Перейти к содержимому
Zone of Games Forum
SerGEAnt

[Рецензия] Альфред Хичкок: «Головокружение» (Alfred Hitchcock — Vertigo) (PC)

Рекомендованные сообщения

banner_st-rv_alfredhitchcockvertigo_pc.j

Знаете, какой же это кайф — запустить очередную игру из бэк-каталога, надеясь просто хорошо провести пару вечеров, а в итоге наткнуться на нечто, будто созданное специально для вас. На такое, знаете, произведение, в котором вам под конец нравится абсолютно все: и сам процесс, и история, и бегающая повсюду интрига: что ж тут такое произошло? Вот у меня такое приключилось с Vertigo.


Alfred Hitchcock — Vertigo — игра с сильной детективной составляющей. В тексте спойлеров нет, но на скриншотах, загруженных в профиль игры, они есть. Не смотрите их, если после прочтения захотите сыграть.

Знаете, какой же это кайф — запустить очередную игру из бэк-каталога, надеясь просто хорошо провести пару вечеров, а в итоге наткнуться на нечто, будто созданное специально для вас. На такое, знаете, произведение, в котором вам под конец нравится абсолютно все: и сам процесс, и история, и бегающая повсюду интрига: что ж тут такое произошло? Вот у меня такое приключилось с Alfred Hitchcock — Vertigo (крайней игрой знаменитой студии Pendulo).

136.jpg

А ведь судьба игры висела на волоске, даже когда я запустил ее спустя почти год после релиза. За это время я умудрился ее не удалить, вдобавок после красивой, но почти бессюжетной Requiem хотелось не сразу же прыгать на руки Кратосу, а разбавить бытие игрой с адекватным сценарием. Но Vertigo чуть не упустила шанс из-за своего странного, медлительного вступления, едва не вгоняющего в сон.

Но я почему-то решил рискнуть и сыграть еще час. А потом от игры уже было не оторваться.

banner_st-rv_alfredhitchcockvertigo_pc.j

Начинается все трагически: однажды писатель Эд Миллер приходит в себя посреди песчаной дороги и понимает, что попал в аварию. На дне каньона лежит машина, в которой были его жена и дочь. Трагедия становится еще страшнее, когда он видит вдалеке своего отца, который собирается спрыгнуть с моста. Эд пытается ему помешать, но на мгновение опаздывает. Второе подряд потрясение отражается на нем еще сильнее — теперь Эд собирается прыгнуть уже сам, однако его спасает вовремя подъехавший дальнобойщик.

Проходит какое-то время. Эд, само собой, в депрессии, отказывается вставать с кровати. На выручку приходит друг: просит знакомого психолога Джулию Ломас приехать к Эду домой и поговорить с ним. Конечно, помочь он решает, потому что история шита белыми нитками: у Эда, оказывается, не было никаких жены и ребенка, а его отец погиб 30 лет назад. Более того, его мать погибла в результате точно такой же аварии! После такого полиция заинтересовывается Эдом из-за вождения в нетрезвом виде, что вкупе с его странным рассказом только усложняет ситуацию.

141.jpg

Чуть позже Эда обвиняют в убийстве, а сам он в это время занимается с Джулией: рассказывает о своем детстве и копается в памяти во время гипноза. В голове начинают возникать первые версии произошедшего (естественно, неверные), и с этих пор история вас уже точно не отпустит.

Самое классное, что сюжет Vertigo завлекает вас не клише в духе «кто убийца?», а, во-первых, множеством маленьких историй, во-вторых, их филигранным объединением в одну большую. Тут нет чрезмерного количества персонажей — каждый из них играет свою роль. Вопрос, который кажется главным, разрешается в первой половине, а на его место приходит классическое «Зачем?». В конце все аккуратно раскладывают по полочкам.

129.jpg

Полнейшее отсутствие ненужных сцен давно должно было стать обыденностью для игр жанра, но «братские» проекты слишком ими грешат, чтобы пройти мимо еще одного неоспоримого плюса. Вы же помните, как в Life is Strange вас заставляли собирать портфель или петь странные песни о любви одних девочек к другим? Расслабьтесь — тут такого нет. Как и продвижения современной повесточки про сильных женщин и козлов-мужчин, как в True Colors или Beyond: Two Souls.

