Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Игры года ’24] Специальные номинации

Рекомендованные сообщения

banner_st-goty_2024_specials.jpg


Итоги голосований «Игры года ’24» разделены на четыре части:

banner_st-goty_2024_specials.jpg

Лучшая PC-версия

  1. Warhammer 40,000: Space Marine 2  steam.png (37)
  2. Black Myth: Wukong steam.png (18)
  3. Silent Hill 2 steam.png (15)
  4. Ghost of Tsushima steam.png (11)
  5. God of War: Ragnarok steam.png (11)

Год был богат на технически безупречные игры, но спорить с тем, что Space Marine 2 и выглядит великолепно, и работает пулеметом, бессмысленно.

Остальные игры тоже на своих местах.

Скрытый текст

Разумеется, Warhammer 40,000: Space Marine 2.

@Outcaster дополнительно отметил Dragon Age: The Veilguard.

14.jpg

  1. S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl steam.png (61)
  2. «Смута» vkplay.png (29)

Эти две игры набрали две трети голосов, так что комментировать тут особо нечего.

Понятно, что S.T.A.L.K.E.R. 2 — качественно совсем другой продукт, нежели чудовищная «Смута», но ее технического фиаско это не отменяет.

Скрытый текст

Все хором назвали S.T.A.L.K.E.R. 2, а админ, на всякий случай, — дважды.

А @james_sun не забыл, что «Смута» тоже прекрасна.

87.jpg

  1. Senua’s Saga: Hellblade 2 steam.png (25)
  2. Silent Hill 2 steam.png (22)
  3. Warhammer 40,000: Space Marine 2 steam.png (18)
  4. Indiana Jones and the Great Circle steam.png (9)
  5. Metaphor: ReFantazio steam.png (6)

Релиз Hellblade 2 прошел будто незамеченным, поэтому отрыв от остальных в этой номинации не столь велик, каким мог быть.

Скрытый текст

Разумеется, Senua’s Saga: Hellblade 2.

  • @james_sun отметил Silent Hill 2, Helldivers 2 и Warhammer 40,000: Space Marine 2.

4.jpg

  1. Warhammer 40,000: Space Marine 2 steam.png (57)
  2. Black Myth: Wukong steam.png (45)
  3. Silent Hill 2 steam.png (35)
  4. Indiana Jones and the Great Circle steam.png (29)
  5. Final Fantasy VII Rebirth psstore.png (22)
  6. God of War: Ragnarok steam.png (22)
  7. Hades 2 steam.png (22)
  8. Metaphor: ReFantazio steam.png (22)
  9. Stellar Blade psstore.png (21)
  10. Horizon Forbidden West steam.png (20)

Современные игры стали настолько красивыми и богатыми на детали, что выбрать лучшую — задача непростая. Но не для вас!

В Warhammer 40,000: Space Marine 2 выдающийся визуал. А то, что к нему прилагается отличная игра, да еще и по вселенной, которую у нас любят страстно и самозабвенно, привело к уверенной победе.

Но админ рискнул пойти против шерсти и выбрал на место победителя другую игру.

9.jpg

Скрытый текст

Indiana Jones and the Great Circle.

  • @james_sun отметил NevaSilent Hill 2 и Warhammer 40,000: Space Marine 2.

10.jpg

  1. Ghost of Tsushima steam.png (43)
  2. Dragon’s Dogma 2 steam.png (39)
  3. Horizon Forbidden West steam.png (28)
  4. God of War: Ragnarok steam.png (27)
  5. Final Fantasy VII Rebirth psstore.png (15)

Возможно, либеральное решение о добавлении ПК-портов старых консольных игр в номинации было не очень удачным решением :)

115.jpg

Забавно, что в 2020 году Ghost of Tsushima заняла в аналогичной номинации лишь 5-е место. Но победу можно объяснить и тем, что в этом году с новыми играми с адекватным открытым миром была напряженка.

Скрытый текст

Dragon’s Dogma 2.

