барьер .Тут идет плотный анализ сколько стоит ваниль, сколько SP, какой диапазон выхода DLC и т.д. Например тот же Rogue Trader я ждал и купил сразу “ультемейт” издание. С 3 Ведьмаком тоже так было. Такое бывает нечасто, даже редко, но бывает. И даже среди дорогих игр, вроде Дьябло 4 за 80 евро. Но покупок на релизе, хорошо если процентов 20-30, и основной сегмент цен — 10-30$. Подавляющее большинство же ждут распродаж или скидок от 25 до 50%. Потому что что не жмет. 
Так вот исходя из наблюдений. Далее про цены на релизе.
Игры за 5-10 баксов — это что то простенькое, вроде рогаликов или ККИ (годноты почти нет)
10-20$ — какая то умеренная годнота из инди-сегмента (таких много, но годноты мало)
20-45$ — крепкие середняки или бюджетные, но сердитые по контенту. (основная статья расходов)
Все что выше 50 — блокбастеры или японские изделия с завышенным ЧСВ.
И тут идут обычные качели — стоит брать сейчас или нет, готов ли ты отстегнуть текущую сумму, или ну нафиг. Можно сколько угодно анализировать рынок Польши или макропоказатели продаж в Еврорегионе, но ты либо хочешь и можешь купить, либо не можешь и ждешь, либо посмотрел какой-нить стрим и оказалось что вообще не надо. Или купил и сделал рефанд, такое тоже часто бывает, особенно в последнее время. Иногда бывает что ты и хочешь и можешь, но цена в 70-80 баксов — это какой то треш. И это решает вопросе пользу обождать или вообще отказаться (привет Star War Outlaws).
Как мой личный вывод. Товар стоит столько, сколько за него готовы платить. Обоснованно это экономически, регионально или политически — неважно. Я вижу что большинство новинок задирает цены 50+ объясняя это чем угодно, начиная от классики “разработка дорожает” и до самых конченных аргументов похожих на бред, но реальность от этого лучшему не меняется. Поэтому цена 20-40$ для меня сейчас адекватная за большую игру, а если и графоний с оптимизацией завезли — так вообще хорошо). А 60$+ это дорого... пока что. Но игра это развлечение. Кто-то готов платить 80$ не глядя, кто-то вообще коллекционки скупает. Но можно ведь сказать — пойду лучше с братюнями на шашлыки съезжу. Приоритеты, не более. Сейчас сходить с девушкой погулять — стоить будет не меньше цены за среднюю игру. А если с семьей из 4+ человек.. так смотришь и игры от Юбисофт не такие и дорогие. Общий уровень жизни и трат вырос, и растет космически даже за года, а уж за десятилетия… Игор за 500 рублей уже не будет, как и 2007 года. Извиняюсь за сумбур.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Игра отличная (по первым впечатлениям). Стоит своих денег, по моим ощущениям. И с оптимизацией всё ок.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Мое беспокойство гораздо глубже и касается системного явления - размывания ценовой нормы для всего российского региона.

А внутри Росии тебя это не беспокоит? Как то однобоко получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Tiggerr сказал:

Поигравших и заценивших еще нет, я так понимаю..

скоро будут, благо в “зеленом” магазине уже вышла)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun

      Ролик посвящен динамичной боевой системе проекта. 
      Компании Push On и HypeTrain Digital объявили о выходе нового трейлера action/RPG Alkahest.
      Ролик посвящен динамичной боевой системе проекта. 
      Разработчики также похвастались, что выхода первого трейлера игра быстро привлекла внимание игроков по всему миру и вошла в список 100 самых желаемых игр в Steam. 
      В Alkahest игрокам предстоит сражаться с грозными врагами, используя обширный арсенал оружия, комбинировать атаки и задействовать окружение в бою. Помимо сражений, игра предлагает глубокое исследование проработанных локаций, изучение алхимии, поиск древних реликвий и многое другое.
      Проект разрабатывается для PC, PlayStation, и Xbox.
       
