Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

«Наши надежды не оправдались»: Exclusive Studio отказалась от миллиона и продаст перевод Xenoblade Chronicles 2 все желающим за 2000 рублей

Рекомендованные сообщения

192533-b571b6a7-57eb-423b-a59f-f54ea37c8

«Работа над Xenoblade Chronicles 2 окончательно показала, что качественные локализации просто не могут появляться из воздуха. Нужно очень много работать и на это нужно очень много времени».


Exclusive Studio сдалась и объявила о релизе перевода Xenoblade Chronicles 2 у себя в паблике.

Правда, есть нюанс: вместо того, чтобы выпустить перевод бесплатно по достижении сборами отметки в 1 миллион рублей, она отдаст его всем, кто сделал или сделает донат в размере 2000 рублей. То есть, продаст его всем желающим.

Цитата

Мы неоднократно подчёркивали, что не собираемся держать перевод в чулане до скончания времён. Анонс проекта был уже в далёком 2021 году, а работа над ним и вовсе началась в середине 2020-го. Более 3-х лет напряжённой работы нам понадобилось для того, чтобы выйти на финишную прямую и открыть путь к релизу в конце 2023-го года (подробнее об объёмах работы можно почитать в соответствующей записи). Мало того, работа над проектом продолжается до сих пор (на дворе конец 2024-го) — вносятся различные исправления не только ошибок, но и терминов, и смысловых конструкций.

Таким образом, мы имеем производственный цикл одного проекта без малого, почти 5 лет. Много это или нет, дорого или не очень, хорошо или плохо — обсуждать уже не будем. Смысла нет. Как и нет сил. Ясно одно — пора ставить точку в этом процессе.

К сожалению, наши надежды не оправдались... Мы правда старались — работали честно на протяжении долгих лет, никого не обманывали (ни подписчиков, ни тех, кто у нас работал), хотели сделать этот мир капельку лучше. Но мир меняется и ничего с этим не поделаешь.

Проекты становятся всё больше и масштабнее. Проекты выходят чаще. Всё больше проектов получают локализацию на старте. С каждым годом становится тяжелее аргументировать и доносить ценность той работы, которую мы делаем. И есть ещё множество факторов, которые мы здесь описывать не будем.

За последние 8 лет нашу студию поддержало порядка 400 человек. Xenoblade Chronicles 2 поддержало более полутора сотен. Это не мало. Совсем не мало. Но, и к нашему сожалению, этого недостаточно.

Недостаточно уделять подобной деятельности несколько часов в неделю и при этом рассчитывать на хороший результат. Работа над Xenoblade Chronicles 2 окончательно показала, что качественные локализации просто не могут появляться из воздуха. Нужно очень много работать и на это нужно очень много времени. И много людей. Это уже не хобби по исправлению ошибок в чужом переводе, или перевод любимой игры, в которой текста на несколько десятков листов.

Это полноценная работа, которая измеряется десятками людей, тысячами человеко-часов, сроками, нормами, поиском персонала и т.д. И на эту работу нужны ресурсы. Как дом нельзя построить без материалов и разных специалистов, так и качественную локализацию большой интересной видеоигры нельзя построить из говна и палок.

Поэтому, сегодня в очередную годовщину Xenoblade Chroniсles 2 (игра вышла в этот день 7 лет назад), мы объявляем о релизе нашей локализации».

Exclusive Studio

2000 рублей — общая сумма платежей, необходимых для получения перевода. То есть, если вы уже задонатили эту сумму, то получите перевод автоматически, а если задонатили меньшую сумму, то можете «добить» ее до 2000 рублей.

192533-b571b6a7-57eb-423b-a59f-f54ea37c8

Сборы на перевод стартовали в конце октября 2023 года с 200 тысяч рублей: таким образом, за год с небольшим было собрано 181 176 рублей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

скажу только за себя, если к интересующей игре нет перевода или он вышел спустя 800 лет после релиза мне он уже даром не нужен, причины две: игра уже пройдена (да я могу сам себе перевести, привет, трилогии trails in the sky и первой cold steel), поезд ушел и на игру уже пофиг, так что для меня такой перфоманс это как продать подшипник к советскому велосипеду орлёнок человеку который уже сдал на права и передвигается на личном авто :laugh:

  • Лайк (+1) 1
  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Bkmz сказал:

Первая волна донатеров 5к+(вроде, точно не помню) уже больше года как получила доступ к переводу. 

