Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

Совладелец GSC: S.T.A.L.K.E.R. 2 окупился и уже приносит прибыль

Рекомендованные сообщения

215151-photo2023-08-2410-03-03.jpg

Точные продажи игры на данный момент не известны. Спустя 2 дня после релиза они достигли миллиона копий, сейчас эта цифра составляет 2,5-3 миллиона только в Steam.


Совладелец студии GSC Game World Максим Криппа в интервью локальному Forbes сообщил, что S.T.A.L.K.E.R. 2 окупился и уже начал приносить прибыль.

215151-photo2023-08-2410-03-03.jpg

Из интересного он сообщил, что с момента его вхождения в руководство студии число сотрудников выросло с 65 человек до пика в 470 человек. В планах два дополнения и мультиплеер.

Точные продажи игры на данный момент не известны. Спустя 2 дня после релиза они достигли миллиона копий, сейчас эта цифра составляет 2,5-3 миллиона только в Steam.

26 ноября аналитики утверждали, что лучше всего игру покупают в США (22%), на Украине (16%), в Германии и Китае (по 7%). Согласно нашему анализу обзоров, самыми популярными языками игры стали английский, украинский и русский.

  • Печальный (0) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
35 минут назад, Dusker сказал:

Это теперь не возможная ситуация или что? Rust это конечно неплохая игра, но не какой то непобедимый хитовый монстр, который всю жизнь будет держаться победителем. А тут выходит ААА проект, или около того, с Украинской озвучкой. Много проектов которые выходят с Украинской озвучкой по уровню сталкера есть? Я знаю совсем совсем немного. Может потому что я не украинец, конечно. Кроме того — это сталкер. То что было популярно в СНГ. Очевидно что украинцы игру ждали. Как ждали и российские игроки, ну часть конечно российских игроков перестала ждать из-за политики. Но если представить что сталкер вышел бы в 2021 году, то российских отзывов тоже было бы очень и очень много.

И игра стоит 60$ и у отзывов есть надпись, что они провели в игре сколько то часов. Я конечно все понимаю, но эти условия, это немного перебор, чтобы ботоводить.

Рекорд Rust по количеству украинских обзоров накапливался в течение 13 лет с момента выхода игры. "Сталкер 2" же превзошел этот исторический максимум всего за месяц после релиза. Более того, количество украинских обзоров на него в среднем превышает метрики украинских обзоров других AA и ААА-проектов того же года в 20 раз. В других регионах отрыв по суперпопулярным проектам в среднем не превышает троекратного размера. 

И, в отличие от других регионов, где наблюдается относительно равномерное распределение обзоров между популярными играми, ситуация на Украине представляет собой полную аномалию - около 80% всех украинских обзоров этого года пришлись именно на "Сталкер 2", в то время как на остальные ААА и АА-проекты приходятся лишь доли процента активности.

Более того, как уже упоминал, за счет этой беспрецедентной активности украинский регион опередил по числу обзоров такие крупные игровые рынки, как Польша, Турция, Япония, Чехия и Италия. Ранее украинская аудитория никогда не демонстрировала такого уровня вовлеченности, ее максимальная доля едва ли превышала показатели Таиланда и Нидерландов.

И столь масштабную диспропорцию невозможно объяснить энтузиазмом локального игрового сообщества.
Но легко объяснить применением ботофермы - организованной сети фейковых аккаунтов, искусственно накручивающих метрики.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 1
  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
47 минут назад, Dusker сказал:

РКН может собирать информацию о персональном оборудовании, НО….не будет.

Твой собрат по разуму неподалеку боялся сбора ПЕРСОНАЛЬНЫХ данных, но это из данного текста и не подразумевалось. К тому же для сбора этих данных ркн при желании может обратиться в другие ведомства, а не к операторам связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
19 минут назад, 0wn3df1x сказал:

И столь масштабную диспропорцию невозможно объяснить энтузиазмом локального игрового сообщества.