История столь хороша, что почти затмевает недостатки. Геймплея тут почти нет — даже в играх Дэвида Кейджа его больше. В Vertigo нет даже челленджа: ни заданий на время, ни каких-то схваток с таймингами, ставших для жанра стандартом. Буквально пару раз приходится подвигать стиками под аккомпанемент иконок, но неудача даже не приводит к загрузке контрольной точки. То есть все, что тут есть, — это ходьба и поиск точек активности. Локации небольшие, так что трудностей с поиском у вас не возникнет.

45.jpg

Простота геймплея может казаться недостатком, но на деле это, скорее, достоинство. Игра как будто не мешает вам смотреть интерактивное кино, а простой, ненавязчивый процесс филигранно дополняет мощную историю, не отвлекая и не раздражая вас всякой ерундой. Помните, как в Fahrenheit вас заставляли танцевать? Тут такого нет — и слава богу.

Второй спорный момент — графика. Или даже не графика, а технологии в целом. У Альфреда Хичкока, которым вдохновлялись в Pendulo, актеры были важнейшей частью произведения, и тут все точно так же. Но игре не хватает грамотного «монтажа»: часто дизайнер «передерживает» камеру, напряженный момент теряется из-за недостатков лицевой анимации. Особенно часто это происходит в начале игры — серьезная ошибка студии, наверняка повлиявшая на число возвратов в Steam.

84.jpg

Но в целом Vertigo успешно ходит по грани «мультяшности»: стиль хорошо подходит жанру, хотя и не без шероховатостей. Главное, чтобы триллер не превратился в комедию, — с этим технический и арт-отделы справились на твердую тройку с плюсом.

Разве что к музыке можно придраться. Она хороша и, насколько я могу судить, буквально пропитана нужным саспенсом, но ее очень мало. Да и идея с ее резким вкраплением в сцену в духе тех самых фильмов 1960-х не кажется мне безусловно удачной. Однако я не уверен, что более традиционный подход к микшированию сделал бы игру лучше.

50.jpg


Из всех игр Pendulo я играл только в первые Runaway и Yesterday. По сравнению с ними Vertigo, конечно, проект совершенно иного уровня. Настоящий подарок любителям триллеров без геймплея вроде меня. Но, видимо, издателю так и не удалось достучаться до нужной аудитории: в Steam у игры жалкие 135 обзоров. Когда я увидел это число, то сначала подумал, что показалось, и перекрестился. Честное слово.

Итоговая оценка — 8,0.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

  • Спасибо (+1) 2
  • +1 3
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
7 минут назад, SerGEAnt сказал:

наткнуться на нечто, будто созданное специально для вас.

 

7 минут назад, SerGEAnt сказал:

Геймплея тут почти нет

игра мечты

  • Спасибо (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость ЛамповыйЭх
20 минут назад, Ленивый сказал:

игра мечты

мечта не играть 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 часов назад, ЛамповыйЭх сказал:

мечта не играть

Сержант уже просто старый дряхлый ленивый старик :D

  • Хаха (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо будет посмотреть, хорошее интерактивное кино я люблю :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Удивительно мне, что на игру есть рус, честно говоря не ожидал. Одно смущает — цена 1500р. Как для квеста типа LIS, дорого.

7 часов назад, SerGEAnt сказал:

Не смотрите их, если после прочтения захотите сыграть.

Это хорошо, что предупредил. А то начнёшь читать Г\берлинского(Минского), считай уже игру прошёл.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
45 минут назад, allyes сказал:

Как для квеста типа LIS, дорого

В квестах, типа LiS, обычно качественный саундтрэк и много мелких незаметных на первый взгляд вещей, которые дорого обходятся при разработке игры :big_boss:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 час назад, allyes сказал:

Удивительно мне, что на игру есть рус, честно говоря не ожидал. Одно смущает — цена 1500р. Как для квеста типа LIS, дорого.