о… ну тогда это другое дело, все норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
25 минут назад, Hellson сказал:

Продукт очень популярен среди непопулярной в РФ консоли и местечковой игре

Свич ОЧЕНЬ популярна в России. Сама консоль продается сопоставимо с Соньками. Правда в основном ради пиратства. Но все же Свич прям хорошо заняла рынок России по меркам консоли. Гораздо успешнее Боксы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ДЕНЕГ МАЛО? ИДИ НА ЗАВОД

Нахер эта качественная? Сделайте некачественную, как в период 1995-2005, когда в подвалах за два часа перевод делали и текстовый, и аудио. Можно вообще не стараться и тупо срать машинным переводом без всяких миллионов бесплатно. Будут играть? Будут! Кто будет? Да то же самое подавляющее большинство. Чуваки некоторые вон, которые “профессиональные актеры” из “Вектор” после PS1-и-PS2-игр вообще ушли хентай озвучивать и не жалуются, похоже.

Изменено пользователем legusor

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 минуты назад, legusor сказал:

Нахер эта качественная? Сделайте некачественную

Делай, никто же не против.

  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, tommycat91 сказал:

скажу только за себя, если к интересующей игре нет перевода или он вышел спустя 800 лет после релиза мне он уже даром не нужен, причины две: игра уже пройдена (да я могу сам себе перевести, привет, трилогии trails in the sky и первой cold steel), поезд ушел и на игру уже пофиг, так что для меня такой перфоманс это как продать подшипник к советскому велосипеду орлёнок человеку который уже сдал на права и передвигается на личном авто :laugh:

вон недавно тут выпустили превод аж первого Мехвариора аж 1994 года рождения! 

  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, legusor сказал:

Нахер эта качественная? Сделайте некачественную

450р и тебе продадут Машинный перевод. Уже больше года как продают, и на третью часть кстати тоже:) 

Изменено пользователем Bkmz
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собирают донаты на перевод в течении года и говорят не собрали нужную сумму, самое интересное что никто не знает сколько задонатили, можно сказать что собрали всего 1000 р а по суте в карман положили 5 лямов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помню, как раньше переводили чисто на энтузиазме, потому что игра нравилась и хотелось, чтобы в неё сыграло больше людей, информацией обменивались всякой, помогали друг-другу, каждый новый перевод был как очередная победа, все радовались, хвалили переводчиков. А сейчас одно нытьё, понятно, что процесс трудоёмкий, ну реально, если всё только ради денег делать, то лучше найти постоянную работу. И да, для многих лучше нейросетка в первые дни, пока игра интересна, чем ждать 10 лет, тем более, за последние годы, программные переводчики развились очень так не плохо, я бы сказал, в разы лучше некоторых пиратских переводов, которыми нам приходилось довольствоваться в былые времена и, тем не менее, получать удовольствие.

  • Лайк (+1) 3
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2 часа назад, LoneWarrior сказал:

А сейчас одно нытьё, понятно, что процесс трудоёмкий, ну реально, если всё только ради денег делать, то лучше найти постоянную работу

Открою тайну. У нас эта халява пережитки коммунизма. В той же Бразилии почти все народные переводы платные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
57 минут назад, Bkmz сказал:

Открою тайну. У нас эта халява пережитки коммунизма. В той же Бразилии почти все народные переводы платные. 

Вопрос такой. Если страна не в резервации находится. Могут ли издатели доколупаться до переводчиков народных? Авторские права и т.п. Влепить им штрафы или срока уголовные? За попрание и надругательство без разрешения над авторскими правами? Типа мы вам не разрешали переводить - искажать смысл нашего произведения. Ко-ко-ко.)) А ещё продавать!! тем более не разрешали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
18 минут назад, Azag-Thoth сказал:

Вопрос такой. Если страна не в резервации находится. Могут ли издатели доколупаться до переводчиков народных? Авторские права и т.п. Влепить им штрафы или срока уголовные? За попрание и надругательство без разрешения над авторскими правами? Типа мы вам не разрешали переводить - искажать смысл нашего произведения. Ко-ко-ко.)) А ещё продавать!! тем более не разрешали.