Ждать подробную статью на эту тему с выкладками расчётов, методологией и прочим? Собственно, уже несколько последних комментов склеить — уже почти статья.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Украине представляет собой полную аномалию - около 80% всех украинских обзоров этого года пришлись именно на "Сталкер 2", в то время как на остальные ААА и АА-проекты приходятся лишь доли процента активности.

Удивительно. Я вот смотрю, проекты которые вошли в голосования игр года, там по моему не особо много вообще АА проектов и 0 из них имеют озвучку на украинском. Это сталкер, от их разрабов, на их языке с озвучкой, место действия игры, можно сказать тоже на их территории, проект распиарен до потолка, всеми кем можно, даже теми кто к играм отношения имеет косвенное или вообще его не имеет. И пиаром этим занимались все, что российские блогеры, что украинские, что западные. И простые игроки поддерживая кто хейт, а кто гордость за проект.

А аккаунты, где только одна игра... у меня тоже такой есть, с хогвартсом. Догадайтесь почему. А еще есть акк, где нету ничего, но есть кейсы от КС, и при желании там тоже хватит на какую-то одну игру.

Я все понимаю, очень хочется обвинить в ботоводстве, и если на метакритике я даже не спорил, что там могут быть боты. То в стиме, заплатить за дорогую игру деньги, и еще потратить 20 часов и после этого писать коммент — это запредельный уровень. Я в таких ботов пока что не верю. А если вы верите, то значит можно любой вообще проект подозревать в ботах.

  • +1 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
10 часов назад, 0wn3df1x сказал:

Юпитер, ты сердишься , значит ты неправ.

я не сержусь, я не понимаю людей и их истеричное поведение.

10 часов назад, 0wn3df1x сказал:

У второго сталкера аномальные данные по значительной части обзоров и продаж.

а как это должно тебя заботить? это как-то повлияло на твою жизнь? нет! ну если ты с фольгой на голове и в каске, то может быть и да. тебе не дает покоя сама мысль, что игра может быть и по настоящему кому-то интересна. и ты из кожи лезешь вон, что бы доказать (кому?), что там что-то не то! это все обман и подлог, и вот ты всех вывел на чистую воду… тебе легче стало? ну серьезно!?

ты и все те кто вечно ноет что все тлен, превратились из людей увлеченных играми, в банальных токсиков. стараетесь прикрыться — а вот раньше… хотя раньше было ровно тоже самое, что и сейчас. кривые релизы, баги, глюки, но это не мешало увлеченным людям играть в игры, и получать от своего увлечения удовольствие!

если все так плохо, то не играйте! продайте свои приставки, компы людям которым не все равно и займитесь чем-то более полезным для вас. сажайте деревья там, или чистите пляжи от мусора… дайте уже увлеченным людям просто играть в игры!

10 часов назад, 0wn3df1x сказал:

При таком аномальном количестве украинских обзоров 97% из них являются положительными.

господи какой ты параноик! когда я приводил в пример откровенный мусор Руссы против Ящер (или как там это называлось) то получал минуса со словами что-то типа — людям нравится, значит игра хорошая. когда умники защищали и ставили высокие оценки Смуте (а так же пиарили игру из каждого утюга), так же все было хорошо! ни кто не накручивал же, да? а тут все, сговор, всех купили, бабки, бабки, бабки… про бревна пословицу я думаю все помнят. так вот, это про тебя и тебе подобных.

я все сказал.

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
14 часов назад, Freeman665 сказал:

Давай еще за Skull & Bones порадуемся, там тоже смогли...доделать

за людей которые довели проект до конца, то почему нет? хорошая ли вышла по итогу игра? не играл, не знаю. повторять чужое мнение, не буду. может они и правы, и проект нужно было похоронить много лет назад. а может правы те, кто говорил, что в целом не плохой проект и поиграть можно. но мое сообщение о другом… жаль это другое, от тебя всегда ускользает когда ты меня пытаешься комментировать.