Так LiS стоит 1999. Точнее, стоил.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне игра тоже понравилась, 

Поиграй в продолжение Yesterday — Yesterday Origins. Она и продолжительнее и по сюжету гораздо цельнее и интереснее. Плюс обьясняются те моменты из первой части, которые вызывали вопросы.

https://steamcommunity.com/id/Samum/recommended/465280?snr=1_5_9__402

Так же у Пендуло есть отличная игра, продолжение которой я скорей всего и не дождусь —  The Next BIG Thing. Игра 2011 года, но смотрится и играется как свежая. Герои и сюжет мне очень зашли.

Изменено пользователем Samum2000
  • Лайк (+1) 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я правильно понимаю, это адвенчура? Выглядит очень интересно. Если бы не рецензия, скорее всего эта игра прошла бы мимо меня.

@Samum2000 подскажите, а какие в целом у этой команды есть хорошие адвенчуры? Никогда про них не слышал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Autoreiv сказал:

Я правильно понимаю, это адвенчура?

Да.

2 минуты назад, Autoreiv сказал:

@Samum2000 подскажите, а какие в целом у этой команды есть хорошие адвенчуры? Никогда про них не слышал.

Они у нее все хорошие. 

https://store.steampowered.com/search/?developer=Pendulo Studios

  • Лайк (+1) 1
  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
40 минут назад, Autoreiv сказал:

 

@Samum2000 подскажите, а какие в целом у этой команды есть хорошие адвенчуры? Никогда про них не слышал.

Серж правильно сказал — у них они все хорошие, сделаные на достоточно качественном уровне и интересные по сюжету:

- 3 части Runaway — Runaway, A Road Adventure; Runaway, The Dream of The Turtle; Runaway: A Twist of Fate.

Мои обзоры на трилогию, если интересно.

https://steamcommunity.com/id/Samum/recommended/7210?snr=1_5_9__402

https://steamcommunity.com/id/Samum/recommended/7220?snr=1_5_9__402

https://steamcommunity.com/id/Samum/recommended/58560?snr=1_5_9__402

- 2 части Yesterday — квесты с мистикой и необычными персонажами и стильной комиксовой рисовкой, которая стала визитной карточкой Пендуло — Yesterday и Yesterday Origins.

https://steamcommunity.com/id/Samum/recommended/205840?snr=1_5_9__402

https://steamcommunity.com/id/Samum/recommended/465280?snr=1_5_9__402

- единственая внесерийная игра Пендуло — The Next BIG Thing — о жизне и работе монстров в киноиндустрии. Шикарная для меня вещь, жаль нет продолжения.

https://steamcommunity.com/id/Samum/recommended/58570?snr=1_5_9__402

- игра по лицензии (когда Пендуло стала работать под крылом Микроид) — Blacksad: Under the Skin — игра по известным французким комиксам о антропоморфном коте-детективе.

Если к сюжету и миру вопросов нет, то к технической части и некоторым игровым моментам вопросы есть и проблемы там серьезные. В обзоре я расписал это. (Обрати внимание на количество часов проведенных в квесте…)

https://steamcommunity.com/id/Samum/recommended/1003890?snr=1_5_9__402

- Тоже под крылом Микроид — Alfred Hitchcock - Vertigo. Сержант все уже описал, добавить нечего, игра стоящая.

Изменено пользователем Samum2000
  • Лайк (+1) 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
5 минут назад, Samum2000 сказал:

Обрати внимание на количество часов проведенных в квесте…

Ничего себе ты фанат.

Надеюсь, консольные продажи более-менее подправят ситуацию. Потому что 135 отзывов на такую дорогую игру это даже не провал, а провалище.

  • -1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
1 минуту назад, SerGEAnt сказал:

Ничего себе ты фанат.

Надеюсь, консольные продажи более-менее подправят ситуацию. Потому что 135 отзывов на такую дорогую игру это даже не провал, а провалище.

17 часов на полное прохождение. Остальное время - поиск карт, выполнение других ачивок и т.д. Ну да, полный писец для игры жанра квест.

Игра была сырой на старте, год делали патч и даже выпустили официальное руководство, как собрать карты, что как бы показывает на полный провал это идеи.

Ну и любимая болячка многих квестов — нельзя пропускать/проматывать диалоги. Я все не могу понять зачем это делать? Искусственно удлинять прохождение игры? А с учетом чтения и видеовставок — это половина или даже большая часть игры.