на форуме уже несколько раз публиковали статьи о том, что любой перевод — пиратка. А соответственно могут быть судебные процессы. Тем , кто пытается извлечь прибыль из данных действий — т.е. продает переводы , к примеру, по 2000ру — через суд могут вкрутить банан по самые гланды — т.е. солидные штрафы и вплоть до реального срока включительно. Тем кто бесплатно — обычно просто требуют прекратить Нагло Переводить их Собственность 

p.s. Издатели — япончи, а они могут доколупаться до кого угодно (правда с той же вероятностью они могут быть посланы)

Изменено пользователем Фри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, Фри сказал:

на форуме уже несколько раз публиковали статьи о том, что любой перевод — пиратка. А соответственно могут быть судебные процессы. Тем , кто пытается извлечь прибыль из данных действий — т.е. продает переводы , к примеру, по 2000ру — через суд могут вкрутить банан по самые гланды — т.е. солидные штрафы и вплоть до реального срока включительно. Тем кто бесплатно — обычно просто требуют прекратить Нагло Переводить их Собственность 

p.s. Издатели — япончи, а они могут доколупаться до кого угодно (правда с той же вероятностью они могут быть посланы)

Но вот реально разработчики гнобят фанатские переводы своих игр довольно редко, так как они всё таки  понимают, что любая фанатская локализация-это дополнительное привлечение внимания игроков к их продукту, а значит гипотетический рост его продаж! Даже наоборот, зачастую разработчики сами связываются с такими переводчиками и договариваются с ними о том, чтобы используовать их перевод для официальной локализации! Особенно это любят делать китайские разработчики игр, чтобы выйти на огромный англоязычный игровой рынок...

Изменено пользователем Дмитрий Соснов
  • +1 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
9 часов назад, LoneWarrior сказал:

Помню, как раньше переводили чисто на энтузиазме, потому что игра нравилась и хотелось, чтобы в неё сыграло больше людей, информацией обменивались всякой, помогали друг-другу, каждый новый перевод был как очередная победа, все радовались, хвалили переводчиков. А сейчас одно нытьё, понятно, что процесс трудоёмкий, ну реально, если всё только ради денег делать, то лучше найти постоянную работу. И да, для многих лучше нейросетка в первые дни, пока игра интересна, чем ждать 10 лет, тем более, за последние годы, программные переводчики развились очень так не плохо, я бы сказал, в разы лучше некоторых пиратских переводов, которыми нам приходилось довольствоваться в былые времена и, тем не менее, получать удовольствие.

Вот в том то и дело, что сначала переводили игры те, которые были интересно большей части команды, а потом народ стал требовать переводить игры, которые командам могли быть не интересны, или интересны меньшему количеству переводчикам и технарям, как итог - либо пропадал энтузиазм и команды рассыпались, либо переводы выходят очень долго. Ну и вот есть еще люди, считающие, что раз хотите играть с переводом, то заплатите определенную сумму, и вам будет доступен перевод. Этот холивар будет, видимо, бесконечным, и никогда не закончится на каком-то логическом умозаключении с обеих сторон. Да и, на мой взгляд, нытье идёт не только со стороны переводчиков, но и игроков, считающие, что раз игра проходится за n часов, то и перевод должен выходить максимум через n дней, что это бред сумасшедшего. Вроде в интернете видел несколько статей, где люди рассказывали о трудностях перевода. Неужели никто не читал подобные статьи, и проще написать о нытье переводчиков, при этом не замечая, что сами ноют о воображаемых сроках и прочем.

  • Лайк (+1) 2
  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 часов назад, Bkmz сказал:

Открою тайну. У нас эта халява пережитки коммунизма. В той же Бразилии почти все народные переводы платные. 

Интересно, как обстоят с локализацями японских игр в США? Тоже за деньги пилят энтузиасты или все-таки тоже пытаются выкладывать бесплатно переводы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: SerGEAnt

      Перевод основан на работе ныне несуществующей группы FaceOff.
      @efimandreev0 смастерил русификатор для Xenoblade Chronicles 3D — порта первой части именитой серии jRPG на консоль Nintendo 3DS.
      Перевод основан на работе ныне несуществующей группы FaceOff.
      Известные проблемы:
      Не переведена графика (Меню, обучалки и тому подобное) Улучшение навыков работает нестабильно, бывают вылеты, сохраняйтесь перед улучшением. Какая-то часть текста выходит за рамки диалогов, но большинство встало как нужно. Где-то остались ошмётки английского текста который я не смог найти.


    • Автор: SerGEAnt

      Он доступен для ПК и для Switch!
      Exclusive Studio выпустила горячо ожидаемый перевод ролевой игры Octopath Traveler.
      Он доступен для ПК и для Switch!