  • Лайк (+1) 1
  • +1 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, Dusker сказал:

Удивительно. Я вот смотрю, проекты которые вошли в голосования игр года, там по моему не особо много вообще АА проектов и 0 из них имеют озвучку на украинском. Это сталкер, от их разрабов, на их языке с озвучкой, место действия игры, можно сказать тоже на их территории, проект распиарен до потолка, всеми кем можно, даже теми кто к играм отношения имеет косвенное или вообще его не имеет. И пиаром этим занимались все, что российские блогеры, что украинские, что западные. И простые игроки поддерживая кто хейт, а кто гордость за проект.

А аккаунты, где только одна игра... у меня тоже такой есть, с хогвартсом. Догадайтесь почему. А еще есть акк, где нету ничего, но есть кейсы от КС, и при желании там тоже хватит на какую-то одну игру.

Я все понимаю, очень хочется обвинить в ботоводстве, и если на метакритике я даже не спорил, что там могут быть боты. То в стиме, заплатить за дорогую игру деньги, и еще потратить 20 часов и после этого писать коммент — это запредельный уровень. Я в таких ботов пока что не верю. А если вы верите, то значит можно любой вообще проект подозревать в ботах.

Активная игровая аудитория в любом регионе подвержена определенным ограничениям и имеет свой потолок вовлеченности, обусловленный совокупностью демографических, экономических и социально-технологических факторов.

Для украинского региона эти ограничивающие параметры были достаточно стабильны на протяжении ряда лет, что позволяло с высокой точностью прогнозировать пики активности для разных категорий игр на основе исторических данных и сравнительной аналитики.

Но в случае с украинскими метриками по во второму сталкеру мы наблюдаем беспрецедентные аномалии, выходящие далеко за границы любых исторических максимумов и математически обоснованных отклонений. Речь идет не просто о высоких абсолютных цифрах, которые можно было бы объяснить взрывным интересом к проекту, а о кардинальных нарушениях всех закономерностей, присущих органическому поведению пользователей.

Количественные и качественные характеристики зафиксированной активности на Украине по данному проекту выбиваются из любых мыслимых рамок. Даже с учетом самого агрессивного маркетингового продвижения, сопровождающегося широкомасштабными рекламными кампаниями и вовлечением влиятельных лидеров мнений, невозможно достичь настолько гипертрофированной и искусственно завышенной концентрации внимания в одной точке.

Как уже было указано, количественные показатели украинских обзоров и отзывов на эту игру демонстрируют беспрецедентные отклонения как от среднестатистических величин для ААА-релизов текущего года, так и от абсолютных исторических максимумов, накопленных за многолетний период популярными долгоиграющими проектами.

Более того, нарушена сама структура распределения активности между различными играми. Если обычно мы видим относительно равномерное распределение внимания по нескольким топовым тайтлам, то в данном случае около 80% всей обзорной активности 2024 года пришлось именно на "Сталкер 2", оставив остальным ААА и АА-проектам лишь жалкие крохи.

Качественный анализ также выявляет серьезные аномалии. В частности, это касается доли "пустых" учетных записей. Да, наличие таких записей само по себе не является аномальным и встречается у каждой игры, но в данном случае их количество превышает стандартные средние показатели более чем в 4 раза. 

Обнаруженные диспропорции можно объяснить только целенаправленным вмешательством с применением специализированной инфраструктуры для массовой накрутки игровых метрик.

Располагая многомиллионными бюджетами и доступом к технологиям автоматизации, игровые студии и связанные с ними политические структуры вполне способны организовать подобного рода операции.

Современные системы ботоферм позволяют эмулировать практически любые виды пользовательской активности с высокой степенью достоверности, включая имитацию часов игры, прохождение контрольных точек, разблокировку достижений, генерацию текстовых отзывов и т.д.

Благодаря масштабированию через распределенные фермы ботов организация таких процессов не представляет серьезной технической сложности. Применяемые технологии и методики давно вышли на промышленный уровень и активно используются в областях интернет-маркетинга, информационных кампаний и психологических операций.