6.jpg

  1. Black Myth: Wukong steam.png (42)
  2. Metaphor: ReFantazio steam.png (17)
  3. Balatro steam.png (11)
  4. Stellar Blade psstore.png (10)
  5. (=) Astro Bot psstore.png (9)
  6. (=) Banishers: Ghosts of New Eden steam.png (9)
  7. Pacific Drive steam.png (8)
  8. (=) Indika steam.png (5)
  9. (=) «Смута» vkplay.png (5)
  10. (=) V Rising steam.png (5)

Хороший год для оригинальных игр. Тут есть и абсолютный лидер, и сенсационная Metaphor: ReFantazio, и удивившая всех Balatro, и сексуальная Stellar Blade, и даже русская Indika.

4.jpg

Наш фаворит тоже попал в топ, хоть он и недополучил славы в наших краях.

Скрытый текст

Astro Bot.

@Outcaster отметил Balatro.

213553-astro-bot.jpg

  1. Warhammer 40,000: Space Marine 2 steam.png (106)
  2. Vladik Brutal steam.png (41)
  3. Indika steam.png (34)
  4. Saturn («Сатурн») steam.png (31)
  5. Tomb Raider I-III Remastered steam.png (26)
  6. Deathless: Tales of Old Rus («Бессмертный. Сказки Старой Руси») steam.png (21)
  7. Iron Meat steam.png (21)
  8. Legacy of Kain Soul Reaver 1&2 Remastered steam.png (20)
  9. MiSide steam.png (20)
  10. «Смута» vkplay.png (14)

В комментариях под голосованиями на сайте и в ВК удивлялись, как это ремастеры Tomb Raider и Soul Reaver сделаны в России? Так тоже бывает.

Победитель безальтернативен.

Скрытый текст

Естественно, Warhammer 40,000: Space Marine 2.

49.jpg

  1. Elden Ring: Shadow of the Erdtree steam.png (51)
  2. Warhammer 40,000: Rogue Trader — Void Shadows steam.png (34)
  3. Atomic Heart — Trapped in Limbo steam.png (27)
  4. Pathfinder: Wrath of the Righteous — A Dance of Masks steam.png (17)
  5. The Talos Principle 2 — Road to Elysium steam.png (14)

Аддон, число отзывов у которого превосходит большинство даже крупных игр, просто не мог не победить.

А вот второе место Void Shadows — аддона к очень нишевой Warhammer 40,000: Rogue Trader — удивило. В хорошем смысле.

Скрытый текст

Elden Ring: Shadow of the Erdtree.

30.jpg

  1. Indiana Jones and the Great Circle steam.png (62)
  2. Warhammer 40,000: Space Marine 2 steam.png (55)
  3. Black Myth: Wukong steam.png (53)
  4. Helldivers 2 steam.png (27)
  5. Vladik Brutal steam.png (26)
  6. Balatro steam.png (25)
  7. Astro Bot psstore.png (20)
  8. Prince of Persia: The Lost Crown steam.png (18)
  9. Stellar Blade psstore.png (18)
  10. Indika steam.png (17)

Первые три игры долгое время шли ноздря в ноздрю, но в итоге победил старина Инди, удививший, кажется, всех, кто попробовал сыграть.

Скрытый текст

Indiana Jones and the Great Circle.

  • @james_sun отметил Copycat и Terminator: Dark Fate — Defiance.
  • @Outcaster отметил Outcast A New Beginning.

2.jpg

  1. Silent Hill 2 steam.png (72)
  2. Final Fantasy VII Rebirth psstore.png (19)
  3. Persona 3 Reload steam.png (18)
  4. Broken Sword: The Shadow of the Templars Reforged steam.png (7)
  5. Tomb Raider I-III Remastered steam.png (6)

Тут примерно тот же случай, что и в номинации на лучший хоррор. Ситуация могла быть другой, если б Rebirth успела выйти на ПК в 2024 году, но увы.

Скрытый текст

Silent Hill 2.

182.jpg

  1. Concord (92)
  2. Dragon Age: The Veilguard steam.png (62)
  3. S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl steam.png (59)
  4. Suicide Squad: Kill the Justice League steam.png (57)
  5. Star Wars Outlaws steam.png (37)
  6. Skull and Bones steam.png (33)
  7. Starfield: Shattered Space steam.png (26)
  8. Unknown 9: Awakening steam.png (23)
  9. Test Drive Unlimited: Solar Crown steam.png (18)
  10. Dustborn steam.png (16)

Если сюрпризы обычно приходится прям вытаскивать из головы, особенно если они вышли не в декабре, то провалами у нас всегда полный порядок.