Изменено пользователем Samum2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

@Samum2000 Ох, оказывается я с ними знаком по Runaway и Blacksad: Under the Skin. Остальные почему-то мимо меня прошли, но уже на закачке. Большое спасибо.

  • +1 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Автор: james_sun
      Многие века беспечное человечество жило в неведении того, что существует на свете древний артефакт — некий ящик, сотворённый богами, и способный погрузить весь мир в хаос и тьму. Легенда гласила, что когда-то давно этот артефакт сделал своё чёрное дело благодаря любопытству девушки по имени Пандора. И легенда оставалась бы легендой, если бы однажды, в недалёком от нас будущем, его не нашли. Нашёлся и человек, который открыл ящик Пандоры и по вине которого вновь наступил Апокалипсис. Этот человек — вы.
      Да, вот так начинается новая игра от Spark Unlimited. И, кстати, знакомьтесь — вас зовут Чарльз Декард, вы самый лучший вор предметов искусства, вас нанимает крупный бизнесмен по имени Ле Фей для того, чтобы вы не просто украли сам ящик Пандоры, но и открыли его. А вселитесь вы в своё альтер эго как раз незадолго до того, как найдёте артефакт. Декард, конечно, сделает то, что должен — получит таинственную печать на руку, которая сыграет важную роль в будущем, и выпустит на волю бесчисленное количество древних и злобных тварей. Дальше — больше: рушатся города, гибнут люди, из тени веков выходят древние организации, а наниматель ваш окажется вовсе никаким не бизнесменом, а главой одной из них.
      Вообще, сюжет игры, несмотря на обилие штампов, очень хорош и при должном внимании был бы не хуже иных блокбастеров, но... увы. Всё, на что вы можете рассчитывать — это коротенькие цветные комиксы между уровнями да несколько скриптовых сценок на движке. Кстати, вот на скрипты внимания хватило — все подобные сценки отлично проработаны. Честно, из Legendary мог бы выйти отличный аналог Call of Duty в антураже войны с мифологическими тварями. Чувствуется, что у авторов есть вкус, и они могут рассказывать интересные насыщенные истории, но в этот раз им что-то помешало. А жаль. Очень жаль.
      Про геймплей можно сказать одно — стандартно. Вы бегаете по линейным уровням, смотрите по сторонам, сражаетесь с боссами и возрождающимися врагами, снова бегаете по уровням... Порой это увлекает, порой — наскучивает, словом, на вкус и цвет.
      Графика... удручает. Господа Spark Unlimited, где же знаменитый Unreal Engine 3.0, что должен биться в груди вашего проекта? Не вижу. Ни тебе красивых спецэффектов, ни тебе аккуратных моделей с чёткими текстурам... О мощном движке может напомнить только одно — нехилые системные требования. Но, позвольте, тот же Wheelman на таких системах работает и быстрее, и красивее. Зато звук неплох, в особенности саундтрек, состоящий исключительно из красивых гитарных композиций. Жаль, что их так мало. А вот управление вышло «кривым». До тех пор, пока вы научитесь нормально переключать оружие, вас не раз и не два сожрёт какой-нибудь вервольф. Это первый на моей памяти экшен, где настолько криво использовалось колёсико мыши. У человека есть свойство привыкать ко всему, но то, что это безумно раздражает поначалу — ещё мягко сказано.
      ----------------------------------------------------------------------------------------- Безусловно, от Legendary можно получить удовольствие. Особенно, если толкового из боевиков ничего нет, или просто хочется бездумно пострелять. Я только хочу вас предупредить — не рассчитывайте на роскошный финал, который всё расставит по своим местам. Его здесь просто нет. Следуя дурной моде, разработчики просто обрезали повествование даже не на половине — наверно, на четверти истории. Ну что ж... Во всяком случае, это лучше, чем в прошлый раз (см. Turning Point: Fall of Liberty). Будем ждать продолжения.
      Итоговая оценка — 6,0.
    • Автор: WIRTuzzz