Стоимость подобных операций для крупных игроков относительно небольшая. Организация условно 80 тысяч фейковых покупок по $60 обойдется менее чем в $5 млн - сумма, несопоставимая с масштабами многомиллиардных пакетов политической и военной помощи, регулярно выделяемых Украине западными партнерами. Учитывая возможности сторонних доноров профинансировать подобный проект в рамках гибридной информационной кампании, издержки могут быть сведены к минимуму.
 

1 час назад, h1pp0 сказал:

а как это должно тебя заботить?

Достоверные данные имеют ценность для индустрии в целом. Они позволяют корректно оценивать реальный спрос, тренды и предпочтения аудитории, что критически важно для принятия обоснованных бизнес-решений разработчиками и издателями. Искажение этих данных ведёт к неверным выводам и ошибочным стратегиям.

Выявление и пресечение возможных махинаций способствуют поддержанию доверия к рынку, защите прав потребителей и обеспечению честной конкуренции между разработчиками на основе реальных заслуг их продуктов.

Изменено пользователем 0wn3df1x

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
15 часов назад, Torch_313 сказал:

Кто о чем, а украинцы о предлогах :D

На Украине — нельзя (на х...). В Украине — можно (в п...).

А, если серьезно — проще запомнить один правильный предлог, чем изучать собственную историю)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, h1pp0 сказал:

за людей которые довели проект до конца, то почему нет? хорошая ли вышла по итогу игра? не играл, не знаю. повторять чужое мнение, не буду. может они и правы, и проект нужно было похоронить много лет назад. а может правы те, кто говорил, что в целом не плохой проект и поиграть можно. но мое сообщение о другом… жаль это другое, от тебя всегда ускользает когда ты меня пытаешься комментировать.

 Skull & Bones вышла 16 февраля 2024 года! при этом она на релизще была  просто в невменяемом состоянии, с множеством багов и из за этого, была волна негодования в обзорах и отзывах игроков…

По данным агрегатора рецензий Metacritic, Skull and Bones получила «смешанные или посредственные» отзывы критиков.

На старте физические издания игры продались в четыре раза хуже, чем Sea of Thieves. В общей сложности в игру сыграло менее миллиона человек (эти цифры включают и тех, кто опробовал игру на «бесплатных выходных»

 

Изменено пользователем Дмитрий Соснов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
11 часов назад, Freeman665 сказал:

какая связь между зогом и роскомнадзором?

Это пожалуй самый весёлый коментарий от человека “на зарплате”, приз зрительских симпатий ему.

  • Хаха (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, 0wn3df1x сказал:

Располагая многомиллионными бюджетами и доступом к технологиям автоматизации, игровые студии и связанные с ними политические структуры вполне способны организовать подобного рода операции.

Современные системы ботоферм позволяют эмулировать практически любые виды пользовательской активности с высокой степенью достоверности, включая имитацию часов игры, прохождение контрольных точек, разблокировку достижений, генерацию текстовых отзывов и т.д.

Благодаря масштабированию через распределенные фермы ботов организация таких процессов не представляет серьезной технической сложности. Применяемые технологии и методики давно вышли на промышленный уровень и активно используются в областях интернет-маркетинга, информационных кампаний и психологических операций.

Стоимость подобных операций для крупных игроков относительно небольшая. Организация условно 80 тысяч фейковых покупок по $60 обойдется менее чем в $5 млн - сумма, несопоставимая с масштабами многомиллиардных пакетов политической и военной помощи, регулярно выделяемых Украине западными партнерами. Учитывая возможности сторонних доноров профинансировать подобный проект в рамках гибридной информационной кампании, издержки могут быть сведены к минимуму.

щас мы увидим, как эти боты выведут Сталкер 2. как минимум  в номинацию Игра 2024 года по версии The Steam Awards 2024!