Dragon Age: The Veilguard вроде как неплох, но до старых частей откровенно не дотягивает, со S.T.A.L.K.E.R. 2 и так все понятно, Star Wars Outlaws и Skull and Bones чуть не свели Ubisoft в могилу, а Suicide Squad: Kill the Justice League фактически убила Roksteady.

Но Concord среди этого великолепия стоит особняком. Игра, на которую инвесторы Sony делали огромную ставку, которая должна была стать главной игрой-сервисом на долгие годы, почему-то не взлетела. И ладно бы просто не взлетела: Sony подождала несколько недель и стерла все ее следы из сети, вернув покупателям деньги.

Скрытый текст

Concord.

  • @james_sun отметил «Смуту» и Homeworld 3.

160909-f2058c6765-3_1390x600.jpg

  1. Мужики из Warhammer 40,000: Space Marine 2 steam.png (65)
  2. Инди из Indiana Jones and the Great Circle steam.png (60)
  3. Джеймс и Мария из Silent Hill 2 steam.png (48)
  4. Клауд, Тифа и Айрис из Final Fantasy VII Rebirth psstore.png (37)
  5. Ева из Stellar Blade psstore.png (33)
  6. Ичибан из Like a Dragon: Infinite Wealth steam.png (27)
  7. Сунь Укун из Black Myth: Wukong steam.png (25)
  8. Монашка из Indika steam.png (22)
  9. Владик из Vladik Brutal steam.png (21)
  10. Эдвард и Эмили из Alone in the Dark (2024) steam.png (20)

Голосование прошло ровно — даже отрывов особых нет, хотя харизматичных мальчиков и девочек в этом году было видимо-невидимо. Космодесантники привычно брутальны, Джеймс спустя 20 лет все так же потерян и от души тупит, Айрис по-прежнему прекрасна, а на героиню Stellar Blade просто приятно смотреть.

Жаль, что Эдвард с Эмили не вызвал у вас большого желания за них голосовать — их герои тоже получились хорошими.

Скрытый текст

Инди из Indiana Jones and the Great Circle.

  • @james_sun отметил Эдварда и Эмили из Alone in the Dark (2024).
  • @Outcaster отметил Фиолетовую команду из Dragon Age: The Veilguard.

5.jpg

  1. (=) Helldivers 2 steam.png (24)
  2. (=) Warhammer 40,000: Space Marine 2 steam.png (24)
  3. Marvel Rivals steam.png (10)
  4. Tekken 8 steam.png (8)
  5. Call of Duty: Black Ops 6 steam.png (6)

Сделать хорошую PvP-игру — задача непростая, и можно только порадоваться за шведскую студию Arrowhead, которая прошла путь от простейшей Magicka до шутера, в который в любое время суток играют десятки тысяч людей.

Кстати, первая Helldivers тоже неплохая — не шутер, а изометрическая аркада. Можете попробовать.

Первое место с ней разделил Space Marine 2 — шутер с прекрасным мультиплеером, в который тоже играет много народа.

Скрытый текст

Helldivers 2.

  1. Black Myth: Wukong steam.png (37)
  2. Warhammer 40,000: Space Marine 2 steam.png (21)
  3. Senua’s Saga: Hellblade 2 steam.png (15)
  4. Indiana Jones and the Great Circle steam.png (14)
  5. Silent Hill 2 steam.png (10)

С чистой графикой в этом году все было плохо... до определенного момента. Ну знаете, на рынке всегда появляется какой-нибудь суперпроект вроде Cyberpunk 2077, который делался при поддержке большой компании в том числе с целью показать вам такой ультимативный графон-графон.

2.jpg

Black Myth: Wukong вроде бы похожа на такой, но все-таки классом не дотягивает. Наш победитель к этому званию гораздо ближе. 

Скрытый текст

Indiana Jones and the Great Circle.

  • @james_sun отметил Warhammer 40,000: Space Marine 2, Silent Hill 2 и Helldivers 2.
  • @Outcaster вспомнил про Senua’s Saga: Hellblade 2.