    • Автор: james_sun

      Сообщается, что это — «глубоко личная история, нарисованная от руки в уникальном визуальном стиле».
      Автор атмосферного 2.5D-квеста Provoron сообщил об открытии регистрации на тестирование игры в Steam.
      Сообщается, что это — «глубоко личная история, нарисованная от руки в уникальном визуальном стиле».
      Игрокам предлагается примерить на себя белые перья Анку — вороненка, которого не принимают окружающие. Несмотря на это, он отправляется в путь, чтобы завести новых друзей и спасти мир от вторжения странных, проказливых красных демонят. Они воруют и ломают вещи, мешают Анку достигать целей, а иногда просто сидят у него на голове и плечах, отчего жизнь становится невыносимо тяжелой. Проблема только в том, что никто, кроме Анку, этих чертей не видит.
      Созданием Provoron занимается соло-разработчик Тара Кан. В собственных словах она поделилась глубокой и откровенной историей о том, как родился этот проект и зачем он был создан.
      Уже сейчас можно зарегистрироваться на плейтест проекта и добавить игру в список желаемого в Steam. Provoron будет доступен с текстовой локализацией на английском, русском, китайском (упрощенном) и немецком языках.

  • Сейчас популярно

    • 21 071
  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • Смотря на срач в этой теме захотел помочь. Думал сначала сделать перевод через Gemma 3 на мощном компе с RTX 4090, но пока мне ИИ создавал скрипт для перевода прошло много часов и результат каждый раз был так себе. Поэтому я пошёл более простым путём:
      Ссылка на русификатор Midnight Suns и инструменты для его редактирования Отличия от существующего: - переведён с нуля с польского на русский через Yandex - сделано слияние с текущим переводом (это около 400 строк, я так понимаю из немецкой версии) - сделано слияние с BR, ES, FR, IT locres файлами, с каждого получено около 150-200 строк - некоторое количество ручных правок Спустя некоторое время я осознал, что бараны-разрабы ни в одну из европейских локализаций не запихнули 100% строк, отображаемых в игре и при любом раскладе вы будете видеть английские строки. Как уже упоминалось, вместо английского locres — заглушка, английский подтягивается из множества разрозненных файлов в ресурсах игры. Можете дальше редактировать этот перевод, если хотите. Тут всё равно больше доступных для редактирования строк, чем раньше, а роды и склонения выглядят ВРОДЕ лучше за счёт более близкого к нашему языка оригинала.
    • @parabelum спасаешь, все чинишь шрифты) этот юнити со шрифтами конечно отдельное удовольствие, в любом другом движке кинул ttf шрифт и все работает, а тут надо изворачиваться) щас вот скачал по последней ссылке на епике, вроде всё норм, добежал до вопросика текст не пропадал @SerGEAntДоброго вечера, обновите русификатор, тот что идёт, есть проблемка со шрифтами.
    • а по лору будут правки в тексте, наподобие: Дэйдра → Даэдра, да и другие мелкие недочеты, также великая Ё проставлена?
    • Странно, что нет комментариев. Ведь все любят котэ. Так ведь!? Я, например, кошатник. И люблю их в любом виде: жидком, твердом, газообразном, спектральном.  Рад за создательницу, она, видно, старается. Но вот подход к местным головоломкам меня пугает. Это будет из той же оперы, что в квестах «Братья пилоты». Нет корректной логики, и всё на уровне юмора и абсурда. Будешь думать нестандартно.
    • “Пушистый” это хорошо.
    • Не, простой. Белый и пушистый.
    • Ну мне только  к версии 2003 года нужен и всё
    • С помощью нейросети Как перевод? Сносный?
    • Можно выложить русификатор на другой рессурс, скачать с яндекса нет возможности, спасибо.
  • Изменения статусов

    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
    • Ob1tel

      Таксист Стример Анимешник https://www.twitch.tv/harddcore_gamer
      https://www.youtube.com/@HarddcorGamer
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×