  • Сейчас популярно

  • Продвигаемые темы

  • Последние сообщения

    • На озоне покупаю всякое, но мой алгоритм действий таков: сразу ставлю фильтр, чтобы показывало отрицательные (на озоне обязательно ставить выбор “этот вариант товара” сразу, т.к. даже в одном лоте может быть с мильон вариантов в лоте, в т.ч. несуществующих сейчас, после тыкнуть “с высокой оценкой”, подождать прогрузки и снова тыкнуть, чтобы показывало сразу с низкой — да, озон мухлюет давно убрав возможность одним кликом фильтровать от низких оценок) и смотрю только их. Если есть проблемы, то лучше быть готовым к ним и оценить, критичны ли или же человек написал что-либо по собственному незнанию. В т.ч. бывают плохие отзывы чисто из-за качества доставки самим озоном и ко, которые тоже имеет смысл учитывать, но в зависимости от давности таких отзывов, если в свежих ~полугодичных норм — то можно почти их игнорить. А отзывы с высокой/полезной оценкой рассматриваю уже после, если нужно что-то уточнить, например, посмотреть на комплект поставки, упаковки и тому подобное. Если на товар нет отзывов, то рассматриваю товар только в случае проверенных продавцов, у которых раньше закупался с положительным исходом. В случае отзывов с резким расхождением отзывов — сразу скипаю. В случае отзывов с ОГРОМНЫМ числом исключительно отличных отзывов без прослойки четвёрок — почти наверняка накрутка. Если есть огромное число пятёрок и есть десяток-другой колов и двоек без прослойки промежуточных 3 и 4 в достаточно большом числе — гарантированно накрутка, а плохие отзывы скорее всего от реальных покупателей. В более редких случаях возможна и обратная ситуация, когда товар хороший, но кто-то из конкурентов засирает отзывы, сбивая их. Но, повторюсь, отзывы у популярных товаров всегда имеют не только исключительно пятёрки, но и жирную прослойку из 4 как минимум. У непопулярных товаров с малым числом отзывов оценить данное явление куда сложнее. Первые запросы в общем фильтре по высокому рейтингу у почти любых товаров — почти сплошь состоят из искусственно накрученных оценок. Даже на самый идеальный популярный товар всегда будут четвёрки, т.к. люди всегда хоть чем-то, но недовольны. Если оценок десяток-другой и все пятёрки, то это возможно только либо в случае нишевых товаров, либо небольших продавцов, да и то каждый случай лучше рассматривать отдельно (т.к. и там возможна накрутка). В т.ч. бывает, что недобросовестные продавцы буквально покупают отзывы у покупателей, вкладывая листик “гарантийной карты” типа такой. Обычно подобные продавцы в том числе продают свои товары по заведомо завышенным ценам, но создают себе некое подобие монополии, выживая тех, кто продаёт подобные или те же лоты. По итогу покупатели нередко пытаются отбить хотя бы часть своих затрат, создавая положительный отзыв. Если видишь в посылке нечто подобное, то знай, что тебя намахнули с чем-либо, при этом хорошо ещё если просто только с ценой. К слову, сам факт того, что у меня есть подобная бумажка уже говорит о том, что как не перестраховывайся и не изучай отзывы, но всё равно можно попасть на недобросовестного продавца. В моём случае товар был новым нулевым, но цена была накручена от полутора до двух раз. Впрочем, догадывался о подобном, но альтернатив для покупки с той же моделью тупо не было. И это, что занятно, был явный договорняк производителя с лиценцированным им продавцом на территории РФ, что занятно.   В указанном в цитате примере с отзывами на пять и на кол — лучше избегать покупки на мой скромный взгляд.
    • Утреанский Полуостров перевод на русский существует? Мне хватит знаний распаковки/запаковки dsres + редактор только вот запустил чтобы перевести? В Language.dsres адреса вида [0x0001], а в случае полуострова как быть? То есть не просто где-то текст английский лежит? 
    • Спасибо за перевод. Интересовался данной игрой. Теперь попробуем на родном языке.
    • Попробовал, действительно классный. Совсем другая атмосфера стала в игре
    • Fatal Error где про Path Keys, эта ошибка возникает из-за того что Документы папка по русскому называется. Игра при запуске пытается создать там файлы и не может. Казалось бы это уже в прошлом потому что как минимум в Win 10 само расположение именуется Documents, а его локализированное название уже Документы, поэтому обычно всё ок. Но видимо с какого-то (хера) обновления настоящее расположение тоже стало называться Документы. Я сразу и не обратил внимание потому что был уверен что тут всё в порядке. Нужно переименовать. По Документам правой кнопкой, свойства, расположение, там нажать по умолчанию или Documents написать, нажать ок, спросит “Переместить доки?, нажать да. Папка теперь называется Documents и в проводнике тоже. Если хотите чтобы Документы было, нужно отобразить скрытые файлы, там какой-то ini будет и строчка типа локализированное имя, написать =Документы.
    • @Nyarlock  Разобрался. На данный момент задача нерешаемая: игра использует проверку подписи, и без модификации исполняемого файла (.exe) обойти её нельзя. То есть нужен полноценный байпас, чтобы движок принимал сторонние .pak-файлы. Но даже если эту проблему решить, есть два серьёзных минуса: У игры постоянные обновления - после каждого придётся всё переделывать. У неё большая онлайн-составляющая, и за любые модификации могут легко заблокировать аккаунт. Так что заниматься этим, увы, смысла нет.
    •   Ну и хорошо, значит поиграем.
    • Решил посмотреть игру на возможность перевода. Разработчики, к сожалению, вообще не предусмотрели возможность нормальной локализации на другие языки. Тексты разбросаны по ресурсам — некоторые находятся в ассетах local1 и local2 в объектах TextMeshProUGUI в элементах "m_text", некоторые в StreamingAssets\Bundles\ в бандлах с расширением hd в MonoBehaviour (напр., заголовки глав в объектах с классом SceneDescription). Возможно ещё где-то, надо выявлять по мере прохождения игры. Насчёт шрифтов. “Художественные” шрифты, которые в игре по умолчанию, не имеют кириллицы, их надо заменять на кириллические. Но, можно и не заморачиваться, в настройках можно выбрать OpenSans (для всех текстов) или обычные дислексические OpenDyslexic. Они мультиязычные. Шрифты находятся в sharedassets0.assets, sharedassets2.assets и resources.assets. Я переводить игру не буду. РПГ-новела — это не моё.  Инструменты для экспорта/импорта ресурсов:
      Unity Patcher. Им можно искать с экспортом игровые тексты, фильтруя по классам или типам. И затем, после правки, импортировать назад в файлы ресурсов.
      UABEANext. Утилитой удобно фильтровать и просматривать ассеты и текстуры в файлах ресурсов. Также экспортировать в json-дампы для правки и импортировать их обратно. Можно править прямо в утилите.
      Отмечу только, что дампы этих утилит несовместимы. json-дамп из UABEANext не импортируется в Unity Patcher. И наоборот. Если будут вопросы — спрашивайте, проконсультирую, если смогу.
    • На PS Vita эта игра с русификатором нормально работает? Она проходима с ним? 
    • угу, тоже слышал. Скотт упорно хотел игнорить события Чужих (2) в дальнейших работах. 
      Но вроде вся линейка фильмов входит в канон.
      — p.s. сейчас пока копал хронологию — сериал вообще до событий первой части) И при этом если прикинуть по времени и тот факт, что они летают по 20-40 лет в одну сторону, получается , что Рипли и Киборг из сериала брали образцы из разных мест. Судя по всему вся галактика завалена обломками Инженеров и яйцами чужих) 
  • Изменения статусов