1.jpg

  1. Warhammer 40,000: Space Marine 2 steam.png (60)
  2. Indiana Jones and the Great Circle steam.png (43)
  3. Alien: Rogue Incursion steam.png (3)
  4. Marvel Rivals steam.png (3)
  5. (=) LEGO Horizon Adventures steam.png (2)
  6. (=) Vampire: The Masquerade — Reckoning of New York steam.png (2)

К этой номинации бы нарисовать арт «две большие игры издеваются над кучей маленьких»…

А если серьезно, то в этом году вышло очень много хороших игр по лицензиям — гораздо больше, чем экранизаций игр в формате фильмов и сериалов. Тут и прекрасный Indiana Jones and the Great Circle, и хороший Alien: Rogue Incursion, и даже Arkham Shadow, за который вы почему-то вообще не проголосовали.

Скрытый текст

Indiana Jones and the Great Circle.

  • @james_sun отобрал Warhammer 40,000: Space Marine 2 и Terminator: Dark Fate — Defiance.

8.jpg

  1. Silent Hill 2 steam.png (54)
  2. God of War: Ragnarok steam.png (36)
  3. (=) Final Fantasy VII Rebirth psstore.png (24)
  4. (=) Ghost of Tsushima steam.png (24)
  5. (=) Alone in the Dark (2024) steam.png (23)
  6. (=) Indika steam.png (23)
  7. Metaphor: ReFantazio steam.png (22)
  8. Black Myth: Wukong steam.png (21)
  9. Until Dawn steam.png (19)
  10. Persona 3 Reload steam.png (18)

У всех Silent Hill прекрасный сюжет, а римейк второй части его еще и углубил, сделав еще лучше. Так что ваш выбор закономерен.

21.jpg

Из топа выделю Alone in the Dark, наконец-то занявшую одно из высоких мест. Действительно классная история — не пропустите.

Ну и нельзя не отметить нашествия в этом году прекрасных игр с PlayStation. Каждая легко претендует на победу.

Скрытый текст

Final Fantasy VII Rebirth.

11.jpg

  1. Counter-Strike 2 steam.png (11)
  2. Hunt: Showdown 1896 steam.png (6)
  3. Diablo 4 steam.png (5)
  4. Grand Theft Auto Online steam.png (5)
  5. War Thunder steam.png (5)
Скрытый текст

Ничего.

9.jpg

  1. YouTube-icon-full_color.png Silent Hill 2 steam.png (40)
  2. YouTube-icon-full_color.png Warhammer 40,000: Space Marine 2 steam.png (30)
  3. YouTube-icon-full_color.png Indiana Jones and the Great Circle steam.png (22)
  4. YouTube-icon-full_color.png Metaphor: ReFantazio steam.png (21)
  5. YouTube-icon-full_color.png Final Fantasy XVI steam.png (19)
  6. YouTube-icon-full_color.png Final Fantasy VII Rebirth psstore.png (18)
  7. YouTube-icon-full_color.png Black Myth: Wukong steam.png (17)
  8. YouTube-icon-full_color.png Stellar Blade psstore.png (14)
  9. YouTube-icon-full_color.png Tekken 8 steam.png (11)
  10. YouTube-icon-full_color.png Hades 2 steam.png (10)

Было бы странно увидеть другого победителя, учитывая то, что Акира Ямаока грамотно обновил всем известные мелодии и написать несколько новых, отлично вписавшихся в римейк.

Скрытый текст

Silent Hill 2.

  • @james_sun отметил Terminator: Dark Fate — Defiance.
  1. Warhammer 40,000: Space Marine 2 steam.png (58)
  2. Helldivers 2 steam.png (10)
  3. Dead Island 2 steam.png (4)
  4. Path of Exile 2 steam.png (3)

Вроде бы столько хороших игр, но все голоса опять ушли в пользу Space Marine 2.

Скрытый текст

Helldivers 2.

  • @Outcaster отметил Teenage Mutant Ninja Turtles: Splintered Fate.

  • Лайк (+1) 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошо сделанных саундтреков было много, но запомнился только саундтрек к Felvidek:

 

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@0wn3df1x я почему то так и думал, что тебе что-то подобное нравится :laugh: 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Инди стал невероятной отдушиной и сюрпризом. После трейлеров не ждал вообще ничего от игры, ибо вид от первого лица, а потом… диалоги, постановка катсцен, музыка и огромная работа Троя (мужик отработал каждый доллар). Вот таким должен был стать 4й фильм (5й так и не посмотрел).