      Маленький мальчик летит в темную пустоту, падает и, на удивление, не расшибает себе маленькую головку, а, напротив, встает и начинает брести по черному не то заброшенному подвалу, не то старой заводской котельной, передвигать ящики, левитировать, щелкать кнопки и рычажки. Вообще-то мальчик попал в ад, во второй его круг Лимб (см. «Божественную комедию» Данте Алигьери, на которой, слову, уже пытался паразитировать в меру сносный клон God of War). Если быть точнее, он здесь, чтобы найти свою сестру и познать то ли никчемность собственной жизни, то ли бренность бытия. Буквально каждое препятствие на пути мальчишки становится фатально-смертельным, начиная от неаккуратно сложенных деревянных брусьев и заканчивая гигантскими насекомыми, а от каждого действия веет нечеловеческой натужностью и невыносимостью. Весь этот мир буквально кишит опасностями и одновременно безразличием к главному герою «пьесы» Арнта Дженсена (Arnt Jensen).
      При определенных обстоятельствах Limbo должна была стать игрой детства сотрудников From Software (Dark Souls, Demon’s Souls), эти ребята в последние годы создают лучшие как с геймплейной, так и с визуальной точки зрения беспросветные ужасы, без единого намека на спасение. Вот и Limbo способна воспитать прожженного циника-интеллигента не без чувства прекрасного. Хотя, конечно, давать детям игру Playdead нежелательно, особо впечатлительные, мягко говоря, удивятся, остальные не поймут. К слову, не поймет много кто, но так оно, в общем-то, и задумано.
      Простецкий игровой процесс для платформера «слева направо» и, в сущности, пять кнопок управления — описывать механику Limbo заранее неблагодарное дело. Тем более, что главное здесь — основной «месседж» и, конечно, преграды на пути игрока. О последних стоит сказать, что они настолько логичны, что бросать игру в поисках прохождения, как это часто бывает с играми подобного жанра, не приходится вовсе. Упражнения с гравитацией, примитивными законами физики, передвижением предметов и дерганьем рычагов здесь аккуратно вплетены в игровой механику, замечать их начинаешь лишь к концу игры. Помимо отлично спроектированных уровней и паззлов, игра радует работой с деталями, светом, звуком и окружением. Все эти клочки паутинок, трясущиеся светильники, гигантские механизмы, даже глаза главного героя — два маленьких тусклых огонька в мире зарождающейся глаукомы — буквально все здесь формирует невообразимую атмосферу, в которой каждое движение главного героя ощущаешь буквально тактильно. В индустрии, к слову, достижения Limbo уже успели оценить сполна, проект Playdead «вынес» с индустриальной Game Developers Choice Awards 2011 приз за лучшую визуальную составляющую.
      Limbo — это какая-то высшая мера условности среди видеоигр, в кино что-то подобное уже успел сделать Ларс фон Триер со своим «Догвиллем», в литературе Кормак Маккарти с «Дорогой». Игре Playdead не нужны не цвета, не глупые формы, это чудесно-формалистское произведение ради того, чтобы донести всего одну мысль, и в этом его красота. Удивительно смотреть, как видеоигры без заискиваний научились буквально щелкать чуткого игрока по носу, финал Limbo это не просто какой-то пат, а скорее удушающий болевой с драматической развязкой.
      Единственный серьезный недостаток, который можно вменить Limbo — ее продолжительность. Короткое время прохождения — вещь, в общем-то, понятная и в целом поправимая (в PC и PS3 версиях, например, добавили один вполне себе приличный уровень). Вот только концепция Limbo — маленькая короткая жестокая сказка, примерно как у Братьев Гримм, — совершенно не располагает к поиску яиц, «выбиванию» достижений и занятием прекрасными, но совершенно бездушными вещами, подаренными нам новым поколением.
      ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ С одной стороны, очень грустно видеть подобного лирического героя в дебютной для Playdead видеоигре. С другой же стороны, отрадно, что рост индустрии, о котором хотя бы пару раз в год пишет Zone of Games и автор этих строк, действительно наблюдается и Limbo — его яркое, хотя, конечно, тусклое, непонятное и с душком, как в целом и все гениальное, подтверждение.
      Итоговая оценка — 10,0.


Zone of Games © 2003–2025 | Реклама на сайте.

×