    • Дмитрий Соснов  »  Tirniel

      Привет! ты разбираешься в компьютерном железе, сможешь помочь с советом по апгрейду старого компа?
      · 1 ответ
    • SHAMAH

      Куда вход на сайт убрали и ЗАЧЕМ? Хотел файл скачать, там только медленная загрузка и “зарегистрируйтесь”. Все. Пришлось вручную страницу входа прописывать.
      · 0 ответов
    • Nosferatu  »  behar

      Добрый вечер.
      Подскажите пожалуйста, у вас не осталось случайно исходников для фикса на широкоформатные мониторы для игры Vampire The Masquerade Redemption?
      Если да, то не могли бы вы ими поделиться, а если нет, то прошу прощенья что побеспокоил.
      Заранее спасибо.
      · 0 ответов
    • AlcoKolyic  »  makc_ar

      Здраствуйте! Извините, а можно попросить ссылку на место где можно взять перевод (патч или образ игры с переводом) El Shaddai: Ascension of the Metatron для ps3, пожалуйста? А то в теме к этой игре у меня не получилось найти работающие ссылки… Первая ведет в группу в которой удалены большинство постов, а пост с этой игрой ведет на сайт https://psnext.ru который сейчас не имеет отношения к видеоиграм. 
      · 0 ответов
    • oleg72  »  Boor

      https://www.skidrowcodex.net/fate-reawakened-goldberg/
      · 0 ответов
  • Лучшие авторы


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×