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
8 часов назад, SerGEAnt сказал:

Все хором назвали S.T.A.L.K.E.R. 2, а админ, на всякий случай, — дважды.

От души с душою в душу:laugh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со всем в принципе согласен, но серьезно Цусима лучший открытый мир по мнению игроков, игра 1 в 1 Ассасин 2, которому 15 лет, и куча игр в открытом мире от сони на качественном уровне АС2 в плане реализации открытого мира. Я походу просто тупой.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Outcaster везде голосует за драгу и фиолет команду. Принципиально или действительно настолько понравилась игра??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Хорошо сделанных саундтреков было много, но запомнился только саундтрек к Felvidek:

1 января самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Sagitell это потому, что там хоку, путеводный ветерок и можно гладить лисиц...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Убери Silent hill 2 с торрентов, и внезапно он никому не будет нужен. 

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отчасти согласен. Но странно все-таки. Тот же музон. Медленные и меланхоличные треки холмика 2, или крутые рок техно запилы теккена. Как-то странно это сравнивать. Восточные и извилистые треки Сунь-высунь куна, и  Джонси с его помпезным и кинематографичными песенками. Навяжется. 

Лучший графон. То-же блин странно. Арт дизайн например в холмике 2 очень простой и обыденный. Спасти Марину 2 раз, там картинка более детальная и с примесью фантастики. Инди там лица некоторые как у буратино после пьянки. Вроде художественна там имеется, но некоторые лица ужастно сделаны. 

Лучший сюжет то-же так, как то так. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Mechanics VoiceOver сообщает о закрытии сборов на русскую озвучку хоррора Silent Hill f.
      На нее собирали 150 тысяч рублей с сентября. Это второй подряд закрытый сбор после вчерашнего A Way Out.

      Прямо сейчас незакрытыми висят сборы на озвучку целого ряда игр, включая: 
      NieR: Automata Cronos: The New Dawn Dead Space 3 Star Wars: Jedi Academy
    • Автор: SerGEAnt

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Тема про S.T.A.L.K.E.R. меня никогда особо не интересовала — я даже самую первую часть прошел спустя очень долгое время после того, как проникся кривоватой, но неплохой серией Metro. И мне даже понравилось: что-то там вырезали, что-то работало не так, как хотели так называемые «хардкорные фанаты», но как шутерок на вечерок-другой игра работала нормально.
      Потом были объемные аддоны, не снискавшие большого успеха, и отмененный сиквел. Время шло, фанаты скучали, выпуская конверсии, на голову превосходившие оригинальные игры по качеству. И внезапно на т-ща Григоровича снизошло озарение: надо возвращаться в игровую индустрию. Денег накопил, наверное, или инвестора нашел — кто знает?
      Это сейчас мы понимаем, что в течение времени, пока сиквел был в работе, GSC постоянно врала. А тогда поведение студии, сменившей вектор продвижения с «пиаримся каждый день» до «показываем по трейлеру раз в полгода», казалось образцовым.

      Играем мы за юношу средних лет с погонялом Скиф. Он занимается страшно полезным делом — перепродажей артефактов, неведомым образом унесенных из Зоны. Вроде бы схема рабочая: покинув Зону, артефакт обычно быстро теряет свои волшебные свойства, а посему почти безвреден. Но однажды ночью Скиф просыпается у себя на хате и видит, что ее площадь вполовину уменьшилась: проклятый артефакт сделал бум.
      Учитывая то, что квартиры нынче дорогие, Скиф следует совету знакомого учёного Германа и везет взорвавшийся артефакт обратно в Зону, где его с помощью хитрого устройства можно «перезарядить». Но их за этим делом застает местная полиция (группировка «Варта»), которую тут же расстреливают еще какие-то злые мужики, но Скифа один из них почему-то пожалел.
      Потом мы, наконец, просыпаемся от криков сталкера по фамилии Рихтер, смотрим на красиво взрывающуюся в аномалии собаку и отправляемся в путешествие. Ибо хата, как известно, на дороге не валяется.