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, Дмитрий Соснов сказал:

щас мы увидим, как эти боты выведут Сталкер 2. как минимум  в номинацию Игра 2024 года по версии The Steam Awards 2024!

Китайцев то больше.:wink:

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, 0wn3df1x сказал:

Достоверные данные имеют ценность для индустрии в целом. Они позволяют корректно оценивать реальный спрос, тренды и предпочтения аудитории, что критически важно для принятия обоснованных бизнес-решений разработчиками и издателями. Искажение этих данных ведёт к неверным выводам и ошибочным стратегиям.

даже если, был факт подлога, то я думаю, компании об этом в курсе! это первое. второе. что именно привлекло людей в тот или иной проект, часто остается недостижимо для другой компании. пример соулс-лайк игры. сколько уже было “повторяшек”? и сколько из них настолько же любимы как игры от Фромов? все эти “стратегии” ломаются об реальность интереса или не интереса конечного покупателя.

давай просто признаем, что это твоя личная боль, и ты пытаешься переложить ее на нас

@Дмитрий Соснов как это противоречит тому, что мы можем порадоваться за тех людей, которые наконец сдали этот проект? перестали пытаться тянуть со дна? =) у игры пошло все не по плану с самого начала, да. ни кто это не отрицает!

что касается качества игры и в целом играбельности в нее, это нужно смотреть лично. у меня такой возможности пока нет (обходными путями не пользуюсь), а зная как народ агрится на Юбисофт по поводу и без, у меня много скепсиса к мнению на счет игр Юбисофт. на сегодня, моя последняя игра от них, это Вальхалла, лучшая игра в серии (по моему мнению)

Изменено пользователем h1pp0
  • Лайк (+1) 1
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, h1pp0 сказал:

даже если, был факт подлога, то я думаю, компании об этом в курсе! это первое. второе. что именно привлекло людей в тот или иной проект, часто остается недостижимо для другой компании. пример соулс-лайк игры. сколько уже было “повторяшек”? и сколько из них настолько же любимы как игры от Фромов? все эти “стратегии” ломаются об реальность интереса или не интереса конечного покупателя.

Студии, которые в своих играх стремятся имитировать успех From Software, сталкиваются с фундаментальной проблемой - они пытаются воспроизвести внешний слой успешной модели, не осознавая её глубинных составляющих. Но продукты From Software - это не просто "жанровые игры", это бренд, который базируется на нескольких ключевых элементах, каждый из которых представляет собой отдельный вклад в их успех.

Во-первых, From Software создали и закрепили собственную игровую философию, основанную на сочетании сложного, но справедливого геймплея, атмосферы и богатого, но недосказанного нарратива. Эти элементы вместе создают эффект, который фанаты соулс-лайков описывают как "погружение через вызов". Попытки копировать эту философию без понимания её сути часто оборачиваются провалом, так как копирующие студии не способны повторить формулу, они берут “по верхам”.

Во-вторых, From Software - это бренд, которому доверяют. Каждая их игра стабильно отвечает ожиданиям, а порой и превосходит их. У большинства подражателей этого уровня доверия попросту нет: они пытаются использовать схожие механики и элементы стиля, но отсутствие репутации и систематического подхода сводит все усилия на нет.

Таким образом, предположение, что интерес аудитории формируется случайно или непредсказуемо, неверно. Напротив, интерес - это результат грамотно выстроенной экосистемы продукта, которая включает как элементы дизайна, так и стратегические усилия по разработке и взаимодействию с аудиторией.

Успех From Software как раз демонстрирует предсказуемость, а не "неуловимость" интереса аудитории.

Однако, в случае со вторым сталкером речь идет вовсе не о честных стратегиях, поскольку в его случае мы сталкиваемся с явлением, которое не укладывается в рамки стандартных рыночных механизмов. Я уже упоминал о беспрецедентной активности украинского региона, выбивающейся из всех норм.