      Игру я прошел с большим перерывом примерно дней за десять, и сюжет за это время из головы выветрился напрочь. Вроде и персонажей много, и руками по столу они бьют убедительно, да и вообще сценки поставлены неплохо, но постоянно не покидало ощущение фальши. Сто раз изучивший материалы той самой катастрофы, я просто не могу поверить в то, что вокруг нее могло произойти нечто подобное.
      Но это ладно. Как говорил один критик, «фильм же художественный, чего вы хотите?» Начинаю я изучать Зону, бегаю по квестам, убиваю бандитов, мутантов всяких, вроде бы все хорошо. В меру красивая картинка, приличная плотность мира, новые аномалии каждые полчаса, выбросы заставляют смешно искать укрытие, чтобы не поджариться заживо. Но чем дальше заходишь в дебри Зоны, тем отчетливее посещает мысль, что тебя поимели.

      В игре критически мало контента на такие масштабы. Мало монстров, мало аномалий, мало действия. В первой половине игры возникали ситуации, когда нужно бежать от одного квеста к другому пару километров по абсолютно пустой местности. То есть вам не встретятся ни люди, ни мутанты, ни даже скромного схрона. А купить быстрое перемещение (оно тут платное, да) накладно, ибо денег всегда впритык.

      Бухгалтерия — часть большой проблемы под названием «ролевая система», которой в игре почему-то нет. Ведь для чего мы играем в длинные игры с открытым миром? Чтобы просвещаться вместе с главным героем, чтобы расти вместе с ним. В S.T.A.L.K.E.R. 2 всю подноготную вы получаете сразу же: на вас вываливают все пушки, всех мутантов, все аномалии и почти все группировки. А дальше извольте истреблять все, что видите, из дефолтного «калаша». Утрирую конечно, но дела примерно так и обстоят.
      Проходите квест — получаете вознаграждение, которого хватает на починку одного оружия из трех, не считая брони. Даже после патча починка стволов стоит почти как новые образцы у соседнего барыги. Обвесы на них же стоят копейки, хотя они в условиях Зоны должны быть редкостью.

      Исследование Зоны — штука страшно скучная, но, возможно, все это разбавляется классными перестрелками? Ну разумеется — таких умных, заставляющих попотеть врагов я не встречал давненько! Шучу, конечно.
      Перестрелки со времен первой части, кажется, вообще не изменились. Бандиты, военные и прочие человеки, заметив вас, начинают очень точно стрелять, нехотя стрейфиться и вообще вести себя, как в летаргическом сне. Это, конечно, очень удобно, чтобы упражняться в раздаче хэдшотов, но увлекательным этот процесс назвать не получится даже после употребления «волшебной водочки» профессора Двупалова. Разумеется, все враги действуют строго поодиночке: местечковый коллективизм отсутствует даже у военных. Окружить Скифа как единственного врага? Огонь на подавление? Господь с вами — они даже гранаты под ноги бросают по большим праздникам. Точность вражин приводит к тому, что в одной перестрелке можно вколоть себе сразу несколько аптечек (в одно и то же место) и сделать с десяток перевязок (одного и того же места). Так вот ты какой — реализм!

      Убиваете бандита — получаете с него аптечку, бинт, три патрона и сломанную пушку. Убиваете следующего — получаете то же самое плюс бутылку водочки. У третьего, возможно, пушки не будет вовсе, а у четвертого все будет, как у первого. Проигнорировать лутинг никак не получится: патроны на среднем уровне сложности в дефиците, аптечки с бинтами расходуются в промышленных масштабах. Брать все без разбора тоже нельзя — будет перевес. И тогда бежать два километра до ближайшего квеста станет самой скучной задачей в вашей жизни.
      Но самое обидное, что за убийства вам ничего толком не перепадает, кроме тонн лута. А если это мутант, то не перепадает вообще ничего! Однажды до меня это, наконец, дошло, и я просто начал от них убегать. Они или отстанут, или умрут в какой-нибудь аномалии по дороге. Даже кровососы.

      На болотах я, как обычно, словил перегруз, но ради грошей решил рискнуть. Путь до ближайшего торговца занял где-то полчаса реального времени.
      Поведение мутантов поражает беспомощностью. Отвратительную анимацию еще можно простить, но над их запредельной предсказуемостью получается только посмеяться. Визуализация появления контролера, когда он пафосно притягивает Скифа к себе, радует ровно один раз — потом только раздражает. Потому что убивается он достаточно просто и быстро. Из интересных вспоминается Бюрер — карлик-переросток, умеющий выбивать оружие из рук. Ну и Полтергейст, маскирующийся под окружающие предметы. От этих как раз убежать не получится, ибо встречаются они в зданиях и пещерах. Но схватки с ними не назовешь интересными — механика-то никак не меняется. Знай себе подходи поближе, выпускай обойму из дробовика и кушай аптечки. Не получилось? Примите батарейки перед боем, благо их тоже навалом

      Вот и получается, что Зона — не «смертельно опасна», как нас пытаются убедить, а смертельно скучна. Рихтер вроде и говорит, что без болта сталкеры в Зону не суются, а на деле аномалии видны невооруженным глазом. А если бежать не по дорогам, а через лес, то их там вообще не будет. Если вам встретился схрон, путь к которому преграждает аномалия, то всегда есть способ если не обойти ее, то свести урон к минимуму. А там вас уже спасет аптечка, которых в инвентаре всегда десяток-другой.
      Схроны — просто места с лутом, не ожидайте от них чего-то сверхъестественного. Я бы даже сказал, что в некоторых сюжетных квестах лута больше и он качественнее, чем в любом схроне. Так что можете просто забить на их посещение.

      И это я еще не сказал про анахронизмы вроде радиации и питания. Радиационный уровень постоянно скачет — он влияет на скорость восстановление здоровья и выносливости. На серьезных уровнях заражения здоровье начнет падать — неприятно, конечно, но все равно складывается ощущение, что это фишка ради фишки. Вырежи эту «особенность» — не изменится вообще ничего. Просто вы будете реже открывать инвентарь. А у голода всего пара градаций: единственное, что я заметил — оружие начинает раскачиваться при прицеливании. Но умереть от голода тут сложно: у любого трупа в кармане лежит тушенка.

      Эх, Илья, Илья.
      Техническое состояние ПК-версии S.T.A.L.K.E.R. 2 не лезет ни в какие ворота. У меня не самый мощный компьютер на свете, но это не значит, что игра должна на нем работать в формате «90 fps резко превращаются в 12 fps» на любых настройках, включая минимальные. Но это можно пережить — решается выходом в главное меню и молниеносной загрузкой последнего сохранения. А вот критические баги в сюжетной ветке квестов в игре, которую полгода полировала сотня людей, простить никак нельзя. Собственно, поэтому я и бросил игру на две недели — наткнулся на второй такой баг во втором квесте почти подряд.

      Скоро выброс, тревога бьет по ушам, но им пофиг. Иммунитет, наверное.
      Багов просто море: со временем начинают мерцать текстуры и исчезать целые объекты. Крысы при смерти почему-то отлетают в случайную сторону, а восстающие из мертвых зомби не реагируют на попадания в голову во время анимации вставания. Да и вообще с коллизиями у игры большая беда — на YouTube есть смешные ролики на тему. Сразу два выполненных квеста висели в журнале до самого конца игры — я все гадал, приведет ли это к какому-то Глобальному Багу. Вроде не привело.
      Ну и внешний вид игры, конечно, далек от обещанного. Исчезновение шевелюры у чувака из трейлера — это мелочь. В S.T.A.L.K.E.R. 2 очень выборочно используется динамическое освещение: одни объекты тени отбрасывают, другие — нет, включая, например, фонарик Скифа. Одна растительность выглядит хорошо, другая — плоско из-за такого вот «освещения». Дальность прорисовки очень слабая: в одном из квестов как раз предлагают насладиться видом. Я бы отказался, но меня не спрашивали. Как говорится, «завалити їбало, Сергій».
      Больше всего не повезло НИИЧАЗ. Это должно было быть монументальное сооружение, от которого захватывало бы дух, но получилось то, что получилось. Остальные сооружения изнутри тоже выглядят слабо. Хотя pbr-текстурки хороши — этого не отнять. Но они сейчас хороши в любой игре.

      В июне 2021 года была торжественно названа дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 — апрель 2022 года. То есть, игра уже тогда была почти готова! Так ведь? Или кто-то нам наврал? Но потом наступила война, и внезапно через два с половиной года мы получили слегка, кхм, недоделанную вещь. Страшно представить, что ж было с игрой в том самом апреле.
      Стыд и срам.
      Итоговая оценка — 5,0.
      (нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)
      *Деятельность студии GSC Game World признана нежелательной на территории РФ.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×