Такое поведение нельзя объяснить органическим ростом интереса, даже учитывая известность бренда "Сталкер". Это прямой показатель использования внешних инструментов для накрутки.

И в накрутке нет ничего удивительного, если учитывать политическую ангажированность студии и тот факт, что руководство разработчика "Сталкер 2" открыто поддерживает преступный киевский режим.

Всё сводится к пропаганде. Основная цель таких накруток - создание иллюзии успеха украинской игровой индустрии. Этот "успех" становится частью глобальной информационной кампании, нацеленной на:

  • Привлечение дополнительных инвестиций.
  • Формирование положительного имиджа.
  • Поддержку нарратива о "триумфе" украинской культуры.

Пример From Software демонстрирует, что честный успех - это результат многолетней работы, а стратегии, основанные на статистике и анализе рынка, всегда предсказуемы. В то время как "Сталкер 2" иллюстрирует противоположное - манипуляции, которые в конечном итоге дискредитируют и сам продукт, и рынок, и страну, его поддерживающую.

Изменено пользователем 0wn3df1x
  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
6 часов назад, Dusker сказал:

И простые игроки поддерживая кто хейт, а кто гордость за проект.

И поэтому проект, который был продан за несколько ней многомиллионным тиражом имеет онлайн аж 9 тысяч человек с общим суточным в 30 тысяч теперь (то есть уже успели наиграться что ли остальные?). Остальные миллионы людей купили только ради покупки, получается так? Максимальный пик был 121 тысячи заходивших в игру в сутки на релизе (спустя несколько дней после релиза, если быть точным). Помнится, в новостях было, что было продано аж миллион копий в день первый? После продаж в 2.79 миллиона в игру заходил по итогу лишь аж каждый двадцать третий, хмм, а ведь игра так-то отнюдь не самая дешёвая, 60 баксов. Совсем ничего необычного, ага. Т.е. игру отнюдь не ради самой игры покупали, так что ли?

В том числе интересно среднее время игры 17-26 часов (VG Insights), это по всем игрокам, если что. Другие источники (PlayTracker) при этом считают, что среднее время игры так и вовсе 7 часов, т.е. пара вечеров от силы. То есть наиграться людям хватало несколько вечеров, при этом 15% игроков даже пролог не прошли, судя по ачивкам. Много ли людей реально играли под вопросом.

 

Для сравнения возьмём вуконг. 2.4 миллиона пикового онлайна на релизе, что вполне соответствует стартовым продажам, 48 часов среднее время игры, миллион активных игроков сейчас, 100 тысяч онлайн в стиме сейчас. По ачивкам стима, 2.4% из запустивших игру не прошли дальше главного меню (не получили первую ачивку). Это спустя 4 месяца, люди вполне успели наиграться на релизе. Звучат цифры более правдоподобно.

Изменено пользователем Tirniel
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Кстати, если взглянуть на статистику обзоров, то переизданиями недовольны почти все языковые группы, кроме украинской.
      Намедни студия GSC Game World выпустила так называемые «улучшенные» издания оригинальной трилогии S.T.A.L.K.E.R., которые публикой были приняты не очень хорошо.
      GSC вырезала из игры русскую озвучку, которую можно считать частью ДНК лора первой части, но игроки были недовольны массой других проблем и багов. Переиздания просто получились плохими.
      Видимо, исправить плохой рейтинг переизданий оказалось не так просто, и модератор прямо попросил его накрутить.

      Через какое-то время сообщение было удалено.
      Кстати, если взглянуть на статистику обзоров, то переизданиями недовольны почти все языковые группы, кроме украинской.

    • Автор: SerGEAnt

      В игре есть новый контент, так что часть фраз останется озвученной на украинском языке.
      Поклонники оперативно прикрутили существующую уже как 18 лет русскую озвучку для S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl к вышедшему пару часов назад ремастеру.
      В игре есть новый контент, так что часть фраз останется озвученной на украинском языке.

      Остальные тоже подъехали:
      S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×